Конспекты коррекционно-развивающих занятий
АЛЬБИНА ФЛОРОВНА ЛОЗАРЕНКО
Конспекты коррекционно-развивающих занятий
Конспекты коррекционно-развивающих занятий.
Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф.
1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево»
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.
Работа с самооценкой
Коррекция тревожных состояний
Развитие коммуникативных навыков
Раскрытие творческого потенциала.
Материалы и оборудование:
Заранее заготовленное на ватмане изображение дерева, без листьев
Цветная бумага разных цветов
Ножницы, клей, клеёнки для работы с клеем, салфетки (по количеству детей)
Корзиночка и цветы с конфетами, записка в корзиночке.
Ход занятия
Психолог: Ребята я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте станем в круг и поприветствуем друг друга!
(Руки поднять вверх)
(Руками над головой описать большой круг)
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Мы весёлые ребята,
Мы ребята дошколята
(шагаем на месте)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
— Сегодня вы услышите волшебную сказку.
-А теперь присядьте на стульчики, выпрямите спинки и приготовьтесь слушать.
Сказка о волшебном дереве.
Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. И есть в этом лесу одно чудо чудное, диво дивное. Посреди него стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые – они так переливаются на солнце, что вокруг всё сияет. И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод. Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.
Но узнал про этот лес счастливый злой колдун Ветродуй — завидно ему стало, — задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить. Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется. Собрал тогда колдун силы все, дунул второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, только один самый маленький листочек не удержался на веточке, и унесло его ветром далеко-далеко. Разозлился Ветродуй, призвал он все силы тёмные, злые, и дунул третий раз – что есть силы… Не выдержали листочки и разлетелись в разные стороны, хоть и велика была их сила волшебная, да колдун хитрее и сильнее оказался. Узнали про это жители леса, загрустили, долго слезы лили по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска серая, да грусть зеленая, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной. А дерево волшебное от печали по своим деткам – листочкам засыхать стало, и чем больше оно сохнет, тем лесным жителям тяжелее живется…
Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.
Психолог: — Вам жаль жителей? (Ответы детей)
— Как мы можем им помочь? (ответы детей).
Очень хорошо ребята, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.
— В жизни бывает так, что не только нам помогает волшебство, но и сами мы можем совершать чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу и поможем жителям волшебной страны, ведь каждый из вас обладает каким-то волшебным даром, талантом, поделитесь своим умением с волшебным деревом.
Но чтобы это сделать, нам нужно попасть в сказку.
— Вы готовы? (ответы детей).Закройте глаза руками и повторяйте за мной: «Раз, два, три – в сказку попади!» Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а вот и волшебное дерево.
— Ну, что давайте «оживим» его. А сделаем мы это с помощью наших ладошек и пальчиков, ведь наши руки дарят тепло и ласку всем окружающим,а сделаем мы с вами это так:
— Каждый из вас выберет на столе цветную бумагу, которая вам понравилась, затем обведём ладошку карандашом, и наши отпечатки рук «превращаются» в листочки волшебного дерева. После этого свои листочки вырежете.
Но сначала давайте разогреем свои руки (пальчиковая гимнастика):
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то, значит (трясем кистями)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке)
-А теперь можно приступать к изготовлению листочков.
— Молодцы ребята, какие красивые листочки у вас получились!
— Теперь пришло время для волшебства – наделите ваш листочек своим талантом, тем, что вы любите или умеете лучше всего (например: листочек доброты, листочек дружбы, листочек танцев и т. д.).
Возьмите свой листочек, зажмите его между ладошками и подумайте, каким из своих талантов вы можете поделиться с ним, а потом аккуратно намажьте его клеем и приклейте на дерево, но при этом назовите, что вы ему дарите (например: доброту, счастье и т. д.)
(Каждый ребенок наклеивает листок на заранее заготовленное дерево, рассказывая участникам, каким даром он наделил «свой» листочек) .
— Теперь к жителям обязательно вернется хорошее настроение, и дерево опять будет защищать, и помогать жителям волшебного леса, радовать своими красивыми веселыми листочками. Спасибо вам большое за вашу помощь, вы хорошо поработали!
— Ой, посмотрите, около волшебного дерева появилась красивая корзиночка…. Давайте посмотрим что там?
— Посмотрите тут записка, давайте мы её прочитаем. Эта записка от жителей волшебного леса. Они очень благодарны вам за ваш труд и за то, что к жителям волшебного города опять вернётся счастье, они просят меня подарить вам эти волшебные цветы (в цветы встроены конфетки, которые исполнят все ваши желания (психолог раздаёт цветочки) Давайте все вместе скажем «спасибо» жителям волшебного леса (ответ детей).
-Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад.Закрываем глаза и произносим: «Раз, два, три – в садик попади!» Посмотрите вот мы и вернулись в детский сад! Рефлексия — Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие, а что вы чувствовали, когда возвращали волшебное дерево к жизни (ответы детей).Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Чему вы научились сегодня?
Прощание «До свидания, милый друг!»
Ребята снова встают в пары и прощаются:
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят «Мы друг друга любим!»
2. Конспект занятия психолога с детьми.
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.
Работа с самооценкой.
Коррекция тревожных состояний.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие слухового восприятия и внимания.
Развитие мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук.
Раскрытие творческого потенциала.
Ход занятия
Цель: установление эмоционального контакта с ребенком, повышение эмоционального тонуса ребенка.
Прежде чем мы начнем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться будем особым способом. Сейчас я вас научу.
Дай ладошечку, моя крошечка.
(ребенок подает ладошку психологу)
Я поглажу тебя по ладошечке.
(поглаживает детей по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка.
(подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошке.
2. Игры на развитие эмоционально-волевой сферы
«Классификация чувств»
Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка
Материал: карточки с разными оттенками настроения.
Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся.
Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.
«Найди шарик»
Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка
Материал: карточки с шариками разных оттенков настроения.
Показать шарик соответствующий названному настроению.
3. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения
«Найди два одинаковых цветка»
Цель: активизировать процессы ВПФ, речи.
Материал: карточки с пятью предметами.
Каждому ребенку раздаются карточки с пятью цветками, два цветка одинаковые. Их и нужно отыскать каждому ребенку. Затем дети меняются карточками.
4. Подвижная игра
«Беги в свой домик»
Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
Оборудование: бубен, детский стульчик.
Психолог показывает бубен,как он звучит и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик».
5. Работа в тетрадях
Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Психолог предлагает детям нарисовать на чистых листах свои ладошки и раскрасить цветными карандашами.
Ребята, вам понравилось занятие? Что больше понравилось?
Скажите, какое у вас настроение? Откройте тетради на первой странице, там нарисована ромашка, раскрасьте один лепесток цветка таким цветом, которым вам сейчас больше всего нравится.
Сегодня самым внимательным на занятии был… похлопаем ему.
7. Ритуал прощания
Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «до свидания»
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие икл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие Материал: Игрушка би-ба-бо мишка,.
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 3-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 3-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 4-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 4-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2 Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 2-е занятие Материал: Мишка, зайка (куклы.
Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.
План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ЗПР старшего дошкольного возраста Все занятия строятся по определенной структуре: 1. Приветствие; 2. Упражнения для пальчиков (пальчиковая гимнастика, самомассаж, упражнения.
Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога для детей первой младшей группы 1 неделя октября Занятие № 1 «Божья коровка» Задачи: — создание положительного эмоционального настроя в группе; — развитие координации.
Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к обобщению опытом — «Использование нетрадиционных техник в коррекционно- развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста2.
Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста. Продолжение. Подготовительная к школе группа сентябрь 19. Мои летние впечатления. Цель: Развивать умения передавать с помощью изобразительных.
Источник
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ДОУ
• камешки и формочки разного размера для декора.
1.Вводная часть
Ритуал приветствия «Подари улыбку»
Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.
Педагог-психолог приветствует детей, приглашает в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).
Игра-разминка «Выполни задание»
Педагог-психолог: «Ребята давайте поиграем: вам нужно будете выполнить задание, которое подходит именно вам:
-Пускай улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
-Пусть коснуться кончика носа все, у кого белые носочки.
-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
-Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
-Пусть хлопают в ладоши все, кто любит лето!» (Дети выполняют задания).
Беседа
Цель: задать тему занятия, настроить детей на совместную игровую деятельность.
Педагог-психолог: «Ребята мне тоже очень нравится лето! И я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?»
Педагог-психолог произносит «волшебные слова»: «Покружим, полетим, Страну солнца посетим, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!» (Дети берутся за руки, закрывают глаза и, слушая «волшебные слова», начинают фантазировать).
2.Основная часть
Цель: развитие и частичная коррекция эмоционально – личностной и познавательной сфер ребенка.
Арт-занятие «Рисование на световом столе» в основной части несет смысловую нагрузку всего занятия, установка положительного эмоционального отклика детей на занятии.
Дети открывают глаза и подходят к песочному столу. Педагог обращает внимание детей, на стол, на материал с которым детям предстоит работать.
Дети тактильно знакомятся с песком и отвечают на вопрос: «Какой песок?» Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный. (Высказывания детей)
Перед тем как педагог предлагает порисовать на песке, дети обращают внимание на экран, где представлено видеоизображение рисования на песке. Педагог озвучивает: «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу. Я рисую небосвод, вот и солнышка черед, облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий! Я рисую — мне не лень за окном хороший день.
После просмотра видео, дети рисуют облака, а далее продолжают рисовать по тексту стихотворения: Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу. Стали лить на землю воду и испортили погоду, (рисуют дождь). Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, (рисуют гриб), дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу).
(Обсуждение работ детей и выяснение чего не хватает на рисунках. Ответы детей: солнца)
Упражнение-лепка «Живой песок» активизацию речевого развития через тренировку мелких движений пальчиков и кистей рук, развитие тактильного восприятия детей.
Педагог-психолог: «Правильно солнце, его я вам предлагаю попробовать нарисовать, используя другой песок, приглашаю вас парами к столу. Попробуйте нарисовать солнце. Получается? (Высказывания детей) Давайте посмотрим какой он? Отличается от песка на котором мы рисовали? Как можно изобразить с помощью него, например солнце!? (Дети пробуют рисовать, используя «живой песок», знакомятся с ним, его свойствами). Проблемная ситуация – рисовать не получается.
Дети начинают лепить из песка солнце, используя камешки для декора, обсуждают какое у них получается солнце!
Ответы детей: доброе, лучистое, улыбчивое, песочное
3.Заключительная часть
Цель: Направлена на снижение мышечного напряжения, закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
«Согрело вас ваше солнце? Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад из песочной страны, но на память о нашем путешествии я хочу подарить вам амулеты на счастье и хорошее настроение, мы их сделаем сами из цветного песка!
Наполняем подготовленные сувенирные баночки цветным песком, каждый ребенок выбирает цвет для себя!
Выход из Песочной страны
Когда все готово, дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают «волшебные слова» для выхода из Песочной страны: Поиграли, погостили, Страну солнца посетили, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!
Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (выбор цвета для амулета), и в смысловом (ответы на вопросы).
Педагог предлагает детям присесть на подушки и обсудить: «Чем запомнилось вам наше путешествие!?»
(Ответы детей. Прощание).
Источник
Конспекты занятий по коррекционно-развивающей работе
Коррекционно-развивающая работа
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: Где живет агрессия
Цель: создать условия для коррекции агрессивного поведения
Задачи:
1. Учиться контролировать агрессию.
2. Учиться выпускать агрессию.
3. Учиться создавать позитивный настрой.
Материалы и оборудование: бумага формата А 4, цветные карандаши, фломастеры, ручка, газета.
Мотивирование обучающихся на работу
Название упражнения: «Предложи приветствие»
Цель упражнения: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона.
Инструкция для обучающихся: давай начнем наше сегодняшнее занятие необычно. Ты сам(а) придумаешь способ приветствия. Это может быть какое-то движение, рисунок и т.д. Затем озвучишь его, и мы вместе так поприветствуем друг друга.
Форма организации: индивидуальная
Какое у тебя настроение?
Готов ли ты продолжать работу?
Переход к основной части
Название упражнения: «Рожицы»
Цель упражнения: поднятие настроения
Инструкция для обучающихся: стройте «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.
Форма организации: групповая.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «СТОП»
Цель упражнения: научится контролировать агрессию
Инструкция для обучающихся: нарисуйте запрещающий знак «СТОП» и как только вы почувствуете, что начинаете сильно сердиться, то сразу достаете этот знак и скажете вслух или про себя «Стоп!» Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.
Форма организации: индивидуальная.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Цыплята»
Цель упражнения: создание условий для выпуска агрессивными детьми разрушительной, необузданной энергии
Инструкция для обучающихся: приготовь «корм» для цыплят (разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки).
Форма организации: индивидуальная
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Где прячется злость?»
Цель упражнения: развитие способностей к сосредоточению, осознание своего поведения или состояния.
Инструкция для обучающихся: закройте глаза; руку с вытянутым указательным пальцем поднимите вверх. Не открывая глаз, словом или жестом ответьте на вопрос: «Где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость?».
Форма организации: групповая.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Изучение тарабарского языка»
Цель упражнения: создание позитивного настроения, внутренней свободы и раскованности, способности к самовыражению.
Инструкция для обучающихся: сейчас мы научимся говорить на иностранном языке – тарабарском. Я сейчас расскажу вам стихотворение на этом языке. А теперь вы скажите какое-нибудь предложение, расскажите стихотворение, спойте песенку на тарабарском языке.
Форма организации: групповая
Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
С какими трудностями столкнулся?
Что давалось трудно, а что легко?
Какие выводы, открытия сделал для себя в ходе занятия?
Изменилось ли настроение?
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: Преодоление агрессивного поведения.
Цель: создать условия для снятия эмоционального напряжения.
Задачи:
1. Учиться преодолевать неуверенность в себе.
2. Учиться снимать напряжение.
3. Учиться работать в коллективе.
Материалы и оборудование: мячи, емкости с песком, крупой, кнопками, пуговицами, семечками, камушками, бисером, ракушками.
Мотивирование обучающихся на работу
Название упражнения: «Здравствуйте, это Я!»
Цель упражнения: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона.
Инструкция для обучающихся: давай поздороваемся друг с другом, произнеся по очереди фразу «Здравствуй, это я!» необычно.
Форма организации: групповая.
Название упражнения: «Передай сигнал»
Цель упражнения: сплочение группы, развитие способностей к сосредоточению и чувства ответственности.
Инструкция для обучающихся: в станьте в круг, держась за руки. Закройте глаза и передайте какой-нибудь сигнал (2 раза пожать руку, поднять руку вверх и т. д.). Получив справа или слева сигнал, вы должны передать его следующему по цепочке.
Форма организации: групповая.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Зеркало наоборот»
Цель упражнения: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Инструкция для обучающихся: р асположитесь свободно в пространстве лицом ко мне. Ваша задача игроков выполнять действия противоположные тем, что буду показывать я, например, я молчу, вы — кричите; я сжимаю руки в кулаки, вы – раскрываете ладошки.
Форма организации: групповая.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Голова — мяч»
Цель упражнения: снижение напряжения, создание позитивного настроения, формирование чувства близости с другими людьми.
Инструкция для обучающихся: встаньте друг напротив друга, вам потребуется мяч. Мяч лежит на табурете. Вы должны опуститься на и зажать мяч между головами и донести его до определенного места, например, до стены. Удача сопутствует тем игрокам, которые действуют медленно и согласованно. Строго запрещается поддерживать мяч руками.
Форма организации: парами.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Шалтай-болтай»
Цель упражнения: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе.
Инструкция для обучающихся: вы хором произносите слова:
«Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Ведущий с закрытыми глазами опускает руки в заранее приготовленные емкости с песком, крупой, кнопками, пуговицами, семечками, камушками, бисером, ракушками и др. Определяет их содержимое, отдельно, правой и левой рукой. Затем ведущий меняется.
Форма организации: групповая.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Сказка «Репка».
Цель упражнения: снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочение группы.
Инструкция для обучающихся: распределите роли между собой. Кроме основных персонажей могут быть еще и дополнительные: бабочка, солнышко, дождик и т. д. Один из вас будет ведущим. Ведущий рассказывает сказку на тарабарском языке, а остальные участники должны ее инсценировать.
Форма организации: групповая
Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
Расскажите о своем настроении до начала занятий и сейчас?
Какое задание вам показалось сложным?
Довольны вы своим поведением и собой?
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: Укрощаем агрессию.
Цель: создать условия для формирования адекватных способов выражения чувств и эмоций.
Задачи:
1. Учиться снимать внутреннее напряжение.
2. Учиться осознавать свое поведение.
3. Учиться формировать чувство близости с другими людьми.
Материалы и оборудование: стеклянные шарики, клубки, ПК с колонками .
Мотивирование обучающихся на работу
Название упражнения: «Вдоль по радуге»
Цель упражнения: настрой на работу, формирование позитивного эмоционального фона.
Инструкция для обучающихся: встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе в этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая, съезжаете с нее, как с горки и произносите «ХА!», пять раз .
Форма организации: групповая.
Название упражнения: «Волшебный шарик»
Цель упражнения: снижение напряжения, агрессивности, развитие умения выразить свое эмоциональное состояние.
Инструкция для обучающихся: сядьте в кругу. Закройте глаза и сделайте из ладошек «лодочку». Я буду класть вам в ладошки шарик, а вы возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения».
Форма организации: групповая.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Волшебный клубочек»
Цель упражнения: снятие накопившегося внутреннего напряжения, невротических состояний.
Инструкция для обучающихся: р ебята, смотрите, как много у нас разноцветных клубочков, какие они все красивые. Это волшебные клубочки, они тоже помогут избавиться нам от гнева. Каждый берет в руки по клубочку, распускает кончик нитки, чем гнев сильнее, тем кончик длиннее, и начинает быстро сматывать клубок. Молодцы!
Форма организации: групповая.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Липучка»
Цель упражнения: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, произвольный контроль, развитие навыков общения.
Инструкция для обучающихся: вы двигаетесь, бегаете по комнате под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстника. При этом они должны приговаривают: «Я липучка — приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руки, присоединяя его к своей компании. Затем вы вместе ловят в свои «сети» других. Когда все станут «липучками», под музыку танцуете в кругу, держась за руки.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Дракон кусает свой хвост»
Цель упражнения: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
Инструкция для обучающихся: под веселую музыку вы встаете друг за другом и крепко держите друг друга за плечи. Первый человек «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
Форма организации: групповая.
Переход к следующему упражнению
Название упражнения: «Связующая нить».
Цель упражнения: формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других.
Инструкция для обучающихся: вы садитесь в круг , по кругу нужно передавать клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, вы высказываетесь о том, что сейчас чувствуете, что хотите для себя и что можете пожелать другим.
Форма организации: групповая
Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
Расскажите о своем настроении до начала занятий и сейчас?
Источник
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Внимание: Внимание!»
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Внимание: Внимание!»
Форма занятия: групповое.
Возрастная группа: 3 класс.
Продолжительность занятия: 40мин.
Тема занятия: Внимание.
Место проведения: кабинет психолога.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: создать условия для развития такого психического процесса, как внимание, мотивировать на самостоятельную работу по его развитию.
Задачи занятия:
— Развитие распределения и избирательности внимания;
— Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей ; — Развитие мелкой моторики рук;
1. Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания ;
2. Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки .
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
1. Воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль.
2. воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого , слушать товарища ;
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
Коммуникативные:
— развитие общения и взаимодействия воспитанника со взрослыми и сверстниками;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательные:
— развитие любознательности и познавательной мотивации;
— развитие внимания, воображения;
— обогащение активного словаря;
— развитие координации движений.
Планируемые результаты:
Оборудование: проектор, мяч разгадочный материал, карандаши, интерактивная физ.минутка.
План-конспект коррекционно-развивающего занятия.
Этапы собрания
Методы (упражнения, психотехники)
Вопросы для обсуждения
Организационный этап
-Здравствуйте! Рада вас видеть.
Для начала, посмотрите пожалуйста на доску. Перед вами два, казалось бы одинаковых изображения, но это не так. Найдите 12 отличий
Упражнение на концентрацию внимания..
Какие чувства вызвало у вас это упражнение?
Как вы думаете, для чего именно в начале мы провели это упражнение?
Презентация темы
Сегодня я расскажу вам сказку, как заяц Коська уроки учил. Встал заяц Коська рано утром и думает: «Схожу ка я в лес прогуляться на часок-другой, а потом за уроки сяду.» Идет он по лесу, всякие вкусности собирает. Что съедобного он мог найти в лесу?
Игра «Снежный ком» (группа5-6 человек) :один человек называет слово, второй повторяет предыдущее и свое, третий игрок повторяет слова первых двух и называет свое. Можно менять группу детей, что бы задействовать больше учеников, попросив ответить на вопросы: «кого мог встретить зайка?», «что увидел»…
-Вернулся Коська домой, а за окном уже темно. Взял учебник в руки, читает и ничего не понимает.
-Что не правильно сделал Коська?
Правило1-е. Что-бы наше внимание работало равномерно, заранее планируйте время.
-Наконец-то сел заяц за рабочий стол, а там всякая всячина лежит.
Упражнение «Определите, что лежит на столе»
Раздаются листы с заданием. На листе изображены предметы, наложенные друг на друга. Посчитайте, сколько предметов изображено.
Правило 2-е. Чтобы не отвлекаться на посторонние предметы, организуйте рабочее место.
— Наконец-то начал делать Коська уроки. То в литературу заглянет, то в русский, то примеры решать стал.
Упражнение« Прочти карточку», прочитать текст, написанный разным шрифтом, заглавными и строчными буквами. Пример: РЕшал ПРИмеРы, вЫдЕляЛ ПрИСТавки….
что еще делал Коська?
Правило 3-е. Чтобы не запутаться в заданиях, составь план работы и делай все поочередно.
-Наконец-то уроки были сделаны. Вскоре пришли родители и мама села проверять уроки.
Ребята, я предлагаю и вам поработать.
Задание «Найди в тексте букву О и подчеркнуть, а букву И подчеркнуть». (Цель : )
Игра на развитие внимания, воображения.
Упражнение на формирование устойчивости и концентрации внимания.
Упражнение на формирование устойчивости и концентрации внимания .
Упражнение на формирование концентрации , устойчивости и переключения внимания
Раздаточный материал (вариация корректурной пробы)
Давайте включим свою фантазию.
Как вы думаете, что не правильно сделал наш герой, почему ?
Как вы думаете, ч то мешает работе?
Как вы думаете, в результате нечего не понял заяц. Почему?
4. Здоровьесберегающие технологии
Какие ощущения у вас вызвали эти упражнения?
Осмысление и закрепление.
Анализ :
Что мы делали сегодня на уроке?
Каковы ваши впечатления от сегодняшнего урока?
Что понравилось?
Что вам показалось сложным?
Источник