Меню

Как подобрать звуковое оборудование



Полный гайд по подбору домашней аудиосистемы: выбираем акустику, усилитель и источники

Собрать качественную домашнюю аудиосистему — задача весьма нетривиальная. Закономерно, что у многих выбор подходящих компонентов вызывает трудности. Мы решили помочь и создали универсальные правила, которые будут хорошим гидом по выбору и дадут возможность разобраться в теме.

Вариаций домашних аудиосистем может быть достаточно много, но мы рассмотрим схему, которая за годы существования понятия High Fidelity стала классической — стереосистема из пары колонок, усилителя и источника. Фух, начнём.

Итак, у нас связка:

Акустическая система

Колонки — это фундамент вашей будущей системы, от них в большей степени будет зависеть то, что вы услышите. Акустика всегда находится “на краю обороны” — она может как вмиг перечеркнуть все достоинства вашего аудио, так и усилить их. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при выборе:

Подбирайте акустическую систему, соразмерную вашей комнате. Крупная напольная акустика не сможет раскрыть всё богатство звука в маленьком помещении — с физикой не поспоришь, звуковым волнам разной частоты нужен объём. Универсального правила, какой форм-фактор выбрать, нет.

“Полочники” или “напольники”? Некоторые меломаны считают, что есть “хорошая акустика”, а есть “полочники”. Это совершенно не соответствует действительности. С нашей точки зрения, нужно исходить из. размеров помещения и доступного пространства. Напольная акустика отличается своим объёмным звучанием и размером сцены, а полочные колонки порадуют точностью передачи и хорошей локализацией звуковых образов.

Активные и пассивные акустические системы. Активная акустическая система имеет на борту усилитель, который делает стереопару самодостаточной. Преимущество активной системы — в её удобстве: не нужно заботиться о соединительных кабелях, отдельных блоках усилителя и источника. К плюсам пассивных колонок можно отнести возможность экспериментировать с подключением разных усилителей и источников, что делает систему более гибкой. Если ещё 10-15 лет назад эксперты однозначно могли сказать, что активная акустика звучит хуже, чем пассивная, то на данный момент это переросло в стереотип. Благодаря качественным кодекам и способам соединения по выделенным частотам Wi-Fi и Bluetooth активная акустика ничуть не уступает классическим пассивным колонкам.

Сопоставимость цены акустической системы и других компонентов вашего аудио. Нет четкой пропорции, сколько вы должны потратить на каждый из компонентов, но мы рекомендуем подбирать сходные по уровню/классу устройства. Старайтесь избегать явных перекосов в стоимости одного из компонентов — общий баланс важен. Например, начальный усилитель не справится со сложной дорогой акустикой и не сможет раскрыть её возможности, и наоборот. Брать колонки “на вырост”,с нашей точки зрения, нецелесообразно.

Что такое фазоинвертор? Часто на задней или передней панели акустической системы можно встретить специальное отверстие с трубкой, через которое отводится воздух — это фазоинвертор. Главная его задача — за счёт резонанса этой трубки передавать расширенный низкочастотный диапазон. На данный момент фазоинверторный тип колонок — это самый доступный способ добиться качественных басов.

Не доверяйте характеристикам вслепую. Разные пары акустических систем с одинаковыми частотным диапазоном, чувствительностью, мощностью и т.д. будут звучать совершенно по-разному. Различные производители используют собственные материалы и компоненты — это и определяет, каким будет звучание.

в подборе усилителя и пассивной акустики важно то, какие рекомендации по подводимой мощности даёт производитель. Мощность также зависит от сопротивления ваших компонентов.

у акустической системы и усилителя есть своё сопротивление, которое измеряется в Омах (Ом): у колонок оно часто составляет от 4 до 8 Ом, а усилитель поддерживает определённый диапазон сопротивления — от 4 до 16. Идеальные условия — это когда сопротивление колонок и усилителя совпадает. Производитель часто указывает рекомендуемые значения сопротивления и мощности при нём.

Акустические системы, которые мы рекомендуем

Усилители

Усилитель является центральной частью вашей системы, так как именно через него на колонки подаются сигналы с источников. Что учесть при выборе:

Что такое интегральный усилитель? Это усилитель, который в одном блоке объединяет предусилитель, фонокорректор и усилитель мощности. То есть в одном корпусе помещается всё необходимое для усиления сигнала. Для создания первой Hi-Fi-системы такой тип усилителя является приоритетным, так как пользователю не нужно “грузиться” дополнительными сложными компонентами. Хороший интегральный усилитель сможет стать сердцем стереосистемы, принимая сигнал с разнообразных источников: проигрывателя винила, CD-плеера, стриминга, “кассетника” и т.д. Об источниках мы поговорим ниже.

Что такое класс усилителя “AB”? Тема классов усилителей очень объёмна, мы в общих чертах расскажем только о самом распространенном классе — “AB”. Большинство интегральных усилителей работает в этом классе. “AB” объединяет в себе лучшие качества от двух классов — маленькие искажения, как у класса А, и большой КПД, как у класса B. В итоге получается сбалансированное звучание. В физику углубляться не будем.

Чем отличается AV-ресивер от усилителя? Если говорить простым языком, ресивер — это усилитель с дополнительными функциями. В ресивер устанавливают тюнер (радиоприёмник) и расширенный ряд аналоговых и цифровых входов. Он способен принять сигнал с большого числа источников — часто на основе AV-ресиверов строят домашние кинотеатры, так как в них возможны варианты подключения 5.1, 7.1 и другие. Возможности ресивера шире, но за это иногда приходится платить качеством звука, так как прослушивание музыки — не главное амплуа этого устройства. Сейчас на рынке можно встретить стереоресиверы, которые призваны объединить свои широкие возможности с качеством звучания усилителя.

Какая должна быть мощность у усилителя? На это влияют размер помещения, тип акустических систем и многое другое. Если говорить о транзисторных усилителях, то даже 40-ваттный усилитель сможет осилить комнату в 15-20 квадратных метров. Также, мощность усилителя подбирается исходя из чувствительности акустики — колонкам с маленькой чувствительностью (86 дБ и ниже) нужна большая мощность усиления, чтобы их «раскачать».

Какие входы должны быть в усилителе? Как правило, устанавливают ряд аналоговых входов типа RCA, отдельный вход фонокорректора для проигрывателя винила и ряд цифровых входов (USB, HDMI, оптический, коаксиальный и другие). Что такое фонокорректор, и для чего он нужен, читайте в нашем материале.

Зачем на усилителях две пары клемм для акустики? К усилителю можно подсоединить две пары колонок, расположив их, например, в разных комнатах. Пользователь может между ними переключаться. У двух пар клемм есть более аудиофильский смысл — подключение бивайринг и биампинг, но мы не будем останавливаться на этих тонкостях.

Есть ли в усилителях Bluetooth и Wi-Fi? В современных моделях часто устанавливают блок Bluetooth и Wi-Fi, для того чтобы пользователь смог подать на него сигнал со своего смартфона без лишних сложностей и в высоком качестве.

Ламповые, транзисторные, гибридные и цифровые усилители — в чём отличия?

Это компоненты с разной схемотехникой.

Особенность ламповых усилителей состоит в том, что в качестве усилительного элемента в них используются радиолампы. Он более простой, чем транзисторный (сигнал проходит через меньшее количество элементов) и менее мощный. Уровень его искажений намного выше, чем у транзисторных и цифровых аналогов, но на удивление эти искажения благотворно влияют на звук, делая его более “мягким” и “тёплым”. Для многих “ламповый звук” является эталонным, мы не будем спорить о вкусах.

В транзисторном усилителе по такой же логике в качестве усилительных элементов используются транзисторы. Данный тип компонентов обладает более детальным звучанием, большей мощностью и динамикой. У транзисторных усилителей есть свои особенности звучания — линейность, насыщенность, динамика и прозрачность. Совершенно иная подача звука по сравнению с мягкостью, “теплотой” и медлительностью ламповых моделей.

Гибридный усилитель объединяет в себе лампы и транзисторы, совмещая их лучшие особенности. Например, за басовую секцию отвечают транзисторы с их быстрой атакой, детальностью и прозрачностью, а за верхи отвечают лампы с их обволакивающей, приятной слуху теплотой.

Цифровой усилитель (класс D) — это устройство, работающее с аналоговым сигналом, который преобразуется в импульсный, затем усиливается, а перед подачей на колонки преобразуется обратно в аналоговый. На данный момент цифровые усилители являются самыми точными и бережливыми по отношению к сигналу и потребляемой мощности. В них добились лучшего соотношения сигнал/шум. Полностью цифровые усилители не так часто встречаются на рынке, как транзисторные в классе AB.

Интересные гибридные и ламповые усилители

Источники

На сегодняшний день источников звука множество. Все их можно разделить на два больших класса:

Аналоговые источники

Проигрыватель виниловых пластинок

При записи виниловых пластинок звуковая волна преобразуется в электрический импульс разной частоты. Так получается определенный “рисунок”, который наносят на матрицу. С неё потом делают множество копий — тех самые пластинок, к которым мы привыкли. Проигрыватель винила считывает этот “рисунок”, преобразуя его обратно в электрический импульс, и передает его в предусилитель-фонокорректор и усилитель.

Подробнее о том, как выбрать проигрыватель винила, читайте в нашем материале. Кстати, мы заботливо разобрали, из каких узлов состоит проигрыватель, здесь. Статьи помогут вам “войти в тему винила” и заговорить с нами на одном языке.

Читайте также:  Кто какое сварочное оборудование использует

Сейчас мы остановимся только на нескольких особенностях, которые помогут определить качественный проигрыватель:

Возможность замены картриджа звукоснимателя позволит вам поддерживать качество звука на высоком уровне — просто замените износившийся звукосниматель на новый.

Доступность регулировки тонарма и наличие микролифта. На качественных тонармах пользователь может регулировать прижимную силу, антискейтинг, высоту и другие параметры (об этом мы тоже рассказываем в упомянутых выше материалах). Микролифт поможет вам точно устанавливать иглу на проигрыватель без риска повредить звукосниматель или винил.

Качественные материалы и виброразвязка. Игла проигрывателя очень чувствительна к вибрациям, и для того, чтобы их минимизировать, проигрыватели устанавливают на демпфирующие ножки. Материалы также важны, так как от их свойств в том числе зависит покой пластинки во время воспроизведения — увесистый опорный диск из алюминия или стекла вкупе со столом из ДСП, камня или плотного полимера станут отличным решением. Пластик — не лучшее, из чего может быть сделан проигрыватель.

Актуальные проигрыватели винила

Кассетные магнитофоны (кассетные деки)

Записи на компактных кассетах “восстали из пепла”, и теперь для пользователя доступны совершенно новые “кассетники” от известных аудиобрендов. Продажи кассет в США уже четыре года подряд бьют все рекорды, хотя до недавнего времени считалось, что форма умерла безвозвратно.

Старожилы помнят легендарные кассетники от таких гигантов как Philips, Sony или Nakamichi. Магнитофон читает звук, записанный на магнитную ленту внутри кассеты, и передаёт его дальше в усилитель. Подробно останавливаться на “кассетниках” мы не будем, но как один из самых красивых видов прослушивания музыки их отметим. В Dr.Head можно увидеть и послушать современные “кассетники” TEAC.

Катушечные магнитофоны

“Катушечники” всегда были предметом поклонения энтузиастов качественного звука, так как они обладают “первозданным” качеством аналогового звука с неповторимым характером. О принципе работы катушечного магнитофона и о том, зачем он нужен в XXI веке, расскажет эксперт Dr.Head.

Наши катушечные магнитофоны

Цифровые источники

CD-проигрыватель

Последние годы для компакт-дисков стали не самыми удачными, так как у меломанов пропал к данному формату живой интерес. Представив миру первый CD, Philips в свое время совершили революцию в индустрии и фактически начали новую эру цифрового звука.

В 1999 году Sony совместно с Philips представили новый формат, который по своим показателям опережает компакт-диск, — SACD (Super Audio CD). При записи на SACD используется однобитный формат DSD, частота дискретизации которого намного больше, чем у обычного диска. Однако, пока далеко не все видят его потенциал. Если у вас есть коллекция дисков, а проигрыватель уже морально устарел, то вот несколько особенностей, с которыми нужно считаться при выборе нового:

Вторичный рынок стоит избегать, так как на нём много недобросовестных продавцов. Далеко не факт, что под крышкой вашего проигрывателя будут фирменные компоненты.

Обратите внимание на модели, которые имеют цифровой вход. Это расширит возможности CD-плеера — его можно будет использовать в качестве внешнего ЦАП-а для других девайсов.

Проигрыватель с балансным подключением позволит избежать даже малейших помех при соединении с усилителем. Всё чаще можно встретить XLR-соединение в бытовой аппаратуре, хотя раньше им пользовались только в студийной и концертной работе.

Самое важное для качественного воспроизведения дисков — это ЦАП. Перед покупкой изучите, что у плеера под защитной крышкой.

Минимализм приветствуется. Если плеер зачем-то ещё может работать с Blue-Ray, DVD и т.д., то не факт, что компакт-диски в приоритете. Это может негативно сказаться на качестве.

Ваша коллекция CD заслуживает

Сетевой музыкальный плеер (стример)

Сетевой проигрыватель воспроизводит сигнал, поступающий на него с внешних устройств по Bluetooth и Wi-Fi, а также работает с сервисами Spotify и Tidal и многими другими. Теперь продвинутые пользователи требуют от проигрывателей и поддержку протоколов AirPlay и Chromecast. По традиции мы выделили несколько важных моментов:

Поддержка качественных кодеков, таких как aptX HD, приветствуется, если речь идет о передаче через Bluetooth.

Работа с Hi-Res-аудио. Современные потоковые плееры воспроизводят качественный аудиоконтент, разрешение которого может варьироваться от 24 бит/96 кГц PCM до 32 бит/768 кГц — соответственно, их цена будет отличаться. Исходите из своего бюджета.

Качество приложений для управления вашим плеером. Намного удобнее управлять воспроизведением и подключением со смартфона. Здесь софт имеет главное значение, поэтому его интуитивность и дружелюбность очень важна.

Позаботьтесь о качественной сети Интернет у вас дома, так как от её стабильности и скорости будет зависеть качество воспроизведения.

Подключение через Ethernet обеспечивает надежное соединение и стабильную работу, подгружая контент из сети.

Будущее уже с нами

Кабели

В рамках этой статьи мы обойдём стороной тему соединительных кабелей, так как подробно мы её уже разобрали — читайте здесь.

Главная задача, которую мы старались воплотить, — ввести читателя в тему Hi-Fi-аудио, чтобы он смог ориентироваться в этом удивительном мире. Надеемся, у нас получилось.

Источник

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi

Термин «Hi-Fi» знаком всем, кто хотя бы самую малость интересуется аудиотехникой. Что этот термин подразумевает, тоже известно многим: Hi-Fi – сокращение от «High Fidelity» — «высокая достоверность». А вот дальше начинается путаница – аудио-форумы полны многостраничных споров о том, относится ли некая конкретная техника к Hi-Fi. При этом спорящие вовсю аргументируют свою позицию терминами наподобие «живой звук», «сочный бас» и «глубина звучания». Так что же такое Hi-Fi акустика, и чем она отличается от обычной?

Немного про КНИ, АЧХ и стандарт IEC 60581

Проблема определения качества звука встала с появлением первых же звуковоспроизводящих устройств. Понятно, что качество воспроизводимого звука определяется его соответствием оригинальному звуку. Но как оценить это соответствие?

Поначалу оценка производилась исключительно субъективно. Один из первых логотипов музыкальных компаний изображал собаку у граммофона – подразумевалось, что качество звука позволяет собаке узнать голос хозяина в записи.

Объективная количественная оценка качества звука стала возможна только в середине XX века – с развитием электроники и знаний о природе звука. Искажения, вносимые аппаратурой в звук, разделили на линейные и нелинейные.

Линейные искажения изменяют громкость (амплитуду) звуков разной частоты, но при этом не вносят тембральных искажений (Например, «до» большой октавы будет звучать громче, а «соль» третьей – тише, хотя изначально они звучали на одинаковой громкости. Но при этом частоты этих нот останутся неизменны).

Линейные искажения характеризуются графиком АЧХ (амплитудно-частотной характеристики), изображающим зависимость громкости воспроизводимого звука от его частоты. В идеале график должен быть прямым во всем слышимом диапазоне (20-20000 Гц). В реальности прямым он не бывает никогда и отклонения этого графика от прямой линии во многом говорят о качестве аудотехники.

По приведенной АЧХ можно сделать вывод, что звуки частотой ниже 150 Гц будут звучать тихо, а частотой ниже 50 Гц — не будут слышны вообще. Басов у этих колонок не будет. Также заметен провал по высоким частотам (выше 10 кГц).

Нелинейные искажения вносят в звуковую картину новые тембральные составляющие (Допустим, записали вы звук «ля» первой октавы с синтезатора – чистые 440 Гц. В идеале при воспроизведении должны звучать те же 440 Гц, но в реальности спектр воспроизводимого сигнала будет шире – например, от 430 до 450 Гц. Это происходит как раз из-за нелинейных искажений).

Характеризуются нелинейные искажения коэффициентом нелинейных искажений (КНИ), и он также зависит от частоты воспроизводимого сигнала, поэтому для оценки качества аудиотехники используют график зависимости КНИ от частоты.

График КНИ показывает нам сильные нелинейности в низкочастном диапазоне — 40-60 Гц. Качество басов на этих колонках будет ниже среднего. Кроме того, следует ожидать искажений звука музыкальных инструментов в районе пятой октавы (4-6 кГц).

Правда, ни АЧХ, ни графика КНИ вы, скорее всего, не найдете в паспорте на акустику. Так зачем это всё надо? Для понимания, что такое Hi-Fi.

В рамках стандарта IEC 60581-7 к акустическим системам высококачественного воспроизведения (High Fidelity) предъявляются следующие требования по качеству звука:

  • Нелинейность АЧХ не более ± 4 дБ в диапазоне 100-4000 Гц и +4/-8 дБ в диапазоне 50-12500 Гц;
  • Коэффициент нелинейных искажений не более 3% в диапазоне 250-1000 Гц и 1% в диапазоне 1000-2000 Гц.

Это все, что подразумевается под термином Hi-Fi. Характеристики типа «полновесный глубокий артикулированный бас» к Hi-Fi никакого отношения не имеют.

А если попроще – что такое Hi-Fi акустика?

Это качественная акустика, обеспечивающая высокое соответствие входящего аудиосигнала и воспроизводимого звука на наиболее часто используемых частотах.

1. Стандарт ничего не говорит о частотах ниже 50 Гц и выше 12500. Эти частоты остаются на совести производителя. Впрочем, акустика Hi-Fi, обеспечивающая хорошее качество звука в диапазоне 50-12500 Гц, скорее обеспечит его и на других частотах, чем техника, к Hi-Fi не относящаяся.

Читайте также:  Сдача в аренду оборудования физическим лицом юридическому лицу

2. Стандарт IEC 60581 не вводит понятие маркировки «Hi-Fi» и не определяет условий её нанесения на аппаратуру или упаковку. Проще говоря, надпись «Hi-Fi» на коробке не означает соответствие аппаратуры стандарту IEC 60581 – это тоже полностью на совести производителя. И если именитые бренды, разумеется, не станут наносить маркировку «Hi-Fi» без проведения соответствующей сертификации, то от малоизвестных производителей такой честности ждать не приходится.

3. Положения стандарта IEC 60581 практически не менялись с 1976 года и порядком устарели. АЧХ и КНИ недостаточно для однозначного определения качественного звука.

Поэтому при выборе Hi-Fi акустики следует обратить внимание на некоторые дополнительные характеристики, не учтенные стандартом, но оказывающие значительное влияние, как на качество звука, так и на цену техники.

Характеристики акустических систем Hi-Fi

Состав комплекта. Если простая акустика может состоять из пары колонок (либо пары колонок и сабвуфера), то большинство Hi-Fi акустики предназначено для построения систем объемного звука формата 5.1. Полный комплект 5.1 содержит пару фронтальных колонок, пару тыловых, центральную и сабвуфер.

Сабвуфер к системе часто покупается отдельно, а вот остальные компоненты лучше брать одним комплектом. В комплектах все элементы согласованы по АЧХ, чувствительности и мощности. Несогласованность компонентов системы может привести к ухудшению «объемности» звука.

Номинальная суммарная мощность влияет на максимальную громкость акустической системы – чем мощность больше, тем громче она будет звучать при правильно подобранном усилителем.

Рекомендуется, чтобы мощность усилителя была чуть меньше суммарной мощности акустики – это предохранит её от повышенных нагрузок. Следует обратить внимание на мощность каждого канала – тыловые колонки часто имеют мощность меньше остальных, это следует учесть при подборе усилителя.

И, разумеется, мощность должна соответствовать помещению, в котором система будет установлена.

Системы с суммарной мощностью до 50 Ватт подойдут для небольших помещений в 10-15 м 2 .

Для помещений в 20-40 м 2 потребуется мощность 50-100 Ватт.

Для больших помещений и для открытого воздуха нужна мощность более 100 Вт.

Оценка эта весьма приблизительна, многое также зависит от чувствительности колонок, от акустики комнаты, материала стен и стеновых покрытий, количества мебели, расположения колонок и т.д.

Максимальная суммарная мощность – это мощность, на которой система может проработать без повреждений непродолжительное (до 2 с) время. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная суммарная мощность системы, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной.

Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты определяют полноту звука акустической системы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, поэтому, чем ближе минимальная частота системы к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет её звук.

Однако никакой одиночный динамик не способен охватить весь этот диапазон со сколь-нибудь приемлемой АЧХ, поэтому в колонки устанавливается несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот).

Колонки с количеством полос, большим единицы, обычно имеют более ровную АЧХ, что обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Это не означает, что чем больше полос — тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик.

Если минимальная частота акустической системы выше 60 Гц, то без сабвуфера не обойтись – иначе «провал» по басам будет слишком заметен.

По максимальной частоте Hi-Fi системы, как правило, в слышимый диапазон укладываются все. Но у некоторых систем указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 45000 Гц. Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Максимальная частота выше 20 кГц скорее является показателем того, что на слышимом участке АЧХ системы будет максимально ровной.

Вариант исполнения колонок. Компактный корпус полочных (навесных) колонок намного дешевле «башни» напольных. При одинаковом содержимом напольные колонки будут стоить заметно дороже.

С другой стороны, необходимость использования недешевых подставок под полочные колонки разницу в цене сводит к нулю – хоть они и называются «полочными», ставить их просто на полки не рекомендуется.

Колонки – как напольные, так и полочные – нельзя размещать вплотную к стене: это плохо скажется на качестве звука. Минимальное расстояние от колонки до стены обычно приводится в руководстве. На стену можно вешать колонки в навесном исполнении – близость стены предусмотрена их конструкцией.

Часто попадаются рекомендации, что напольные колонки предназначены для больших комнат, а полочные – для маленьких. Рекомендация сомнительная, так как по занимаемой площади полочные колонки на стойках ничуть не уступают напольным. Другое дело, что мощные трехполосные колонки чаще встречаются в напольном исполнении. Такие действительно не стоит ставить в маленькую комнату, но вовсе не из-за исполнения, а из-за чрезмерной мощности.

Акустическое оформление колонок призвано решить проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика, генерирующегося в противофазе основному и ослабляющего его при отсутствии корпуса.

В корпусе типа «закрытый ящик» звук за динамиком просто глушится. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, поддерживающая диффузор при громких звуках, поэтому максимальная мощность колонок в корпусе «закрытый ящик» выше. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую», поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.

Источник

Статьи

Как подобрать звуковое оборудование?

Вы представляете себе клуб без музыки? Логично, что такое место не будет пользоваться спросом среди клиентов. Также не для кого не секрет, что бывают и клубы с музыкой, но в которые также идти не хочется. Главная причина этому — неверный подбор и некачественное оборудование.
Отдых в клубе обязан приносить удовольствие, а звучание с помехами превратит его в ужасную пытку для всех клиентов. Чтобы такого не случилось, а клуб было приятно посещать, необходимо помнить несколько правил.

До того как обрисовать их, нужно узнать основы выбора звукового оборудования для клуба или дискотеки. Если вы бизнесмен, обожающий собственный клуб, однако никак не очень хорошо ориентируетесь в звуковом оборудовании, вам непременно нужно обратиться к профессионалу. Даже если руководясь некоторым грузом познаний, вы сможете навредить самому себе, так как выбор звука для клуба это не простое приобретение одного-двух устройств, но еще и правильное расположение их с учетом габаритов помещения, месторасположения клуба в частности.
Любое устройство различается своими параметрами. Сочетать 2-3 элемента просто, однако если у Вас 7-10 разных единиц, то цель очень усложняется. Однако не переживайте. Производители и дилеры сами заинтересованы в том, чтоб их звуковое оборудование работало у вас долго, производя серьезную рекламу, потому вы сможете безбоязненно рассчитывать на консультации и возврат в случае желания что-либо изменить. В нашей компании мы поможем вам подобрать необходимое оборудование, а также поможем установить звуковое оборудование для дискотек и клубов.

Бюджет

Звуковое оборудование очень отличается по стоимости, и имеются как совсем дешевые, так и качественные премиум варианты. Вернее всего положиться на профессионала и никак не окунаться в вычисления. Довольно будет элементарно назвать ему собственный бюджет, и он выберет идеальный комплект оснащения с учетом всех специфик вашего клуба. Однако не забываете – в этом невозможно свободно экономить, ведь конкретно музыка притягивает людей в клубы.
Необходимые составляющие:
Микшерный пульт, АС, микрофоны и усилители, переходники и компрессоры – наверное минимальное количество, что понадобится вам ради звукового оборудования клуба. В случае если вы намереваетесь организовывать живые выступления или концерты, пригодятся еще мониторы, сабвуферы и остальные дорогие составляющие.

Форма

Первым делом оцените масштаб вашего помещения. Если оно маленькое, то отнюдь не имеет смысла брать слишком мощную технику. Еще лучше отгородиться от динамиков круглой, треугольной и иных неповторимых фигур. Прямоугольные модификации не станут создавать вам так много проблем, сколько принесут необычные варианты. Не стоит забывать и о том, что люди быстро устают от громкой музыки, а потому, необходимо создать в клубе «тихие» зоны, где музыка станет едва слышна.

Мощность и качество

Мощно – отнюдь не всегда хорошо. Совершенно неправильно брать 10-30 кВт систему в маленькое помещение, потому что если вы решите применять ее в максимальную мощность, то попросту испортите гостям слух. Для клубов маленьких объемов хватит 2-3 кВт, а в заведение средних масштабов нужно 5 кВт мощности.

Источник

Как подобрать звук для клуба

Если Вы открываете ночной клуб, то само собой разумеется Вам понадобится качественное и мощное звуковое оборудование. Для подбора оборудования лучше всего обратиться к специалистам, тем более что за консультацию и подбор оборудования с Вас ничего не потребуют взамен. Но если Вы решили самостоятельно разобраться в данном вопросе мы рассмотрим некоторые основы.

Читайте также:  Оборудование для чистка перьев подушки

Акустические системы Avante Audio

Первое что необходимо — начертить план помещения и отметить зоны в которых планируется размещение акустических систем. Следует отметить не только зону танцпола, но так же и зону караоке, зоны фоновой трансляции музыки.

Итак мы определились с тем что и как должно звучать, можем приступить непосредственно к выбору оборудования. Лучше всего сразу распрощаться с идеей приобрести что то подешевле, ведь звуковое оборудование должно себя окупить, проработав максимально долго и без всяческих ремонтов , поэтому лучше остановиться на известных и проверенных брендах. Большинство фабрик расположено в Китае, и страна производства тут не самый главный критерий.

Разберемся с техническими параметрами акустических систем:

1. Акустические системы делятся на активные (колонки со встроенными усилителями), которые подключаются к сети питания 220В и к источнику аудио сигнала и пассивные системы к которым потребуется отдельно приобретать усилитель мощности.

2. За высокие частоты (ВЧ) и средние частоты (СЧ) у нас отвечают сателлиты, встречаются двух полосные, трех полосные системы. В таких системах как правило установлен ВЧ драйвер и 1-2 СЧ динамика. В простых широкополсных АС динамики подключены через фильтр, который делит сигнал на нужные диапазоны, в более сложных системах Bi-amp, предусмотрен прямой вход для усилителей мощности. За нижний диапазон частот (НЧ) отвечают сабфуверы, в них так же могут быть встроены фильтры.

Фильтр

3. Если с подключением активных систем вопросов не возникает, все уже подобрано и настроено на оптимальные параметры на фабрике, то для пассивных систем потребуется подобрать усилители мощности. Отправной точкой служит мощность (Вт) и сопротивление (Ом). Исходя из этих данных нужно подобрать усилитель с теми же параметрами (например для колонки 250Вт 8Ом потребуется усилитель мощности 250-400Вт при нагрузке 8Ом). Если у вас акустическая система Bi amp, то нужно подбирать усилитель для ВЧ и СЧ компонента отдельно. Все характеристики указаны в паспортах или инструкциях по эксплуатации. Учитывая, что у усилителей по два канала, мы можем каждую пару выходов НЧ, СЧ, ВЧ, подключить к одному усилителю. Всего три усилителя на весь диапазон частот, по две на полосу. А если колонок = динамиков не по две на полосу, а больше? Тогда просто добавляем усилители, ничего специально перестраивать не надо.

Усилители могут использоваться от любого производителя, первоначальным критерием выбора является соотношение цена-качество. Специалисты могут изучить характеристики вроде скорости нарастания выходного сигнала, частотные и фазовые искажения, степень защиты от КЗ и наводок, возможность работы на низкоомные нагрузки.

4. В итоговом комплекте общая выходная мощность сабвуферов должна превышать мощность сателлитов в 1,5-2 раза.

5. Активные акустические системы подключаются в сеть 220в, аудио сигнал подается от источника с помощью микрофонного кабеля с разъемами XLR. Пассивные системы подключаются к усилителю мощности акустическим кабелем с разъемами Speackon.

6. Для управления акустикой понадобится акустический процессор с управлением от компьютера, в который поступает стерео сигнал. Процессор имеет шесть или восемь легко перестраиваемых выходов. Каждый выход имеет собственный лимитер, эквалайзер, регулятор уровня. Каждый выход настраивается на любой частотный диапазон. Итого, два входа и шесть выходов, НЧ. СЧ, ВЧ. Частоты среза настраиваются как вам угодно, но есть уже готовые настройки.Можно использовать электронный кроссовер, делитель частот с эквализацией и регулировкой задержки сигнала. Не самый дорогой, но работает без нареканий на качество и стабильность.

7. Что важно усвоить: при выборе системы никогда не ориентируйтесь на мощность, человеческое ухо воспринимает звуковое давление которое измеряется в Дб, сокращенная аббревиатура SPL:

наглядное описание уровня звукового давления

80 дБ SPL — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м; крик; мотоцикл с глушителем; шум работающего двигателя грузового автомобиля;
85 дБ SPL — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем;
90 дБ SPL — очень шумно — громкие крики, пневматический отбойный молоток, тяжёлый дизельный грузовик на расстоянии 7 м, грузовой вагон на расстоянии 7 м;
95 дБ SPL — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м;
100 дБ SPL — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;
110 дБ SPL — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт;
115 дБ SPL — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м, мощный автомобильный сабвуфер;
120 дБ SPL — почти невыносимо — болевой порог, гром (иногда до 120 дБ), отбойный молоток, вувузела на расстоянии 1 м;
130 дБ SPL — боль — сирена, шум клёпки котлов;
140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;
150 дБ SPL — контузия, травмы — взлёт ракеты на Луну с экипажем, на расстоянии 100 м, реактивный двигатель на расстоянии 30 м, соревнования по автомобильным звуковым системам;

8. Если вы хотите получить достойное звучание обратитесь к специалистам за акустическим расчетом! Важно разместить системы таким образом, чтобы звуковое давление распределялось равномерно по всей площади и было достаточным. Но если все же нет возможности, то Вам потребуется дополнительно изучить углы направленности акустических систем, и параметры SPL, после чего попытаться скомпоновать графически все системы на схематичном плане.

На этом история не заканчивается, Вам так же потребуется вспомогательное оборудование: микшерные и DJ пульты, приборы обработки, микрофоны и радиосистемы, коммутация.

Если клуб подразумевает живые концерты, то не забудьте о мониторных линиях, бэк лайне, стойках для оборудования.

Если же у вас ночной клуб крупного формата с большой площадью, стоит рассмотреть более профессиональные системы (Линейные массивы) которые используются в концертной деятельности. Но это уже тема для отдельной статьи.

Источник

Выбор звукового оборудования для мероприятий

Организация любого современного мероприятия требует решения такого важного вопроса, как качественное звуковое сопровождение. В одних случаях может возникнуть необходимость в громком воспроизведении музыки, в других — в звукоусиление речи ведущего. Каждый проект уникален, поэтому к подбору звукового оборудования необходимо подходить с учетом конкретных требований.

Выбор звукового оборудования для мероприятий

Как подобрать звуковое оборудование для мероприятий

В первую очередь следует определиться, в каком именно месте будет проходить мероприятие. Это может быть закрытое пространство (помещение, зал, переговорная комната, павильон, конференц-зал, холл и т.д.) или открытые площадки (стадионы, парки и др.).

Подбор звукового оборудования для помещения

Проведение рекламных акций, презентаций или других аналогичных мероприятий практически всегда сопровождается выступлением ведущего. Не исключено применение ПК для вывода слайдов, показа видеоматериалов.
Условно ограничим помещение 100 м2. Наилучшим решением станет оборудование с наличием микрофонов, а также колонок, микшерного пульта. Приоритетной целью в данном случае является разборчивость и громкость речи.
Данную задачу могут решить портативные акустические системы. Наша компания предлагает комплект звука ELECTROVOIСE TX (3 КВТ). Это самый доступный по цене вариант. Также рекомендуем обратить внимание на SEEBURG на 50-150 человек и SEEBURG, рассчитанный также на 50-150 человек.

Выбор звукового оборудования для мероприятий

Подбор звукового оборудования для открытых площадок

Использование звукового оборудования для мероприятий на открытых пространствах связано с некоторыми особенностями и техническими тонкостями. Проведение различных мероприятий на открытом воздухе требует наличия мощных систем с высоким акустическим давлением и хорошей передачей низких частот. При этом техника должна иметь защиту от неблагоприятных погодных условий и быть удобной для транспортировки.

Дискотеки, open air, праздник в парке, массовое гуляние, спортивное состязание или городской фестиваль не ограничиваются стенами, поэтому звуку не от чего отражаться. Это значит, что он может затухать и смешиваться с другими шумами. Кроме того, сама площадка может быть больших размеров. Условно возьмем площадь до 3000 м2.
Аппаратура должна выдавать звук на достаточную дальность, причем с хорошими высокими и низкими частотами. Кроме того, речь и музыка должны быть разборчивы вне зависимости от места нахождения слушателей на открытой площадке.
Оснащать большие пространства необходимо мощными колонками с сабвуферами, усилителями. Благодаря сабвуферам звук будет глубоким. Также он обеспечит высокий уровень звукового давления. Что касается усилителей, то они подвергают звуковые сигналы цифровой обработке и выдают усиленный выходящий сигнал. Такую задачу можно решить с нашими акустическими системами.

У нас можно арендовать профессиональный комплект звука D&B AUDIOTECHNIK, рассчитанный на мероприятие с количеством гостей от 500 до 2000. Является самым мощным на данный момент. Также можно взять напрокат более доступное по цене оборудование, к примеру, D&B AUDIOTECHNIK (200-500 человек).

Выбор звукового оборудования для мероприятий

Аренда акустических систем для любых мероприятий по доступным ценам

В ассортименте нашей компании представлены комплекты звука разной мощности и производительности. Вы можете доверить нам не только подбор, но и техническую часть подготовки. Наши специалисты подберут идеальное по характеристикам и бюджету оборудование, осуществят его доставку на объект, произведут подключение, а также настройку. Обращайтесь!

Источник