Меню

Какие пособия игрушки оборудование вы считаете эталонными для образования детей



Игрушки для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)

В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом человеческих предметных действий. Общение со взрослым уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка, и, главное – новые способы действия с предметами. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Общение со взрослым протекает как бы на фоне практического взаимодействия с предметами.

Возникает новый тип ведущей деятельности ребёнка. Это уже не просто неспецифические манипуляции с вещами, а предметная деятельность, связанная с овладением культурными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что она обеспечивает развитие всех остальных сторон жизни ребёнка: внимания, памяти речи, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Все эти важнейшие способности в данном возрасте лучше всего развиваются именно в процессе практических предметных действий.

Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности.

Очевидно, что для такой деятельности нужны специальные игрушки.

Игрушки, способствующие познавательному развитию ребёнка

Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых:

  • становление орудийных действий;
  • развитие наглядно-действенного мышления;
  • развитие познавательной активности;
  • формирование целенаправленности действий ребёнка.

Каждое из этих направлений предполагает специальные игровые материалы и особые характеристики игрушек.

Орудийные действия. Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками. Особую роль в овладении предметным миром имеют орудийные действия. Они отличаются тем, что ребёнок подстраивает свою руку к какому-либо предмету-орудию. Такими предметами являются самые обычные бытовые вещи – ложки, чашки, расчёски, щёточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу. Для овладения орудийными действиями, помимо реальных бытовых предметов, нужны игрушки, предполагающие культурные способы действий. Это главным образом уменьшенные аналоги реальных объектов:

  • совочки, лопаточки;
  • метелочки, грабельки;
  • сачки для «вылавливания» игрушек из ванны;
  • удочки с магнитом для «ловли рыбок»;
  • игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.;
  • кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски и пр.

Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щёточками или расчёсками, малыш не только тренирует свою руку, но и овладевает культурными способами использования предметов.

Наглядно-действенное мышление. Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы. По мере взросления ребёнка их количество должно возрастать. К этому типу относятся традиционные народные и автодидактические игрушки, т.е. сами подсказывающие способ игры. Это:

  • пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;
  • вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания;
  • матрёшки 3-4-местные;
  • «коробки форм», т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений;
  • столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания;
  • крупные пазлы и мозаики;
  • кубики крупные пластмассовые и деревянные;
  • шнурок и бусины для нанизывания;
  • народные игрушки с подвижными частями;
  • желобок и шарик для скатывания.

Действуя с этими (и подобными) игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Познавательная активность. Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование. Для осуществления этой деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия и сюрпризный момент. Это могут быть:

  • коробочки с секретом;
  • детские музыкальные центры;
  • механические игрушки;
  • клавишные игрушки;
  • игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением и появлением чего-то нового;
  • материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки и пр.

Целеустремлённость и настойчивость. Формирование целеустремлённости и настойчивости ребёнка третьего года жизни осуществляется в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате. Ориентация на результат (цель) способствует становлению целенаправленности. Для осуществления подобных действий подходят следующие игрушки:

  • фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта – собачки, ёлочки, снеговика и пр.;
  • пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.);
  • составные игрушки – машинки, домики и пр.;
  • строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу;
  • бусы для нанизывания;
  • шнуровки и застёжки.

Игрушки, способствующие социально-личностному развитию

Данное направление в раннем возрасте представлено главным образом развитием речи как основного средства общения и процессуальной (предметной) игры, подготавливающей появление ролевой.

Речевое развитие. Очевидно, что развитие речи ребёнка осуществляется в живом общении со взрослым. Такое общение предполагает общее понимание и обозначение каких-либо объектов и событий. Соответственно, игровые пособия, способствующие речевому развитию, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов. Это могут быть:

  • картинки с изображением животных и людей;
  • сюжетные картинки с изображением действий;
  • наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей;
  • элементарные виды детского домино и лото;
  • последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;
  • наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;
  • звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;
  • диафильмы;
  • игрушечный телефон.

Предметная (процессуальная) игра. Игра ребёнка раннего возраста осуществляется с реалистическими игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы. Это прежде всего куклы, среди которых могут быть:

  • тряпичные – гибкие (высота 30-40 см);
  • пластиковые – гибкие;
  • кукла-голыш с набором одежды;
  • кукла в одежде;
  • маленькие «пупсики» в разных позах.

Для игры в куклы маленькому ребёнку нужна кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

  • набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
  • мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик);
  • «продукты питания» – наборы овощей, фруктов;
  • «предметы гигиены» для кукол – расчёски, щётки, мыло и пр.;
  • игрушечные животные – маленькие и средних размеров с выразительной внешностью.

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределённого назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Игровые пособия, способствующие физическому развитию

Мячи (разных размеров).
Обручи.
Спортивное оборудование для малышей (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка).
Скамеечки для ходьбы.
Коврики с разной поверхностью.

Источник

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни

Александра Морозова
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей первого года жизни

Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, требующих создания для детей этого возраста специальных условий окружающей среды. Важнейшим фактором развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет и отдыхает. Основной особенностью периода раннего детства является интенсивный темп развития. Ребенок рождается со сформированным рецепторным аппаратом, с первых дней жизни видит, слышит, ощущает, реагирует на окружающее, проявляются безусловные рефлексы. С первых дней жизни образовываются условные рефлексы, под влиянием окружающих условий, поэтому воспитание — как целенаправленное воздействие на процесс развития ребенка должно начинаться с первых дней жизни. Предметно — пространственная среда определяется воспитателем с учетом потребностей и интересами детей по возрасту. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся!

Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и уединения.

Важно: — создатьусловия для активного бодрствования малышей: с 2 месяцев в манеже, с 7 месяцев на полу;

— осуществлять обучение в играх – занятиях;

— поддерживать положительное эмоциональное состояние;

— побуждать детей к самостоятельным действиям и передвижениям, активным речевым реакциям.

Развивающая предметная среда группы.

В нашей группе имеется следующее оборудование:

*манеж с высокими бортами;

*манеж с низкими бортами;

*кресла для высаживания малышей в положении полусидя;

*столы и стульчики для кормления и занятий;

*открытая стенка с игрушками;

*маты и напольное покрытие для игр на полу;

*большие мякиши, для отдыха.

Игрушки и материалы подбираем, так чтобы они способствовали развитию ребенка в разных областях.

Разделение будет условно, так как некоторые материалы и пособия могут использоваться в различных образовательных областях.

Социально – коммуникативное развитие:

-зеркала прикрепленное в уголке ряженья;

— зеркало, прикрепленное к бортику манежа;

— игрушечные коляска, кроватка, посуда.

— фотографии знакомых взрослых.

Познавательное развитие:

-погремушки различной формы и текстуры;

— погремушки – манжеты на ручки и ножки;

— колокольчик, бубенцы, юла, металлофон, барабаны, трещетки;

— игрушки – пульты (звуки, цвет, форма);

— модули с движущимися предметами;

— куклы, неваляшки разных размеров;

— мягкие и резиновые игрушки разных размеров;

«бросовый материал» (баночки наполненные и пустые, миски прозрачные и цветные, платочки прозрачные и цветные (разной текстуры, ленточки, пакеты с наполнением (бусы, камушки, лапша, крышки разных размеров, палочки, пробки, смятая бумага, шишки;

— модули с вращающимися элементами;

— модули: Мунари и из октаэдров

— коробочки с крышками;

— картинки, игрушки, размещенные на стеллажах;

— скаты для шариков;

— конструкторы напольные, настольные;

-набор вкладышей, стаканчиков разной формы;

*Игрушки для толкания руками и ногами:

— подвешенные игрушки (мягкие коврики с дугами, игровые консоли.

*Игрушки для схватывания и удержания рукой:

— легкие погремушки с ручкой, кольца;

— крупные деревянные бусы;

-меховой хвостик, бигуди, зубные щетки, прищепки.

Речевое развитие:

-книжки с детскими стихами, потешками, серия «первые слова»;

— картинки и игрушки: животные, игрушки;

-музыкальные, заводные игрушки;

— пальчиковые краски, выставка работ

Физическое развитие:

-валики для подкладывания под грудь ребенка в положении лежа на животе;

«дорожка здоровья»;

— мягкие модули для лазанья;

-музыкальный плакат напольный;

— сухой бассейн с шариками.

Художественно – эстетическое развитие:

— диски с записью классической музыки;

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Источник

Предметно-развивающая среда для детей 0-3 лет

Специально подготовленная предметная среда для детей 0-3 лет включает в себя следующие блоки:
Зона развития крупной моторики

Крупная (или грубая) моторика — это общие движения тела, такие как, ходьба, бег и прыжки.

В организации общих движений участвуют:

* Ощущение положения тела в пространстве а также частей тела относительно друг друга.
* Механизмы регуляции тонуса и силы сокращения мышц, координации движений.
* Зрение, позволяющее выбирать цель и направление движения, преодолевать видимые препятствия.
* Двигательная память, необходимая для автоматизации часто повторяющихся последовательностей движений, которые становятся быстрыми и ловкими.

Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность.
Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, укрепление всех групп мышц и суставов, а также формирование умений, навыков и потребностей.

Пример оборудование для развития крупной моторики:

* Бассейн с шариками
* Мягкие модули-кубики
* Горка Фитболы (большие мячи)

Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности.

Переход от действия к деятельности характеризует новый этап в становлении мышления ребенка. Интеллектуальное развитие идет по пути интериоризации, т. е. присвоения внешнего порядка действий, перенесения его в умственный план. Видя результат своего действия ребенок снова и снова повторяет это действие, таким образом закрепляя умение и устанавливая причинно-следственную связь тех или иных явлений.

Пример оборудования для развития движения кисти руки:

* Зубчатые колеса для вращения в вертикальной плоскости
* Скаты для шариков
* Коробочки с выдвижным ящиком
* Банки с шариками
* Диски и кубики на вертикальном штыре
* Копилки
* Шарики с пробирками и пинцетом
* Модули для движения по прорезям,
* модуль с дверцами и разными замками
* Рамки с застежками, шнуровки

Зона сенсорного развития

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, является основой для развития воображения, развивает внимание, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной видов памяти.

Примерное оборудование для сенсорной зоны развития:

* Блоки цилиндров
* Башни
* Вкладывающиеся коробочки
* Наборы вкладок Геометрические фигуры
* Модуль для подбора цветов
* Шумовые цилиндры
* Лото
* Наборы парных предметов, отличающихся по цвету и форме

Зона упражнений с сыпучими материалами

Ребенок в возрасте 1,5 – 3 лет проживает фазу интереса к мелким предметам. Это связано с процессами созревания участков коры головного мозга, отвечающих за сенсомоторное и одновременно речевое развитие. Когда речь идет о сыпучих материалах, подразумевается развитие мелкой моторики. Сенсомоторная координация движений рук обеспечивается следующими механизмами: чувствительность пальцев (твердость, мягкость, форма, вес), зрение (форма, величина), механизмы регуляции тонуса и силы сокращения мышц позволяют выполнять движения точно и быстро, двигательная память обеспечивает автоматизацию навыков.

Оборудование в зоне сыпучих материалов:

* Сортировка природного материала
* Перекладывание фасоли из одной емкости в другую при помощи ложки
* Пересыпание из кувшина в кувшин
* Просеивание
* Миска с чечевицей и спрятанными в ней игрушками
* Мельница для манки
* Ящик для рисования на манке
* Деревянные фрукты на липучках для разрезания

Зона упражнений с водой

Упражнения с водой для ребенка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Еще упражнения с водой являются обще подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода – и простой способ ее устранения – протирание подноса, стола или пола. Как и в других зонах, выбор материала осуществляется ребенком, а показ работы – взрослым.

Примерное оборудование в зоне с водой:

* Фартуки и полотенца
* Фигуры для работы с водой
* Водяная мельница
* Набор для переливания воды(сосуды, плошки, половник)
* Рыбалка
* Губки для впитывания воды
* Резиновая груша
* Плавающие шарики и сито для вылавливания

Зона продуктивной и изо-деятельности

Продуктивная деятельность в раннем возрасте есть основа и условие последующей художественной деятельности. К двум-трем годам ребенок может начать уже собственно изобразительный этап, который характеризуется тем, что сначала возникает образ, потом – изображение. В этот момент особенно важна готовность руки, иначе образ не находит воплощения. Следует обратить внимание, что мы не учим детей рисовать в привычном смысле этого слова, то есть мы не должны учить ребенка технологии передачи нашего взрослого образа путем проведения «правильных линий». Наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребенка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией.

Оборудование в зоне изобразительной деятельности:

* Большой стол
* 2 мольберта для рисования мелками
* Угольные карандаши, пастель, фломастеры, краски акварельные и гуашь, а также пальчиковые краски, пластилин, соленое тесто и формы
* Цветная бумага, картон, наклейки, бусины, элементы декора
* Фартуки

Зона развития речи

В возрасте около года ребенок сознательно выговаривает первое слово. Впервые в его жизни происходит словесное выражение мысли. Но одновременно ребенок попадает в ситуацию фрустрации: прекрасно представляя, что речь нечто означает, он не может воспользоваться этим знанием из-за нехватки слов. Он хочет говорить, но пока не может. Выход из данной ситуации выглядит естественным. С года и примерно до трех лет происходит лавинообразное нарастание словаря. В этот период ребенок нуждается в такой среде, которая позволяла бы расширять словарный запас, давала много новых ощущений, впечатлений и возможность усвоения понятий. Основной формой работы взрослого в этой зоне является трехступенчатый урок для расширения словарного запаса с классификацией.

Наши материалы для развития речи:

* Книги серии «мои первые слова»
* Карточки для расширение словарного запаса с классификацией (животные, одежда, средства передвижения, растения)
* Пазлы и лото
* Книги и рабочие тетради «Время суток», «Животные», «Лево-право», «Цвета» и т. д.
* Набор муляжей овощей и фруктов
* Наборы фигур животных, насекомых, обитателей разных континентов и моря
* Кукольный театр

Источник

Какие пособия игрушки оборудование вы считаете эталонными для образования детей

Автор: Выборова Георгина Михайловна

Организация: МАДОУ «ЦРР – Д/С №111»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольных учреждений на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Основными требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде являются:

  1. Обеспечение среды максимальной реализации образовательного потенциала.
  2. Доступность среды, которая предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому необходимо обогатить среду игровыми средствами так, чтобы они стимулировали познавательную, эмоциональную, творческую, двигательную активность. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ игровыми средствами и пособиями.

Очень часто мы наблюдаем, что предметно-развивающая среда в группе перенасыщена всевозможными игровыми пособиями и игрушками. Эффективность и насыщенность развивающей среды подразумевает не в изобилии игровых средств в группе, а возможность вариативного использования одних и тех же игрушек с учетом стимулирования познавательной и двигательной деятельности детей. Допустим с одним и тем же игровым пособием можно поиграть в различных центрах активности или совершать с ней различные игровые действия. Возьмем для примера куклу. С точки зрения речевого развития, можно разговаривать с ней, почитать ей книгу. Познавательное развитие – изучить части тела, одеть куклу по сезону. Художественно-эстетическое развитие — изобразить куклу с помощью разных видов деятельности (слепить, нарисовать, раскрасить, сделать аппликацию).

Таким образом, каждая игрушка должна нести развивающую функцию. Развивающие возможности игрушек в предметно-пространственной среде характеризуются на основе оценки их «развивающего потенциала». Что такое развивающий потенциал?

Развивающий потенциал – это возможности, в которых растет и развивается ребенок. Чем выше этот потенциал, тем выше развивающие возможности детей.

Развивающий потенциал игровых средств и пособий можно рассмотреть через несколько степеней.

  1. Чем больше количество заданий с использованием игрушки, тем выше развивающий потенциал. Это означает, что чем чаще ребенок взаимодействует с той или иной игрушкой и выполняет с ней различные игровые действия (сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно), тем лучше он знает где и как его применить.
  2. Чем больше число ступеней сложности, которые могут быть сформированы на

основе образовательных заданий и чем выше сложность эти ступеней, чем равномернее их «высота», тем выше развивающий потенциал игровых пособий в предметно-развивающей среде. Степень этого потенциала можно оценить следующим образом: на основе какого-либо пособия можно сформулировать несколько заданий, причем задания должны быть разного уровня сложности (от простого к сложному). При такой неравномерности заданий ребёнок может легко справится с одними заданиями, а другие будут для него слишком трудны и он сможет справиться с ними только с помощью взрослого.

  1. Степень «открытости» — существуют такие игрушки в развивающей среде, которые стимулируют творческую активность и ребёнка и взрослого. Они побуждают придумывать новые задания. Чем больше новых заданий может быть придумано на основе использования игрушек, тем выше их развивающий потенциал.
  2. Степень универсальности возможность применять игровые средства в предметной среде для нескольких программных направлений. Чем для большего числа направлений они могут быть использованы, тем выше его развивающий потенциал. Например, игрушка пирамидка может использоваться и в физическом развитии (быть ориентиром для двигательной активности), и в познавательном развитии (развитие сенсорной культуры, могут использоваться как цветовые схемы признаков объектов природы, овладение умениями сравнивать, приемами наложения и приложения и т.д.), и в речевом развитии (описание игрушки, разучивание художественного произведения), и в художественно-эстетическом развитии (цветовая гамма, изображение пирамидки с помощью различной деятельности – рисование, лепка, аппликация).
  3. «Автодидактичность» свойство игрового средства, которое «указывает» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игровых средств и пособий в предметно-развивающей среде. Они «подсказывают», какие игровые действия с ними можно производить, что отвечает воспитанию самостоятельности в игре. Ребёнок сам догадывается о способе действий с игрушкой и учится через собственные действия и ошибки находить поиск правильного решения задачи.

Определяя перечисленные степени, можно делать выводы о величине развивающего потенциала различных игровых средств и пособий, сравнивать их между собой, и выбирать из них те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Таким образом, если подходить к наполнению предметно-развивающей среды игрушками и игровыми пособиями с точки зрения оценивания их развивающих возможностей и потенциала, значительно повысит эффективность игровой поддержки образовательного процесса ДОУ. Это обусловлено тем, что одна развивающая игрушка с высокой степенью развивающего потенциала, может быть использована для организации развивающих игр с широким диапазоном сложности.

Библиографический список

  1. Карабанова О. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
  2. Кирьянова, Р. А . Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Р. А. Кирьянова. — Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. – 5 — 12 с.
  3. Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. //Дошкольное воспитание.- №4, 2010.
  4. Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных учреждениях. Сборник научно-методических материалов по итогам работы ДОУ Кировского района в рамках городской стажировочной площадки «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ, ориентированной на ребёнка» (2013/2016 годы) / Автор-составитель: Гусельникова Ю. А., методист МКУДПО «ГЦРО» в Кировском районе. Новосибирск, 2016

Источник

Полный список необходимых игрушек от 0 до 12 лет, руководство по возрастам

Это руководство по подбору игрушек, созданное на основе исследований развития ребёнка, поможет вам выбрать соответствующие игры и игрушки для ваших детей в любом возрасте: от 0 до 12 лет! Некоторые игрушки рекомендуются для более чем одной возрастной категории, так как дети разных возрастов часто пользуются одной и той же игрушкой, просто каждый играет с ней на своём уровне.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны , которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

Игровые напольные коврики
Одеяла активности
Мобили
Безопасные зеркала для младенцев
Прорезыватели
Большие кольца или ключи
Игрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)
Мягкие куклы
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Музыкальные игрушки
Погремушки

Мякиши. Игрушка-комфортер , 43 см.

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

Мячики, крупные шарики
Кубики
Игрушки, которые можно тянуть и толкать
Игрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)
Вагончики
Оборудование для спортзала (первые качели, горки)
Игрушки на штабелирование и складывание
Простые сортировщики
Попрыгунчики
Пазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)
Крупные блоки конструктора
Игрушки для песочницы
Водные игрушки для купания и бассейна
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Куклы
Транспортные игрушечные средства
Игрушечное кухонное оборудование и гаджеты
Игрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)
Театр
Детский стол и стулья
Нетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)
Музыкальные инструменты
Книги из картона

От 0 до 3 лет

В возрасте года ребенок начинает познавать окружающий мир. Он все пробует на вкус, на ощупь, на запах. Игрушки разных цветов, форм, размеров, с разной текстурой поверхности развивают мелкую моторику, пространственное мышление и другие базовые навыки – то, что потом ляжет в основу развития интеллекта, речи, мышления. Ребёнку в этом возрасте нравится играть с деревянными игрушками, ведь дерево – «живой» и «теплый» материал, приятный на ощупь. Бренд Lucy&Leo предлагает большой выбор деревянных игрушек для детей от 0 до 5 лет. Эта европейская марка является многолетним лидером в Европе по продажам деревянных «развивашек». КАК LEGO, НО В ДЕРЕВЯННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШКАХ…

Игрушки Lucy&Leo производятся из натурального бука и гевеи (каучуковое дерево), склеиваются органическим клеем без формальдегида, покрываются немецкими красками исключительно на водной основе – никакой жесткой химии. Игрушка пахнет только деревом и не имеет постороннего «химического» запаха. Игрушки продаются по всей Европе, а потому соответствуют всем строгим европейским регламентам качества и безопасности.

Lucy&Leo создаются детскими психологами и специалистами по развитию в соответствии с методикой знаменитого педагога Марии Монтессори. Ребёнок надолго увлекается игрой, возвращается к игрушке снова и снова. По степени «залипательности» эти игрушки можно вполне сравнить с электронными гаджетами. Но по части воздействия на детскую психику Lucy&Leo — их полная противоположность! С анти-гаджетами Lucy&Leo ребёнок не бессмысленно смотрит в экран, а развивает воображение, мышление, моторику, коммуникативные навыки. На эти игрушки «залипает» вся семья – даже папы бросают свои смартфоны, чтобы поиграть с ребёнком…

Экологичные, «залипательные» и долговечные развивающие игрушки Lucy&Leo будут радовать не одно поколение маленьких исследователей в вашей семье.

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

Шарики и мячики
Строительные блоки и системы конструкторов
Блоки и кубики с буквами и цифрами
Пазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)
Рамки-вкладыши
Куклы, которых можно купать, кормить
Одежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игр
Перчаточные куклы
Игровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарами
Игрушки для песочницы
Трицикл и шлем
Беговел
Транспортные игрушечные средства
Вагончики
Сортировщики
Театр
Мягкие игрушки

Куклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

Трицикл / велосипед / беговел и шлем
Самокат, скейт
Конструкторы
Шнуровки и бусы для нанизывания
Пазлы (10-20 деталей)
Мягкие игрушки
Куклы и одежда для кукол
Одежда для переодевания
Реквизит для сюжетно-ролевой игры
Игрушки, на которых можно кататься
Мячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидя
Перчаточные куклы
Нетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)
Простые настольные игры
Карточки на разные темы
Головоломки для данного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

В этом возрасте дети примеряют на себя разные роли, отсюда игры в дочки-матери, в «войнушку», в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут игрушки для совместных ролевых игр: коляски, наборы по профессиям, конструкторы, мягкие игрушки, куклы, игрушки с управлением. Все это, а также многое другое для детей любого возраста можно приобрести в единственных в России солнечных гипермаркетах «Бубль-Гум». «Бубль-Гум» — детские гипермаркеты с необычным ярким оформлением, логичной раскладкой товаров, удобной навигацией и особенным мягким освещением, по спектру близким к естественному. Именно поэтому «Бубль-Гум» и называют «солнечным».

У детского гипермаркета «Бубль-Гум» прямые контракты с сотнями производителей детских товаров, игрушек и продуктов питания. А также собственные средне-бюджетные марки одежды и игрушек, производство которых проходит строжайший контроль качества от конвейера производителя до полки магазина. Кроме того, одежду, обувь и игрушки от «Бубль-Гум» делают ровно на тех же фабриках и с использованием тех же материалов, что и дорогостоящие «брендовые» товары (вроде Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и т. д.). Но в случае вещей и игрушек от «Бубль-Гум» не придется переплачивать за раскрученность бренда. А одежда Lanson Kids (собственный бренд «Бубль-Гума») сохраняет цвет и форму даже после 50-100 стирок! Тогда как аналогичные вещи других марок с таким же ценником уже после первых стирок теряют свой товарный вид.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлем
Простое оборудование для плавания
Коньки, ролики, скейт и защитное снаряжение
Конструкторы
Скакалка
Фигурки
Бумажная кукла с нарядами
Книжки с наклейками
Наборы для моделирования
Настольный спорт
Электронные игры
Куклы, одежда и аксессуары
Кукольные домики и мебель
Настольные игры
Головоломки
Наборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

От 9 до 12 лет

У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.

Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжение
Велосипед и шлем
Сложные наборы конструкторов
Пазлы / 3D пазлы
Автомобили с дистанционным управлением
Квадрокоптеры
Моделирование
Научные наборы
Наборы для сложных фокусов, книги и карточки с
Комплекты для творчества

Настольный спорт
Электронные игры

Каркассон, одна из игр от .

Источник

Читайте также:  Оборудование для металлообработки выставка