Меню

Классифицируйте средства навигационного оборудования морей

Классифицируйте средства навигационного оборудования морей

  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • Сведения о Земле
  • Ориентирование в море
  • Счисление пути судна
  • Изображение поверхности Земли
  • Морская картография
  • Лоция
  • Определение направлений
  • Определение скорости судна и пройденного расстояния
  • Определение места судна методом обсерваций
  • Использование радиотехнических средств в навигации
  • Плавание в стесненных навигационных условиях
  • Подготовка к рейсу

Навигационное оборудование морских путей

Для обеспечения безопасности судовождения применяются специальные сооружения и устройства, которые являются средствами навигационного оборудования морей.

Средства навигационного оборудования устанавливаются в зависимости от конфигурации береговой черты, рельефа дна, характера прибрежных районов, наличия опасностей, условий плавания, посещаемости данного района судами, гидрометеорологических условий плавания и т. д.

Средства навигационного оборудования морских путей классифицируются на береговые и плавучие. Береговые средства (СНО) представляют сооружения, устанавливаемые на береговой черте или островах, и состоят из маяков, огней, навигационных знаков, створов, радиомаяков, береговых РЛС.

Береговое ограждение дает возможность судоводителю надежно определить место судна, правильно ориентироваться среди навигационных опасностей — рифов, банок и т. д.

Для обслуживания судов маяки оборудуются мощными оптическими аппаратами, надежными акустическими и радиотехническими средствами туманной сигнализации. Это дает возможность использовать их в любую погоду, днем и ночью и в условиях неудовлетворительной видимости.

Плавучие средства навигационного оборудования представляют собой сооружения, устанавливаемые на водной поверхности ‘и связанные с грунтом.

Плавучее ограждение (плавучие маяки, буи, бакены, вехи) служит для обеспечения непосредственного предостережения от опасности и устанавливается на самой опасности или вблизи нее.

Все средства навигационного оборудования по назначению делятся на средства для определения места судна, обеспечения плавания во время тумана, ограждения навигационных опасностей и специальных районов, запретных или опасных для плавания.

В зависимости от применяемых для их обслуживания технических устройств средства навигационного оборудования подразделяются на визуальные, радиотехнические, звукосигнальные, гидроакустические и др.

Источник



Сакура Школа подготовки судоводителей

Подразделы

Для входа на сайт необходимо пройти Авторизацию

Компания Сакура

Здесь вы можете посмотреть

деятельность нашей компании

Последние новости

Изменилась стоимость обучения:

* Моторное судно — 6500р.

* Моторное судно + гидроцикл — 9500р.

Работа сайта налажена полностью, если возникают какие либо вопросы или трудности, пишите в обратную связь.

Обратная связь

Средства навигационного оборудования морей.

Опасности, затрудняющие плавание судов в морских районах, подразделяются на постоянные и временные.
К постоянным опасностям относятся препятствия для мореплавания, вызванные резко возвышающимся рельефом морского дна. Эти препятствия могут быть преодолимыми, затрудняющими плавание и непреодолимыми. Кроме того к ним относятся затонувшие суда, потерянные на малых глубинах якоря, подводные и осыхающие камни, рифы, скалы.
Временные навигационные опасности создаются, как правило, гидрометеорологическими факторами: туман, ветер, течение, волнение и т.п. К этому виду опасностей также можно отнести плавающие объекты: сорванные с якорей мины, рыболовные сети, дрейфующие буи, бочки, льдины, притопленные деревья и т.п.
Основные специальные термины, обозначающие виды рельефа морского дна, препятствий водных участков и сооружений на них:
Мель общий навигационный термин, относящийся ко всем более или менее обширным по площади возвышениям, глубины над которыми относительно малы (для некоторых больших морских судов мели с глубинами менее 20 м считаются опасными).
Отмель мель, идущая от берега.
Коса узкая длинная отмель.
Мелководье обширное неглубокое пространство.
Банка отдельно лежащая мель, либо участок со значительно меньшими глубинами, чем глубины, окружающие этот участок.
Бар поперечная наносная мель в устьях рек и при входе в бухту.
Риф мель, коса, отмель с каменистым, скалистым или коралловым дном. Особенно опасны для плавания осыхающие рифы и рифы, над которыми небольшие глубины.
Камни подводные, надводные и осыхающие обломки твердых пород в прибрежной полосе.
Мыс оконечность части суши, выступающей в море.
Скала отдельное, небольшое по площади резкое повышение грунта дна, сложенного из твердых пород.
Шхеры прибрежные районы со скалистыми островами, имеющие узкие извилистые проходы.
Яма незначительный участок акватории с резким увеличением глубины.
Отличительная глубина небольшой участок акватории с глубиной, резко отличающейся от окружа­ющих глубин.
Залив часть моря, вдающаяся в сушу.
Бухта залив небольших размеров.
Лиман мелководный, глубоко вдающийся в сушу залив с косами, представляющий собой затопленную морем долину устьевой части реки или затопленную прибрежную низменность.
Плес сравнительно широкий и свободный от островов и скал участок в шхерном или островном районе моря.
Пролив узкое водное пространство, соединяющее два обширных района.
Проход стесненный для плавания участок водного пространства между берегами, островами и навигационными опасностями.
Фарватер обозначенный на карте безопасный путь для плавания судов среди препятствий и опасностей.
Канал морской канал, искусственно прорытый в морском дне для прохода судов через мелководье и обозначенный средствами навигационного оборудования.
Фьорд узкий, глубокий и далеко вдающийся в гористую сушу залив (бухта) с высокими и крутыми берегами.
Рейд участок водного пространства, расположенный на подходах к порту, гавани, устью реки, предназначенный для стоянки судов.
Якорная стоянка участок водного пространства в заливе (бухте) или на рейде, удобный для стоянки судов
Гавань защищенное от ветра, течений, волнения и ледохода водное пространство, служащее для cтоянки судов.
Аванпорт внешняя часть порта, защищенная от волнения и приспособленная для погрузки судов
Волнолом -внешнее оградительное сооружение, не связанное с берегом.
Порт прибрежное водное пространство, защищенное от волнений, наносов грунта и ледохода как естественным профилем берега, так и искусственными заградительными сооружениями (волноломам дамбами, молами), обеспечивающими безопасную стоянку судов и производство погрузочно-разгрузоных работ.
Порт-убежище естественный или искусственный защищенный рейд для укрытия судов от шторма
Мол портовое сооружение, примыкающее к берегу в виде дамбы из камня, ряжей или песка с каменной одеждой, служащее для ограждения акватории от волнения. Нередко молы оборудуются места для причала судов.
Дамба гидротехническое сооружение, аналогичное земляной плотине, возводимое для огражден» каналов или рейдов от наносов и волн, а также для предохранения берега от затопления и размывание
Названия и характер грунта морского дна:
Камень — отдельные глыбы, обломки скал.
Валуны — большие обломки горных пород без острых граней.
Щебень — небольшие обломки горных пород с острыми краями.
Галька — мелкие округлившиеся обломки горных пород.
Гравий — измельченная галька.
Песок — грунт, содержащий 95% частиц крупнее 0,01 мм.
Ил — грунт, содержащий 50-70% частиц крупнее 0,01 мм.
Песчаный ил — грунт, содержащий 10-30% частиц размером меньше 0,01 мм.
Глина — вязкий грунт, состоящий из частиц менее 0,001 мм.
Глинистый ил — грунт, в котором более 50% частиц размером меньше 0,01 мм.
Твердый грунт — массивные горные породы, залегающие под водой.
Мягкие грунты различаются по цвету: белый, бурый, желтый, красный, зеленый, коричневый, серый и т-д
Ограждение навигационных опасностей
Средства навигационного, ограждения опасностей в море подразделяются на береговые и плавучие.
Береговые навигационные знаки. К береговым знакам относятся маяки, огни, башни, створные и иные знаки.
Маяк (рис. 222) — это специальный навигационный ориентир — сооружение в виде башни со световым оборудованием и установленный на берегу, мелководье или непосредственно на водной поверхности (плавучий маяк).
Маяки подразделяются на приемные, поворотные и предостерегательные.
Приемные маяки находятся на подходе к портам, поворотные — обычно на мысах, возле которых суда изменяют курсы, предостерегательные — на опасностях, либо в непосредственной близости от них.
Устанавливают маяки, как правило, с таким расчетом, чтобы с судна было видно не менее двух маяков. Это позволяет судоводителю определить место своего судна. Маяки обычно оборудуются средствами туманной сигнализации, а некоторые из них одновременно являются и радиомаяками. Кроме того, для указания судоводителю опасного участка с рифами или камнями, на маяке может применяться секторное освещение (красным цветом). Это позволяет судоводителю ночью избежать случайного захода на судне в опасный для плавания район.
Огни имеют свой цвет и характер горения для каждого конкретного маяка.
Полные сведения о маяках, характеристики и цвет огней даны в описании огней и знаков для определенного моря (района) и указываются на карте при помощи условных обозначений.
Огни сооружения, выполняющие функции маяков в ночное время со световыми автоматическими установками.
Башни сооружения, выполняющие функции маяков в дневное время, без огней. Судоводители на практике используют в качестве дневных ориентиров обозначенные на навигационных картах и хорошо видимые со .стороны моря здания, трубы и другие постройки.
Створы предназначены для указания безопасного прохода между мелями, рифами и в узкостях. Ведущий (линейный) створ состоит из двух знаков и указывает ось фарватера (рис. 223). Передний знак (ближний к рифу) устанавливается ниже отдаленного. Знаки бывают светящие (ночные), несветящие (дневные) и комбинированные (предназначены для ориентировки в темное и светлое время).
Щелевой створ(рис. 224) состоит из трех знаков и предназначен для указания границ фарватера (прохода). Судоводитель удерживает судно на курсе так, чтобы видеть задний знак между двумя передними. Для обозначения кромок фарватера и на каналах используются кромочные створы, состоящие из двух параллельных линейных створов (рис. 225).
Кроме того на морском побережье устанавливаются секущие и девиационные створы. Секущий створ устроен аналогично линейному створу, но по своему назначению он служит для обозначения места из­менения курса на фарватере или для указания границ мерной линии. Девиационный створ (одинарный линейный) используется при маневрировании во время уничтожения девиации магнитных компасов, а также для определения поправки компасов и остаточной девиации. Знаки служат для указания места и могут иметь форму треугольника, пирамиды, круга и т.п. с контрастной окраской цвету берега. Иногда в шхерных районах вместо знаков на скалистых берегах краской (чаще белого цвета) наносятся отличительные пятна, по которым ориентируются судоводители.
Плавучие знаки. Плавучие знаки либо непосредственно ограждают опасность, либо служат для указания фарватеров и границ определенных районов. К ним относятся: плавучие маяки, буи и вехи.http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image002.jpg
Плавучий маяк (рис. 222, б) представляет собой Специальное судно, стоящее на якорях, оборудованное маячной световой аппаратурой и средствами туманной сигнализации. Плавучие маяки устанавливаются в районе опасности или в начале фарватера, окрашены в яркие цвета с нанесением на бортах своих наименований (названий). Эти маяки нанесены на картах с указанием характеристик огней.
Буй (рис. 226, а) плавучий знак, состоящий из металлического корпуса (шар, конус или цилиндр) и надстройки, удерживаемый на месте при помощи мертвого якоря (груза).
Морские буи снабжены, как правило, световой аппаратурой, работающей от автономного источника питания, а также ревуном или колоколом, действующими под влиянием ветра или волнения. Огни буев имеют различную характеристику и цвет. Характер огня определяется периодом, т.е. промежутком времени, в течении которого происходят все изменения огня (продолжительность света и затмения).
Веха (рис. 226, б) — плавучий простой знак, ограждающий опасность. .Этот знак представляет собой длинный шест, удерживаемый на якоре, с топовой фигурой на вершине. Форма фигуры зависит от назначения вехи.
Вехи, как правило, выставляются вместе с буем и дублируют его. Если по каким-либо причинам буй будет снесен со своего штатного места, то веха поможет судоводителю определить наличие опасности.
На береговых и плавучих навигационных знаках в наиболее опасных для плавания районах используются специальные акустические средства навигационного оборудования.http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image004.jpg
Акустические (звуковые) средства: сирена пневматическая; диафон; тифон; наутофон; колокол; горн; ревун. Звуковые сигналы, подаваемые этими средствами, имеют характерное звучание, отличительную характеристику и дальность слышимости.
По принципу использования акустические средства разделяются на туманные (действующие только при ограниченной видимости) и постоянно действующие. Сведения об оборудовании навигационных знаков акустическими средствами даются в описаниях огней и знаков («Огни и знаки») и сокращенно указываются на морских картах.
Ограждение опасностей
В водах России применяются три системы ограждения плавучими знаками навигационный опасностей: кардинальная, латеральная и осевая.
Кардинальная система. В § 4 (раздел» Плавучие навигационные знаки») дано описание кардинальной системы (МАМС) плавучих знаков для ограждения навигационных опасностей в водах северо-западной части Европы, а также осевой и латеральной систем расстановки плавучих знаков.
В других морских районах, где действуют МППСС, ограждение опасностей по кардинальной системе производится плавучими знаками относительно сторон света (рис.227).
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image005.jpg
По этой системе ограждаются банки, мели, свалки грунта, запретные для плавания районы и т.д.
Северные (нордовые) знаки (буи, вехи, бакены) выставляются к югу от опасности и имеют значение: «Оставь меня к норду». На вершине вехи красный голик раструбом вверх. Огонь буя — красный проблесковый.
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image007.jpg
Южные (зюйдовые) знаки выставляются к северу от опасности и означают: «Оставь меня к зюйду». На вершине вехи черный голик раструбом вниз. Огонь буя — белый проблесковый.
Бостонные (остовые) знаки выставляются к западу от опасности и означают: «Оставь меня к осту». На вершине вехи два черных голика раструбами вместе. Огонь буя — белый проблесковый или двухпроблесковый.
Западные (вестовые) знаки выставляются к востоку от опасности и означают: «Оставь меня к весту». На вершине вехи два красных голика вершинами вместе (раструбами врозь). Огонь буя — красный проблесковый или двухпроблесковый.
Крестовые знаки выставляются непосредственно над местом расположения подводных опасностей (препятствий) и означают: «Вокруг меня ходи, ко мне не подходи» или «Стою на опасности, меня можно обходить со всех сторон». На вершине вехи установлена белая перекладина (крест) с красным шаром под ней. На бакене и буе с четырех сторон нанесен белый крест. Огонь буя — зеленый проблесковый.
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image009.jpg
Знаки ограждения затонувших судов (рис. 228 ) выставляются над затонувшим судном либо вблизи этого, места и имеют то же значение, что и крестовые знаки. Цвет знаков зеленый. На вершине вехи зеленый шар. Огонь буя — зеленый проблесковый или двухпроблесковый.
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image010.jpg
Осевая система
Эта система применяется на фарватерах, которые достаточно широки для безопасного следования судов встречными курсами. Принцип плавания при осевой системе заключается в следовании судна от знака к знаку. Виды плавучих знаков и характеристики огней буев осевой системы изображены на рис. 229.
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image011.jpg
Латеральная система.
По этой системе .ограждаются правая и левая кромки фарватера (канала) по отношению к судну, идущему с моря (озера) в порт или устье реки (рис. 230).
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image012.jpg

Для обозначения точек поворотов, разделения и соединения фарватеров (каналов) выставляются соответствующие плавучие знаки, по которым ориентируются судоводители (рис. 231).
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image013.jpg
Кроме того в морских районах выставляются знаки, указывающие места прокладки подводных кабелей, якорных и карантинных стоянок (рис. 232).
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image014.jpg
На морских картах для обозначения навигационных опасностей, а также средств навигационного оборудования применяются условные и сокращенные обозначения. Примеры таких обозначений приведены па рисункам 233-235.
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image015.jpg
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image016.jpg
http://www.boatyard.ru/html/3-8_files/image017.jpg

Источник

23 Навигационных оборудования современного морского судна

Предлагаю узнать какое навигационное оборудование используется в наши дни.

Читайте также:  Май магазин газового оборудования ижевск

1. Гирокомпас (Gyro compass)

Помогает судоводителю ориентироваться в море и привести судно в нужный порт. Гирокомпас превосходит магнитный компас из-за отсутствия дополнительной погрешности от магнитных полей. На каждом корабле в местах управления судна должен быть ретранслятор курса гирокомпаса.

2. Радар (Radar)

Морские суда зависят от радаров с частотой S-Band и X-Band, так как такие радары обнаруживают любые цели вокруг судна, что полезно в плохую или туманную погоду. С помощью радара можно увидеть судно, землю, остров, яхту, навигационные буи.

3. Магнитный компас (Magnetic Compass)

Магнитный компас работает взаимодействуя с магнитным полем земли и его главная задача – показать направление движения судна, то есть курс. Этот навигационный прибор установлен по центру пеленгаторной палубы, и его показатели транслируются на навигационном мостике.

4. Авторулевой (Autopilot)

На мостике находится уйма навигационной аппаратуры, но одна из самых полезных это авторулевой. Его основная задача это держать заданный гирокомпасный курс, а при неисправном гирокомпасе, можно переключиться на менее точный магнитный компас. С помощью авторулевого офицер на мосту имеет достаточно времени чтобы оценить обстановку вокруг судна и своевременно правильно среагировать при необходимости.

Подробнее в: 10 важных аспектов использования авторулевого судна

5. ARPA (Automatic Radar Plotting Aid)

Главная задача ARPA радара – показать, где находимся мы, и где находятся суда находящиеся рядом. Так же он показывает: курс, скорость, дистанцию, время до судна и с какой дистанцией наше судно разойдется с другими.

Этот навигационный прибор автоматически захватывает все движущиеся объекты на радаре, а это: суда, яхты, буи и т.д., и показывает их скорость и курс с помощью вектора. При необходимости можно узнать более подробную информацию о цели путем нажатия на нужную нам цель.

Читайте также:  Оборудование для приготовления фаст фудов

6. Средства автосопровождения (Automatic tracking Aid)

Так же, как и ARPA, устройство автосопровождения показывает информацию по отслеживаемой цели в графическом и цифровом формате. Помогает вахтенному офицеру безопасно разойтись с целью.

7. Лаг (Speed and Distance Log Device)

Данный навигационный прибор измеряет скорость и пройденную дистанцию судном от заданной точки. С помощью него можно подсчитать прибытия судна в порт, а так же передать данную информацию властям порта прибытия либо агенту.

8. Эхолот (Echo sounder)

Существует огромное количество современных и новых устройств на борту судна, но эхолот является одним из самых старых аппаратов, которому уже более 100 лет. Он используется для измерения глубины под судном, путем подачи звукового пульса, который отскакивая от дна возвращается обратно к источнику.

9. Электронные карты ECDIS

ECDIS – электронная навигационная система, которая совмещает в себе все бумажные карты мира. Используется на всех судах мира, позволяя навигационному офицеру планировать маршрут в разы быстрее.

10. Автоматическая идентификационная система (AIS)

АИС один из навигационных приборов корабля, который помогает выявить местонахождение ближайших судов, а так же их данные, что позволяет вахтенному офицеру своевременно, к примеру, узнать название судна с которым он хочет связаться по рации.

11. Системы дальней идентификации и контроля местоположения судов (LRIT system)

LRIT – международная система слежения и идентификации судов. Она находится на кораблях свыше 300 GRT. Улучшает слежение за судном с берега.

12. Рулевой указатель (Rudder angle indicator)

Как гласит название, указывает угол поворота руля. Находится в нескольких местах на мосту, а это возле штурвала, на крыльях мостика и в машинном отделении.

13. Регистратор данных рейса (Voyage data Recorder, VDR)

Является подобием черного ящика для судна. Чрезвычайно важное устройство навигационного оборудования судна, которое постоянно записывает всю нужную информацию для будущего расследования аварийного случая на судне. Существуют множество разновидностей регистраторов данных, но все они предоставляют данные за последние 12-24 часа до аварийного случая.

14. Скорость поворота судна (Rate of turn)

Это навигационное оборудование показывает, как быстро поворачивает судно с фиксированным углом поворота руля. Измеряется в углах в минуту.

Читайте также:  Ремонт медицинского оборудования тамбов

15. GPS приемник (GPS/DGPS receiver)

Другими словами, система глобального позиционирования. Позволяет узнать точное местонахождения судна. С помощью данного прибора вахтенный помощник может узнать координаты месторасположения судна, скорость, курс и время для преодоления дистанции между двумя заданными точками.

16. Система приема звука (Sound reception system)

Данная система нужна для судов с полностью закрытым мостиком. Система позволяет вахтенному офицеру изнутри слышать внешние сигналы (такие как опознавательные звуковые сигналы в тумане) от других судов поблизости. Данное устройство встроено в навигационный консоль и помогает офицеру нести вахту по правилам МППСС.

17. Навигационные огни

Все суда, как маленькие, так и огромные, должны иметь опознавательные ночные огни. Чрезвычайно важная часть навигационной система, без которой невозможно плавание в морях и океанах.

18. Звуковой тифон (Ship whistle)

Судовой тифон
чаще всего дублируется. Один работает на воздушном давление, а другой работает
благодаря электричеству. Судовой звуковой сигнал должен работать двумя
способами: от электричества и вручную. Он используется в сложных навигационных
случаях таких как: плохая погода, туман, плохая видимость, сильный поток судов
и так далее.

В аварийных ситуациях гудок помогает предупредить экипаж о чрезвычайной ситуации на борту судна.

19. Дневная светосигнальная лампа (Daylight signaling lamp или ALDIS lamp)

Помимо звуковых, существуют еще световые сигнальные огни для чрезвычайных ситуаций, которые так же могут использоваться ночью. Как и другая аварийная аппаратура судна, питание для лампы может подаваться не только через основную электросеть судна, но и от аварийных аккумуляторов.

20. ГМССБ оборудование (GMDSS console panel)

Это международная система, которая использует земные и спутниковые технологии, а так же судовые радиосистемы. Система немедленно предупреждает наземные службы об аварийной ситуации с морскими судами. В нее входит такое судовое оборудование как: Inmarsat-C, VHF, MF/HF, Navtex, radiotelex, SART, EPIRB.

21. Судовые флаги (Ship Flags)

На мосту хранится множество флагов. Есть флаги стран, которые судно должно повесить при пересечении территориальных вод страны, а так же хранятся на мосту и сигнальные флаги. Сигнальные флаги используются с древних времен, их огромное количество, и у них огромное количество значений. Чаще всего используются флаги Hotel, Quebec и Bravo, которые по отдельности означают, что на борту судна лоцман, судно под карантином и на борту судно опасный груз или опасные операции.

22. Факсимиле (Facsimile)

Другими словами это факс, который предоставляет данные о погоде для судна. Данные подаются в виде карты мира. На ней изображены циклоны и антициклоны, а так же скорость и направление ветра.

23. Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника Капитана (BNWAS)

А по русски звучит как Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника Капитана . Суть данного прибора это не давать вахтенному офицеру уснуть. Работает по методу будильника и может издавать противный звук каждые 3, 9 и 12 минут, если вовремя не нажать на нужную кнопку.

Подробнее в: Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника Капитана (СКДВП)

Без современного навигационного
оборудования в морских водах не было бы так безопасно передвигаться, как это есть
сейчас. Если вы встречали какое-то новое оборудование на мосту, прошу вас,
поделиться в комментариях, и я обязательно добавлю его в статью.

Источник

Средства навигационного оборудования морей

68. Средства навигационного оборудования морей

Специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ориентирования судна или определения координат судна в море, а также для ограждения каналов фарватеров и навигационных опасностей.

Примечание. По принципу действия и использования существуют средства навигационного оборудования морей зрительные, радиотехнические, электромагнитные, гидроакустические, звукосигнальные

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Средства навигационного оборудования морей» в других словарях:

нештатные средства навигационного оборудования морей — нештатные СНО Средства навигационного оборудования морей, устанавливаемые временно. Примечание Координаты места и режимы работы нештатных средств навигационного оборудования морей указываются в «Извещениях мореплавателям» [ГОСТ 23634… … Справочник технического переводчика

Нештатные средства навигационного оборудования морей — 70. Нештатные средства навигационного оборудования морей Нештатные СНО Средства навигационного оборудования морей, устанавливаемые временно. Примечание. Координаты места и режимы работы нештатных средств навигационного оборудования морей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

необслуживаемые средства навигационного оборудования морей — необслуживаемые СНО Средства навигационного оборудования морей, обслуживание которых производится периодически [ГОСТ 23634 83] Тематики морская навигация и морская гидрография Синонимы необслуживаемые СНО … Справочник технического переводчика

обслуживаемые средства навигационного оборудования морей — обслуживаемые СНО Средства навигационного оборудования морей, работа которых находится под постоянным контролем обслуживающего персонала [ГОСТ 23634 83] Тематики морская навигация и морская гидрография Синонимы обслуживаемые СНО … Справочник технического переводчика

штатные средства навигационного оборудования морей — штатные СНО Средства навигационного оборудования морей, координаты места и режимы работы которых указаны в официальном навигационном пособии и нанесены на навигационных морских картах [ГОСТ 23634 83] Тематики морская навигация и морская… … Справочник технического переводчика

Необслуживаемые средства навигационного оборудования морей — 72. Необслуживаемые средства навигационного оборудования морей Необслуживаемые СНО Средства навигационного оборудования морей, обслуживание которых производится периодически Источник: ГОСТ 23634 83: Морская навигация и морская гидрография.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обслуживаемые средства навигационного оборудования морей — 71. Обслуживаемые средства навигационного оборудования морей Обслуживаемые СНО Средства навигационного оборудования морей, работа которых находится под постоянным контролем обслуживающего персонала Источник: ГОСТ 23634 83: Морская навигация и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Штатные средства навигационного оборудования морей — 69. Штатные средства навигационного оборудования морей Штатные СНО Средства навигационного оборудования морей, координаты места и режимы работы которых указаны в официальном навигационном пособии и нанесены на навигационных морских картах… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

средства — 3.17 средства [индивидуальной, коллективной] защиты работников: Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения [2].… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 23634-83: Морская навигация и морская гидрография. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23634 83: Морская навигация и морская гидрография. Термины и определения оригинал документа: 14. Абсолютная скорость судна Скорость движения судна по линии пути Определения термина из разных документов: Абсолютная скорость судна … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник