Меню

Как газовое оборудование лучше поставить

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Сколько стоит установка ГБО?

Обычно об установке газобаллонного оборудования задумываются, желая сэкономить. Да, действительно, экономическая составляющая очень важна. Но у ГБО есть и масса других нюансов. К примеру, газовую установку нужно узаконить и внести запись о ней в ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. Процедура эта очень не проста: требуется дважды посетить подразделение дорожной полиции, центр, осуществляющий сертификацию подобных переделок, ну и саму фирму, которая переоборудует автомобили. Везде нужно получать соответствующие бумаги и платить деньги.

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000-36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000-75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000-170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Многие уверены, что газобаллонное оборудование продлевает срок службы двигателя. Важно понимать, что доводка любого мотора производится все же на бензине. Таким образом, гарантировать правильную работу двигателя на протяжении определенного пробега и времени автопроизводитель может только при условии, что машину заправляли бензином.

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть – переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000-12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Согласно рекламным заявлениям, автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием может проехать на одной полной заправке (и газом и бензином) до 1000 км. Хотя какой смысл переходить на более дорогой бензин? Большинство владельцев, если уж установили ГБО, ездят исключительно на газе. Вернуться на бензин могут заставить только трудности с поиском газовой заправки. Таких АЗС гораздо меньше, чем бензиновых, и они далеко не всегда расположены удобно по отношению к повседневным маршрутам автовладельца. На газовых заправках чаще бывают очереди. К тому же заправщики на них — редкость. Всю процедуру придется проделывать самому. Хорошо, если у вас уже есть необходимые навыки или опыт. В противном случае на помощь придут другие водители.

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Источник



  • О компании
  • Отзывы
  • Выгоды
  • Вопрос + ответ
  • Заправки

Установка ГБО

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Какое ГБО лучше поставить себе в автомобиль- советы установщиков!

Первым делом надо определиться — какой тип газа вы хотите использовать. Тут всего два варианта:

  • Метан (природный газ, тот же что у вас в газовой плите)
  • Пропан-бутан (сжиженый нефтяной газ).

Метан дает возможность полной экономии, т. к. имеет более высокую температут сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора. Грубо говоря, если на пропан-бутане вы экономите в два раза относительно бензита, то на метане — вы уже будете экономить в 4 раза.

Однако у метана есть и значительные недостатки:

  • для метана нужны большие и тяжелые баллоны + их нужно много. Автомобиль становится тяжелее, к тому же надо думать о безопасности — давление в баллонах огромное: 200 атмостфер.
  • эти самые баллоны стоят денег — поэтому переход на ГБО метана обойдется вам намного дороже комплекта оборудования под пропан-бутан. Существует программа государства по субсидиям на перевод авто под метан, но суть ее сводится к тому, что вам только потом будут продавать газ со скидкой, изначально вынь да полож всю стоимость метанового ГБО, а она немалая.
  • главный недостаток, который сложно понять умом — но в нашей газовой державе — крайне мало метановых заправок. В небольших городах может быть всего одна и очень неудачно расположена. И как вы уже наверное заметили — на трассах метановых заправок нет, т.к. они могут быть построены только непосредственно у газовой трубы.

Собственно поэтому на большинство автомобилей ставят обычное пропановое оборудование. Оно дешево, безопасно и надежно. Хотите узнать больше про метан и пропан — вам расскажет мастер установщик:

Теперь определяемся с поколением ГБО.

Выбор производителя ГБО

Какой баллон ставить?

Вот это вопрос довольно сложный и тут очень рекомендуем обратиться за советом к мастеру установки, который расскажет про все возможные варианты установки баллонов именно на вашу модель автомобиля. Если вы еще не определились с выбором баллона под ГБО — видео с советами опытного мастера установщика:

Читайте также:  Электрическое оборудование для маникюра

Выбор начинается с типа баллона: торроидальный или цилиндрический?

Торроидальный можно разместить на месте запасного колеса, если вы используете авто в городских условиях, где легко можно найти шиномонтаж — проблем у вас никаких не будет, просто ездите без запаски — в результате сохраняется весь объем багажника.
Если вы эксплуатируете авто по трассе, вдали от населенных пунктов — все же лучше оставить запаску, заодно можно поставить цилиндрический баллон увеличенного объема, так что ваша машина сможет проходить по 1000км на одной заправке. Ну и запасное колесо сохраняется, но повторюсь в каждом конкретном случае — советуйтесь с мастером — им тут нечего скрывать, им все равно какой баллон ставить на ваш автомобиль, поэтому они все честно вам расскажут — какие плюсы и минусы в каждом типе баллона.

Выбираем сервис по установке:

Итак, если вы уже определились с оборудованием, то теперь вам надо выбрать мастеров, которые вам это оборудование поставят. Что тут надо держать в голове:

  • поинтересуйтесь, сколько лет работает этот автосервис. Обычно это можно узнать на сайте установщиков, если на одном месте мастера устанавливают ГБО всего 2-3 года, возможно это не лучший вариант и не стоит экспериментировать. Если же конторе уже 10-20 лет, вероятно эти ребята знают про ГБО почти всё и действительно набили руку.
  • не верьте отзывам на сайтах мастерских. Обычно там не будут публиковать плохие отзывы — есть они или нет, вы об этом в любом случае не узнаете.
  • помните, что раз в 10-15 тысяч километров пробега вам понадобиться ездить в сервис для замены фильтров, если конечно вам нужно сохранить гарантию. Хотя вы можете менять фильтры и самостоятельно, это совершенно несложная процедура — съэкономите на ТО довольно много денег.
  • сомневаетесь, спросите можно ли приехать и поговорить «в живую» с мастером, посмотреть как проходит установка ГБО на другие автомобили сервиса. Кому нечего скрывать вам в этом не откажут.

Ну и последнее, о чем еще можно упомянуть — многие владельцы авто интересуются — есть ли смысл делать «сборную солянку» или воспользоваться готовым комплектом ГБО, который рекомендует производитель. Кто-то верит заводу, а кто-то отзывам в интернете, на эту тему опять же высказался мастер установщик, и мы очень советуем прислушаться, хотя — если вы твердо настроены собрать свой комплект ГБО из того, что именно вы хотите увидеть под капотом, то и с этим проблем не будет:

Ну вот, друзья — теперь вы неплохо разбираетесь в теме ГБО. Надеюсь было интересно, мы постарались максимально кратко рассказать (и показать!) вам что тут к чему. И вы уже знаете к кому можно обратиться, если вам нужно установить качественное ГБО на автомобиль. До встречи 😉

Источник

Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

Последнее обновление — 21 октября 2019 в 10:34

Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.

Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

  • Заметное снижение расходов при переходе с бензина на газ. Серьёзный плюс с учётом высокой стоимости традиционного топлива. Мощность работающего на газе автомобиля снижается – но не более чем на 3-5%. Но при грамотной настройке, а также установке вариатора УОЗ разницы не заметно;
  • Соответствие современным стандартам Евро-5/Евро-6.
  • Исключение хлопков глушителя при работе мотора.
  • Универсальность. Система подходит практически к любому авто с инжекторным силовым агрегатом.
  • Быстрая, простая установка или демонтаж.
  • Простое управление, в котором участвует электронный блок. Устройство выполняет автоматическую корректировку системы, не требуя вмешательства со стороны водителя.

При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

  • На пропан-бутане. Система комплектуется пропановым редуктором и работает с любыми видами баллонов – тороидальными (внутренними, наружными) или цилиндрическими.
  • На метане. Поддерживает работу только с цилиндрическими баллонами и метановым редуктором.

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут.
Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Сравнительный обзор ГБО разных марок

Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:

  1. В число лучших производителей входит компания Lovato. Бренд выпускает полные комплекты, отличающиеся высоким качеством электроники и ремонтопригодностью. Минусы систем – высокая цена, нестабильная работа при низкой температуре.
  2. BRC. Популярность этого названия ГБО вызвана высокой надёжностью и согласованностью работы всех компонентов системы. Недостатками считают сложности с покупкой оригинальных запчастей, большие расходы на покупку/установку.
  3. Digitronic. Компания, которая собирает комплекты из деталей разных марок – в основном, итальянских и польских. Минусы моделей этого производителя – разное качество, которое зависит от комплектации.
  4. Alpha. Продукция этой российской марки отличается качественным программным обеспечением, а также доступной стоимостью. Недостатком считается нестабильность работы отдельных компонентов.
  5. OMVL. Итальянское оборудование этой компании часто устанавливается на российских автомобилях, включая марку «ГАЗ».
  6. ZENIT. Польское ГБО отличается конкурентоспособной ценой, ремонтопригодностью всех комплектующих, наличием технической поддержки в разных странах.
  7. Tamoha. В рейтинге ГБО 4 поколения по производителям эта марка занимает неплохое место из-за невысокой цены. Однако качество её продукции ниже по сравнению с другими марками.
  8. Atiker. Турецкое оборудование является копией систем других известных производителей – обычно итальянских. Но замечено, что детали ГБО этой фирмы выходят из строя чаще продукции других компаний.

К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.

Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:

Марка ГБО 4 Мощность мотора, л.с. Ресурс форсунок, тыс. км Скорость форсунок, мс Средняя цена установки, тыс. руб.
двигатель 4 цил. двигатель 6-8 цил.
Lovato 260 100 2 25 45
BRC 330 300 1 28 55
Digitronic 310 70 2 25 45
Alpha 135 50 2.5 22 40
OMVL 245 70 2.5 28 44
Zenit 135 50 2.5 25 45
Tamona 135 50 3 23 35
Atiker 190 150 2 22 40
PRINS 600 200 1.6 38 75

*данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях
Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.

Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.

Видео на тему выбора ГБО 4 поколения:

Источник

Какое газовое оборудование лучше поставить на автомобиль

Какое ГБО лучше поставить

  1. Зачем устанавливать газовое оборудование на автомобиль
  2. Преимущества монтажа ГБО на машину
  3. Выбор ГБО по основным критериям
  4. Характеристики редуктора
  5. Газовые форсунки
  6. Комплект или сборка по деталям
  7. Поколение ГБО: особенности подбора
  8. Топ лучших газовых устройств
  9. BRC для любых двигателей
  10. Prins для высоких нагрузок
  11. AEB — революционеры своего дела
  12. Старожил рынка — Tomasetto
  13. Современное российское оборудование Alpha
  14. Международный производитель Lovato
  15. Лидер на рынке OMVL
  16. Польская компания STAG
  17. Atiker — производитель экономичного ГБО
  18. Отечественный производитель GIG
  19. Sec (Lecho)
  20. Digitronic с интеллектуальными системами
  21. Бюджетное оборудование LPGTech
  22. Сравнение указанных производителей
  23. Установка газового оборудования на автомобиль
  24. Необходимая документация
  25. Мнение автовладельцев

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль помогает снизить расходы на топливо и обслуживание двигателя. Выгодным и рациональным вариантом является монтаж системы 4-го поколения.

Решая, какое ГБО лучше поставить, автовладелец должен учитывать технические характеристики, стоимость, сложность установки оборудования.

Зачем устанавливать газовое оборудование на автомобиль

Главная причина монтажа ГБО на автомобиль — снижение расходов на топливо. Стоимость бензина постоянно увеличивается. Газ в большинстве стран в 2-3 раза дешевле. Кроме того, использование такого горючего увеличивает ресурс двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание.

Преимущества монтажа ГБО на машину

Установка оборудования имеет следующие положительные стороны:

  1. Превращение машины в автомобиль-гибрид. Двигатель становится способным работать на 2 видах горючего. Тип топлива легко переключается с помощью расположенного в салоне элемента управления. В некоторых случаях система выполняет это действие автоматически.
  2. Быстрая окупаемость оборудования. Расходы на установку ГБО на карбюраторный автомобиль, проезжающий не менее 15 тыс. км в год, оправдываются через 12 месяцев. У инжекторной машины пробег должен быть большим — не менее 30 тыс. км.
  3. Экологическая безопасность. Газ считается более безопасным видом горючего для авто. Выхлопы при его использовании содержат меньшее количество токсичных веществ. Поэтому европейцы переходят на этот вид топлива.

Выбор ГБО по основным критериям

Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы.

Характеристики редуктора

При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.

Газовые форсунки

Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.

Комплект или сборка по деталям

Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.

При необходимости приобретения полного комплекта выбирают производителя и подходящую мотору систему.

Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.

Поколение ГБО: особенности подбора

Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.

Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.

Топ лучших газовых устройств

Изучение рейтинга помогает понять, как выбрать ГБО 4-го поколения, какие производители считаются лучшими.

BRC для любых двигателей

Дорогое итальянское оборудование включает полный комплект деталей, произведенных на одном заводе. Форсунки рассматриваемого бренда своевременно впрыскивают газ, имеют длительный срок службы.

ГБО совместимо со всеми типами двигателей. Монтировать форсунки можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях.

К другим преимуществам BRC относятся:

  • увеличенный ресурс работы, достигающий 500 тыс. км;
  • возможность установки на автомобили с дизельными моторами;
  • минимальный риск приобретения подделки.

BRC

Оборудование BRC предназначено для редких моделей автомобилей, не совместимых с другими типами ГБО.

Prins для высоких нагрузок

Компоненты оборудования хорошо сочетаются с системами непосредственного впрыска. Прошивка блока корректно работает даже в условиях наибольших нагрузок.

Приобретать такое оборудование рекомендуется при необходимости сохранения мощности и динамики.

С такой системой клапаны не прогорают даже при высоких оборотах мотора. ГБО снабжено датчиками давления, уровня топлива, температуры.

Prins

Главными его преимуществами являются:

  • 3-летняя гарантия, действующая при любом пробеге;
  • электронный блок, поддерживающий работу 10 цилиндров;
  • соответствие европейским стандартам.

AEB — революционеры своего дела

Фирма производит газовое оснащение, используя собственные разработки. Срок эксплуатации ГБО достигает 200 тыс. км пробега. При аккуратном вождении этот показатель увеличивается в 2-3 раза. При возникновении неисправности система автоматически отключается.

AEB

Имеется возможность синхронизации управляющего блока с мобильным устройством.

Старожил рынка — Tomasetto

Предлагаемая этим производителем продукция характеризуется высоким качеством и технологичностью. Метановые установки выпускаются только на итальянском заводе.

Tomasetto

Проблем с заменой деталей не возникает, т. к. Tomasetto предлагает множество типов запасных частей.

Современное российское оборудование Alpha

Продукция соответствует европейским стандартам качества. ГБО Alpha с инжекторной системой впрыска пользуется доверием у 200 крупных компаний. Оно считается самой популярной российской аппаратурой подобного типа.

Alpha

Преимуществами Alpha являются:

  • отсутствие следов нагара, серы и сажи, которые засоряют рабочие компоненты;
  • наличие всех необходимых для установки и эксплуатации компонентов (некоторые аналоги не содержат дополнительных элементов, что существенно осложняет ремонт);
  • хорошие диагностические показатели (система распознает даже незначительные сбои в работе мотора или основных компонентов ГБО).

Международный производитель Lovato

Компания поставляет оборудование в большинство стран мира. Развитая дилерская сеть помогает клиентам находить нужные детали даже в отдаленных городах России.

Аппаратура настраивается несложно, из-за чего многие специалисты предпочитают устанавливать на автомобили оборудование марки Lovato. Фирма производит продукцию на собственных заводах.

Это значит, что при монтаже и последующей эксплуатации не будет возникать проблем, связанных с совместимостью.

Lovato

К преимуществам рассматриваемого бренда относятся:

  • наличие заводской марки с датой производства и серийным номером на каждом узле;
  • срок эксплуатации, достигающий 300 тыс. км без замены основных узлов;
  • проверенное временем качество (завод выпускает оборудование с 1957 г.).

Лидер на рынке OMVL

Компания занимает лидирующие места в сфере разработки, выпуска и продажи оборудования, работающего на альтернативных видах топлива — пропане или метане.

Продукция OMVL поставляется в 40 стран. Большая часть аппаратуры попадает на конвейеры автомобильных заводов. Предлагаются комплекты второго и четвертого поколений.

OMVL

Гарантийный сертификат дает право на обслуживание в течение 100 тыс. км пробега или 3 лет. Риск покупки подделки минимален. Недостатком считают чувствительность форсунок к присутствующим в топливе загрязнениям. Со временем эти детали выходят из строя.

Польская компания STAG

Фирма выпускает не только полные комплекты газобаллонной аппаратуры, но и отдельные детали. Это удобно, ведь периодически требуются ремонт и техническое обслуживание оборудования. Покупать весь комплект снова нецелесообразно.

Главным положительным качеством системы STAG является универсальность: ГБО совместимо с большинством автомобилей.

STAG

К другим преимуществам относятся:

  • приемлемая цена (купить комплект можно за 15-25 тыс. руб.);
  • улучшенное программное обеспечение, с высокой точностью регулирующее подачу газа;
  • возможность приобретения любой отдельной детали.

Atiker — производитель экономичного ГБО

Турецкая фирма поставляет оборудование не только на внутренний, но и на внешний рынок. Лучшее ГБО производится в соответствии с европейскими стандартами.

Вся продукция проходит обязательную сертификацию, тестирование на функциональность и безопасность. Автовладельцам нравится приемлемая цена при хорошем качестве оборудования.

Atiker

Расход топлива при езде по городу составляет 12 л на 100 км. В тех же условиях затрачивается не менее 11 л бензина. С учетом разницы в стоимости разных видов горючего экономия очевидна.

Отечественный производитель GIG

Российская фирма внедряет новые разработки в сфере впускных систем с микропроцессорами. От европейских вариантов GIG отличается наличием единственной форсунки.

GIG

ГБО совместимо со сжатым природным газом, пропан-бутаном.

Sec (Lecho)

Бренд принадлежит польской компании. Продукция этой марки характеризуется приемлемой ценой и хорошим качеством.

Впускная система производится в соответствии с международными стандартами.

Она не требует сложного ремонта или обслуживания. Благодаря небольшим габаритам редуктора, аппаратуру часто устанавливают в углу моторного отсека. Это облегчает доступ к сливу конденсата или фильтру.

Sec (Lecho)

Главными достоинствами рассматриваемой марки считаются:

  • автоматическая настройка;
  • приемлемая цена (от 10 тыс. руб.);
  • адаптация к стилю вождения;
  • возможность закрепления модуля Mini SEC в салоне машины.

Digitronic с интеллектуальными системами

Фирма выпустила первую в России программируемую газовую систему, основанную на цифровой платформе и подстроенную под функционирование в условиях сурового климата. Digitronic продается не только в России, но и в европейских странах, США, Южной Америке.

Digitronic

Положительными качествами ГБО этого бренда являются:

  • возможность установки в любом сервисном центре;
  • прохождение длительных испытаний в разных условиях;
  • возможность монтажа компонентов других марок, расширяющая ремонтную базу и исключающая сложности в поиске запасных частей.

Бюджетное оборудование LPGTech

Поставщик предлагает комплекты четвертого поколения по низкой цене. Для сравнения, по той же стоимости можно приобрести ГБО-2 от Lovato для карбюраторных двигателей.

При производстве систем впрыска LPGTech используются новейшие разработки. Устройства снабжаются микропроцессорными управляющими блоками, помогающими быстро настроить оборудование по инструкции.

 LPGTech

Пропановое ГБО совместимо как с иномарками, так и с отечественными автомобилями.

Сравнение указанных производителей

Характеристики разных марок оборудования можно изучить с помощью таблицы.

Бренд Страна-изготовитель Год создания Мировые стандарты качества Минимальная стоимость (руб.)
BRC Италия 1992 UNI EN ISO 9001:2008 25 000
Tomasetto Италия 1982 ECE 67R-01 11 800
AEB Италия 1995 UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 18 000
Lovato Италия 1957 ISO 9001 13 000
Prins Голландия 1990 ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 24 500
STAG Польша 1986 ISO 9001:2000 14 500
OMVL Италия 1980 OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 14 200
SEC Польша 1980 PRMS 9 800
Alpha Россия 2006 9 000
Digitronic Россия 2004 14 500

Установка газового оборудования на автомобиль

ГБО на машину, независимо от поколения и технических характеристик, ставят так:

  1. Определяют места установки магистрали, баллона, редуктора и остальных компонентов системы. Подбирают фитинги, крепежные элементы, адаптеры и соединительные приспособления. При этом используют фактические результаты замеров.
  2. Монтируют редуктор, укладывают магистрали высокого давления в подкапотном пространстве. Врезаются в охлаждающую систему, выполняют подключение.
  3. Монтируют газовый и бензиновый клапаны. При установке оборудования на карбюраторный автомобиль первый вид деталей врезают в шланг, расположенный между впускной системой и насосом. Газовый клапан размещают в правой части моторного отсека.
  4. Монтируют оставшиеся магистрали и узлы системы. Устанавливают электронный блок управления или механический регулятор.
  5. Обеспечивают герметичность соединений. Подключают электрические компоненты. Запускают и настраивают систему.

При установке аппаратуры на современные автомобили работу начинают с монтажа насоса на раму. Форсунки врезают перед подсоединением электрических элементов.

Необходимая документация

В 2016 г. были введены более строгие правила освидетельствования монтажа ГБО. Если ранее можно было не регистрировать переделку, то сейчас инспектор ГИБДД может проверить наличие отметки о переоборудовании в ПТС.

При первой установке аппаратуры применяют такой способ заключения договора:

  1. До монтажа проводят техническую экспертизу автомобиля, помогающую засвидетельствовать возможность подключения газобаллонного оборудования.
  2. На следующем этапе оформляют разрешение на монтаж в ГИБДД. Для этого заблаговременно подают заявку в территориальном отделении инспекции, где посещают отдел технического надзора. Сотрудник ставит отметку в декларации. К документу прикладывают фото автомобиля, сделанное до установки аппаратуры.
  3. Обращаются в автосервис, где выполняют монтажные работы. Процедура длится от 4 до 48 часов в зависимости от параметров автомобиля и конфигурации оборудования.
  4. Оформляют диагностическую карту. На этом этапе повторно проходят технический осмотр. В карте указывают факт монтажа ГБО.
  5. Получают свидетельство о соответствии параметров транспортного средства и внесенных в конструкцию изменений требованиям безопасности. Для продолжения регистрации переоборудования повторно обращаются в территориальное отделение ГИБДД. На приеме предъявляют паспорт, документы на автомобиль и установленную газобаллонную систему.

Мнение автовладельцев

Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.

С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.

Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.

Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.

Источник

Как перевести автомобиль на газ: какое оборудование нужно и как правильно всё оформить

Переделкой собственного автомобиля авто­владельцы обычно занимаются по двум причинам. Первая – желание «улучшить» машину, что неизбежно влечёт за собой допол­нитель­ные затраты. Вторая причина — обратная: сэкономить за счёт снижения расходов на владение и эксплу­атацию. И установка газобалонного оборудо­вания (ГБО) — как раз способ сэкономить для тех, кто много ездит. Ведь газ дешевле бензина или солярки, а его расход при сгорании в ДВС не сильно отличается от традици­онного топлива. Разбираемся, как устроено ГБО, как его установить на автомобиль и стоит ли вообще этим заниматься.

• Какой газ используют в качестве топлива

• Когда выгодно перевести автомобиль на газ

• Как устроено газовое оборудование

• Какое газовое оборудование лучше выбрать

• Как установить ГБО и оформить его установку

Какой газ используют в качестве топлива

В теории, автомобиль может приводить в движение любой газ, который соединяется с кислородом (окисляется) с выделе­нием достаточного количества тепла — проще говоря, который горит. Эту тепловую энергию в энергию движения преобразует двигатель внутреннего сгорания — так же, как он это делает, сжигая бензин или дизельное топливо.

Для использования в ДВС подходит газ трёх видов.

Пропан. На самом деле то, что продают на заправках под этим именем, это обычно смесь двух газов — пропана и бутана, с преоблада­нием первого. Такая смесь получается при переработке нефти. Но поскольку это продукт побочный, то и цена литра пропан-бутана примерно в два раза ниже, чем у бензина. Хранят пропан-бутан в сжиженном состоянии, под давлением до 16 атм в специальных баллонах.

По объёму резервуар для этого газа в машине не уступает штатному бензино­вому баку — обычно его устанавли­вают в багажник за сиденьями или в нишу для запасного колеса. Заправки пропан-бутаном широко распро­странены — как специали­зированные, так и «мобильные», которые располагаются на обычных АЗС.

К минусам этого газа обычно относят расход: считается, что пропан-бутана автомобиль расходует на 5–10 процентов больше, чем бензина. Но при низкой цене газ всё равно выглядит привлека­тельной альтернативой.

Метан. Это природный газ, добываемый отдельно или вместе с нефтью. Кроме того, существует технология получения искус­ственного метана из воды и угле­кислого газа, но он стоит дороже природного. Именно метан горит в кухонных плитах наших домов.

Особенность метана в том, что он не сжижается как пропан. Чтобы запасти его в нужном количестве в автомобиле, метан требуется сжать до очень высокого давления (порядка 200 атм) и хранить в очень прочных баллонах. Такие ёмкости имеют большой объём, немало весят и занимают много места в багажнике.

При этом метан в три раза дешевле бензина, а его расход в авто­мобиле ниже. К недостаткам можно отнести снижение мощности ДВС при работе на метане на 10–15 процентов по сравнению с традици­онным топливом. А главное: метановых заправок намного меньше, чем пропан-бутановых, не говоря уже об обычных АЗС. Однако сейчас Газпром намерен изменить эту ситуацию: россий­ский газовый моно­полист принял программу развития сети метановых АЗС. А чтобы у них было достаточно клиентов (пока на природном газе ездит в основном крупный коммер­ческий транспорт), компания пролобби­ровала в правитель­стве государ­ственную программу субсидиро­вания для тех, кто готов перевести свою машину на метан.

Водород. Его считают максимально экологичным топливом будущего, но перевести на него обычный автомобиль не получится. Во-первых, водородные заправки пока во всём мире единичны. Во-вторых, кон­струкция двигателей и машин, работающих на водороде, намного сложнее традици­онных — прежде всего из-за того, что водород летуч и в смеси с кислородом легко взрывается. Поэтому переделка ДВС под работу на водороде слишком сложна, а большинство серийных моделей построены с использо­ванием топливных ячеек, которые не сжигают газ, а за счёт химической реакции вырабаты­вают электри­чество. Но пока такие технологии слишком дороги для массового применения.

Когда выгодно перевести автомобиль на газ

В принципе, перевести на газ можно любой автомобиль — вне зави­симости от его размера и рабочего объёма силового агрегата. Это будет чуть сложнее для машин с турбо­двигате­лями, но тоже реально. Однако, если стоит задача снизить расходы на обслуживание автомобиля и на топливо, то сначала лучше тщательно подсчитать, принесёт ли переделка ощутимую экономию.

Например, вряд ли стоит переводить на газ маленький автомобиль – А- или В-класса. Выигрыш в расходе топлива выйдет небольшой, а оборудо­вание дорогое. При этом газовый баллон «съест» и без того невеликого размера багажник.

Кроме того, современные двигатели довольно экономичны и на жидком топливе. Например, перевод на газ турбодизеля с рабочим объёмом до 2 литров позволит экономить на заправках, в пере­счёте на километр пути, всего 15–20 процентов. Стоит ли такой выигрыш затраченных на пере­оборудование усилий?

К тому же при установке нештатного ГБО новый автомобиль, скорее всего, лишится гарантии, поэтому идти на эту процедуру лучше уже после оконча­ния гарантийного периода.

А главный параметр, влияющий на эффектив­ность использо­вания ГБО, — это пробег. Если машина проезжает в год меньше 15–20 тысяч км, то особой выгоды от перехода на газ не будет — вложения в оборудо­вание окупятся очень нескоро. По приблизитель­ным расчётам, при среднем расходе 10 л/100 км и годовом пробеге в 30 000 км газовая установка окупится лишь через 5–6 лет.

Но если вы всё рассчитали, поняли свою выгоду и приняли решение газифи­цировать автомобиль, вот вам инструкция, как действовать дальше.

Как устроено газовое оборудование

ГБО — это система альтернативного топливного питания для двигателя, устанав­ливаемая параллельно с основной. Поэтому у каждой газобалонной установки есть три основных составляющих: ёмкость для хранения газа, система подачи топлива к двигателю, включающая газо­проводы, и редуктор, понижающий давление газа, а также система управления впрыском газа в цилиндры.

Важнейший узел в конструкции ГБО — газовый редуктор, который должен обеспечить стабильное давление подачи газа в камеру сгорания ДВС. Поэтому его характери­стики подбираются исходя из мощности мотора. Редуктор должен быть рассчитан на те же или даже большие лошадиные силы. Если мощность редуктора будет ниже необходимого, он станет подавать меньше газа, чем нужно, или будет делать это нестабильно. Топливная смесь станет беднее, а это может приводить к перебоям в работе мотора, его перегреву и серьёзным поломкам — например, прогоранию клапанов.

Конструкция ГБО эволюционировала вместе с усложне­нием конструкции двигателей внутреннего сгорания. И, прежде всего, совер­шен­ствовалась система подачи газа. Ранние системы ГБО были полностью механическими и подавали любой газ в его есте­ственном агрегатном состоянии. Оборудование самого распро­странённого сейчас четвёртого поколения имеет отдельные газовые форсунки с собственным электронным блоком управления. Газовый блок может быть настроен для управления подачей как газа, так и бензина.

В конструкции оборудования ещё более передового пятого поколения пропан-бутан уже подаётся в камеры сгорания прямо в жидком виде. У шестого поколения ГБО для этого используется не собственный газовый инжектор, а штатная система питания автомобиля.

Оборудование для газового питания обратно совместимо: на автомобили, выпущенные до начала нашего века, теоретически можно поставить любое ГБО. А вот на автомобили после 2000 года — только системы 4-го и 5-го поколений. Системы 6-го поколения и вовсе подойдут не для каждого современного автомобиля, и их совмести­мость с конкретной моделью нужно уточнять у специ­алистов. При этом полностью механические системы первых поколений уже не выпускаются, поскольку с 2006 года их использо­вание запрещено: они не соответ­ствуют современным экологическим требованиям.

Источник