Меню

Краны для монтажа промышленного оборудования



Монтажные краны — Справочник

1. Монтажные краны

Таблица. Автомобильные гидравлические краны

Показатели КС-2571А КС-2571А-1 КС-3575А МКАЗ-10 КС-3577 (КС-3577-2) КС-4571А КС-4571-1 КС-4572 КС-4573
Грузоподъемность на выносных опорах, т 6,3 10 10 12,5 16 16 16 16
Вылет крюка, м 3,5—10,2 4—8,6 2,0—12,8 2,5—13 3,0—20 3,8—24 3,8—17,5 2,4—18
Наибольшая высота подъема крюка, м 12,0 13,2 14,5 14,0 21,1 27 21,8 22,7
Длина телескопической стрелы, м 7,3—11 9,5—15,3 8,3—14,3 8—14 9—21 9,7—21,7 9,7—21,7 9,7—21,7
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин:
наибольшая 13,0 15,—0 13,0 8,5 12,5 8,4 8,5 8,5
наименьшая 0,396 0,1 0,1 0,4 0,4 0,2 0,3 0,3
транспортная 85 50 76,5 86 86 70 50 75

Таблица 1. Пневмоколесные краны

Показатели КС-4362 МКП-25А КС-5363А КС-53635 МКТ-40 КС-8362А
Грузоподъемность, т:
на выносных опорах 16,0—3,5 25—12 25—3,5 40—4,2 100—20,5
без выносных опор 8,5—2,0 12,5—6,5 14,0—2,0 11—1,0 26—4,7
Вылет крюка, м:
наименьший 3,8 4,0 4,5 4,8 6,0
наибольший 10 7,0 13,8 15 15
Длина стрелы, м 12,5 14,1 15,0 15,0 15,0
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин:
наименьшая 1,5 0,6 0,3 0,24 0,4
наибольшая 6,0 8,4 6,0 4,8 3,0

Таблица 2. Стреловые краны на специальном шасси

Таблица 3. Краны на короткобазовом шасси

на выдвинутой стреле

Основные разновидности монтажных машин

Рис. 1. Основные разновидности монтажных машин: а — стационарные: 1 — стрела монтажная; 2 — мачта монтажная; 3 — кран мачтово-стреловой вантовый; 4 — шевр; 5 — подъемник портальный гидравлический; 6 — кран приставной переставной; 7 — кран приставной самоходный; 8 — кран самоподъемный (см. продолжение)

Основные разновидности монтажных машин

Рис. 2. Основные разновидности монтажных машин: б — ограниченно-мобильные: 1 — кран башенный со сжатой стрелой; 2 — кран башенный с балочной стрелой; 3 — кран башенный с шарнирно-сочлененной стрелой; 4 — кран башенный с наращиваемой башней; в — мобильные: 1 — кран самоходный гусеничный стреловой; 2 — кран самоходный гусеничный с башенно-стреловым оснащением; 3 — кран самоходный пневмоколесный с управляемым гуськом; 4 — кран самоходный пневмоколесный с телескопической стрелой

Таблица 4. Характеристика башенных кранов

Таблица 5. Гусеничные краны

Показатели МКГ-25БР ДЭК-252 МКГ-40 ДЭК-50 СКГ-40/63 СКГ-63/100 КС-8165
Грузоподъемность для основного и вспомогательного подъема, т 25/3,8 25/4,0 40/8 50/14,8 40/7,2 63/11,5 75/15
Вылет крюка, м 4,75—13,1 4,75—13,6 5—14 6—14 4,5—14 4,8—14 7—20
Длина стрелы, м 13,5 14 15,8 15 15 15,74 25
Высота подъема крюка, м 13,5 13,5—7 13,5—17,5 13,3—8,2 14—7,2 15,1—9,4 23,3—16
Грузоподъемность при передвижении, т 25 25 40 50 40 63 70
Скорость подъема-опускания груза, м/мин 0,365—7,25 0,4—4 0,24—5 5,3—1,33 0,75—6,6 4,9 3,1—0,14
Скорость передвижения, км/ч 0,85 1,0 0,8 0,4 1,0 0,75 0,5

1.1 Способы транспортировки крана ДЭК-321

Транспортировка на трейлере. Благодаря наличию гусеничного хода кран может самостоятельно зайти на автоприцеп грузоподъемностью 40 т. На трейлере может быть осуществлена транспортировка крана по дорогам общего назначения без нарушения допустимого габарита автопоезда.

Транспортировка самоходом. На небольшие расстояния, в том числе в пределах строительного объекта кран может передвигаться самоходом со скоростью 1 км/ч.

Транспортировка на буксире. Кран можно транспортировать на буксире за тягачом со скоростью 1,5 км/ч (рис. 3).

Транспортировка крана ДЭК-321 тягачом

Рис. 3. Транспортировка крана ДЭК-321 тягачом

Транспортировка по железным дорогам. По железным дорогам кран транспортируется в частично разобранном виде на двух железнодорожных платформаксимальной грузоподъемностью 60 т в соответствии со схемами погрузки (рис. 4).

Транспортировка крана ДЭК-321 по железной дороге

Рис. 4. Транспортировка крана ДЭК-321 по железной дороге

1.2 Мачтовые строительные платформы

Конструкция двухмачтовой строительной платформы

Рис. 5. Конструкция двухмачтовой строительной платформы

Таблица 6. Технические характеристики двухмачтовых строительных подъемников

с полностью выдвинутыми аутригерами

Конструкция одномачтовой строительной платформы

Рис. 6. Конструкция одномачтовой строительной платформы

Таблица 7. Технические характеристики мачтовых строительных подъемников

Леса строительные приставные рамные ЛСПР

Рис. 7. Леса строительные приставные рамные ЛСПР

Таблица 8. Характеристики приставных строительных лесов

Характеристика Значение
Нормативная поверхностная нагрузка 200 кг/м 2
Предельная высота лесов 20 м
Шаг (высота яруса) 2 м
Шаг рам вдоль стены 3 м
Ширина яруса прохода между стойками 1 м
Масса комплекта 20×39 м 5,65 т

Вышки-туры алюминиевые

Рис. 8. Вышки-туры алюминиевые: а — ВРПА-01; б — ВРПА-03М

Таблица 9. Характеристики вышек-туров ВРПА-01

Вышки-туры стальные

Рис. 9. Вышки-туры стальные: а — ВРПС-01; б — ВРПС-02

Таблица 40. Характеристики ВРПС-01

Похожие статьи

Бетонные и растворные заводы и установки

Содержание страницы1. Процесс приготовления бетонов и растворов2. Основные типы бетонных и растворных заводов3. Автоматизация смесительных заводов и установок4. Выбор смесительного оборудования завода. Выбор типа и схемы бетонорастворосмесительного завода 1. Процесс приготовления бетонов и растворов Технологический процесс производства бетонных смесей и строительных растворов на современном уровне представляет собой цепь взаимосвязанных механизированных и, в большинстве случаев, автоматизированных […]

Смесители. Смесительные машины

Содержание страницы1. Общие сведения и классификация2. Гравитационные бетоносмесители3. Смесители принудительного действия4. Смесители для приготовления легких бетонов5. Смесители для приготовления строительных растворов6. Вибрационные смесители7. Смесители для перемешивания порошковых массСмесители с вертикальными лопастными валамиГомогенизатор8. Смесители для приготовления жидких суспензий и эмульсий9. Лопастные смесители для перемешивания глиномасс10. Смесители для приготовления шлама11. Особенности эксплуатации смесителей 1. Общие сведения и […]

Читайте также:  Оборудование рецептурно производственного отдел

Организация ремонта, текущего обслуживания и наладки технологического оборудования

Содержание страницы1. Особенности технологии ремонта высокопроизводительного непрерывно действующего оборудования2. Современные системы для диагностирования состояния оборудования 1. Особенности технологии ремонта высокопроизводительного непрерывно действующего оборудования Одной из актуальных задач, стоящих перед современным предприятием, имеющим в своем распоряжении сложное дорогостоящее оборудование, является необходимость обеспечения его надежной работы. Поддержание оборудования в рабочем состоянии достигается, в основном, за счет ремонтного […]

Источник

Монтажные краны

Монтажные краны

Монтажные краны и механизмы подбираются на основании технико-экономических расчетов.
При выборе монтажного крана необходимо учитывать соответствие его параметров монтажным характеристикам строящегося объекта.
Грузоподъемность крана определяется по массе наиболее тяжелого элемента сооружения.
При этом учитывают также возможную высоту подъема крюка; высота складывается из высоты установки элемента, расстояний от его низа до точки строповки, длины стропов и зазора между отметкой установки и низом элемента, равной 0,5 м.
Место строповки определяется из условия устойчивости элемента при подъеме и должно быть на 0,5-1 м выше его центра тяжести.
Если монтируемые элементы конструкции должны при установке занимать вертикальное положение, строповка их проводится за верх или в обхват с двух сторон элемента стропами, закрепленными на траверсе.
Расстояние от края поднимаемого элемента до грани стрелы при этом должно быть не меньше 0,5 м.

Основными рабочими параметрами монтажных кранов являются:

  • грузоподъемность — наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения устойчивости и прочности его конструкции;
  • длина стрелы — расстояние между центром оси пяты стрелы и оси обоймы грузового полиспаста;
  • вылет крюка — расстояние между вертикальной осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка. При определении вылета крюка расстояние принимают от наиболее выступающей части крана;
  • колея — расстояние между центрами передних или задних колес пневмоколесных кранов или ширина гусеничного хода;
  • база — расстояние между осями передних и задних колес пневмоколесных кранов. Для технической характеристики гусеничных кранов указывают длину гусеничного хода;
  • радиус поворота хвостовой части поворотной платформы башенных кранов — расстояние между осью вращения крана и наиболее удаленной от нее точки платформы или противовеса;
  • высота подъема крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра крюка в его верхнем положении;
  • скорость подъема или опускания груза;
  • скорость передвижения крана;
  • скорость вращения поворотной платформы;
  • производительность — количество груза, перемещаемого и монтируемого краном в единицу времени. Производительность монтажного крана может также измеряться циклами, совершаемыми в единицу времени.

Башенные краны используют для монтажа гражданских и промышленных зданий и сооружений.
Сравнительно высокие затраты на транспортирование, монтаж и демонтаж башенных кранов, необходимость устройства крановых путей определяют область использования башенных кранов — монтаж больших объемов конструкций, а также зданий большой высоты и протяженности.
Основными технологическими преимуществами башенных кранов являются их устойчивость в работе и большой вылет крюка.
Башенные краны монтируют и демонтируют в соответствии с инструкцией, прилагаемой к крану заводом-изготовителем или специализированной организацией.
Некоторые краны устанавливают способом самоподъема, когда поворот башни в вертикальное положение выполняется собственной грузовой лебедкой с помощью стрелы крана, которая в этом случае является монтажной мачтой.
Для монтажа башенных кранов другими способами используют гусеничные, пневмоколесные, автомобильные краны.
При монтаже многоэтажных зданий и трубчатых мачт используют самоподъемные (прислонные) башенные краны.
Башню такого крана подращивают и крепят к монтируемому сооружению по мере его возведения.

Козловые краны применяют для перемещения конструкций на складах, монтажа гидротурбин, цементных печей и других сложных и тяжеловесных конструкций. Необходимость вписывания возводимого сооружения в габариты крана несколько ограничивает область их применения. Козловые краны имеют постоянную грузоподъемность в пределах всей длины ригеля. У козловых кранов можно достаточно быстро изменить пролет ригеля, удлинить или укоротить опоры и, таким образом, изменить его грузовые, высотные и пролетные характеристики. Рельсовые пути, по которым передвигается кран, крепят к шпалам, укладываемым на щебеночный или песчаный балласт.

Гусеничные краны применяются при монтаже гражданских и промышленных зданий и сооружений. Гусеничные краны имеют электрический или дизель-электрический привод. Передвигаются гусеничные краны с помощью двух гусеничных тележек. Гусеничные краны выпускают в башенно-стреловом исполнении и со стрелой. Они имеют повышенную проходимость и высокую маневренность. Каждый кран может быть оснащен стрелами различной длины с гуськами. На поворотной платформе закреплена стрела крана с полиспастами. Низкое удельное давление и развитый опорный контур позволяют перемещать кран с грузом на крюке по уплотненным грунтовым покрытиям.

Читайте также:  Продажа оборудования для магазинов в новокузнецке

Пневмоколесные краны монтируют на специальном шасси с двух- пятиосной ходовой частью, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. За счет этого пневмоколесные краны обладают большей устойчивостью, чем автомобильные. При подъеме грузов массой более 10 т кран должен работать на выносных опорах. Из-за низкой скорости передвижения на большие расстояния пневмоколесные краны транспортируют тягачами, трайлерами или по железной дороге.

Автомобильные краны используют на погрузочно-разгрузочных работах, укрупнительной сборке и на монтаже конструкций. Краны снабжают выносными опорами, увеличивающими устойчивость, что в свою очередь повышает их грузоподъемность (без выносных опор грузоподъемность снижается в 2-3 раза). Такие краны выпускаются на базе шасси автомобилей.

Для подъема строительных и технологических конструкций используют грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различного вида траверс, механических и вакуумных захватов. К конструкциям грузозахватных устройств предъявляются два основных требования:

  • возможность простой и удобной строповки и расстроповки;
  • надежность зацепления или захвата, исключающих возможность обрыва груза.

Грузозахватные устройства, предназначенные для подъема тонкостенных конструкций, чувствительных к деформациям, должны воспринимать на себя монтажные нагрузки и обеспечивать неизменяемость конструкций. Различают следующие принципы работы грузозахватных устройств:

  • зацепление конструкции с применением стропов и траверс;
  • захват с помощью клещевых или подхватных устройств;
  • зажим с использованием фикционных захватов и присос вакуумными захватами.

Грузозахватные устройства испытывают путем их пробного нагружения. В процессе эксплуатации их периодически осматривают. Предельную грузоподъемность грузозахватных устройств указывают на специальном клейме.

Такелажное оборудование, используемое на монтажных работах, составляют канаты стальные и пеньковые, цепи, стропы, захваты, блоки, полиспасты, домкраты, тали, лебедки и якоря.

Строповкой называются работы по закреплению конструкций к крюку крана для подъема; расстроповкой — работы по освобождению конструкций от крюка крана. Стропы к конструкциям крепят за монтажные петли или проушины, а если их нет, то стропы увязывают вокруг конструкции или применяют специальные захваты.

Источник

Грузоподъемные средства для перемещения и монтажа технологического

К средствам для перемещения и монтажа оборудования и конструкций в монтажной зоне относят самоходные стреловые краны (автомобильные, гусеничные, пневматические), башенные, козловые краны, автопогрузчики, трубоукладчики. Подъем и установку технологического оборудования выполняют также с помощью проектных (штатных) мостовых кранов и электротельферов.

Высокие вертикальные аппараты поднимают грузоподъемными мачтами. Аппараты небольшого диаметра можно устанавливать на фундаменты с помощью одной мачты, однако, при этом затрудняется наводка на фундамент. Поэтому обычно используют две мачты, работающие в паре. В некоторых случаях для подъема особенно тяжелых аппаратов применяют четыре попарно объединенных мачты. При монтаже оборудования находят применение П-образные порталы. Но они применяются в основном в химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

14.1. Мачтовые подъемники

Мачтовые подъемники являются наиболее распространенным средством монтажа любых тяжеловесных крупногабаритных аппаратов, установленных на любой высоте, в том числе на высоких фундаментах и постаментах. Как универсальное средство монтажа мачтовые подъемники выпускаются определенных типоразмеров грузоподъемностью от 20 до 500 т. С их помощью выполняются все вспомогательные операции. На базе мачтовых подъемников могут быть изготовлены порталы и шевры.

Рис. 14.1. Монтажные мачты:

а – решетчатые; б – трубчатые; 1 – опорная пята; 2 – мачта; 3 – полиспаст;

4 – расчалка; 5 – оголовок; 6 – сбегающий канат; 7 – отводной блок

Монтажная мачта, оснащенная лебедкой и полиспастом и удерживаемая в устойчивом положении расчалками, используется для монтажных работ в тех случаях, когда отсутствуют краны необходимой грузоподъемности. Металлические мачты могут быть трубчатой или решетчатой конструкции (рис. 14.1, а, б). Грузоподъемность мачт зависит от их высоты и от размеров труб и уголков, использованных для изготовления мачты. В вертикальном или наклонном положении мачта удерживается с помощью расчалок. Расчалки одним концом крепятся к оголовку мачты, другим – за якоря. Расчалок должно быть не менее трех. Угол наклона расчалок к горизонту для обеспечения устойчивости мачты не должен превышать 45°. Поскольку якорь должен находиться вне опасной зоны, длина расчалок обычно превышает длину мачты в 1,5 раза. Если необходима передвижка мачты, наклон расчалок мачт к горизонту не должен превышать 30°.

Оголовок мачты служит для крепления расчалок и полиспаста, основание мачты – для создания опоры (неподвижной или поворотной) и установки отводного блока. Расчалки крепятся к проушинам, приваренным к оголовку мачты. Оголовок может быть вращающимся и неподвижным. Трубчатые мачты изготовляют из труб диаметром более 400 мм, решетчатые мачты – из уголков, соединенных раскосами. Разборные мачты состоят из отдельных секций, соединенных фланцами. Это позволяет изменять высоту мачты. При увеличении высоты грузоподъемность мачты снижается. Для наклона мачт предусматривается шарнирная опора. Используются также поворотные опоры, позволяющие осуществлять поворот мачты с грузом на 180°. Грузоподъемность от 3 до 50 т и высота до 30 м. В этом случае на расчалках мачт устанавливаются полиспасты, дающие возможность изменять длину расчалок при наклоне и повороте мачты. Низ мачты при этом крепится на горизонтальном шарнире в башмаке, который в свою очередь, крепится вертикальным шарниром к фундаменту. Поворот мачты осуществляется только в наклонном положении. Шаровые опоры мачты применяются для возможности монтажа самой мачты методом поворота вокруг шарнира.

Читайте также:  Оборудование для очистки лома

Удельная металлоемкость монтажных мачт большой высоты и грузоподъемности равна 0,25 – 0,35, т. е. вес мачты составляет 1/3– 1/4 от веса поднимаемого груза. Высота мачт колеблется в пределах 0,75 – 1,15 высоты аппарата на постаменте.

Порталы имеют П-образную форму (прямоугольная плоская рама). Якоря и расчалки, удерживающие его в наклонном положении, находятся в плоскости качания. Трубчатые порталы П-образного типа изготавливают из труб диаметром 1400 мм и более. Ригель решетчатого портала изготавливается из трубы. Удельная металлоемкость порталов 0,33 – 0,37 (рис. 14.2).

Источник

Краны для монтажа промышленного оборудования

Для монтажа сборных конструкций применяют главным образом стреловые самоходные краны: автомобильные, пневмоколесные, автогусеничные и железнодорожные.

Автомобильные краны передвигаются с большой скоростью, их применяют при монтаже объектов, далеко расположенных друг от друга. Из-за небольшой грузоподъемности (3-5 т) и короткого вылета стрелы (10-12 м) автомобильные краны используют при строительстве малых сооружений, а также при погрузочно-разгрузочных работах.

Пневмоколесные краны смонтированы на специальных шасси с широко расставленными колесами. Они передвигаются собственным ходом, имеют повышенную грузоподъемность и более длинную стрелу, чем автомобильные краны. Стрелу снимают и перевозят отдельно.

Гусеничные краны применяют при монтаже сборных железобетонных сооружений и на складах для погрузочно-разгрузочных работ.

Большинство гусеничных кранов является кранами-экскаваторами с грузоподъемностью от 5 до 15 т.
Монтажные краны представлены на рис. 106.


Рис. 106. Монтажные краны:
а — автомобильный; б — пневмоколесный; в — гусеничный

Специальный гусеничный кран ГСК-26 имеет максимальную грузоподъемность 25 т. На большие расстояния такие краны перевозят в не разобранном виде на железнодорожных платформах или на специальных платформах-трейлерах.

Железнодорожные краны (рис. 107) имеют грузоподъемность от 6 до 75 т и длину стрелы от 10 до 32,5 м.


Рис. 107. Железнодорожный дизельэлектрический кран К-501:
1 — специальная платформа; 2 — поворотная кабина; 3 — стрела

Недостаток их — пониженная устойчивость, если стрела расположена перпендикулярно к пути движения.

Широкое распространение при монтаже зданий из сборных железобетонных элементов получили башенные краны. По сравнению с другими типами они имеют ряд существенных преимуществ: большую высоту подъема и такое расположение стрелы, при котором изделие можно подавать в любую точку возводимого сооружения; башенные краны легко передвигаются по рельсовым подкрановым путям вдоль строящегося здания.

Для строительства гражданских зданий используют башенные краны грузоподъемностью от 1 до 5 т с вылетом стрелы от 13 до 30 м и высотой подъема крюка от 11 до 80 м.

Для строительства крупных промышленных объектов, электростанций, доменных, прокатных и мартеновских цехов и т. д. применяют башенные краны грузоподъемностью при наибольшем вылете стрелы от 3 до 15 т и при наименьшем от 10 до 40 т, наибольшая стрела вылета у таких кранов составляет, от 20 до 36 м, а высота подъема — от 34 до 75 м.

Строительный процесс, в котором участвуют башенные краны, должен быть непрерывный и не допускает перерывов в снабжении работ электроэнергией. Для того чтобы этого избежать используются промышленные источники бесперебойного питания, выбрать которые можно на сайте https://e-solarpower.ru/faq/promyshlennye-istochniki-bespereboynogo-pitaniya/. Их применение гарантирует бесперебойную работу технологического оборудования что позволяет сохранять темпы строительства и графики выполнения работ.

Схема башенного крана представлена на рис. 108.


Рис. 108. Схема башенного крана БКСМ-3-5-5

При строительстве высоких сооружений применяют самоподъемные (ползучие) башенные краны, опирающиеся на конструкции возводимого здания и поднимающиеся по мере его строительства. Стрелы таких кранов, как правило, горизонтальные с передвижными грузовыми тележками (рис. 109).

Рис. 109. Самоподъемный башенный кран:
1 — противовес; 2 — поворотная головка; 3 — стрела; 4 — грузовая тележка с крюком; 5 — башня; 6-опора

Для монтажа крупноблочных и крупнопанельных зданий нередко используют и козловые краны, представляющие собой опирающийся на стойки (ноги) ригель, по которому передвигается грузовая тележка (рис. 110).


Рис. 110 Козловый кран

Грузоподъемность козловых кранов доходит до 50 т и не меняется независимо от положения грузовой тележки.

Источник