Меню

Коэффициент учитывающий плотность расстановки оборудования



Расчет площади участка

Расчетная площадь участка , м 2 , определяется по формуле:

где — площадь, занимаемая напольным оборудованием, м 2 (принимается по данным таблицы 4.24);

— коэффициент, учитывающий плотность расстановки оборудования на участке.

Коэффициенты плотности расстановки оборудования для участков цехов авторемонтного предприятия равны [68]:

Участок разборки агрегатов и мойки деталей, участок ремонта приборов системы питания и смазки, комплектовочно-подгоночный участок 3,0…3,5

Контрольно-сортировочный участок, испытательная станция 3,5…4,0

Участок ремонт рам с участком окраски, площадка складирования рам и агрегатов 4,0

Участок сборки автомобилей, двигателей, сварочно-наплавочный участок 4,0…4,5

Участок ремонта приборов электрооборудования, участок восстановления основных деталей двигателя, слесарно-механический участок 3,5

Шиномонтажный, ремонт, сборка и испытание агрегатов 3,5…4,5

Термический участок, окраска кабин и кузовов 5,0

Кузнечно-рессорный участок 4,5…6,0

Гальванический участок 4,0…5,0

Участок ремонта деревянных платформ, кабин, оперения, кузовов самосвалов 4,5

Медницко-радиаторный участок, инструментальный участок и участки ОГМ 4,0

Обойный участок 3,5

Площади поточных линий могут быть рассчитаны как графическим путем, так и аналитическим.

При аналитическом методе расчет площади поточной линии , м 2 , ведется по формуле

где — площадь горизонтальной проекции стендов, м 2 ;

— расчетное число постов на линии;

— суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне территории, занятой постами или линией, м 2 ;

— коэффициент плотности расстановки постов и оборудования на линии.

= 4…5 (меньшие значения принимаются при количестве постов не более 10).

При графическом методе расчета фактическая площадь линии устанавливается по схеме, на которой в определенном масштабе вычерчивают посты или поточные линии и выбранное оборудование с соблюдением всех нормативных расстояний между оборудованием и элементами зданий.

Тогда фактическая площадь линии , м 2 , равна

где — длина поточной линии, м;

— ширина поточной линии, м.

После расчета площади участка требуется назначить сетку колонн. Сетка колон характеризуется шагом и шириной пролета и бывает:

6х6, 6х9, 6х12, 6х15 — для мелких авторемонтных организаций;

12х12,12х18,12х24, 12х30, 12х36 — для крупных авторемонтных организаций, тогда габаритные размеры восстановительного участка составляют:

Принимается: длина участка L, м –

ширина участка B, мм —

Фактическая площадь восстановительного участка

F ф уч = B × L , (4.69)

где B — ширина участка, м;

L – длина участка, м.

Отступление принятой (фактической) площади участка (поточной линии) от расчетной площади , %, определяется по формуле:

Отступление принятой площади от расчетной площади допускается в пределах:

± 20% для помещений с площадью до 100 м 2 ;

± 10% для помещений с площадью свыше 100 м 2 .

Планировка участка восстановления

Заключительным этапом технологической части является технологическая планировка, цель которой расставить рассчитанное и подобранное оборудование на рассчитанной площади в выбранном масштабе (1:100, 1:75, 1:50, 1:25, 1:15) с соблюдением норм строительного проектирования [67…69].

Технологическую планировку участка рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1) На лист миллиметровой бумаги формата А1 в масштабе (предпочтительнее 1:25 или 1:50) нанести сетку колонн.

Нумеровать шаги арабскими цифрами, а пролеты прописными русскими буквами, начиная с левого нижнего узла. Цифры и буквы проставить в кружках диаметром 10мм, расположенных на выносных линиях осей колонн. Размеры колонн в плане:

400х400, 500х500, 500х600 — для зданий без кранов;

400х800, 500х800 — для зданий с крановыми устройствами.

2) Затем выбрать и отложить на листе длину и ширину участка, выбрать и обозначить толщину стен (зависит от материала и климатических условий), например, 380 или 510 мм — кирпич, 300-400 мм — бетонные блоки, 200 — 250 мм — панели (предпочтительно). Выбрать и отложить на листе размеры окон (ширина оконных проемов принимается кратной 600 мм), дверей (ширина 1; 1,5; 2 м и высота 2,4 м) и ворот (ширина кратна 600 мм, а высота 1200 мм).

3) Из плотной бумаги или картона вырезать макеты технологического оборудования (теплеты) в том же масштабе, что и сетка колонн, и расположить их на плане участка, соблюдая минимальные расстояния (таблица Л1 приложения Л) [68] между оборудованием и элементами конструкций здания (стенами и колоннами). Для выбора наиболее оптимального варианта планировки необходимо разработать и проанализировать не менее 4…5 различных вариантов, располагая теплеты в различных положениях и внося коррективы. Наиболее оптимальный вариант расположения теплетов зафиксировать иголками и пр. На планировку нанести размеры проходов и проездов.

4) Затем необходимое оборудование привязать к колоннам или стенам и между собой, проставляя размеры в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Начинается привязка первой единицы оборудования от одной из ближайших колонн или стен (рисунок 4.3). Проставленные таким образом размеры создают удобство монтирования оборудования независимо друг от друга (при неодновременном поступлении оборудования). На планировке должно быть размещено подъемно-транспортное оборудование и организационная оснастка (стеллажи, поддоны, настилы, тара различного типа).

Читайте также:  Оборудование для пайки труб цены

5) Обозначить на планировке потребители электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха, сток воды в канализацию и пр. (таблица Л2 приложения Л).

6) На чертеж планировки нанести габаритные размеры участка, размеры шага колонн и ширину пролета.

7) Составить спецификацию оборудования. Все оборудование нумеруется цифрами, начиная с первой единицы оборудования на участке. Спецификация может быть оформлена на отдельных листах формата А4 (210х297) (приложение М) или в виде экспликации на листе планировки по форме, расположенной над угловым штампом чертежа (рисунок 4.4).

Источник

Значение коэффициента плотности расстановки оборудования на производственных вспомогательных участках

Уточнённый расчёт площадей производственных помещений

При уточнённом расчёте площади постовых зон ТО и ТР по видам работ рассчитывают по методике, принятой для АТП [1,3,5,6] по формуле:

где f а — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам в зависимости от типа легкового автомобиля – 4,5…9 м 2 );

Х Р— число постов ТО и ТР по различным видам работ (табл. 6);

К п — коэффициент плотности расстановки оборудования (при одностороннем расположении постов К п = 6…7, при двустороннем К п = 4…5. Меньшие значения принимают для крупногабаритного состава и при числе постов на СТО не более 10).

Если в зоне постов находится оборудование, определяется площадь, занимаемая им, и добавляется к площади зон ТО и ТР, рассчитанной по формуле 38.

Площади производственных участков можно определить по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования или в зависимости от числа работа­ющих в наиболее загруженную смену. В первом случае применяют формулу:

где f об — суммарная площадь в плане оборудования данного участка (определяют по каталогу оборудования СТО);

К п — коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 15).

№ пп Наименование производственных участков помещений Коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп
Электротехнический, ремонта приборов системы питания, слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, кислотный, компрессорная 3,5…4,0
Агрегатный, шиномонтажный, ОГМ 4,0…4,5
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5…5,0

Во втором случае расчёт ведут по одной из двух методик. При первой из них применяют формулу:

где Р я i — явочное количество рабочих i-го участка в наиболее загруженную смену( P я i = P т1 i=Р т i/С . Р я iдолжно быть целым числом);

f– норма площади помещения, приходящаяся на одного рабо­чего ( f = 20м 2 ).

При второй методике используют формулу:

где Р т1 — технологическое количество рабочих участка в наиболее загруженную смену( P т i =Р т i /С– целое число);

Участок Нормы площади, м 2
f 1 f 2
Агрегатный
Слесарно-механический
Электротехнический
Аккумуляторный
Ремонт приборов системы питания
Шиномонтажный
Вулканизационный
Кузнечно-рессорный
Медницкий
Сварочный
Жестяницкий
Арматурный
Деревообрабатывающий
Обойный
Таксометровый
Виды работ Площадь производственная, м2
Посты, F п Участки, F у
1.Контрольно-диагностические работы F п + F об
2.ТО в полном объеме F п + F об
3.Смазочные работы F п
4.Регулировка углов управления колес F п
5.Ремонт и регулировка тормозов F п
6.Электротехнические работы F п F у
7.Работы по системе питания F п F у
8.Аккумуляторные работы F п F у
9.Шиномонтажные работы F п F у
10.ТР узлов, систем и агрегатов F п F у
11.Кузовные и арматурные работы F п F у
12.Окрасочные работы F п + F об
13.Обойные работы F п F у
14.Слесарно-механические работы F у
15.Уборочно-моечные F п + F об
16.Антикоррозийное покрытие автомобилей F п+ F об
17. Приёмка-выдача F п
18.Предпродажная подготовка F п+ F об
19.Самообслуживание F у
Производственная площадь: F пр = F п + F у

f 1 i— норма площади помещения, приходящаяся на первого рабо­чего, м 2 (табл. 16);

f 2 i — норма площади помещения, приходящаяся на каждого последующего рабо­чего, м 2 (табл. 16).

Площадь участка по самообслуживанию и участка обойного определяется только по формуле 40 или 41. Расчёты площадей производственных участков, произведённые по формулам 39, 40, 41 сравнивают и выбирают наибольшее значение. Результаты расчётов производственных площадей заносят в таблицу 17. Сумма площадей постовых работ и производственных участков составляют производственную площадь СТО — F пр(табл. 17).

Источник

Коэффициент плотности расстановки оборудования (расположение постов)

Наименование подразделений Коэффициент плотности
1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цех 5. Слесарно-механический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, электротехнические цеха 4,5 4,5 – 5,5 4,0 – 5,0 3,5 – 4,5 3,0 – 4,0
Читайте также:  Дефекты при монтаже оборудования

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда и производственных участках автотранспортных предприятиях» [7].

Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудованием в соответствии со СН и П 11-93-74 и ОКТП–0-86 [6] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата 24 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО диагностики или ТР представляет собой совокупность операций о соответствующем воздействии, которое выполняется в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде оперативно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим видам воздействия по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями [6] она выполняется на форматах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. приложение 12,14).

Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями [6] постовая технологическая карта выполняется на формах, 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. приложение 13,14).

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочный, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-74 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1а (см. приложения 15,16).

Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технологических условий).

Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-74, форма 1 и 1а, (см. приложения 17,18).

Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную технологическую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

6. Расчет уровня механизации производственных процессов
в подразделениях ТО и ТР АТП.

Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:

· степенью охвата рабочих механизированным трудом;

· уровнем механизированного труда в общих трудозатратах.

Для расчета уровня механизации необходимы следующие исходные данные:

· количество основных и вспомогательных рабочих, занятых ТО (ТР);

· перечень оборудования и инструмента, применяемого при механизированном и механизированно-ручном способе выполнения работ;

· числовые значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного инструмента.

Количество основных и вспомогательных рабочих, занятых в ТО и ТР, определяется для действующих предприятий (подразделений) по плановой численности явочных рабочих с учетом всех смен работы, для проектируемых предприятий (подразделений) – по технологическому расчету.

Перечень оборудования и инструмента, которыми оснащены производственные подразделения ТО (ТР), включает подъемно-транспортное, уборочно-моечное, смазочно-заправочное, диагностическое, шиномонтажное, кузнечно-прессовое, металло- и деревообрабатывающее, разборочно-сборочное и другое технологическое оборудование, а также механизированный инструмент, приборы и аппаратуру, имеющую электрическое, гидравлическое, пневматическое и другие приводы.

Оборудование, приспособления и инструмент, не имеющие приводов, в этот перечень не включаются.

Перечень оборудования и инструмента целесообразно свести в таблицу.

При заполнении этой таблицы следует иметь в виду следующие положения:

· в каждом из подразделений ТО (ТР) основные рабочие делятся на две группы: использующие механизированное оборудование к инструментам и не использующие его. Последние заносятся в строку «прочее не механизированное оборудование»;

· при организации технологического процесса ТО на специализированных постах заполнение таблицы следует проводить для каждого из постов. При выполнении ТО на универсальных постах следует использовать рекомендации приведенные ниже для зоны ТР;

· для зоны ТР с универсальными постами, когда рабочие не закреплены за конкретным оборудованием и механизированным инструментом, выделяется группа рабочих, не использующих оборудование и инструмент , а отнесение остальных рабочих к соответствующим группам производится по соотношению суммарного времени работы оборудования и механизированного инструмента к общей продолжительности работы рассматриваемых группы рабочих;

Читайте также:  Оборудование и инструмент для ваз

· для зоны ТР со специализированными постами заполнение таблицы следует выполнять по каждому из постов раздельно;

· заполнение графы 4 таблицы производится на действующем предприятии на основе анализа фактического использования оборудования и механизированного инструмента, в проектах;

· на основе средних значений коэффициентов «К» и «И».

При этом количестве часов работы оборудования и инструмента указывается общее за сутки.

Числовые значения коэффициентов механизации определяются для каждой единицы оборудования в перечне. Для оборудования, применяемого при механизированном способе выполнения работ, используется коэффициент механизации оборудования – «К». Для оборудования, применяемого при механизированно-ручном способе, используется коэффициент простейшей механизации – «И». Примерные укрупненные числовые значения коэффициентов механизации «К» и «И» для наиболее распространенного оборудования в зависимости от типа и мощности АТП приведены в Приложении 1 и 2 [15]. Принятые значения коэффициентов необходимо занести в таблицу 6.1. и использовать для расчета уровня механизации.

Следует иметь в виду, что при расчете уровня механизированного труда в общих трудозатратах, если одним рабочим используется два или несколько видов оборудования, расчетные коэффициенты механизации следует суммировать. При этом суммарный коэффициент «К» не может быть более единицы, а суммарный коэффициент «И» — не более 0,3.

Источник

Расчёт производственных площадей зон ТО и ТР

Расчёт площадей зон ТО и ТР производится с учётом площади, занимаемой обслуживаемым автомобилем на посту, которая определяется произведением габаритных размеров автомобиля, т. е. f А = L А · B А ,

где L А – длина автомобиля , м;

B А — ширина автомобиля, м.

Площадь зоны определяется по формуле 3.56:

где X З — число постов зоны;

K П — коэффициент плотности расстановки оборудования: K П = 4 — 5 – при двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания; K П = 6 – 7 – при одностороннем расположении постов.

Расчёт площадей производственных участков

Площади производственных участков определяются:

а) по площади, занятой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования, по формуле 3.57:

где f Об — суммарная площадь, занятая установленными оборудованием, технологической и организационной оснасткой, м 2 ;

K П — коэффициент плотности расстановки оборудования на участках, см. табл. 3.2:

Таблица 3.2 — Значения коэффициентов плотности расстановки оборудования

Наименования участков Коэффициенты плот-ности расстановки оборудования
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонта аккумуляторов, электротехнический, ремонта таксометров и радиооборудования, ремонта приборов системы питания, обойный, краскоприготовительный 3 — 4
Агрегатный, ремонта двигателей, шиномонтажный, шиноремонтный, ремонта инструмента и оборудования 3,5 — 4,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный 4 — 5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5 — 5,5

б) по удельной площади на одного работающего по формуле 3.58:

где f Р1 – удельная площадь на первого рабочего, м 2 , см. табл. 3.3;

f Р2 – удельная площадь на второго и последующих рабочих, м 2 , см. табл. 3.3;

P Т – число технологически необходимых рабочих в наибольшей смене, чел.:

Таблица 3.3 — Удельные площади, приходящиеся на рабочих участков

Участки F Р1, м 2 F Р2, м 2
Слесарно-механический 8-12 5-10
Кузнечно-рессорный
Медницкий
Жестяницкий
Сварочный, обойный, шиноремонтный, шиномонтажный, аккумуляторный
Агрегатный, ремонта двигателей, деревообрабатывающий
Карбюраторный, топливной аппаратуры, арматурный
Электротехнический
Малярный, кузовной ( с учётом въезда автомобиля на участок)

в) площадь участков в зависимости от числа работающих в наибольшей смене и типа автомобилей, см. табл. 3.4 (примерные площади, по данным Гипроавтотранса):

Таблица 3.4 — Данные для расчёта площадей участков ( по числу рабочих)

Участки Число работающих в максимально загруженную смену
Легковые АТП Автобусные и грузовые АТП
5-6 5-6
Агрегатный (с учётом мойки деталей и агрегатов)
Слесарно-механический
Электротехнический
Ремонта приборов системы питания
То же с безмоторной установкой
Аккумуляторный с заряд- ной станцией
Шиномонтажный
Вулканизационный
Жестяницкий
Медницкий
Сварочный
Кузнечно-рессорный
Арматурный
Обойный
Деревообрабатывающий
Таксометровый
Радиоремонтный

1 При размещении в производственных участках импортного оборудования или высокопроизводительного проектного оборудования площадь участка проверяется графическим методом (расстановкой оборудования);

2 При совмещении в одном помещении двух или нескольких участков площадь принимается по суммарному числу работающих на соответствующем участке;

3 Площади для рабочих постов в шиномонтажном, жестяницком, сварочном, обойном и других отдельных помещениях не учтены.

Источник