Меню

Коэффициент плотности расстановки постов оборудования



Коэффициенты плотности расстановки оборудования

date image2015-09-06
views image9979

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

№ п/п Наименование производственных участков Коэффициент плотности расстановки оборудования
1. Зоны ТО и ТР 4,5
2. Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксомоторный, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный 3,5–4,0
3. Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5–5,0
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) 4,0–4,5

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:

где: L3 – длина зоны ТО, м;

В3 – ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:

где: LЛ – рабочая длина линии ТО, м;

– расстояние от автомобиля до наружных ворот (принимается равным 1,2…2,0 м).

Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:

где: – габаритная длина автомобиля, м;

– число постов в зоне; а — расстояние между автомобилями, м (принимается равным 1,5–2,0 м).

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имею­щей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12,18, 24 м и более.

В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

где: – суммарная площадь горизонтальной проекции технологи­ческого оборудования и организационной оснастки, м 2 (принимается по данным табл. 4.4);

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования (при­нимается из табл. 4.6).

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по раз­мерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организа­ции труда на производственных участках АТП» [7]. Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструк­ции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м 2 и ±10 % для помещений свыше 100м 2 . Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического

процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудо­ванием в соответствии со СНиП 11-93-74 и ОНТП-01-91 [6] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформле­нию пояснительной записки и графической части курсового проекта.

Источник

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Вид выполняемых работ, производственные зоны, цеха, участки Коэффициент плотности
Слесарпо-механический, мсдницко-радиаторный, ре­монта аккумуляторов, таксометров и радиооборудова­ния, электрооборудования, приборов системы питания, обойный, краскоприготовительный 3. 4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента 3,5 . 4,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный, зона ТО и ТР автомобилей 4. 5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5. 5,5
Складские помещения 2,5

ся в соответствии с технологическим процессом, соблюдая нор­мативы расстановки оборудования (см. табл. 7,3).

Площадь зоны ТО и ТР зависит от вида и расстановки постов, которые могут быть прямоточными, тупиковыми прямоугольны­ми и тупиковыми косоугольными, а также от расстановки обору­дования, нормируемых расстояний между автомобилями на по­стах, между автомобилями и элементами здания или оборудова­нием и ширины проезда в зонах.

Расположение постов под углом к оси проезда более удобно для заезда на них автомобилей и несколько сокращает ширину проезда. Однако при этом удельная площадь здания, занимаемая таким постом, будет больше, чем у тупикового прямоугольного, что иногда имеет существенное значение при принятии планиро­вочного решения.

Предварительный расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР выполняется по формуле

где — площадь, занимаемая автомобилем и технологическим оборудованием в плане на посту зоны, м 2 ; — число постов в /-й зоне; — коэффициент плотности расстановки оборудования (см. табл. 5.16).

Площади зон уточняются при разработке планировочного ре­шения графическим методом с учетом сетки колонн и нормируе­мых расстояний между автомобилями при маневрировании в зоне ТО и ТР. Нормируемые расстояния между автомобилями, а также между ними и элементами здания в зонах ТО и ремонта установ­лены строительными нормами и правилами в зависимости от га­баритных размеров автомобилей (табл. 5.17).

Для определения границ, описываемых габаритными очерта­ниями автомобиля при его движении и маневрировании, пользу­ются шаблонами. Шаблон вырезают из плотной бумаги по габа­ритным размерам автомобиля в масштабе чертежа (рис. 5.1, а). На шаблоне линией обозначается задняя ось (для трехосных автомо­билей центр задних осей), затем по обе стороны оси определяют­ся точки пересечения линии внешнего габаритного радиуса Rиз передних габаритных точек автомобиля с линией оси. Эти точки являются центрами поворота автомобиля при полностью повер­нутом рулевом колесе и сохраняются на шаблоне, соединив их с очертаниями автомобиля «крыльями».

Читайте также:  Комплектующие для торгового оборудования из металла

Необходимые для изготовления шаблона параметры — габа­ритные размеры , , размеры переднего и заднего свесов , , база автомобиля , величина внешнего габаритного радиуса по­ворота определяются из справочников по техническим ха-эактеристикам автомобилей.

Нормативы расстояний между автомобилями и конструкциями здания

Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливается расстояние Расстояния между автомобилями и элементами здания, м, в зависимости от габаритных размеров автомобилей
Длина до 6 м Ширина до 2 м Длина от 6 до 11 м Ширина от 2,5 до 2,8 м Длина более 11 м Ширина более 2,8 м
Автомобили на пос Боковая сторона автомобиля и стена: па постах ТО и ТР без снятия шин и тормозных барабанов со снятием шин и тор­мозных барабанов Торцевая сторона автомобиля и стена Автомобиль и колонна Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста max TO и ТР и 1,2 1,5 1,2 0,7 1,5 конструкции здания 1,6 2,0 1,8 2,5 1,5 2,0 1,0 1,0 1,5 2,0
Автомобили на постах ТО и ТР
Продольные стороны автомобилей: без снятия шин и тор­мозных барабанов со снятием шин и тор­мозных барабанов Торцевые стороны автомобилей 1,6 2,2 1,2 2,0 2,5 1,5 2,5 4,0 2,0

При использовании шаблона автомобиля, его максимальный поворот осуществляется при нажатии иглой циркуля на одну из точек О. При этом следует учитывать, что габаритные точки шаб­лона при въезде на пост (место хранения) или выезде с него не должны задевать соседние автомобили, оборудование или элементы здания и находиться от них на расстоянии, обеспечивающем зону безопасности (рис. 5.1, б; табл. 5.18)

Рис. 5.1. Применение шаблона при определении ширины проезда t пр:

а — шаблон автомобиля; б — применение шаблона; 1 — начало заезда на пост

или место стоянки передним ходом; 2 — пост или место стоянки автомобиля;

3, 4 — зоны безопасности (габаритные размеры приближения)

Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей зависит от числа автомобилей, находящихся на хранении, типа стоянки и спосо­бов расстановки автомобилей. Автомобилеместа хранения могут быть закреплены за определенными автомобилями. Число автомо-билемест хранения при их закреплении за автомобилями соответ­ствует списочному составу парка А с. Автомобилеместа могут быть и обезличены, когда автомобили становятся на хранение на сво­бодные места. Минимально необходимое число автомобилемест А ст при обезличенном хранении на стоянке определяется из выра­жения

где А КР — число автомобилей, находящихся в КР; Х ТР — число постов ТР; Х ТО — число постов ТО; Х П — число постов ожидания

Зона безопасности (габаритные размеры приближения) при движении и маневрировании автомобилей в зонах ТО, ТР и стоянки

Нормируемые расстояния Размеры зоны безопасности в зависимости от длины автомобиля
до 6 м от 6 до 8 м сяыше 8 м
До соседних автомобилей, оборудования и элементов здания 0,3 0,4 0,5
То же, для автопоездов 0,4 0,5 0,6
До автомобилей или конструк­ций на другой стороне проезда 0,8 1,0 1,2
То же, для автопоездов 0,9 1,0 1,2

ТО и ТР; — число автомобилей, отсутствующих на предприя­тии (круглосуточная работа на линии, командировки).

Стоянки могут быть закрытого, частично закрытого или от­крытого типа. Тип стоянки зависит от климатических условий, эксплуатационных и экономических факторов и типа подвижного состава. В холодных климатических условиях предприятия вынуж­дены строить теплые закрытые стоянки (в первую очередь для лег­ковых автомобилей и автобусов). При отсутствии средств на стро­ительство крытых стоянок обогрев автомобилей в зимнее время осуществляется на открытых стоянках.

Геометрические размеры стоянки определяются габаритными размерами подвижного состава и величиной нормируемых рас­стояний между автомобилями, между автомобилями и элемен­тами здания, а также шириной проезда, необходимого для ма­неврирования автомобилей при их установке на место хранения и выезде с него. Нормативы расстояний между автомобилями, автомобилями и элементами здания на местах, хранения и ма­неврирования автомобилей соответствуют нормативам зоны ТО

Площади складских помещений рассчитывают по площади стел­лажей для хранения запасных частей, агрегатов и материалов. За­пас хранимых запасных частей и материалов определяется с уче­том суточного расхода и нормативных дней хранения. Число яру­сов стеллажей зависит от высоты складских помещений, уровня механизации складских работ и объема запасов.

Объем запасов хранения запасных частей и материалов , кг, определяется по формуле

Источник

Расчёт производственных площадей зон ТО и ТР

Расчёт площадей зон ТО и ТР производится с учётом площади, занимаемой обслуживаемым автомобилем на посту, которая определяется произведением габаритных размеров автомобиля, т. е. f А = L А · B А ,

Читайте также:  Оборудование для курицы гриль ростов

где L А – длина автомобиля , м;

B А — ширина автомобиля, м.

Площадь зоны определяется по формуле 3.56:

где X З — число постов зоны;

K П — коэффициент плотности расстановки оборудования: K П = 4 — 5 – при двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания; K П = 6 – 7 – при одностороннем расположении постов.

Расчёт площадей производственных участков

Площади производственных участков определяются:

а) по площади, занятой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования, по формуле 3.57:

где f Об — суммарная площадь, занятая установленными оборудованием, технологической и организационной оснасткой, м 2 ;

K П — коэффициент плотности расстановки оборудования на участках, см. табл. 3.2:

Таблица 3.2 — Значения коэффициентов плотности расстановки оборудования

Наименования участков Коэффициенты плот-ности расстановки оборудования
Слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонта аккумуляторов, электротехнический, ремонта таксометров и радиооборудования, ремонта приборов системы питания, обойный, краскоприготовительный 3 — 4
Агрегатный, ремонта двигателей, шиномонтажный, шиноремонтный, ремонта инструмента и оборудования 3,5 — 4,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный 4 — 5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5 — 5,5

б) по удельной площади на одного работающего по формуле 3.58:

где f Р1 – удельная площадь на первого рабочего, м 2 , см. табл. 3.3;

f Р2 – удельная площадь на второго и последующих рабочих, м 2 , см. табл. 3.3;

P Т – число технологически необходимых рабочих в наибольшей смене, чел.:

Таблица 3.3 — Удельные площади, приходящиеся на рабочих участков

Участки F Р1, м 2 F Р2, м 2
Слесарно-механический 8-12 5-10
Кузнечно-рессорный
Медницкий
Жестяницкий
Сварочный, обойный, шиноремонтный, шиномонтажный, аккумуляторный
Агрегатный, ремонта двигателей, деревообрабатывающий
Карбюраторный, топливной аппаратуры, арматурный
Электротехнический
Малярный, кузовной ( с учётом въезда автомобиля на участок)

в) площадь участков в зависимости от числа работающих в наибольшей смене и типа автомобилей, см. табл. 3.4 (примерные площади, по данным Гипроавтотранса):

Таблица 3.4 — Данные для расчёта площадей участков ( по числу рабочих)

Участки Число работающих в максимально загруженную смену
Легковые АТП Автобусные и грузовые АТП
5-6 5-6
Агрегатный (с учётом мойки деталей и агрегатов)
Слесарно-механический
Электротехнический
Ремонта приборов системы питания
То же с безмоторной установкой
Аккумуляторный с заряд- ной станцией
Шиномонтажный
Вулканизационный
Жестяницкий
Медницкий
Сварочный
Кузнечно-рессорный
Арматурный
Обойный
Деревообрабатывающий
Таксометровый
Радиоремонтный

1 При размещении в производственных участках импортного оборудования или высокопроизводительного проектного оборудования площадь участка проверяется графическим методом (расстановкой оборудования);

2 При совмещении в одном помещении двух или нескольких участков площадь принимается по суммарному числу работающих на соответствующем участке;

3 Площади для рабочих постов в шиномонтажном, жестяницком, сварочном, обойном и других отдельных помещениях не учтены.

Источник

Коэффициент плотности расстановки оборудования (расположение постов)

Наименование подразделений Коэффициент плотности
1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цех 5. Слесарно-механический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, электротехнические цеха 4,5 4,5 – 5,5 4,0 – 5,0 3,5 – 4,5 3,0 – 4,0

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда и производственных участках автотранспортных предприятиях» [7].

Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудованием в соответствии со СН и П 11-93-74 и ОКТП–0-86 [6] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата 24 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО диагностики или ТР представляет собой совокупность операций о соответствующем воздействии, которое выполняется в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде оперативно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим видам воздействия по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями [6] она выполняется на форматах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. приложение 12,14).

Читайте также:  Оборудование для метания в легкой атлетике

Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями [6] постовая технологическая карта выполняется на формах, 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. приложение 13,14).

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочный, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-74 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1а (см. приложения 15,16).

Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технологических условий).

Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-74, форма 1 и 1а, (см. приложения 17,18).

Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную технологическую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

6. Расчет уровня механизации производственных процессов
в подразделениях ТО и ТР АТП.

Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:

· степенью охвата рабочих механизированным трудом;

· уровнем механизированного труда в общих трудозатратах.

Для расчета уровня механизации необходимы следующие исходные данные:

· количество основных и вспомогательных рабочих, занятых ТО (ТР);

· перечень оборудования и инструмента, применяемого при механизированном и механизированно-ручном способе выполнения работ;

· числовые значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного инструмента.

Количество основных и вспомогательных рабочих, занятых в ТО и ТР, определяется для действующих предприятий (подразделений) по плановой численности явочных рабочих с учетом всех смен работы, для проектируемых предприятий (подразделений) – по технологическому расчету.

Перечень оборудования и инструмента, которыми оснащены производственные подразделения ТО (ТР), включает подъемно-транспортное, уборочно-моечное, смазочно-заправочное, диагностическое, шиномонтажное, кузнечно-прессовое, металло- и деревообрабатывающее, разборочно-сборочное и другое технологическое оборудование, а также механизированный инструмент, приборы и аппаратуру, имеющую электрическое, гидравлическое, пневматическое и другие приводы.

Оборудование, приспособления и инструмент, не имеющие приводов, в этот перечень не включаются.

Перечень оборудования и инструмента целесообразно свести в таблицу.

При заполнении этой таблицы следует иметь в виду следующие положения:

· в каждом из подразделений ТО (ТР) основные рабочие делятся на две группы: использующие механизированное оборудование к инструментам и не использующие его. Последние заносятся в строку «прочее не механизированное оборудование»;

· при организации технологического процесса ТО на специализированных постах заполнение таблицы следует проводить для каждого из постов. При выполнении ТО на универсальных постах следует использовать рекомендации приведенные ниже для зоны ТР;

· для зоны ТР с универсальными постами, когда рабочие не закреплены за конкретным оборудованием и механизированным инструментом, выделяется группа рабочих, не использующих оборудование и инструмент , а отнесение остальных рабочих к соответствующим группам производится по соотношению суммарного времени работы оборудования и механизированного инструмента к общей продолжительности работы рассматриваемых группы рабочих;

· для зоны ТР со специализированными постами заполнение таблицы следует выполнять по каждому из постов раздельно;

· заполнение графы 4 таблицы производится на действующем предприятии на основе анализа фактического использования оборудования и механизированного инструмента, в проектах;

· на основе средних значений коэффициентов «К» и «И».

При этом количестве часов работы оборудования и инструмента указывается общее за сутки.

Числовые значения коэффициентов механизации определяются для каждой единицы оборудования в перечне. Для оборудования, применяемого при механизированном способе выполнения работ, используется коэффициент механизации оборудования – «К». Для оборудования, применяемого при механизированно-ручном способе, используется коэффициент простейшей механизации – «И». Примерные укрупненные числовые значения коэффициентов механизации «К» и «И» для наиболее распространенного оборудования в зависимости от типа и мощности АТП приведены в Приложении 1 и 2 [15]. Принятые значения коэффициентов необходимо занести в таблицу 6.1. и использовать для расчета уровня механизации.

Следует иметь в виду, что при расчете уровня механизированного труда в общих трудозатратах, если одним рабочим используется два или несколько видов оборудования, расчетные коэффициенты механизации следует суммировать. При этом суммарный коэффициент «К» не может быть более единицы, а суммарный коэффициент «И» — не более 0,3.

Источник