Меню

Как создать музыку оборудование



Создание электронной музыки в домашних условиях

Захотелось поведать о своем скромном хобби — создании электронной музыки на коленке.

Не сказать что тема особо популярна, а информация по ней закрыта за семью замками- определенно нет. На ютубе можно найти тонны роликов \ туториалов от Атцов разной степени крутизны, однако цель моего поста не в том, чтобы кого-либо чему-то учить, а больше в том, чтобы немного осветить сам процесс создания трека.

В качестве хобби музыкой занимаюсь около 10 лет. Сольфеджио не учил, на дудуке мурку вам тоже не забацаю, однако очень люблю крутить всякого ручки на виртуальных и не очень девайсах.

Рабочим инструментом выступит FL Studio, которой пользуюсь с далекой 5 версии.

Итак, с чего обычно начинается ( конкретно у меня) создание трека:

Я стараюсь начинать создание трека с основной мелодии. В один прекрасный вечер был записан незамысловатый saw lead. Так как процесс подбора мышью выглядит не очень круто (а иногда — очень некруто), подобные подборы я буду опускать, оставляя только результат. Вышло что-то такое:

Далее подбираю «основание» — бас и кик (бочку). Практически всегда стараюсь подбирать инструменты друг под друга, слушая весь результат целиком. Иной раз по отдельности все звучит замечательно и жирно, но в миксе начинается какая-то содомия. Результат устраивает (по крайней мере пока), однако к некоторым вещам в перспективе вероятно придется вернуться (но это неточно).

В видео можно заметить использование sidechain — удар бочки режет нижние частоты на синтезаторе. Я не большой фанат стильной-модной-молодежной экстримальной сайдчейн-компрессии, когда абсолютно весь микс глушится во имя удара кика — хватит с него и освобождения НЧ.

Настало время подбавить разного рода «ударного» барахлишка. Рецепт аналогичный — нужно слушать как все звучит в куче, и стараться подобрать подходящие друг другу тембры. Как видно, получается не всегда сразу.

Источник

Как оборудовать домашнюю студию — советы экспертов

Студия звукозаписи дома – это мечта многих музыкантов, которая сегодня, в условиях с недорогим функциональным оборудованием, вполне может быть воплощена в реальность.

Как сделать студию звукозаписи дома? Дорогое ли это удовольствие? Что выгоднее для создания и записи своих музыкальных композиций, постоянно арендовать профессиональную студию или всё-таки вложиться в свою? И главное, каким оборудованием должна быть оснащена студия звукозаписи дома? На все эти вопросы отвечают специалисты.

Итак. Что нужно для домашней студии звукозаписи?

В представленном обзоре речь пойдёт именно об устройствах, какие должны быть в студии, без освещения таких вопросов как подготовка помещения, звукоизоляция и другие. Об этом всегда можно почитать в интернете, благо этих материалов с освещением технологий, советами и пошаговыми инструкциями там предостаточно. Здесь же главное – это экспертное мнение специалистов и их рекомендации по выбору аудиотехники.

Любая студия должна состоит из следующих компонентов:

  • персонального компьютер, который, наверняка, уже есть у того, кто хочет заниматься записью музыкальных треков;
  • аудиоинтерфейса;
  • студийных мониторов;
  • специальных микрофонов;
  • мониторных наушников;
  • клавишного MIDI-контроллера
  • профессиональных кабелей и аксессуаров;
  • профессионального софта – DAW.

Компьютер

Обеспечивать стабильную и быструю обработку аудиофайлов могут компьютеры с достаточной производительностью. Хорошей мощностью и со свободным местом на винчестере. Четырёхядерного процессора, например, Intel Core i3, вполне хватит. Основной принцип выбора – чем больше ядер, тем лучше, ведь во время записи на процессор ложится нагрузка от сразу нескольких работающих плагинов. ОС особой роли не играет, потому что большая часть софта и оборудования работает как с ОС Windows, так и с операционной системой macOS. Хотя, заранее определиться со своими предпочтениями и проверить софт на совместимость никогда лишним не будет. Жёсткие диски лучше брать SSD, которые отличаются высокой степенью производительности и быстродействием. Оперативная память тоже должна быть побольше. Например, объёмом 8 Гб.

Аудиоинтерфейс

Домашняя студия звукозаписи не обойдётся без специальной звуковой карты. Её ещё называют – «аудиоинтерфейс». Она непосредственно отвечает за качество звука, который входит или выходит из ноутбука. Тут может возникнуть вопрос, зачем нужно это устройство, если в компьютерах имеются свои звуковые карты? Ответ простой, встроенные карты ориентированы лишь на базовые функции. Они обеспечивают просмотр видео, прослушивание музыкальных файлов, воспроизведение звукового сопровождения игр или стандартных сигналов операционной системы. Для студии необходим аудиоинтерфейс который обрабатывает звук на более высоком уровне. В качестве возможных звуковых карт специалисты PULT.ru рекомендуют следующие варианты конкретных студийных моделей.

Звуковая карта Focusrite scarlett 2i2. Эта карта достаточно компактная, имеет тумблер для переключений между линейным и инструментальными входами, что позволяет подключать, например, синтезатор, гитару или любую Wi-Fi-аппаратуру. Аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 2i2 предоставляет пользователям два высококачественных звуковых предусилителя.

Звуковая карта Behringer um2. Отличная внешняя звуковая карта с USB интерфейсом, которая отличается небольшой задержкой, надёжностью и доступной ценой. Питание аудиоинтерфейса Behringer um2 осуществляется от USB-порта компьютера.

Steinberg ur22. Аппарат с хорошим профессиональным функционалом и возможностями интернет-стриминга в реальном времени.

Все рекомендованные внешние звуковые карты оснащены цифровыми преобразователями отличного качества, позволяют управлять различными входами/выходами и позволяют подключать разные устройства.

Характеристика Focusrite Scarlett 2i2 Behringer um2 Steinberg ur22
Частота дискредитации (кГц) 192 48 192
Разрядность ЦАП (бит) 24 24 24
Входы Комбинированный 2шт: линейный, Mic, инструмент Комбо XLR – 2шт.
XLLR
USB
MIDI-2шт
USB 2.0-1шт
Выходы Линейные – 2шт,
Наушники 6.3 мм с возможностью регулировать уровни.
RCA 2шт XLR/TRS-2шт
XLR/TRS-2шт
MIDI-1шт цифровой
Диапазон частот 20Гц-20кГц 20Гц-20кГц 20Гц-20кГц
Динамический диапазон 106дБ
Цена (руб) 12900 2461 12290

Студийный монитор

Чтобы «услышать» свою студию она должна быть укомплектована так называемыми «студийными мониторами». Многих, особенно начинающих музыкантов отпугивает такое название. На самом деле ничего страшного в этой аппаратуре нет. Это, по сути, специальная акустика, которая предназначены для звукозаписывающих студий. Основное отличие её от обычных акустических систем – идеально сбалансированные амплитудно-частотные характеристики.

Эта аппаратура позволяет слушать создаваемые музыкальные треки во всех их нюансах, слышать малейшие изменения, которые производятся в фонограммах, раздёлённые тембры разных инструментов. Смысл такой – если музыкант, записывающий музыку, добьётся ровного, точного и идеально сбалансированного звука, то это будет означать, что музыка будет отлично воспроизводиться как на автомобильных плеерах, так и на профессиональной клубной акустике.

Выбирая этот вид аппаратуры, можно остановить своё внимание на следующих конкретных моделях.

Студийный монитор Adam a7x. Эволюционная модель с расширенной частотной характеристикой и другим высокими качествами.

Jbl 305p mkii. Студийный монитор нового поколения с революционным волноводом, усовершенствованным преобразователем, обеспечивающий отличный динамический диапазон, детализированное звучание и потрясающую визуализацию.

Студийный монитор Krk rokit 8. Превосходный профессиональный аппарат для небольших студий с возможностью прослушивания своего сигнала, как для вокалиста и клавишника отдельно, так и для диджея.

Студийный монитор Adam a5x. Один из самых компактных мониторов, который идеально подходит для небольших по размеру студий. В нём реализована новейшая технология шумового подавления, что обеспечивает непревзойдённую чистота звука и высокое качество его передачи.

Характеристики Adama7x Jbl 305p mkii Krk rokit 8 Adam a5x
Мощность max (Вт) 225 82 230 150
Диапазон частот 45гц-50кГц 43Гц-24кГц 29Гц-24кГц 50Гц-50кГц
Вид акустики активная активная активная активная
Количество полос 2 2 2 2
Размер НЧ-динамика (дюймы) 7 5 8 5.5
Цена (руб) 49830 10247 56000 34520
Читайте также:  Лабораторное оборудование для транспортировки

Надо сказать, что подбор рекомендованных моделей мониторов осуществлялся для идеальных акустических характеристик помещения и являются оптимальными для каждого конкретного пространства со своей акустикой.

Клавишный MIDI-контроллер

Так называемая «MIDI-клавиатура» представляет собой не что иное, как устройство ввода – что-то наподобие компьютерной мыши. Она подключается к компьютеру или посредством USB и обеспечивает передачу сигналов в установленное ПО в MIDI-формате. Кроме того, она позволяет осуществлять переключение тембров музинструментов. Аппарат оснащается ползунковыми и другими типами регуляторов, различными кнопками и фактически работает наподобие контроллера, обеспечивая большую скорость и удобство чем при работе мышью.

Хорошо себя показала на практике MIDI-клавиатура Akai MPK

Она отличается компактными размерами и отлично подходит как для студийной работы, так и для тех музыкантов, которые часто бывают на гастролях. Он демонстрирует превосходный функционал и характеристики. В распоряжении музыканта двадцать пять чувствительных клавиш синт-действия, восемь оригинальных MPC подов с великолепной подсветкой, восемь регуляторов Q-Link. MIDI-клавиатура этой модели – идеальный выбор для домашней студии.

Студийный микрофон

Что касается микрофонов, иногда возникают вопросы, можно ли использовать в студии обычный динамический микрофон, который используется на концертах в «живых» выступлениях. Ответ – нет! Для студийных записей используются специальные конденсаторные микрофоны, которые, в отличие от обычных, имеют встроенные усилители и большие диафрагмы. Благодаря такой конструкции они очень чувствительны, улавливают малейшие звуковые колебания и идеально передают звук вокала, струнных, духовых, ударных. А это ведь как раз то, что требуется для создания музыки, когда каждый инструмент записывается отдельно.

Самыми оптимальными вариантами конденсаторных микрофонов для студии могут быть следующие модели.

Студийный микрофон Behringer B-1. Модель отличающаяся низким уровнем собственных шумов и возможностью работать с повышенным уровнем звукового давления, который может доходить до 148 дБ.

Микрофон Behringer C-1. Отличный бюджетный вариант для студии.

Источник

Как сделать студию звукозаписи дома: первый шаг к домашнему лейблу

Если вы записываете свою музыку или аудиокниги, озвучиваете видеоролики для YouTube, домашняя студия звукозаписи – это ваше рабочее место. Создать и оборудовать ее самостоятельно вполне реально, было бы желание.

Есть два пути, по которым можно пойти.

Первый – комнатная студия. По сути, это просто уголок в комнате. Все оборудование при необходимости легко убирается. Это самый простой вариант, если звукозапись не является вашим основным занятием.

Второй – это выделенная студия. Например, ею может стать кладовка, в которой помещается хотя бы компьютерный стол (в идеале – комната и студийная мебель). Другой вариант – вокальная кабина (ее называют еще акустической или дикторской), которую можно разместить прямо в квартире. Это оптимальный вариант, если вы планируете заниматься звукозаписью на дому профессионально или полупрофессионально.

Компьютер или ноутбук

Для начала, конечно, можно попробовать использовать любой компьютер, который есть в вашем распоряжении. Но есть очень важный момент. Для записи звука и его редактирования вам понадобится соответствующая программа – это может быть Adobe Audition, AVS Audio Editor, Avid Pro Tools, Presonus Studio One, Propellerhead Reason и так далее (у большинства программ есть демо-версии). И такие программы предъявляют достаточно высокие требования к вычислительным мощностям компьютера. Скажем, небольшой нетбук для этих целей не слишком подойдет.

При желании можно попробовать начать с программ попроще – большинство из них бесплатны и не требуют высоких производительных мощностей от компьютера. Популярные программы для домашней звукозаписи – это Audacity, Free Audio Recorder и другие.

Выбор между стационарным компьютером и ноутбуком – дело вкуса и личного выбора. Лучше всего здесь исходить из своих потребностей. Но ноутбук предоставляет возможность сделать свою мини-студию мобильной и при необходимости без труда переносить ее – часто именно это определяет выбор.

Ключевые критерии выбора компьютера или ноутбука для домашней студии звукозаписи:

  • Быстродействие и достаточно мощный процессор. Минимум, который нужен для комфортной работы – это четырехъядерный процессор уровня Intel Core i3;
  • Бесшумность работы. Важно также вовремя проводить профилактическую чистку кулера во избежание появления шумов;
  • Размер монитора. Здесь все просто: чем больше, тем лучше. Это важно при редактировании треков в любой программе звукозаписи.

Микрофон

Микрофон – один из самых ответственных выборов, особенно если он будет один. От него в первую очередь зависит качество записи. Микрофоны для Скайпа типа Sven здесь не подойдут – они могут быть хороши для общения, но в записи дают заметный фоновый шум, а качество звука оставляет желать лучшего. Ориентировочный ценник для хорошего микрофона, который подойдет для качественной звукозаписи, – от пяти-шести тысяч рублей.

Студийный микрофон может быть динамическим или конденсаторным. Конденсаторные микрофоны лучше работают с высокочастотными инструментами (акустическая гитара, клавишные), а динамические – со средне- и низкочастотными (ударные, электрогитара, бас).

Динамические микрофоны считаются идеальными для сцены – они конструктивно более прочные, более устойчивые к перепадам влажности, у них выше запас усиления до появления обратной связи (она возникает, когда несколько микрофонов ведут запись рядом друг с другом).

Для домашней записи голоса чаще всего используют конденсаторные микрофоны. Они различаются по размеру диафрагмы. От размера диафрагмы зависит уровень записи высоких/низких частот. Так, если вам нужно записать трек с большим количеством высокочастотных инструментов, идеален будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой (это «микрофоны-карандаши»).

Но если вы планируете приобрести только один микрофон, как минимум на начальном этапе, оптимальным выбором будет конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Это вариант, подходящий для большинства задач в домашней звукозаписи.

Если вы собираетесь записывать только голос, предпочтительно выбирать настольный микрофон – это позволит обойтись без стойки для него и снизит общие затраты на оборудование.

Приведем примеры нескольких конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой, прекрасно показывающих себя в условиях домашней звукозаписи. Большинство из них можно найти в специализированных магазинах аудиотехники.

Среди рекомендуемых можно выделить:

  • SAMSON METEOR USB
  • SAMSON C01U PRO
  • Studio Projects B1
  • Rode NT1-A
  • RODE NT-USB
  • sE Electronics 2200a II
  • AKG Р120
  • Audio-technica ATR2500USB
  • Blue Yeti Pro
  • Blue Microphones Snowball
  • Blue Microphones Bluebird

Подробный гайд по выбору микрофона читайте на нашем сайтеили в посвященной этому вопросу статье на клубе экспертов.

Поп-фильтр

Поп-фильтр – важный аксессуар при записи голоса. Он выполняет две функции: гасит экстремальные («взрывные») частоты и защищает микрофон от «заплевывания».

При произнесении некоторых звуков («п», «б») создается сильный поток воздуха. В обычной речи этого не слышно. Но на записи возникают «хлопки». Во избежание таких «хлопков» и необходим поп-фильтр.

Поп-фильтр может быть с нейлоновой мембраной или с металлической. Первые – дешевле, но они и менее долговечны.

Поп-фильтры с нейлоновой мембраной:

  • MAONO AU-B00
  • K&M 23966-000-55
  • Nady MPF-6

Поп-фильтры с металлической мембраной:

  • Stedman Corporation Proscreen XL
  • Avantone PS-1 PRO-SHIELD
  • Blue Microphones The Pop

Микрофонная стойка

Нужны ли вам микрофонные стойки – зависит от целей, с которыми вы оборудуете студию, и от того, какой именно микрофон вы приобрели. Если вы записываете только голос и микрофон у вас настольный – стойка ни к чему. Если вы пишете музыку и/или микрофон ручной – без стойки не обойтись.

Читайте также:  Оборудование для объект 260

Конструктивно стойка может быть:

  • настольной – оптимальный вариант для домашней записи голоса;
  • напольной прямой или на круглом основании – подходят для вокалистов на сцене, для караоке или в повседневном использовании;
  • низкой – внешне такие стойки похожи на настольные, но используются обычно для басовых барабанов и гитарных кабинетов;
  • надголовной – такая стойка удобна тем, что позволяет легко менять положение микрофона.
  • «журавль» – напольная стойка на треноге с кронштейном.

Для конденсаторного микрофона очень важна устойчивость стойки и качественные крепления, поскольку эти микрофоны довольно хрупкие. Стоит обратить внимание и на другие конструктивные особенности – например, телескопические стойки предоставляют больше возможностей.

Примеры настольных микрофонных стоек:

  • K&M 23110-316-55, компактная и недорогая.
  • QUIK LOK A188 – телескопическая стойка.

Стойки типа «журавль»:

  • K&M 21060-300-87
  • QUIK LOK A300 CH
  • ROCKDALE 3617_T
  • K&M 26200-300-55
  • Boya BY-PB25

Звуковая карта

Звуковая карта – один из важнейших элементов домашней звукозаписывающей студии. Для качественной записи возможностей встроенной звуковой карты компьютера попросту не хватит. Отметим важнейшие моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе внешней звуковой карты.

  1. Число входов/выходов. Для большинства случаев вполне достаточно четырех (а иногда и двух), но чем больше инструментов вы планируете подключать и записывать одновременно, тем больше должно быть и число каналов. Например, для записи музыкальной группы нужно минимум 16 входов. Обязательно должны быть отдельные регулируемые входы для наушников и микрофона.
  2. Тип входов/выходов. Производитель указывает общее число всех входов аудиокарты, но, чтобы понять, сколько из них вы сможете использовать в реальности, надо смотреть на их тип. Микрофонные входы позволяют подключать микрофон напрямую к звуковой карте. Для линейного входа необходим предусилитель. Чтобы использовать в качестве микрофонного канала оптический вход, нужен предусилитель и цифровой конвертер. Таким образом, если вы собираетесь работать без усилителей, считать стоит только микрофонные входы.
  3. Тип подключения. Это может быть PCI Express, USB или FireWire. Последний обеспечивает наиболее высокую скорость передачи данных. Но для многих пользователей удобнее всего USB. Это самый недорогой вариант, хотя и самый медленный.
  4. Поддержка ASIO. Это протокол, обеспечивающий максимально быструю передачу данных. Профессиональные аудиоинтерфейсы всегда поддерживают ASIO.
  5. Соотношение сигнал/шум – должно быть минимально от 100 дБ и выше.
  6. Частота дискретизации – должна быть от 44,1 – 96 кГц и выше.
  7. Битность – звуковая карта должна поддерживать от 24 бит.
  8. Инструментальные входы с фантомным питанием, MIDI-интерфейс – в зависимости от ваших задач (если планируется запись инструментов, подключение MIDI-клавиатуры).

Акустический экран

Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.

Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.

Если вести запись, к примеру, около холодильника или батареи, — звук будет позванивать, если у стены – он окажется глухим, у окна – скорее всего, возникнет эхо.

Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.

Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.

Наушники

Наушники для студийной записи могут быть открытыми или закрытыми. Закрытые идеальны для записи, поскольку дают лучшую звукоизоляцию. Для редактирования и сведения треков лучше предпочесть открытые наушники, поскольку они дают более высокое качество звука.

Примеры качественных открытых наушников для домашней студии:

  • Beyerdynamic DT990 Pro
  • AKG K 702
  • AKG K240
  • Samson SR850

Примеры закрытых наушников:

  • Beyerdynamic DT240 Pro
  • Extreme Isolation EX-29
  • Sony MDR-ZX110B
  • Sennheiser HD205

Несколько облегчить выбор могут готовые комплекты для домашней звукозаписи. Обычно в них входят звуковая карта на 4-6 входов, конденсаторный микрофон с большой диафрагмой и наушники закрытого типа плюс кабели для подключения всего этого к компьютеру. Это – стартовый минимум для записи и обработки голоса. Иногда в набор могут входить дополнительные микрофоны, поп-фильтр. Выбирая комплект, стоит обратить внимание на конструктивный тип микрофона (ручной, настольный) – возможно, для него придется отдельно приобрести стойку.

Оборудование для домашней студии может быть самым разнообразным и включать в себя разные виды микрофонов и стоек, студийные мониторы, кабели, MIDI-клавиатуры, усилители и многое другое. Мы привели те из них, без которых попросту не обойтись даже на начальном этапе.

Источник

Собираем домашнюю студию звукозаписи: необходимое оборудование

Анонс

Автор

Тестовый автор

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Хотя сделать собственную студию для звукозаписи довольно тяжело и требует денег, это не значит, что вам придется годами вынашивать проект и ждать накопления миллионов.

Домашняя студия

Чтобы начать путь рекорд-продюсера, вы можете начать с малого. По сути, для начала работы вам потребуется только восемь основных элементов. Уже с таким аппаратом вы вполне можете производить треки радийного качества, заниматься аранжировкой и записывать инструменты.

Необходимое оборудование

Домашняя студия — не такая дорогая затея, как могло бы показаться. Обычно люди тратят на аппарат куда больше, чем нужно — хотя намного логичнее было бы вложиться в навыки и умения. Золотое правило гласит: прежде чем вкладываться в новый стаф, нужно досконально знать то, на чем вы работаете сейчас.

По большому счету, базовая домашняя студия собирается из восьми элементов, которые и составят ее основу.

Основное оборудование домашней студии:

Если это оборудование у вас есть, технически вас ничего не останавливает в производстве добротных качественных треков. И, справедливости ради, даже в этом списке не все обязательно к покупке. Например, на первых порах можно обойтись без звукоизоляции и мониторов и учиться сводить в наушниках. Коснемся каждой категории оборудования подробнее:

1. Аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс

Обычно для домашней звукозаписи выбирают USB-аудиоинтерфейсы за их удобство и распространенность. Вам нужен интерфейс, к которому можно подключить микрофон, динамики, источник линейного сигнала (вроде гитары) и наушники.

В первую очередь, обратите внимание на линейку фирмы Focusrite. Лидеры сектора домашней звукозаписи выпустили третье поколение модельного ряда Scarlett, с эмуляцией микрофонных предусилителей Air и большим пакетом комплектных плагинов. Базовая модель, с которой можно в отличном качестве записывать вокал, гитару и сочинять материал в секвенсоре, — Scarlett 2i2.

Если вам потребуется принципиально больше каналов (скажем, для записи барабанов или вокального многоголосия), присмотритесь к Scarlett 18i8.

Подобные интерфейсы на долгое время закроют вопрос с аудиокартой. А когда ваши навыки и запросы приведут к покупке более серьезного оборудования, обратите внимание на девайс с более профессиональными преампами и ЦАП/АЦП. Один из вариантов — Universal Audio Apollo Twin X Duo, который как раз удовлетворит возросшим требованиям.

Читайте также:  Промышленное газовое оборудование справочник газовик 2007

2. Микрофон

Микрофон

В домашнюю студию стоит в первую очередь купить конденсаторный микрофон с кардиоидной диаграммой направленности. Дело в том, что микрофоны именно с такой диаграммой не забирают звук по сторонам и сзади мембраны, и больше всего терпят не самые совершенные с точки зрения акустики помещения.

Если говорить о типах, то вам потребуется конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Такие микрофоны отлично показывают себя в записи вокала, акустических струнных и прочих акустических инструментов.

В качестве примера универсального конденсаторного микрофона подойдет sE Electronics X1 S: он подойдет практически для любого типового трекинга и хорошо показывает себя в записи вокала. В качестве второго микрофона стоит купить динамический микрофон: он пригодится для записи сигнала с гитарного кабинета, ручной перкуссии/барабанов и также пригодится при записи вокала. В этом случае рекомендуем начать с классического Shure SM57. Сложно вспомнить микрофон, который встречается чаще и используется в большем количестве студийных/концертных ситуаций, чем этот.

3. Микрофонные кабели

Микрофонные кабели

Не забудьте приобрести балансный XLR-кабель. При этом не стоит относиться к покупке совсем уж фанатично и покупать самые дорогие кабели, какие возможно. Вполне достаточно будет целого работающего провода средней ценовой категории. Хорошие рабочие варианты — SZ-AUDIO AP-2114-10M, Superlux SFM2.5FM, NordFolk NMC9/3M, Cordial CCM 5 FM.

4. Микрофонная стойка

Микрофонные стойки

Тот же принцип применим к стойкам. Возьмите по одной микрофонной стойке на каждый микрофон. Имейте в виду, стойки со временем все-таки изнашиваются. Если вы продешевитесь, то рискуете менять стойки каждые несколько месяцев. Советуем несколько вариантов, на ваш выбор: Superlux HM48B, RODE PSA1. Они спокойно прослужат вам несколько лет и не рухнут в самый неподходящий момент вместе с микрофоном на пол.

5. Поп-фильтр

Поп-фильтр

Обязательная вещь для студийной записи вокала, если вы не хотите, чтобы в запись попали посторонние звуки, лишние взрывные согласные, звуки дыхания и прочие помехи. Стоят поп-фильтры недорого, а пользу приносят неоценимую. Пример хороших и доступных поп-фильтров — SZ-AUDIO MS-15, Superlux MA-91B, MXL PF 001.

6. Наушники

Наушники

Тут предстоит выбрать из закрытых и открытых наушников.

Закрытые наушники нужны для мониторинга на записи (или сведения на площадке).

Открытые наушники предназначены для сведения в студии.

Первой парой советуем купить закрытые наушники, например Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Ом или более бюджетный вариант Superlux HD-662. Вы сможете записывать материал, пользоваться ими вне студии и сводить (главное — не переусердствовать с громкостью и во время сведения пользоваться референсом). Модели обладают довольно нейтральной АЧХ, которая позволит достоверно передавать материал для сведения.

7. Мониторы

Мониторы

Хотя начать работу в домашней студии можно и без них, по-настоящему научиться сводить без мониторов довольно проблематично. Сводить только в наушниках — удел опытных звукорежиссеров. Да и им все равно нужно проверять микс на мониторах.

Мониторы, очевидно, нужны для работы, а не для домашнего прослушивания, поэтому от них требуется по возможности плоская и нейтральная АЧХ. Поэтому различные динамики класса hi-fi не подойдут — они окрашивают звук. Среди доступных рекомендуем послушать двухполосные Yamaha HS8. Стоит отметить, что мониторы таких размеров подойдут для помещений со звукоизоляцией. Если это не ваш случай, либо вы базируетесь в маленьком помещений, обратите внимание на Yamaha HS5.

По поводу мониторов важно запомнить, что гораздо важнее не конкретная марка купленных девайсов, а насколько тщательно вы изучили звучание своих мониторов и научились с ними работать. К паре мониторов рекомендуем докупить стойки или подставки.

И, конечно же, стоит обратить внимание на тип мониторов, которые вы собираетесь купить — вам нужны активные, то есть со встроенным усилением.

8. Звукоизоляция

Звукоизоляция студии

В данном случае мы говорим об акустических панелях, которые регулируют естественную реверберацию помещения, в котором вы сидите.

Запись и сведение требуют как можно более нейтральной по звучанию комнаты. Так вы убираете стороннее окрашивание звука.

Компьютер

Ноутбук или стационарный компьютер?

Для начала подойдет любой более-менее современный компьютер. На 2019 год мощностей даже относительно скромных устройств достаточно для записи без помех, ощутимой задержки и клипования.

Но если вы планируете работать с большими проектами на множество каналов, то вам потребуется машина с мощным процессором и как минимум восемью гигабайтами оперативной памяти.

Что касается операционной системы, то де-факто выбирать особенно не из чего — Linux-подобные системы остаются экзотикой. Если бюджет не стесняет, берите Mac, экосистема Apple до сих пор держит марку среди профессионалов медиа и развлекательной индустрии.

Основное отличие MacOS от Windows — встроенный аудиокодек Core Audio, позволяющий минимизировать задержку при передаче аудиопотока. К сожалению, Windows не имеет дефолтных инструментом сходного функционала, поэтому самым распространенным остается использование стороннего протокола ASIO от Steinberg.

В общих чертах это все самое главное, что вам нужно для домашней студии. А как выставить оборудование и как подготовить помещение для своих нужд, вы узнаете в нашей статье Собираем домашнюю студию звукозаписи: подготовка помещения.

Источник

Как собрать домашнюю студию звукозаписи

Чтобы писать музыку приемлемого качества, вовсе не обязательно арендовать профессиональную студию. Лайфхакер разобрался в основах звукозаписи и поможет вам создавать хиты не выходя из комнаты.

Какой компьютер нужен для создания музыки?

Есть мнение, что для создания музыки подойдёт любой компьютер, выпущенный после 2001 года. Это мнение частично оправданно: все современные ПК справляются с многоканальной записью. Но есть некоторые нюансы.

Во-первых, необходимо определиться с габаритами устройства. Если вы рассчитываете использовать компьютер в живых выступлениях или планируете заниматься музыкой вне своей комнаты, то вам больше подойдёт ноутбук. Если же таких перспектив перед вами не стоит, советуем сделать выбор в пользу стационарного компьютера с большим монитором.

Представьте себе ваш браузер с парой десятков вкладок, между которыми вам необходимо быстро переключаться. Неудобно? С музыкальным ПО будет ещё неудобнее. Интерфейс программ для записи и обработки звука включает кучу кнопок и регуляторов, а окна плагинов накладываются друг на друга.

Выбор операционной системы также немаловажен. Достойное ПО есть везде, но не все программы являются кросс-платформенными. Так, если вам импонирует секвенсор Logic Pro X, то и выбирать следует компьютер под управлением macOS.

Обратите внимание на оперативную память компьютера. Специалисты рекомендуют объём не меньше 8 ГБ. Впрочем, и тут нужно исходить из нужд конкретного пользователя. Также быстродействию поспособствует установка ПО на SSD-диск.

Как выбрать звуковую карту?

Целесообразность покупки новой звуковой карты вместо встроенной не подлежит сомнению, если вы рассчитываете заниматься музыкой всерьёз. Характеристик встроенных аудиокарт, как правило, достаточно для игр и фильмов, но для комфортной работы со звуком понадобится специальное устройство.

Обратите внимание на количество входных каналов звуковой карты. От него будет зависеть число инструментов, которые вы сможете одновременно подключить. Как правило, для домашней звукозаписи достаточно 2–4 входов, поэтому мы не будем рассматривать сегмент дорогих устройств для многоканальной записи.

Также немаловажный фактор при покупке — наличие фантомного питания на борту аудиокарты. Дополнительное питание для подключаемого устройства необходимо, если вы используете конденсаторный микрофон.

Источник