Меню

Компьютерное оборудование современного урока

Компьютер на уроке
статья по теме

Коробкина Юлия Леонидовна

Статья посвящена вопросу использования компьютерных технологий в совремнном учебном процессе. Автор приводит модели установки техники и опыт внедрения технологических средств в традиционный урок.

Скачать:

Вложение Размер
komputer_na_uroke.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер на уроке

Коробкина Юлия Леонидовна

учитель математики и информатики, заместитель директора по ИТ

В последние 10-15 лет компьютеры и информационные и коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня — это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. Понятно, что трудностей на этом пути более чем достаточно, основная из которых — недостаточное или нулевое финансирование их развития в наших школах. Эти технологии являются дорогими: приобретение компьютеров, их текущая модернизация, а развитие технологической базы и уровня безопасности требуют обновления компьютерного парка не реже, чем каждые 2-3 года, обслуживание компьютеров и сетей, покупка программного обеспечения, подключение к Internet. Помимо этого требуется высокая квалификация преподавателей, их непрерывная переподготовка и профессиональный рост.

ШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

И поэтому прежде чем начать говорить об опыте использования компьютера на уроках в нашей школе, стоит познакомить ВАС со школьной образовательной средой.

На сегодняшний день информатизация школьного образования предполагает не только обучение взаимодействию с компьютером на уроках информатики, но и актуальным является организация системной целенаправленной педагогической работы с детьми на основе использования компьютерных средств, формирование школьной образовательной среды на основе их применения.

Под школьной образовательной средой, формируемой на основе использования компьютерных средств, будем понимать целенаправленно конструируемую систему условий обучения, воспитания и развития учащихся на основе применения компьютерной техники и средств информационно-коммуникационных технологий для достижения планируемых образовательных результатов.

При анализе нашей школьной образовательной среды мы выделили такие критерии и соответствующие им показатели:

— количество компьютеров в школе – 35

— количество компьютерных классов – 2 (13 штук)

— количество кабинетов, оснащенных компьютерной техникой – 8

— количество лицензионных программных средств в школьном УМК –

Наличие профессионально подготовленных кадров (наличие у педагогов информационно-технологических знаний и умений, востребованных в профессиональной деятельности):

— количество учителей, которые прошли обучение на курсах повышения квалификации в области информационных и коммуникационных технологий – 29

— количество учителей, которые систематически используют средства ИКТ в учебно-воспитательной работе с детьми – 16

Вместе с тем анализ качественных характеристик школьной образовательной среды, формируемой с использованием компьютерных средств, должен включать в себя такие направления, как достижение планируемых образовательных результатов и обеспечение условий для решения поставленных педагогических задач.

Для анализа и оценки образовательного результата можно сказать о следующих показателях:

— увеличилось количество детей, принимающих участие в творческих конкурсах компьютерных работ: 2010 год – 7 человек

— каждый 2-3 учащихся используют приложение PowerPoint при защите рефератов на экзаменах по выбору

К группе показателей для анализа обеспечения условий решения педагогических задач можно отнести следующие:

— соблюдение временных норм и санитарно-гигиенических требований при обучении с использованием компьютерных средств лекции, беседы для учащихся по обеспечению сохранности своего здоровья при работе за компьютером

— обеспечение вариативного использования компьютерных ресурсов в учебно-воспитательной работе с детьми (уроки, логопедические занятия, занятия с психологом, внеклассные мероприятия)

— вариативные формы учебных занятий с учащимися (виртуальные экскурсии, творческие работы, электронное тестирование …)

Очень коротко я представила школьную образовательную среду, формируемую с использованием компьютерных средств.

МОДЕЛИ УСТАНОВКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

Возможны различные варианты (или модели) установки и использования компьютерной техники в школе.

Наиболее распространенный – компьютер и видеопроектор в учебном классе (компьютер с монитором диагональю 22 дюйма).

Этот вид размещения техники приоритетно ориентирован на фронтальную работу учителя с классом.

Компьютер и видеопроектор позволяет учителю представлять учебный материал, используя различные средства наглядности: иллюстративные материал (рисунки, чертежи, схемы и т. п.), демонстрационные материалы (видеофрагменты, анимированные карты и схемы, динамические модели процессов и явлений и т.д.), звуковое сопровождение, что делает изложение учебного материала более понятным и доступным, способствует более качественному усвоению его учащимися.

Вместе с тем эта модель может и должна использоваться для решения и других важных педагогических задач, в частности: развитие речевой культуры учащихся, их коммуникативных умений, способности к самопрезентации. Для этого учащимся должна быть предоставлена возможность использования этих технических средств на уроке при выступлении перед классом. Методические приемы организации такого вида педагогической работы с учащимися могут быть различны и зависят от возраста детей, например: рассказы детей с опорой на иллюстративный материал, подготовленный учителем (начальная школа); что сегодня вы видели на уроке литературы и многих других уроках ; ответы на вопросы домашнего задания с опорой на слайды презентации, выполненной самим учащимся (основная школа).

Компьютерный класс . Занятия в компьютерном классе приоритетно ориентированы на организацию самостоятельной работы учащихся с программными средствами, при которой учитываются индивидуальные особенности детей, их возможности и способности, уровень овладения ребенком знаниями и умениями по учебной дисциплине и уровень подготовки ребенка в области информационных технологий и др. Компьютерные программы учебного назначения (электронные учебные пособия, обучающие программы, тренажеры и др.), с которыми работают учащиеся на занятиях в компьютерном классе, дают возможность детям выбирать индивидуальные приемы и индивидуальный темп работы с ними; при их разработке учитываются возрастные особенности детей; многие из них ориентированы на индивидуальные особенности восприятия информации (например, информация представлена в виде текста и дублируется в речи диктора) и др.

Вместе с тем хотелось бы особо подчеркнуть, что организация занятий в компьютерном классе предполагает, что учитель предусматривает работу учащихся с заданиями разного уровня сложности и трудоемкости; планирует работу учащихся с компьютерными программами по индивидуальному образовательному маршруту, учитывая степень подготовленности ребенка в предметной области и его интересы. Кто бы сегодня на уроке английского языка, тот смог это увидеть.

Компьютерные учебные зоны . Так называют способ размещения компьютерной техники, при котором в одном помещении, предназначенном для учебных занятий, устанавливается от трех до семи компьютеров. В нашей школе, к таким зонам я бы отнесла кабинеты специалистов (психологов, логопедов). Такой вид размещения компьютерной техники приоритетно ориентирован на организацию индивидуальной работы с детьми, направленной на развитие их познавательных потребностей и творческих способностей.

Собственные компьютеры учащихся . Сегодня многие дети имеют компьютеры дома, которые важно и нужно использовать в учебно-воспитательной работе с детьми в рамках внеурочной и дополнительной работы по учебным предметам. Индивидуальная работа со школьниками по учебному предмету с использованием собственных компьютеров детей приоритетно направлена на развитие их интереса к предмету, на формирование знаний по предмету (теоретических и практических) с учетом способностей и склонностей учащихся. Примерами учебной работы с использованием компьютеров, которые дети имеют дома, могут быть различные виды учебной деятельности детей: выполнение репродуктивных учебных заданий компьютерной программы в рамках домашнего задания по теме урока; выполнение вариативных творческих по содержательным разделам учебных дисциплин и т. д. Эта работа может осуществляться с учащимися начальной, основной школ с учетом методических аспектов ее организации со школьниками указанных возрастных групп.

КОМПЬЮТЕР НА УРОКЕ

Но как писал академик Г.Н. Александров: «Нельзя учить, используя какие бы то ни было средства обучения, какими бы совершенными они ни были, не следуя закономерностям процесса обучения, не проникая в его сущность».

Проникнем в сущность …

Трудно представить современный урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых технологий, всех перспективных методов обучения направлена на процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника.

В свете развития этой задачи мы постепенно внедряем в учебный процесс информационные технологии в обучение. Как в самом начале освоения этого процесса, так и сейчас мы стараемся оптимально и органично ввести новые технологические средства в традиционный урок, придав ему зрелищность, эмоциональную окраску, не сломав при этом его годами выверенную логическую структуру.

Мы используем компьютерные технологии в процессе обучения с различными целями:

  • при объяснении нового материала для максимального его усвоения;
  • для оптимального закрепления изученного материала;
  • для улучшения контроля знаний учащихся;
  • для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

Для реализации данных целей, это могут быть:

  • уроки, полностью построенные от начала и до конца на использовании компьютера,
  • использование мультимедийного комплекса на различных этапах урока.

Однако, объективно воспринимая современные реалии (нехватку компьютерной техники), можно говорить только об использовании элементов проникающей компьютерной технологии , то есть об использовании компьютеров лишь на отдельных уроках для решения отдельных задач.

Урок с компьютерной поддержкой имеет особые цели, формы и особую методику определения результативности. Главной задачей является организация такого урока. Урок может быть с использованием программных средств и тогда …

С одной стороны , компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения. Отметим выгодные особенности использования ИКТ на уроке:

· сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

· увеличивается количество тренировочных заданий;

· достигается оптимальный темп работы ученика;

· легко достигается уровневая дифференциация обучения;

· учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;

· в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;

· обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;

· диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

С другой стороны, использование компьютера без учета особенностей дидактических процессов, несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывают негативное влияние на здоровье школьников и на учебно-воспитательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными и нервно-эмоциональными нагрузками.

Поэтому необходимо учитывать и недостатки:

· диалог с программой обычно лишен эмоциональности;

· программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся;

· не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;

· помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки — ошибки работы с программой;

· материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме;

· контроль знаний ограничен несколькими формами — тестами или программированными опросами;

· от учителя-предметника требуются специальные знания.

В своей практической работе мы остановились на программе Power Point из пакета Microsoft Office. Такой выбор объясняется, прежде всего, распространенностью данного пакета и его унифицированностью — любой человек имеющий представление хотя бы одном продукте пакета, быстро может освоить работу и в других программах.

Power Point позволяет любому преподавателю стать разработчиком собственного программного продукта по своему предмету. В Интернете можно найти готовые презентации по разным курсам и темам. Авторы этих работ – учителя-практики. Естественно, каждый учитель по-своему видит урок, поэтому в готовых версиях ему хочется что-то изменить. Это легко сделать с помощью данной программы. Готовая разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока. Преподаватель может добавлять или пропускать слайды, наполнять их другим содержанием (заменять текст, рисунок, диаграмму), использовать традиционные приемы работы.

Важным средством восприятия всегда были иллюстрации. В связи с недостаточным количеством иллюстративного материала к учебникам и низким его качеством считаем уместным готовить наглядность к уроку в программе PowerPoint. Подобные программы может составлять для себя каждый учитель, сканируя имеющиеся иллюстрации, таблицы, портреты, схемы. Иллюстрацию можно показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные фрагменты, ввести анимацию, цвет. К данному иллюстративному материалу добавляю цитаты из произведений, исторические и искусствоведческие справки, теоретический материал, термины. Таким образом, демонстрирую отдельные слайды-иллюстрации, и целые слайд — фильмы при объяснении новой темы. Вообще это процесс творческий. Но когда такой урок готов, то работа на нем становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность.

Используя отдельные «изюминки» различного рода электронной продукции демонстрируем учащимся видеоролики по теме, показываем фрагменты фильмов. Звуковые файлы помогают познакомиться с вариантом авторского прочтения стихотворения или с декламацией произведения в исполнении известного актёра на уроках литературы, осуществить прослушивание материалов на уроках английского языка и т.д.. Такой иллюстративный компьютерный материал со временем выстраивается системно, являясь хорошим подспорьем в дальнейшей работе.

Конечно, надо помнить о педагогическом дизайне при создании своего собственного мультимедийного продукта – о педагогическом инструменте, благодаря которому обучение и учебные материалы становятся более привлекательными и эффективными.

Но ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то, знание может привиться, которое прошло через чувство ученика». В своей педагогической деятельности мы стараемся использовать прием яркого эмоционального начала урока. Такой используемый прием развивает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость учащихся.

Компьютер на уроке не дань моде, а жизненно необходимое средство обучения.

Сложностей при внедрении данной технологии, безусловно, много, но, как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

1. Богатырев А.И., Коптелов А.В., Некрасова Г.Н. Современные информационные технологии// Школа и производство.-2001г.- №1. — с. 14 — 19.

2. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М, 2004г., 238 с.

Источник



Оснащение школьных классов по ФГОС

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.

Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (актуализированная на сегодняшний день версия) о санитарно-эпидемиологических требованиях к учебным помещениям и организации процесса обучения.

Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.

Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.

Общие требования

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах.
Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется,
но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.

Место преподавателя

Для учителя в кабинете предусмотрены:

  • Рабочее место (стол и стул/кресло). Теперь это не просто стандартная мебель: столы могут быть оснащены дополнительными полками, ящиками,
    иметь различную конфигурацию. Обычный стул сегодня заменяют ортопедические удобные кресла в разном исполнении.
  • Технические средства передачи информации – интерактивный программно-аппаратный комплекс.
  • Мебель для хранения обучающих материалов (шкафы, стеллажи) с необходимым количеством секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
  • Устройства экспозиции.
  • Для каждого специализированного класса в зависимости от дисциплины – наглядные пособия, приспособления и инструменты.
  • Доска для письма мелом с антибликовым покрытием по тёмному фону. Пожалуй, это единственный предмет, которого не коснулись изменения.

В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны
в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают
о допуске техники к использованию в учебных классах.

Места учеников

Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты
на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под
каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.

Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.

Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При
этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования
прописаны в САНПИН.

При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.

Техническое оснащение

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

  • Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);
  • Телевизор;
  • 808и;
  • Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);
  • Компьютеры или планшеты для коворкинга.

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

Применяйте современные решения

Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.

Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.

Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и
стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера
и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.

Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.

Комплексное планирование кабинетов под ключ

ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.

При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.

Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.

Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.

Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.

Как происходит компьютерное оснащение школы?

Преподавание цифровых дисциплин и проведение уроков с привлечение инновационных технологий требует оборудование специализированного учебного помещения – кабинета информатики. В аудитории следует организовать рабочие места для преподавателей и школьников, установить периферийные цифровые устройства и настроить локальную сеть.

По стандартам материально-технического оснащения школы, количество компьютеров должно быть равным половине классного коллектива. На площади в 70 м 2 должно быть около 10 компьютеров.

Все модели компьютерной техники должны соединяться в единую рабочую сеть, в которой один будет главным. Обычно, это рабочее место для учителя с подключенными дополнительными устройствами.

Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:

  • Комплект программ и методической литературы;
  • Стенды, которые используются для размещения рабочих документов, таблиц и плакатов;
  • Журнал для фиксации инструктажа по основам техники безопасности и применения компьютеров;
  • Документация для записи информации о поломках и ремонте оборудования.

Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.

При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.

Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.

Получить предложение
по оснащению класса

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?

Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Современное интерактивное оборудование в образовательной организации

В статье автор анализирует виды, особенности и специфику применения современного интерактивного оборудовании в образовательной организации, а также степень готовности современного педагога к его использованию в своей практике.

Очень часто сегодня современный педагог как профессионал своего дела сталкивается с термином «интерактивное оборудование». Педагог пытается разобраться с ним, но это оборудование уже стоит в его классе и даже непосредственно используется, причем не только им, но и обучающимися.

Актуальным будет разобраться в вопросе, что такое современное интерактивное оборудование и какова его индустрия, особенно в той его части, которая применяется в системе общего образования.

В Решении по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию (24 сентября 2014 г.) «О развитии новых производственных технологий» говорится о необходимости «…развития системы непрерывного образования в области основ интеллектуальных технологий, информационных технологий и компьютерного моделирования, мехатроники, робототехники, аддитивных технологий и материаловедения, включая разработку примерных основных образовательных программ для общеобразовательных организаций…»[1].

Данный перечень очень хорошо характеризует сферу промышленности, где задействовано в том числе и интерактивное оборудование. Однако, интерес представляет необходимость развития системы непрерывного образования с учетом эффективного использования данного оборудования.

Определяя интерактивность как способность взаимодействовать с объектом с учетом эффекта обратной связи, то применительно к оборудованию данная способность характеризует перечень функциональных способностей этого оборудования, где участие человека не опосредованное, а прямое и требует от него полного погружения в процесс данного взаимодействия. Сам процесс взаимодействия связан с основными информационными процессами: хранением информации (запись, получение), передачей информации (коммуникационные функции), обработкой информации (анализ и обобщение группы данных) и др.

Чтобы понять, что представляет из себя индустрия современного интерактивного оборудования, рассмотрим несколько актуальных примеров и фактов, а также проанализируем текущее состояние оснащения техническими и методическими ресурсами образовательных организаций, в частности, в сфере применения в них интерактивного оборудования.

По мнению многих инженеров и ученых[2] в скором времени электронную промышленность ждут сразу три технологические революции, которые приведут к принципиальным изменениям, причем трансформации подвергнется весь процесс производства, и не только в сфере высоких информационных технологиях.

Вот эти три грядущие революции (тенденции):

  1. Повсеместное использование 3D печати, учитывая, что стоимость технологии 3D печати в ближайшее время снизится – на 79 % в течение 5 лет и до 92 % – через 10 лет. ЗД печать или аддитивное производство как современный способ получения прототипа предполагает использование большого количества различных материалов (от клея ПВА и шоколада до металла или пластика) и существенную его экономию в процессе получения прототипа в отличии от субтрактивного производства.
  2. Интеллектуальная робототехника. Возможность программировать робота становиться доступна даже детям, а простота 3Д печати прототипа его деталей позволяет с легкостью получить желаемый вид готового полезного продукта.
  3. Open-source электроника. Для интеллектуальной робототехники необходима элементная база в виде доступных микросхем, которые не обременены проприетарным правом на патент или на использование в устройствах. Поэтому Open-source электроника всегда будет актуальна как сегмент производства, который обеспечивает среду для появления доступного оборудования для самой 3Д печати, так и самих доступных прототипов для роботов, для другой электроники.

Индустрия современного интерактивного оборудования достаточно обширна, поэтому остановимся на примерах тех групп оборудования, которые будут достаточно актуальны для образовательных организаций.

В первую очередь, этот комплекты оборудования, где присутствует интерактивная доска.

Интерактивная доска – техническое средство обучения, позволяющее повысить уровень взаимодействия учителя и его учеников в классе за счет интерактивной подачи учебного материала и работы с ним. Учебный процесс, организованный с использованием интерактивной доски, безусловно повышает уровень мотивации обучающихся и эффективно формирует устойчивое усвоение учебного материала. Деятельность педагога легко структурируется, учебный материал становиться доступнее, а созданные уроки с использованием интерактивной доски становятся интерактивными и интересными.

Рисунок 1. Интерактивная доска

Во-вторых, существуют образовательные комплекты оборудования, в которых есть целый ряд особых цифровых устройств. Особенность в том, что их можно использовать в процессе проектирования чертежей или на уроках, где изучаются разделы или темы по инженерной графике. В частности, это могут быть интерактивные столы-кульманы.

Интерактивный стол-кульман в учебном классе – это современное автоматизированное рабочее место ученика, которое может использоваться на уроках технологии и черчения, ИЗО и других, где необходима проектная деятельность, а также в рамках профильного направления (например, в инженерном классе). Обучающийся, фактически, попадает в студию или в проектное бюро и является одним из разработчиков или проектировщиков, что способствует полному интерактивному погружению как в процесс обучения, так и в будущую профессию, причем на современном уровне.

Рисунок 2. Интерактивный стол-кульман

В-третьих, существуют образовательные комплекты для реализации электронного моделирования, прототипирования и визуализации многомерных электронных образовательных ресурсов и учебных объектов. В частности, в таких комплектах можно встретить современные 3Д сканеры (ручной и стационарный варианты), различные 3Д принтеры, чаще реализующие технологию послойной печати (технология FDM).

Если 3Д сканер в основном нужен для получения и формирования 3Д модели уже существующего объекта реального мира. Например, необходимо запечатлеть след животного на земле для дальнейшего изучения в цифровом виде или зафиксировать какой-либо объект, который доступен только короткое время, или присутствует в единичном экземпляре, или хрупок для ручного анализа (например, музейный экспонат) и т.п. Цель использования 3Д сканера – получение цифровой копии реального объекта для последующего его изучения, а, возможно, и печати (тиражирования).

Рисунок 3. Ручной 3Д сканер

3Д принтер играет противоположную роль – он дает возможность получить прототип или напечатать реальный объект по уже готовой цифровой модели. 3Д печать является аддитивным производством, а, значит, объект получается на основе сложения материала печати. В образовательной организации пока чаще всего используется FDM-технология (послойная печать), а основной материал – пластик разного типа (чаще всего ABS-пластик). Данный вид 3д печати очень экономичен и прост в обращении и поэтому довольно популярен. Процесс 3Д печати может осуществлять и обучающийся и педагог как по отдельности, так и совместно, что позволяет легко встраивать эту технологию в учебный процесс. Главный недостаток FDM-технологии 3Д печати – это низкая скорость печати и длительное ожидание результата. Однако, и здесь можно выйти из положения, оставив получение результата (готового объекта) на заключительный этап урока либо во внеурочное время.

Источник

Интерактивное оборудование на современном уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное оборудование на современном уроке»

Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы.

Кабинет математики представляет собой общую, взаимосвязанную систему учебного оборудования, имеющегося в наличии в одном кабинете школы. Он оформлен с учетом санитарно-гигиенических требований, требований к помещениям, комплекту мебели, организации рабочих мест учителя и обучающихся, оснащению кабинета техникой и приспособлениями, а так же требованиями, гарантирующими отличные показатели обучения математики. Из этого следует:

В кабинете обязано быть все, что позволит эффективно преподавать математику, и имеются максимально удобные условия для плодотворного применения различных средств обучения.

Внешний вид кабинета математики должен помогать мгновенной ориентации учеников на обучение математики, привлечение внимания учеников на тему урока; стабильному, оптимальному применению наглядных пособий, таблиц, мультимедийной техники и прочих наглядных пособий.

Что из себя представляет кабинет математики?

Полное систематическое применение всевозможных видов учебного оборудования, имеющегося в кабинете, гарантирует учителю достижение высоких показателей усвоения знаний школьниками. Получаем значительное увеличение интереса учащихся к предмету математика (алгебра и геометрия).

Современный урок.

Время активной эксплуатации школами в процессе обучения черных классических досок и белого мела уходит в прошлое. В настоящее время предоставляется широкие возможности применения современных технологий. Мы получаем новые возможности, а обучающиеся знания, получаемые не за счет банального заучивания, а в ходе удивительного урока в классе, ассоциирующегося с игрой.

К техническим средствам относятся:

Мультимедийный проектор.

Мультимедийный проектор — есть широко распространенный и популярный оптический прибор, применяемый в школах. Мультимедийный проектор проецирует изображение на экран. Данные идут как с компьютера учителя, так и с других сторонних источников. Ученику максимально комфортно делать свое сообщение ярким и познавательным, что привлекает внимание класса и гарантирует ему успех. Применение проектора дает возможность заменить обычную школьную доску на более функциональную и современную.

Обучение с помощью мультимедийнго проектора позволяет рационально расходовать время урока, делает урок «легким». Работая с использованием проектора, учитель стоит лицом к классу, что позволяет видеть его работу на уроке. Проектор замещает большинство функции черной классной доски с мелом, решая ряд проблем.

С применением в обучении мультимедийного проектора, процесс получения и усвоения новых знаний уходит на качественно новый уровень. Очень важная роль отводится психологической составляющей: современному школьнику гораздо интереснее воспринимать знания в новой форме, нежели согласно прежним методам обучения.

Компьютер учителя.

Использование компьютера в процессе образования — есть гарантия высоких показателей в обучении.

Информационные технологии предусмотренные для планирования и осуществления учебного процесса, увеличения возможностей педагога, наличие таких средств, которые дают возможность решать такие проблемы как: усовершенствование качества обучение, стремление к индивидуализации обучения.

Так заполнять, ставить оценки ученикам и задавать домашнее задание в электронный журнал поможет персональный компьютер учителя.

Компьютер на уроке – это просто неотъемлемая его часть при учете увеличивающегося объема информации и потока знаний, который необходимо усвоить ученику. При всем этом он легко вписывается в границы классического обучения с общим применением всевозможных средств обучения.

Так же он может способствовать появлению противоречий межу участниками процесса образования: учитель — компьютер — ученик.

Компьютер учителя становится незаменим при работе с Мультимедийным проектором.

Любому учителю под силу упростить и оптимизировать свою деятельность.

Совершенно очевидно, что принтер или МФУ незаменимы для организации электронного документооборота. Администрации школы требуются «живые» документы, а школьникам требуются раздаточные материалы. МФУ в кабинете учителя не является обязательным сочетание в себе множества функций. Он должен быть прост, надежен, компактен и удобен в обращении, что и является обязательным.

МФУ позволит перевести документы, являющиеся необходимыми, в электронный вид. В итоге получим шаблоны для актуальных отчетов и прочих материалов, которые могут понадобиться в любой момент, хранить различные заготовки для планирования будущих уроков, раздаточные материалы и т.д. В нужный момент, с помощью МФУ, можно вывести на печать необходимые документы.

Личный опыт, проблемы и перспективы.

При преподавании математики обучающимся в школе, учитель не должен забывать, что современные школьники, выросшее на мобильных телефонах, планшетах и компьютерах, имеют потребность в стабильной визуальной стимуляции, активного быстро развивающегося образовательного процесса.

Очевидно, что в тех школах, где много технического оборудования и есть подключение к сети интерн, учителя гораздо чаще работают за компьютером, выходят в интернет.

Но, к сожалению, не во всех школах и кабинетах есть доступ к сети интернет. Следовательно, учитель не может, к примеру, заполнить электронный журнал во время урока. К тому же, чем выше уровень образования учителя, тем шире он использует ИКТ на своих уроках.

Учитель, при планировании будущего урока, может воспользоваться интернетом. Там найдутся обширные базы материалов для будущих уроков. Готовые схемы, самостоятельные и контрольные работы, раздаточный материал — все это сильно сэкономить ваше время. Найденный материал можно распечатать прямо в классе на принтере как для себя, так и для всех учеников.

Возможен различный характер использования технического оснащения на уроке в зависимости от желаемых целей и задач.

Можно выделить следующие варианты применения технического оснащения:

Максимально полное использование технического оснащения на занятиях открывает новые огромные возможности для учителя и школьников в изучении предмета и, побуждает учителя двигаться дальше в освоение новой техники.

Источник

Читайте также:  Ооо комбинат оборудования москва