Меню

Как составить по перевозке оборудования



Как проводится расчет затрат на перевозку грузов

Себестоимость перевозки грузов рассчитывается с учетом положений, озвученных в инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, утвержденной Минтрансом 29 августа 1995 г. Законодатель в инструкции определил перечень учитываемых в бухгалтерии затрат на транспортировку. К ним относятся трудовые и материальные траты, расходы на обеспечение воспроизводства основных средств, охрану окружающей среды и имущественных активов, уплату обязательных платежей и счетов контрагентов.

Порядок расчета затрат на перевозку груза

В калькуляции затраты на перевозку грузов детализируются по таким группам:

  1. Расходы, которые напрямую связаны с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание технической исправности транспортного средства, соответствие утвержденному уровню качества услуги, затраты на выполнение требования сохранности перевозимых ценностей и следования по маршруту в соответствии с утвержденным графиком.
  2. Плата за пользование природными ресурсами (если такой факт имеет место).
  3. Расходные операции, связанные с вводом в эксплуатацию нового транспортного средства для перевозок (регистрация, обкатка, регулировка систем автомобиля).

Вопрос: Как отразить в учете организации-экспедитора оказание клиенту услуг по организации перевозки груза на условиях 100%-ной предоплаты, если согласно договору транспортной экспедиции экспедитор обязан заключить от своего имени за счет клиента договор перевозки груза с перевозчиком?
Стоимость перевозимого груза равна 500 000 руб. Вознаграждение экспедитора за организацию перевозки составляет 18 000 руб. (в том числе НДС 3 000 руб.) и перечисляется экспедитору авансом одновременно с денежными средствами на предоплату услуг по перевозке груза (после заключения договора с перевозчиком).
Услуги по организации перевозки груза оказаны клиенту в отчетном периоде, следующем за периодом получения предоплаты. Стоимость услуг перевозчика (провозная плата) составляет 47 200 руб. (в том числе НДС). Экспедитор представляет клиенту отчет о фактически понесенных расходах. Факт оказания услуг экспедиции подтверждается соответствующим актом.
Иные затраты экспедитора на организацию перевозки покрываются за счет вознаграждения и отдельно клиентом не возмещаются. Фактическая себестоимость услуг по организации перевозки (невозмещаемые затраты, связанные с оказанием услуг: заработная плата персоналу, отчисления на заработную плату) составила 5000 руб. и равна сумме расходов на оказание услуг, признанных в налоговом учете на момент подписания акта.
Организация-экспедитор применяет метод начисления в налоговом учете.
Посмотреть ответ

ВАЖНО! Если в процессе подготовки транспортного средства к вводу в эксплуатацию были выявлены дефекты заводской сборки или обработки материалов, недочеты устраняются за счет фирмы-изготовителя.

  • Модернизация транспортных средств, разработка новых маршрутов доставки грузов. Расходы на повышение класса транспортно-экспедиционного обслуживания списываются на прибыль предприятия и не включаются в стоимость услуги.
  • Расходы, направленные на обслуживание процесса доставки грузов в пункт назначения (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, инструменты, проведение экспертиз).
  • Затраты по поддержанию транспортных средств в надлежащем техническом состоянии и соблюдению норм санитарно-гигиенических стандартов (диагностика с техосмотром, мойка, текущий и капитальный ремонт, создание особых температурных условий для отдельных категорий грузов).
  • Траты перевозчика, связанные с оплатой труда задействованных в доставке работников.
  • Оплата медосмотров и предрейсовых инструктажей.
  • Затраты, относимые на организацию управления процессом перевозки.
  • Подготовка кадров и регулярное прохождение занятыми на предприятии сотрудниками курсов переподготовки, повышения квалификации.
  • Оплата кредитных процентов в пользу банковских учреждений за взятые на заемные средства транспортные средства и оборудование для доставки грузов.
  • Отчисления амортизационного типа.
  • Арендные платежи.
  • Оплата налогов, сборов и взносов в государственные органы.
  • Суммы таможенных пошлин.
  • Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости. Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.

    Какие условия договора перевозки груза автомобильным транспортом являются существенными?

    Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку

    Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:

    • перевозка осуществлялась собственными силами;
    • услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.

    При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:

    • в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
    • в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.

    В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.

    На указанные счета списываются расходы на:

    • топливо, масла;
    • амортизационные отчисления;
    • прохождение техосмотра;
    • проведение ремонта;
    • выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
    • оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета.

    Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер косвенных затрат. Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.

    Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде. По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.

    Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют ТТН или заполняют транспортную накладную.

    Затраты на перевозку сторонними организациями

    При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы. Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на расходы основного производства. Вместо 20 счета могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияет специфика деятельности организации и положений учетной политики.

    В налоговом учете расходы на доставку груза третьими лицами относятся к материальным затратам и носят производственный характер. Алгоритм признания их в учете должен прописываться в учетной политике. В этом локальном акте предприятия устанавливают дату возникновения расходов по одному из критериев:

    • день окончательного расчета за услугу, который обозначается в подписанном между компанией и транспортной организацией договоре;
    • дата, когда заказчику услуг были предъявлены документы для проведения расчетов;
    • последний день налогового периода, являющегося отчетным.

    Комплект документации будет состоять из соглашения с контрагентом на перевозку груза и бланков, подтверждающих факт реализации услуги. Норма регламентируется Правилами перевозки, утвержденными правительственным постановлением под №272 от 15 апреля 2011 г. Обязательным элементом будет оформление транспортной накладной. Бланк заполняется лицом, выступающим в качестве грузоотправителя. Документ составляется в трех экземплярах.

    ЗАПОМНИТЕ! На грузы, перевозимые одним транспортным средством, может быть подготовлена одна транспортная накладная. Если партию грузов распределили между двумя и более автомобилями, то оформлять надо накладные по каждому транспортному средству.

    Устав автомобильного транспорта, утвержденный законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ, предписывает перевозчикам не принимать ценности, которые необходимо перевезти, без оформленной и подписанной транспортной накладной (п. 3 ст. 8). Письмо от 11.11.2011 №03-03-06/1/744 дает пояснения к набору документации, формируемому при заказе услуги перевозки грузов у третьих лиц. К договору и транспортной накладной рекомендовано прикладывать товарно-транспортную накладную. Она составляется в 4 экземплярах. Четвертый бланк нужен для того, чтобы он был возвращен грузоотправителю после произведенной доставки. Этот документ должен служить основанием для учета транспортных услуг и проведения расчетов за них.

    Источник

    Документы на доставку грузов: оформляем правильно

    Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 24 января 2020 г.

    Н.Н. Катаева,
    ведущий эксперт Если доставка груза оформлена неправильно, избежать неприятностей будет сложно. Проблемы могут возникнуть не только с налоговиками, но и с органами внутренних дел. Какими документами нужно оформить перевозку груза? Как правильно их заполнить, чтобы не возникло споров с проверяющими?

    Почитать о документальном оформлении расходов на доставку автомобильным транспортом можно также:

    Товар доставляет сам экспедитор

    Для доставки товара до склада нашего покупателя мы заключили договор транспортной экспедиции. По условиям этого договора экспедитор сам перевозит товар на своем автомобиле и выдает нам экспедиторскую расписку, а также акт оказанных услуг. Должны ли мы оформить еще и транспортную накладную? И если должны, то кого нужно указать в качестве грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя?

    — Да, в этом случае транспортную накладную оформить нужно. Она нужна для учета затрат на услуги перевозчика и для вычета НДС.

    Поскольку экспедитор сам доставляет товар до покупателя, он является и перевозчиком товара. Договор транспортной экспедиции в этом случае носит смешанный характер — содержит в себе элементы договора транспортной экспедиции и договора перевозкип. 3 ст. 421, статьи 785, 801 ГК РФ. А перевозка с использованием автотранспорта оформляется транспортной накладнойп. 20 ст. 2, ст. 8 Устава автомобильного транспорта, утв. Законом от 08.11.2007 (далее — Устав автомобильного транспорта); пп. 6, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства от 15.04.2011 № 272 (далее — Правила № 272); Письма Минфина от 28.08.2018 ; ФНС от 10.08.2018 . В качестве грузоотправителя в ней вы должны указать вашу организацию, перевозчик — это экспедитор, а грузополучатель — ваш покупатель.

    Экспедитор для перевозки товара привлекает автоперевозчика

    На основании договора транспортной экспедиции наша компания по поручениям поставщика от его имени (по доверенности) организует доставку продукции покупателям. Для перевозки мы привлекаем стороннюю автотранспортную компанию. Кого нужно указывать в качестве перевозчика в п. 10 транспортной накладной? Нашу организацию или автоперевозчика?

    — Поскольку фактически перевозить продукцию будет автотранспортная организация, то в п. 10 транспортной накладной в качестве перевозчика должна быть указана именно она: ее наименование, адрес, телефон, фамилия, а также имя, отчество водителя автоперевозчика, его телефонподп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ. Ведь транспортная накладная — это еще и первичный документ, необходимый автоперевозчику для отражения выручки от оказания транспортных услуг. Поэтому он должен быть указан как исполнитель услуг.

    Читайте также:  Назначение оборудования для герметизации устья скважины

    Экспедитор по договору с покупателем организует доставку

    Право собственности на товар по договору с продавцом переходит к нам на его складе в момент отгрузки автоперевозчику. Для доставки товара мы заключили договор транспортной экспедиции, по которому экспедитор обязуется организовать доставку товара до нашего склада с привлечением сторонней автотранспортной компании. Нужна ли нам транспортная накладная для подтверждения расходов на доставку товара? И если нужна, то кто должен быть указан в ней в качестве грузоотправителя?

    — При заключении договора транспортной экспедиции для подтверждения расходов на доставку товара у вас должны быть следующие документыПорядок, утв. Приказом Минтранса от 11.02.2008 № 23; Письмо Минфина от 16.01.2018 :

    складская расписка (при необходимости);

    акт об оказании услуг или отчет экспедитора.

    Транспортная накладная в этом случае как документ, подтверждающий расходы, вам не требуется. Но она пригодится для подтверждения факта доставки, ведь вы в ней должны быть указаны как грузополучатель.

    Если экспедитор заключает договор перевозки от вашего имени, он должен оформить транспортную накладную на основании выданной вами доверенности от вашего имени. То есть указать вашу организацию в качестве грузоотправителя.

    Если же экспедитор заключает договор перевозки от своего имени, то и транспортную накладную ему необходимо оформить от своего имени. Грузоотправителем в транспортной накладной в этом случае должен быть указан экспедитор.

    Заполнение товарно-транспортных документов при транзитной торговле

    Мы покупаем и продаем товар транзитом. Привлеченный по договору автоперевозчик доставляет товар со склада поставщика напрямую на склад нашего покупателя.
    Как в этом случае нужно оформить товарную накладную по форме ТОРГ-12 и транспортную накладную? Нужно ли оформлять две товарные и две транспортные накладные: от поставщика нашей организации и от нас покупателю? Или достаточно по одной? И если нужно, кто должен их оформить? Кого необходимо указать в качестве грузоотправителя и грузополучателя в транспортной накладной?

    Расходы на перевозку груза можно подтвердить и «неформатной» транспортной накладной, при условии что использование такой формы предусмотрено договором, а «самодельный» документ содержит все обязательные реквизиты

    — Когда товар со склада поставщика доставляется напрямую к конечному покупателю, минуя ваш склад, нужно оформить две товарные накладные: первую — от имени грузоотправителя (поставщика) и вторую — от имени вашей организацииПостановление Госкомстата от 25.12.98 № 132.

    В первой товарной накладной, оформляемой грузоотправителем (поставщиком), в качестве поставщика и грузоотправителя поставщик указывает себя, в качестве плательщика — вашу организацию, а в качестве грузополучателя — конечного покупателя.

    Во второй товарной накладной, оформляемой вашей организацией, в качестве поставщика укажите свою организацию, в качестве плательщика и грузополучателя — конечного покупателя, а в качестве грузоотправителя — организацию-поставщика, со склада которой поставляется товар покупателю.

    В первой накладной работник вашей организации, ответственный за оформление сделки, ставит свою подпись в строке «Груз получил грузополучатель» после того, как получит вторую накладную с подписью уполномоченного лица организации — конечного покупателя в этой строке. Рядом с подписью работника вашей организации в строке «Груз получил грузополучатель» первой накладной проставьте оттиск печати вашей организации (в случае если печать у организации имеется).

    Для транзитной доставки достаточно оформить одну транспортную накладную не менее чем в трех экземплярах. Ведь транспортная накладная оформляется на одну или несколько партий продукции, перевозимых на одном транспортном средствеп. 9 Правил № 272. Один экземпляр — автоперевозчику для учета выручки по договору перевозки, второй экземпляр — вашей организации для отражения транспортных расходов. И третий экземпляр транспортной накладной — вашему покупателю. Может потребоваться еще экземпляр для грузополучателя, если покупатель и грузополучатель — не одно и то же лицо.

    Если договор перевозки с перевозчиком заключен от вашего имени, то в транспортной накладной в качестве грузоотправителя нужно указать вашу организацию. А в качестве грузополучателя — конечного покупателя (или иное лицо, уполномоченное на получение продукции).

    Оформить транспортную накладную должна ваша организация. Но можете поручить ее оформление другому лицу. Либо на основании доверенности, либо на основании договора с организацией-поставщиком или с автоперевозчиком, указав в нем обязательство по заполнению транспортной накладной.

    Отражение транспортных расходов в учете при отсутствии стоимости в ТН

    В транспортной накладной не заполнен раздел 15 «Стоимость перевозки». Перевозчик настаивает на том, что эта стоимость указана в акте оказанных услуг и этого достаточно. Можем ли мы отразить стоимость перевозки в налоговых расходах на основании таких документов?

    — Для признания расходов по налогу на прибыль в транспортной накладной обязательно должны быть заполнены реквизитып. 1 ст. 252, п. 1 ст. 172 НК РФ; п. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 (далее — Закон Письмо ФНС от 16.06.2017 :

    наименования грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика (пп. 1, 2, 10);

    стоимость услуг, размер провозной платы (п. 15);

    даты и наименования должностей, подписи и расшифровки подписей (пп. 6, 7, 16).

    В то же время если в транспортной накладной стоимость перевозки не указана, но с перевозчиком подписан акт, на основании которого можно правильно определить стоимость оказанных автотранспортных услуг, то оснований для отказа в принятии транспортных расходов в налоговом учете со стороны проверяющих органов возникнуть не должно. Возможность составления дополнительных первичных документов к транспортной накладной предусмотрите в договореПисьмо ФНС от 10.08.2018 .

    Обязанность автоперевозчика по заполнению транспортной накладной

    Наша организация является покупателем продукции. Право собственности на нее переходит к нам на складе поставщика. Мы заключили договор с автоперевозчиком, водитель которого по доверенности забирает товар от поставщика и доставляет на наш склад. Кто должен оформить транспортную накладную? Кто является грузоотправителем?

    — Поскольку грузовладельцем и заказчиком перевозки является ваша организация, то она должна быть указана в транспортной накладной в качестве грузоотправителяп. 6 Правил № 272.

    Заполнять в этом случае транспортную накладную придется вашей организации. Но по договоренности с автоперевозчиком вы можете поручить ему заполнить транспортную накладную на основании заявки на перевозку. Тогда обязанность перевозчика по заполнению транспортной накладной необходимо указать в договоре перевозки.

    Отражение расходов по транспортной накладной в произвольной форме

    Продавец доставляет приобретенный товар до нашего склада на собственном автотранспорте. На доставку он оформляет транспортную накладную по самостоятельно разработанной форме. Можем ли мы подтвердить в налоговом учете транспортные расходы на основании такого документа?

    Форма и порядок заполнения транспортной накладной установлены правилами перевозок грузов автомобильным транспортомп. 2 ст. 8 Устава автомобильного транспорта. ТН оформляется при заключении договора перевозки груза автомобильным транспортом (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) и служит для подтверждения расходов на перевозкуп. 6 Правил № 272.

    В то же время в налоговом учете признаются расходы, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательствомп. 1 ст. 252 НК РФ. А Законом о бухучете установлено, что организации могут самостоятельно определять формы первичных документов, но они должны содержать все обязательные реквизитыпп. 2, 4 ст. 9 Закона .

    Поэтому если форму транспортной накладной продавца предусмотреть в договоре и в ней будут указаны все обязательные и необходимые реквизиты, установленные для документа, оформляющего гражданско-правовые отношения по договору перевозки, то сложностей с документальным подтверждением транспортных расходов быть не должно.

    Документальное оформление автоперевозки собственных материалов

    Наше предприятие на «доходно-расходной» УСН, по договору с заказчиком мы проводим монтажные работы, используя собственные материалы. Доставляет материалы с нашего склада на объекты заказчика автотранспортная компания. Какие документы нужны, чтобы включить затраты на доставку материалов в расходы? Кто должен их оформить? И как правильно это сделать?

    — Для подтверждения транспортных расходов вам необходимо оформить транспортную накладнуюп. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ. Ее заполнение обязательно при доставке материалов автотранспортом (если иное не предусмотрено договором перевозки)п. 20 ст. 2, ст. 8 Устава автомобильного транспорта; пп. 6, 7 Правил № 272; Письма Минфина от 28.08.2018 ; ФНС от 10.08.2018 .

    Поскольку материалы доставляются с вашего склада на объекты заказчика для монтажа и право собственности на них к заказчику до передачи смонтированного объекта не переходит, в транспортной накладной в качестве грузоотправителя и грузополучателя вы должны указать ваше предприятие, а перевозчиком будет являться автотранспортная компания.

    Отражение транспортных расходов при неподписанной товарной накладной

    Наша организация доставляет свою продукцию покупателям силами стороннего автоперевозчика. Можем ли мы отразить в налоговом учете расходы на доставку продукции при отсутствии подписи покупателя на товарной накладной (ТОРГ-12)? Транспортная накладная им подписана.

    — Отсутствие подписи покупателя на товарной накладной не помешает вам учесть расходы на доставку продукции в налоговом учете. Вам достаточно оформленной в соответствии с требованиями законодательства транспортной накладнойп. 6 Правил № 272.

    Оформление транспортной накладной при перевозке несколькими водителями

    Купленный товар со склада продавца, находящегося в другом городе, везет сторонняя автотранспортная компания. Как должен быть заполнен п. 10 (ф. и. о. водителя) транспортной накладной, если груз будут везти несколько водителей? Нужно ли оформлять транспортную накладную на каждого водителя?

    — Транспортная накладная оформляется на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитовп. 9 Правил № 272. Если на протяжении одной поездки водителей будет несколько, то всех их необходимо указать в транспортной накладной. Для этого в форму транспортной накладной можно внести дополнительные строкист. 9 Закона . А ее применение предусмотреть договором перевозки.

    Документальное оформление перевозки

    Налоговики в рамках камеральной проверки запрашивают товарно-транспортные накладные на перевозку товара. Является ли товарно-транспортная накладная обязательным документом для оформления перевозки? Если нет, на что можно сослаться в ответе на их требование?

    — На сегодняшний день ТТН по форме № 1-Т обязательно должна быть составлена только при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе между обособленными подразделениями организации. И неважно, кто перевозит — продавец, перевозчик или покупатель. ТТН — один из сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота этой продукцииподп. 1 п. 1 ст. 10.2 Закона от 22.11.95 ; Разъяснение Росалкогольрегулирования от 08.07.2011; Постановление Госкомстата от 28.11.97 № 78; пп. 49, 120 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 28.12.2001 № 119н; Постановление ВАС от 09.12.2010 .

    Читайте также:  Продажа оборудования для продажи бижутерии

    Если спирт вы не перевозите, обязать вас составить ТТН никто не может.

    В общем случае расходы на перевозку товара автотранспортной организацией при заключении договора перевозки нужно подтвердить транспортной накладнойПисьма Минфина от 28.08.2018 , от 02.11.2015 ; ФНС от 02.07.2019 .

    Формирование товарно-транспортной накладной без стоимости товара

    При продаже аксессуаров для мебели (ручек, накладок, держателей и пр.) продавец выписал нам товарную накладную и товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т. В ТТН стоимость товара он не указал. Можем ли мы принять такую ТТН?

    — Товарно-транспортная накладная может не заполняться в части товарного раздела, если к ней приложена товарная накладная (например, по форме № ТОРГ-12)Постановление Госкомстата от 28.11.97 № 78. В товарной накладной указание стоимости товара обязательност. 9 Закона ; Постановление Госкомстата от 25.12.98 № 132.

    Документальное подтверждение расходов на ГСМ

    Наша компания использует автомобиль для собственных нужд. Расходы на ГСМ мы списываем на основании путевых листов. Но бывают случаи, когда водители теряют путевые листы. Какими документами могли бы мы подтвердить расходы на ГСМ при утрате путевых листов?

    — В НК нет конкретного перечня документов, с помощью которых можно подтвердить расходы на топливо. Путевой лист — это один из первичных документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМПисьмо Минфина от 25.08.2009 ; Постановление 9 ААС от 29.09.2014 . Он обязателен для применения, в том числе для подтверждения налоговых расходов, теми организациями, которые перевозят пассажиров и грузып. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта; Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152.

    Расход ГСМ вы можете подтвердить, например, данными ГЛОНАСС или других систем, которые позволяют определить маршрут автомобиля и количество израсходованного топливаПисьмо Минфина от 16.06.2011 .

    Нужно распечатать отчет из системы и подписать у водителя.

    Когда такой системы нет или ее данных недостаточно, можно использовать и другие документы, подтверждающие служебный характер поездок и количество израсходованного топливаПисьмо УФНС от 09.07.2019 . Порядок их оформления необходимо закрепить в учетной политике.

    Если документ утерян, то компания после выяснения всех обстоятельств утраты документа, установления виновных лиц и применения к ним соответствующего наказания может составить дубликат путевого листап. 2 Приказа Судебного департамента при ВС от 31.08.2018 № 134.

    Оформление путевых листов при применении «доходной» УСН

    У нашей организации на УСН с объектом «доходы» в штате два водителя. Должны ли мы выписывать путевые листы?

    О том, как правильно оформить путевой лист, мы писали:

    — При перевозках грузов (в том числе для личных целей грузовыми автомобилями) и пассажиров (включая сотрудников организации на автобусах) составлять путевые листы вы обязаныПриказ Минтранса от 18.09.2008 № 152; п. 2 ст. 20 Закона от 10.12.95 . Ведь Уставом автомобильного транспорта запрещена перевозка грузов и пассажиров без оформления путевых листовстатьи 1, 6 Устава автомобильного транспорта.

    И если вы используете легковой автомобиль для собственных нужд, то путевой лист также лучше оформить. Он применяется не только для налогового учета в качестве подтверждения списания расходов на ГСМ. Путевой лист является первичным документом:

    для бухучета хозяйственных операций и подтверждения их реальности;

    для начисления заработной платы водителям как источник данных о фактически отработанном времени.

    Кроме того, на путевых листах ставится отметка о прохождении водителем обязательного предрейсового медицинского осмотрап. 3 ст. 23 Закона от 10.12.95 ; п. 16 Приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н.

    Отсутствие сведений о пройденных водителями предрейсовых медосмотрах грозит штрафом:

    • в части нарушения требований охраны труда:

    — для компании — 110 000—130 000 руб.;

    — для ее руководителя (ИП) — 15 000—25 000 руб.;

    • в части нарушения требований обеспечения безопасности перевозок:

    Источник

    Особенности перевозки оборудования. Практические рекомендации

    Производство, торговая организация, строительные площадки не могут эффективно работать без специальной техники. Покупка и запуск в эксплуатацию – задача несложная. Но транспортировку оборудования на большие расстояния организовать трудно. Придется учесть особенности продукции, габариты, вес. При доставке специфических грузов оформляются сопроводительные документы для перевозки оборудования.

    Промышленная техника

    Особенности группы товаров – большие габариты, внушительный вес, нестандартные размеры даже в разобранном виде. Отправление считается ценным грузом, может оснащаться электроникой, автоматикой, точными механизмами. Поэтому доставка промышленного оборудования требует тщательной подготовки, правильной погрузки.

    Нужно продумать, как его закрепить, предотвратить разрушение демонтированных деталей. Выбрать оптимальный маршрут. Чтобы избежать рисков, не нужно привлекать обычных грузчиков. Опытные такелажники справятся с задачей.

    Требования к перевозке оборудования:

    • Оценка объема работ – составляется поэтапный план действий.
    • Демонтаж отдельных деталей – при необходимости специалисты разбирают технику, чтобы избежать поломок в пути.
    • Выбор транспортного средства.
    • Погрузочная техника.
    • Маршрут – минимальное расстояние, сложность трассы.
    • Заключение договора с компанией, которая доставит груз.
    • Транспортировка.
    • Доставка грузов по всей России в пункт назначения, проверка отправления на сохранность, сборка демонтированных элементов.

    Важную роль играет правильная упаковка оборудования, а также отдельных деталей. Внимание уделяется методу крепления в машине.

    Как организуют перевозку медицинского оборудования

    Транспортировка дорогого, хрупкого груза – сложная задача. Нужна надежная упаковка. Специалисты компании должны знать точные параметры объектов. Уточнить их комплектацию, характеристики. Лазерные и измерительные приборы, томографы, аппараты МРТ – перевозку оборудования осуществляется с учетом конструктивных особенностей оснащения:

    • Недопустима сильная тряска – выбирают надежный транспорт, где можно плотно закрепить объекты, обеспечить неподвижность на сложной трассе.
    • Микроклимат – техника не должна подвергаться воздействию перепада температур, влажности.
    • Тип транспорта – не каждое авто подойдет для доставки. Помимо оптимальной грузоподъемности, учитываются его характеристики, возможность преодолевать сложные участки.
    • Погрузка специальной техникой, опытные такелажники – необходимо бережное отношение к продукции, недопустимо механическое воздействие, падения, удары.

    По правилам перевозки оборудования медицинские агрегаты транспортируется:

    • авиацией – самый безопасный и быстрый способ, но и услуга требует крупных финансовых вложений;
    • железнодорожные составы – недорогой вариант при отправке крупных партий, но высок риск порчи техники.
    • морские суда – доступная стоимость услуги, но некоторая техника не переносит повышенную влажность.

    Автомобильный транспорт – самый доступный и удобный вариант перевозки специального оборудования. Необходимо правильно подобрать машину, учитывая грузоподъемность, а также тип доставляемого объекта. Нюанс – рекомендуется использовать, если расстояние не превышает 500 км.

    Медицинская техника – продукция дорогая, специфическая. Поэтому манипуляции с ней можно доверить только авторитетной компании. Услуги перевозки оборудования – это гарантия полной ответственности за груз.

    Холодильные агрегаты

    Охлаждающая техника – груз сложный, потому что имеет много хрупких внутренних деталей, электронику, механизмы. Она требует бережного отношения, аккуратной доставки. Профессиональная погрузка и выбор оптимальной упаковочной тары – нельзя игнорировать обязательные условия.

    Доставка бытового холодильника:

    • Удобно транспортировать в кузове авто. Допустимо как вертикальное, так и горизонтальное расположение.
    • Выбор надежной упаковки.
    • Организация специальных креплений – привязные ремни, специальные платформы со стопором.
    • Аккуратная погрузка – недопустимо ударять объект, подвергать давлению других предметов с большим весом.

    Перевозку холодильного оборудования промышленного типа организуют с учетом больших габаритов и внушительного веса.

    Условие – максимально разобрать агрегат, чтобы избежать порчи в пути:

    • Демонтаж полок.
    • Снимают дополнительные аксессуары, приспособления.
    • Отсоединяются дверцы.

    Каждый элемент будет отдельно запакован. Корпус агрегата и холодильную установку допустимо размещать в кузове только в вертикальном положении. Не допустим уклон объекта больше 150?.

    Охлаждающие витрины – техника хрупкая. Передняя часть чаще выполнена из стекла, как и внутренние полки. Поэтому перемещать такой груз допустимо в транспорте, где установлены специальные опоры. Они удерживают агрегат в вертикальном положении, без возможности упасть и разбиться. Перед погрузкой демонтируют элементы, тщательно упаковывают.

    Источник

    Перевозка оборудования. Подробности и нюансы транспортировки различного оборудования.

     Перевозка оборудования. Подробности и нюансы транспортировки различного оборудования.

    Специалисту, ответственному за перевозку оборудования, необходимо учитывать такие нюансы, как его габариты. Если оборудование легко демонтируется и собирается вновь – это один вопрос. А если ваши конструкции громоздки и нестандартны? В этом случае нужно необходимо определить, какой вид транспорта потребуется, а также заблаговременно такой транспорт найти и заказать. Вероятнее всего, потребуется несколько видов и единиц транспорта – для оборудования и непосредственно для продукции.

    Перевозка негабаритного груза

    Особого внимания потребует перевозка негабаритного груза. И если такой есть в наличии, необходимо выяснить, какие дополнительные разрешения понадобятся на его перевозку; возможно, придется заказывать особый транспорт.

    Для снижения вероятности потерь при переезде, оправданным будет составление перечня вещей, загружаемых в конкретный автомобиль. Такой документ позволит ответственному сотруднику, осуществляющему прием имущества на новом месте, оперативно произвести выгрузку и выявить вероятные потери. Таким образом, снижается вероятность оставить что-либо в старом помещении или потерять в пути. Более того, наличие подобных документов позволяет оперативно отслеживать ход обустройства нового склада и исправлять недочеты выполнения перевозки.

    Перевезти такую сложную структуру, как склад в один день маловероятно. Однако, грамотно выстроенный переезд, позволит исключить его влияние на обычный режим работы подразделения. Главная задача – продуманный график и порядок выполнения всех этапов, что превратит переезд в стройную систему взаимосвязанных действий.

    Транспортировка производственного оборудования

     Перевозка оборудования. Подробности и нюансы транспортировки различного оборудования.

    Для тех, кто является владельцем производственного оборудования, вопрос его перевозки – тема не самая приятная. Расширение или смена производственных помещений, переезд заводов, приобретение новых станков – все это вызывает целый ряд проблем. Как правило, производственное оборудование является грузом негабаритным, а значит, требует такелажных работ для погрузки и выгрузки. Основной трудностью, которая делает самостоятельную транспортировку производственных агрегатов практически невыполнимой – тяжеловесность. Как пример – металлорежущие станки. Принято их деление на три категории:

    — Обыкновенные, с массой до 10 тонн;
    — Крупные, с предельной массой от 10 до 30 тонн;
    — Тяжелые, с весом от 30 до 100 тонн.

    Когда заходит разговор о подобных тяжеловесах, непроизвольно приходит понимание, что избежать трудностей в их перевозке не удастся.

    Основные этапы перевозки производственного оборудования

    Подсчет экономической рентабельности использования для транспортировки оборудования того или иного вида транспорта был произведен еще во времена Советского Союза. Согласно полученным данным, автомобильная перевозка станка, имеющего вес порядка одной тонны, будет финансово выгодна при условии протяженности маршрута в пределах 1100 км. В случае более протяженного маршрута – экономически выгодно будет использовать железнодорожный транспорт.

    Читайте также:  Щелевая лампы для оборудование

    Эти расчеты могли бы успокоить, если бы не одно «но»…Чтобы доставить ваш груз к железнодорожному составу, принять в точке выгрузки, доставить до цеха, использовать автотранспорт неминуемо придется. Кроме этого, перевозка по железной дороге – процесс достаточно неспешный и увеличивает срок доставки, по сравнению с автоперевозкой, в два, а то и три раза. Поэтому, несмотря на видимое экономическое преимущество, большинство предпринимателей склоняется в пользу автомобильной перевозки оборудования.

     Перевозка оборудования. Подробности и нюансы транспортировки различного оборудования.

    Остановив свой выбор на автотранспорте, нужно учитывать несколько «рифов» перевозки товара подобных категорий. Первой, что нужно выяснить заблаговременно – считается ли требующий транспортировки груз негабаритным. На сегодня это ограничение по длине, ширине или высоте, составляющее 20, 2.45 и 4 метра соответственно. Не стоит забывать и о таком понятии как «негабаритный груз по массе». Тут ограничение составляет 38 тонн.

    Если вы стали счастливым обладателем оборудования, габариты которого не выходят за рамки этих ограничений, то количество ваших проблем значительно уменьшилось. В случае если вам «повезло», и ваш груз попал в категорию негабаритного – процедура перевозки простой не будет.

    Первым делом необходимо будет найти автотранспорт, технические характеристики которого будут позволять принять на борт ваш груз. Как правило, это грузовые полуприцепы-тралы, либо низкорамные платформы. Первые позволяют комфортно перевозить грузы, негабаритные по ширине; вторые – по длине.

    С транспортом определились. Следующая задача – правильное размещение груза в кузове или на платформе. Если не учесть распределение веса груза на оси автомобиля, можно повредить автомобиль. Если не будет учтено расположение центра тяжести, то в процессе перевозки вероятно смещение оборудования, что с определенной долей вероятности повлечет его инерционное смещение и, как следствие – вероятность ДТП, порчи груза, повреждения автотранспорта и прочих «приятных» последствий.

    Доставить груз в целости и сохранности

     Перевозка оборудования. Подробности и нюансы транспортировки различного оборудования.

    Правильно и без потерь довезти оборудование до места назначение – это одна сторона медали. Оборудование на новом месте должно приступить к работе. Для обеспечения сохранения работоспособности нужно знать некоторые тонкости перевозки. Как правило, большая часть станков разрешено транспортировать только в рабочем положении. Это требование исключает перевороты на бок, а тем более в перевернутом положении. Транспортировка токарных станков обязательно на станине. Высокоточные станки не переносят толчки, рывки, резкие торможения, поскольку подобные встряски могут сбить точные настройки. Следовательно, и манера езды водителя, севшего за руль транспорта, принявшего такой груз, должна быть особенно аккуратной.

    Избежать разочарований в результатах перевозки поможет обращение в специализированную транспортную компанию. Такие организации не только имеют в распоряжении необходимый транспорт, но и обладают определенным опытом по погрузке, разгрузке и требованиям к перевозке негабарита. Финансовой дыры в бюджете от обращения в транспортную компанию не станет, а несомненные плюсы от работы с профессионалами не заставят себя ждать.

    Источник

    Какие документы нужны для перевозки груза автомобильным транспортом: перечень сопроводительной документации для погрузки товара — оформление и заполнение

    В этой статье мы разберемся, какие документы нужны для перевозки груза или товара автомобильным транспортом. Необходимо заранее узнать, что за бумаги потребуются в пути или в месте назначения, подготовить их и отдать водителю, который будет заниматься транспортировкой. Все рекомендуется корректно заполнить, потому что у перевозчика должен быть при себе пакет сопроводительных справок, сертификатов, ТТН и другие. По ней проверяющие будут определять, все ли в порядке, не доставляется ли что-то запрещенное. Это целая процедура, которую важно выполнить в соответствии с правилами организации и соблюдением обязательных законодательных актов. Давайте рассмотрим все по порядку.

    документы для отправки груза

    Что подписывают в общем случае

    Практически все транспортные компании точно знают, что им делать. Обычно они сами сообщают заказчику, какая документация потребуется при перевозке грузов, чтобы в процессе не возникало проблем и сложностей. Официальный перечень для большинства типов товаров небольшой:

    • товарно-транспортная накладная, подписанная на каждый элемент ассортимента в составе посылки, даже если их сотни видов;
    • водительское удостоверение лица, которое будет за рулем, с соответствующей категорией;
    • соглашение между грузоотправителем, получателем и фирмой, которая занимается доставкой;
    • путевой лист.

    Все, что указано выше, необходимо вне зависимости от того, какого сорта продукты или изделия перевозятся. Их нельзя заменить на другие документы на перевозимый груз или отказаться от их оформления.

    Кроме того, дальнобойщик должен быть вписан в разрешение или доверенность, в соответствии с которой он имеет право управлять этим ТС. Важно, чтобы это было документально закреплено.

    Давайте разберем некоторые из них подробнее.

    Подготовка

    Есть 3 типа бумаг, которые обязательны в любой доставке:

    • для дальнобойщика;
    • на ТС;
    • на перевозимые товары.

    В ГК РФ есть общие правила, они закреплены в главе 40. Все, что обязан делать перевозчик – вписано в следующую за ней 41.

    комплект документов для перевозки грузов

    Какие документы могут оказаться нужны водителю для отправки, перевозки, различной транспортировки любого типа груза

    Чтобы начать путь от грузоотправителя до получателя, транспортировщик должен обзавестись ВУ необходимой категории со всеми допусками. Он обязан быть обучен и проинструктирован, как именно пользоваться конкретным ТС. Также у него при себе подтверждения, что он имеет право владеть или пользоваться автомобилем.

    Еще один пункт – путевой лист. Его выписывает заказывающая сторона, транспортная компания или частное лицо. Выписывается не больше, чем на месяц. Указываются точные даты действия и записывается:

    • число и время, когда водитель прошел медосмотр;
    • какой пробег был у машины на начало поездки;
    • какие расходы на ГСМ заложены на прохождение пути.

    Если у груза нет особенностей, то этого комплекта будет достаточно, чтобы отправляться с ним. Для планирования перевозок опасных веществ и изделий потребуется специальная лицензия.

    Кроме того, рекомендуется, чтобы в авто всегда был при себе трудовой договор лица, которое будет вести машину. Это подтвердит, что он справляется с задачей от своего нанимателя, поэтому должен доставить продукцию по адресу, а не занимается незаконной деятельностью. Если с ним вместе катается экспедитор, то ему тоже стоит брать с собой копию бумаг, подтверждающих трудоустройство.

    На само транспортное средство предстоит оформить и везде брать с собой ПТС, талон о том, что техосмотр был пройден, а также страховой полис ОСАГО. Отсутствие любой из этих частей может обернуться проблемами, если остановит ГАИ.

    документы на погрузку груза

    Что необходимо для перевозки: документы на груз, товарно-транспортная накладная

    Один из обязательных пунктов, без которого не должны перемещаться никакие товары – ТТН. Внутри всегда оформляется 2 раздела. Один будет отвечать за факт сделки между покупателем и продавцом. Это основание, по которому со склада отправителя продукция списывается, а в базу получателя принимается. Кроме того, он становится поводом перечислить деньги за услуги.

    Важно, чтобы заполнялись все поля, для которых есть информация. Все пустые желательно зачеркнуть. В случае если в 1 грузовом авто перемещается сразу несколько паллетов для разных клиентов, то для каждого создается собственная ТТН. По ней будет выполняться приемка.

    Всего требуется распечатать 4 экземпляра, на каждом проставить печати и подписи. Один остается у отправляющей стороны, это юридическое основание для списания из складской зоны для товаров. Потом начинают погрузку. Когда портится или надрывается упаковка или срывается вариант крепления изделия внутри, это вписывается в ТТН и заверяется продавцом. Все остальные бумаги с водителем и его подписью отправляются к покупателю.

    Когда покупка прибудет на место, получатель берет одну ТТН. Если во время движения партия была повреждена, то пишется акт, в котором все указывается. Ставится соответствующая отметка в самой ТТН. На основании этих файлов покупатель может предъявлять претензии. Если все хорошо, то грузополучатель ставит свои печати и подписи, 2 последних экземпляра уезжают обратно.

    Какие документы могут оказаться необходимы для разной перевозки груза – если клиент сам приезжает и забирает покупку у продавца, то готовится не ТТН, а обычная товарная накладная.

    На саму продукцию может потребоваться и другие бумаги. Если перемещаются продукты питания, то оформляется санитарный паспорт. Когда это скоропортящаяся партия, то готовится лист контрольных проверок. По нему проверяют, соответствует ли температура внутри автомобиля.

    Для движения живых животных пригодится ветпаспорт и карантинный сертификат, который выдает Госсанэпиднадзор. Если же все это отправляется заграницу, то могут попросить подписать международные бланки, о которых речь пойдет ниже.

    Комплект документов для перевозки грузов: образцы договоров

    Ниже приведены ссылки на скачивание бланков для заполнения.

    Так как склад является ключевым звеном между поставщиком и покупателем, от его правильной работы зависит функционирование всей системы. Если автоматизировать рутинные складские операции, то это позволит компании наладить стабильную деятельность с эффективным управлением процессами, благодаря чему увеличится прибыль. Обращайтесь в «Клеверенс» за решением ваших задач.

    Договор между отправителем, получателем и посредником, осуществляющим доставку

    С его помощью можно подтвердить, что все производится на законных основаниях. Бумага заключается между отправляющей стороной и перевозчиком. Ее обязательно подписывает водитель, который имеет право управлять ТС, или экспедитором, который участвует в процессе.

    При необходимости можно заменить его доверенностью. Но важно, чтобы на ней были все рекомендуемые печати от лица компании.

    что нужно водителю для перевозки грузов

    Перечень необходимых для оформления документов на погрузку и для перевозки грузов различным автомобильным транспортом: стандартный путевой лист

    Здесь содержатся все данные о предстоящем маршруте. Его составляет фирма, которая занимается транспортировкой. Нельзя оформлять его без этих пунктов:

    • тип ТС, марка, модель, номер регистрации – нельзя двигаться на незарегистрированном транспорте или на том, который не указан в документации;
    • полное название организации, которая будет транспортировать продукцию;
    • сведения о том, сколько топлива предположительно потребуется на отправку;
    • дата, когда был заключен договор с предприятием, когда был подписаны бумаги;
    • номер ТТН, в которой перечисляется весь ассортимент к погрузке.

    Кроме того, на любом путевом листе обязательно должен быть отрывной талон. Его готовят в процессе оформления всего необходимого на грузоперевозку, проставляют все печати. Затем его проверяют в фирме, которая будет выполнять доставку. Поэтому он входит в пакет сопроводительных документов, подходящих для подготовленного и проинструктированного водителя при каждой перевозке груза или товаров для внутреннего перемещения. После всех манипуляций его высылают вместе с чеком о том, что все оплачено, клиенту.

    Источник