Меню

Какое оборудование используют студии

Что должно быть в фотостудии

Что-должно-быть-в-фотостудии

Сейчас у фотографов есть хороший выбор студийных пространств, особенно в больших городах. Они могут отличаться размером помещения, качеством оборудования и интерьеров, дополнительными услугами. Но основной набор инструментов фотографа должен быть в каждой студии, чтобы она давала те преимущества, за которые и ценят фотостудии: возможность работать в удобных условиях, полностью контролируя свет и получая задуманный результат. Что должно быть в фотостудии, чтобы фотограф и его модели смогли получить качественные фотографии.

  • Студийное оборудование
  • Осветительное оборудование
  • Фоны
  • Реквизит
  • Что необходимо для интерьерной съемки
  • Романтический интерьер фотостудии
  • Стильный интерьер фотостудии
  • Сезонный интерьер
  • Праздничный интерьер фотостудии
  • Детские интерьеры в фотостудиях
  • Что необходимо для съемки в классической фотостудии

Студийное оборудование

Количество и качество оборудования отличается, в зависимости от уровня студии. Но минимальный набор должен быть даже в самой простой студии.

Итак, что должно быть в фотостудии: осветительное оборудование, различные насадки, фоны, интерьерные зоны, реквизит.

Осветительное оборудование

Осветительное оборудование

Залог успешной съемки – качественный свет. В студиях можно работать и с естественным светом, но при его отсутствии или ненадлежащем качестве (например, вечером) снимать можно только с искусственными источниками. К тому же бывают случаи, когда по задумке фотографа, естественного света не должно быть на фотографии. Тогда при наличии окон их закрывают плотными шторами и работают с осветительным оборудованием студии.

Студийный свет может отличаться по нескольким параметрам:

  • Количество оборудования. В самых простых фотостудиях в распоряжении фотографа может быть только один софтбокс. Конечно, для некоторых видов съемки достаточно и этого. Но лучше, чтобы в студии было не меньше трех видов освещения: для фонового, рисующего и заполняющего света. Так профессионал сможет создать качественные световые схемы и нестандартные варианты освещения для своих творческих задумок. Если фотографу необходимо несколько источников света, важно уточнить об их количестве до бронирования фотостудии и выбрать подходящее съемочное пространство;
  • Виды оборудования. Свет в студиях бывает полупрофессиональным и профессиональным. Для начинающего фотографа вполне хватит полупрофессионального оборудования. Оно достаточно хорошо справляется с большинством задумок. Профессиональную технику отличает тонкость настройки цветовой температуры, быстрота работы (скорость зарядки), стабильность в любой ситуации. Для важной коммерческой съемки лучше выбрать фотостудию с профессиональным оборудованием;
  • Мощность. Чем она выше, тем лучше. В любом случае она не должна быть меньше 500 ватт. От мощности оборудования зависит, насколько можно будет закрыть диафрагму, насколько комфортно будет использовать дополнительные насадки и другие примочки. Ведь при их использовании поток света ослабевает. Спасает хорошая мощность приборов;
  • Наличие насадок. Профессиональные фотостудии предоставляют фотографам не только стандартные осветительные приборы, но и разные виды насадок, которые можно с ними использовать. Среди них: зонты, соты, софтбоксы, октобоксы, фильтры, портретные тарелки. Также в хорошей фотостудии должны быть отражатели, которые помогают улучшить световой рисунок, избавившись от резких теней.

В каждой студии обязательно должны быть синхронизаторы, чтобы фотограф мог управлять работой светильников в связке со своей фотокамерой. Без него все оснащение фотостудии будет бессмысленным.

Фоны

Кроме основного фона и интерьеров в фотостудиях есть дополнительные бумажные фоны. Как правило, это белый, черный и серый. Но бывают и более расширенные наборы различных цветов, а также с имитацией разных текстур и даже пейзажей. Так фотограф может снять разнообразную серию, только благодаря смене фонов.

Реквизит

Реквизит

Это тоже важный параметр при выборе фотостудии. Ведь реквизит помогает расслабить модель и разнообразить снимки. Среди возможных предметов: переносные лестницы, зеркала, звезды и сердца с подсветкой, свечи, елочные и мягкие игрушки, бутафорские цветы, овощи и фрукты. Некоторые студии предлагают элементы одежды и карнавальных костюмов. Но за них, как правило, необходимо доплатить. Чем больше лет работает студия, тем больше реквизита в ней можно найти.

Кроме того, некоторые фотостудии оборудованы для проведения съемок в различных жанрах. Например, если предстоит предметная фотосъемка, необходимо выбрать студию, в которой есть предметный стол или предметный куб.

Что необходимо для интерьерной съемки

Фотостудии делятся на простые и интерьерные. В последних оборудуют пространства с временными и постоянными интерьерами. Они могут располагаться в разных залах (тогда за аренду каждого придется платить отдельно) или в одном помещении, разделенном на тематические съемочные зоны.

Как правило, постоянными остаются фотозоны с элегантным, стильным и романтическим убранством. Это те интерьеры, которые востребованы постоянно, независимо от праздников и времени года.

Сезонный интерьер как раз привязан к праздникам и сезонам. Например, во всех студиях устанавливают новогодние декорации, нередко делают фотозоны к Дню святого Валентина и Хэллоуину.

Романтический интерьер фотостудии

Романтический интерьер

В такой локации может быть немного деталей и предметов. Главное, чтобы создавалось подходящее романтическое настроение и нежные фотографии. Например, сейчас популярно оформление романтических залов в стиле «Прованс». Как правило, в таких локациях устанавливают изящный деревянный стол белого цвета, украшают зал цветами и сухими растениями, ставят резной деревянный стул. В некоторых залах устанавливают красивую кровать. Оформляют композицию в нежных тонах.

Стильный интерьер фотостудии

Стильный интерьер

Это залы оформленные в конкретном стиле. Чаще всего, это: лофт, хай тек, минимализм, арт нуво.

В стильных интерьерах могут присутствовать голые кирпичные стены, гирлянды из лампочек, кожаная мебель, светильники. Стены украшают различными табличками.

Если это стиль арт нуво, декорации должны быть роскошными: красивая отделка стен и полов, множество деревянных декоративных элементов, ковка, дорогие ткани.

Сезонный интерьер

Сезонный интерьер

Как видно из названия, оформление сезонного интерьера в фотостудиях приурочено к смене времен года.

В залах, открытых для зимних фотосессий, часто используют скандинавский стиль. В цветах должен преобладать синий, белый, зеленый, коричневый. В таких интерьерных залах должен быть камин, деревянные декорации, композиции из веток.

В весенних локациях должно быть много искусственных цветов, неотличимых от живых, ваз, корзинок. Тональность локации – сиреневый, розовый, желтый.

Летом декорации должны иметь сочные цвета: зеленый, голубой, розовый, желтый. В залах присутствует живая зелень, бабочки, цветы и букеты.

Осенью тематические залы студий должны иметь красно-желто-золотую палитру. Стены украшают букетами и гирляндами из искусственных разноцветных листьев. Свечи, камин, теплые пледы дополняют атмосферу осеннего уюта.

Праздничный интерьер фотостудии

Праздничный интерьер

Наверное, самый востребованный интерьер – новогодний. Его оформляют во всех интерьерных фотостудиях. В распоряжении фотографа иногда бывает сразу несколько различных по стилю новогодних локаций в одной студии. В такой фотозоне обязательно должна быть украшенная елка, камин, теплые пледы, обилие елочных игрушек, светодиодные гирлянды, еловые венки и другие атрибуты Нового года.

К 8 Марта интерьерные залы приобретают светлый оттенок. Букеты и гирлянды из цветов помогают фотографу создать нежные весенние образы.

К Пасхе интерьер оформляют искусственным газоном, бутафорскими крашенными яйцами, которые располагают в корзинках, дополняют декор фигурками кроликов.

Детские интерьеры в фотостудиях

Детские интерьеры

В таких залах должно быть много игрушек, шариков, миниатюрной мебели. Отлично, если в фотостудии создана тематическая зона по мотивам какой-то сказки. Например, по сказке «Золушка» или «Алиса в стране чудес». Так фотографу проще продумывать съемку, остается лишь объяснить героям, как нужно одеться и делать интересные сюжетные снимки.

Что необходимо для съемки в классической фотостудии

Циклорама

Классические студии оборудуют циклорамой – специальной жесткой конструкцией из дерева, которая обшита фанерой и покрыта фоном какого-либо цвета. Самые популярные цветовые решения – белый и черный. Циклорама имеет внушительные размеры (высота от 2,5 метров и ширина – от 4 метров), что позволяет проводить не только разнообразные фотосессии, но и съемки клипов и даже кинофильмов.

Циклорама дает возможность создать эффект бесконечности, где не видно, в каком месте стены сливаются с полом и, где заканчивается фон.

Работая на циклораме, фотограф может обойтись совсем без декораций и реквизита или включить в композиции какую-то мебель и даже транспорт. Некоторые циклорамы имеют такое прочное основание и большой размер, что вполне справляются с фотосессиями авто.

В остальном съемка в фотостудии с циклорамой мало отличается от работы в интерьерной студии. Здесь нужен тот же набор студийного света, который оценивают по тем же критериям, что и оборудование для других видов студий.

От того, какое оборудование и фоны может предложить студия, зависит успех будущей фотосъемки. В любой фотостудии должен быть минимум один источник дополнительного искусственного освещения. Чем их больше, тем лучше фотограф сможет воплотить в жизнь свои замыслы. Светильники должны быть мощными, с различными насадками и примочками. В интерьерной студии важно выбрать зал, подходящий по тематике съемки. Наполнение залов зависит от стиля, сезона, приближения масштабных праздников. Перед бронированием фотостудии, лучше уточнить все интересующие нюансы, изучить фото интерьеров, чтобы все остались довольны фотосессией.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Читайте также:  Куплю оборудование для супермаркета

Источник



Домашняя студия звукозаписи: что нужно для начала работы со звуком?

Человек, который делает первые шаги в работе со звуком часто сталкивается с дилеммой: из каких компонентов должна состоять домашняя студия?

Вариаций может быть великое множество, однако, мы хотим предложить универсальную модель рабочего места для процесса аудиопроизводства. Какой набор инструментов должен быть в арсенале начинающего звукорежиссёра?

1. Компьютер

В первую очередь, выберите ту платформу на которой вам удобно работать.

  • Для аудиопроизводства большую роль играет тактовая частота процессора. Выбирайте процессор с максимальной тактовой частотой — это даст вам возможность работать с аудио в настоящем времени с минимальной временной задержке.
  • Если вы планируете заниматься написанием музыки, уделите особое внимание объёму и скорости оперативной памяти. Работа с сэмплами поглощает большой объём оперативной памяти. Для написания музыки не стоит рассматривать компьютер с ОЗУ меньше 32 Гб, начинать лучше с 64 Гб.

2. Рабочая программа DAW (digital audio workstation)

Цифровая рабочая станция. Программа сама по себе не сможет дать хороший результат, она является инструментом. Важно то, как вы умеете использовать потенциал ПО. Обращайте внимание на удобство интерфейса и функционал. Выбирайте программу исходя из задач, которые вы перед собой ставите, например:

  • Если вы хотите создавать музыку или выступать перед публикой, то вам подойдут Ableton Live, Steinderg Cubase, Steinderg Nuendo, Avid Pro Tools или Cockos Reaper.
  • Начинающие звукорежиссёры часто предпочитают FL Studio.
  • Если вы работаете на платформе Apple, то обратите внимание на Apple Logic Pro.

3. Аудиоинтерфейс

Для начального сэтапа можно обратиться к внешнему аудиоинтерфейсу. Экономить на интерфейсе не стоит, так как это основной рабочий инструмент в вашей студии.

  • Количество входов и выходов в аудиоинтерфейсе подбирается исходя из целей работы, если вам необходима параллельная запись большого количества инструментов, то интерфейс должен соответствовать этим запросам.
  • Не стоит покупать на вторичном рынке старые интерфейсы, так как их драйверы могут не поддерживаться современными устройствами. Это значительно усложнит процесс работы или сделает его вовсе невозможным.
  • Убедитесь в совместимости параметров компьютера и аудиоинтерфейса — простое и важное правило.

Какие аудиоинтерфейсы мы можем посоветовать для начала работы со звуком?

4. Коммутация (соединие)

Выбор коммутации зависит от возможностей и предпочтений пользователя, однако, на что обратить внимание?

  • На качество экранирования кабелей (защита от внешних наводок и помех);
  • На качество изоляции кабелей (хороший кабель находиться в плотном виброизолирующем материале).

5. Студийные мониторы

Качественные мониторы позволят вам в полной мере детально услышать результат вашей работы. Студийные мониторы должны выявлять проблемы в записи, чтобы вы имели возможность устранить их на начальном этапе работы.
Мониторы делятся на две основных типа:

  • Пассивные мониторы (требуют подключения к внешнему усилителю).
  • Активные мониторы (мониторы со встроенным усилителем) — на первом этапе они предпочтительнее.
  • Не стоит устанавливать большие мониторы в маленькое неподготовленное помещение. Необходимо соблюдать соразмерность.
  • Мониторы нужно подбирать по личным предпочтениям. Нужно, чтобы качество их звучания устраивало именно вас.

Мониторные наушники

Наушники позволяют более филигранно работать над нюансами записи. Используя в работе мониторы и наушники вы сможете услышать более полную звуковую картину, так как восприятие будет различаться.
В мониторных наушниках, помимо прочего, стоит обратить внимание на их звуковое оформление:

  • Полноразмерные открытые наушники подойдут для написания музыки и свидения записей.
  • Закрытые полноразмерные наушники и внутриканальные наушники хорошо подойдут непосредственно для записи, так как микрофон не будет улавливать их звук.

Лучше иметь в своём арсенале несколько пар наушников с разным звуковым оформлением (открытым и закрытым).

6. MIDI контроллер

Использование MIDI-клавиатуры при записи партий цифровых инструментов — незаменимо. Кроме того, MIDI даёт возможность управлять любыми функциями программы, которую вы используете. На неё можно назначить функции вашего софта — это экономит время и делает процесс работы удобнее.

8. Динамические и конденсаторные микрофоны

Для студийной работы используют как конденсаторные, так и динамические микрофоны. Следует исходить из того, для какой записи будет использоваться микрофон, например:

  • Для записи акустических инструментов можно использовать узкомембранный конденсаторный микрофон. Со своей стороны, он позволит сделать максимально чистую запись, так как частота «вредных» резонансов микрофонов такого типа находятся вне слышимого спектра.
  • Для записи вокала используют конденсаторные или динамические микрофоны. В этом пункте очень многое зависит от личных предпочтений вокалиста и звукорежиссёра. У каждого типа микрофонов есть свои преимущества, например, динамические микрофоны снимают более естественное звучание и менее чувствительны к вибрациям. Конденсаторные микрофоны, часто, способны дать более детальное звучание вокала.

Мы можем посоветовать следующие модели микрофонов для сэтапа начального уровня:

Какие краткие рекомендации можно дать по вопросу организации пространства домашней студии?

Сразу нужно отметить, что акустически неподготовленное помещение очень редко может служить хорошим стартовым рабочим местом. Акустическому оформлению студии мы посвятим отдельную статью, а пока хотим лишь развеять один устоявшийся миф о «чудодейственном» пирамидальном поролоне.

  • Отделка помещения пирамидальным поролоном — это не эффективный способ подготовки помещения, так как эти панели поглощают очень незначительный частотный спектр.

В организации рабочего пространства одно из ключевых мест занимает установка мониторов, попробуем кратко затронуть этот аспект:

Где и как устанавливать мониторы?

  • В помещении нужно найти место в котором мониторы будут передавать оптимальную и точную звуковую картину. В процессе выбора рабочего места помещение должно быть абсолютно пустым, чтобы избежать посторонних звуковых отражений. Конечно, здесь нужно полагаться на собственный слух и ощущения. Вокруг выбранной вами оптимальной точки будет строиться ваша студия.
  • Лучше устанавливать мониторы на стойках. Стойки сокращают вибрации, передающиеся от мониторов на рабочее место. Мониторы на стойках звучат более нейтрально и передают действительную звуковую картину.

Какие стойки мы можем посоветовать?

  • Очень важно чтобы между вами и мониторами не было больших отражающих поверхностей. Компактное рабочее место будет идеальным решением с хорошей стереобазой.

Мы представляем вашему вниманию видео, в котором профессионал своего дела — студийный звукорежиссёр Илья Лукашев рассказывает об основах построения домашней студии.

Перед покупкой оборудования для вашей домашней студии необходимо в живую его послушать, так как никакие форумы не смогут заменить личные ощущения. В отделе PRO-Audio Dr.Head у вас есть возможность послушать и сравнить оборудование, для создания оптимальной концепции звука вашей домашней студии.

Ознакомиться с вариантами сетапов для работы со звуком.

Источник

Как собрать домашнюю студию звукозаписи

Чтобы писать музыку приемлемого качества, вовсе не обязательно арендовать профессиональную студию. Лайфхакер разобрался в основах звукозаписи и поможет вам создавать хиты не выходя из комнаты.

Какой компьютер нужен для создания музыки?

Есть мнение, что для создания музыки подойдёт любой компьютер, выпущенный после 2001 года. Это мнение частично оправданно: все современные ПК справляются с многоканальной записью. Но есть некоторые нюансы.

Во-первых, необходимо определиться с габаритами устройства. Если вы рассчитываете использовать компьютер в живых выступлениях или планируете заниматься музыкой вне своей комнаты, то вам больше подойдёт ноутбук. Если же таких перспектив перед вами не стоит, советуем сделать выбор в пользу стационарного компьютера с большим монитором.

Представьте себе ваш браузер с парой десятков вкладок, между которыми вам необходимо быстро переключаться. Неудобно? С музыкальным ПО будет ещё неудобнее. Интерфейс программ для записи и обработки звука включает кучу кнопок и регуляторов, а окна плагинов накладываются друг на друга.

Выбор операционной системы также немаловажен. Достойное ПО есть везде, но не все программы являются кросс-платформенными. Так, если вам импонирует секвенсор Logic Pro X, то и выбирать следует компьютер под управлением macOS.

Обратите внимание на оперативную память компьютера. Специалисты рекомендуют объём не меньше 8 ГБ. Впрочем, и тут нужно исходить из нужд конкретного пользователя. Также быстродействию поспособствует установка ПО на SSD-диск.

Как выбрать звуковую карту?

Целесообразность покупки новой звуковой карты вместо встроенной не подлежит сомнению, если вы рассчитываете заниматься музыкой всерьёз. Характеристик встроенных аудиокарт, как правило, достаточно для игр и фильмов, но для комфортной работы со звуком понадобится специальное устройство.

Обратите внимание на количество входных каналов звуковой карты. От него будет зависеть число инструментов, которые вы сможете одновременно подключить. Как правило, для домашней звукозаписи достаточно 2–4 входов, поэтому мы не будем рассматривать сегмент дорогих устройств для многоканальной записи.

Также немаловажный фактор при покупке — наличие фантомного питания на борту аудиокарты. Дополнительное питание для подключаемого устройства необходимо, если вы используете конденсаторный микрофон.

Источник

Как оборудовать домашнюю студию — советы экспертов

Студия звукозаписи дома – это мечта многих музыкантов, которая сегодня, в условиях с недорогим функциональным оборудованием, вполне может быть воплощена в реальность.

Как сделать студию звукозаписи дома? Дорогое ли это удовольствие? Что выгоднее для создания и записи своих музыкальных композиций, постоянно арендовать профессиональную студию или всё-таки вложиться в свою? И главное, каким оборудованием должна быть оснащена студия звукозаписи дома? На все эти вопросы отвечают специалисты.

Итак. Что нужно для домашней студии звукозаписи?

В представленном обзоре речь пойдёт именно об устройствах, какие должны быть в студии, без освещения таких вопросов как подготовка помещения, звукоизоляция и другие. Об этом всегда можно почитать в интернете, благо этих материалов с освещением технологий, советами и пошаговыми инструкциями там предостаточно. Здесь же главное – это экспертное мнение специалистов и их рекомендации по выбору аудиотехники.

Любая студия должна состоит из следующих компонентов:

  • персонального компьютер, который, наверняка, уже есть у того, кто хочет заниматься записью музыкальных треков;
  • аудиоинтерфейса;
  • студийных мониторов;
  • специальных микрофонов;
  • мониторных наушников;
  • клавишного MIDI-контроллера
  • профессиональных кабелей и аксессуаров;
  • профессионального софта – DAW.

Компьютер

Обеспечивать стабильную и быструю обработку аудиофайлов могут компьютеры с достаточной производительностью. Хорошей мощностью и со свободным местом на винчестере. Четырёхядерного процессора, например, Intel Core i3, вполне хватит. Основной принцип выбора – чем больше ядер, тем лучше, ведь во время записи на процессор ложится нагрузка от сразу нескольких работающих плагинов. ОС особой роли не играет, потому что большая часть софта и оборудования работает как с ОС Windows, так и с операционной системой macOS. Хотя, заранее определиться со своими предпочтениями и проверить софт на совместимость никогда лишним не будет. Жёсткие диски лучше брать SSD, которые отличаются высокой степенью производительности и быстродействием. Оперативная память тоже должна быть побольше. Например, объёмом 8 Гб.

Аудиоинтерфейс

Домашняя студия звукозаписи не обойдётся без специальной звуковой карты. Её ещё называют – «аудиоинтерфейс». Она непосредственно отвечает за качество звука, который входит или выходит из ноутбука. Тут может возникнуть вопрос, зачем нужно это устройство, если в компьютерах имеются свои звуковые карты? Ответ простой, встроенные карты ориентированы лишь на базовые функции. Они обеспечивают просмотр видео, прослушивание музыкальных файлов, воспроизведение звукового сопровождения игр или стандартных сигналов операционной системы. Для студии необходим аудиоинтерфейс который обрабатывает звук на более высоком уровне. В качестве возможных звуковых карт специалисты PULT.ru рекомендуют следующие варианты конкретных студийных моделей.

Звуковая карта Focusrite scarlett 2i2. Эта карта достаточно компактная, имеет тумблер для переключений между линейным и инструментальными входами, что позволяет подключать, например, синтезатор, гитару или любую Wi-Fi-аппаратуру. Аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 2i2 предоставляет пользователям два высококачественных звуковых предусилителя.

Звуковая карта Behringer um2. Отличная внешняя звуковая карта с USB интерфейсом, которая отличается небольшой задержкой, надёжностью и доступной ценой. Питание аудиоинтерфейса Behringer um2 осуществляется от USB-порта компьютера.

Steinberg ur22. Аппарат с хорошим профессиональным функционалом и возможностями интернет-стриминга в реальном времени.

Все рекомендованные внешние звуковые карты оснащены цифровыми преобразователями отличного качества, позволяют управлять различными входами/выходами и позволяют подключать разные устройства.

Характеристика Focusrite Scarlett 2i2 Behringer um2 Steinberg ur22
Частота дискредитации (кГц) 192 48 192
Разрядность ЦАП (бит) 24 24 24
Входы Комбинированный 2шт: линейный, Mic, инструмент Комбо XLR – 2шт.
XLLR
USB
MIDI-2шт
USB 2.0-1шт
Выходы Линейные – 2шт,
Наушники 6.3 мм с возможностью регулировать уровни.
RCA 2шт XLR/TRS-2шт
XLR/TRS-2шт
MIDI-1шт цифровой
Диапазон частот 20Гц-20кГц 20Гц-20кГц 20Гц-20кГц
Динамический диапазон 106дБ
Цена (руб) 12900 2461 12290

Студийный монитор

Чтобы «услышать» свою студию она должна быть укомплектована так называемыми «студийными мониторами». Многих, особенно начинающих музыкантов отпугивает такое название. На самом деле ничего страшного в этой аппаратуре нет. Это, по сути, специальная акустика, которая предназначены для звукозаписывающих студий. Основное отличие её от обычных акустических систем – идеально сбалансированные амплитудно-частотные характеристики.

Эта аппаратура позволяет слушать создаваемые музыкальные треки во всех их нюансах, слышать малейшие изменения, которые производятся в фонограммах, раздёлённые тембры разных инструментов. Смысл такой – если музыкант, записывающий музыку, добьётся ровного, точного и идеально сбалансированного звука, то это будет означать, что музыка будет отлично воспроизводиться как на автомобильных плеерах, так и на профессиональной клубной акустике.

Выбирая этот вид аппаратуры, можно остановить своё внимание на следующих конкретных моделях.

Студийный монитор Adam a7x. Эволюционная модель с расширенной частотной характеристикой и другим высокими качествами.

Jbl 305p mkii. Студийный монитор нового поколения с революционным волноводом, усовершенствованным преобразователем, обеспечивающий отличный динамический диапазон, детализированное звучание и потрясающую визуализацию.

Студийный монитор Krk rokit 8. Превосходный профессиональный аппарат для небольших студий с возможностью прослушивания своего сигнала, как для вокалиста и клавишника отдельно, так и для диджея.

Студийный монитор Adam a5x. Один из самых компактных мониторов, который идеально подходит для небольших по размеру студий. В нём реализована новейшая технология шумового подавления, что обеспечивает непревзойдённую чистота звука и высокое качество его передачи.

Характеристики Adama7x Jbl 305p mkii Krk rokit 8 Adam a5x
Мощность max (Вт) 225 82 230 150
Диапазон частот 45гц-50кГц 43Гц-24кГц 29Гц-24кГц 50Гц-50кГц
Вид акустики активная активная активная активная
Количество полос 2 2 2 2
Размер НЧ-динамика (дюймы) 7 5 8 5.5
Цена (руб) 49830 10247 56000 34520

Надо сказать, что подбор рекомендованных моделей мониторов осуществлялся для идеальных акустических характеристик помещения и являются оптимальными для каждого конкретного пространства со своей акустикой.

Клавишный MIDI-контроллер

Так называемая «MIDI-клавиатура» представляет собой не что иное, как устройство ввода – что-то наподобие компьютерной мыши. Она подключается к компьютеру или посредством USB и обеспечивает передачу сигналов в установленное ПО в MIDI-формате. Кроме того, она позволяет осуществлять переключение тембров музинструментов. Аппарат оснащается ползунковыми и другими типами регуляторов, различными кнопками и фактически работает наподобие контроллера, обеспечивая большую скорость и удобство чем при работе мышью.

Хорошо себя показала на практике MIDI-клавиатура Akai MPK

Она отличается компактными размерами и отлично подходит как для студийной работы, так и для тех музыкантов, которые часто бывают на гастролях. Он демонстрирует превосходный функционал и характеристики. В распоряжении музыканта двадцать пять чувствительных клавиш синт-действия, восемь оригинальных MPC подов с великолепной подсветкой, восемь регуляторов Q-Link. MIDI-клавиатура этой модели – идеальный выбор для домашней студии.

Студийный микрофон

Что касается микрофонов, иногда возникают вопросы, можно ли использовать в студии обычный динамический микрофон, который используется на концертах в «живых» выступлениях. Ответ – нет! Для студийных записей используются специальные конденсаторные микрофоны, которые, в отличие от обычных, имеют встроенные усилители и большие диафрагмы. Благодаря такой конструкции они очень чувствительны, улавливают малейшие звуковые колебания и идеально передают звук вокала, струнных, духовых, ударных. А это ведь как раз то, что требуется для создания музыки, когда каждый инструмент записывается отдельно.

Самыми оптимальными вариантами конденсаторных микрофонов для студии могут быть следующие модели.

Студийный микрофон Behringer B-1. Модель отличающаяся низким уровнем собственных шумов и возможностью работать с повышенным уровнем звукового давления, который может доходить до 148 дБ.

Микрофон Behringer C-1. Отличный бюджетный вариант для студии.

Источник

Как сделать студию звукозаписи дома: первый шаг к домашнему лейблу

Если вы записываете свою музыку или аудиокниги, озвучиваете видеоролики для YouTube, домашняя студия звукозаписи – это ваше рабочее место. Создать и оборудовать ее самостоятельно вполне реально, было бы желание.

Есть два пути, по которым можно пойти.

Первый – комнатная студия. По сути, это просто уголок в комнате. Все оборудование при необходимости легко убирается. Это самый простой вариант, если звукозапись не является вашим основным занятием.

Второй – это выделенная студия. Например, ею может стать кладовка, в которой помещается хотя бы компьютерный стол (в идеале – комната и студийная мебель). Другой вариант – вокальная кабина (ее называют еще акустической или дикторской), которую можно разместить прямо в квартире. Это оптимальный вариант, если вы планируете заниматься звукозаписью на дому профессионально или полупрофессионально.

Компьютер или ноутбук

Для начала, конечно, можно попробовать использовать любой компьютер, который есть в вашем распоряжении. Но есть очень важный момент. Для записи звука и его редактирования вам понадобится соответствующая программа – это может быть Adobe Audition, AVS Audio Editor, Avid Pro Tools, Presonus Studio One, Propellerhead Reason и так далее (у большинства программ есть демо-версии). И такие программы предъявляют достаточно высокие требования к вычислительным мощностям компьютера. Скажем, небольшой нетбук для этих целей не слишком подойдет.

При желании можно попробовать начать с программ попроще – большинство из них бесплатны и не требуют высоких производительных мощностей от компьютера. Популярные программы для домашней звукозаписи – это Audacity, Free Audio Recorder и другие.

Выбор между стационарным компьютером и ноутбуком – дело вкуса и личного выбора. Лучше всего здесь исходить из своих потребностей. Но ноутбук предоставляет возможность сделать свою мини-студию мобильной и при необходимости без труда переносить ее – часто именно это определяет выбор.

Ключевые критерии выбора компьютера или ноутбука для домашней студии звукозаписи:

  • Быстродействие и достаточно мощный процессор. Минимум, который нужен для комфортной работы – это четырехъядерный процессор уровня Intel Core i3;
  • Бесшумность работы. Важно также вовремя проводить профилактическую чистку кулера во избежание появления шумов;
  • Размер монитора. Здесь все просто: чем больше, тем лучше. Это важно при редактировании треков в любой программе звукозаписи.

Микрофон

Микрофон – один из самых ответственных выборов, особенно если он будет один. От него в первую очередь зависит качество записи. Микрофоны для Скайпа типа Sven здесь не подойдут – они могут быть хороши для общения, но в записи дают заметный фоновый шум, а качество звука оставляет желать лучшего. Ориентировочный ценник для хорошего микрофона, который подойдет для качественной звукозаписи, – от пяти-шести тысяч рублей.

Студийный микрофон может быть динамическим или конденсаторным. Конденсаторные микрофоны лучше работают с высокочастотными инструментами (акустическая гитара, клавишные), а динамические – со средне- и низкочастотными (ударные, электрогитара, бас).

Динамические микрофоны считаются идеальными для сцены – они конструктивно более прочные, более устойчивые к перепадам влажности, у них выше запас усиления до появления обратной связи (она возникает, когда несколько микрофонов ведут запись рядом друг с другом).

Для домашней записи голоса чаще всего используют конденсаторные микрофоны. Они различаются по размеру диафрагмы. От размера диафрагмы зависит уровень записи высоких/низких частот. Так, если вам нужно записать трек с большим количеством высокочастотных инструментов, идеален будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой (это «микрофоны-карандаши»).

Но если вы планируете приобрести только один микрофон, как минимум на начальном этапе, оптимальным выбором будет конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Это вариант, подходящий для большинства задач в домашней звукозаписи.

Если вы собираетесь записывать только голос, предпочтительно выбирать настольный микрофон – это позволит обойтись без стойки для него и снизит общие затраты на оборудование.

Приведем примеры нескольких конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой, прекрасно показывающих себя в условиях домашней звукозаписи. Большинство из них можно найти в специализированных магазинах аудиотехники.

Среди рекомендуемых можно выделить:

  • SAMSON METEOR USB
  • SAMSON C01U PRO
  • Studio Projects B1
  • Rode NT1-A
  • RODE NT-USB
  • sE Electronics 2200a II
  • AKG Р120
  • Audio-technica ATR2500USB
  • Blue Yeti Pro
  • Blue Microphones Snowball
  • Blue Microphones Bluebird

Подробный гайд по выбору микрофона читайте на нашем сайтеили в посвященной этому вопросу статье на клубе экспертов.

Поп-фильтр

Поп-фильтр – важный аксессуар при записи голоса. Он выполняет две функции: гасит экстремальные («взрывные») частоты и защищает микрофон от «заплевывания».

При произнесении некоторых звуков («п», «б») создается сильный поток воздуха. В обычной речи этого не слышно. Но на записи возникают «хлопки». Во избежание таких «хлопков» и необходим поп-фильтр.

Поп-фильтр может быть с нейлоновой мембраной или с металлической. Первые – дешевле, но они и менее долговечны.

Поп-фильтры с нейлоновой мембраной:

  • MAONO AU-B00
  • K&M 23966-000-55
  • Nady MPF-6

Поп-фильтры с металлической мембраной:

  • Stedman Corporation Proscreen XL
  • Avantone PS-1 PRO-SHIELD
  • Blue Microphones The Pop

Микрофонная стойка

Нужны ли вам микрофонные стойки – зависит от целей, с которыми вы оборудуете студию, и от того, какой именно микрофон вы приобрели. Если вы записываете только голос и микрофон у вас настольный – стойка ни к чему. Если вы пишете музыку и/или микрофон ручной – без стойки не обойтись.

Конструктивно стойка может быть:

  • настольной – оптимальный вариант для домашней записи голоса;
  • напольной прямой или на круглом основании – подходят для вокалистов на сцене, для караоке или в повседневном использовании;
  • низкой – внешне такие стойки похожи на настольные, но используются обычно для басовых барабанов и гитарных кабинетов;
  • надголовной – такая стойка удобна тем, что позволяет легко менять положение микрофона.
  • «журавль» – напольная стойка на треноге с кронштейном.

Для конденсаторного микрофона очень важна устойчивость стойки и качественные крепления, поскольку эти микрофоны довольно хрупкие. Стоит обратить внимание и на другие конструктивные особенности – например, телескопические стойки предоставляют больше возможностей.

Примеры настольных микрофонных стоек:

  • K&M 23110-316-55, компактная и недорогая.
  • QUIK LOK A188 – телескопическая стойка.

Стойки типа «журавль»:

  • K&M 21060-300-87
  • QUIK LOK A300 CH
  • ROCKDALE 3617_T
  • K&M 26200-300-55
  • Boya BY-PB25

Звуковая карта

Звуковая карта – один из важнейших элементов домашней звукозаписывающей студии. Для качественной записи возможностей встроенной звуковой карты компьютера попросту не хватит. Отметим важнейшие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе внешней звуковой карты.

  1. Число входов/выходов. Для большинства случаев вполне достаточно четырех (а иногда и двух), но чем больше инструментов вы планируете подключать и записывать одновременно, тем больше должно быть и число каналов. Например, для записи музыкальной группы нужно минимум 16 входов. Обязательно должны быть отдельные регулируемые входы для наушников и микрофона.
  2. Тип входов/выходов. Производитель указывает общее число всех входов аудиокарты, но, чтобы понять, сколько из них вы сможете использовать в реальности, надо смотреть на их тип. Микрофонные входы позволяют подключать микрофон напрямую к звуковой карте. Для линейного входа необходим предусилитель. Чтобы использовать в качестве микрофонного канала оптический вход, нужен предусилитель и цифровой конвертер. Таким образом, если вы собираетесь работать без усилителей, считать стоит только микрофонные входы.
  3. Тип подключения. Это может быть PCI Express, USB или FireWire. Последний обеспечивает наиболее высокую скорость передачи данных. Но для многих пользователей удобнее всего USB. Это самый недорогой вариант, хотя и самый медленный.
  4. Поддержка ASIO. Это протокол, обеспечивающий максимально быструю передачу данных. Профессиональные аудиоинтерфейсы всегда поддерживают ASIO.
  5. Соотношение сигнал/шум – должно быть минимально от 100 дБ и выше.
  6. Частота дискретизации – должна быть от 44,1 – 96 кГц и выше.
  7. Битность – звуковая карта должна поддерживать от 24 бит.
  8. Инструментальные входы с фантомным питанием, MIDI-интерфейс – в зависимости от ваших задач (если планируется запись инструментов, подключение MIDI-клавиатуры).

Акустический экран

Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.

Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.

Если вести запись, к примеру, около холодильника или батареи, — звук будет позванивать, если у стены – он окажется глухим, у окна – скорее всего, возникнет эхо.

Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.

Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.

Наушники

Наушники для студийной записи могут быть открытыми или закрытыми. Закрытые идеальны для записи, поскольку дают лучшую звукоизоляцию. Для редактирования и сведения треков лучше предпочесть открытые наушники, поскольку они дают более высокое качество звука.

Примеры качественных открытых наушников для домашней студии:

  • Beyerdynamic DT990 Pro
  • AKG K 702
  • AKG K240
  • Samson SR850

Примеры закрытых наушников:

  • Beyerdynamic DT240 Pro
  • Extreme Isolation EX-29
  • Sony MDR-ZX110B
  • Sennheiser HD205

Несколько облегчить выбор могут готовые комплекты для домашней звукозаписи. Обычно в них входят звуковая карта на 4-6 входов, конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и наушники закрытого типа плюс кабели для подключения всего этого к компьютеру. Это – стартовый минимум для записи и обработки голоса. Иногда в набор могут входить дополнительные микрофоны, поп-фильтр. Выбирая комплект, стоит обратить внимание на конструктивный тип микрофона (ручной, настольный) – возможно, для него придется отдельно приобрести стойку.

Оборудование для домашней студии может быть самым разнообразным и включать в себя разные виды микрофонов и стоек, студийные мониторы, кабели, MIDI-клавиатуры, усилители и многое другое. Мы привели те из них, без которых попросту не обойтись даже на начальном этапе.

Источник