Меню

Копровое оборудование что это

Копры

Hoperr.jpg

Мы предлагаем надёжную сваебойную технику , в том числе копровые установки на различных базах, как отечественных, так и импортных. Всё оборудование прошло проверку временем и погодныи условиями на стройплощадках наших клиентов, и объектах, где мы сами выполняем работы. Копры являются универсальным базовым оборудованием, которые призваны на помощь в следующих случаях:

  • При перемещении свай с мест раскладки к местам погружения, направления, поддержания, а также установки;
  • Для крепления погружателя;
  • При передвижении сваебойного оборудования вдоль фронта выполняемых работ;
  • Для погружения свай-оболочек, которые имеют кольцевое сечение диаметром 0, 5 — 2, 5 м. и длиной до 30 м. и состоят из звеньев длиной от 3 до 8 м.;
  • Для погружения металлического шпунта Z-образного профиля длиной до 25 м.. или специальногокорытного профиля.

Копры делятся на следующие виды: на тракторах — КР (рельсовые), КН — навесные; на автомобилях и экскаваторах — одноковшовые. Помимо этого, на гусеничных тракторах, кранах, экскаваторах, а иногда на автомобильных кранах (пневмоколесных), иногда применяется навесное копровое оборудование (КО). Так, например, навесные копры, а также копровое оборудование преимущественно используется в строительстве, как промышленном, так и в жилищном. Рельсовые копры — в строительстве гидротехническом и в энергетическом.

Основным параметром, который учитывается в индексе копр, является длина свай, которые погружаются. Она может быть до 8 метров, а также 12, 16, 20 и 25 м. К примеру, КН-12 индекс, который расшифровывается следующим образом: КН — копер навесной, 12 — для свай длиной не более 12 метров. Тоже самое и с КР-16 (копер рельсовый, для свай длиной до 16 м.).

Различают копры и по степени подвижности рабочего оборудования:

Универсальные необходимы для обеспечения полного поворота платформы с оборудованием, а также для изменения вылета и наклона копровой стрелы для того чтобы погружать сваи под наклоном;

Полууниверсальные используются для обеспечения или поворота платформы для погружения вертикальных свай, или для наклона стрелы, когда она работает с наклонными сваями;

Простые. К данному виду относят обычное копровое оборудование, которое не имеет механизмов для осуществления поворотных движений при наклоне стрелы.

Весь рабочий процесс копра можно охарактеризовать следующим образом:

Перемещение к месту выполнения работ (установки свай);

Установка на точку, определенную по предварительной разметке;

Выверка положения копры;

Закрепление наголовника, который предохраняет ее от разрушения при ударах при погружении, на свае;

Установка погружателя на сваю;

Погружение сваи, выверка ее направления;

Подъем погружателя, а также снятие наголовника с погруженной сваи.

Наиболее распространенными среди машин для выполнения свайных работ, являются навесные копры. К ним успешно можно отнести как универсальные, так и полууниверсальные. Что касается базовых машин, то в качестве них используются автомобили, одноковшовые экскаваторы и тракторы. Важно отметить, что каждая модель навесного копра обязательно комплектуется свайным молотком, который соответствует типоразмерам.

Перед тем, как приступить к началу работ на строительной площадке, навесной копр подготавливают к работе с четким соблюдением инструкции по эксплуатации. После подготовительных работ, посредством автомобильного крана, свайный молот навешивают на нижнюю часть стрелы. И лишь затем, закрепляют на молоте канат копрового агрегата.

Тракторные копры — машины, которые работают на базе тракторов, применяются на строительстве, где необходима установка свай длиной от 8 до 12 м., притом, что располагаться они должны линейно или кустовым методом. В этом случае, копровая стрела навешивается на заднюю часть базового трактора. Наклон стрелы в продольной вертикальной плоскости должен приходиться на угол 10-33 градуса, в поперечной — до 7 градусов. Такое положение достигается при помощи гидравлических цилиндров.

Канатно-блочные системы с гидравлическим приводом в копрах необходимы для подвески сваепогружателя с наголовником, а также для подтаскивания и установки самой сваи в начальное положение перед погружением. Управление копровым оборудованием происходит с рабочей площадки, которая расположена с правой стороны по ходу трактора.

Для того, что бы подготовить копр для преобразования, с него в обязательном порядке снимается свайный молот, а верхнюю секцию стрелы, которая соединена с нижней секцией шарнирно, укладывается на подставку. Если речь идет о небольших расстояниях, то копер перемещают собственным ходом, если на большие — то трейлером.

На копрах, работающих на тракторной базе, при изготовлении устанавливается боковая навеска копрового оборудования. Как правило, с левой стороны по ходу трактора. В правой стороне располагаются гидравлические цилиндры, в которых присутствуют полиспасты для подъема молота, противовеса, а также самой сваи. Управление копровым оборудованием может происходить как с кабины машиниста, так и с выносного пульта.

При забивке сваи, важно чтобы последовательность была рассчитана таким образом, чтобы время перемещение копра от одной свае к другой, было минимальным. Самого короткого времени удается достигнуть при помощи линейной забивки свай. А именно в случаях, когда машина движется по определенной оси свайного ряда. Чтобы повысить продольную устойчивость копра, используют свайный молот, который опускают при его передвижении в нижнее положение на стреле. Саму же стрелу (когда она расположена сзади) наклоняют немного вперед по ходу трактора вперед. Если работы происходят в котловане, копер перед тем как въехать или выехать из него, должен принять транспортное положение. Выезд из котлована происходит задним ходом.

Копры, которые работают на базе канатных экскаваторов, как правило используются для забивки свай, которые устанавливаются на бровках выемок в котлованах и траншеях и длина которых составляет до 16 метров. В данном оборудовании, копровая стрела соединяется с головой стрелы экскаватора посредством шарнира. Последний, в свою очередь, позволяет стреле наклоняться в абсолютно любом направлении (продольно до 25-30 градусов, в поперечном до 1, 5 — 5 градусов), а также вращать вокруг своей вертикальной оси. Нижняя часть копровой стрелы соединяется с поворотной платформой самого экскаватора посредством двух гидроцилиндров. Гидравлический привод, который имеет раздельное управление двумя гидроцилиндрами и гидроцилиндра привода механизма обеспечивающего поворот стрелы по собственной вертикальной оси, в данном оборудовании используется в системе наведения. Когда копр находится в работе, его стрела надежно опирается на грунтовое основание, проходя через гидравлический домкрат, либо телескопическую пяту, которая выдвигается. Управление механизмом происходит из кабины машиниста.

Данные копры имеют обширную рабочую зону, которая позволяет использовать их для погружения нескольких свай, не меняя позиции. Это доступно благодаря базовому экскаватору, который имеет поворотную платформу. Так, например, тракторные копры должны перемещаться с позиции на позицию, чтобы забить каждую сваю. В тоже время, экскаваторные копры выполняют рабочий цикл с гораздо меньшими затратами времени, а соответственно производительность у них, при прочих равных условиях, на порядок выше. Экскаваторные копры, преимущественно используются при кустовом расположении свай. При работах, выполняемых на грунтах средней плотности и проходимости, такие копры могут за одну смену погружать до 25-30 свай, длина которых составляет 8 м., и 15-20 свай длиной до 16 м. Копры на автомобильной базе Данные копры используются при выполнении рассредоточенных свайных работ небольших объемов. Радиус таких работ, как правило, не более 200 км. А соответственно можно говорить о том, что копры на автомобильной базе применяются при строительстве технологических трасс, а также в строительстве трубопроводов, сельскохозяйственном строительстве и так, где необходимо вбивать сваи, длина которых не превышает 8 метров.

Важно отметить, что посредством автомобильных копр, производят погружение пробных свай. Например, при контрольных исследованиях, при привязке и корректировке проектов фундаментов из свай, а также при инженерно-геологических изысканиях. Если необходимо перевозить оборудование между строительными работами, его укладывают в положение для транспортировки на 10-15 минут. При этом разборка, снятие молота, а также применение грузоподъемных средств, не требуется. Производительность данного типа копр составляет 18-290 свай за одну смену, при условии что длина свай 6-8 м., а грунт средней плотности и проходимости.

Рельсоколесный копер

Данный тип коперов состоит из следующих элементов:

Нижняя рама с ходовыми тележками;

Поворотная платформа, которая опирается на нижнюю раму через опорно-поворотное устройство;

Источник



Копры и копровое оборудование

Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ. Копрами, кроме того, погружают сваи-оболочки кольцевого сечения диаметром от 0,5 до 2,5м длиной до 30м, состоящие из звеньев длиной 3. 8м, а также металлический шпунт специального корытного или Z‑образного профиля длиной до 25м. Различают копры рельсовые (КР) и навесные (КН) на тракторах, одноковшовых экскаваторах и автомобилях. Применяют также навесное копровое оборудование (КО) на гусеничных тракторах, экскаваторах и кранах, реже — на автомобильных (пневмоколесных) кранах. Для забивки свай и шпунта в воде используют плавучие копры. Навесные копры и копровое оборудование используют преимущественно в жилищном и промышленном строительстве, а рельсовые копры — в гидротехническом и энергетическом строительстве. Главным параметром отечественных копров, входящих в их индекс, является максимальная длина погружаемых свай (до 8, 12, 16, 20 и 25м). Так, например, индекс КН-12 расшифровывают как копер навесной для свай длиной до 12 м; КР-16 — копер рельсовый для свай длиной до 16 м и т.д.

Читайте также:  Продаем оборудование по переработке шин

По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простые. Универсальные копры обеспечивают полный поворот платформы с установленным на ней оборудованием, изменение вылета и наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай. Полууниверсальные копры обеспечивают либо только поворот платформы для погружения вертикальных свай, либо наклон стрелы при работе с наклонными сваями. Простые копры, к которым относится обычно копровое оборудование, не имеют механизмов для поворотных (в плане) движений и наклона стрелы.

Рабочий процесс копра состоит из его перемещения к месту установки сваи, ее строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверки правильности ее положения, закрепления на свае наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении, установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи наголовника.

Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальными. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили. Каждую модель навесного копра комплектуют свайными молотами соответствующих типоразмеров. Для начала работы на новой строительной площадке навесной копер подготавливают к функционированию в соответствии с инструкцией по эксплуатации, затем с помощью автомобильного крана навешивают на стрелу в ее нижней части свайный молот и закрепляют на нем канат копрового агрегата.

Копры на тракторной базе применяют для работы со сваями длиной от 8 до 12 м при их линейном или кустовом расположении. Копровую стрелу 2 обычно навешивают на базовый трактор 3 в его задней части (рис.155,а). Ее наклон в продольной вертикальной плоскости на угол от 10 до 33° и в поперечной

Рис.155. Копер на базе гусеничного трактора с задней навеской копрового оборудования: а ‑ рабочее положение; б — транспортное положение Рис.156. Копер на базе гусеничного трактора с боковой навеской копрового оборудования

плоскости на угол до 7° обеспечивается гидравлическими цилиндрами. Для подвески сваепогружателя (свайного молота) 1 с наголовником, подтаскивания и установки сваи в исходное для погружения положение используют канатно-блочные системы с гидравлическим приводом. Управляют копровым оборудованием с рабочей площадки с правой стороны по ходу трактора. Для подготовки к перебазированию копра с него снимают свайный молот, а верхнюю секцию стрелы соединенную с нижней секцией шарнирно, укладывают на подставку (рис.155,б). На небольшие расстояния копер перемещают собственным ходом, а на дальние перевозят на трейлере.

Копры на тракторной базе изготавливают также с боковой навеской копрового оборудования (рис.156) — обычно с левой стороны по ходу трактора. С правой же стороны располагают гидравлические цилиндры с полиспастами для подъема молота, сваи и противовеса. Управляют копровым оборудованием как из кабины машиниста, так и с выносного пульта. Последовательность забивки свай определяют так, чтобы

Рис.157. Копер на базе канатного экскаватора

суммарное время переездов копра от сваи к свае было минимальным Наибольший эффект по этому условию достигается при линейной забивке свай, когда машина движется по оси свайного ряда. Для повышения продольной устойчивости копра при его передвижении свайный молот опускают на стреле в его нижнее положение, а стрелу (при ее заднем расположении) несколько наклоняют по ходу трактора вперед. В случае работы в котловане перед въездом и выездом из него копер переводят в транспортное положение. Выезжают из котлована задним ходом.

Копры на базе канатных экскаваторов (рис.157) применяют преимущественно для забивки свай длиной до 16м в котлованах и траншеях, располагая их на бровках выемок. Копровую стрелу 2 соединяют с головой экскаваторной стрелы 1 универсальным шарниром, позволяющим стреле наклоняться в любом направлении (до 20. 35° продольно и до 1,5. 5° в поперечном направлении) и поворачиваться относительно вертикальной оси. В нижней части копровую стрелу соединяют с поворотной платформой экскаватора двумя гидроцилиндрами 4. В системе наведения используют гидравлический привод с раздельным управлением каждым из двух нижних гидроцилиндров и гидроцилиндра 3 привода механизма поворота стрелы относительно собственной продольной оси. В рабочем положении копровая стрела опирается на грунтовое основание через гидравлический домкрат или выдвижную телескопическую пяту 5. Управляют копровым оборудованием из кабины машиниста.

За счет поворота платформы базового экскаватора рассматриваемые копры имеют обширную рабочую зону, благодаря чему они могут погружать несколько свай с одной рабочей позиции. По сравнению с тракторными копрами, перемещающимися на новую позицию после погружения каждой сваи, экскаваторные копры затрачивают меньше времени на выполнение операций рабочего цикла и поэтому обеспечивают более высокую производительность при прочих равных условиях. Наиболее эффективно использование экскаваторных копров при кустовом расположении свай. Копры на экскаваторной базе при работе в однородных грунтах средней плотности и проходимости могут погружать за смену до 25. 30 свай длиной 8м, до 15. 20 свай длиной 12м и до 8. 12 свай длиной 16м.

Копры на автомобильной базе применяют преимущественно на рассредоточенных свайных работах малых объемов в радиусе до 200км, в частности, в строительстве технологических трасс, в трубопроводном и сельскохозяйственном строительстве при длине свай до 8м. Автомобильными копрами погружают также пробные сваи при инженерно-геологических изысканиях, контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов. Конструктивно копровое оборудование сходно с таковым для навески на гусеничные тракторы.

В случае меж объектных переездов копровое оборудование укладывают в транспортное положение в течение 10. 15 минут без разборки, снятия молота и применения грузоподъемных средств. Средняя эксплуатационная производительность автомобильных копров при работе со сваями длиной 6. 8м в грунтах средней плотности и проходимости составляет 18. 22 сваи в смену.

Рельсоколесный копер (рис.158) состоит из нижней рамы 1 с ходовыми тележками 2, поворотной платформы 6, опирающейся на нижнюю раму через опорно-поворотное устройство, с расположенными на ней силовой установкой (обычно электрической), механизмами (в том числе одной или двумя лебедками для подъема и установки в рабочее положение сваи и погружателя), органами управления, кабиной и противовесом, мачты З и механизмов 4 и 5 для изменения ориентации мачты относительно платформы.

Рис.158. Универсальный копер на рельсовом ходу

В зависимости от принятой технологии работ копер комплектуют свайным молотом, вибропогружателем или вибромолотом.

Если размеры и конфигурация свайного поля таковы, что с одной установки рельсового пути нельзя погрузить в грунт все сваи, то для работы используют несколько копров, работающих каждый на своем рельсовом пути, или перекладывают рельсовый путь после выполнения работ с прежней его установки.

После перемещения копра его надежно стопорят стояночными тормозами или другими устройствами. Для районов массового жилищного и промышленного строительства, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах или при наличии в строящемся здании значительного технического подполья наиболее рационально применять копры мостового типа — КМ (рис.159,а), называемые также мостовыми копровыми установками, состоящими из самоходного моста 4, передвигающегося по рельсам 5, уложенным вдоль свайного поля (обычно на бровках котлована), и тележки 3 с копровым оборудованием 2 или рельсового копра, перемещающихся по мосту поперек свайного поля. Все механизмы копровой установки приводятся в движение электродвигателями с гидравлическими автоматизированными (координатно-шаговыми) или неавтоматизированными системами наведения. В случае автоматического наведения сваи на точку погружения установки обеспечены программным или полуавтоматическим управлением с использованием следящих устройств, устанавливаемых на механизмах передвижения моста и копрового оборудования. Управляют координатно-шаговым устройством из кабины 1 с кнопочного пульта или системы кнопочного набора кодовых знаков телефонного типа. Известны также мостовые копровые установки на рельсовом или гусеничном ходу, не имеющие систем наведения свай. Перевозят мостовые копры седельным автомобилем-тягачом с использованием прицепа-роспуска (рис.159,б), который подводят под мост после его вывешивания.

Рис.159. Копер мостового типа (а) и его перевозка в транспортном положении (б)

Копровую стрелу переводят в транспортное положение с помощью гидравлического механизма складывания. Продолжительность операций по переводу мостового копра в транспортное положение и обратно составляет 3. 4ч без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Для работы со сваями длиной 3. 12м отечественная промышленность выпускает также копровое оборудование, навешиваемое на базовые машины (тракторы, автомобильные краны, одноковшовые экскаваторы).

Копровое оборудование автономно по энергоснабжению, маневренно на строительной площадке, надежно в эксплуатации. Его недостатком являются повышенные затраты времени на маневровые движения для установки сваи в заданную точку свайного поля. Навесное копровое оборудование на базе автомобильных кранов применяют при малых рассредоточенных объемах свайных работ и необходимости быстрого перебазирования (пробные сваи при инженерно-геологических исследованиях, строительство линий электропередачи, трубопроводов большой протяженности и т.п.).

Свайные молоты

Свайный молот включает в себя ударник — падающую или ударную часть, наковальню или шабот — неподвижную часть, жестко соединенную с головой сваи. Кроме того, в состав свайного молота входят устройства для подъема ударной части и ее направления. Различают механические, паровоздушные, дизельные и гидравлические свайные молоты.

Читайте также:  Сервисный центр лабораторного оборудования спб

Механический молот является простейшим механизмом в виде металлической отливки массой до 5т, поднимаемой вдоль мачты копра канатом подъемной лебедки и сбрасываемой на погружаемую сваю путем отсоединения каната специальным расцепляющим устройством или отключением барабана лебедки от трансмиссии. Из-за низкой производительности (4. 12 ударов в мин) механические молоты применяют в основном при незначительных объемах свайных работ.

Рис.160. Принцип работы паровоздушных молотов одиночного (а и б) и двойного (в и г) действия

Паровоздушный молот представляет собой пару «цилиндр—поршень». В молотах одиночного действия (рис.160,а) поршень З через шток 2 соединен с наголовником 1 сваи, а ударной частью является цилиндр 4. Под действием сжатого воздуха или пара, подаваемого в поршневую полость цилиндра откомпрессора или паросиловой установки, цилиндр поднимается вверх, а после перекрытия впускного трубопровода и соединения поршневой полости с атмосферой (рис.160,б) цилиндр падает, ударяя по наголовнику сваи. Впуском и выпуском сжатого воздуха (пара) управляют вручную, полуавтоматически или автоматически. Молоты с автоматическим управлением работают с частотой ударов 40. 50 мин -1 .

В молотах двойного действия (рис.160,в) ударной частью является соединенный с поршнем 3 боек 5, движущийся внутри цилиндра 4. Сжатый воздух (пар) подают поочередно в нижнюю штоковую и верхнюю поршневую (рис.160,г) полости цилиндра, обеспечивая этим подъем поршня с бойком и его принудительное падение на ударную плиту — наковальню 6 (рис.160,в) с частотой 3 с -1 . По сравнению с молотами одиночного действия описанные молоты производительнее при меньшем отношении массы ударной части к общей массе молота, не превышающем 1/4, в то время как у молотов одиночного действия это отношение равно в среднем 2/3.

Паровоздушные молоты используют для забивки вертикальных и наклонных свай на суше, а также под водой. Основным их недостатком является зависимость от компрессорных или паросиловых установок.

Гидравлический молот работает по схеме паровоздушного молота двойного действия с тем отличием, что вместо воздуха или пара в рабочий цилиндр подают жидкость, для чего сваебойный агрегат оборудуют насосной установкой. Для придания ударной части ускорения в момент удара к насосу подсоединяют гидравлический аккумулятор, который подзаряжается во время обратного хода поршня. Гидравлические молоты с массой ударной части 210. 7500 кг развивают энергию удара от 3,5 до 120 кДж при частоте ударов 50. 170 мин -1 .

Дизельные молоты (рис.161), работающие независимо от внешних источников энергии в режиме двухтактного дизеля получили наибольшее распространение в строительстве. Различают дизель-молоты с направляющими штангами (штанговые) и с направляющим цилиндром (трубчатые).

У штанговых дизель-молотов (рис.161,а) две направляющие штанги 4 объединены в нижней части основанием 2, отлитым заодно с поршнем 12. Основание поршневого блока опирается на сферическую пяту 1 и наголовник 15. По штангам перемещается цилиндр 10, являющийся ударной частью молота. В верхней части штанги объединены траверсой захвата («кошки»), свободно перемещающейся по ним и подвешенной к канату 8 лебедки копра. Для запуска молота «кошку» опускают до зацепления подпружиненным крюком 6 пальца 5 ударной части, после чего ударную часть 10 поднимают и рывком нажатием на рычаг 9 через присоединенный к нему канат расцепляют «кошку» с ударной частью. Последняя падает вниз, нанося удар по основанию 2 и сжимая воздух в закрытой поршнем 12 полости цилиндра. Одновременно выступающий на ударной части штырь 11 нажимает на рычаг топливного насоса 14, которым по центральному каналу 13 в поршне топливо подается в цилиндр с некоторым опережением конца хода, распыляется форсункой 3 и смешивается с нагретым вследствие сжатия воздухом. В последней фазе движения ударной части вниз вследствие дополнительного сжатия топливно-воздушной смеси происходит ее воспламенение. Расширяющиеся вследствие сгорания топлива газы отбрасывают ударную часть вверх, откуда она снова падает, повторяя процесс. Молот выключают прекращением подачи топлива.

Штанговые дизель-молоты не имеют принудительного охлаждения, в связи с чем в летнее время при температуре окружающего воздуха 25 °С они работают с получасовыми перерывами после каждого часа работы. Эти молоты обладают малой энергией удара — 3,2 и 65 кДж при частоте 50. 55 мин -1 и массе ударной части 240 и 2500 кг соответственно. Их применяют для забивки легких железобетонных и деревянных свай в слабые и средние грунты, а также для погружения шпунта при ограждении траншей, котлованов и т. п.

В трубчатом, дизель-молоте (рис.161,б) ударной частью служит поршень 22, перемещающийся в

Рис.161. Дизель-молоты: а ‑ штанговый; б — трубчатый

направляющем цилиндре 21. Удары поршня воспринимаются шаботом 17, герметично посаженным в нижнюю часть рабочей секции цилиндра. Молот центрируют на свае штырем 16. Для пуска молота его поршень поднимают «кошкой» 20, подвешенной к канату 8, и сбрасывают. При движении вниз поршень отжимает рычаг 23, которым включается насос 14, впрыскивающий в цилиндр порцию топлива из полости 19. Смешиваясь с воздухом, топливо стекает в сферическую выемку в шаботе. При дальнейшем падении поршень перекрывает канал 18, сообщающий цилиндр с атмосферой, и сжимает воздух в замкнутом уменьшающемся объеме. От удара поршня о шабот топливно-воздушная смесь разбрызгивается и воспламеняется. Расширяющиеся при сгорании смеси газы подбрасывают поршень вверх, откуда он снова падает, сжимая воздух, удаляя отработавшие газы через канал 18 в атмосферу и повторяя процесс. После прекращения подачи топлива молот останавливается.

Трубчатые дизель-молоты охлаждаются внешним воздухом или принудительно — водой. Они работают без перегрева при температуре окружающего воздуха до 30 °С в первом и до 40 °С — во втором случаях. Отечественная промышленность выпускает трубчатые дизель-молоты массой ударной части 500. 5000 кг с энергией удара 15. 150 кДж при частоте ударов 43. 45 мин -1 , в том числе для работы в условиях низких температур (до -60 °С). Эти молоты применяют для забивки железобетонных свай в любые нескальные грунты.

Дата добавления: 2015-11-24 ; просмотров: 5551 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Копровое оборудование

Классификация копровых агрегатов.

Копровые агрегаты различаются по ходовому оборудованию, по способу их агрегатирования, по конструктивным признакам и т.п., в соответствие со схемой, представленной на рис. 2.3.

На тракторах На экскаваторах На автомобилях

УНИВЕРСАЛЬН. (3D): — поворот; — изм. вылета; — наклон
Копер навесной на тракторе – а) и на экскаваторе – б).

Рис.2.3. Классификационная схема копровых агрегатов.

Рис. 2.4. Копры навесные: а) — на тракторе; б) – экскаваторе;

Рис.2.5. Копры на рельсовом ходу. Рис.2.6. Копер с наклоном стрелы.

Рис.2.7. Схемы свайных установок на рельсовом ходу:
а) — установка мостового типа; б) — универсальный полноповоротный копер; в) — установка на кране . 1 – стрела; 2- погружатель; 3 – мост- вариант а); поворотная платформа – вариант б) и в); 4 – ходовые колеса.

Копер – это металлическая конструкция , которая служит для установки сваи, молота и производства всех свайных работ. Копровое оборудование представляет собой копровую стрелу, каретку и подъемные механизмы. Стрела копра, без механизмов наведения свай, представлена на рис.2.8. Она навешивается в качестве сменного оборудования на строительные машины (краны, экскаваторы и др.). По стреле копра перемещается подвижная каретка, удерживающая механизм погружения сваи.

Рис.2.8. Стрела копрового оборудования.

Пример простого копра представлен на рис. 2.9. Это копер СП-13Б простого типа предназначен для забивки легких деревянных свай длиной до 4,5 м с помощью дизель-молота СП-60. Сборно-разборная конструкция копра состоит из мачты 2, опорной рамы 6 с платформой, двух мачтовых растяжек 7, подкоса 4, ручных двухбарабанной копровой 5 и вспомогательной лебедок. Спереди опорной рамы установлен вилкообразный упор для фиксирования в вертикальном положении устанавливаемой под молот сваи. Мачта служит направляющей для перемещения дизель-молота и удержания его в вертикальном положении.

Рис. 2.9 Копер СП-13Б

Головка мачты имеет два блока 3 для канатов подъема сваи и молота. Мачта соединяется с рамой шарнирно и в поднятом положении удерживается трубчатым подкосом 4. От бокового смещения мачту удерживают канатные растяжки 8. Копровая двухбарабанная лебедка служит для подъема молота и сваи, а также мачты при сборке — разборке копра. Каждый барабан грузоподъемностью 500 кг имеет рукоятку и автоматически действующий тормоз, обеспечивающий удержание на канате поднятого груза и плавное, безопасное опускание его. Вспомогательная лебедка предназначена для подтаскивания свай и перемещения копра к месту забивки очередной сваи. Копер может устанавливаться на спланированной площадке, на автомобиле или пароме (понтоне) при забивке свай на воде.

Таким образом, копры и копровое оборудование, могут быть оснащены специальными механизмами для самостоятельного передвижения шасси или базовой машины копра, а также устройствами, обеспечивающими установочные наклоны стрел для погружения вертикальных свай.

По конструктивным признакам копры и копровое оборудование могут иметь различное исполнение:

Читайте также:  Изготовление нестандартного оборудования металлоконструкций

Универсальное копровое оборудование, которое обеспечивает во время работы машины полный поворот платформы с установленным на ней свайным погружателем. Кроме того, имеет возможность изменение вылета и рабочий наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай. Универсальные копры (Рис.2.5) состоят из базовой ходовой тележки полноповоротной платформы 2, копровой мачты 8 с головкой 7, противовеса 3, гидроцилиндров наклона 4 и выдвижения 6 мачты, механизмов передвижения и поворота копрового оборудования. Копры перемещаются по специально устроенному рельсовому пути 9. В основу конструкции копра заложена параллелограммно — шарнирная система 5 связей опорных и копровых конструкций оборудования. На универсальных копрах устанавливаются паровоздушные и дизельные молоты, управление работой которых — дистанционное.

Полууниверсальное копровое оборудованиие, обеспечивающее только поворот платформы со свайным погружателем или только рабочий наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай.Они предназначены, в основном, для погружения тяжелых вертикальных железобетонных свай длиной до 20 м и массой 8 т. Свайными погружателями на таких копрах чаще всего являются паровоздушные молоты простого действия. Основными элементами полууниверсальных копров являются: вертикальная металлическая башня с направляющей мачтой , полноповоротная тележка кабина , противовес , верхний копровый блок, раскос, монтажный подстрелок, грузовые и монтажная лебедки.

Простое копровое оборудование – это оборудование, не имеющее механизмов для обеспечения поворота платформы, изменения вылета и рабочего наклона копровой стрелы (Рис.2.9).

Навесные копры. Для производства свайных работ наиболее распространенным типом машин являются навесные копры. По своему исполнению они могут быть универсальными и полууниверсальными. Применение навесных копров, смонтированных на тракторах, экскаваторах и автомобилях показано на Рис.2.4. Они обладают энергетической автономностью, высокой механизацией вспомогательных операций, мобильностью и маневренностью. Такие конструкции позволяют совершенствовать технологию свайных работ, сокращать продолжительность установки свай, повышать производительность и снижать стоимость сооружения свайных оснований.

Копры на тракторах (рис.2.4, а) обеспечивают погружение свай длиной 8 . 12 м и массой до 5 т при возведении жилых, промышленных и сельскохозяйственных зданий.

Копры на экскаваторах(рис.2.4, б) применяют при погружении свай, расположенных кустами в отдельных котлованах или траншеях. При этом погружение производится с бровок котлованов и траншей при минимальном маневре за счет вылета стрелы экскаватора и поворота его платформы на 360°, что выгодно отличает этот тип копра от других.

Копры на автомобилях (Рис.2.4,в) применяются при выполнении свайных работ малых объемов на рассредоточенных небольших объектах в радиусе до 200 км, а также при инженерно-геологических изысканиях и контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов. Этот тип копров обладает высокой мобильностью. В транспортное положение копровое оборудование переводится без разборки и снятия молота и применения грузоподъемных средств, на что тратится 10 . 15 мин. С помощью копров на автомобилях можно забивать сваи (вертикальные и наклонные) длиной до 8 м и массой до 2,5 т.

Рельсовые копры (Рис. 2.5, 2.6, 2.7) применяют на строительстве крупных промышленных и гидротехнических объектов с большими объемами свайных работ и необходимостью погружения тяжелых свай длиной более 12 . 16 м. Рельсовые копры выполняются универсальными, т. е. оснащенными механизмами поворота копра на 360° и погружения как вертикальных, так и наклонных свай. Они также оснащаются полууниверсальным оборудованием, в котором отсутствуют либо механизм поворота копра, либо механизм рабочего наклона копровой стрелы. Например, грузовая платформа с поворотным кругом используется, как правило, от башенного крана. На поворотный круг платформы устанавливают опорную раму, к нижней части которой крепят гидродомкраты. Такие копры не имеют механизмов для погружения наклонных свай и изменения вылета копровой мачты. Во время эксплуатации копра монтажная лебедка служит для подтаскивания свай.

Мостовые копровые (Рис.2.7 а) установки предназначены для погружения железобетонных свай длиной 8. 12 м с помощью трубчатых или штанговых дизель-молотов. Транспортировка мостовых копровых установок осуществляется седельным автомобильным тягачом.

Копры мостового типа, применяются на слабых и водонасышенных грунтах или при наличии в строящемся сооружении значительного технического подполья. Такие копровые установки (рис. 2.7, а), как правило, состоят из самоходного металлического моста 3 и тележки с копровым оборудованием (копровой стрелой 1, молота 2). Мост перемещается по рельсовому пути 4 вдоль свайного поля, а тележка — по мосту поперек свайного поля. Такая схема копровой установки позволяет обеспечить погружение свай в любой точке свайного поля с наименьшим количеством холостых проездов и трудозатрат. Жесткость мостовых конструкций обеспечивает высокую точность и качество погружения свай.

Копровые установки мостового типа могут работать как в обычном (без применения автоматики), так и в автоматическом координатно-шаговом режиме (автоматическое наведение сваи на точку погружения с программным или полуавтоматическим управлением рис.3.2, рис. 3.3).

Источник

Копры и копровое оборудование

Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ. Копрами, кроме того, погружают сваи-оболочки кольцевого сечения диаметром от 0,5 до 2,5 мм длиной до 30 м, состоящие из звеньев длиной 3…8 м, а также металлический шпунт специального корытного или Z-образного профиля длиной до 25 м. Различают копры рельсовые (КР) и навесные (КН) на тракторах, одноковшовых экскаваторах и автомобилях. Применяют также навесное копровое оборудование (КО) на гусеничных тракторах, экскаваторах и кранах, реже — на автомобильных (пневмоколесных) кранах.

Главным параметром отечественных копров, входящих в их индекс, является максимальная длина погружаемых свай (до 8, до 12, до 16, до 20 и до 25 м).

По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простые. Универсальные копры обеспечивают полный поворот платформы с установленным на ней оборудованием, изменение вылета и наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай. Полууниверсальные копры обеспечивают либо только поворот платформы для погружения вертикальных свай, либо наклон стрелы при работе с наклонными сваями. Простые копры, к которым относится обычно копровое оборудование, не имеют механизмов для поворотных (в плане) движений и наклона стрелы.

Рабочий процесс копра состоит из его перемещения к месту установки сваи, её строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверки правильности её положения, закрепления на свае наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении, установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи наголовника.

Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальными. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили.

Копры на тракторной базе применяют для работы со сваями длиной от 8 до 12 м при их линейном или кустовом расположении.

Рис. 8.1. Копер на базе гусеничного трактора с передней навеской копрового оборудования

Копры на базе канатных экскаваторов(рис. 8.3) применяют преимущественно для забивки свай диной до 16 м в котлованах и траншеях, располагая их на бровках выемок.

Рис. 8.3. Копер на базе одноковшового экскаватора

Копры на автомобильной базе применяют преимущественно на рассредоточенных свайных работах малых объемов в радиусе до 200 км, в частности, в строительстве технологических трасс, в трубопроводном и сельскохозяйственном строительстве при длине свай до 8 м.

Способы, машины и оборудование для бескопрового погружения свай

Различают два способа бескопрового погружения свай: с устройством лидерной скважины и без нее. Первый способ применяют при погружении пирамидальных, суживающихся книзу свай.

Рис. 8.6. Последовательность операции бескопрового погружения пирамидальных свай

Вторым способом — без устройства лидерной скважины — погружают призматические сваи и использованием сваеустановщика 1 с захватным устройством и крана 2.

Рис. 8.7. Последовательность операций бескопрового погружения призматических свай:

а — установка сваи; б — монтаж наголовника с погружателем; в — погружение сваи

Свайные молоты

Как обязательные части свайный молот включает в себя ударник — падающую или ударную часть, наковальню или шабот — неподвижную часть, жестко соединенную с головой сваи. Кроме того, в состав свайного молота входят устройства для подъема ударной части и её направления. Свайные молоты бывают механическими, паровоздушными, дизельными и гидравлическими.

Механический молот является простейшим механизмом в виде металлической отливки массой до 5 т, поднимаемой вдоль мачты копра канатом подъемной лебедки и сбрасываемой на погружаемую сваю путем отсоединения каната специальным расцепляющим устройством или отключением барабана лебедки от трансмиссии. Из-за низкой производительности (4-12 ударов в мин) механические молоты применяют в основном при незначительных объемах свайных работ.

Паровоздушный молот представляет собой пару цилиндр-поршень.

Гидравлический молотработает по схеме паровоздушного молота двойного действия с тем отличием, что вместо воздуха или пара в рабочий цилиндр подают жидкость, для чего сваебойный агрегат оборудуют насосной установкой.

Наибольшее распространение в строительстве получили дизельные молоты,работающие независимо от внешних источников энергии в режиме двухтактного двигателя. Различают дизель-молоты с направляющими штангами (штанговые) и с направляющим цилиндром (трубчатые).

Источник