Меню

Как регулировка газовое оборудование автомобиля

Как регулировка газовое оборудование автомобиля

Речь пойдет о ГБО, работающем на пропан-бутане. Владельцы карбюраторных автомобилей часто задаются вопросами: как правильно переходить с газа на бензин и обратно? как отрегулировать газовое оборудование? вреден ли газ для двигателя? И это еще неполный список.

Итак, поговорим о том, как нужно эксплуатировать и обслуживать ГБО 1-го поколения. Статью было решено написать по принципу вопрос — ответ . Поехали!

Как переходить с бензина на газ?

Для того, чтобы переключить подачу топлива с бензина на газ, первым делом следует выставить нейтральное положение кнопки переключения Газ-Бензин и выработать весь бензин из карбюратора. Выработку удобно производить во время движения: и бензин расходуется по назначению и карбюратор осушается от топлива лучше. Как только появится провал газа и машину начнет дергать, включаем газ.

Как переходить с газа на бензин?

Производить переход с газа на бензин также удобно во время движения автомобиля. Сразу включаем подачу бензина, минуя нейтральное положение кнопки, и едем дальше. В этом случае двигатель не заглохнет в момент переключения.

Как отрегулировать ГБО?

ГБО 1-го поколения регулируется двумя или тремя винтами, в зависимости от конструкции.

«Винт качества» расположен на газовом редукторе. Он регулирует состав газо-воздушной смеси, которая влияет на мощность и экономичность работы двигателя.

Вращая «винт качества», ловим момент максимальных оборотов двигателя. Затем немного закручиваем винт (на половину оборота или на четверть) пока не почувствуем легкое падение оборотов. Регулировка «винта качества» выполнена!

Далее регулируем, так называемый, «винт жадности». Он отвечает за количество газовой смеси, подаваемой в двигатель. Таких винтов может быть один или два — либо по одному на каждую камеру карбюратора, либо один, но приходящийся сразу на две камеры, как на фото ниже.

Регулировку производим следующим образом: «винт жадности» закручиваем, примерно, на половину оборота. Затем начинаем движение автомобиля и давим педаль газа в пол. Если вы почувствовали провал газа или недостаточную тягу при ускорении, то «винт жадности» следует немного открутить. Наша цель — добиться «беспровального» движения автомобиля с удовлетворительными динамическими характеристиками.

По завершении работы с «винтом жадности», регулируем обороты двигателя на холостом ходу при помощи «винта количества» на карбюраторе.

Резюмируя изложенное, отметим последовательность работы с регулировочными винтами ГБО 1-го поколения:

  1. Регулируем «винт качества».
  2. Регулируем «винт жадности».
  3. Еще раз «шлифуем» настройки ГБО «винтом качества».
  4. Регулируем «винт количества», расположенный на карбюраторе.

Регулировка газового оборудования завершена!

Изнашивается ли двигатель при работе на газу?

Нет, если угол опережения зажигания (УОЗ) отрегулирован под газ. В случае, если УОЗ выставлен неправильно, возможен прогар выпускных клапанов двигателя, впрочем, это относится и к бензину.

Надо ли регулировать зажигание под газ?

Ответ, однозначно — ДА. Настройки угла опережения зажигания отличаются для бензина и газа. Во втором случае зажигание должно быть более ранним, так как газ горит дольше. К моменту выпуска из цилиндра отработавшая газо-воздушная смесь должна успеть догореть, поэтому поджигать ее необходимо раньше.

Как заводить автомобиль с ГБО в зимний период?

В холодное время года запуск автомобиля с ГБО производится только на бензине . Двигатель должен прогреться до температуры не менее 20 — 30 градусов по цельсию. Если этому правилу не следовать, то мембраны, расположенные внутри газового редуктора, быстро выйдут из строя. Дело в том, что при переходе газа из жидкого состояния в газообразное (т.е. испарении) температура внутри редуктора может понижаться до экстремально низкой. Как следствие, мембраны редуктора обмерзают и выходят из строя. Чтобы этого не происходило, конструкторы придумали подогревать редуктор охлаждающей жидкостью, которая предварительно разогревается двигателем. Т.е. двигатель жидкость охлаждает, а газовый редуктор нагревает.

И не забудьте, оставляя автомобиль на ночь в холодный период года, переключить подачу топлива на бензин. Это позволит без проблем произвести запуск двигателя с утра.

Какие поломки ГБО бывают?

Таких поломок не так уж и много. Рассмотрим основные:

1. Поломка электроклапана, осуществляющего подачу газа на редуктор, или отсутствие электропитания на нем.

Симптом : автомобиль не заводится на газу.

Источник



Регулировка ГБО.

Регулировка ГБО своими руками

Регулировка газового оборудования, или регулировка гбо, часто называют точной настройкой. И эту настройку может выполнить как и специалист в данной области или же тот человек у кого руки растут из нужного места!

Прежде как регулировать гбо, необходимо проверить некоторые узлы двигателя автомобиля. В цилиндрах компрессия должна составлять 6.5 кгс/см2, а впускной тракт полностью герметичен, и конечно проврете все провода и свечи.

Без данной проверки, регулировка ГБО просто потеря времени. Сперва переключаем газовой редуктор в режим бензин и заводим авто. После того как мы прогрели двигатель до рабочей температуры выставляем холостой ход на 800 об/мин. После переключаем редуктор в нейтральное положение. Порядок регулировки ГБО зависит от типа дозатора. Односекционный, выкручуем на максимум, если ваша система двухсекционная, то первую камеру крутите на макс., а вторую на мин. Винт холостого хода закручиваем в притык и делаем 5 оборотов назад.

Переключаем кнопку в положение «Газ», заводим авто и с помощью подсоса выставляем обороты на 1500-1700 об/мин. После ручку регулировки утаплюем полностью, что бы при выключенном подсосе двигатель работал устойчиво.

После данной операции регулировка ГБО является то, что при закрученным практически до упора винте чувствительности двигатель работает на газу устойчиво и стабильно, обеспечивая обороты холостого хода порядка 1200-1280 оборотов в минуту, какие нужно уменьшить до 850-1000 об/мин.

Следующим процессом регулировка ГБО является настройка чувствительности газового редуктора.

аккуратно выкручиваем болт чувствительности, и, когда перестает влиять на обороты холостого хода, заворачиваем его обратно примерно на 2 оборота.

Проверяем регулировку ГБО резким нажатием на акселератор газа: приемистость двигателя должна быть мощной.

Теперь самая сложная и ответственная регулировка ГБО – это настройка самого дозатора. Тут нам потребуется помощник, какой педалью газа установит обороты двигателя на 3200-3700 оборотов в минуту.

Регулировка ГБО начинается с регулировки винта дозатора для того что бы понять где порог, при которой обороты меняются. Найдя данную точку, винт выворачивают в другую сторону ориентировочно на пол оборота. Для двухсекционного дозатора таким же образом регулируется первая камера, а вторая камера сводится к установлению на четверть положения винта.

Читайте также:  Оборудование для кривошипного пресса

В некоторых редукторах есть возможность регулировка давления первой ступени необходимо на холостых оборотах, при помощи наружного манометра, давление примерно 0.38-0.42 кгс/см2. после чего вновь нужно выполнить регулировку холостого хода.

Самая последняя операция регулировки ГБО сводится к следующему. Нажимаем на педаль газа, после чего примерно на четверть оборота, закручиваем винт регулировки. Повторяем данный процесс несколько раз, до тех пор как не появляется провалы оборотов. Как появляется нужно винт опять выкрутить на пол оборота.

Теперь можно сказать что регулировка ГБО закончена. Приятной езды.

Источник

Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 04:41

Регулировка газа на авто

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Вывод для диагностики

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Программа STAG

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:

2

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

3

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

4

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

Читайте также:  Оборудование для школ школьная доска

6

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

5

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Источник

Регулировка ГБО 2 поколения

Настройка ГБО 2

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.

Настройка ГБО 2

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

Настройка ГБО 2

Регулировка ГБО 2

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Источник

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе требуется, чтобы автомобиль можно было завести и при подаче газа не наблюдалось отклонения его концентрации в горючей смеси. Есть более современное газовое оборудование для машин, но установки 1 и 2 поколения популярны среди автовладельцев. В этих модификациях есть газовый редуктор. Он понижает давление газа, испаряя его и подавая в мотор в парообразном виде. Регулировка газового редуктора нужна, чтобы в смеси была верная концентрация топлива. Есть 2 типа этого узла – электронный и вакуумный, каждый из которых нужно настроить правильно.

Читайте также:  Оборудование для эвакуации с этажей

Как настраивать электронный редуктор

На таком редукторе расположена пара главных регулировок – давления 2 ступени (профессионалы ее обозначают как «чувствительность») и объема газа, который проходит по шлюзу холостого хода. Отрегулировать рекомендуют оба этих критериев. В варианте такого типа узла, настройку газа на автомобиле с карбюратором своими руками делают, соблюдая такую последовательность этапов:

 винт холостого хода

  1. Мотор запускают на бензине и прогревают, пока температура не достигнет рабочей отметки. Вращения двигателя на холостом ходу держат на 950-1000 об./мин. Далее вырабатываю горючее. В стартовой позиции регулировок, дозатор установлен на пиковое значение (подача газа наибольшая). Когда этот элемент с парой секций, то первую переводят на пиковое значение, а другую – на наименьшее.
  2. Винт холостого хода закручивают полностью, а после проворачивают назад на 5 оборотов, при этом регулятор «чувствительности» выставляют на среднее положение.
  3. Установка холосто хода – запускают машину на газу и, с помощью подсоса, выставляют обороты 1700-2000 об./мин. Теперь постепенно в несколько этапов убирают подсос, параллельно, прокручивая регулятор холостого хода, ищут пиковое значение вращений двигателя. Такие шаги повторяют, пока подсос не будет полностью в исходном положении, а мотор при этом начнет стабильно функционировать.
  4. Выставляют винтом холостого хода наибольшие обороты, постепенно закручивая винт «чувствительности». Если происходят какие-либо изменения во вращениях, то корректируют регулятором холостого хода на пиковое значение. Так, «чувствительность» будет затянута фактически до упора, а мотор будет функционировать вхолостую на наибольших оборотах – 1100-1200 об./мин.
  5. Затягивая регулятор холостого хода, плавно понижают вращения так, чтобы они были немного ниже, чем номинал. Потом, откручивая, устанавливают значение 950-1000 об./мин.
  6. Отладка чувствительности редуктора-испарителя – регулятор «чувствительности» понемногу откручивают, пока он не станет действовать на вращения мотора при холостом. Потом его закручивают на ¾-1¼ проворота. Пробуют сильно выжать акселератор – двигатель обязан отзываться на нажатие «газа».
  7. Завершающая калибровка – выжимают на акселератор, затягивают регулятор «чувствительности» по ¼ проворота. Когда возникнет ощущение «провала» в росте вращений, прекращают это делать. Потом откручивают этот регулятор на ½ проворота. Эту процедуру выполняют на «троганье» на слабом «газу», а не на «слух». Если нужно, донастройку повторяют.

После того, как вышло настроить свое ГБО, нужно его оценить, проверив машину в движении. Это обусловлено тем, что положение регулировочного винта может потребоваться откалибровать.

Как откалибровать вакуумный редуктор

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Если установленное газобаллонное оборудование с вакуумным редуктором-испарителем, то нужно определить – какого типа элемент. Есть 2 вида – с совмещенным регулятором (холостой ход и «чувствительность») и раздельным. В случае последнего типа конструкции, его калибровка совпадает с отладкой, требуемой электронному элементу. В варианте объединенного регулятора, его калибруют так:

  • запускают мотор и подсосом выставляют 1700-2000 об./мин.;
  • постепенно снижают подсос и крутят регулятор холостого хода, находя пиковое значение вращений мотора;
  • повторяют манипуляцию, до того, как подсос не окажется в стартовой позиции, а мотор станет стабильно функционировать вхолостую;
  • регулятором холостого хода устанавливают пиковое значение – 1000-1100 об./мин.;
  • затягивают винт холостого хода, понижая вращающий момент до того, как он не будет меньше номинала;
  • откручивают регулятор холостого хода и выставляют 950-1000 об./мин.

По завершении такой настройки проводят проверку. Рекомендуют замерить показатели выхлопа, которые в норме по параметру углекислого газа должны соответствовать 0,35%-0,45%. Такой способ – один из лучших в случае установления правильности собственноручной калибровки газобаллонного оборудования. Аналогично проводят и определение верности настройки в случае профессиональной регулировки редуктора-испарителя. Если в автомобиле установлен эмулятор лямбда зонда, то на нем можно посмотреть показатель сгорания смеси, который и будет отображать правильность настроек.

Как отладить дозатор

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Это заключительный этап собственноручной калибровки газобаллонного оборудования на своей машине. На функционирующем двигателе устанавливают ориентировочно 3000-35000 об./мин., при этом использовать подсос нельзя. Лучше проводить отладку дозатора газобаллонного оборудования не в одиночку, так как на этом этапе задействовать подсос запрещено, лучше взять себе кого-то в помощь.

Закручивают винт дозатора, пока не стент найден порог изменения вращений мотора. Для этого проворачивают дозаторный регулятор в стороны сильнее-слабее – это помогает проверить что порог обнаружен точно. После этих действий отпускают винт на ½-¾ от вычисленного порога. Затем проводят отладку холостого хода и на этом калибровка ГБО завершена. В случае того, что в отходящих газах углекислота превышает норму, донастраивают регуляторами увеличения объема воздушной части на карбюраторном моторе и холостого хода на редукторе.

Если в «выхлопе» повышено присутствие углекислоты, то калибруют карбюраторный винт, а в случае обратной ситуации, используют редукторную регулировку.

Зачем требуется калибровка

Как правильно настроить и отрегулировать ГБО на карбюраторном двигателе

Отладку газового оборудования на автомобилях проводят обязательно, так как в другом случае, если не «подкрутить» редуктор-испаритель, машину будет невозможно завести. Это обусловлено тем, что нет электронного управляющего блока (ЭБУ), который бы имел нужные прошивки под автомобиль определенной марки и модели. В такой аппаратуре главная задача – выставить нужную программу и проверить правильность ее работы. Но такое ГБО ставят по большей части на инжекторные моторы со сложной технологией впрыска.

Если не выполнять такую наладку на ГБО 1 и 2 поколения, то в двигатель также может подаваться неверный по концентрации состав газо-воздушной смеси. Из-за этого наблюдают перерасход горючего или же догорание очередной его порции на выпуске. Постепенно, из-за некорректной работы двигателя, клапаны прогорают. При этом нужно принимать во внимание, что нельзя получить одинаковый расход топлива в режиме газа и бензина. Трата первого всегда будет выше на 15-20% относительного второго, а отклонения от такого значения указывают на неверный состав газо-воздушной смеси.

Регулировка ГБО ранних поколений обязательна, без нее мотор может не запуститься или состав воздушно-газовой смеси будет неправильным. Делают эту настройку после установки оборудования на автомобиль, а потом каждый сезон. Выполнить ее несложно, но на последнем этапе – во время наладки дозатора, рекомендуют взять себе кого-то в помощь, так как подсосом пользоваться нельзя.

Источник