Меню

Какие оборудование лучше для пт сау

Какие оборудование лучше для пт сау

Дополнительное оборудование World of Tanks – системы, агрегаты и узлы, которые позволяют улучшить характеристики боевой машины. Правильно подобранное устройство позволит значительно снизить негативный эффект недостатков танка или усилить его достоинства.
Штатное оборудование — доступное к покупке за игровые кредиты (серебро).
Усовершенствованное оборудование приобретается только за боны, которые можно заслужить в боях.

Не сложное оборудование:

Маскировочная сеть. -25% к заметности неподвижного танка.

Как и навык экипажа «Маскировка» , маскировочная сеть эффективна для небольших лёгких и средних танков, а также машин с низким силуэтом — САУ и ПТ. Это оборудование усилит действие навыка «Маскировка», поэтому эффективнее всего использовать их вместе. Сетка уменьшает заметность неподвижного танка по истечении 5 секунд после остановки: ПТ — 15% ; СТ и ЛТ — 10% ; ТТ и артиллерии — 5% . Так как Сетка перестает работать (на 5 сек) после выстрела или доворота корпуса, то она более эффективна для редко стреляющей техники и танков с башней или хорошими УГН.

Стереотруба. +25% к радиусу обзора из неподвижного танка.

Одним из главных преимуществ в ВОТ является высокая дальность обзора. Поэтому, установка стереотрубы принесёт пользу всем машинам, кроме танков ближнего боя и арты («рога» эффективны при так называемом «пассивном свете»). Рекомендуется использовать танкистам, которые предпочитают бой на дальних дистанциях, а так же светлякам: лёгкие танки, которые выступают в качестве дозорного затаившись где ни будь в кустах, на горе, и тем самым передавая данные о противнике своим союзникам. При совместном использовании с Просветленной Оптикой бонусы не суммируются, используется больший (то есть труба работает в состоянии покоя, а оптика — в движении). Работает после 5 секунд с момента остановки. Дальность обнаружения ограничена кругом с радиусом 445 м, «лишние» метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Иногда называют «рачьи глазки».

Ящик с инструментами: +25% к скорости ремонта. Расширенный набор ЗИП: ускоряет ремонт на 40%

Очень важна в бою WOT скорость ремонта танка. Ведь обездвиженная машина под вражеским огнём превратится в груду металлолома. Ящиком с инструментами нужно обеспечивать тяжёлые, средние танки и ПТ-САУ от 5-го уровня, эффект суммируется с навыком экипажа «Ремонт». Для арты почти бесполезен.

Доп-оборудование в игре World of Tanks делится на сложное и не сложное. Сложное оборудование снимается с боевой машины за 10 золотых монет, а простое можно бесплатно переставлять с одного танка на другой без всяких ограничений.

вертиляция ВОТУлучшенная вентиляция: +5% ко всем умениям всего экипажа. Система отвода пороховых газов: +7,5% ко всем умениям всего экипажа..

«Вентилятор» прибавит обзор, скорострельность, время сведения и т.д. ненамного, но т.к. улучшаются все характеристики, то пригождается в каждом бою. Улучшаются не только основные специальности танкистов, но и перки! К сожалению, это крайне полезное оборудование не устанавливается на технику с открытой рубкой (без крыши) и Bat.Chatillon 155 55 и Bat.Chatillon 155 58. Эффект суммируется с эффектами от навыка «Боевое братство» и различных доппайков.

Досылатель: -10% от времени заряжания. Экспериментальная система заряжания: -12.5% от времени заряжания.

Виды: «Орудийный досылатель среднего калибра», «Гаубичный досылатель среднего калибра», «Орудийный досылатель крупного калибра», «Гаубичный досылатель крупного калибра». Одной из ключевых характеристик ведения боя является скорострельность. Чем быстрее заряжается орудие, тем больше урона наносит боевая машина в единицу времени. Досылатель рекомендуется для тяжёлых танков, ПТ и арты с крупнокалиберными орудиями, скорострельность которых желает лучшего. Нужно учитывать, что весит Досылатель много, поэтому он портит динамику разгона, что особенно плохо для легких танков. Недоступен для танков с автоматом заряжания (барабаном), кроме 59-16, AT 7 и Type 5 Chi-Ri.

Неопытные игроки часто ставят досылатели на всю технику. Однако, это неверно для танков, которые заряжаются быстрее, чем сводятся (например — Т-34 с 57-мм пушкой ЗиС-4). Для таких танков нужнее следующий модуль.

Усиленные приводы наводки. +10% к скорости сведения. Износостойкие приводы наводки: повышают скорость сведения на 12,5%

«Сведение» — важный модуль. Установка данного оборудования уменьшит время сведения, тем самым увеличивая скорость точной стрельбы. » Усиленные приводы наводки» обязательно должны стоять на тяжёлых танках, ПТ-САУ и АРТ-САУ с низкой скоростью прицеливания.

Стабилизатор вертикальной наводки: -20% к разбросу при движении и повороте башни. Комплекс стабилизационного оборудования: -25% к разбросу.

«Стаб» — не менее важное оборудование, чем два вышеуказанных. Ведь чем меньше будет изначальный разброс орудия, тем с меньшего круга начнётся сведение, что займёт гораздо меньше драгоценного времени в бою. Это оборудование нужно ставить на все машины, а для танков, ведущих динамичные бои, просто обязателен! Устанавливается на все средние и тяжелые танки 8-10 уровней, а также Type 62, M24 Chaffee, T37, M41 Walker Bulldog T21, M4A3E2, M4A3E8 Sherman, Sherman Firefly, T20, T71, T29, Comet, Black Prince, Aufklarungspanzer Panther, WZ-131.

Просветлённая оптика: +10% к радиусу обзора, но не более 445 метров. Юстированная оптика: улучшает обзор на 12,5%

В отличие от стереотрубы, «просветлёнка» даст немного меньший бонус к радиусу обзора, зато действует и в движении. Исходя из этого, она необходима активным на поле боя машинам. Это, в основном, лёгкие и средние танки, но её можно ставить и на тяжёлую технику, ведущую боевые действия на передовой, так как своевременное обнаружение врага очень важно. Для АРТ-САУ «просветлённая оптика» почти бесполезна.

Противоосколочный подбой. абсорбция повреждений от взрывов и тарана.

Этот вид дополнительного оборудования уменьшит урон от столкновений с вражеской техникой (также и с союзной) и при попадании/накрытии по танку осколочно-фугасных снарядов. Следовательно, «Противоосколочный подбой» можно ставить на тяжи ближнего боя с «твёрдой» бронёй и хорошей массой. На ЛТ полезность подбоя невелика. Эффект: «Легкий противоосколочный подбой» / «Средний противоосколочный подбой» / «Тяжелый противоосколочный подбой» / «Сверхтяжелый противоосколочный подбой» : + 20/25/30/50% к абсорбции повреждений от взрыва, и 20/25/30/50% уменьшение вероятности контузии членов экипажа от всех типов снарядов.

Усиленные рессоры. +10% к грузоподъёмности и увеличенная прочность ходовой.

Плюс только один — оборудование увеличит грузоподъёмность стоковой машины, с целью установки каких либо модулей при неисследованной ходовой. Усиленные рессоры дадут возможность установить на танк так необходимое прокаченное орудие при том, что грузоподъёмность установленной «стоковой» ходовой этого сделать не дает. Виды: «Усиленная подвеска», «Усиленные балансиры», «Усиленные торсионы», «Усиленные шайбы Бельвилля», «Усиленные вертикальные пружины», «Усиленные рессоры» разных классов.

Как лучше использовать для максимального эффекта.Мокрая боеукладка. +50% к прочности боеукладки.

Это оборудование будет особенно полезно на машинах, боеуклад которых наиболее уязвим. К таким относятся многие танки СССР : ИС-7, ИС-3, ИС-5, Т-44, А-44, их китайские клоны (например, Type 59) и другие (Pz IV) и т.д.

Заполнение баков CO2. +50% к прочности топливных баков.

С этим оборудованием страдающие от пожаров танки избегут частых поджогов при попадании вражеских снарядов в области топливных баков. Актуально для КВ-3, Т-62А и т.п. СО2 доступно только для танков 6-10 уровней.

Фильтр Циклон. +50% к прочности двигателя.

Допоборудование только для советской техники. Не имеет смысла ставить его совместно со снаряжением «подкрученный регулятор оборотов», так как последний снимает не фиксированное число очков прочности двигателя, а проценты прочности.

Дополнительные грунтозацепы. +10% проходимости по слабым грунтам, +5% проходимости по средним грунтам.

В совокупности с умением «Король бездорожья», прокачанным у механика-водителя, даст ощутимую прибавку в подвижности по труднопроходимым участкам (болота, песок, снег). Доступно только для некоторых немецких танков и самоходок на их базе.

Тэги — вентилятор увеличивает радиус обзора Ворлд оф танкс Тенкс Тэнкс; как обнаружить технику противника раньше чем они обнаружат вас. отзывы танкопедия — как установить. Дополнительное оборудование WoT с примечаниями о полезности. Штатное и усовершенствованное — как лучше использовать для максимального эффекта. что такое абсорбция от взрывов и тарана

ИБЗ на StuG IV T28 HTC T-55 NVA Объект 260
Премиум танки бесплатно!

Танковые асы СССР: список, фотогалереи (1) , (2)

Источник



Прокачка ПТ САУ (модули, экипаж, дополнительное оборудование)

Какие модули качать первыми? Что лучше поставить на свою ПТ — «рога» или оптику? Какие перки экипажа качать в первую очередь, а какие вообще не нужны? Какие снаряды установить в боекомплект? Об этом читаем ниже

Порядок прокачки модулей:

  1. орудие/ходовая
  2. двигатель
  3. рация

Напомним: ПТ – это, прежде всего, орудие. Нас кормит орудие, оно приносит нам доход и опыт. И поэтому, если позволяет ходовая часть, мы прокачиваем в первую очередь именно орудие. Имея на борту хорошее орудие, мы сможем гораздо быстрее нафармить опыта и на всё остальное. Следующим шагом — прокачиваем ходовую. Без новой ходовой Вы не сможете установить остальные модули, вам может не хватить грузоподъёмности. Основной бонус новой ходовй – повышенная скорость разворота машины. А для ПТ-САУ, у которой смена сектора огня происходит в основном вращением корпуса, это немаловажный показатель.

Единственным исключением из этого правила является тот случай, когда имеющаяся ходовая не позволяет установить нам топовое орудие. В таком случае первой будет прокачиваться ходовая часть.

Следующим модулем прокачивается двигатель. При этом мы ещё более увеличиваем скорость разгона и разворота машины. Это позволяет нам быстрее выходить на нужные позиции, быстрее менять их, а также быстрее с них уходить, в случае обнаружения. Всё это самым прямым образом влияет на нашу выживаемость.

Последним модулем прокачиваем радиостанцию. Модуль достаточно важный, однако для машины, которая находится в тылу у основных сил — не самый необходимый. (позже, играя на низкоуровневых машинах, вы, конечно, поймёте, как вам не хватает хорошей радиостанции, поскольку вы не можете максимально полно оценивать миникарту, но в обычном, неизвращённом оленизмом бою она — не самый важный модуль).

Какие выбирать расходники?

Не поскупитесь и на расходники. От их наличия, порой, зависит ваша жизнь. Здесь технология следующая:

В первую очередь, ставим во второй слот малый ремкомплект. Это чуть ли не самый важный наш расходник. У Вас может не быть аптечки или огнетушителя, но ремкомплект должен присутствовать обязательно. Не жлобьтесь и поставьте! Первая и самая частая неисправность в игре — сбитые гусеницы. Отсутствующая гусеница для машины без башни, у которой смена сектора стрельбы напрямую зависит от ходовой части, равносильна смерти. Поэтому ставим ремкомплект во второй слот и, при необходимости, очень быстро активируем его двойным нажатием на клавишу 5. Почему именно на клавишу 5? Потому что гусеницы на пятой позиции, а их сбивают часто.

Аптечка — второй по необходимости расходник. Очень плохо играть с критованным наводчиком или мехводом. Поэтому – аптечка тоже нужна. Устанавливают ее по разному, нам удобнее в 4 слот, потому что там под номером четыре идёт в списке мехвод, без которого Вы – легкая мишень.

Огнетушитель? Мы не видим необходимости в огнетушителе для машин, которая не имеет особой брони и при попадании даже не успевает загореться. Потому для ПТ САУ класса охотник купите лучше бензин (или масло, подкрученный регулятор). За счет этого получите ощутимый прирост скорости, мощности (а значит приёмистости и скорости разворота).

Если бензин возить накладно, или Вы считаете что он для вас не самый необходимый элемент, возите автоматический огнетушитель. Он добавит машине пожаростойкости и автоматически сработает раз в пятилетку, чем, возможно, спасёт Вам жизнь. Поверьте, это гораздо удобнее ручного огнетушителя. К тому же окупится через 4-5 боёв.

Какое дополнительное оборудование ставить :

Первый модуль: Маскировочная сеть. Для машины, которая должна воевать в стиле снайпера, маскировка – первое что необходимо. Покупайте не думая. Она недорого стоит, а польза вам от неё просто агромаднейшая. Это оборудование можно снимать и ставить на другие машины, потому, даже если машина не понравится – в хозяйстве все равно пригодится.

Альтернативный взгляд на сетку:

Дело в том, что маскировка актуальна в момент выхода на позицию, т.е. в движении. Но когда мы перемещаемся и нам реально нужна маскировка, сетка то и не работает. Де-факто во время ведения огня мы можем полагаться только на куст, рельеф или на слепоту врага, сетка практически не влияет на маскировку в момент выстрела и очень слабо усиливает маскировку в кусте. Какой-то значимый бонус от сети есть при стоянии в чистом поле без стрельбы только, но сам факт неподвижного стояния в чистом поле означает, что мы что-то делаем не так. Камуфляж, имхо, важнее сетки, т.к. камо работает всегда и позволяет нам незаметно перемещаться.

Второй модуль: У Ягеров, как и у реального снайпера, сильной стороной является хорошее зрение, высокий обзор. Усилить его – хорошее решение. Но здесь встанет выбор между тем, что устанавливать: просветлённую оптику или стереотрубу. Разрешать эту проблему следует, опираясь на свой стиль игры.

Еще информация о сетке:
Взял на ОФ в ответах разработчиков:
Вопрос:
Пропадает ли действие маскировочной сети после выстрела, если танк остается неподвижным?
Ответ:
Нет. Эффект маскировочной сети не пропадает после выстрела.

Читайте также:  Оборудование для центра зала магазина

Маскировочная сеть. WiKi
Действие: Значительно уменьшает заметность неподвижного танка по истечении трех секунд после остановки. Действует как слагаемое. Для ПТ — 15% ; Для СТ, ЛТ — 10% ; Для ТТ, Арты — 5%
Стоимость: 100000 Кредитов
Масса: 100 кг

Как работает Маскировочная сеть?
Маскировочная сеть — cъёмное оборудование, которое значительно уменьшает заметность неподвижного танка (по истечении трёх секунд после остановки техники). Будучи съёмным оборудованием, Маскировочная сеть может быть перемещена на другой танк.

Маскировочная сеть даёт некоторый бонус к уровню маскировки танка в зависимости от его типа. Для ПТ-САУ данный бонус будет выше, для средних и лёгких танков — ниже. Для тяжёлых танков и САУ бонус от Маскировочной сети будет ниже, чем бонус для средних и лёгких танков и ПТ-САУ. Чтобы данное дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды, после чего Маскировочная сеть начнёт действовать — это будет обозначено соответствующей подсветкой зелёного цвета по краям эмблемы Маскировочной сети. Любое последующее движение снова потребует 3 секунд покоя для включения Маскировочной сети. Если Вы в бою предпочитаете осуществлять поддержку танков со второй линии, значит танки будут Вам светить и стереотруба, (которая, как и масксеть, срабатывает только через 5 секунд после остановки), Вам будет не однозначно нужна. И лучше поставить оптику. Прирост дальности обзора от оптики, конечно, не такой большой, но он по крайней мере постоянный. Если Вы предпочитаете засадную тактику на открытой местности, то здесь стереотруба придется как нельзя кстати. В поле, вооруженная стереотрубой ПТ САУ второго-третьего уровня с базовым обзором 370-400м, способна порой даже остановить тяж 5-го уровня, и удерживать его до того, как он приблизится к Вам на дистанцию обнаружения. Достаточно сбивать ему гусли, критовать модули и попадать по уязвимым местам, а там и остальная команда подоспеет, и поможет этого монстра разобрать. Кроме того труба – съемный модуль, который можно переставлять с машины на машину и потому пригодится в любом случае. Правильность выбора модулей обычно подтверждает противник. Примерно так:

Третий модуль: На низких уровнях нет возможности поставить досылатель, поэтому Ваш выбор — усиленные приводы наводки. Изменение сектора стрельбы на ПТ зачастую происходит с помощью гусениц, сведение при этом слетает. Потому более быстрое сведение будет вам очень неплохо помогать.

На уровнях выше третьего выбор модулей побольше. Комплектуйте машину модулями в зависимости от того, что Вы хотите добиться: улучшить сильные стороны своей машины или укрепить слабые стороны. Для игры соло, конечно, стоит укреплять слабые стороны. Если у Вас машина ротная или взводная, лучше ее усилить.

Оценить слабые и сильные стороны можно, исходя из ТТХ машины. К примеру, обзор в 350 метров, как у СУ-100, — это слабая сторона. Если играете соло, берите «рога», досылатель и сетку. Если играете взводом или в роте, берите сетку (или вентилятор, если у Вас уже хорошо прокачанный экипаж и у всех есть маскировка на 100%), приводы и досылатель.

Снаряды:

Тут совет один. Если позволяет боекомплект, не скупитесь, возите с собой 4-5 подкалиберных (кумулятивных) снарядов и с десяток фугасных. Они Вам помогут, когда Вы напоретесь на какую-нибудь чугунную морду вроде КВ или Т1 Heavy. На больших расстояниях, обычных для ПТ, порой трудно попасть ББ в уязвимое место.

Фугасы отлично помогают. Они гарантированно снимают хоть сколько-то НР с противника, заставляя его десять раз подумать о продолжении движения в Вашем направлении. Фугасами так же очень хорошо ваншотить мелкую арту. ББ-снарядом нужно сделать 2 выстрела, арта за время перезарядки на второй выстрел может или свалить, или ответить, сваншотив Вас.

Обратите внимание, что подкалиберные снаряды на большом расстоянии теряют бронепробитие, поэтому лучше не использовать их. То, что Вы купили снаряд за игровое золото не даёт гарантии пробития =)

Перки экипажа Перк номер один — маскировка. Качественная маскировка – залог выживаемости любого снайпера. То же относится и к противотанковым САУ класса Ягер. Прокачайте всему экипажу маскировку.

Цитата — cheburillo:

Маскировка влияет только на дистанцию обнаружения. Время пропадания из засвета радномно от 1 до 8 секунд (без примочек типа злопамятного) и зависит оно только от очерёдности обсчёта сервером «тиков обзора». (30 Янв 2013 — 13:20)

Многие считают что командиру сразу нужно начинать качать шестое чувство (лампочку) а остальному экипажу — маскировку. Это неверно по двум причинам: во-первых, в этом случае Вы будете все время прокачки 1-го перка возить с собой бесполезного командира (лампочка начинает работать только после достижения 100%), а во-вторых — Вы должны иметь СВОЁ шестое чувство.

Вы должны интуитивно чувствовать когда Вас видно, а когда нет, когда нужно менять позицию и «рвать когти», когда не стрелять, когда не двигаться и т.д. и т.п. Лампа действует постфактум, через 3 секунды после вашего обнаружения. Можно сказать что, когда она загорелась, враг в Вас уже целится, и тут думать нечего – линять мгновенно. А кроме того лампа вначале притупит Ваше собственное чувство. Будучи уже опытным бойцом, Вы научитесь определять опасность и без нее, а лампа будет просто подтверждать Ваше опасение. Кроме того: прокачав 100% маскировку командиру можно всегда сбросить этот перк и превратить его в лампочку.

Следующими после маскировки перками следует качать ту самую лампочку, злопамятного для наводчика (очень полезный навык для стрельбы через непрозрачные кусты), то что усиливает Вашу маневренность

Источник

World of Tanks
ПТ САУ — тихие охотники

Игроки, выбравшие противотанковую самоходную установку, редко бывают недовольны в «песочнице». Среди танков первого, второго и даже третьего уровня стартовые «пэтэшки» выгодно выделяются огневой мощью и возможностью пробить любую броню. Да, приходится платить медлительностью и отсутствием башни, но это воспринимается как должное.

Но на следующем уровне все меняется. Игрока начинает бросать к «большим дядям», разъезжающим на «тридцатьчетверках» или КВ, фактически неуязвимых для огня ПТ САУ третьего уровня. К тому же появляется серьезная артиллерия, для которой малоподвижная «пэтэшка» — идеальная цель. На этом месте многие начинающие игроки разочаровываются в противотанковых установках.

Однако он вовсе не бесполезен, а просто требует особого мышления и тактики, которые позволяют полноценно реализовать все его преимущества и нивелировать недостатки. Так как же превратить ПТ САУ в по-настоящему опасную машину?

Плюсы и минусы ПТ САУ

Начнем с того, что ПТ САУ уступают танкам в прямом столкновении. Конечно, в «честном» поединке с места «пэтэшка» может справиться с танком своего уровня (тут многое зависит от конкретных машин). Но, увы, — обладатели танков тоже это знают и поэтому в честную перестрелку вступать не спешат, предпочитая хитрости. Например — воспользовавшись своей подвижностью, зайти во фланг или в тыл и спокойно обстрелять машину, нарезая вокруг нее круги.

ПТ САУ не имеет башни и не может стрелять и маневрировать одновременно. Чтобы поймать врага в прицел, «пэтэшке» нужно развернуться всем корпусом. Однако противник тоже не стоит на месте, двигаясь по линии вращения машины, чтобы быть вне досягаемости ее орудия. И при этом ведет непрерывный обстрел борта и кормы. О том, что будет, если удастся сбить с ПТ САУ гусеницу, и говорить не хочется. Таким образом, можно потерять свою «пэтэшку» даже при встрече с относительно слабым танком, не сделав по нему ни одного серьезного выстрела.

Поэтому наша задача — вести бой издалека, не подпуская машины противника и поддерживая огнем свои танки. Тем более что одно из основных достоинств класса — очень точный прямой выстрел. Но и тут не все так просто, ведь малоподвижная и больно жалящая «пэтэшка» становится очень уязвимой, если ее обнаружат.

Броня, способная выдержать попадание снаряда 76-мм и выше, есть только у самых серьезных самоходок, ранние же ПТ САУ бронированы слабенько, и одного-двух попаданий им хватит с головой.

Из этого следует важнейший вывод: главное для противотанковой установки — выбор правильной позиции и маскировка.

Умелая маскировка — вообще очень важная вещь в игре, но для ПТ САУ это главный козырь класса и ключ к пониманию правильной тактики для этих машин. Правильно замаскированная СУ-85 легко уничтожит ранний тяжелый танк (КВ или Т1), но, будучи им обнаружена, не выдержит и нескольких секунд прямого боя. Идеальная ситуация для нас — обстрелять противника, который не видит атакующую его ПТ САУ и не может ответить, или навести на позицию противотанковой установки огонь артиллерии.

Самый впечатляющий и приятный опыт при игре этим классом — когда пара совершенно невидимых для противника «пэтэшек» останавливает атаку превосходящих сил врага, безнаказанно подбив пару танков и заставив уцелевших отступить перед неизвестным и от того еще более страшным противником.

Чтобы добиваться такого эффекта, надо хорошо представлять, как работает система маскировки в World of Tanks.

Маскировка

Кроме таких базовых показателей, как толщина брони и мощность двигателя, у всех машин есть характеристика «Радиус обзора». Она определяет дистанцию, с которой танк может обнаружить машину врага. Если радиус обзора равен 400 метрам, то на 401 метре танк противника для игрока просто невидим. Максимально возможный радиус обзора — 500 метров.

Вроде все просто. К тому же в игре есть легкие «разведчики-светляки»! Благодаря им тяжелые машины ведут бой на дистанциях, превышающих их радиус обзора. На деле же все намного сложнее, потому как есть множество факторов, снижающих заметность танка.

В первую очередь — габариты самой машины. Как несложно догадаться, легкий танк менее заметен, чем тяжелый, а высокая машина заметнее низкой. Таким образом, низкопрофильные и легкие ПТ САУ менее заметны, чем танки аналогичных уровней, и, учитывая свою невысокую живучесть, просто обязаны этим пользоваться.

Второй фактор — рельеф и ландшафт местности. С рельефом все очевидно — за блокирующим линию обзора холмом ваша машина для противника не видна, но и вы его видеть не можете. С элементами ландшафта чуть сложнее. Стены домов действуют, в принципе, так же — блокируя и линии видимости, и выстрелы (только учтите, что небольшие деревенские дома разрушаемы и долго укрытием от огня не прослужат). Но всякие кусты частично блокируют видимость, делая укрывшийся в них танк намного менее заметным.

Следовательно, чтобы обнаружить спрятавшуюся машину, нужно подъехать ближе. При этом она видит приближающийся танк абсолютно четко, поскольку вблизи (если быть точным — с пятнадцати метров) кусты считаются абсолютно прозрачными — действует так называемый «эффект занавески». Таким образом, замаскировавшаяся машина получает серьезные преимущества, так как может некоторое время безнаказанно вести огонь по приближающейся цели.

Это важно: с пятидесяти метров танки видят друг друга в любом случае, даже если между ними непроницаемое препятствие.

Учтите, что выстрел или движение демаскируют, на несколько секунд повышая заметность укрывшейся машины. Демаскирующий эффект тем сильнее, чем больше калибр орудия. Но, несмотря на это, малозаметная ПТ САУ, замаскировавшаяся на самой границе радиуса обзора тяжелого танка или укрывшаяся в густых зарослях (эффект понижения заметности тем сильнее, чем больше кустов между машинами), может вести огонь из мощнейшей пушки, оставаясь совершенно невидимой.

Чтобы замаскироваться, достаточно встать за кустами, полностью скрывающими контур танка со стороны ожидаемого появления врага. Чтобы проверить тщательность своей маскировки, можно зажать правую кнопку мыши и повернуть камеру так, чтобы осмотреть танк со стороны предполагаемого появления противника. Торчащее из куста орудие не демаскирует танк, но выступающая из-за куста часть корпуса или башни сводят маскировку на нет. Также нужно всегда помнить о том, что вражеский разведчик, подошедший с незамаскированной стороны, легко вас обнаружит и передаст данные своей команде. Если вы уверены, что были пусть на короткое время, но обнаружены, — смените позицию, противник может обстрелять «засвеченную» позицию и по памяти. Также помните: особо умелые артиллеристы могут вычислить ваше положение по трассеру снаряда (это тем легче сделать, чем больше калибр вашего орудия). Поэтому менять позицию после серии выстрелов не вредно в любом случае.

Тактика

В первую очередь ПТ САУ боевая машина поддержки, ее задача — оставаясь в тени, поддерживать огнем с позиции оборону и наступление. Выбор позиции — важнейшая часть тактики, определяющая успешность «пэтэшки» в бою. Лучшая позиция сочетает в себе три достоинства: первое — местность с нее простреливается по прямой максимально далеко и в максимально широком радиусе, второе — на ней есть где хорошенько замаскироваться, третье — перед ней стоит тяжелый танк.

«Пэтэшка» может, конечно, навоевать что-то и сама, но лучше всего работает в команде, где ее задача — максимально повысить плотность огня. Если впереди схлестнется пара равных танков, победит, как правило, тот, кого лучше поддержат огнем, поэтому ваша задача не зевать и стрелять хорошо.

Чтобы сделать стрельбу эффективной, изучите характеристики будущих целей и вашего орудия. Если вы знаете, что этот танк не пробивается из вашей пушки бронебойным снарядом ни в лоб, ни в борт, «выключите» сначала цель полегче. Если такой не наблюдается, а запаса премиумных снарядов на «черный день» нет, попробуйте обстрелять бронированного монстра осколочно-фугасными (всегда возите с собой штук 10-15). Пробить ими то, что не пробивается бронебойным, не получится, но сильный взрыв на броне — неприятная штука. Ведь он может повредить какие-то из внешних систем танка, а то и контузить кого-то из экипажа, что значительно облегчит «работу» с целью для тех, кто может пробить броню.

Читайте также:  Оборудование для каплеструйной маркировки

На заметку: эффект фугасного заряда зависит от его калибра.

Если тяжелопробиваемый танк движется на вашу позицию, огонь открывать придется в любом случае, но если он обходит ее — не торопитесь стрелять и оцените обстановку. Если выходит, что это именно вы «засветили» непробиваемого монстра для своей команды, возможно, лучше не выдавать свое присутствие и поработать некоторое время корректировщиком артиллерийского огня. Eсли неуязвимый противник вас заметил, лучше не геройствовать в заведомо проигранном бою, а постараться укрыться за зданием или в складках местности. Так вы сможете, изредка высовываясь оттуда, передавать своей команде данные о положении вражеского сверхтяжелого танка, что досадит ему намного сильнее, чем ваш предсмертный комариный укус.

Не полагайтесь на автоприцел (для ПТ САУ он почти всегда скорее вреден). Если ведете огонь по бронированной машине, предпочтение отдавайте слабозащищенным плоскостям и прямым или близким к ним углам попадания. Если танк начал разворот, придержите выстрел до момента, когда он подставит бок или корму под удачным углом. Если в этот момент ваша пушка будет перезаряжаться после выстрела, отправленного на рикошет лобовой плитой, — будет обидно. Точным попаданием можно сбить гусеницу даже самому тяжелому врагу, что сделает противника легкой целью для вашей артиллерии и других товарищей по команде.

В наступлении двигайтесь на отдалении за своими машинами, «перебегая» от одной хорошей позиции к другой. Впрочем, если ситуация диктует атаку «рашем», просто увяжитесь за какой-нибудь хорошо бронированной машиной. Она примет на себя урон — вы поддержите ее огнем. Впрочем, если вы катаетесь на тяжелой ПТ САУ, такой как «Фердинанд», вы сами уже можете служить стальной стеной для более легкой техники.

При выборе оборудования всегда предпочитайте пушке с бóльшим уроном орудие с бóльшей бронебойностью. Все-таки ваша задача — бить тяжелые, а не легкозащищенные цели (с этим справятся и средние танки). При первой же возможности купите маскировочную сеть — «пэтэшке» в засаде она совершенно необходима. Учитывая, что артиллерия нас любит, покупаем также противоосколочный подбой.

Из снаряжения рекомендую возить с собой стандартные ремкомплект и аптечку, для советских ПТ САУ подойдет также подкрученный регулятор оборотов двигателя. Хоть эта штука и повреждает мотор, она совершенно незаменима, если все-таки приходится бороться с легким или средним танком, прорвавшимся в ближний бой.

Каких-либо откровений касательно развития экипажа ПТ САУ не существует, сама специфика класса диктует единственный ответ: навык «маскировка» — наше все.

На заметку: навык «маскировка» понижает заметность танка, даже если тот движется.

Противотанковый парк

Хоть ПТ САУ и были важной частью американской военной доктрины, американских машин этого класса в игре пока нет. Рассмотрим коротко шестнадцать советских и немецких «пэтэшек», доступных сейчас на выбор игрокам.

АТ-1 и PanzerJager 1

Советские и немецкие ПТ САУ имеют ряд серьезных различий, но эти две машины можно рассматривать в паре без опасения что-либо упустить. Ранние «пэтэшки» выделяются на фоне «песочницы» впечатляющими огневыми характеристиками. АТ-1, впрочем, выглядит внушительнее, орудия этой машины легко разносят танки первого и второго уровня, поэтому умелым танкистам случается набить на этой ПТ САУ 8-9 «фрагов».

PanzerJager1 хоть и маневреннее, но подобными результатами похвастаться не может. Впрочем, уже на следующем уровне немецкие ПТ САУ отыграются.

СУ-76 и СУ-85б

По сути, это один и тот же корпус, только с разной «начинкой». Слабые броня и живучесть вынуждают командиров этих машин вести бой исключительно «засадным» способом. Иначе они просто долго не живут.

Впрочем, даже лучшие пушки, доступные на СУ-76, слабоваты супротив КВ и PzKpfw IV. СУ-85б в этом плане выгодно отличается от предыдущей модели, но опыта для открытия серьезных орудий нужно много и первое время приходится кататься с теми же надоевшими пушками.

Marder II

Не отличается от СУ-76 в плане брони и почти не отличается по живучести (170 против 150 у советской машины), массе и мощности двигателя. Казалось бы, перед нами та же слабенькая ПТ САУ, обреченная на унылое прозябание в ожидании следующей машины. Однако пара-тройка важных отличий превращают Marder II в по-настоящему опасную «пэтэшку», по сравнению с которой СУ-76 выглядит бедной родственницей.

Во-первых — потрясающий радиус обзора в 460 метров (самый большой среди всех ПТ САУ в игре!), во-вторых, очень большие углы наведения по горизонтали (СУ-76, как и все советские машины, наводится только в очень узком конусе) и отличные поздние орудия. Обстрел КВ из СУ-76 — дело не безнадежное, но близкое к тому. Marder II пробивает КВ в любой точке.

Hetzer

Переход на ПТ САУ четвертого уровня быстро остужает пыл «немецких» бронебойщиков. Hetzer во всем, кроме брони, уступает предыдущей машине. Он тихоходней, обладает куцым радиусом обзора (300 метров), а лучшая из его пушек немного уступает «топовому» орудию Marder II. А тут еще и странные углы наведения (орудие почти не поворачивается вправо) — и перед нами одна из самых нелюбимых игроками ПТ САУ.

Очень небольшие размеры и лобовая броня в 60 миллиметров (дающая неплохие шансы против легких и ранних средних танков) не помогают этой машине реабилитироваться. Многие игроки предпочитают устанавливать на «Егеря» 105-миллиметровое орудие и стрелять исключительно осколочно-фугасными. По крайней мере, этот метод позволяет гарантированно попортить врагам здоровье.

СУ-85 и СУ-100

Игрок, развивающий линейку советских истребителей танков, ждет возможности пересесть на СУ-85, как ребенок Нового года. После хлипкой СУ-85б эта машина выглядит внушительно. Ее броня позволяет не бояться легких танков, а орудие пробивает первый ИС и «Тигра» в борт. Платить за это приходится меньшей подвижностью. Да и насладиться выросшими характеристиками не получается — ее ведь бросает к еще более серьезным противникам, и, когда «светить» с вражеской стороны приезжают не «Стюарты» и А-20, а «Пантеры». Впрочем, игрок, уже собаку съевший на организации засад, будет знать, что с этим делать.

СУ-100 по сути та же СУ-85, только с улучшенной броней и впечатляющими орудиями. Давшая название машине стомиллиметровая пушка Д-10с имеет шанс пробить стандартным бронебойным снарядом ИС-4 в лоб, а осколочно-фугасный снаряд, выпущенный из такой пушки, снимает со сверхтяжелого танка около 5% жизни. Ну а 122-миллиметровое орудие, такое же по бронебойности, но с увеличенным уроном, демонстрирует еще более впечатляющие результаты.

StuG III, JagdPz IV и JagdPanther

Эти машины очень похожи на СУ-85 и СУ-100, только лучше бронированы спереди, хуже с бортов и несколько подвижнее, что делает их более удобными в наступлении.

Возможности по поражению танков противника растут от машины к машине. Так, StuG III может пробить «Тигра» в борт, а «топовая» пушка JagdPanther угрожает обычным бронебойным снарядом любому танку в игре.

Стоит отметить и очень низкий профиль StuG III и JagdPz IV, благодаря которому эти машины легко замаскировать.

СУ-152 и ИСУ-152

Если сравнивать эти тяжелые ПТ САУ со сверхтяжелых танками, то броня у них не очень серьезная (90 миллиметров лобовой брони у ИСУ-152). Но зато «пэтэшки» обладают потрясающей огневой мощью. Например, при небольшой доле везения достаточно одного выстрела, чтобы уничтожить средний танк. Вдобавок ни один тяжелый танк не будет рядом с ними в безопасности. Достаточная для борьбы со средними танками броня позволяет им действовать автономно, но все же прикрытие из тяжелых танков очень упрощает игру.

Ferdinand и JagdTiger

Эти самодвижущиеся крепости — вершина немецкой танкостроительной мысли. 200 миллиметров лобовой брони у «Фердинанда» и 250 миллиметров у «Ягдтигра» позволяют им быть спереди совершенно неуязвимыми для большинства танков в игре и трудноуязвимыми даже для самых тяжелых машин. За это приходится платить относительной уязвимостью бортов («всего-то» 80 миллиметров!) и довольно высокой для класса заметностью, а также несколько меньшим в сравнении с СУ и ИСУ-152 уроном. Впрочем, для этих бронированных чудовищ, способных участвовать в атаках наравне со сверхтяжелыми танками, это не такая уж и проблема.

Объект 704

Объект 704 — мощнейшая советская САУ. Обладает огневой мощью ИСУ-152, но при этом сильней бронирована, а броня распределена по корпусу намного рациональнее за счет большего угла наклона броневых листов. Все это делает эту ПТ САУ одной из самых опасных машин, с которыми вы можете столкнуться на просторах World of Tanks.

Источник

Какое оборудование лучше всего ставить на Противотанковые САУ.

Всем доброго дня! Сегодня я бы хотел продолжить подбирать лучшие билды с оборудованием на различные классы техники. Сегодня буду говорить уже о ПТ. А если эта статья получит какую-то популярность, то я сделаю на последний класс техники, а именно на артиллерию. Дело за вами.

Хочу вас предупредить о том, чтобы вы тоже предлагали свои идеи для новых статей. Это хорошо поможет мне с разнообразием и качеством новых статей.

А сейчас я потихонечку начну!

Бронированные ПТ

К таким ПТ относятся: Badger, Jg.Pz. E 100, Об.268/4 и др.

У бронированных как не странно хорошая броня и маленькая скорость передвижения. Но в большинстве случаев у них очень опасные орудия.

В большинстве случаев у них средняя точность и поэтому, чтобы её улучшить нам стоит поставить оборудование на точность, такие как: Вентиляция, Усиленные приводы наводки, Стабилизатор, Прицел, УМП (Улучшенные Механизмы Поворота).

Первый слот у ПТ отвечает за огневую мощь, т.е. этот слот даёт бонус на оборудование, такое как: Вентиляция, Досылатель, УМП, Прицел и Приводы. Поэтому сюда следует ставить что-нибудь именно из этого.

Для таких медленных машин лучше всего следует ставить оборудование как УПМ, т.к. оно улучшает скорость поворота как башни, так и корпуса, но при этом слегка улучшает стабилизацию.

Наилучшие билды для таких ПТ могут быть: Досыл, УПМ, Прицел; Досыл, Вентель, Приводы; Вентель, Стабилизатор, Прицел и т.д.

Картонные ПТ

К ним относятся: Grille 15, FV4005, Nashorn и д.р.

У такого типа слабая броня, но при этом хорошая подвижность и маскировка.

Оборудование для них может подойти такое же, как и для бронированных, но при этом к ним можно добавить: Просветлёнку, Турбонагнетатель, Малошумку.

Если допустим у танка хорошая точность, то ему можно поставить заместо Стабилизатора или Приводов например Просветлёнку или Малошумку или и то, и то вместе. С таким билдом он будет лучше видеть, будет менее заметен, но при этом сможет хорошо наносить урон и оставаться незамеченным как можно дольше.

Барабанные ПТ

Ну кроме Французов и низкоуровневых ПТ я больше не помню какие-либо другие с барабаном, но всё равно.

Если подсчитать, что что-то нового я вам тут скорее всего не расскажу. В отличии от остальных ПТ у них нет возможности ставить Досылатель и всё. И поэтому заместо него лучше ставить что-то на точность, например: Вентель, УМП, Прицел и т.п.

И да, совсем забыл. Есть ПТ и с открытой башней, т.е. на них нельзя ставить Вентиляцию, как бы логично да? И поэтому для них нельзя ставить такое оборудование, так что вам так же придётся выбирать из того, что есть.

Подытожим

Скорее всего я вам ничего нового не рассказал, т.к. разнообразия в этом оборудовании не так уж и много. Но всё равно, для кого-то это да и будет полезно. Наверное я вам немного помог с выбором.

Пишите что вы, думаете по данной статье, а я буду с вами прощаться.

Источник

Лучшие сборки нового оборудования 2.0 для пт-сау в world of tanks

Выбор оборудования для ПТ-САУ

Для установки дополнительных модулей к каждой машине требуется индивидуальный подход в зависимости от приведенной выше классификации.

  • орудийный досылатель — ввиду долгой перезарядки обязателен к установке для повышения среднего урона в минуту;
  • усиленные приводы наводки — крупные калибры зачастую имеют долгое сведение, а на передовой дорога каждая секунда;
  • улучшенная вентиляция — небольшая прибавка ко всем характеристикам машины, эффект более заметен при прокачанном навыке «Боевое братство».

В качестве альтернативы третьему модулю, можно увеличить обзор на 10% просветленной оптикой или повысить выживаемость противоосколочным подбоем, чтобы уменьшить урон от артиллерии.

  • орудийный досылатель;
  • стереотруба — большая часть времени проходит в ожидании появления противника, поэтому увеличение обзора на 25% в неподвижном состоянии лучший выбор;

Выбор оборудования в третий слот зависит от особенностей машины и индивидуальных предпочтений игрока:

  • маскировочная сеть — поможет дольше оставаться незамеченным стоя неподвижно в засаде;
  • усиленные приводы наводки — для более прицельной снайперской стрельбы;
  • улучшенная вентиляция.
Читайте также:  Навесное оборудование для экскаваторов грейферы

Универсальным ПТ-САУ подойдет любой из перечисленных вариантов, при чем в зависимости от техники можно комбинировать варианты сборок.

На французские ПТ-САУ с магазинной системой заряжания снарядов уставить орудийный досылатель невозможно.

Самоходная артиллерия – враг номер один

Подавляющее большинство истребителей танков – слабо бронированная техника. И поэтому осколочно-фугасные снаряды арты могут причинить огромный вред. В ряде случаев бой может закончиться, не успев начаться. Чемодан от САУ с легкостью отправит в ангар. Поэтому, в момент, когда загружается локация, нужно тщательно просмотреть состав противоборствующей команды.

Если есть артиллерия, то сразу же требуется пересмотреть заранее обдуманную стратегию. Выбрать те позиции, которые имеют прикрытие от ударов с воздуха. Стена разрушенного дома, или небольшая скала надежно защитят от такой неприятности. В идеале у командира экипажа должен быть прокачан навык «Шестое чувство». Индикатор подаст сигнал, когда машина пользователя будет обнаружена неприятелем. И возможно, еще будет время сменить позицию и выйти из-под удара.

Бабахи

Бабахами принято называть ПТ-САУ альфа которых превышает 1к – на 10-м уровне и равна 750 на уровнях с 7 по 8. Соответственно их главной проблемой, которую не в силах исправить ничто – очень долгая перезарядка между выстрелами, однако, так же они являются мощным останавливающим фактором для вражеской команды, ведь никто не хочет получить на половину HP.

Итак, основной нашей задачей является попасть тем самым одним выстрелом, следовательно, стараемся вложиться по максимуму в комфорт стрельбы.

Противоосколочный подбой – не очень пригодится FV4005 в силу слабого бронирования и FV215b (183), потому что она не очень большая и довольно подвижная.

Однако на Jg.Pz. E100 Противоосколочный подбой очень пригодится из-за сарайных размеров и крайне плохой подвижности.

Стереотруба и маскировочная сеть не рекомендуются на данный подкласс. Однако, вероятно, в некоторых ситуациях они могут быть полезны. Тут все зависит от вашего стиля игры.

Если вы предпочитаете стоять на бабахах у красной линии, то это неплохой выбор. Если же любите сами двигать бой, то забудьте о трубе и сетке.

  • Усиленные приводы наводки. Это тот случай, когда они пригодятся, ведь самое главное для нашего подкласса – это гарантировать то, что наш следующий выстрел нанесет урон. Т.к. сведение у нас крайне долгое, то приводы часто помогут нам свестись раньше, чем противник начнет движение.
  • Просветленная оптика – поможет в ситуации, когда мы остались одни и светить нам некому. Однако, помните, что в такой ситуации вы уже, скорее всего, труп.

Пример сборки для FV215b (183):

Такая сборка позволит Бабахе сосредоточиться на нанесении урона даже на дистанции.

Альтернативная сборка позволит FV215b (183) лучше воевать вблизи.

СУ-85 и СУ-100

Игрок, развивающий линейку советских истребителей танков,
ждет возможности пересесть на СУ-85, как ребенок Нового года. После хлипкой
СУ-85б эта машина выглядит внушительно. Ее броня позволяет не бояться легких
танков, а орудие пробивает первый ИС и «Тигра» в борт. Платить за это
приходится меньшей подвижностью. Да и насладиться выросшими характеристиками не
получается — ее ведь бросает к еще более серьезным противникам, и, когда
«светить» с вражеской стороны приезжают не «Стюарты» и А-20, а «Пантеры»…
Впрочем, игрок, уже собаку съевший на организации засад, будет знать, что с
этим делать.

СУ-100 по сути та же СУ-85, только с улучшенной броней и
впечатляющими орудиями. Давшая название машине стомиллиметровая пушка Д-10с
имеет шанс пробить стандартным бронебойным снарядом ИС-4 в лоб, а
осколочно-фугасный снаряд, выпущенный из такой пушки, снимает со сверхтяжелого
танка около 5% жизни. Ну а 122-миллиметровое орудие, такое же по бронебойности,
но с увеличенным уроном, демонстрирует еще более впечатляющие результаты.

Классификация

Для ознакомления с классом противотанковых САУ разделим их условно на три группы:

  1. Штурмовые — сочетают высокую огневую мощь и достойное лобовое бронирование.

Немецкая ветка с Jagdpanzer E 100 одни из опаснейших машин за счет высокого разового урона и бронеробития. За счет отличного бронирования сложно пробить на дальнем расстоянии, но вблизи проще выцелить уязвимые места. Если «Яга» окопается, спрятав НЛД и оставив на обозрении только рубку, то без помощи артиллерии ее сложно будет выбить с занятой позиции.

Советский Объект 268/4 представляет альтернативную ветку ПТ САУ СССР с задним расположением орудия и мощным лобовым бронированием. При этом, НЛД одна из наиболее защищенных зон.

Американский T110E3 представляет ветку, которая начиная с 8 уровня имеет одно из лучших лобовых бронирований и подходит для продавливания направления или защиты базы от превосходящих сил противника.

Британские штурмовые противотанковые САУ отличаются высокой скорострельностью, но маленьким альфа-страйком. Обладатели наиболее бронированного корпуса, но с уязвимой командирской башенкой на крыше, что затрудняет наступление, если враг знает, куда пробивать.

У всех штурмовых ПТ-САУ отсутствует башня, что из-за их неповоротливости усложняет игру. Без должного прикрытия сзади, могут стать легкой добычей средних и легких танков, которые заедут в корму или подотрутся впритык к корпусу.

  1. Засадные (кустовые) — к засадной тактике вынуждает прибегать отсутствие брони или отличная незаметность.

Немецкие ПТ-САУ на 8 и 9 уровнях обладают башней с УГН 360° и великолепной маскировкой. А вот на 10 уровне УГН всего лишь -50…+50° и очень низкий коэффициент маскировки как для картонной техники. Ветка обладает свойственными немецким машинам отличной точностью и быстрым сведением.

FV4005 «бабаха» берет свое начало с ничем не примечательных по разовому урону машин и на 10 уровне раскрывается истинный потенциал ветки. Зарядив специальный снаряд (голдовый) данная ПТ-САУ может выдать альфа-страйк 1750 единиц урона и отправить в ангар с одного выстрела большую часть «девяток». При выстреле светится на всю карту, имеет большие габариты из-за башни, за что ее прозвали «скворечник».

Из-за полного отсутствия брони после выстрела необходимо сразу откатываться в укрытие, потому что эта машина при засвете становится мишенью №1.

Шведские противотанковые САУ обладают уникальным геймплеем с гидропневматической подвеской, которая активируется специальной клавишей, переводя машину из походного режима в осадный. Второй особенностью этой ветки стала наилучшая маскировка среди всех «одноклассников». Именно благодаря этому из «шведов» получаются отличные засадные снайперы.

  1. Смешанный тип — универсальные машины, которые обладают достаточной огневой мощью, подвижностью и неплохой лобовой броней, чтобы успешно играть на средней и ближней дистанциях.

Французские ПТ-САУ единственные, кто ближе к топовым машинам получил магазинную систему заряжания снарядов. Это делает их обладателями потенциального среднего урона в минуту около 3100 единиц, что является одним из лучших показателей на 10 уровне.

Альтернативная ветка противотанковых машин США обладает башней неполного вращения на 8 и 10 уровнях и с УГН 360° на всех остальных. В сравнении с штурмовыми, данная техника имеет более слабое ВЛД, дольше сведение орудия, но немного лучше мобильность.

Машины Китая частично уступают советской технике, но имеют немного более надежное бронирование лба корпуса и чуть больший запас прочности. Обе ветки могут как поддержать наступление, так и удерживать позиции стоя в кустах.

Изучение удобных позиций

Большинство единиц бронетехники этого класса имеют слабую защиту, поэтому вынуждены маскироваться, и находиться как можно от линии соприкосновения, чтобы оставаться в строю до конца боя. Зато их точные и пробивные орудия позволяют вести огонь по врагу с дальней дистанции. Поэтому большинство игроков на ПТ-САУ используют засадную тактику. Становится понятным, почему нужно выбрать подходящую позицию. Она должна отвечать нескольким требованиям.

Ferdinand и JagdTiger

Эти самодвижущиеся крепости — вершина немецкой
танкостроительной мысли. 200 миллиметров лобовой брони у «Фердинанда» и 250
миллиметров у «Ягдтигра» позволяют им быть спереди совершенно неуязвимыми для
большинства танков в игре и трудноуязвимыми даже для самых тяжелых машин. За
это приходится платить относительной уязвимостью бортов («всего-то» 80
миллиметров!) и довольно высокой для класса заметностью, а также несколько
меньшим в сравнении с СУ и ИСУ-152 уроном. Впрочем, для этих бронированных
чудовищ, способных участвовать в атаках наравне со сверхтяжелыми танками, это
не такая уж и проблема.

Обзор оборудования

Общее

Вещи, которые стоит оговорить заранее:

  • Оборудование, которое указано рядом с подклассами – рекомендуется ставить в два оставшихся слота. Также все, что предлагается устанавливать в бонусный слот, кроме улучшенного прицела можно установить на любую ПТ.
  • В последнем патче – 1.10 маскировочную сеть и стереотрубу больше нельзя переносить без траты демонтажного набора либо золота. А значит теперь это оборудование имеет смысл только на предназначенных для него машинах, т.е. некоторых ПТ-САУ и ЛТ.
  • Улучшенное радиооборудование, Командирский обзорный прибор, Малошумная система выхлопа – все это оборудование хорошо подходит для того, чтобы держать врага в засвете, но совершенно не подходит ПТ-САУ, которые должны наносить урон по противнику.
  • Измененная компоновка дает хорошие бонусы, но только тем машинам, у которых часто критуются баки, боеукладка, двигатель, поэтому на большинстве машин в игре она не очень хорошо смотрится.
  • Дополнительные грунтозацепы – совершенно бесполезное оборудование, даже на ПТ-САУ, которые медленно поворачиваются.
  • Также Досылатель обязателен практически на любой машине, на которую можно его установить. Он очень сильно увеличит ваши шансы на уничтожение противника.
  • Очень полезной на ПТ-САУ без башни является Улучшенная закалка. Этот модуль повысит прочность ходовой и ускорит ее ремонт, а также увеличит запас прочности. Очень хорошо подойдет любым ПТ без башни, либо с башней неполного вращения, которые играют на передовой.
  • Турбонагнетатель подходит только шведской ПТ и подклассу ПТ прорыва и при этом все равно является очень спорным модулем.

В бонусный слот

В бонусный слот следует устанавливать в зависимости от подкласса:

  • Улучшенные механизмы поворота – очень полезный модуль, который почти вытеснил усиленные приводы наводки. Его полезность сложно переоценить – увеличение скорости поворота корпуса, что всегда было слабым местом класса и башни – для башенных ПТ, а также улучшает стабилизацию.
  • Улучшенная вентиляция – в бонусном слоте дает не так уж и много, но если вы не считаете нужным поставить ничто другое из списка, то она именно то, что нужно.
  • Улучшенный прицел – хороший вариант, но только для снайперов и бабах. На всем остальном даст не очень много. Главное условие – нет смысла устанавливать его в другие слоты, кроме бонусного из-за не очень сильного бонуса.

Боновый вентилятор даст, для сравнения, 4%.

Знание возможностей своей машины – залог успеха в бою

Зачастую случается такая ситуация, что начинающий танкист приобретает ПТ-САУ, выкатывает ее в рандом, и… совершенно не знает, как на ней воевать. Имея же представление о возможностях бронетехники, можно выбирать тот или иной подход во время схватки. Например, ветка тяжелых бронированных пэтэшек предназначена для штурмовых действий.

Но если геймер оказывается в самом низу списка команды, продавливать направление ему противопоказано. Враги очень быстро отправят в ангар. Но на таких машинах можно использовать засадную тактику. Точные орудия позволяют вести огонь со второй, и даже третьей линии обороны или нападения. Такой стиль игры поможет принести пользу союзникам.

Как играть на ПТ-САУ

Геймплей на противотанковых САУ как следует из предыдущих пунктов зависит от свойственного машине стиля. Исходя из этого разберем тактику на поле боя.

Штурмовые ПТ-САУ продавливают направление наравне с тяжелыми танками.

За мощное лобовое бронирование они расплачиваются слабой маневренностью и низкой максимальной скоростью. Поэтому к выбору направление нужно подойти внимательно, ведь зачастую сменить фланг не получится.

Как вариант, можно остаться на защите базы, если союзники «стадом» поехали «рашить» фланг.

Несмотря на толщину брони спереди, не стоит считать себя неуязвимым. У каждой машины есть слабозащищенные участки, о которых знают опытные игроки. К тому же каждый может зарядить голдовый снаряд с более высоким бронепробитием. Поэтому необходимо занимать позицию так, чтобы скрыть за рельефом уязвимые зоны.

Не зависимо от того, удерживаете вы собственные позиции или продавливаете вражеские, всегда нужно помнить об артиллерии. САУ часто фокусит габаритные и неповоротливые цели, что значительно осложняет игровой процесс.

Засадные. На первый взгляд геймплей может показаться довольно-таки простым: занял позицию в кустах, жди и стреляй.

Безусловно, иногда везет, что выпадет открытая карта, а противники бездумно подставляются под выстрелы. Но чаще все же приходится постараться, чтобы настрелять урон и не слиться.

На первом этапе боя нужно постараться отработать по засвету союзного легкого танка.

В отличие от штурмовых, кустовые машины не смогут в одиночку долго удерживать фланг, поэтому лучше передвигаться с основными силами команды, чему способствует хорошая динамика.

Лучше всего стрелять спрятавшись за двойным кустом, тогда больше вероятность остаться незамеченным. На технике с низким коэффициентом незаметности после выстрела (Grille или FV4005) рекомендуется не дожидаться срабатывания навыка «шестое чувство», а отстрелявшись сразу закатываться в укрытие.

Источник