Меню

Картинки по эксплуатации газового оборудования

Картинки по эксплуатации газового оборудования

Всё про газовое оборудование на авто

Газобаллонное оборудование, установленное на автомобиле, позволяет использовать в качестве топлива для двигателя не дорогой бензин, а дешевый газ. Именно ради экономии многие автовладельцы устанавливают газовое оборудование на свои авто. Но как понять, какое оборудование лучше и чем одно поколение ГБО отличается от другого?

Это и сложно и просто одновременно. Сложно – потому что ново и неизвестно, а просто – потому что ничего фантастически сложного в этом нет.

Кстати, на нашем сайте есть отличная статья об установке ГБО на автомобиль, в которой также подробно рассмотрен вопрос о порядке его регистрации в ГИБДД.

В данном материале мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Устройство и принцип работы газового оборудования на автомобиле;
  2. Эволюция поколений автомобильного газобаллонного оборудования: ГБО 1/2/3/4/5/6-го поколений;
  3. Как выбрать газовое оборудование на авто и какое ГБО лучше?

А внизу страницы смотрите познавательно видео о плюсах и минусах установки в автомобиль газобаллонного оборудования.

Устройство и принцип работы газового оборудования на автомобиле

Цель данной статьи – поближе познакомиться с газобаллонным оборудованием для автомобилей. А лучший способ познакомиться с любым механизмом – это понять из чего он состоит, и как это работает.

Устройство и принцип работы ГБО

Газовое оборудование для автомобилей первого поколения (подробней о поколениях ГБО читайте ниже по тексту) состояло полностью из механических узлов. А все комплекты газобаллонного оборудования, начиная со второго поколения, имеют две основные части: механическую и электрическую.

Одним из наиболее важных элементов ГБО в автомобиле является газовый баллон. Он может быть металлическим, металло-композитным или полностью композитным. В нём находится топливный газ – обычно это либо метан, либо пропан-бутан.

Метан – это сжатый природный газ, закачанный в баллоны под очень высоким давлением.

Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, состоящий из смеси газов пропана и бутана.

Газовые установки для метана и пропан-бутана практически одинаковые, различие между ними состоит в основном в баллонах.

  • Баллоны для метана изготавливаются цилиндрической формы. Они тяжелее и толще пропановых, ведь газ в них находится под давлением 200 атмосфер.
  • А в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии.

Большинство легковых автомобилей оборудованы газобаллонным оборудованием, работающим именно на пропанобутановой смеси. Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать устройство и принцип работы газового оборудования для авто на примере самого распространенного на сегодняшний день пропанобутанового ГБО 4-го поколения.

Пропанобутановые баллоны бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные. Последние имеют круглую форму и предназначены для укладки в нишу под багажником вместо запасного колеса.

На баллоне для сжиженного газа установлена очень важная деталь – это мультиклапан. Он состоит из следующих основных частей:

  • входной и выходной штуцеры;
  • заправочный и расходный вентили;
  • заборная трубка;
  • поплавок уровня газа – связан с указателем уровня и автоматическим клапаном;
  • автоматический клапан – при заполнении баллона до максимально допустимого уровня во время заправки (обычно до 80%) он перекрывает входной канал;
  • указатель уровня газа в баллоне;
  • предохранительный клапан – на случай превышения давления в баллоне (обычно настроен на 25 атмосфер);
  • скоростной (расходный) клапан – на случай обрыва магистрали.

Входной штуцер через специальную трубку высокого давления (медную или пластиковую) соединяется с заправочным штуцером, который обычно устанавливают под задним бампером автомобиля либо врезают непосредственно в сам бампер.

Выходной штуцер мультиклапана также через трубку высокого давления соединяют в подкапотном пространстве с электромагнитным клапаном. Суть его работы очень проста:

  1. По умолчанию электромагнитный клапан всегда закрыт, и двигатель работает на бензине;
  2. При подаче электрического сигнала клапан открывается и переключает питание мотора с бензина на газ;
  3. Когда мы переходим на бензин или глушим автомобиль, тогда клапан автоматически закрывается.

В электромагнитном клапане установлен фильтр очистки жидкостной фазы, так как газ находится ещё в жидком состоянии и под большим давлением то и фильтр ему нужен соответствующий.

Выходной штуцер электромагнитного клапана через трубку высокого давления подключается к газовому редуктору-испарителю. Это очень важный узел автомобильного газобаллонного оборудования, который выполняет сразу несколько функций. Внутри него происходят следующие процессы:

  • На вход редуктора газ поступает в сжиженном состоянии и под высоким давлением;
  • В редукторе он испаряется, и на выходе мы его получаем в газообразном состоянии и под низким давлением (около 1 атмосферы).
  • Во время испарения газ очень сильно охлаждается, поэтому редуктор подключают к системе охлаждения двигателя, горячий антифриз из которой нагревает и редуктор, и газ до рабочей температуры.

Кроме того, газовый редуктор умеет изменять свою производительность. Делает он это в зависимости от давления во впускном коллекторе двигателя, с которым он соединен через вакуумную трубку.

Таким образом, на выходе из редуктора мы имеем газообразный пропан-бутан, который под низким давлением поступает через фильтр паровой фазы уже непосредственно на газовые форсунки. Форсунки – это то, через что газ впрыскивается непосредственно во впускной коллектор двигателя.

К коллектору газовые форсунки подключаются при помощи специальных штуцеров (ввёртышей). Эти штуцеры засверливаются во впускной коллектор как можно ближе к бензиновым форсункам, и через трубочки соединяются с газовыми форсунками.

Всё, о чем было написано выше, относится к механической части ГБО. Главным же узлом электрической части газобаллонного оборудования в автомобиле, от которого зависит правильная работа всей системы, является электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ).

Блок управления – это компьютер, который управляет всей работой газобаллонного оборудования в автомобиле. Им оснащаются все современные комплекты автомобильного газового оборудования.

Суть работы блока управления ГБО 4-го поколения заключается в том, чтобы получить данные впрыска с бензиновых форсунок, затем рассчитать относительно них необходимый впрыск газа, и подать соответствующие импульсы на газовые форсунки.

Таким образом сохраняется логика управления и особенности работы автомобиля, заложенные разработчиком. Конечно, здесь не всё так просто и в электронных «мозгах» учитывается множество параметров, которые в реальном времени корректируются под особенности работы двигателя и его эксплуатации.

Эволюция поколений ГБО для автомобилей

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что существует газовое оборудование, например, поколения «Евро-3» или «Евро-4». Но это не правильно. Такого понятия, как «ГБО Евро-4», нет.

«Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» – это нормы токсичности выхлопных газов в Европе, и они не имеют никакого отношения к эволюции поколений автомобильного газобаллонного оборудования. На сегодняшний день существует шесть поколений газового оборудования для установки на автомобили.

ГБО 1-го поколения

Газовое оборудование первого поколения было самым примитивным по своему устройству. Оно устанавливалось на автомобили с карбюраторными двигателями, и на инжекторные моторы с подачей газа через впускной коллектор.

Дозировка газа в ГБО первого поколения производилась через регистр мощности (грубо говоря, через краник подачи), который был установлен на шланге, идущем к смесителю на впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения

Второе поколение газового оборудования на авто отличается от первого лишь тем, что вместо краника, регулирующегося механическим путем (того самого регистра мощности), в системе установлен шаговый двигатель. Он также регулирует подачу топлива, но уже в автоматическом режиме при помощи блока управления.

ГБО 2-го поколения имело широкую популярность, в основном его ставили на автомобили с моноинжекторными двигателями, в которых присутствовал лямбда-зонд, так как блок управления получал информацию для регулировки подачи газа именно с этого датчика.

Газобаллонное оборудование 2-го поколения, несмотря на его примитивность и низкий КПД, можно купить и установить на авто даже сейчас. Это связано с его низкой стоимость. Цены на ГБО 2-го поколения с установкой начинаются от 10 000 руб.

ГБО 3-го поколения

Газобаллонное оборудование третьего поколения было предназначено для авто с двигателями имеющими распределенный впрыск топлива. Регулировка подачи газа в нём осуществлялась таким же шаговым двигателем, как и в оборудовании 2-го поколения, но уже не в один общий коллектор, а в каждый цилиндр отдельно.

На рынках стран СНГ такое оборудование не продавалось в принципе. У нас оно встречается лишь на некоторых автомобилях 1990-х годов выпуска, пригнанных из-за границы, и комплектовавшихся ГБО на заводском конвейере.

ГБО 4-го поколения

Газовое оборудование 4-го поколения – это самое распространенное на сегодняшний день газобаллонное оборудование для автомобилей. Оно предназначено для установки на машины с инжекторным двигателем, имеющим распределенный впрыск топлива в цилиндры.

При установке ГБО 4-го поколения, на автомобиль параллельно штатному бензиновому инжектору ставится отдельный газовый инжектор, который состоит из блока управления, редуктора и газовых форсунок. Принцип его работы мы уже рассмотрели выше.

На рынке представлено множество моделей газового оборудования 4-го поколения, на которое цена комплекта с установкой колеблется в пределах 20-40 тыс. руб. (в зависимости от комплектации и производителя).

Стоимость ГБО 4-го поколения, конечно, выше чем второго, но зато его эксплуатационные характеристики (расход топлива, надежность, стоимость обслуживания) лучше на порядок. Поэтому мы рекомендуем устанавливать на автомобили газовое оборудование именно 4-го поколения.

Читайте также:  Компоновка оборудования электровоза переменного тока

ГБО 5-го поколения

Пятое поколение газового оборудования для авто отличается от 4-го жидкой подачей газа (пропана) в цилиндры, то есть газ не переходит из жидкого состояния в газообразное.

Работает такая система следующим образом:

  • В газовом баллоне ГБО 5-го поколения установлен насос, как в бензобаке;
  • Газ под давлением, нагнетаемым насосом, подается на рампу с форсунками;
  • Форсунки впрыскивают жидкий газ непосредственно в коллектор.

Таким образом, в газовом оборудовании пятого поколения отсутствует газовый редуктор. Эта система предназначена для автомобилей, на которых невозможна установка ГБО 4-го поколения, либо если это бывает проблематично (например, сложно вывести подогрев газового редуктора).

Стоимость газобаллонного оборудования пятого поколения существенно выше 4-го, и с учетом установки достигает размеров 80-100 тыс. руб. Причем примерно две трети от стоимости оборудования – это цена топливного насоса, который к тому же довольно часто выходит из строя из-за высокого содержания примесей в газе.

ГБО 6-го поколения

В основе ГБО 6-го поколения также лежит принцип жидкой подачи газа, как и в 5-ом поколении, но уже не через отдельный газовый инжектор, а через штатную систему впрыска топлива автомобиля.

Для того чтобы осуществлять подачу жидкого газа, в топливопровод между двигателем и бензобаком автомобиля врезается специальный блок клапанов – селектор топлива. При помощи этого селектора и происходит переключение подачи топлива в систему: с бензина на газ, и наоборот.

Таким образом, в ГБО 6-го поколения отсутствует не только газовый редуктор, но и газовые форсунки. Подача газа осуществляется непосредственно форсунками инжектора двигателя.

Газовое оборудование 6-го поколения официально пока ещё не продается в России. Но многие специалисты считают, что стоимость такой системы будет еще выше, чем ГБО пятого поколения, так как селектор топлива – это уникальная запатентованная технология, которая дешевой точно не будет.

Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?

При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:

  1. Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
  2. Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
  3. Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.

Как выбрать ГБО

Желательно выбирать все узлы и комплектующие ГБО, сделанные одним производителем. Так вы существенно снизите риск возникновения проблем в дальнейшем при его эксплуатации.

Выбирая газобаллонное оборудование для авто, обязательно убедитесь в его качестве. Производителей хорошего автомобильного газового оборудования не так много. Например, хорошо себя зарекомендовали комплекты ГБО следующих марок:

  • BRC (Италия – США)
  • OMVL (Италия)
  • Lovato (Италия)
  • Prins (Нидерланды)
  • Digitronic (Польша)

Однако сегодня довольно часто встречаются как комплекты никому не известных производителей откровенно низкого качества, так и множество подделок под оборудование известных брендов. Поэтому при выборе ГБО будьте предельно внимательны.

Если вы видите газовое оборудование с сомнительным названием, или продавец не может вам как-то рассказать про него точно, или установщик при настройке теряется и не может его долго подключить – это значит, что с ним что-то не то.

Также стоит отметить, что, на наш взгляд, качество работы ГБО примерно на две трети зависит от качества форсунок, поэтому на них экономить мы категорически НЕ рекомендуем.

Хорошее качественное газобаллонное оборудование, которое ввозится в страну через официальных дилеров или производителей, без проблем устанавливается на автомобиль и настраивается один, максимум два раза, после чего безотказно служит до очередного технического обслуживания.

В любом случае не торопитесь с выбором, и не торопитесь на месте. Если у вас возникли сомнения в том или ином оборудовании, езжайте домой, откройте интернет и поищите отзывы владельцев. Установка газового оборудования на автомобиль – это очень ответственное мероприятие, поэтому спешка тут совершенно ни к чему.

Видео: плюсы и минусы установки ГБО на авто

Источник



Картинки ГБО (50 фото)

Оснащение автомобиля газобаллонным оборудованием влечёт за собой как преимущества, так и недостатки. Из плюсов – это низкая стоимость газа, экологичность мотора, простота обслуживания. Главными недостатками газобаллонного оборудования являются повышенная взрывоопасность, а также потеря мощности машины на пятнадцать процентов. Представляем вам красивые картинки про ГБО, которые тут можно посмотреть.

Подключение дополнительных устройств к двигателю.

Два красных баллона.

Картинка газобаллонного оборудования.

Два шланга идут к мотору.

Установка ГБО в автомобиль.

Разные типы баллонов для газа.

Необходимые части ГБО.

Большой баллон с пропаном.

Маленькие детали ГБО машины.

Оборудование для экономии средств на топливо.

Тороидальный баллон ГБО.

Схема установки в багажник.

Новые устройства ГБО.

Предупреждающая надпись на баллоне.

Комплект устройств на автомобиль.

Часть ГБО в багажнике.

Современное оборудование для машины.

Объёмная ГБО схема.

Баллоны крепко прикручены.

Газобаллонное оборудование на картинке.

Составляющие для подачи газа в двигатель.

Подведение ГБО к цилиндрам.

Прикольная форма баллона.

Открытый капот машины.

Красивая картинка ГБО.

Разложенные устройства системы.

Длинные шланги ГБО.

Два жёлтых баллона.

Запчасти газобаллонного оборудования.

Комплект для заботы об экологии.

Баллон чёрного цвета.

ГБО установленное под багажником.

Мастер настраивает устройства.

Элементы системы подачи газа.

Закреплённое ГБО на двигателе.

Гибкие шланги доставляют газ.

Крупный бак для ГБО.

Популярные устройства у автомобилистов.

Картинка ГБО на рабочий стол.

Вытянутый баллон и остальные элементы.

Газобаллонное оборудование вблизи.

Устройства на синем фоне.

Небольшой кран устанавливает ГБО.

Все элементы системы подачи газа.

ГБО на красивой картинке.

Баллон прикручен в багажнике автомобиля.

Подробная схема газобаллонного обородования.

Источник

Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора.
Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  1. давление газа;
  2. температуру редуктора;
  3. температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

Схема ГБО 4-го поколения

ГБО включает в себя три составные части:

  1. Баллон для заправки сжиженного газа;
  2. Мультиклапан;
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

  1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
  2. указатель заправки баллона;
  3. трубка забора топлива.
Читайте также:  Код окоф для лабораторного оборудования

Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

Система подготовки и распределения газа состоит из:

  1. одноступенчатого редуктора при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, кроме того, понижает давление газа;
  2. форсуночной рампы с жиклёрами;
  3. фильтра для очистки газа.

Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа является нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой системы. Однако он создаёт большую нагрузку на диафрагму редуктора и значительно сокращает его срок службы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель автоматически переключается обратно на питание от бензина. При этом вырабатывается специальный звуковой сигнал, предупреждающий водителя об отсутствии газа.

ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО

Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

Источник

Правила эксплуатации газового оборудования в жилых домах: меры и нормы безопасного использования

Василий Боруцкий

Один из основных источников энергии сегодня — это газ. Он характеризуется высокой температурой горения, экологическими приоритетами и низкой стоимостью. Однако голубое топливо таит в себе опасность. При смешивании с воздухом оно становится взрывоопасным.

Газ широко применяется в производстве многочисленных полимерных изделий, служит поставщиком энергии для отопления коммерческих объектов. Мы постоянно сталкиваемся в быту с его использованием, потому соблюдать правила эксплуатации газового оборудования в жилых домах очень важно.

Как правильно пользоваться газовыми приборами и что делать категорически запрещено, вы узнаете из предложенной нами статьи. У нас вы найдете информацию о том, как действовать в случае утечки газа, как часто и кто должен проверять газовое оборудование, за какие нарушения газовая служба может отключить подачу голубого топлива.

Инструкция по эксплуатации газовых приборов

Согласно правилам эксплуатации газового оборудования, установленного в жилых домах, все потребители природного газа должны следить за правильной работой газовых приборов.

В обязанности собственников жилья входит необходимость проверять вентиляцию и дымоход, а также организовать доступ в помещение, где установлено оборудование, принадлежащее местной структуре ГорГаза.

Состав бытового газа

Общие требования к эксплуатации газовых приборов:

  • если в помещении появился запах газа, пользование приборами нужно срочно перекрыть кран, открыть окно, покинуть загазованное помещение и вызвать газовую аварийную спецслужбу (запрещено курить, включать освещение(!) и прочие электроприборы);
  • запрещено самостоятельно и без разрешительных документов газифицировать дома, ремонтировать газовое оборудование;
  • недопустимо заклеивание вентиляционных каналов, карманов и «люков» для чистки дымоходов, переносить или «замуровывать» вентиляционные системы;
  • запрещено эксплуатировать газовое оборудование при закрытых окнах, отсутствии вентиляции, а также тяги в дымоходе;
  • категорически запрещено пользоваться оборудованием детям до 14 лет, лицам в состоянии алкогольного опьянения, недееспособным, не ознакомившимся с правилами эксплуатации газовыми приборами;
  • оставлять без присмотра работающие приборы;
  • недопустимо нагружать газопровод (крепить к нему веревки для сушки белья).

Категорически запрещено самостоятельно искать источник утечки. Если в помещении вы почувствовали запах газа, то первым делом нужно перекрыть подачу голубого топлива и отключить все электрические приборы.

Срочно вызвать газовую аварийку или службу спасения. Предупредите соседей о сложившейся ситуации и покиньте помещение.

Требования к эксплуатации газовой плиты

Прежде чем пользоваться газовой плитой, следует ознакомиться с правилами ее безопасной эксплуатации.

Осторожно газ

Главные условия правильной эксплуатации газовой плиты:

  • помещение, в котором готовится еда, должно хорошо проветриваться;
  • работа плиты должна всегда контролироваться (запрещено оставлять открытое пламя без присмотра);
  • после окончания эксплуатации обязательно перекрыть подачу газа;
  • перед началом использования оборудования, следует поднести источник пламени к конфорке и только после включить подачу голубого топлива;
  • эксплуатацию оборудования следует прекратить, если: пламя виднеется не во всех отверстиях, цвет огня отличается от голубовато-фиолетового, наблюдаются отрывы языков пламени.

Регулярно следует проверять состояние газовой плиты (должен проводить специалист газовой службы). Запрещено проводить ремонт газовой плиты самостоятельно.

Газовая плита

В ГОСТ 33998-2016 указано, что чистка всех деталей газового оборудования для приготовления пищи должна производиться максимально легко. Использование инструментов для демонтажа недопустимо. После чистки все детали должны быть установлены на свое место.

Терморегуляторы, краны и предохранители должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить удобство обслуживания и настройки. Некоторые детали пользователь не может демонтировать самостоятельно (сопла). Для этой работу нужно вызвать специалиста.

Нормы использования газовой колонки

Обязательным условием для установки оборудования является наличие вытяжки у потолка, что обеспечит беспрепятственный доступ воздуха в помещение.

Условия правильной эксплуатации:

  • перед использованием прибора нужно убедиться в наличии тяги (проверка осуществляется зажженной спичкой);
  • предварительно обязательно открыть форточку;
  • после того, как колонка включена, снова нужно убедиться в наличии тяги;
  • контролировать температуру воды;
  • не следует запускать систему без необходимости;
  • запрещено допускать к оборудованию детей и необученных людей.

При недостаточной тяге пользоваться колонкой запрещено. Нельзя пользоваться оборудованием и при обратной тяге.

Правила эксплуатации газового оборудования

Недопустима герметизация помещения, где установлено оборудование. Нельзя оставлять газовый кран открытым, если запальная горелка не зажжена. Необходимо следить за проточным нагревателем с горящей горелкой.

Обеспечение безопасной работы газового котла

Запальник можно разжигать при наличии тяги в дымоходе. Когда он горит, следует открыть кран на главной горелке и зажечь его. Если пламя горелки погасло, прекратите подачу газа. Повторите все операции заново. После включения горелки нужно повторно проверить тягу.

Эксплуатация газового котла с неисправной автоматикой запрещена. Чтобы предупредить попадание угарного газа в жилое помещение, нужно регулярно проверять вентиляцию для газового котла, каналы которой могут забиться сажей.

Необходимость следить за газом

Как правильно пользоваться газовым котлом оговорено в правилах безопасности, соблюдение которых обязательно для всех владельцев автономных систем отопления.

Должны соблюдаться следующие условия:

  • во время работы оборудования форточка должна быть открытой;
  • перед тем как разжечь котел, нужно открыть шибер-заслонку дымохода;
  • перед розжигом проверяйте тягу;
  • регулярно проверяйте дымоход (разрушение кладки, обмерзание и попадание посторонних предметов могут снизить тягу).

Не забывайте заблаговременно подготавливать оборудование для работы в холодное время года. Зимой, когда нередки резкие колебания температур, нужно внимательно следить за газовыми приборами, в которых для отвода продуктов сгорания используется дымоход.

Во время снегопада, дождя, тумана, сильного ветра тяга может исчезнуть или появится обратная тяга, что приводит к попаданию угарного газа в помещение и отравлению его жильцов.

Новые правила использования газа в жилых помещениях

Все жильцы многоквартирных домов обязаны прослушать инструктаж о мерах безопасности при эксплуатации газового оборудования. Мероприятие проводится после заключения договора с представителями ГорГаза. Также инструктаж повторяется после каждого планового осмотра.

Жильцы обязаны в любое время суток предоставить сотрудникам ГорГаза доступ в помещение, где установлено газовое оборудование. В противном случае придется заплатить немалый штраф. При отсутствии жильцов в доме или квартире свыше 24 часов обязательно следует перекрывать кран подачи газа.

Заключение договора с газовой службой

  • следить за чистотой вентиляции;
  • перед тем, как приступать к приготовлению пищи проветривать помещение;
  • не устанавливать вплотную к плите легковоспламеняющуюся мебель.

Если в помещении появился запах газа, срочно перекрыть кран, открыть окна и вызвать аварийную службу.

Читайте также:  Клеточное оборудование для выращивание молодняка

Разрушенный дом

Новые правила действуют с 9 мая 2018 года.

Проверка газового оборудования

Согласно требованиям жилищного кодекса, для предотвращения аварийных ситуаций, возможных утечек и выхода из строя газового оборудования, технические службы проводят регулярные проверки. Собственник жилья обязан обеспечить сотрудникам беспрепятственный доступ для изучения состояния приборов.

Для безопасной эксплуатации газового оборудования, имеющегося в жилых домах, установлены нормы проверки. Газовые плиты нужно проверять каждые три года, котлы и водонагреватели раз в год. Неисправное и устаревшее оборудование необходимо своевременно менять.

Проверка газового оборудования

Во время проверки специалисты должны:

  • проверить герметичность креплений в местах всех стыков;
  • убедиться в отсутствии утечки в местах, где газопровод соединяется с местом перекрытия газа (при необходимости может быть использован жидкостный манометр);
  • совершить визуальный осмотр дымохода и вытяжки в жилых домах;
  • провести проверку качества подачи газа к плитам и водонагревателям;
  • при необходимости настроить интенсивность подачи голубого топлива;
  • проверить работу автоматики и электронных приборов.

В случае обнаружения серьезных нарушений обслуживающей организацией производится ремонт оборудования, замена газовых кранов, участков трубопровода. Если поломки и аварийные ситуации произошли по вине владельцев, подача газа может быть прекращена.

Другие возможные причины отключения подачи газа:

  • пользователь самостоятельно осуществил монтаж газового оборудования (дооборудование);
  • при обнаружении неисправностей (плохая вентиляция, отсутствие вытяжки, недостаточная концентрация газа);
  • незаконное подключение к сети газоснабжения;
  • возникла аварийная ситуация;
  • во время ремонта газовых коммуникаций или оборудования;
  • в случае отсутствия договора с газовой службой;
  • задолженность за использованное голубое топливо превышает два расчетных периода;
  • потребитель не передает данные о фактическом объеме использованного газа и препятствует работе контролирующих органов;
  • используется оборудование, не зафиксированное в договоре.

За 20 дней до отключения от газоснабжения потребитель должен быть проинформирован газовой службой, с которой заключен договор на обслуживание. Уведомление должно прийти в письменной форме с подробным объяснением причин.

Правила, сохраняющие жизнь

Суммарное отключение газа в месяц с целью проведения ремонтных работ — 4 часа. Если это условие нарушено, за каждый лишний час сумма оплаты за голубое топливо должна снижаться на 0,15%.

При аварийном отключении газ могут перекрыть без предупреждения максимум на сутки. Подача газа производится в течение 48 часов. Если абоненту отключают газ за неуплату, первое уведомление отправляется ему за 40 дней, а второе за 20 дней до отключения.

О том, куда, кому и как нужно жаловаться на представителей ГорГаза, подробно изложено в следующей статье, посвященной этому важному вопросу.

Выводы и полезное видео по теме

Как правильно пользоваться газовыми приборами в жилом помещении:

Необходимость соблюдения правил безопасного пользования газовым оборудованием:

В связи с тем, что газ — это легковоспламеняющееся горючее вещество, к эксплуатации газовых приборов выдвигаются повышенные требования. Согласно новым правилам, ответственность за состояние газового оборудования и вентиляцию лежит на собственниках и арендаторах жилых помещений.

Жильцы обязаны в любое время предоставить доступ сотрудникам ГорГаза и чрезвычайным службам в помещение, где установлено оборудование. При утечке газа нужно срочно перекрыть подачу топлива, открыть окно и вызвать аварийную службу. Самостоятельно устранять утечку и ремонтировать оборудование запрещено.

Если вы уже проходили инструктаж, в вашем жилище состоялась проверка, поделитесь своим опытом в комментариях. А может быть вы не довольны работой сотрудников ГорГаза и у вас есть собственное мнение относительно правил эксплуатации газового оборудования? Поделитесь своими мыслями с читателями в форме ниже.

Источник

Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:05

Соблюдение определенных правил при эксплуатации машины с ГБО является залогом её экономичной, безопасной, а также безотказной работы.

О том, как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле и какие дополнительные меры безопасности нужно соблюдать пойдет речь в данной статье.

Схема включения ГБО

Подбор поколения газовой системы зависит от типа двигателя авто. Газобаллонная установка с 1-го по 3-е поколение ставиться как на инжекторные, так и карбюраторные машины. Современная система распределённой подачи топлива (4-ая генерация) подходит только для инжекторных моторов.

В зависимости от вида ДВС и способа подачи газа, включение ГБО разных поколений имеет ряд принципиальных отличий.

Карбюраторный двигатель

Пуск эжекционного оборудования (1,2,3 поколение) на карбюраторе происходит в принудительном режиме.

Функционал таких установок позволяет заводить авто сразу на газе. Однако для сохранения мембраны редуктора-испарителя, запуск не прогретого двигателя (при любом поколении) рекомендуется осуществлять на бензине, особенно если температура окружающей среды ниже 0°C.

Чтобы включить газовое оборудование на карбюраторной машине нужно, после прогрева мотора от 35°С и выше перевести клавишу газ/бензин в нейтральное положение «0».

Таким образом, гаснет красный светодиод на корпусе кнопке, что свидетельствует о выключении бензинового клапана. После чего происходит вырабатывание штатного топлива из поплавковой камеры карбюратора.

Если сразу активировать режим «газ», двигатель может заглохнуть. Так как в камеру сгорания поступит два вида топлива.

Затем, не дожидаясь топливного голодания ДВС (приходит с опытом), необходимо переключить тумблер в режим подачи газа «II». Загорается зеленая индикация, которая сигнализирует о включении газового клапана.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно переключить клавишу в положение «I», минуя нейтральную позицию.

После остановки ДВС кнопка автоматически отключает газовый клапан.

Для запуска мотора на газовом топливе, у карбюраторных коммутаторов существует функция предпусковой подачи. Работает она следующим образом, в положении переключателя «II», нужно включить зажигание, после смены зеленого цвета индикатора на жёлтый можно заводить авто.

Второе поколение на инжекторной системе

Коммутатор газовой системы для инжектора также имеет три положения:

  • «I» — принудительная работа на бензине
  • «0» — принудительный газовый режим
  • «II» — полуавтомат

У разных производителей порядок режимов может отличаться.

При полуавтоматическом положении переключателя происходит запуск автомобиля сразу с бензинового топлива. Сделано это для прогрева силовой установки и редуктора ГБО соответственно. После повышения оборотов двигателя (перегазовка), машина переходит на газ. Количество оборотов регулируется при помощи потенциометра.

Инструкция для 4-го поколения

Газовое оборудование четвертого поколения работает полностью в автоматическом режиме. При нажатии кнопки ГБО, автомобиль заводится на бензине, а после нагрева редуктора-испарителя включается газ. Обратный переход возможен прямо в движении, путем деактивации переключателя вида топлива.

Температура переключения программируется при настройке оборудования.

Чтобы принудительно завести двигатель, используя газ, система ГБО 4 имеет функцию аварийную пуска.

Основные правила использования газового оборудования на авто

Чтобы беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием важно правильно и вовремя его обслуживать, что сюда входит:

  1. качественное, своевременное ТО установки
  2. периодическое освидетельствование баллона ГБО
  3. соблюдение элементарных норм безопасности при эксплуатации

Техобслуживание газовой системы желательно проводить при пробеге от 7до 10 тысяч км. На практике цифра может меняться, сильно зависит от качества газа и используемых расходных материалов.

Своевременность замены фильтрующих элементов и проверка системы на герметичность это основные требования, которые необходимо соблюдать в машине с ГБО. Тем более что эти работы легко можно выполнить самостоятельно.

Особенно стоит обратить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от мнения предыдущего владельца, нужно проверить и заменить фильтры.

Кроме смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.

Также для безопасности имеет большое значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (зависит от материала изготовления).

Покупая б/у авто с газовой системой, не стоит забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна присутствовать в паспорте баллона (табличка на баке).

Ко всему прочему для правильной и безопасной эксплуатации машины с ГБО установкой нужно придерживаться некоторых правил:

  • при длительных стоянках не оставлять систему под давлением, обязательно перекрывать подачу топлива из баллона (особенно в закрытых помещениях);
  • любой ремонт, связанный с газовым оборудованием производить только после предварительно перекрытия запорной арматуры емкости и выработки газа из магистралей (кран мультиклапана/ вентиль);
  • при обнаружении утечек сразу прекратить движение, а также перекрыть подачу газа до устранения проблемы, исключив возможные искры и открытый огонь (например, курение).

Применимо к инжекторным авто:

  • избегать не правильных «прикуриваний» другого автомобиля, что может вывести из строя не только электронный блок управления двигателя машины, но и контроллер газового оборудования 4-го поколения;
  • во избежание выхода из строя штатной топливной системы, при установленном ГБО, нужно периодически ездить на бензине. В баке желательно оставлять запас бензина хотя бы 20-25% от объема.

Бензиновые форсунки (особенно актуально для машин с непосредственным впрыском) и наос охлаждаются при постоянной циркуляции бензина. Малое количество топлива может повлечь перегорание насоса или выход из строя форсунок.

Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции путем подключения насоса через реле или полной его деактивации (можно вынуть предохранитель) ни к чему хорошему не приведут. В экстренной ситуации, к примеру, обгон, газ может закончиться, а насос, даже если включится, скорее всего, не успеет создать нужное давление.

Источник