Как перевезти строительные материалы? Правила и особенности
Транспортировка строительных материалов — услуга востребованная, перевозка может осуществляться между городами, регионами, странами. Специфические грузы невозможно отнести к конкретному типу продукции. Они отличаются характеристиками, габаритами, весом, показатели влияют на выбор ТС. Некоторые товары можно перевезти на тысячи километров без потери характеристик, другие сохраняют свойства только несколько часов.
Виды стройматериалов
Транспортировку строительных материалов планируют с учетом классификации грузов, габаритов, объемов:
- Сыпучие — с упаковкой или без тары (сухие смеси, цемент, гравий, песок, щебень).
- Скоропортящиеся — строительные, отделочные многокомпонентные смеси, субстанции, требующие поддержания постоянного агрегатного состояния.
- Груз с температурным режимом хранения, перемещения. По правилам перевозки строительных материалов, смеси на основе нефтепродуктов, асфальт, битум в пути постоянно подогреваются, иначе они потеряют характеристики.
- Хрупкие и бьющиеся — отделочная плитка, разные типы кирпича, брусчатка. Перевозка строительных материалов автомобильным транспортом обеспечивает сохранность такому типу продукции. Необходима тара, система фиксации в кузове, на открытой платформе.
- Негабаритные и тяжеловесные — металлические конструкции, готовые к использованию на строительном объекте, отдельные элементы, изделия из железобетона, дерева.
Перед разработкой маршрута, логист анализирует вид партии, получает разрешение на доставку грузов в автоинспекции, подготавливает пакет бумаг.
Виды транспорта для перевозки стройматериалов
Особенность перевозок строительных материалов — необходимость подбора ТС, которое обеспечит правильные, безопасные условия доставки. Если требование проигнорировано, заказчик несет убытки, грозят штрафы, а строительные, отделочные смеси потеряют свойства.
- Железнодорожным транспортом — транспортировка на большие расстояния разных типов грузов, включая тяжеловесные, негабаритные, сыпучие, иногда хрупкие. Железнодорожные перевозки строительных материалов окупаются, если нужно обеспечить крупный строительный объект всеми комплектующими.
- Автомобилями — обеспечивают до 80% всех перевозок. Доставка осуществляется на разных типах ТС с нужной грузоподъемностью, типом кузова. Преимущества — скорость перемещения продукции, высокая маневренность машины, преодоление сложных участков. Авто прибывает на строительную площадку, не нужно многократно перегружать партии с другого транспорта.
- Воздушными судами — большегрузные вертолеты, самолеты используют для доставки материалов на труднодоступные, отдаленные объекты.
- Тракторами — перевозят массивные грузы на небольшие расстояния в условиях сложных, плохих трасс, бездорожья. Недостатки — маленькая скорость, ограничения по проезду в городах.
- Спецтранспортом — автобетономешалки, миксеры, обеспечивают агрегатное состояние скоропортящимся смесям. Цистерны с подогревом, подвесные дороги, ленточные транспортеры, пневматические ТС.
- Водными судами — перевозят разные типы грузов на большие расстояния.
Выбор транспорта — ответственная задача, которая гарантирует бесперебойную работу на строительной площадке. Если ТС не соответствует правилам перевозки конкретного вида материалов, заказчик рискует понести убытки, увеличится конечная стоимость постройки. Есть вероятность, что смесь утратит характеристики, придет в негодность, нужно покупать и доставлять новую партию.
Логист, выполняющий услугу, анализирует все риски, страхует груз, разрабатывает маршрут. Это гарантия, что партия будет получена вовремя, в сохранности, а цена быстро окупится.
Особенности перевозки строительных материалов
Запланировать, выполнить с учетом правил доставку специфичных грузов может только опытная компания. Это связано с системным подходом к организации услуг:
- выбор транспорта;
- документальное сопровождение;
- страхование;
- погрузка и разгрузка спецтехникой;
- получение необходимых разрешений на провоз материалов.
Что учитывают при организации перевозок:
- Расстояние — чаще партии доставляют со склада производителя или завода до строительной площадки. Это небольшие расстояния — до 200-300 км. Если расстояние больше, заказчику выгоднее организовать производство материалов в непосредственной близости от объекта.
- Дальние перевозки — финансово обоснованы, если нужно доставить фирменные или дорогие изделия, габаритные и тяжелые объекты. Это может быть природный камень, который добывается в другом государстве, европейская керамика, авторская плитка.
- Сохранность партии — во время доставки высок риск частичной порчи бьющихся товаров, смеси могут застыть и прийти в негодность, конструкции — повредиться, деформироваться. Поэтому отправку необходимо страховать.
- Товарный запас — при формировании заказа на доставку материалов, получатель должен проанализировать, какое количество продукции обеспечит бесперебойную работу объекта. Если возникнет необходимость в маленькой партии кирпича, цемента, бетона срочно — это дополнительные расходы на транспортировку.
- Сроки поставки — зависят от типа транспорта и отдаленности объекта. При необходимости организовать срочную доставку выбирают маневренные авто разной грузоподъемности, воздушные лайнеры. Ж/д составы и морские суда не смогут обеспечить оперативное перемещение партии, но услуга стоит недорого при большом объеме материалов.
Организовывая перевозку, важно выбрать тип упаковки товара. Хрупкую, дорогую продукцию обязательно помещают в картон, полиэтилен, другие изолирующие материалы. Есть требования по фиксации грузов в кузове авто, на платформах, в отсеках самолетов.
Предусмотреть все нюансы транспортировки невозможно. Поэтому задачу доверяют логистам, которые имеют большой парк спецтехники, отвечают за сохранность грузов, гарантируют соблюдение сроков.
Источник
Особенности перевозки стройматериалов
Строительные материалы нельзя отнести к определенному классу грузов, так как они различаются по размерам, весу, техническим параметрам и т. д. Отличия такие серьезные, что единых правил перевозки не существует. Соответственно, выбор автомобиля для транспортировки подбирается в соответствии с типом груза.
Виды транспорта
Для перевозки стройматериалов могут использоваться следующие типы транспортных средств:
- Вертикальные. Предназначены для погрузки в цехах и на предприятиях, занимающихся производством габаритных каркасных конструкций. Также такие автомобили используются для разгрузки прямо на строительных объектах. Вертикальные типы ТС задействуются при перемещении различных грузов по вертикали (с поверхности земли на высоту).
- Горизонтальные. Этот тип авто используется для транспортировки различных грузов с места получения до рабочих участков. В масштабах стройплощадки автомобили разделяются на внешние и объектные.
- Внешние. Позволяют перевозить оборудование и крупногабаритные конструкции с предприятий на строительные участки.
- Объектные. Такие авто используются для перевозки стройматериалов в рамках площадки.
Соответственно, выбор транспорта зависит от преследуемой цели. Стройматериалы бывают крупногабаритные, тяжеловесные, хрупкие, сыпучие и длинномерные. В отдельную категорию следует выделить токсичные составы, включающие в себя растворители и лакокрасочные покрытия.
Рекомендации по перевозке
Основные правила, которые следует учитывать в процессе транспортировки стройматериалов:
- Перевозка смесей должна осуществляться с использованием специального автомобиля – миксера. Это особый вид транспорта, выполняющий перемешивание бетона или цемента, чтобы предотвратить застывание состава.
- Для перевозки железобетонных и других конструкций рекомендуется использовать специальные платформы.
- Перед доставкой блочных изделий материал нужно упаковать в полиэтилен. Перевозка осуществляется грузовыми автомобилями.
- Сыпучие материалы предварительно пакуются в мешки. Их транспортировка возможна и в насыпном виде, но в таком случае обязательно должен использоваться самосвал. Груз необходимо накрыть тентом.
- Кирпич обязательно упаковывается в полиэтиленовую пленку.
- Общий вес груза необходимо распределить рационально. Для этого опираются на информацию о допустимых осевых нагрузках авто.
- При перевозке сухих смесей груз обязательно накрывается влагозащитной пленкой.
- При доставке хрупких материалов (кафельная плитка, сантехника, керамические изделия и пр.) необходимо учитывать требования безопасности. Запаковка груза производится с учетом его конструктивных особенностей и характеристик.
При построении маршрута необходимо учитывать расстояние. Большинство стройматериалов перевозится на относительно небольшие дистанции (от производственного цеха до участка). Стоимость строительной продукции в закупке, как правило, невысокая, соответственно, далеко не всегда застройщику выгодно выстраивать сложные маршруты для транспортировки. Что касается дальних поездок, то прибыль от них можно получить только посредством перевозки редкой и дорогостоящей продукции. К ней относятся импортная керамика, высококачественный кафель, природные камни и т. д.
Автомобили – это один из самых популярных и востребованных типов транспортных средств для перевозки стройматериалов. Для машин характерны маневренность, скорость и мобильность. Автомобиль пройдет там, где нет железнодорожных развязок. Благодаря возможности передвижения по сложным и ограниченным территориям машины без проблем доставляют любые грузы прямо на объекты.
Фургоны, самосвалы, фуры – все эти авто обладают необходимыми возможностями и эксплуатационными качествами для эффективной работы со стройплощадками. Для погрузки и выгрузки крупногабаритных и монолитных конструкций используются манипуляторы. Это отдельная категория спецтехники, тоже позволяющая перевозить грузы на собственной платформе.
Источник
Как перевезти строительное оборудование
Компании, занимающиеся грузоперевозками, сталкиваются с необходимостью перевозки самого разнообразного груза. Сегодня строительная инфраструктура развивается достаточно быстрыми темпами, поэтому услуга по перевозке строительного оборудования и строительной техники стала очень востребованной.
Однако производить данную грузоперевозку достаточно сложно. Для этого следует соблюдать ряд требований. Для грузоперевозки обычно используют низкорамные платформы. Это обусловлено большим весом груза, который следует распределять равномерно. Что особенно важно при переезде через мосты и грунтовые дороги. Именно низкорамные платформы позволяют справиться с этой задачей. Еще одной особенностью строительной техники является наличие гусеничного хода, который позволяет произвести загрузку на платформу. Однако существует техника, которая относиться к категории несамоходной. В этом случае приходить использовать манипуляторы и домкраты. Таким образом перевозят трактора, экскаваторы, бетономешалки, строительные вагончики. Только башенные краны приходиться демонтировать на секции, и затем производить их в разобранном виде, а на месте заново производить их сборку. Если стройка находиться далеко, все технику перевозят железнодорожным транспортом, для близких расстояний используют автомобильные грузоперевозки. Большое количество строительной техники имеет негабаритные размеры и многотонную массу, поэтому ее запрещено перевозить по тем дорогам, которые имеют уклон, превышающий 8 процентов. Такую технику как бульдозеры и экскаваторы следует перевозить с еще большей осторожностью. В обязательно порядке следует учитывать уклон дороги. В противном случае техника может выпасть с платформы. Также следует учесть наличие линий электропередач, элементы мостов, располагающиеся под дорогой и другие части, которые стрела экскаватора может повредить в ходе транспортировки. Неправильное распределение нагрузки может привести к обвалу моста. Во избежание этих и других нюансов транспортная компания должна владеть полной информацией, касающейся оборудования, а также учитывать требования ГОСТов, регламентирующих нормы перевозки. Прежде чем приступать к перевозке строительного оборудования, следует тщательно проанализировать маршрут следования, грамотно оформить всю необходимую документацию, а также установить сигнализацию. Все эти действия являются гарантом безопасности грузоперевозки данной категории грузов.
Источник
Правила и способы перевозки негабаритных грузов. Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру
Для перевозки негабаритных грузов необходимо оформление соответствующих документов. Перевозка техники невозможна в тех случаях, когда документы на ее транспортировку оформлены неправильно, либо их количество не соответствует требуемому, а также в тех случаях, когда параметры перевозимой техники не соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, когда груз закреплен с нарушениями, либо когда выбранный вид транспорта не позволяет производить перевозку данного вида груза.
Источник фото: t-s-c.ru
Негабаритные перевозки должны осуществляться с соблюдением правил безопасности, что требует использования специальных приспособлений для крепления техники и проведения погрузочных и разгрузочных работ.
По пути следования автомобиля, на котором перевозится строительная техника, должны соблюдаться ряд дополнительных условий. К примеру, необходимо полное отсутствие мостов, искусственных сооружений или путепроводов, а спуски и подъемы не должны превышать 8 градусов. Если маршрут перевозки строительной техники проходит через железнодорожный переезд, то необходимо согласование с Министерством путей сообщения, а также присутствие представителей железнодорожной службы при проезде тягача через железнодорожное полотно. Кроме того, недопустимо, чтобы негабарит перевозился по заболоченной местности, мостам и прочим искусственно созданным сооружениям.
Способы перевозки техники
Первоочередный вопрос, который встает при необходимости перевозки негабарита – это выбор способа транспортировки и вида специализированного транспорта.
В данном обзоре мы рассмотрим следующие способы перевозки строительной техники:
- Перевозка на низкорамной платформе (трале)
- Перевозка в кузове грузовой машины
- Транспортировка своим ходом / буксиром
Источник фото: exkavator.ru/other/board
Перевозка техники на низкорамной платформе (трале)
По статистике перевозка негабаритных грузов по территории России при помощи специальных автомобилей (низкорамников) осуществляется значительно чаще, чем каким-либо другим способом, в том числе железнодорожным. Грузоподъёмность низкорамников сравнима с железнодорожными платформами (достигает несколько десятков тонн), но, при этом, они более мобильные, и доставка груза происходит в более короткие сроки. Низкорамные платформы могут быть различной длины, ширины, обладать различным предельным углом въезда и погрузочной высотой. Открытая платформа низкорамного автомобиля позволяет размещать негабарит большой высоты и превосходящий платформу по ширине. Перевозка автомобилями с низкорамными платформами обеспечивает низкое расположение центра тяжести строительной техники, тем самым повышая ее устойчивость.
Для удобной и безопасной перевозки техники на низкорамник устанавливаются крепежные устройства, гидравлические манипуляторы, лебедки и прочие приспособления.
К недостаткам перевозки строительной техники низкорамником является цена услуги, в связи с чем возникает соблазн обойтись более доступными способами.
Источник фото: t-s-c.ru
Перевозка техники в кузове грузового автомобиля
Ситуация
Необходимо транспортировать экскаватор-погрузчик на расстояние 250 км на грузовой машине в кузове
Возможно, если «подспустить» колеса и опустить стрелу.
Колеса нужно обязательно снимать! «Подспущенных» колес может быть не достаточно, а если спустить полностью, то потом можно обратно не накачать и придется перебортировать. Если же перевозить технику на низкорамнике (70 см), то снимать ничего не нужно – только необходимо опустить стрелу. Главное — ограничение по высоте посмотреть по всему пути следования машины.
На некоторых экскаваторах-погрузчиках иностранного производства колеса бескамерные. Исходя из этого делаем вывод: снимать колеса или просто спустить.
Привез три дня назад из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота полуприцепа — 1,4 м. Опустил стрелу, опустил фронтальный ковш, поднял упоры и спустил колёса. В результате — габарит. Ровно 4 м! Всем спасибо за совет — сэкономил деньги на трале.
В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: dimsen33, met@don, MiningRus, Нафис.
Источник фото: exkavator.ru/other/board
Транспортировка техники своим ходом
Ситуация
Буксировка колесного экскаватора своим ходом (разовая перевозка на 450 км), сцепка с тягачом не предусмотрена
Буксиром тоже возят, но после того как накроется ходовая. Был случай, один знакомый приобрел Hyundai 170 на пневмоходу. Начал гонять своим ходом по всем заказчикам. На сегодняшний день экскаватор возят буксиром с помощью КамАЗа. Насколько мне известно, в итоге накрылась коробка передач, и ремонтировать не собираются – сумма ремонта около 400 тыс.руб. Но на 450 км однозначно нужен трал. К тому же, если с завода не предусмотрена сцепка, то нечего возить прицепом.
Трал будет однозначно дешевле по сравнению с заменой запчастей, которая, возможно, потребуется после такого пробега. Вы хотя бы цену трала узнайте. А потом запросите цену, скажем, бортового редуктора у Hyundai. И без того они часто ломаются (бортовые) не только на Hyundai, а везде где стоит ходовая ZF. А тут еще такой пробег. К тому же буксировщик не будет ехать 40 км/ч (или на нормальных для экскаватора скоростях), его скорость будет такой, чтобы побыстрее доехать. Не экономьте на перевозках – и экскаватор прослужит Вам долго и больше заработает денег.
Сам перегонял более чем 200 км своим ходом новый Hidromek без каких-либо последствий. Правда, потратил около 10 часов доброго времени суток, плюс были небольшие конфликты с сотрудниками ГИБДД. При этом я настоял, через каждые 1.5-2часа перерыв минут на 30.
Какие расстояния и какую периодичность в перегонах колесных экскаваторов можно считать не критичными? — в пределах 25-30 км в день, т.е до заказчика и обратно.
Источник фото: mirtrans.org
Высказывание по теме
Почти каждый гаишник, завидев экскаватор на трале, бросает все дела и бежит тормозить: НЕГАБАРИТ. Из всех перевозок, когда имел разговор с последними, НИ РАЗУ НЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОННОСТЬ перевозки, в смысле, наш это экскаватор или ворованный. ВОТ ГАБАРИТ — это важней. Не редко встречал спецрулетки у гаишников — или начинаются с 5 см, или меряют и выходит 2,60 м, у нас же перед выездом получалось разными рулетками 2,53-2,54 м. Вот так.
В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: Нафис, Колхозник, Олег Николаевич, АКр, HITACHIST, Димон Тагил.
Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Источник
Перевозка оборудования. Подробности и нюансы транспортировки различного оборудования.
Специалисту, ответственному за перевозку оборудования, необходимо учитывать такие нюансы, как его габариты. Если оборудование легко демонтируется и собирается вновь – это один вопрос. А если ваши конструкции громоздки и нестандартны? В этом случае нужно необходимо определить, какой вид транспорта потребуется, а также заблаговременно такой транспорт найти и заказать. Вероятнее всего, потребуется несколько видов и единиц транспорта – для оборудования и непосредственно для продукции.
Перевозка негабаритного груза
Особого внимания потребует перевозка негабаритного груза. И если такой есть в наличии, необходимо выяснить, какие дополнительные разрешения понадобятся на его перевозку; возможно, придется заказывать особый транспорт.
Для снижения вероятности потерь при переезде, оправданным будет составление перечня вещей, загружаемых в конкретный автомобиль. Такой документ позволит ответственному сотруднику, осуществляющему прием имущества на новом месте, оперативно произвести выгрузку и выявить вероятные потери. Таким образом, снижается вероятность оставить что-либо в старом помещении или потерять в пути. Более того, наличие подобных документов позволяет оперативно отслеживать ход обустройства нового склада и исправлять недочеты выполнения перевозки.
Перевезти такую сложную структуру, как склад в один день маловероятно. Однако, грамотно выстроенный переезд, позволит исключить его влияние на обычный режим работы подразделения. Главная задача – продуманный график и порядок выполнения всех этапов, что превратит переезд в стройную систему взаимосвязанных действий.
Транспортировка производственного оборудования
Для тех, кто является владельцем производственного оборудования, вопрос его перевозки – тема не самая приятная. Расширение или смена производственных помещений, переезд заводов, приобретение новых станков – все это вызывает целый ряд проблем. Как правило, производственное оборудование является грузом негабаритным, а значит, требует такелажных работ для погрузки и выгрузки. Основной трудностью, которая делает самостоятельную транспортировку производственных агрегатов практически невыполнимой – тяжеловесность. Как пример – металлорежущие станки. Принято их деление на три категории:
— Обыкновенные, с массой до 10 тонн;
— Крупные, с предельной массой от 10 до 30 тонн;
— Тяжелые, с весом от 30 до 100 тонн.
Когда заходит разговор о подобных тяжеловесах, непроизвольно приходит понимание, что избежать трудностей в их перевозке не удастся.
Основные этапы перевозки производственного оборудования
Подсчет экономической рентабельности использования для транспортировки оборудования того или иного вида транспорта был произведен еще во времена Советского Союза. Согласно полученным данным, автомобильная перевозка станка, имеющего вес порядка одной тонны, будет финансово выгодна при условии протяженности маршрута в пределах 1100 км. В случае более протяженного маршрута – экономически выгодно будет использовать железнодорожный транспорт.
Эти расчеты могли бы успокоить, если бы не одно «но»…Чтобы доставить ваш груз к железнодорожному составу, принять в точке выгрузки, доставить до цеха, использовать автотранспорт неминуемо придется. Кроме этого, перевозка по железной дороге – процесс достаточно неспешный и увеличивает срок доставки, по сравнению с автоперевозкой, в два, а то и три раза. Поэтому, несмотря на видимое экономическое преимущество, большинство предпринимателей склоняется в пользу автомобильной перевозки оборудования.
Остановив свой выбор на автотранспорте, нужно учитывать несколько «рифов» перевозки товара подобных категорий. Первой, что нужно выяснить заблаговременно – считается ли требующий транспортировки груз негабаритным. На сегодня это ограничение по длине, ширине или высоте, составляющее 20, 2.45 и 4 метра соответственно. Не стоит забывать и о таком понятии как «негабаритный груз по массе». Тут ограничение составляет 38 тонн.
Если вы стали счастливым обладателем оборудования, габариты которого не выходят за рамки этих ограничений, то количество ваших проблем значительно уменьшилось. В случае если вам «повезло», и ваш груз попал в категорию негабаритного – процедура перевозки простой не будет.
Первым делом необходимо будет найти автотранспорт, технические характеристики которого будут позволять принять на борт ваш груз. Как правило, это грузовые полуприцепы-тралы, либо низкорамные платформы. Первые позволяют комфортно перевозить грузы, негабаритные по ширине; вторые – по длине.
С транспортом определились. Следующая задача – правильное размещение груза в кузове или на платформе. Если не учесть распределение веса груза на оси автомобиля, можно повредить автомобиль. Если не будет учтено расположение центра тяжести, то в процессе перевозки вероятно смещение оборудования, что с определенной долей вероятности повлечет его инерционное смещение и, как следствие – вероятность ДТП, порчи груза, повреждения автотранспорта и прочих «приятных» последствий.
Доставить груз в целости и сохранности
Правильно и без потерь довезти оборудование до места назначение – это одна сторона медали. Оборудование на новом месте должно приступить к работе. Для обеспечения сохранения работоспособности нужно знать некоторые тонкости перевозки. Как правило, большая часть станков разрешено транспортировать только в рабочем положении. Это требование исключает перевороты на бок, а тем более в перевернутом положении. Транспортировка токарных станков обязательно на станине. Высокоточные станки не переносят толчки, рывки, резкие торможения, поскольку подобные встряски могут сбить точные настройки. Следовательно, и манера езды водителя, севшего за руль транспорта, принявшего такой груз, должна быть особенно аккуратной.
Избежать разочарований в результатах перевозки поможет обращение в специализированную транспортную компанию. Такие организации не только имеют в распоряжении необходимый транспорт, но и обладают определенным опытом по погрузке, разгрузке и требованиям к перевозке негабарита. Финансовой дыры в бюджете от обращения в транспортную компанию не станет, а несомненные плюсы от работы с профессионалами не заставят себя ждать.
Источник