Меню

Классификация рынков рынок оборудования



Статья 3. Классификация рынков

Статья 3. Классификация рынков

1. Рынки различаются по:

1) видам торговой деятельности;

2) специализации торговой деятельности;

3) формам собственности;

4) периоду функционирования.

2. По видам торговой деятельности рынки делятся на розничные, оптовые, оптово-розничные.

Розничные рынки — рынки, используемые для розничной торговли.

Оптовые рынки — рынки, используемые для оптовой торговли.

Оптово-розничные рынки — рынки, используемые как для оптовой, так и для розничной торговли.

3. По специализации рынки делятся в соответствии с ассортиментом реализуемых товаров на специализированные и универсальные.

Специализированный рынок — рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.

Универсальный рынок — рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.

4. По периоду функционирования рынки делятся на временные (созданные на определенный срок), постоянные (созданные на неопределенный срок).

5. По формам собственности рынки делятся на:

1) государственные — рынки, находящиеся в собственности Кабардино-Балкарской Республики;

2) муниципальные — рынки, находящиеся в собственности муниципального образования;

3) частные — рынки, находящиеся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) рынки, в уставном капитале которых есть доля государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики и (или) муниципальной собственности, и (или) отдельных юридических и физических лиц.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Нефть, Газ и Энергетика

Блог о добычи нефти и газа, разработка и переработка и подготовка нефти и газа, тексты, статьи и литература, все посвящено углеводородам

Структура рынка. Виды рынков и критерии их разграничения

Эффективное функционирование рынка предполагает реализацию многообразных форм хозяйствования и собственности, формирование развитой рыночной инфраструктуры.

Последняя включает три основных вида рынка:

1. рынок товаров и услуг включает продукты питания, промышленные товары, различные услуги и т.д. Этот рынок требует создания товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций. Рынок услуг охватывает бытовые, коммунальные, транспортные, культурные, образовательные и многие другие виды деятельности по оказанию услуг населению. В качестве самостоятельной части этого рынка выступают производственные услуги, т.е. деятельность по оказанию услуг на производстве.

2. рынок факторов производства охватывает куплю-продажу земли, капитала, рабочей силы. Формирование рынка рабочей силы означает признание права свободной продажи каждым человеком своей силы на началах трудового найма по собственному выбору и желанию. Кроме того, рынок рабочей силы подразумевает возможность продать ее по рыночной цене.

3. финансовый или денежный рынок отражает спрос и предложение финансовых средств (денег, акций, облигаций, векселей и др.). На рынке ценных бумаг их курс становится мобильным, подвижным. Функционируют биржи ценных бумаг, которые облегчают движение ценных бумаг и ведут их биржевую котировку. Развитию рынка ценных бумаг способствуют коммерческие банки.

Эти рынки подразделяются на различные субрынки, рыночные сегменты.

Читайте также:  Оборудование в кредит из германии

— по географическому положению – местный, национальный, мировой;

— по степени ограничения и видам конкуренции – монополистической конкуренции, монополистический, олигополистический, свободной конкуренции;

— по отраслям – продовольственный, автомобильный, нефтяной и т.д.

— по характеру продажи – оптовый, розничный.

Источник

Классификация рынка по экономическому назначению

Потребительский рынок

Рынок по классификации делится на объекты и субъекты отношений. Помимо потребительского рынка выделяется также рынок капитала, информации и ценных бумаг и т.д.

Потребительский рынок и рынок услуг и товаров являются основными рынками, обеспечивающими товары для удовлетворения потребителей. Подобным рынкам свойственны колебания в виде спроса и предложения, инфляции и др.

Семьи и отдельные индивидуумы, покупающие услуги и товары для личного потребления, являются субъектами потребительского рынка, на которых выстраиваются отношения между покупателем и продавцом.

На основе спроса и предложения, осуществления услуг, которыми могут быть услуги в сфере общественного питания, торговли и т.д., и строятся рыночные отношения.

Также факторами производства на рынке являются земли, информация, капитал и труд — все это используется для производства благ различного характера. Рынок факторов производства включает в себя рынок капитала и активов.

В активы входит:

  • Материал и сырье;
  • Инструменты и оборудование, машины
  • Идея и энергия;
  • ПО для техники;
  • Все здания и постройки.

Капитал в современной экономике распространяется не только на осязаемые объекты, но и на неосязаемые.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Информационный и трудовой рынок

Трудовой рынок подразумевает предложение и спрос в виде найма и предложения рабочей силы. Рыночная система включает в себя рынок труда, так как-то является крайне важным элементом — он выполняет функции по распределению и перераспределению работников в зависимости от их умений и рода деятельности. Такой рынок подразумевает функционирование, согласованное с потребностями общества и формой собственности.

Информационный же рынок является объединением экономических, правовых и организационных отношений, которые торгуют продуктами интеллектуальной деятельности в той или иной форме.

Такой формой, в отличие от материальных рынков, могут выступать нематериальные вещи, к которым относятся технологии, патенты, информационные системы и т.д.

Информация характеризуется номенклатурой и ценами, механизмами и условиями предоставления продукции и услуг.

Рынок финансов

Данный рынок подразумевает покупку и продажу ссуд взаимного характеры, проводимые финансовыми структурами. Финансовый рынок предполагает выдачу финансов на ограниченный срок.

Если на рынке средства выдаются сроком до одного года, то такой рынок будет называться рынком капитала. Рынок капитала также входит в понятие финансового рынка.

Элементами денежного рынка, также входящего в финансовый, являются межбанковские кредиты, валюты, ценные бумаги. Лицами, относящимися к денежному рынку, являются те, кто деньги предоставляет и те, кто их берет. Также весьма важной частью такого рынка являются посредники, осуществляемые операции. Но проведение операций также возможно и без них.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Кредиторами и заемщиками на денежном рынке являются банки, государственные органы, финансовые и кредитные организации, также юридические и физические лица.

Посредниками же на денежном рынке являются банки, брокеры, управляющие компании и другие участники рынка. Рынок капитала и ценных бумаг зависят друг от друга и активно взаимодействуют.

Читайте также:  Расчет эффективного использования оборудования

Экономическое назначение субъектов рыночных отношений

Выделяются следующие назначения субъектов на рынке:

  • Покупательский рынок, предполагающий больший уровень предложения, нежели спроса. Такой рынок подразумевает то, что покупатель проведет тщательный анализ и сравнение цен и качества, после чего выберет лучший вариант.
  • Рынок продавцов, подразумевающий больший уровень спроса, нежели предложения. Такой рынок делает акцент не на качестве, а на количестве товаров и услуг.
  • Государственный рынок, подразумевающий куплю-продажу компаниями государственного образца, органами власти и т.д. Данными структуры осуществляется закупка товаров, необходимы для реализации и проведения полноценной деятельности.

Источник

Классификация рынков: система, цели и условия функционирования рынка

Рынок – сложное и многообразное экономическое явление. К его систематизации подступались многие ученые и создали немало классификаций, ни одна из которых не является всеобъемлющей. Основные классификации рынков позволяют увидеть глубину и сложность этого феномена.

Понятие рынка

В экономике под рынком понимается система взаимоотношений между производителем и покупателем посредством спроса и предложения. Это особая система хозяйствования, которая обусловлена системой многообразных отношений субъектов рынка. Каждый субъект выступает одновременно как минимум в двух ипостасях: он и продавец, и покупатель. Отношения между субъектами происходят в различных сферах и на разных уровнях, поэтому классификация рынков – это вопрос сложный, имеющий несколько ответов.

Понятие рынка связано со свободой и саморегуляцией, в том и особенность этого явления, что он должен складываться под влиянием многих факторов, его нельзя создать в приказном порядке. Главным отличием рынка от других форм хозяйствования является свобода его участников. Вторым — наличие собственности. Именно она является основным стимулом для производителя, который заинтересован в создании качественных товаров по адекватным рынку ценам. Также рынок характеризуется высокой информированностью участников о положении дел и высокой мобильностью ресурсов. Рынок должен быстро реагировать на изменения спроса и предложения, чтобы производитель успел получить максимальную прибыль, а потребитель — удовлетворить свои потребности.

Структура рынка

Любой рынок складывается из производителей и потребителей – это два основных элемента структуры рынка. Особенности структуры рынка обусловлены тем, что на нем может работать неограниченное количество участников. Только наличие конкуренции запускает в действие рыночные механизмы. Конкуренция не только способствует регуляции производства и ценообразования, но и создает рассеянную экономическую власть, которая обеспечивает справедливые условия для ведения бизнеса всем участникам. Однако классификация рынков может быть обусловлена не только количеством участников, но и такими признаками, как контроль над рыночной ценой, характер реализуемой продукции, наличие или отсутствие барьеров для вхождения на рынок и существование неценовой конкуренции.

Степень контроля над ценами – один из важнейших показателей, обусловливающих структуру рынка. Чем больше экономической власти сосредоточено в одних руках, тем менее конкурентным является рынок.

Традиционно, учитывая перечисленные показатели, исследователи выделяют 4 типа рыночной структуры.

  1. Монополия. В этом случае большая часть власти над рынком сосредоточена в руках одного игрока. Он может диктовать свои условия рынку, и это плохо влияет на реализацию рыночных принципов. На таком рынке обычно представлено много покупателей и мало продавцов, существуют барьеры для вхождения новых производителей на рынок.
  2. Олигополия – разновидность несовершенной конкуренции, когда власть сосредоточена в руках нескольких игроков. При вхождении на такой рынок для производителей существуют высокие барьеры, рынку характерна низкая информационная открытость и большое количество покупателей.
  3. Монополистическая конкуренция – пограничная разновидность структуры между несовершенной и совершенной конкуренцией. Таким рынкам характерно большое количество производителей и покупателей, продукты разных производителей имеют слабо выраженные отличия, информацию на таких рынках тщательно охраняют.
  4. Совершенная конкуренция – структура, в которой много производителей и много потребителей, это идеальная саморегулирующаяся структура с безграничной конкуренцией и большим объемом рыночной информации.
Читайте также:  Ведомость дефектов для оборудования

Функции рынка

Сложность структуры и разнообразие участников рынка со своими задачами и целями приводит к тому, что функции, классификация рынков могут определяться по-разному, в зависимости от ситуации. Однако традиционно в макроэкономике речь идет о семи базовых функциях рынка, к ним относятся:

  1. Регулирующая. Самая важная из всех, она заключается в установлении баланса между спросом и предложением. Регуляция позволяет найти производителям пустующие ниши и снизить конкуренцию на перенасыщенных рынках.
  2. Информационная. Рынок предоставляет информацию производителям и потребителям о товаре, состоянии рынка, ценах, выгодах.
  3. Санирующая. Рынок является инструментом удаления с рынка слабых, неконкурентоспособных компаний, что способствует к росту и оздоровлению экономики.
  4. Распределительная. Рынок обеспечивает движение товара в те области, где спрос выше, ликвидируя дефицит и затоваривание.
  5. Посредническая. Рынок обеспечивает нахождение потребителем товара и производителя.
  6. Ценообразующая. Рынок ищет баланс между предложением и покупательской способностью потребителя, формируя адекватную цену.
  7. Стимулирующая. Рынок мотивирует производителей к использованию научно-технических инноваций, поиску более экономичного и безопасного производства.

Принципы функционирования рынков

Любой рынок в своем полноценном функционировании базируется на следующих принципах:

  • Свобода. Главный принцип – это свободный выбор формы, сферы и формы ведения экономической деятельности. Все, что не противоречит законодательству, может стать предметом предпринимательской деятельности.
  • Главенство потребителя. Рынок функционирует для удовлетворения нужд потребителя, а прибыль производителя вторична.
  • Конкуренция. На рынке ничто не должно ограничивать свободную конкуренцию производителей товаров.
  • Равноправие собственников любой формы собственности.
  • Свободное ценообразование. Цена должна формироваться на основе рыночных механизмов, а не под влиянием регуляторов.
  • Ответственность. Все субъекты должны нести экономическую ответственность за свои действия.
  • Всеобщность. Рынок должен быть доступен для всех.

Виды рынков

Многообразие функций и целей у рынков порождают сложность в их делении на виды. Основные признаки классификации рынков таковы: география, объект сделок, характер продаж, уровень насыщения, степень зрелости, отрасль и ассортимент товаров и другие. Понятие рынка, классификация рынков исходят из самых разных оснований, поэтому можно обнаружить множество их разновидностей.

Чаще всего выделяют рынки:

  • товарные;
  • услуг;
  • финансов;
  • недвижимости;
  • информации;
  • труда.

Также существуют частная классификация рынков, которая позволяет выделять равновесный, избыточный и дефицитный; рынок автомобилей, одежды, продуктов питания и т. п.; продавцов и покупателей; госучреждений; оптовые и розничные; национальные и глобальный.

Источник