Меню

Кт 34 01 бортовое оборудование спутниковой навигации



Квалификационные требования. КТ-34-01 Бортовое оборудование спутниковой навигации — файл n1.doc

Доступные файлы (1):

n1.doc 496kb. 28.10.2005 19:12 скачать

n1.doc

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

(КТ-34-01 «Бортовое оборудование спутниковой навигации»)

( 3 р е д а к ц и я )

Утверждены Решением Президиума Исполкома НЛГ

Совета по нормам и правилам

Комитета и введены в действие Президиумом Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета «_____»_______________ 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ
1.1.1. Данный документ определяет минимальные технические требования к

бортовому оборудованию спутниковой навигации (БОСН), использующему навигационные радиосигналы спутниковых группировок ГЛОНАСС и GPS, предназначенному для применения в качестве:

а) основного средства навигации;

б) дополнительного средства навигации.
1.1.2. К бортовому оборудованию спутниковой навигации относятся все аппаратно-программные средства, обеспечивающие:

— прием, обработку и контроль навигационных радиосигналов спутников;

— формирование, выдачу потребителям и индикацию (если эта функция предусмотрена в оборудовании) навигационной информации;

— контроль собственной работоспособности с выдачей признака качества выдаваемой информации;

— реконфигурацию (перестройку) режимов работы, формирования и выдачи информации по внешним командам и/или от собственных органов управления (если они предусмотрены в оборудовании).
1.1.3. Документ включает в себя:

описание бортового оборудования спутниковой навигации с подразделами:

— специальные требования к БОСН с подразделами:

а) основные функции типов БОСН,

б) интерфейс БОСН (входная/выходная информация),

в) навигационные (маршрутные) функции БОСН,

г) требования к функциям контроля и сигнализации,

д) требования к индикации,

е) требования к типовой антенне,

ж) требования к программному обеспечению,

з) требования к опорным системам координат,

и) требования к опорному времени,

к) требования к качеству электропитания.

требования к составу проверок при испытаниях на внешние воздействия;

— требования к составу проверок при испытаниях на электромагнитную совместимость;
1.2. ОПИСАНИЕ
1.2.1. В зависимости от информационного назначения БОСН может применяться на борту ВС в качестве основного или дополнительного средства навигации.

1.2.1.1. Основное средство навигации

Основное средство навигации — БОСН, которое обеспечивает выполнение требований RNP по точности, целостности, непрерывности, готовности и надежности, установленных для конкретных зон воздушного пространства, этапов полета и/или процедур при использовании ВС в контролируемом воздушном пространстве, с возможностью применения дополнительных навигационных средств (дублирующей навигационной системы, датчиков, обеспечивающих возможность навигационных вычислений и т.п.) при отказах БОСН или перерывах в выдаче навигационных данных БОСН.

1.2.1.2. Дополнительное средство навигации

Дополнительное средство навигации — БОСН, которое обеспечивает формирование и выдачу бортовым потребителям следующей навигационной информации: координат местоположения, данных о путевой скорости, высоте, времени, путевом угле.
1.2.2. Классы БОСН

Устанавливаются 3 класса БОСН по назначению: А, В, С.
1.2.2.1. Класс А

БОСН класса А предназначено для применения в качестве автономного средства навигации, в котором должна быть реализована функция RAIM.

1.2.2.1.1. Подклассы оборудования класса А

А1 — Оборудование, которое должно обеспечивать возможность навигации на этапах маршрута, маневрирования в зоне аэродрома и неточного захода на посадку (без использования наземных курсо-глиссадных или иных радиотехнических средств обеспечения посадки);

А2 — Оборудование, которое должно обеспечивать возможность навигации на этапах маршрута и маневрирования в зоне аэродрома.
1.2.2.2. Класс В

БОСН класса В предназначено для применения в качестве датчика навигационных данных для бортовых комплексных средств навигации (навигационная вычислительная система, многодатчиковая навигационная система, многофункциональный пульт индикации и управления и т.п.).

1.2.2.2.1. Подклассы оборудования класса В

В1 — оборудование, которое должно обеспечивать выдачу навигационных данных на этапах маршрута, маневрирования в зоне аэродрома и неточного захода на посадку (без использования наземных курсо-глиссадных или иных радиотехнических средств обеспечения посадки) и в котором должна быть реализована функция RAIM;

В2 — оборудование, которое должно обеспечивать выдачу навигационных данных на этапах маршрута и маневрирования в зоне аэродрома и в котором должна быть реализована функция RAIM;

В3 — оборудование, которое должно обеспечивать выдачу навигационных данных на этапах маршрута, маневрирования в зоне аэродрома и неточного захода на посадку (без использования наземных курсо-глиссадных или иных радиотехнических средств обеспечения посадки); оборудование класса В3 может применяться только во взаимодействии с бортовыми комплексными средствами навигации, в которых выполняется контроль целостности, уровень которого эквивалентен уровню соответствующему RAIM;

В4 — оборудование, которое должно обеспечивать выдачу навигационных данных на этапах маршрута и маневрирования в зоне аэродрома; оборудование класса В4 может применяться только во взаимодействии с бортовыми комплексными средствами навигации, в которых выполняется контроль целостности, уровень которого эквивалентен уровню соответствующему RAIM.
1.2.2.3. Класс С

БОСН класса С предназначено для применения в качестве датчика для бортовой комплексной навигационной системы (навигационного вычислителя или многодатчиковой навигационной системы), которая формирует управляющие сигналы для автопилота или директорные команды для пилотажно-командного прибора, с целью уменьшения ошибок пилотирования.

Примечание: «В качестве навигационного вычислителя может использоваться вычислитель входящий в БОСН»
1.2.2.3.1. Подклассы оборудования класса С

С1 — оборудование, которое должно обеспечивать выдачу навигационных данных на этапах маршрута, маневрирования в зоне аэродрома и неточного захода на посадку (без использования наземных курсо-глиссадных или иных радиотехнических средств обеспечения посадки) и в котором должна быть реализована функция RAIM;

С2 — оборудование, которое должно обеспечивать выдачу навигационных данных на этапах маршрута и маневрирования в зоне аэродрома и в котором должна быть реализована функция RAIM;

С3 — оборудование, которое должно обеспечивать выдачу навигационных данных на этапах маршрута, маневрирования в зоне аэродрома и неточного захода на посадку (без использования наземных курсо-глиссадных или иных радиотехнических средств обеспечения посадки); оборудование класса С3 может применяться только во взаимодействии с бортовыми комплексными средствами навигации, в которых выполняется контроль целостности, уровень которого эквивалентен уровню соответствующему RAIM;

С4 — оборудование, которое должно обеспечивать выдачу навигационных данных на этапах маршрута и маневрирования в зоне аэродрома; оборудование класса С4 может применяться только во взаимодействии с бортовыми комплексными средствами навигации, в которых выполняется контроль целостности, уровень которого эквивалентен уровню соответствующему RAIM.
1.2.3. Состав БОСН

Осуществление функций, указанных в разделе 2 «Специальные требования» данного документа реализуется при наличии в составе БОСН следующих функциональных модулей:

1.2.3.1. Средства приема радиосигналов спутников:

— приемник радиосигналов, включающий не менее 12 приемных каналов.

1.2.3.2. Средства формирования, выдачи навигационных данных и контроля работоспособности:

— средства формирования навигационных выходных данных;

— средства контроля работоспособности, качества принимаемых спутниковых сигналов и целостности (достоверности) выходных данных;

— средства взаимодействия с потребителями (входной/выходной интерфейс и т.п.);

— средства индикации и органы управления (если они предусмотрены в оборудовании);

— средства формирования маршрутных данных (база аэронавигационных данных, формирование плана полета, оперативное управление выполнением плана полета и т.п.) и средства хранения маршрутных данных в энергонезависимой памяти (если они предусмотрены в оборудовании);

— средства обеспечения непрерывности выдачи навигационных данных за счет использования дополнительной входной информации от внешних бортовых навигационных датчиков при недостаточности или отсутствии входных спутниковых сигналов (если такой режим предусмотрен в оборудовании);

Читайте также:  Что такое ввод в работу оборудования

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Основные функции типов БОСН
2.1.1. Функции основного средства навигации

2.1.1.1. БОСН, используемое в качестве основного средства навигации, должно обеспечивать формирование, выдачу и индикацию навигационных параметров, указанных в Таблице 1 Приложения В.

2.1.1.2. БОСН, используемое в качестве основного средства навигации, должно обеспечивать выполнение функции RAIM в соответствии с требованиями параграфа 2.4 данного Документа.

2.1.1.3. БОСН, используемое в качестве основного средства навигации, должно обеспечивать:

— ввод, хранение и обновление базы аэронавигационных данных;

— формирование ЛЗП посредством заданной последовательности ППМ;

— оперативное изменение запрограммированной ЛЗП;

— контроль за выполнением плана полета (по запрограммированной ЛЗП).
2.1.2. Функции дополнительного средства навигации

Дополнительное средство навигации должно обеспечивать формирование и выдачу бортовым потребителям следующей навигационной информации: координат местоположения, данных о путевой скорости, высоте, времени, путевом угле.
2.1.3. Требуемые функции оборудования класса А

Оборудование класса А должно:

а) обеспечивать прием и обработку навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и GPS;

б) формировать и индицировать навигационные параметры;

в) обеспечивать выполнение функции RAIM с формированием и выдачей на индикацию соответствующей оповещающей и сигнальной информации;

г) обеспечивать ввод, хранение, использование и индикацию базы аэронавигационных данных;

д) для выполнения плана полета обеспечивать формирование, хранение в энергонезависимой памяти и соответствующую индикацию параметров, связанных с планом полета;

е) обеспечивать оперативное управление видом индикации и выполнением плана полета с использованием или без использования базы аэронавигационных данных с помощью собственных органов управления;

ж) формировать, индицировать и выдавать потребителям, независимо от любых действий экипажа (за исключением отключения БОСН), следующую сигнальную информацию:

— отказ навигационной функции;

— неготовность или несоответствие навигационных данных требованиям текущего этапа полета;

— отказ (невыполнение) функции RAIM;

— превышение порога сигнализации;

з) восстанавливать работоспособность при восстановлении условий нормального функционирования: электропитания, RAIM, соответствия порогу сигнализации и т.п.;

и) обеспечивать работоспособность без необходимости ввода начальных данных (координат, даты и времени) для инициализации.
2.1.4. Требуемые функции оборудования класса В

Оборудование класса В должно:

а) обеспечивать прием и обработку навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и GPS;

б) формировать и выдавать бортовым потребителям навигационные параметры ;

в) для подклассов В1 и В2 (см. п.1.2.2.2.1) — обеспечивать выполнение функции RAIM с формированием и выдачей потребителям соответствующей оповещающей и сигнальной информации .
2.1.5. Требуемые функции оборудования класса С

Оборудование класса С должно:

а) обеспечивать прием и обработку навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и GPS;

б) формировать и выдавать бортовым потребителям навигационные параметры ;

в) для подклассов С1 и С2 (см. п.1.2.2.3.1) — обеспечивать выполнение функции RAIM с формированием и выдачей потребителям соответствующей оповещающей и сигнальной информации .
2.2. Интерфейс БОСН
2.2.1. Назначение интерфейса

Интерфейс должен обеспечивать информационное взаимодействие БОСН с внешними (по отношению к БОСН) потребителями и датчиками.

2.2.2. Входная информация и выходная информация

Входная информация БОСН делится на три основных группы:

а) радиосигналы навигационных спутников ГЛОНАСС и GPS;

б) входные управляющие команды и сигналы;

в) база аэронавигационных данных (если ее использование предусмотрено в БОСН).

Состав выходной информации БОСН определяется его классом.

БОСН должно формировать и индицировать (для класса А) и выдавать потребителям выходную информацию в соответствии с Таблицами 1 и 2 Приложения В и признаки состояния и режимов работы БОСН (п. 2.2.3.1.), а также импульсную метку времени .
2.2.2.1. Радионавигационные сигналы спутников ГЛОНАСС и GPS
А. Частотный диапазон

Частотный диапазон и характеристики радиосигналов спутников ГЛОНАСС — в соответствии с «Интерфейсным контрольным документом ГЛОНАСС» и GPS — в соответствии с «Интерфейсным контрольным документом GPS».

Примечание: БОСН должно обеспечивать прием радиосигналов спутников ГЛОНАСС с учетом изменения литерных частот в соответствии с «Интерфейсным контрольным документом ГЛОНАСС»

Б. Требования к минимальным характеристикам приемника

Б.1. Помехоустойчивость

Б.1.1. При воздействии на БОСН помех с уровнями, изложенными ниже, ошибка псевдодальности и показатель ошибок в слове не должны превышать значений, указанных в таблице:

Примечание 2. Уровни сигнала, указанные в данном разделе, получены при условии, что минимальный коэффициент усиления стандартной антенны при угле места более 5° равен минус 4,5дБ относительно изотропной антенны круговой поляризации (дБик). При этом предполагается, что максимальное значение коэффициента усиления антенны в нижней полусфере равно минус 10дБик. Для антенн, отличных от стандартной и имеющих другой минимальный коэффициент усиления при угле места 5°, должны использоваться другие уровни сигнала помехи, при этом соотношение уровней помехи и полезного сигнала должно поддерживаться неизменным.
Б.1.2. Помеха в виде гармонических колебаний

Б.1.2.1. БОСН, используемое на этапе неточного захода на посадку при работе по сигналам системы GPS после перехода в режим навигационных определений должно удовлетворять требованиям, изложенным в п. Б.1.1 в присутствии гармонической помехи с уровнем мощности на антенном входе, равным пороговым значениям, указанным в левом столбце таблицы Б.1.2.1 и представленным на рис. Б.1.2.1, при уровне полезного сигнала на антенном входе, равном минус 164,5дБВт.

БОСН, используемое для обеспечения навигации в зоне аэродрома и в условиях полета по маршруту, а также для начального поиска и захвата сигналов GPS перед переходом в режим навигационных определений, должно удовлетворять установленным требованиям в присутствии сигналов помехи, уровень мощности которых равен пороговым значениям, указанным в правом столбце таблицы Б.1.2.1.
Пороговые значения гармонической помехи для БОСН при приеме сигналов GPS

Источник

БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-4312

Менеджер: Марина Юрьевна Боровик-Кретова

Москва: +7 (495) 974-31-51 (доб. 149)

Екатеринбург: +7 (343) 221-03-23 (доб. 149)

Белгород: +7 (4722) 40-00-50 (доб. 149)

Севастополь: +7 (965) 157-88-58 (доб. 149)

Тбилиси: +9 (9532) 205-06-57 (доб. 149)

Алматы: +7 (727) 350-82-50 (доб. 149)

Ереван: +3 (746) 046-58-76 (доб. 149)

Аппаратура СН-4312 предназначена для управления воздушным судном в составе комплекса БРЭО самолетов и вертолетов на всех этапах полета, включая неточные заходы на посадку.
СН-4312 устанавливается на новые и находящиеся в эксплуатации самолеты и вертолеты гражданской авиации для обеспечения выполнения требований ICAO к точной зональной навигации (P-RNAV).
CН-4312 предназначена для замены устаревших GPS приемников, которые эксплуатируются в настоящее время.
Предприятие «Оризон-Навигация» является сертифицированным производителем аппаратуры СН-4312.

Основные функции и возможности изделия

СН-4312 представляет собой авиационный GNSS приемник спутниковой навигации, работающий по сигналам GPS и ГЛОНАСС, отвечающий всем требованиям КТ-34-01 и TCO C129A к приемникам GNSS класса A1, B1, C1, а также выполняющий функции, присущие FMS.
СН-4312 обеспечивает:
— Решение задач навигации и управления процессом самолетовождения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в том числе в системе зональной навигации RNAV, с выполнением всех действующих требований P RNAV с точностью самолетовождения RNP 0.3, RNP 1, RNP 5.
— Централизованное управление системами БРЭО летательного аппарата (выдача сигналов на САУ, системы VOR/DME и др.)
— Совместную работу с различными базами данных: аэронавигационной базой данных, пользовательской базой данных, базой данных летно-технических характеристик самолета.
— Формирование и выдачу информации для многофункциональных индикаторов МФИ.
— Автоматизированный контроль взаимодействующих систем.
— Формирование и выдачу экипажу предупреждающих и аварийных сообщений и команд.
— В аппаратуре СН-4312 реализованы следующие основные режимы определения навигационных параметров : СНС, СНС SBAS, СНС GBAS, КВ/СВС, DME/DME, VOR/DME. Переключение режимов работы выполняется в зависимости от наличия и качества сигналов навигационных спутников и сигналов, получаемых от бортового оборудования.
— Для получения максимальной точности определения навигационной информации аппаратура СН-4312 использует комплексную обработку информации с применением при расчетах фильтра Калмана.
— Обновление навигационных параметров с частотой 10 Гц.
— Обеспечение захода на посадку по категориям 1, APV2, APV1 при получении информации от аппаратуры приема дифференциальных данных.
— Выполнение процедур SID/STAR/APPROACH c использованием информации из базы навигационных данных.
— Аппаратура СН-4312 обеспечивает возможность загрузки, хранения и использования двух навигационных баз данных, на текущий и следующий цикл обновления базы данных.
— Аппаратура СН-4312 разработана с учетом перспективы дальнейшего развития и модернизации оборудования самолетов, наземных и космических навигационных систем.

Читайте также:  Безопасность эксплуатации судового оборудования

Основные требования по применению

Квалификация аппаратуры СН-4312 осуществляется согласно процедурам
Авиационных правил АП-21 и АП-25 на соответствие требованиям квалификационного базиса и следующих документов:

— КТ-34-01 — квалификационные требования «Бортовое оборудование спутниковой навигации», 3-я редакция
— TCO-C129A — стандартизированные технические требования «Дополнительное бортовое навигационное оборудование, использующее сигналы спутниковой навигационной системы (GPS)»
— КТ-178В — «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники»
— 9613-AN/937 «Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP)»
— JAA TGL-10 «Летная годность и операционное одобрение для операций точной зональной навигации RNAV в обозначенном Европейском воздушном пространстве»

Выполняемые задачи
Аппаратура СН-4312 выполняет следующие задачи:
— Навигация
— Планирование полетов
— Прогнозирование траектории
— Управление оборудованием самолета

Приемник GPS/ГЛОНАСС/SBAS:
— 24 параллельных независимых канала приема сигналов-
— погрешность определения в автономном режиме:
— координат — до 15 м (автономный режим),
— 1-5 м при использовании дифпоправок-
— скорости — 0,3 м/с,
— Темп обновления информации — 10 Гц-
— Встроенный автономный контроль-
— Функция вычисления и прогноза RAIM.
Дисплей:
— AMLCD-
— информационное поле — 78,7 мм x 53,6 мм-
— число элементов отображения — 320 х 234.Пользовательская база данных:
— ввод до 50 маршрутов полета (до 120 ППМ в каждом)-
— ввод до 500 определяемых экипажем ППМ пользователя (User).

— Рабочая температура окружающей среды:
— БА от — 55 до + 55°C
— БПИУ от — 20 до + 55°C-
— Потребляемая мощность: не более 20 Вт-
— Напряжение питания +27В-
— Габаритные размеры:
— БПИУ 181 х 87 х 252 мм,
— БА — в соответствии с ARINC 743A-4
— Масса:
— БПИУ, не более 2,5 кг,
— БА, не более 0,31 кг.

— Цифровые:
— ARINC 429 — 8 входов/4 выходов-
— RS-232 — 4 канала-
— RS-422 — 2 канала-
— 1PPS (согласно ARINC743A-4) — 1 канал.
— Аналоговые:
— Выход (±10 В) — 1 канал-
— Токовые выходы (± 150 мВ) — 3 канала.
— Разовые команды:
— входные — 16 (8 корпус/8 питание)-
— выходные — 16 (8 корпус/8 питание).

Блок антенный 1 шт.
Блок приемовычислительный индикации и управления (БПИУ) 1 шт.

Для ввода и вывода аналоговых сигналов в состав СН-4312 дополнительно может быть включен блок сопряжения самолетный (БСС).
В состав также может быть включен блок бесперебойного питания (БПП).

Источник

Преимущества и недостатки системы ГЛОНАСС

Российская навигационная система Глонасс в сравнении с американской системой GPS имеет как преимущества, так и недостатки.

Система Глонасс должна работать надежнее GPS, однако для этого ей не хватает тех спутников, что еще не запущены в эксплуатацию либо находятся на ремонте. Сама идея навигационной системы Глонасс способна дать все же большую эффективность, чем GPS, но для этого нужен полный комплект спутников, с чем пока у Роскосмоса проблемы.

Также Глонасс отличается тем, что навигаторы с этой системой уверенно ловят сигнал даже в таких удаленных районах, как Северный и Южный полюса. GPS пока этого не может.

Главным преимуществом отечественной системы перед американской является безопасность. GPS изначально разрабатывалась как исключительно военная технология, призванная обеспечить быстрое и точное перемещение войск армии США в случае военных действий, но в 1983 году военные поделились изобретением с гражданскими, оставив за собой право включать и выключать систему. Поэтому, если сегодня между Россией и США вдруг возникнет какая-то напряженность, американцы смогут отключить GPS на нашей территории, и это будет серьезным экономическим ударом. Поэтому нам важно иметь свою, отечественную навигационную систему.

К недостаткам Глонасс можно отнести неполную укомплектованность спутниками, что негативно влияет на точность навигации в некоторых областях России. Также существенным минусом является высокая стоимость навигаторов, оснащенных отечественной системой. Глонасс пока не приспособлен к установке в коммуникаторы и смартфоны, так как не подходит под существующее ныне мобильное программное обеспечение. [8]

Бортовое оборудование ГЛОНАСС/GPS/SBAS СН-4312

СН-4312 представляет собой авиационный приемоиндикатор, работающий по сигналам глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, их функциональных дополнений: спутниковых — SBAS (WAAS, EGNOS, MTSAT) и наземных — GBAS (ЛККС). Аппаратура СН-4312 отвечает требованиям к КТ-34-01 ред.3 (TSO-C129A), КТ-178А и КТ-200А к бортовому оборудованию спутниковой навигации подклассов A1, B1, C1, а также выполняет функции, присущие FMS.

Технические характеристики авиационной навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS/SBAS СН-4312

Приемник GPS/ГЛОНАСС/SBAS: (разработка ЗАО «КБ НАВИС» с использованием собственной элементной базы) 24 параллельных независимых канала приема сигналов.

· координат в автономном режиме 15 м

· в режимах SBAS, GBAS 5 м

ü для ГЛОНАСС, ГЛОНАСС+GPS 0,3 м/с

ü для GPS 0,02 м/с

· темп обновления информации 10 Гц;

· встроенный автономный контроль

· функции RAIM и прогноз RAIM

· электромагнитная совместимость с системами спутниковой связи SATCOM, IRIDIUM, GLOBALSTAR

Антенна в соответствии с ARINC-743A

· информационное поле 78,7 мм x 53,6 мм;

· число элементов отображения 320 х 234

Пользовательская база данных: до 50 маршрутов полета (до 120 ППМ в каждом); до 500 определяемых экипажем ППМ.

Потребляемая мощность не более 20 Вт. Напряжение питания +27В

· БПИУ 181 х 87 х 208 мм

· Антенна А101П, БА — в соответствии с ARINC 743A-4

· Масса БПИУ не более 2,6 кг.

Внешние воздействующие факторы КТ-160D, НЛГС-3, НЛГВ-2

Рабочая температура окружающей среды:

· БА от — 55 до + 70°C

· Антенна А101П от — 55 до + 85°C

· БПИУ от — 20 до + 55°C

· ББП от — 40 до + 55°C

Читайте также:  Продажа торгового оборудования шадринск

· УМШ от — 55 до + 55°C

· RS-232 — 4 канала

· RS-422 — 2 канала

· ARINC 429 — 8 входов/4 выхода;

· 1PPS (согласно ARINC 743A-4) — 1 канал.

· Выход (±10 В) — 1 канал

· Токовые выходы (± 150 мВ) — 3 канала.

· входные — 16 (8 корпус/8 питание);

· выходные — 16 (8 корпус/8 питание)

Режимы работы бортового оборудования СН-4312

Автоматический или ручной выбор следующих основных режимов работы:[1]

· навигация СНС по сигналам ГЛОНАСС и GPS;

· навигация СНС с использованием сигналов SBAS;

· навигация СНС с использованием сигналов GBAS;

· навигация СВС (режим счисления координат по данным о курсе и скорости).

Функции и возможности бортового оборудования СН-4312

Аппаратура СН-4312 обеспечивает:

· Решение задач навигации и управления процессом самолетовождения, в том числе в системе зональной навигации RNAV, с выполнением требований P‑RNAV (RNP-1) и В-RNAV (RNP-5).[1]

· Заход на посадку по категориям 1, APV2, APV1 с использованием сигналов GBAS в формате SARP’S ICAO.

· Управление системами БРЭО ВС (типа VOR, DME) в автоматическом и ручном режимах.

· Выдача сигналов управления в САУ и систему индикации в цифровом (ARINC429) и аналоговом виде.

· Совместную работу с различными базами данных (БД): аэронавигационной, пользовательской.

· Загрузку, хранение и использование аэронавигационной базы данных на текущий и следующий цикл обновления с использованием Flash card.

· Выполнение процедур SID/STAR/APPROACH с использованием базы аэронавигационных данных.

· Формирование и выдачу экипажу предупреждающих и аварийных сообщений на дисплей и светосигнальные табло.

· Графическое отображение маршрута полета, стандартных схем вылета (SID), прилета (STAR) и неточного захода на посадку (APPROACH), а так же ближайших аэродромов и аэронавигационных ориентиров.

· Аппаратура СН-4312 разработана с учетом перспективы дальнейшего развития и модернизации оборудования самолетов, наземных и космических навигационных систем.

· Взаимодействие на борту двух комплектов аппаратуры СН-4312.

Рисунок 4. Упрощённая структурная схема интегрированной аппаратуры спутниковой связи и навигации. ПРД – передатчик; УМ – усилитель мощности; ПРМ – приёмник; МШУ – малошумящий усилитель; ОГ – опорный генератор.

Антенный модуль, в состав которого входят приёмная и передающая антенны спутниковой связи, приёмная антенна сигналов навигационных спутников, а также входные и выходные СВЧ-устройства приёмных и передающих трактов, как правило, представляет единую конструкцию.[4]

Обмен электрическими сигналами между антенным модулем и абонентским модулем, расположенным внутри объекта, зачастую рядом с оператором связи, осуществляется посредством радиочастотных и низкочастотных кабелей, для сокращения числа которых используются методы частотного уплотнения высокочастотных сигналов непосредственно на частотах приёма и передачи или промежуточных частотах, и методы временного уплотнения (объединения) для низкочастотных сигналов управления и передачи информации.

Конкретные технические решения в части выбора элементной базы и принципов построения антенн, СВЧ-узлов, усилителей мощности (УМ) и малошумящих усилителей (МШУ) антенного модуля существенным образом зависят от диапазона частот и требуемых энергетических параметров для спутникового связного канала.

В отличие от антенного модуля, конструкция и технические решения отдельных узлов абонентского модуля мало зависят от используемой системы связи. Практически единственное устройство, которое связано с особенностями системы связи, это приёмо-передающий конвертор.

Конвертор, в общем случае, обеспечивает перенос частоты модулированного сигнала, сформированного в модеме, на выходную частоту тракта передачи, а также осуществляет перенос частоты сигналов, поступающих с приемных антенн трактов навигации и связи, на «нулевую» частоту с разделением на квадратурные (I; Q) составляющие.

Важнейшей частью всего оборудования является универсальный модем, обеспечивающий раздельные во времени приём и обработку навигационных сигналов от двух космических аппаратов (КА) систем GPS/ГЛОНАСС или приём 2-х модулированных сигналов на различных частотах и формирование модулированного сигнала на передачу в режиме «связь».

Синхронизация работы модемов между собой при многоканальной работе навигационного приёмника и решение навигационной задачи для этого случая осуществляется посредством контроллера управления станции, который реализует также протоколы обмена с различными устройствами, входящими в состав объекта, и абонентским устройством (пультом), являющимся неотъемлемой частью станции.

Абонентское устройство (АУ) представляет собой телефонную трубку с клавиатурой, небольшим индикаторным экраном и процессором.

В составе АУ имеется речепреобразующее устройство для преобразования речевых сигналов в цифровую форму для передачи по каналам связи. Индикаторный экран используется как для отображения передаваемой цифробуквенной информации, так и для отображения географических координат и скорости перемещения объекта во время приёма станцией навигационных сигналов.

Рисунок 5. Спутник ГЛОНАСС[2]

Рисунок 6. Наземная станция ГЛОНАСС

Рисунок 7. Приемоёвычислительный модуль ГЛОНАСС/GPS «1К-181»[2]

Рисунок 8. Авиационная навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS/SBAS СН-4312

Бортовая аппаратура СН-4312 может быть установлен на объектах:[1] Ан-74Д, Ан-74ТК-300Д, Ил-76, Ил-38 (и “8SD”), Ил-20, Ту-22М3, Ту-95МС, МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ, МиГ-31БМ, МиГ-УТС, Ми-24ПН, Ми-8МТ, Ми-28Н, Ка-27, Ка-31 (03Д2), Ка-31 (23Д2), Ту-154Н.

Бортовая аппаратура СН-4312 соответствует стандартам ARINC-743A, ARINC-743A-4, ARINC-429.

Источник

БМС-2010

БМС-2010 — интегрированная система навигации и посадки, предназначенная для использования в качестве основного средства навигации самолетов и вертолетов. БМС-2010 выполняет все требования, необходимые для обеспечения полетов в воздушном пространстве зональной навигации RNP/RNAV, в том числе точной зональной навигации P-RNAV (RNP-1).

БМС-2010 выполняет функции:

  • оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/GALILEO,
  • оборудования навигации и посадки метрового диапазона волн VOR/ILS/Маркер,
  • оборудования спутниковой системы посадки GLS,
  • многофункционального индикатора, способного отображать информацию метеолокатора, TAWS, TCAS, ADS-B и другого бортового оборудования.

БМС-2010 обеспечивает:

  • определение текущего местоположения и навигационных параметров полета в автономном и дифференциальном режимах ГНСС, а так же в режиме автономного счисления пути с автоматической коррекцией по данным радиотехнических систем навигации.
  • поддержку функций оборудования зональной навигации в соответствии с «Руководством по требуемым навигационным характеристикам» (Doc.9613 ICAO);
  • выполнение точного захода на посадку по I, II и III категориям ICAO по системе ILS, по I категории ICAO по системе GLS.
  • выполнение полета по маршруту, в зоне аэродрома, при неточном заходе на посадку (NPA) с графическим отображением на экране плана полета и текущего положения ВС, в том числе при выполнении стандартных процедур SID/STAR/APPROACH с выдачей цифровых и аналоговых сигналов управления в САУ;
  • возможность расчета остатка топлива, расчета летно-технических характеристик и инженерно-штурманского расчета полета;
  • взаимодействие с различным бортовым оборудованием, выдачу навигационных данных для систем индикации и широкого круга бортовых потребителей навигационной информации.

БМС-2010 имеет встроенный приемник СНС, работающий по сигналам систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, сигналам функциональных дополнений SBAS (WAAS, EGNOS, MSAS). Полностью соответствует требованиям к бортовому оборудованию спутниковой навигации КТ-34-01 для подклассов A1, B1, С1 и КТ-253.

БМС-2010 позволяет использовать базу данных действующей аэронавигационной информации, которая содержит всю необходимую информацию о воздушном пространстве, аэродромах, радионавигационных средствах и искусственных препятствиях.

База данных регулярно обновляется в соответствии с циклом AIRAC (28 дней) при помощи загрузчика, подключаемого к разъему USB, расположенному на лицевой панели.

БМС-2010 имеет исполнение, адаптированное к применению с очками ночного видения.

Источник