Меню

Какие оборудования нужны для тюнинга

Какое оборудование необходимо для чип-тюнинга автомобилей?

Чип-тюнинг подразумевает программную настройку электронных систем управления автомобилем с целью оптимизации их работы и увеличения мощности двигателя. Также может применяться для снижения расхода топлива. Такие работы должны проводиться только на автосервисах с использованием лицензионных программ.

Для чего он нужен?

Чип-тюнинг желательно проводить сразу после покупки автомобиля. Большинство производителей перед отгрузкой партии машин в продажу выставляет на блоках управления усредненные настройки, которые не учитывают уникальные особенности различных регионов эксплуатации техники.

В России эксплуатационные условия достаточно трудные ввиду суровых холодов зимой и сильной жары летом, а также низкого качества топлива. Поэтому чип-тюнинг поможет выставить оптимальные параметры с учетом этих факторов и продлит ресурс основных узлов и агрегатов автомобиля.

Но неверно откалиброванные параметры наоборот могут привести к падению мощности двигателя и повышенному износу деталей. Поэтому для отладки нужно использовать только лицензионное программное обеспечение от проверенных производителей. Его цена значительно выше, чем у пиратского ПО, но зато есть гарантия, что процедура чип-тюнинга пройдет гладко и без сбоев.

Требующееся оборудование:

    • CD-диск с лицензионным программным обеспечением;
    • USB-host и адаптер v.3 для подключения ноутбука к бортовому компьютеру автомобиля;
    • соединительные кабели.

После установки на ноутбук специальной программы и подключения к бортовому компьютеру на экране можно увидеть текущие настройки автомобиля. Проанализировав их, можно сделать выводы, какие именно параметры нуждаются в калибровке.

После принятия решения, оператор выставляет желаемые настройки на нужную величину и запускает программу калибровки. После завершения работы программы, новые настройки загружаются в бортовой компьютер.

Для вступления их в силу необходима перезагрузка бортового компьютера автомобиля. Если все было сделано верно, владелец сразу ощутит прирост мощности двигателя автомобиля и другие положительные изменения в эксплуатации.

Стоимость процедуры у официального поставщика услуг порядка 5 тысяч рублей. У нелегалов все можно сделать значительно дешевле, но никто не гарантирует положительного результата.

Доверяй тюнинг автомобиля проверенным мастерам!

Источник



[Новичок] Какое выбрать оборудование для чип-тюнинга новичку?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Очень хочу освоить чип тюнинг, поэтому вопрос — каким оборудованием лучше закупиться? Машины, на которых я хочу тренироваться — лачетти, возможно российская классика. Какое нужно оборудование, для этих машин? Пак загрузчик (для считывания и загрузки прошивки) + чип тюнинг про для редактирования прошивок + модули для него с поддержкой сириуса?

Все ли я правильно понимаю, или есть какие нибудь еще аналоги данного набора?

Аватар для Иоанн

Верно. Можно получить не заводящееся авто из-за проблем с ИММО.

tolich48

Polikarpov

Верно. Можно получить не заводящееся авто из-за проблем с ИММО.

Сначала ответьте на вопрос — сколько лет занимаетесь диагностикой и что есть у вас из диагностического оборудования?

с пол года в диагностике, скандок, мотодок, набор топливных манометров, дымогенератор, сканматик, ваг-ком, стенд для промывки форсунок (самоделка) ну и еще мелочь всякая. Изучил курсы Пахомова.

С каких авто лучше начать чиповать? с наших? Какое оборудование для этого брать?

У меня, к сожалению, инжектора нет, езжу на карбе. У жены киа шума 98 года, врятли эти мозги можно чиповать. Сейчас на своей машине (вольво 240), собираюсь ставить январь 5.1. для чего сделал инженерный блок. Но пока не поставил еще все.

Еще как вариант нужно оборудование. что б просто залить стандартную прошивку в авто. Иногда приезжают чипованные машины, которые непонятно как работают.

Источник

Что можно и что нельзя менять в своей машине, и как всё оформить

Ещё недавно российская Госавтоинспекция лояльно относилась к переделкам авто­мобилей, а под запрет попадали только доработки узлов и агрегатов, кардинально влияющих на безопасность пере­движения таких машин — например, светотехники, тормозов, рулевого управления. Но постепенно требования к конструкции и виду машин становились строже, и сегодня уже бытует мнение, что в своём автомобиле нельзя поменять вообще ничего. Особенно после того, как окончательно вступило в силу постановление прави­тельства №413, описывающее правила внесения изменений в кон­струкцию автомобилей. Давайте разберёмся, что же всё-таки можно дорабатывать само­стоятельно, как реги­стрировать переделки и чем сегодня авто­владельцам грозит пренебрежение этой процедурой.

• Зачем необходимо регистрировать изменения в автомобиле

• Какие переделки не требуют регистрации

• На какие доработки не дадут разрешение

• Замену каких элементов нужно оформлять

• Можно ли ставить фаркоп и дополнительный багажник

• 8 шагов по легализации изменений в конструкции

• Чем грозит переделка без оформления

Зачем необходимо регистрировать изменения в автомобиле

Международное и российское законо­дательство признаёт автомобиль источником повышенной опасности. Поэтому к нему и ко всем его компонентам предъявляют особые требо­вания, среди которых – соответ­ствие определённым стандартам безопасности.

В России действуют стандарты, общие для стран-участниц Таможенного союза — эти правила были приняты в 2011 году и время от времени допол­няются. Они отражены в техническом регламенте «О безопасности колёсных транспортных средств».

Каждый серийный автомобиль, поступающий в продажу, должен пройти процедуру серти­фикации, которая подтвердит, что он соответ­ствует стандартам и что его конструкция безопасна для использо­вания. Поскольку в случае с серийным автомо­билем речь идёт о принципах унифициро­ванного производства, то по резуль­татам серти­фикации нескольких экзем­пляров одной модели выдают разрешение — так называемый «Сертификат соответ­ствия типу ТС», которое будет распро­страняться на все машины этой модели и её модификации.

Теперь представим, что тюнер-энтузиаст или поклонник оффроуда берёт вполне конкретный серийный автомобиль и дорабаты­вает его на своё усмотрение, используя детали, которые ему больше нравятся. В этом случае формально уже нельзя говорить о том, что конструкция автомобиля осталась прежней, а значит, невозможно и поручиться, что доработанный автомобиль безопасен. Подтвердить его безопасность способно только всестороннее исследо­вание обновлённой конструкции, которое должны провести технические специалисты.

Постановление правительства РФ №413 описывает процедуру проверки такой изменённой конструкции. А поскольку машина доработана не на сертифи­цированном серийном произ­водстве, то каждый такой проект должен проходить проверку в индивиду­альном порядке.

Когда переделки не требуют регистрации

Пункт 77 технического регламента Таможенного союза «О безопас­ности колёсных транспортных средств» говорит о том, что проверку на безопас­ность не нужно проходить, если на машину установлены предназ­наченные для неё детали. То есть такие, которые проверялись на «совмести­мость», и на которые у их изготови­теля есть соответ­ствующие документы.

Не попадают в категорию доработок и плановые замены деталей — например, по мере износа. Если во время ремонта вы меняете рулевые тяги на точно такие же или на детали с теми же характеристиками, то никакая их реги­страция не нужна. Можно доустанав­ливать на машину детали и оборудо­вание, которые предусмотрены заводом, — это должно быть указано в эксплуатаци­онной документации к машине, а также в бумагах к самому оборудованию.

Например, на серийной машине преду­смотрены противо­туманные фары, но в вашей комплектации их нет. Можно дооборудовать ими свой авто­мобиль самому, однако поставить их надо в предназ­наченные автопроизво­дителем посадочные места и крепления. И не любые фары, а только те, которые выпускаются для данной модели машины. А вот если вы решили поставить на свой французский седан тяги от японского внедорожника, то это уже считается вмешатель­ством в конструкцию.

Проблема в том, что формулировка пункта 77 не совсем точная. Он допускает установку компонентов, предназ­наченных «для этого транс­портного средства», что можно трактовать и как модель автомобиля, и как конкретный экзем­пляр. Во втором случае в ГИБДД могут посчитать установку тех же противо­туманок уникальной доработкой и требовать от владельца получения на неё разрешения.

Как из этой правовой коллизии выйдет ГИБДД, покажет практика. Но автовладельцу нужно быть готовым к тому, что мало-мальские изменения будут трактоваться как конструктивное вмешательство – в соответ­ствии с «буквой закона».

Читайте также:  Медицинское оборудование цены от производителя

На какие доработки не дадут разрешение

Сразу нужно отказаться от идеи переделывать машину, на реги­страцию которой наложены ограни­чения, или находящуюся в розыске. Лучше дождаться снятия этих ограни­чений или выбрать другой вариант.

Правила запрещают выдавать разрешение на переделки, если те могут повредить или уничтожить VIN автомобиля. Также вне закона изменения, после которых суще­ственно вырастет максимальная масса машины или её колесная база. Тут показатели не могут быть выше, чем в уже действующих серти­фикатах типа ТС.

Нельзя заменять кузов или его части на те, что не преду­смотрены маркой транспортного средства. И это может стать некоторой проблемой для любителей тюнинга. Полёт их творческой фантазии ограничили рекомен­дациями произво­дителя или сертифи­циро­ванными деталями. Кроме того, на машину не удастся поставить грузо­подъёмное оборудо­вание, если оно не было признано совместимым с машиной.

Замену каких элементов необходимо обязательно оформлять

Тут для автомобилистов приятного мало: список нештатного оборудо­вания, на которое придётся просить разрешение, получился длинным и охватывает значитель­ную часть систем автомобиля. Кстати, оформлять изменения придётся и в том случае, если захочется что-то убрать из автомобиля. По логике закона, авто­мобиль в этом случае тоже перестаёт соответ­ствовать конструкции, заявленной изготовителем.

Двигатель. Потребуется разрешение и проверка любых силовых агрегатов, если они отличаются о того, что стоял «с завода». Чип-тюнинг тоже считается измене­нием конструкции. О нюансах процедуры оформления замены мотора мы писали в отдельной статье. Также почитайте подробно, как оформить установку ГБО – оно тоже подпадает под новые правила.

Кузов. Готовьтесь к легализации нестандартных бамперов, порогов, подкрылков, а также любого дополни­тель­ного обвеса, включая плавники, лайтбоксы и экраны на крыше такси.

Свет. Под правила подпадают все нестандартные фары или допол­нительный свет — даже если речь о подсветке номера. Необходимо также отдельно регистрировать не преду­смотренный конструкцией ксеноновый свет, галогеновые лампы не стандарти­зированного в техрегламенте формата.

Колёса. Нештатные колёса и шины не нужно легализовывать, если их типо­размер есть в списке преду­смотренных для вашей модели автомобиля. А вот просить разрешение на нестан­дартные болты придётся — на них распро­страняются требования техрегламента.

Другие системы. Придётся получать разрешение на несерийные элементы подвески, рулевого управления (включая и сам руль), компоненты системы выпуска, тормозной системы, колёсные проставки, неоригиналь­ные кресла водителя и переднего пассажира, ремни безопасности.

Навесное оборудование. Лебёдки, силовые бамперы и прочие элементы внедорожного оснащения требуют разрешений на установку. Отдельный разговор – о прицепных устройствах (фаркопах) и багажниках на крышу.

Можно ли поставить фаркоп и дополнительный багажник

Вопрос о «шарах» для прицепов и багажниках вызвал бурное возмущение автомобилистов ещё летом 2020 года, так что ГИБДД было вынуждено выпустить на этот счёт специальное пояснение.

Всё зависит о того, что именно и каким образом владелец хочет установить. Если речь идёт о кустарной продукции, которая к тому же намертво привари­вается к силовой структуре кузова, то это характерный пример вмешатель­ства в конструкцию. И тут процедуры получения разрешения и дальнейшей легали­зации оборудования не избежать.

Но если фаркоп официально предусмотрен в конструкции машины и его можно заказать в качестве опции – то проблем быть не должно. Однако необходимо выбирать такой узел, который разрешён к установке произво­дителем и имеет подтвер­ждающий это сертификат соответствия.

Та же ситуация и с вещевыми боксами, которые крепятся на крышу, и с нештатными рейлингами. Если у машины есть посадочные места для их установки, разрешение на установку не требуется. Но в отношении таких деталей действует то же правило, что и с прицепными устройствами: можно устанав­ливать только те модели, которые сертифицированы для использо­вания на вашей машине. А сертификат обычно идёт к каждому багажнику.

8 шагов по легализации изменений в конструкции

Шаг 1. Предварительная экспертиза. Неважно, сделали вы уже что-то с машиной или только готовитесь доработать, – сначала необходимо обратиться к экспертам за предвари­тельной оценкой. Они скажут, насколько после переделки машина в принципе будет безопасной.

Главный по таким техническим услугам – Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ». Но лицензиро­ванные испыта­тельные лаборатории, которые могут дать заключение, есть и в других регионах. Список организаций, имеющих аккреди­тацию, есть на сайте Федеральной службы по аккредитации и на сайте Евразийского экономического союза.

Чтобы проект взяли на оценку, помимо документов на машину и своего паспорта владельцу потребуется заполненное заявление. К нему надо приложить общее техническое описание проекта, лучше всего – сразу с чертежами, расчётами и прочей технической документацией. На все заменяемые агрегаты нужны сертификаты соответствия.

Лаборатория рассмотрит этот набор документов и может выдать один из трёх — обязательно обоснованных! — вариантов заключения. Отказ возможен, если конструкцию посчитают небезопасной. Проект также могут вернуть владельцу и попросить доработать — при этом он должен получить рекомендации экспертов, как правильно это сделать. И самый желанный исход — все изменения предварительно одобрят.

Если водитель предоставил экспертам только проект, то ему могут выдать отдельные рекомендации о том, сотрудники какой квали­фикации должны выполнять работы, а какие работы можно произвести самостоятельно.

Это предварительное заключение попадёт в единый электронный реестр, где его привяжут к VIN автомобиля.

Шаг 2. Разрешение от ГИБДД. Чтобы получить разрешение ГИБДД, нужно подать заявление — быстрее всего через Госуслуги. К нему нужно приложить свой паспорт, СТС и ПТС и предваритель­ное заключение экспертов. ГИБДД выдаст решение в течение трёх дней, а отказ обязано обосновать. С разре­шением можно ехать в сервис.

Шаг 3. Сертификаты на работы. Помните рекомендации экспертов? В вашем проекте могут быть работы, для которых нужен сертифи­цированный специалист. Поэтому лучше обратиться к сертифи­цированному мастеру или искать сертифи­цированную СТО, где смогут подтвердить, что её мастера аттестованы должным образом.

После всех переделок от сервиса (или мастера) нужно получить акт выпол­ненных работ и заявление-декларацию. В последнем документе укажут все изменения, который внесли в конструкцию машины. Они не могут отличаться от тех, что фигурируют в предваритель­ном заключении. На самостоятель­ные, которые владельцу позволили сделать эксперты, составляется аналогичная декларация — её заполняет сам владелец. Форма декларации есть в приложении к стандарту оценки изменений.

Шаг 5. Техосмотр. После всех доработок автомобиль должен пройти технический осмотр и получить диагно­стическую карту.

Шаг 6. Техническая экспертиза. Официально эта процедура называется проверкой безопасности конструкции транспортного средства после внесённых в неё изменений. Её может проводить та же организация, что делала предварительную экспертизу. Но можно выбрать и другую. В любом случае придётся вместе с машиной предоставлять весь комплект документов.

К паспорту, СТС и ПТС прибавятся:

результаты предварительной экспертизы;

разрешение от ГИБДД;

все бумаги из СТО: копии сертификатов, подтверждение оплаты услуг и декларации-заявления;

Эксперты изучат все документы и обязательно осмотрят саму машину, исследуют обновлённую конструкцию и сделают заключение о её безопасности.

Выводы будут в протоколе техэкспертизы, который владелец получит на руки. Если нужны доработки, в документе укажут, что именно сделать, чтобы привести машину в соответ­ствие с техрегламентом. Тогда после устранения недочётов нужно будет снова приехать на экспертизу. В идеальном сценарии техпротокол сразу подтвердит, что конструкция безопасна.

Шаг 7. Свидетельство о соответствии типу ТС. С протоколом и документами, полученными на всех предыдущих шагах, нужно поехать в то же отделение ГИБДД, которое выдавало разрешение. К пакету бумаг следует добавить заявление на услугу и копию квитка об оплате пошлины за свидетель­ство о соответ­ствии типу. Инспектор изучит все документы и осмотрит машину, чтобы подтвердить, что заявленные и пред­писанные изменения полностью выполнены. Затем выдаст свидетельство.

Шаг 8. Перерегистрация. Теперь у владельца будет 10 дней, чтобы оформить внесение изменений в ПТС и СТС. Тут процедура мало чем отличается от любых других регистрационных действий. А к пакету обычных для такого случая документов добавляется лишь свидетель­ство о соответствии типу.

Читайте также:  Горнолыжное оборудование магазин москва

Чем грозит переделка без оформления

Сейчас после первой встречи с инспектором на дороге за неузаконенный тюнинг выпишут штраф в 500 рублей, как и предписано статьёй 12.5 КоАП. Но дальше планируют вводить ужесточения. Например, если через 10 дней с момента штрафа недочёты не будут устранены, регистрацию автомобиля приостановят. Тогда ездить на нём будет нельзя — на первый раз за езду без регистрации оштрафуют на 500–800 рублей, а во второй — уже на 5000 рублей или лишат права управления автомобилем на срок до 3 месяцев.

Ещё более серьёзные ужесточения — пока в проектах. Готовятся поправки к закону о техническом осмотре, по которым нужно будет успеть устранить признанные незаконными изменения в течение трёх суток. А затем пройти внеочередной техосмотр, который подтвердит, что машина исправна и безопасна.

Хотя постановление о правилах регистрации тюнинга вступило в силу 1 февраля 2021 года, владельцам машин пока можно не торопиться с легализацией изменений. Потому что до 1 июля 2021 года это в принципе невозможно сделать — так как только с середины лета вступит в силу ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответ­ствия», используя который, эксперты будут определять, безопасны изменения в конструкции или нет. До тех пор официально сделать это невозможно – в том числе и инспектору ГИБДД. Так что даже 500-рублёвый штраф прямо сейчас можно оспаривать. Как это сделать, мы писали в отдельной статье.

Итак, совсем коротко

– Правила легализации машин с конструктивными изменениями вступили в силу 1 февраля 2021 года, но сами требования к тому, в каких случаях необходима регистрация, не поменялись.

– На все детали, которые изготовитель машины не предусмотрел для установки с завода, требуются разрешение ГИБДД и одобрение испытательной лаборатории. То же самое нужно делать с деталями, которые не сертифи­цированы для использования на машине. В частности, необходимо легализовывать нестандартные рули и передние сиденья, лампы, элементы подвески, тормозов и системы выпуска.

– Внешние съёмные багажники и сертифи­цированные фаркопы не попадают под запрет и не требуют оформления как доработки – об этом ГИБДД выпустило отдельные разъяснения.

– При отсутствии необходимых согласований на доработки инспектор ГИБДД может выписать штраф в 500 рублей за нарушение правил эксплуатации ТС. Однако до 1 июля 2021 года его можно и нужно оспорить, так как до этого момента правильно оценить легитимность доработок невозможно.

– С 1 июля в РФ вступят в силу стандарты, в соответствии с которыми эксперты будут оценивать конструкцию машины, а также методика её проверки.

– Следующими шагами в контроле над тюнингом автомобилей преду­смотрены ужесточения ответ­ственности для владельцев – в частности, приостановка регистрации ТС из-за незаконных доработок. Получить на них разре­шение или устранить изменения необходимо будет в течение 10, а в некоторых случаях — в течение 3 дней.

Материал по теме

Замена двигателя: какой можно поставить и как всё оформить

Материал по теме

Как перевести автомобиль на газ: какое оборудование нужно и как правильно всё оформить

Источник

Самостоятельная модернизация двигателя: какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо

Наверное, каждый опытный автолюбитель знает, какое значение имеет для машины ECU (Electronic Control Unit) или по-русски ЭБУ (Электронный блок управления двигателем). Электронный блок управляет практически всеми процессами, связанными с деятельностью двигателя. Но в случае, когда ЭБУ выходит из строя или начинает потихоньку «косячить» или просто автолюбителю захотелось добавить «мощей» ничего не остаётся, как его перепрограммировать. Многие автосервисы предлагают свои услуги по перепрошивке чипа, но такая процедура достаточно дорогостоящая, а есть хозяева машин, которые хотят самостоятельно заняться выполнением этой процедуры. Но многие не знают с чего начать и какое оборудование для чип-тюнинга автомобилей необходимо.

Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля

  1. Какие процессы корректируют чип-тюнинг?
  2. Оборудование диагностики
  3. Сканер
  4. Мототестер
  5. Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто
  6. Программатор для блока управления с наличием памяти.
  7. Заключение

Какие процессы корректируют чип-тюнинг?

Перечипование ЭБУ меняет режимы имеющихся микроконтроллеров и корректирует внутренние управляющие программы. Как уже говорилось, такие действия производят в основном для увеличения мощности движка.

Оборудование диагностики

Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.

Сканер

Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.

Ноутбук на двигателе автомобиля

Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.

Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:

  • Следить за изменениями датчиков системы.
  • Проверить как работают исполнительные механизмы.
  • Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
  • Считать данные системы ЭБУ и т. д.

Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.

Также с осторожностью стоит относиться к сообщениям об ошибках, не торопитесь сразу что-то менять, нужно первоначально искать её причину.

Мототестер

Непосредственно мототестеры являются измерительными приборами, они собирают информацию напрямую с мотора и занимаются поисками неисправностей, которые при помощи одного только сканера отыскать не получится.

При помощи мототестера можно посмотреть форму напряжения и токи датчиков механизмов, осциллограмму высокого напряжения, получить данные о балансе цилиндров, измерить ток стартера и ещё много чего интересного.

Важно! При обнаружении неисправностей делать чип-тюнинг нельзя, так как неправильная работа некоторых систем и элементов будет давать неправильные показания при считывании информации, толку от такого тюнинга не будет.

Дополнительное оборудование для чип-тюнинга авто

Программатор для блока управления с наличием памяти.

Надо отметить, что для каждой разновидности ЭБУ имеется свой программатор, который при помощи специального провода соединяется с бортовым компьютером и после этого можно производить непосредственно действия по его перепрошивке: закачивать новые версии программы и проверять результат.

AUTOCOM CDP PRO

Принцип работы бортового компьютера практически не отличается от обычного домашнего, кроме новых версий, главное отличие которых — это использование нескольких видов памяти (Flash, Eeprom), способных записывать информацию, даже если отсутствует электропитание.

Во время перепрошивки все данные перезаписываются по специальной линии диагностики системы — K- line. Для этой процедуры необходимо специальное оборудование: загружающая программа и адаптер.

Очень часто начинающие тюнеры начинают с использования простой и бесплатной версии программатора, которую можно загрузить с интернет-ресурса. Но продвинутые мастера практически все покупают улучшенную коммерческую версию.

Программатор — самое важное устройство из всех используемых в процедуре. В зависимости от его уровня возможностей, вы можете считывать данные или изменить существующие параметры, а в некоторых случаях даже получить доступ к закрытым процессам.

Обычно используется программатор ПЗУ вместе с набором ППЗУ (Bosch M154, Микас 5 или Январь 4). Также важно иметь в комплекте набор качественных панелек. Опытные тюнеры обычно советуют брать электрически стираемые ПЗУ, например, Winbond 27С257 (32Kb) или 27С512/27E512 (64Kb).

  1. В случае если вы всё-таки не стали покупать электрически стираемую модель, вам понадобится ультрафиолетовая лампа для стирания ППЗУ.
  2. Также придётся приобрести паяльную станцию или на крайний случай оборудование для пайки по отдельности: паяльник, отсос и т. д. Надо отметить, что это оборудование пригодится лишь для автомобилей, произведённых до 2003 года, с моделями последних лет все намного проще.
  3. Нужные прошивки для системы управления двигателем. Можно накачать бесплатных версий (не самый лучший вариант), коммерческие (под конкретную модель) или прошивки собственного производства. Но в любом случае к выбору ПО нужно относиться серьёзно, в идеале вы должны быть знакомы с типами, такими как Bosch или Delphi. А при помощи «Chip Tuning Pro» можно, вообще, вручную напрямую вносить необходимые настройки.
  4. Программа для внесения изменений в калибровки, используется для того, чтобы более точно подогнать настройки.
  5. Контроллер для широкополосного датчика кислорода (ШДК). Он пригодится для авто с инжекторным блоком, контролирующим состав смеси. Или же альфаметр, но следует знать, что его показания сильно искажены на составе смеси отличающейся от стехиометрической.
  6. Специальные адаптеры и переходники, предназначенные для считывания информации и чип-тюнинга двигателя.
Читайте также:  Мотоблок нева и его навесное оборудование

Такой большой список оборудования является универсальным для всех автомобилей, зачастую при модернизации современных моделей ЭБУ можно обойтись всего лишь: ноутбуком, программатором и набором переходников.

Программатор ЭБУ для дизельных автомобилей FCAR-F101

Вообще, сейчас существует огромное количество приборов для тюнинга электронных блоков как иномарок, так и отечественных авто. Чем выше уровень оборудования, тем он дороже, например, профессиональный Kess обойдётся вам примерно в 200 долларов. Такое оборудование снабжено дополнительными функциями, предотвращающими ошибки при использовании. Но в то же время с ним сложно разобраться.

Оборудование промежуточного класса можно приобрести примерно за 120 долларов, оно применимо как к блокам управления иномарок, так и к отечественных авто. Часто используются Galletto серия Master.

Оборудование эконом-класса в основном не предполагает возможности поэкспериментировать и с его помощью можно произвести минимум операций. Например, Galletto 1260 обойдётся в 40 долларов.

Надо отметить, что чем дешевле оборудование, тем уже у него круг применения.

Заключение

Перед тем как тюнинговать своё авто, старайтесь собрать как можно больше информации обо всех действующих системах и установленных элементах. Читайте информационные источники, информации в интернет-ресурсах огромное количество — ведь дело-то серьёзное. В некоторых случаях стоит всё-таки обратиться за помощью в автосервисы.

Но если есть непреодолимое желание сделать свой двигатель мощнее и экономичнее, тем более что по всем показателем чип-тюнинг вам подходит, и вы уверены, что сможете, то смело приступайте к работе.

Источник

Тюнинг-ателье автомобилей

  • 25.10.2016
  • 3 261

Для улучшения внешнего вида автомобиля и его характеристик автолюбители прибегают к тюнингу. В переводе с английского это слово означает «регулировка» или «настройка». Приятно, когда твоя машина выделяется из общей массы, выглядит ухоженно и стильно. Услуга востребована, поэтому создание бизнеса в направлении тюнинга авто – выгодный и прибыльный проект. Зная организационные моменты и особенности бизнеса, открыть такую компанию будет несложно. Как это сделать – читайте в нашем материале.

Тюнинг-ателье автомобилей

На старте

Регистрационные моменты не отличаются от стандартных. Предприниматель в налоговом отделении регистрирует компанию как ООО или ИП. Для проведения тюнинговых работ потребуется помещение площадью 50-70 кв. метров. В качестве мастерской подойдут гаражные боксы или помещение автосервиса. С наработкой клиентской базы выбирается бокс большого масштаба, чтобы одновременно в нем могло поместиться 10-15 автомобилей.

Помещение тюнинг-мастерской включает следующие зоны:

  • Рабочая зона.
  • Выставочное помещение, где клиентам предлагаются детали, материалы, покрытия.
  • Комната для размещения персонала.
  • Оборудованное помещение для ожидания и отдыха клиентов.

Обычно тюнинг – это долгий процесс. Но бывают и небольшие работы. Если клиент хочет подождать, пока усовершенствование автомобиля подойдет к концу, он может провести время в комнате ожидания. Для удобного размещения посетителей ее оборудуют мебелью, телевизором. Чек увеличит небольшой бар с кофе и напитками.

Оборудование

Для тюнинг-ателье приобретается качественное оборудование, так как от его мощности и возможностей зависит результат работы. Покупка аппаратуры обойдется предпринимателю в 15-20 тыс. долларов. Количество оборудования зависит от вида услуг, предоставляемых мастерской. В стандартный набор техники для тюнинг-ателье входит:

  • Мощный подъемник.
  • Набор шиномонтажных узлов.
  • Аэрограф.
  • Комплекты ручных инструментов.
  • Сварочный аппарат, сверлильный станок.
  • Компрессор.
  • Окрасочная камера.
  • Сушка.

Дополнительно приобретаются краскопульты, аппараты для покрытия при декорировании авто. Также стоит предложить клиенту возможность заказать детали тюнинга или специальные материалы под заказ.

Персонал

Работа в салоне по отделке автомобилей имеет два направления: техническое и творческое. Персонал подбирается с учетом не только их профессионализма (как в обычный сервис), но и более тонких навыков, умения подходить к работе творчески, поскольку тюнинг – это очень часто нестандартная деятельность. Кроме того, нужен дизайнер со знаниями в стайлинге, модных веяниях и тонкостях декорирования авто. Хорошо, если владелец ориентируется в особенностях процесса (обычно так и бывает). Тогда на начальном этапе ему потребуется подобрать минимальный штат работников:

  • Автослесарь.
  • Специалист по аэрографии.
  • Электрик.
  • Автомеханик.

Популярность ателье зависит от профессионализма мастеров. Внимательно отнеситесь к подбору мастера аэрографии. Это должен быть профессионал с богатой фантазией, имеющий опыт в работе, образование художника и прошедший специальную подготовку для работы с авто. Часто клиенты сами не знают, как именно хотят усовершенствовать своего «железного коня», хотят лишь «чего-то этакого». Важно, чтобы работники мастерской могли дать дельный совет, помочь с выбором деталей, красок, элементов декора.

Концепция

К востребованным тюнинговым видам работ относят увеличение мощности автомобиля (доработку и чип-тюнинг двигателя), отделку салона, установку дополнительной электроники, дизайн интерьера. Можно открыть универсальное ателье, но рекомендуем сосредоточиться на одном направлении. Так вы приобретете авторитет специалиста в своей области. Основные виды работ, предоставляемых мастерской, – стайлинг и чип-тюнинг (настройка компьютера, управляющего автомобильным двигателем).

Стайлинг

Стайлинговая отделка автомобиля охватывает следующие виды работ:

  • Тонировка поверхности стекол.
  • Работа со светотехникой (светодиодный тюнинг).
  • Внешний дизайн кузова (установка дополнительных спойлеров, «юбок», молдингов).
  • Декорирование виниловых и карбоновых покрытий, наклеек.
  • Обработка кузова антикоррозийными средствами, полировка.
  • Работы с интерьером салона (перетяжка сидений, декор панелей).
  • Аэрография.

Отдельная специфика затрагивает направление тюнинга внедорожных автомобилей: установку дополнительного оборудования и «лифтовку» (установку специальной внедорожной подвески).

Чип-тюнинг

В широком смысле под этим понимают любые работы с технической стороной автомобиля. По желанию клиента мастерская совершенствует функции двигателя, КПП, тормозной системы, подвески и выхлопа. Проводятся работы по подбору и установке интересных моделей кованых или легкосплавных дисков, улучшается шумоизоляция, устанавливаются дополнительные системы кондиционирования, аудиосистемы.

Выгоды

Для открытия полноценного тюнинг-ателье на стартовом этапе понадобится не менее 30-35 тысяч долларов. Статьи расходов включают затраты на арендную плату, коммунальные услуги и зарплату работникам. Львиная доля средств уйдет на закупку дорогостоящего оборудования, лакокрасочных материалов. Приобретение деталей для декорирования авто обычно происходит под заказ, тратиться на них не придется.

Для привлечения клиентов продумывается и воплощается в жизнь рекламная кампания. Информация о профессиональных услугах тюнинг-мастерской размещается в интернете, специализированных автомобильных СМИ, создаются визитки.

Если ваш салон оказывает услуги на профессиональном уровне, использует качественные материалы и детали, о точке быстро узнают автолюбители. Ваши основные рекламщики – благодарные клиенты. Люди молниеносно распространят информацию о блестящем тюнинг-салоне в своих кругах, повысив вашу популярность. К грамотным специалистам в этой области люди готовы ездить из других регионов.

Тюнинг-ателье – интересная и рентабельная бизнес-идея. Наценки на услуги и материалы составляют от 300% до 500%, что делает окупаемость проекта очень высокой. При грамотной рекламной кампании, стабильном потоке клиентов и ежедневной целенаправленной работе над своим имиджем тюнинг-салон окупится за 1-2 года.

В итоге

Мастерская по тюнингу автомобилей – не новый вид бизнеса. Однако, правильно выбрав специализацию, предприниматель добьется быстрой окупаемости и популярности салона. В больших городах целесообразно открыть тюнинг-салон узкой специализации, например по отделке внедорожников. Такое направление не предполагает огромного потока клиентов, однако стоимость одного заказа может превысить дневной доход небольшой мастерской.

Источник