Меню

Как обосновать замену оборудования



Как обосновать замену оборудования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным учреждением был заключён контракт по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на выполнение ремонтных работ согласно проекту (в частности, ремонт пожарной сигнализации). Содержание работ и перечень оборудования определяются проектной документацией.
В ходе исполнения контракта выяснилось, что подрядчик не может поставить оборудование, указанное в проекте (торговое название), а может поставить оборудование с другим названием, но теми же характеристиками или даже лучше. Возможно ли это? Какие документы необходимо оформить?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
При описанных обстоятельствах для замены оборудования необходимо внесение изменений в проектную документацию.

Обоснование позиции:
Согласно ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 данного закона) по согласованию заказчика с контрагентом допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными*(1) по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. Следовательно, если в рассматриваемой ситуации заказчик может обосновать то, что оборудование, устанавливаемое взамен предусмотренного проектом, превосходит последнее по качественным, техническим и функциональным характеристикам, внесение соответствующих изменений в контракт по соглашению сторон принципиально возможно.
Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ, на положениях которого основан Закон N 44-ФЗ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Исходя из ст. 758 ГК РФ «техническая документация» и «проектная документация» являются синонимами (смотрите также тему 1 Обзора ФАС России за декабрь 2014 года). Таким образом, техническая (проектная) документация фактически определяет предмет договора подряда: конкретные виды подлежащих выполнению работ с указанием используемых материалов и монтируемого оборудования. В связи с этим для корректировки предмета контракта необходимо внесение изменений в проектную документацию, в соответствии с которой выполняются работы. Это в полной мере относится и к случаю замены материалов (оборудования), используемых в ходе выполнения работ, что подтверждает правоприменительная практика (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2016 N 13АП-20803/16, постановление УФАС по Тверской области от 20.01.2016 N 05-5/1-104-121-ЛК).
Таким образом, независимо от того, упоминается ли непосредственно в тексте контракта указанное в вопросе оборудование, его замена на оборудование с улучшенными характеристиками должна осуществляться с соблюдением требований ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1675, письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2264, письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1705, письмо Минэкономразвития России от 17.03.2016 N Д28и-642). А поскольку содержание работ и перечень подлежащего монтажу оборудования в рассматриваемой ситуации определяются именно проектом, указанная в вопросе замена требует предварительной корректировки проектной документации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Законом N 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает c поставщиком (подрядчиком, исполнителем) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Аналогичная позиция изложена в письмах Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28И-2759 и N Д28и-2705, Минфина России от 07.11.2014 N 02-02-08/56116 и от 07.11.2014 N 02-02-08/56115.

Источник

Акт замены оборудования

Формирование акта замены оборудования – необходимая часть процедуры по замене технических аппаратов и различного рода приборов, числящихся на балансе организации.

Роль акта

Акт является подтверждающим документом, в котором фиксируется факт замены неисправного, вышедшего из строя, устаревшего или по каким-то иным причинам непригодного к дальнейшему использованию оборудования.

На основе акта происходит списание старого оборудования с баланса предприятия и постановка на учет нового.

В отношении какого оборудования может быть составлен документ

Акт о замене может быть сформирован при замене любого оборудования, стоящего на балансе компании. Это может быть:

  • офисная и бытовая техника;
  • сложные производственные приборы;
  • аппараты, относящиеся к эксплуатационным объектам и т.д.

Кто делает акт

Просто взять и заменить оборудование в организации нельзя. Предварительно необходимо удостовериться в том, что оно действительно не подлежит ремонту и нуждается в замене. Для этого есть два пути:

  1. Передать его в компанию, которая занимается гарантийным и постгарантийным обслуживанием такой техники (это может быть непосредственный поставщик данного оборудования, с которым у предприятия заключен соответствующий договор).
  2. Собрать комиссию из специалистов предприятия (лучше из разных структурных подразделений – например, бухгалтерии, технического отдела и юридического) и с их профессиональной помощью провести освидетельствование оборудования на предмет его состояния.

Если по результатам проверки выявлены неисправимые поломки и объект подлежит замене, об этом составляется специальный акт.

Порядок замены особо ценного оборудования

К оборудованию, имеющему значительную ценность, относится такое, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей.

Если поломка случилась именно с техникой из категории «особо ценное», то для того, чтобы произвести ее замену нужно не только составить акт, но и оформить возврат товара продавцу (в случае, если гарантийный срок еще не истек). Также нужно будет составить письмо-претензию, акт приема-передачи основных средств (ценное имущество относится к этой строке бухгалтерского учета) и сделать акт о списании.

Прием нового оборудования, пришедшего взамен прежнего, нужно также оформить актом приема-передачи и завести на него новую инвентарную карточку.

Неукоснительное соблюдение этой процедуры позволит избежать возможных претензий со стороны контролирующих структур и контрагентов – поставщиков оборудования.

Общие сведения об акте, особенности составления

Если на вас возложена функция по формированию акта замены оборудования, а вы не очень хорошо представляете, как именно это сделать, мы дадим вам несколько полезных рекомендаций. Также советуем изучить образец документа — на его основе можно легко составить собственный акт.

Прежде чем перейти к детальному рассмотрению акта, ознакомьтесь с некоторыми общими сведениями, свойственными для всех таких документов.

  • Во-первых, начнем с того, что акт относится к первичной документации, поэтому относиться к его составлению нужно крайне внимательно, избегая ошибок, неточностей и исправлений.
  • Во вторых, все акты, составляемые в коммерческих организациях, на сегодняшний день не имеют единого унифицированного образца. Значит это то, что работники компаний могут писать их в произвольной форме или, если на предприятии имеется шаблон документа — по его типу. Информация о том, в каком виде должны оформляться акты, дается в нормативной документации фирмы.
  • В-третьих, акт можно писать вручную или набирать на компьютере (при условии дальнейшего распечатывания) – значения это не имеет. Для формирования акта подойдет как обычный лист любого подходящего формата (чаще применяется вариант А4), так и фирменный бланк компании.
Читайте также:  Оборудование для бассейна гибралтар

Главное, чтобы его текст был заверен «живыми» подписями лиц, участвующих в замене.

Удостоверять акт замены оборудования печатью следует только в том случае, если это требование указано в учетной политике организации.

Акт составляется как минимум в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон замены), при необходимости можно сделать и дополнительные копии, заверив их надлежащим образом.

Данные о готовом акте обязательно должны быть внесены в журнал учета, который должен быть в наличии в каждой крупной организации – обычно он хранится либо в отделе бухгалтерии, либо у секретаря.

Образец акта замены оборудования

Первым делом в документе пишется:

  • его название, номер;
  • дата и место составления.

Затем в основной части документа указывается:

  • компания-владелец оборудования (являющаяся по акту заказчиком) и компания-поставщик (являющаяся исполнителем);
  • наименование оборудования, его номер, а также сведения из документа, подтверждающего факт приобретения (номер и дата счета);
  • обязательно дату монтажа, а также является обслуживание данной техники гарантийным или постгарантийным.

Затем в таблицу вносятся мероприятия, проведенные для выявления неисправности (визуальный осмотр, глубокая экспертиза и т.д.), указывается характер повреждений и пишется результат осмотра.

После этого устанавливается заключение о необходимости замены оборудования. Тут нужно отметить, на какую именно технику будет произведена замена.

В заключение документ подписывается обеими сторонами.

Акт замены оборудования

После составления документа

После того, как акт будет оформлен и надлежащим образом заверен, его следует вложить в папку с прочей документацией подобного рода. Доступ к данной папке должен быть ограничен. Период хранения акта прописывается либо в локальных бумагах предприятия либо, если в учетной политике эта норма не установлена – в законодательстве РФ.

Источник

Улучшенные характеристики товара по 44-ФЗ: как произвести замену товара?

Целью нашей новой статьи является формирование у участников закупок представления о том, что такое улучшенные характеристики товара, и в каких случаях замена товара с лучшими параметрами в госконтракте возможна.

При поставке продукции с улучшенными свойствами происходит передача такой продукции заказчику на основании дополнительного соглашения к контракту. Однако в некоторых случаях использование возможности заменить товар не допускается.

Расскажем о позиции проверяющих органов, а также о случаях, когда замена предмета контракта невозможна, и об ответственности сторон за несоблюдение норм контрактного законодательства в отношении замены показателей продукции.

Условия замены товара на иной с улучшенными характеристиками

Заменять товар на более лучший разрешает контрактное законодательство, а именно ч.7 ст.95 44-ФЗ. При этом одновременно должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Обе стороны закупки согласовывают необходимость заменить продукцию на аналогичную, но с лучшими свойствами.
  2. Потребительские характеристики, технические и функциональные параметры замененных товаров выше по сравнению с теми, которые были предложены к поставке изначально.
  3. Замена продукции не противоречит ст.14 44-ФЗ о национальном режиме и нормативно-правовой документации, касающейся этой статьи.

Первый пункт из названного списка вопросов не вызывает, а вот второй и третий пункты следует рассмотреть отдельно и понять, какие особенности они имеют.

Закон 44-ФЗ не дает четкого понимания, как должна происходить поставка товара с улучшенными показателями. То есть в законе отсутствуют критерии, по которым безоговорочно можно определить, какие свойства действительно являются улучшенными. Ответственность за оценку выгодности новых товаров несут сами заказчики, а поэтому они не всегда охотно поддерживают инициативу поставщиков. Действуют они так в целях личной страховки, чтобы избежать лишних разбирательств в ФАС, если возникнет непонятная ситуация вследствие неверной оценки ими характеристик продукции. Заказчики должны руководствоваться позицией Минэкономразвития, изложенной в Письме от 09.12.2014 г. № Д28и-2705 и не вправе изменять предмет контракта.

Проверяющие службы в ходе проверок могут запрашивать обоснование изменений свойств товара, подлежащего к поставке. Чаще всего это происходит, когда складывается двоякая ситуация и невозможно с уверенностью говорить, что новые характеристики являются действительно более выгодными.

В качестве примера можно привести поставку легкового автомобиля, при которой была изменена характеристика мощности двигателя, то есть, например, со 102 л.с. мощность двигателя была увеличена до 140 л.с. Под одним углом рассмотрения понятно, что свойства были улучшены, транспортное средство будет поставлено более мощное. Но с другой стороны, такая замена характеристики приведет к повышенному расходу бензина и увеличению транспортного налога, что уже плохо.

Третьим условием было соблюдение норм статьи 14 44-ФЗ о национальном режиме. Запрещается изменять страну происхождения товара, а в некоторых случаях и производителя в ходе исполнения контракта в рамках следующей нормативно-правовой базы:

  • ПП РФ от 16.11.2015 г. № 1236;
  • ПП РФ от 05.02.2015 г. № 102;
  • ПП РФ от 30.11.2015 г. № 1289;
  • ПП РФ от 22.08.2016 г. № 832;
  • ПП РФ от 30.04.2020 г. № 616;
  • ПП РФ от 10.07.2019 г. № 878;
  • ПП РФ от 30.04.2020 г. № 617;
  • Приказ Минфина от 04.06.2018 г. № 126н.

В некоторых случаях, которые разрешены названными регламентами, допускается замена страны происхождения товара, если эта страна относится к участникам ЕАЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).

Когда может понадобиться замена?

Случаев, при которых у поставщика может возникнуть потребность поставить другой товар, много. Назовем только некоторые из них, которые встречаются чаще всего:

  • победитель торгов согласен поставить продукцию по конкретным характеристикам, указанным в ТЗ и контракте, но по ходу исполнения работ производитель перестал изготавливать данную продукцию, и в короткие сроки она закончилась на складе;
  • на момент подачи заявки и заключения контракта товар присутствовал на рынке, а к началу работ его завоз на рынок временно приостановлен по каким-то причинам, вследствие чего поставщик не может поставить именно эту продукцию;
  • в заявке были отражены неверные показатели (или даже хуже: ТЗ изначально было составлено с ошибками, которые «перекочевали» в контракт).
  • в заявке был прописан конкретный товар, стоимость которого существенно повысилась, однако на рынке есть аналоги по приемлемым расценкам.

В каких случаях допускается улучшение свойств?

Как мы уже отметили выше, менять предмет контракта на улучшенный по характеристикам можно только в ходе непосредственного выполнения работ. Рассмотрим этот момент подробнее.

При заключении контракта или на этапе подачи заявки нельзя предлагать заказчику изменить предмет договора. Проще говоря, поставщик должен сначала заключить контракт с заказчиком, а уже потом, приступив к его исполнению, предлагать произвести замену, если это позволяет контрактное законодательство.

Если заказчик согласится с инициативой поставщика до подписания контракта, то заказчику может грозить административная ответственность по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ за заключение контракта на условиях, которые не были утверждены в закупочной документации. При таком раскладе административный штраф будет составлять 1% от НМЦК и накладывается, либо на должностное лицо – от 5 до 30 тыс. руб., либо на организацию – от 50 до 300 тыс. руб.

Читайте также:  Оборудование производство гипсокартона своими руками

Если поставщик будет настаивать на замене предмета контракта до его заключения, то заказчик может направить сведения о нем в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), расценив такие действия, как уклонение от обязательств.

Какие свойства являются лучшими, а какие – нет?

Важный момент! Улучшать показатели можно не только товаров, но и работ и услуг. При этом замене подлежат только те параметры, которые были отмечены в тексте контракта. Если новый товар (работа, услуга) выгоднее по свойствам, которые не отражены в договоре, а прописаны, например, в техпаспорте изделия, то в этом случае подписывать дополнительное соглашение по изменению предмета не допускается.

Разберем примерную ситуацию. В договоре указан предмет закупки – принтер «Кэнон», который печатает одну страницу за 3 секунды. Исполнитель выходит на заказчика с предложением заменить марку изделия на «НР», у которого скорость распечатки значительно выше (1 стр./1 сек.). А по остальным критериям «НР» аналогичен изначально заявленному принтеру. Понятно, что предложение поставщика является более выгодным, однако, если параметр по скорости распечатки одной страницы не был отражен в тексте контракта (т.е. изначально не была предусмотрена заказчиком в ТЗ) и содержится только в технических паспортах данных изделий, то заключать допсоглашение к контракту о замене предмета в данном случае невозможно.

Важный момент! Допускается замена предмета только в том случае, если одно или более его свойств лучше, чем те, которые были заявлены в договоре изначально. При этом остальные параметры не могут быть ухудшены.

Особого внимания заслуживает тот факт, что при замене предмет контракта должен оставаться прежним, то есть в том же виде, что и изначально. Поясним на примере, что это значит.

Допустим, что заказчик закупает стационарные компьютеры. В этом случае нельзя их заменить на ноутбуки, несмотря на явное улучшение (ноутбуки легче, мобильнее и т.д.). Стационарные компьютеры можно заменить только на стационарные компьютеры с улучшенными показателями, а не на ноутбуки или планшеты, так как это будет считаться уже другим техническим изделием.

Улучшенные параметры определяют заказчики, а согласование происходит между обеими сторонами. К этому моменту следует относиться очень внимательно, так как контролирующие органы осуществляют проверки на выявление фактов ограничения конкуренции и затачивания под «своего» исполнителя. Иногда недобросовестные заказчики пользуются возможностью замены предмета договора, чтобы «отсеять» нежелательных поставщиков.

Некоторые региональные УФАС не допускают подписание допсоглашений между сторонами, если изменяются свойства изделий, которые заказчик в ТЗ обозначил конкретно.

Например, в техническом задании заказчика изначально значилось, что к поставке подлежит легковой автомобиль серебристого цвета. При подаче заявки потенциальный исполнитель поставил отметку о согласии с данным условием, а впоследствии заключил контракт. В процессе исполнения работ стороны оформляют дополнительное соглашение, где указывают, что транспортное средство будет не серебристого цвета, а белого. Это было сделано для ограничения конкуренции, так как заказчик заранее знал, что автомобиль данной марки серебристого цвета найти очень сложно, тем самым произошло ограничение конкуренции. Если бы сразу было указано, что требуется автомобиль белого цвета, то желающих на поставку было бы больше.

Инструкция для заказчиков

Чтобы исключить ошибки, следуйте следующему алгоритму:

  1. Установите, действительно ли обновленные характеристики товара будут более лучшими по сравнению с изначальными. Вот примерный образец таких параметров:

Скачайте образец по ссылке.

2. Проверьте, накладывает ли какие-то ограничения на продукцию ст.14 44-ФЗ.

3. Согласуйте обновленные параметры совместно с поставщиком.

4. Пропишите изменения в текст контракта, предварительно заполнив дополнительное соглашение. Образец такого соглашения может выглядеть так:

Скачайте образец допсоглашения по ссылке.

5. Направьте сведения в ЕИС в реестр контрактов.

Следуйте порядку, изложенному в ч.3 ст.103 44-ФЗ, где говориться, что при внесении изменений в условия контракта, сведения в Казначейство нужно направить в течение 5-рабочих дней с момента внесения таких изменений.

Инструкция для поставщиков

Для того чтобы произвести замену товара с улучшением его показателей, рекомендуем придерживаться следующих правил:

  1. Подготовьте и направьте заказчику предложение о поставке новой продукции с указанием причин, почему новые показатели будут более выгодными, чем те, которые были описаны ранее. Сопроводите предложение проектом допсоглашения, подписанным ответственным сотрудником.
  2. Поставляйте товар только после того, как заказчик подпишет дополнительное соглашение. В противном случае заказчик может отказаться от приемки продукции, сославшись на то, что она не соответствует условиям контракта, а вы попадете на уплату неустойки.

Заключение

В контрактном законодательстве и сопутствующих нормативных документах не дается конкретное определение улучшенных характеристик, а процедура замены товары не регламентируется. То есть решение принимает заказчик самостоятельно, исходя из своих внутренних предпочтений и понимания процесса. При возникновении спорных ситуаций, касающихся свойств поставляемой продукции, суды в большинстве случаев принимают сторону заказчика, так как именно его интересы берутся за основу (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа № Ф01-5614/2017 от 04.12.2017 г.).

Менять товар на иной с улучшенными показателями допускается при любом способе закупки, будь то аукцион, конкурс, запрос предложений и т.д. Также стороны могут заключить дополнительное соглашение, даже если это условие не было прописано в тексте договора (т.к. замену предмета контракта разрешает ч.7 ст.95 44-ФЗ, независимо от того, были ли прописаны права сторон на замену в договоре). Таким образом, допускается замена предмета как в контракте, заключенном в рамках конкурентных торгов, так и в контракте, заключенном по итогу процедуры с единственным поставщиком вне зависимости от текста контракта. Менять предмет можно как в случае поставки товаров, так и в случае выполнения работ, оказания услуг.

Источник

Обновление или модернизация? Как принять решение

Такие понятия, как «обновление» и «модернизация», многим кажутся синонимами, но лучше выяснить, в чем их отличие: ведь четкое понимание того, что именно и когда следует предпринять, может повлиять на разницу между повышением производительности и длительными простоями. Данные термины можно определить так:

  • Обновление — это замена или усовершенствование устаревших систем на одной машине или производственной линии. Обычно обновление требует небольших вложений, за счет которых выполняется замена устаревших изделий равнозначными новыми моделями.
  • Модернизация — это использование современных технологий для борьбы с устареванием оборудования, увеличения производительности и создания надежной основы для достижения как текущих, так и будущих коммерческих целей. Как правило, модернизация предполагает значительные инвестиции с более высокой окупаемостью в долгосрочной перспективе.

Необходима ли предприятию срочная модернизация?

Если перед предприятием стоит выбор между обновлением и модернизацией, руководству следует задать себе несколько вопросов:

  • Справляемся ли мы с постоянно меняющимся спросом? (Модернизация).
  • Хотим ли мы снизить эксплуатационные расходы, повысить производительность и сократить простои? (Модернизация).
  • Требуется ли нам полная прозрачность производственного процесса для большей эффективности? (Модернизация).
  • Хотим ли мы собирать данные, необходимые для выявления возможностей развития производства? (Модернизация).
  • Готовы ли наши производственные системы ответить на вызовы современности? (Модернизация).
  • Хотим ли мы отказаться от снятой с производства модели и перейти на новую для сокращения рисков? (Обновление).

Как обосновать расходы?

Поскольку модернизация требует серьезных вложений (к тому же, часто с отложенной окупаемостью вложенных средств), такие идеи могут встретить некоторое сопротивление. Как правило, те, кто имеет дело с цифрами, склоняются в сторону обновления, ведь преимущества модернизации подсчитать непросто.

Читайте также:  Торговое оборудование модульные системы вертикаль

Чтобы обосновать инвестиции и точно определить, что необходимо конкретному производству, можно воспользоваться трехступенчатым алгоритмом от компании Rockwell Automation.

  1. Соберите информацию и оцените текущее положение дел. Воспользуйтесь услугами по оценке базы установленного оборудования (IBE) для проверки своих производственных линий, машин и оборудования (рис. 1). Это недорогой и эффективный способ выявления рисков, связанных с устареванием.
  2. Проведите анализ. Найдите точки, которые требуют наиболее пристального внимания. Определите критически важное оборудование, максимальные риски и способы их устранения.
  3. Разработайте план. Сформулируйте первостепенные задачи — с учетом потребностей производства, возможностей для развития, графика выполнения работ, доступных средств, а также окупаемости вложенных средств в долгосрочной перспективе. Найти ответы на эти вопросы и успешно реализовать проект поможет предварительное проектирование (Front End Engineering Design, FEED).

модернизация

Рис. 1. Чтобы сократить риски, связанные с устареванием систем, прежде всего нужно определить ключевые производственные активы. С помощью услуг по оценке базы установленного оборудования можно получить достоверные и надежные данные всего за несколько недель

После изучения передового опыта можно утверждать, что при выполнении предварительного проектирования общие расходы и сроки реализации проекта сокращаются на 30%. Если возможности для инвестиций в основные средства ограничены, то предварительное проектирование поможет разделить процесс модернизации на этапы и тем самым уменьшить первоначальные вложения, повысить производительность и минимизировать риски.

Как доказать ценность модернизации?

Отличным примером того , как оценка роста производительности помогла обосновать расходы на модернизацию устаревшей инфраструктуры управления, является компания Kraft Heinz. С помощью управления на основе прогнозирующих моделей они рассчитывали получить 5%-й рост производства, а по факту удвоили это значение.

модернизация

Рис. 2. Kraft Heinz увеличивает объемы выпускаемой продукции за счет управления на основе прогнозирующих моделей

Необходимо определить желаемые результаты, а затем принять решение. Нужно ли придать импульс развития производительности и эффективности? Достаточно ли надежны устаревшие системы, чтобы обеспечить защиту интеллектуальной собственности? (И если нет, то каковы риски?) Какую цену предприятию приходится платить за простои производства?

Исходя из текущих задач, подходящим решением может оказаться простое обновление оборудования. Но с точки зрения перспективы будущего развития, правильнее всего инвестировать в модернизацию.

Источник

Как обосновать замену оборудования

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ «СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ»

от 23 августа 2019 года N РС-ПГ-159/19

О замене материалов на улучшенные

В дополнении к разъяснению Союза инженеров-сметчиков от 19.11.2018 г. N РС-ПГ-94/18 «О замене материалов по смете в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта»

При замене материалов в соответствии с положениями ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ на улучшенные без изменения установленной цены контракта

— если данный материал (изделие, конструкция) выведен в качестве позиции сметы (например, в качестве неучтенного расценкой), то в Акте выполненных работ КС-2 следует приводить код и наименование нового материала, а сметную цену оставить без изменения с припиской «замена по Дополнительному соглашению к контракту от. N. без изменения ПСД»;

— если заменяемый материал входит в состав расценки, то расценка не корректируется.

Также следует учесть, что при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства:

— положения части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ о поставке товара, выполнении работы с улучшенными характеристиками относятся только к тем материалам, изделиям и конструкциям, монтируемому оборудованию, чьи технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) КОНКРЕТНО УСТАНОВЛЕНЫ (УКАЗАНЫ) в технической части заявки, техническом задании в составе документации о закупке и контракте, в том числе — в проектной документации (в том числе в разделе «Смета») и (или) в форме (прим. для правоотношений без учета пункта 8 части 1 статьи 33 введенного Федеральным законом от 01.05.2019 г. N 71-ФЗ) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара».

По остальным вспомогательным материалам, входящим в состав соответствующих сметных норм по смете (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) и разработанных на основе принципов усреднения, минимальной необходимости и достаточности, исполнитель работ (подрядчик) вправе самостоятельно определить их номенклатуру и количество исходя из технологии производства работ и производственных норм. При этом сами принятые сметные нормы (расценки) по смете корректировке не подлежат.

Ранее Союз инженеров-сметчиков в своих разъяснениях от 19.11.2018 г. N РС-ПГ-93/18 «О формировании перечня строительных материалов в конкурсной документации», от 19.11.2018 г. N РС-Ш-95/18 «О замене материалов и оборудования на улучшенные по техническим и функциональным характеристикам в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта», от 19.11.2018 г. N РС-ПГ-94/18 «О замене материалов по смете в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта» и др.

— Замена материалов на улучшенные производится без изменения установленной цены контракта и не должна приводить к изменению предмета контракта и видов соответствующих работ по контракту.

— Изменять условия контракта в части материалов, качество, а также технические и функциональные характеристики которых аналогичные или ухудшенные, недопустимо (прим. Письмо Минэкономразвития России от 30.05.2016 N Д28и-1402 и др.).

Законом N 44-ФЗ не установлены критерии определения характеристик и свойств, являющихся улучшенными по сравнению с установленными в контракте, и Заказчик самостоятельно принимает решение о наличии у материалов и оборудования улучшенных характеристик и свойств. Контрольные органы при проведении проверок могут потребовать обосновать изменение характеристик применяемых материалов и оборудования.

Учитывая, что для выбора подходящего стройматериала необходимо знать виды и классификацию выпускаемой продукции, ориентироваться в перечне контролируемых свойств и их показателей, а также необходимо руководствоваться не только теми свойствами, которыми они обладают в изначальном состоянии, но и их стойкостью, обеспечивающей срок эксплуатации, как отдельного изделия, так и сооружения в целом, формой обоснования изменения характеристик применяемых материалов и оборудования является согласование лица, осуществляющего подготовку проектной документации, специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования (главного инженера проекта, главного архитектора проекта), специалиста авторского надзора, а в необходимых случаях — внесение изменений в проектную (рабочую) документацию.

Следует различать замену материалов на улучшенные в рамках установленных проектных решений и видов работ, а также их уточнения при разработке рабочей документации в процессе исполнения контракта, и изменение объемов и видов работ, а также выполнение дополнительных работ, в том числе в результате внесения изменений в утвержденную проектную документацию в установленном порядке.

При этом, разработка, уточнение или изменение рабочей документации в процессе исполнения государственного (муниципального) контракта (в процессе строительства) не может само по себе являться основанием для изменения цены контракта (твердой цены) без внесения изменений в утвержденную проектную документацию с учетом требований к оценке соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (как требующей проведения повторной экспертизы проектной документации, так и в случаях, предусмотренных частью 3.8 статьи 49. «Экспертиза проектной документации. » Градостроительного Кодекса РФ (Прим. часть 3.8 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ), когда экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации).

Источник