Меню

Классификация оборудования для умр

Лекция № 31, 32 Оборудование для уборочно-моечных работ

date image2020-04-12
views image429

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Цель и задачи лекции:

1)Изучить виды оборудования для уборочно-моечных работ

2) Записать в тетрадь конспект (то что нужно записать выделено желтым цветом)

3) Ответить на вопросы в электронном виде (в формате TXT , RTF, DOC, DOCX, PDF, ODT) и отправить файл с ответом в чат.

Уборочно-моечное оборудование служит для удаления загрязнений с поверхности автомобилей. Для этого существует большое количество моечных установок, которые классифицируются по способу выполнения, развиваемому давлению, по конструкции рабочего органа, по степени подвижности и по взаимному перемещению (рис.4.1).

Рисунок 4.1 – Схема классификации установок для наружной мойки автомобилей

Простейшими устройствами для наружной мойки являются мониторные очистительные установки которые включают гидравлическую систему подачи моющей жидкости и приводного электродвигателя. В них используют насосы вихревого или плунжерного типа, развивающие давление до 6,5 МПа. Расходный бак может иметь нагреватель воды, обеспечивающий ее нагрев до 80 °С, что необходимо при использовании установки для мойки двигателей.

При уменьшении расстояния форма струи изменяется от кинжальной до веерной. Веерный режим используется для предварительного и окончательного ополаскивания автомобиля, кинжальный – для непосредственно мойки.

Такие установки используются для небольших АТП. Для средних и крупных предприятий, эксплуатирующих грузовые автомобили, имеющих сложные формы поверхности, целесообразно иметь струйные механизированные или автоматизированные моечные установки (рис.4.2). Они включают два передних 2 и два задних 3 моющих механизма, расположенных справа и слева от автомобиля. Для предварительного и окончательного ополаскивания используются соответственно рамки с форсунками 4 и 1.

Рисунок 4.2 – Схема струйной механизированной установки

Моющие механизмы представляют собой полую стойку, внутри которой перемещается каретка с водяным коллектором. Привод каретки осуществляется цепной передачей от редуктора, приводимого в движение электродвигателем. Рамки для ополаскивания выполнены из труб в виде арок. По всему периметру в трубу вставлены форсунки, из которых под невысоким давлением вытекает вода. Форсунки устанавливают под разными углами с целью увеличения площади ополаскивания. Производительность такой установки составляет порядка 20…30 автомобилей в час. С целью уменьшения площади поста мойки для автопоездов могут использоваться струйные моечные установки с подвижным порталом, на котором смонтированы водяные коллекторы с форсунками.

Струйные установки имеют достаточно простую конструкцию, малую материалоемкость и позволяют выполнять моечные работы по автомобилям любых типов. Однако они обладают и рядом недостатков, к которым относятся значительный расход воды (600…1300 литров на автомобиль); невысокое качество мойки, особенно легковых автомобилей и автобусов; малую по сравнению со щеточными установками производительность.

Этих недостатков лишены щеточные установки, которые могут быть подвижными (перемещаются вдоль омываемого автомобиля) или стационарными, через которые автомобиль перемещается своим ходом или с помощью конвейера. Подвижные моечные установки имеют, как правило, две вертикальные и одну горизонтальную щетки, смонтированные на перемещающемся портале (рис.4.3). Установка имеет щетки для мойки дисков колес и устройство для сушки автомобиля после мойки. Мойка осуществляется за два прохода и время на ее проведение составляет более 5 минут.

Стационарные установки имеют большую производительность – около 30 автомобилей в час. Они имеют в основном четыре вертикальные и одну горизонтальную щетки, рамки для смачивания и ополаскивания. Блоки вертикальных щеток монтируют на консолях, обеспечивающих необходимое усилие их прижима к поверхности автомобиля. Прижатие горизонтальных щеток осуществляется пневмоцилиндрами с помощью трособлочной системы и противовесов, а их вращение осуществляется от индивидуальных электродвигателей.

Для повышения производительности моечных установок (до 60 авт/час) используют многощеточные (от 6 до 12 щеток) моечные автоматизированные установки.

1 — командоконтроллер, 2 — электродвигатель привода роликов портала; 3, 4, 7- трубопроводы с форсунками для разбрызгивания воды, моющего раствора и шампуня; 5 — горизонтальная ротационная щетка; 6 — бак с шампунем; 8 место установки фирменного знака; 9 — бак с синтетическим моющим средством; 10- поворотный распылитель воздуха; 11 — форсунки подачи моющего раствора; 12- пово­ротный кронштейн; 13 — электродвигатель привода вертикальной щетки; 14 — электропроводка; 15 — элек­тродвигатель привода горизонтальной щетки; 16 вентилятор для сушки автомобиля; 17, 21- баки с полиролем; 18 механизм изменения наклона форсунок; 19 съемные секционные щетиноносители, 20- левая щетка, 22 противовес горизонтальной щетки, 23 устройства для мойки дисков колес, 24 рельсовый путь

Рисунок 4.3 – Щеточная установка для очистки легковых автомобилей

Для мойки автомобиля снизу используют струйные установки типа М121. Они имеют привод моющих механизмов, сами моющие механизмы, насосную станцию, коллектора и трубопроводы. Моющий механизм представлен на рис.4.6. Вода подается к коллектору 11 моющего механизма, а от него через шланги 4 и сопловые насадки 5 под давлением 2…3 МПа на нижнюю омываемую поверхность автомобиля. С целью увеличения омываемой площади шесть сопловых насадок выполнены подвижными. Они жестко связаны поводковым кольцом 3, выполняющим круговые движения совместно с рычагом 2. Рычаг 2 приводится во вращение электроприводом установки через рычаг 7, ползун 8, храповое колесо 9 и одноступенчатый цилиндрический редуктор 1. Установка, как правило, имеет два таких моечных механизма.

Читайте также:  Торговли строительные машины и оборудование

Для мойки дисков колес используют стационарные автоматические щеточные установки (рис.4.4). К щеткам 4 от трубчатого коллектора 7 подается вода под небольшим (до 0,6 МПа) давлением. Сами щетки приводятся во вращение (до 400 мин -1 ) от индвидуальных электродвигателей 1 через редуктор 2. Включение и выключение мойки осуществляется с помощью командроконтроллеров. Производительность таких установок составляет свыше 30 автомобилей в час и имеют расход воды на мойку одного автомобиля до 70 литров.

Как правило, участки наружной мойки автомобилей комплектуются струйной или щеточной установками, установками для мойки автомобиля снизу и дисков колес. Важно, чтобы их производительность была одинаковой.

После мойки одного автомобиля образуется от 200 до 1000 л (в зависимости от способа мойки) загрязненной воды, содержащей 1000…3000 мг/л взвешенных частиц, 50…500 мг/л нефтепродуктов и, возможно, до 0,15 мг/л тетроэтилосвинца. Сбрасывать такую воду в канализацию или естественные водоемы нельзя, так как она будет загрязнять воду и убивать все живое в водной среде.

1 – редуктор; 2 и 7 – рычаги; 3 – поводковое кольцо; 4 – сопловая насадка; 5 – шланг; 6 – направляющая ползуна; 8 – ползун; 9 – храповое колесо; 10 – крышка; 11 – коллектор

Рисунок 4.4 – Моющий механизм

1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – станина; 4 – щетка; 5 – гибкий контакт командоконтроллера; 6 – командоконтроллер; 7 – трубчатый коллектор; 8 – электромагнитный вентиль; 9 – аппаратный шкаф

Рисунок 4.5 – Установка для мойки дисков автомобилей

Допускается содержание в воде взвешенных частиц не более 0,25…0,75 мг/л и 0,05…0,3 мг/л нефтепродуктов. Для снижения загрязненности воды после мойки автомобилей необходимо использовать очистные сооружения. Самые простейшие из них включают грязеотстойники и маслобензоуловители (рис.4.6). Их работа основана на разности удельных весов воды, взвешенных частиц грязи и нефтепродуктов.

1 – корпус грязеотстойника; 2 – успокоители воды; 3 – отбойник; 4 – колпак; 5 – трубопровод; 6 – корпус маслобензоуловителя

Рисунок 4.6 – Схема простейшей очистной установки воды

Вода сразу после мойки поступает в грязеотстойник, в котором тяжелые взвешенные частицы оседают на дно, а вода и нефтепродукты поступают в емкость с маслобензоуловителем. Так как нефтепродукты легче воды, то они накапливаются под конусным колпаком 4 и далее через трубопровод 5 отводятся в специальную емкость. После этого очищенная вода может поступать на слив в систему канализации. Осадки из очистных сооружений грязеотстойника и собранные нефтепродукты удаляются по мере накопления и должны захораниваться на специальных полигонах в соответствии с классами опасности.

Если используется оборотное водоснабжение, то очищенная вода должна подвергаться дополнительной очистке методами фильтрации, коагуляции или флотационной очистки.

При методе фильтрации воду пропускают через фильтрующую набивку, состоящую из синтетических материалов, хорошо улавливающих нефтепродукты и грязевые частицы. Могут использоваться и гидроциклоны, представляющие из себя фильтры центробежной очистки.

При методе коагуляции в воду дозированно вводят химически активные вещества – коагулянты, ускоряющие осадок примесей. К ним относятся железный купорос, окись алюминия Al2O3, сернокислый алюминий, хлорное железо и др. Процесс коагуляции осуществляют в камере доочистки, расположенной за маслобензоуловителем.

Флотационный метод очистки (от слова флот – плавать) используется для удаления небольших взвешенных частиц и нефтесодержащих примесей. При этом осуществляют продувку камеры доочистки, заполненную водой после мойки, сжатым воздухом (борбатирование). Пузырьки воздуха выносят на поверхность загрязнения, где они и улавливаются. Для более высокой степени очистки воды от нефтепродуктов могут использоваться биологические системы, в которых разложение углеводородных соединений осуществляется специальными бактериями.

Прошедшая дополнительную очистку вода может направляться на повторное использование. Как правило, в нее добавляют не менее 10% свежей воды. Опыт эксплуатации установок многостадийной очистки воды показывает, что потребность в воде на мойку снижается в 10…15 раз.

Вопросы для самоконтроля

1) Классификации установок для наружной мойки автомобилей

2) Описать процесс работы очистной установки воды

Источник



Уборочно-моечное оборудование

Назначение и классификация. Устройство и принцип работы. Применяемость оборудования на СТОА.

Уборочно-моечные работы, это один из наиболее трудоемких процессов ТО автомобилей, с весьма «неблагоприятными» условиям труда на постах мойки и уборки.

Читайте также:  Ремонт офисного оборудования услуги

Моечные работы проводятся в целях придания чистого внешнего вида автомобилям. Кроме того, качественное проведение моечных работ при ЕО позволяет своевременно удалять с поверхностей автомобилей не только пыль и грязь, но и налеты соли и других агрессивных веществ (используемых, например, для защиты от гололеда на дорогах), пятна от ГСМ, битума и т. п.

Тем самым сохраняется окраска кузова и значительно уменьшается коррозия металла, а также обеспечиваются лучшие условия для последующих операций по ТО и ремонту автомобиля. По способу выполнения различают: ручную, полумеханизированную и механизированную мойки. Способ, мойки выбирается в зависимости от мощности АТП и, соответственно, суточной программы по ЕО.

Распределение трудоемкости УМР, %

Тип автомобиля Уборочные работы Моечные работы
Грузовые
Легковые
Автобусы

Отсюда вытекает необходимость обеспечения высокой механи­зации моечных работ с целью не только повышения производи­тельности их выполнения, но и сокращения доли тяжелого физи­ческого труда в грязных, сырых, некомфортабельных условиях.

В небольших гаражах преобладает в основном ручная мойка, в средних и крупных АТП появляется возможность внедрения механизированных моечных установок различного типа, вплоть до автоматизированных моечных комплексов на поточных линиях, с использованием высокопроизводительных сооружений для очистки воды в целях ее повторного (многократного) использования при мойке. Конструктивная особенность моющих установок зависит как от вида моечных работ, так и от выбранного технологического процесса мойки.

Так при мойке грузовых автомобилей и сильно загрязненных мест легковых автомобилей и автобусов (например, днищ кузовов) используют установки струйного типа, с подачей сильной струи воды через многочисленные сопла и форсунки. Для мойки кузовов легковых автомобилей, автобусов, автомобилей-рефрижераторов, автопоездов с тентовым покрытием и т. д. используют щеточные установки, обильно смачиваемые моющим раствором. Иногда для специализированного передвижного состава применяют комбинированные струйно-щеточные конструкции.

Механизированные моечные установки могут монтироваться на постах мойки стационарно. Однако широко используют и передвижные установки с катучими по специальным направляющим несущими рамами (чаще П-образной формы), со смонтированными на них моющими рабочими органами в виде щеток или трубопроводов-коллекторов с соплами.

Рисунок 1. Классификация уборочно-моечного оборудования

В комплект моечных установок входят различные дополнительные устройства, например, для мойки дисков колес, для обдува кузовов в целях удаления влаги (сушки), насосные установки для подачи воды из резервуаров-отстойников и т. д. Все эти вопросы, а также зарубежный опыт механизация уборочно-моечных работ, позволяющий при отличном качестве работ значительно сокращать обитую трудоемкость и энергозатраты, будут подробно рассмотрены ниже.

Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 2014 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Уборочно-моечные работы: их назначение, способы мойки, сушки и полировки. Оборудование для уборочно-моечных работ: их классификация и применение. Обеспечение экологической безопасности

Уборочно-моечные работы (УМР) предназначены для удаления загрязнений кузова, салона, узлов и агрегатов а/м, в т.ч. и для создания благоприятных условий при выполнении других работ ТО и ТР; для поддержания требуемого санитарного состояния внутри кузова и салона а/м, защиты лакокрасочного покрытия от воздействия внешней среды, поддержания наружных поверхностей кузова в состоянии, отвечающем эстетическим требованиям.

Уборка салона и кузова а/м заключается в удалении загрязнений и мусора, в протирке стекол, внутренних поверхностей и оборудования.

Для уборки применяют щетки, обтирочный материал, пылесосы (в т.ч. моечные). Для повышения качества очистки и восстановления декоративных свойств поверхностей применяют специальные моющие и полирующие средства.

Сущность мойки состоит в переводе твердых загрязнений в растворы и дисперсии и удаление их с поверхностей а/м и деталей вместе с моющим раствором.

Мойка производится холодной или теплой водой. В последнем случае разница температур воды и моющего раствора и обрабатываемой поверхности не должна превышать 20˚С, чтобы предотвратить образование микротрещин лакокрасочного покрытия.

Удаление грязевых пятен грунтового происхождения, очень сильно прилипающих к металлическим поверхностям, осуществляется после предварительного отмачивания, когда влага проникает под пятно. Следственно для качественной мойки необходимо своевременное и обильное смачивание кузова. Поэтому все типы стационарных моечных установок снабжены душевыми рамками с форсунками для предварительного смачивания поверхностей а/м.

По трудоемкости удаления различают загрязнения слабосвязанные, среднесвязанные и прочносвязанные. Для удаления слабосвязанных загрязнений (пыль, песок, примеси глины) достаточно использовать воду без моющих и чистящих средств. Для удаления среднесвязанных (глинистых, маслянистых) и прочносвязанных (масла, битум, смолы) загрязнений необходимо применение различных моющих и чистящих средств (шампуни, аэрозоли). Не следует применять для мойки а/м щелочные моющие средства, стиральные порошки, растворители.

Читайте также:  Международные производители медицинского оборудования

Моющее средство (МС) наносится на поверхность кузова а/м при помощи пульверизаторов, моечных пистолетов или обтирочного материала, после чего производится споласкивание чистой водой. В водяной пленке, остающейся на поверхности кузова после применения МС, можно наблюдать слабосвязанные пыльные соединения. Частицы пыли после высыхания воды образуют на поверхности налет в виде беловатых пятен. Для предотвращения этого необходимо либо протирать поверхности, либо использовать эффективную сушку, удаляющую влагу струей холодного или теплого воздуха.

Под влиянием различных факторов внешней среды лакокрасочное покрытие кузова тускнеет, теряет эластичность, приобретает механические повреждения, в результате чего образуются микротрещины, сколы, обнажается металл, возникает коррозия. Для создания эффективного защитного слоя на поверхности кузова, уменьшающего агрессивное воздействие окружающей среды, производится полирование поверхности кузова и нанесение защитных покрытий на восковой основе. Для восстановления декоративных свойств покрытий применяются полироли на абразивной основе.

В соответствии с требованиями органов санитарного надзора кузова санитарных а/м и а/м, перевозящих продукты питания, подвергаются санитарной обработке. Для этого на специальных постах производится мойка внутренних поверхностей кузова дезинфецирующим р-ром.

Мойка днища, рамы и других поверхностей а/м, загрязненных глинистыми, песчаными, органическими примесями, образующими прочную корку, обычно производится моечными установками высокого давления или струйными мойками.

Мойка нижних поверхностей а/м в зимнее время предназначена для снижения коррозионной активности из-за применения на дорогах соляных растворов.

Качество и трудоемкость УМР во многом зависит от конструкции а/м. Удобный доступ к местам уборки ускоряет и повышает качество УМР.

УМР выполняются на специальных постах (линиях) с применением моечного оборудования или вручную. Выбор типа применяемого оборудования зависит от способа мойки и типа а/м.

Классификация оборудования для УМР

Струйные состоят из 4-х механизмов, установленных попарно с обеих сторон моечного поста. При въезде на пост находится рамка предварительного смачивания; при выезде – рамка ополаскивания. А/м перемещается своим ходом или на конвейере. Достоинства: универсальность, простота конструкции. Недостатки: большой расход воды, низкое качество мойки.

Щеточные и струйно-щеточные МУ более перспективны с точки зрения расхода воды и качества мойки. Щеточная МУ (М-130) состоит из рамки смачивания, рамки ополаскивания, П-образной рамы, консоли, входной и выходной щетки, приводимых в движение редукторами.

Струйно-щеточная МУ (M-161) с подвижным порталом представляют собой П-образную раму, перемещающуюся по направляющим, расположенным вдоль моечного поста. На ней используются форсунки для обмыва экранированных и рельефных поверхностей. Мойка а/м осуществляется за 1 полный цикл (туда и обратно). Сушка и нанесение полировочного покрытия – еще 1 цикл. Производительность 20…40 а/м в час.

Для мойки агрегатов и деталей а/м используются специальные МУ, представляющие собой камеру, в которую загружают агрегаты и детали, требующие мойки. Очистка поверхностей осуществляется щелочно-моющим раствором в холодной или теплой воде. Раствор подается через форсунки, установленные на вращающемся коллекторе. Время полного цикла мойки в моечном шкафу 10…30 мин в зависимости от степени загрязнения деталей.

После мойки а/м и агрегатов вода поступает в систему оборотного водоснабжения, имеющую замкнутый цикл, проходит ступенчатую очистку и вновь подается на мойку. Добавление воды в систему не должно превышать 10…15% объема использованной воды.

«Техническая эксплуатация автомобилей»

Источник

Классификация моечного оборудования

В настоящее время для мойки пищевого растительного сырья, тары и санитарной обработки оборудования применяются моечные машины различных типов и конструкций (рис.).

Рис. Классификация машин для мойки сырья и тары

Они классифицируются следующим образом: в зависимости от характера процесса (непрерывно и периодически действующие); от вида обрабатываемых объектов (для мойки сырья и мойки тары); по типу устройств, перемещающих отмываемые объекты (линейные и барабанные); по способу воздействия моющей среды (шприцевые, отмочные и отмочно-шприцевые).

Для мойки сырья используется обычно проточная или оборотная водопроводная вода. После отмочки загрязнения с поверхности сырья удаляются щетками или жидкостными струями. Из многообразия моечных машин наибольшее распространение получили лопастные, ленточные, барабанные, вибрационные, комбинированные, элеваторные, щеточные и др. Выбор моечной машины определяется структурно-механическими и прочностными свойствами растительного сырья, а также характером и количеством загрязнений на поверхности сырья.

Мойку растительного сырья проводят погружением в воду (отмочка), ополаскиванием струями воды из насадок, использованием щеточных устройств, активным перемешиванием. В большинстве моечных машин применяют комбинацию перечисленных способов мойки.

Мойка предусматривает удаление с поверхности сырья остатков земли, песка, посторонних тяжелых и легких примесей (камней, листьев, веток, соломы и др.). Для каждого вида сырья требуется свой способ и режим мойки.

Источник