Меню

Как делать ремонт газового оборудования

Порядок ремонта газовых котлов

Несмотря на достойное качество котлов от современных производителей, в процессе длительной эксплуатации они могут выходить из строя и тогда может потребоваться ремонт газовых котлов. Бесспорно, лучше всего в этом случае обращаться за помощью к профильным специалистам или пользоваться сервисной гарантией. Но если такая возможность исключена – некоторые неполадки можно устранить своими руками.

Именно о том, как это сделать безопасно и с минимальными затратами, а также на какие нюансы обратить особое внимание и пойдет здесь речь.

Причины поломок газовых котлов

Автономное газовое отопление обеспечивает людям комфорт и тепло. «Сердцем» всей системы можно смело назвать котел, неисправности в работе которого могут негативно повлиять на работу оборудования или приостановить его функционирование полностью.

Котлы, работающие от газа, могут выходить из строя по нескольким причинам:

  • сбой настроек;
  • повреждение запорной арматуры;
  • не работает насос;
  • плохая работа вытяжки;
  • засорение дымохода, влекущее за собой срабатывание специального датчика тяги;
  • нарушение правил эксплуатации и техники безопасности;
  • низкое качество комплектующих;
  • нарушение при подаче питания из-за падения давления газа;
  • механические повреждения и др.

Также ремонт газовых котлов требуется при дефектах элементов управления и защитных систем агрегата.

Особенности поломок

Какими бы не были неполадки: мелкими или затратными, их необходимо качественно и оперативно устранить, ведь нарушения в работе газового оборудования могут стать причиной не только аварийных ситуаций, но и взрывов.

Специалисты классифицируют поломки газовых агрегатов таким образом:

  1. Явные или скрытые – зависит от легкости обнаружения дефекта.
  2. Независимые и зависимые, то есть, влекущие за собой целый ряд дальнейших неполадок.
  3. Внезапные или постепенные, то есть появившиеся после длительной эксплуатации или проявившие себя без видимой причины, неожиданно.
  4. Окончательные или перемежающиеся.

Если пользователь заметил явные признаки поломки: например, слишком долго греется вода, не работает какая-то мелкая деталь или появились нетипичные звуки, то не стоит ждать полной остановки работы агрегата, лучше поскорее заняться его ремонтом, не доводя до крайности.

Согласно статистике, порядка 90% неполадок котла можно определить при визуальном осмотре отопительной системы. Большинство дефектов устраняется без особого труда, только немногие из них требуют вмешательства в условиях сервисного центра.

Тестирование оборудования и его углубленная диагностика считается задачей, которую в состоянии осуществить лишь аттестованные специалисты. Они же помогут проанализировать экономическую целесообразность ремонтно-восстановительных работ и обеспечат ремонт и регулярное обслуживание газовых котлов. Довольно распространены ситуации, когда замена деталей и ремонт агрегата практически сопоставимы по затратам с покупкой нового котла. Чаще всего это касается дешевых, маломощных или не слишком качественных устройств настенного типа.

Покупка нового, более экономичного оборудования будет оправдана также в случае морального устаревания котла.

Классификация ремонтных работ

Очень важно вовремя производить плановые осмотры и своевременное техническое обслуживание газовой отопительной системы, что минимизирует возможные затраты и обеспечит долгосрочность работы оборудования. Техобслуживание, предусмотренное производителем в рамках определенного временного отрезка, в отличие от ремонтных работ, производится для нормально функционирующей отопительной техники. Иногда возможны замены мелких деталей.

Если дело дошло до ремонта, то выделяют следующие его типы:

  1. Капитальный, влекущий за собой значительные денежные затраты и большой объем работы. Предусматривает замену морально устаревшего и неисправного оборудования.
  2. Текущий, целью которого считается поддержание работоспособности техники и устранение возможных технических дефектов.
  3. Предупредительно-плановое обслуживание котлов, которое производится в четко установленные сроки (это касается деталей системы, которые, согласно документам, должны выйти из строя раньше других элементов из-за ограниченного ресурса использования).
  4. Восстановительный ремонт газовых котлов, при котором промывают систему, а также прочищают электроды, теплообменник и т.д.

Самостоятельный ремонт оборудования

Покупка любого отопительного котла сопровождается выдачей инструкций и технической документации, без которой не обойтись в случае с ремонтом техники. В инструкции, как правило, всегда приведен список самых распространенных неполадок и методы их устранения.

Современная техника оснащена специальными датчиками и элементами, контролирующими правильность работы. Именно поэтому в подавляющей большинстве случаев защитные системы вовремя срабатывают, чем предотвращают массу проблем.

Специалисты утверждают, что ремонт газового котла своими руками оправдан лишь в случаях, описанных в сопровождающих технику документах, то есть если дефект четко обозначен и не требует сложных манипуляций.

Все остальные варианты поломок требуют теоретической базы, практических навыков, а зачастую и применения высокотехнологичного специализированного оборудования.

Важно: к поломкам газовых котлов нельзя относиться халатно, это может повлечь угрозу жизни пользователя из-за выхлопов угарного газа или возгорания!

Источник



Ремонт газового оборудования на автомобиле

Даже первоклассная техника может выйти из строя. Газобаллонная система, установленная в автомобиле, например, в Газели, подвержена потенциальным неисправностям, как и любая другая. Неизбежно повышает эту вероятность использование некачественного ГБО неподходящего поколения, непродуманная установка некомпетентными техниками, а прежде всего – небрежная эксплуатация и несоблюдение мер безопасности.

Ремонт гбо

Ремонт газового автомобильного оборудования

Перед тем как приступить к детальному разбору конкретных симптомов, вызванных нарушением функционирования определенных деталей ГБО: редуктора, форсунок, электронного блока, баллона и мультиклапана, — стоит отметить три сопутствующих фактора:

  1. Стремление сэкономить любой ценой тоже обходится недешево. Установка неквалифицированными работниками сомнительного оборудования, пусть даже за полцены от обычной лицензированной аппаратуры среднего поколения в хорошем сервисном центре, очень редко приводит к чему-то хорошему. Некорректная поверхностная настройка также вызывает серьезные последствия, которые, если не обращать на них внимания, доведут до выхода из строя всей ходовой в автомобиле.
  2. Самая распространённая причина любой проблемы – сами автомобилисты. Непонимание и нежелание вникать даже в базовые принципы работы газа в машине и отдельных комплектующих, невыполнение элементарных обязательных процедур обслуживания, неаккуратное и халатное обращение с ГБО и транспортным средством в целом — доводят до проблем.
  3. Использование некачественного грязного газа приведет к очень быстрому засорению фильтров форсунок и мультиклапана отходами и примесями.

схема гбо

Некоторые из них вызывают интенсивную коррозию, другие смолистые вещества забивают собой труднодоступные для чистки пропускные трубки и резиновые пробки клапанов. Пропустив очередную смену газовых фильтров в автомобиле, владелец доведет до ужасающего состояния ГБО любого изготовителя и поколения, даже с первоклассной установкой и ювелирной настройкой.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читайте также:  Армирование приямков под оборудование

Обзор основных типов неисправностей с возможностью устранения своими руками

Некоторые виды поломок устраняются простой перенастройкой компьютерного блока или ручным регулированием соответствующих резервных болтов форсунок, редуктора и мультиклапана. Но в большинстве случаев для корректного исправления и смены агрегатов газового оборудования нужен немалый опыт и навыки специалиста по авторемонту, не говоря уже о необходимых инструментах. Таким образом, ремонт ГО предпочтительно совершить, воспользовавшись услугами профессионалов на качественной сервисной станции, лицензированной для работы с подобным оборудованием, или в сервисном центре поставщика ГБО или автомобиля: например, Газель с встроенным Ловато 4 поколения без труда починят на соответствующих станциях.

ловато 4 поколения

Мотор, работающий на аппаратуре любого поколения оборудования, может прийти в негодность несколькими способами, которые вызывают:

  • разгерметизацию;
  • проблемы с включением мотора;
  • неровные обороты во время холостого хода;
  • срыв плавного перехода на режимах нагрузки;
  • падение мощности движка и дерганое движение;
  • проблемы переключения с газа на бензин и назад (мотор глохнет, теряется мощность, растет потребление горючего);
  • высокий расход газа.

Разгерметизация

Базовая причина повышения потребления топлива, хлопков и рывков двигателя – потеря герметичности отдельных компонентов. Ее просто устранить своими руками, но непросто обнаружить без специальной диагностики, когда каждый датчик проверяется. Потеря герметичности может вызывать внутреннюю или внешнюю утечку, то есть потерю плотности и пропуск газа внутри системы питания. Характерна эта неприятность для запорных стыков типа клапан-седло у вентилей мультиклапана, встречается среди форсунок. Давление будет неуклонно повышаться.

клапан

Проблемой станет риск внешнего прорыва — такого допускать нельзя, слишком опасными могут стать переключение двигателя с газа на бензин и ремонт без предварительной подготовки и очистки остатков. Возможна забивка смолообразным мусором уплотнителей и прочих резиновых элементов, которые равнодушные к регулярному обслуживанию газового оборудования автовладельцы не прочищают и не заменяют каждые 50 тысяч километров пробега. Сама поверхность клапана может быть повреждена напрямую твердым осадком (сульфатные кристаллы, металлическая окалина и стружка).

Возможны также внешняя утечка или развитие внутренней, когда, переполнив саму топливную систему, газ прорывается наружу, падение непроницаемости топливопроводов (обрыв или повреждения шлангов и газовых магистралей, шовные трещины и сильные деформации баллона). Кроме риска возникновения пожароопасного момента, утечка опасна тем, что порции токсичного газа оказываются в салоне.

Все соединительные шланги и трубки делятся на две категории: с давлением повышенным (начиная с 1,6 МПа) и стандартным (0,2 МПа). В первом случае в автомобиле может существовать в сжиженном (от мультиклапана до попадания в испаритель) и рабочем состояниях (от редуктора до форсунок).

разгерметизация

Наиболее опасны потери газа именно в плотной фазе — ведь в этой фазе его масса в 200 с лишним раз превышает газообразную, и объемы произвольного выхода будут значительно большие.

Утечка

Следствие разгерметизации любого уровня — сложная и опасная проблема для ремонта, независимо от поколения оборудования и его производителя.

Компьютерные блоки ГБО более современных конструкций и ведущих производителей, например, Ловато имеют встроенную диагностику примерного отрезка утечки, работающую, сопоставляя данные датчиков, манометров, датчик уровня газа и выпускные предохранители на этот случай.

В сложных случаях остатки горючего автоматически удаляются через вентиляционную коробку, расположенную на крышке мультиклапана, в противоположную от салона сторону.
Тем, кто планирует устранять последствия разгерметизации своими руками, нужно учитывать конструкционные особенности и характер повреждений. Стык ниппелем или гайкой, который начал пропускать струйки газа, можно дополнительно затянуть, а если не помогает, то срезают его прямо с куском шланга и припаивают замену.

форсунки

Для конической резьбы (часто использует та же Газель) можно покрыть защитным слоем свинцового глета или специального клея-герметика. Соединение с резьбой или фланцем обычно достигает герметичности за счет использования резиновых прокладок. Обычно замены прокладки (которая регулярно изнашивается и теряет эластичность, дубеет) достаточно для продолжения полноценного функционирования. Шланг высокого давления рекомендуется заменить целиком, это неразборное соединение, а повышенная нагрузка на стенки выдавит любую заплатку. Паровая фаза попадается только в каналах редуктора, выходного штуцера форсунок, впускного коллектора и шлангов между ними. Во всех случаях починка своими руками газового оборудования полностью идентична, при этом проще диагностика: датчик здесь не один, и проблему локализовать можно детальнее.

Затрудненный запуск двигателя

Проблемы с заводом двигателя и хлопки в момент зажигания случаются, когда газово-воздушная смесь слишком бедна или богата одним из компонентов: слишком много газа во впускном коллекторе из-за проблем с запорами мультиклапана или редуктора и неплотности возвратного клапана смесителя.

Затрудненный запуск двигателя

Обеднение горючего провоцируется подсосом воздуха, поврежденным каналом впрыска газа и забивкой посторонним мусором шлюза холостого хода. В самом тяжелом варианте — датчик лямбда-зонда сломан. При тяжелых повреждениях ГБО и утечек из вывода редуктора или шланга, подающего на впрыск, давление падает настолько, что любая процедура прекращается, и мотор глохнет.

Проседание набора скорости и переключения передач, скачки на холостом ходу и повышенный расход газа с рывками в момент движения из-за неправильной настройки работы редуктора с помощью винтов или компьютерной программы подробно описаны в отдельной статье, освещающей работу по настройке системы. Требуется доскональная перенастройка всего контроллера, пока ничего страшного не случилось. Помимо разболтанной настройки, подобный симптом свидетельствует о том, что, возможно, датчик сломался, засорился, или протекает шланг, потеряна плотность возвратного клапана коллектора.

Падение оборотов

Провалы при нагрузке на двигатель после холостого хода и проблема с открытием дроссельных заслонок — также вина обедневшей топливной смеси.

дроссельные заслонки

Запаздывает подача газа, и начинается неравномерный впрыск из форсунок в инжекторы (проблема попадается, бывает на автомобиле марки Газель)? С этим можно справиться, если перерегулировать время отпирания обратного клапана в смесителе и ускорить запуск, подобрав оптимальные обороты. Но это только оттянет развитие неисправности в серьезную головную боль, ведь это нарушение работы запора мультиклапана, испарителя или коллектора: прилипание клапана к седлу, скопление маслянистого конденсата и аналогичные события затрудняют возможность открытия, оно замедляется.

Если пустить все на самотек, то могут наступить разгерметизация разгрузки коллектора из-за сильной разреженности и полная невозможность завести машину. Чтобы убрать провал, до конца разбирают и прочищают каждый клапан, седло и все узлы коллектора и мультиклапана, удаляют излишки конденсата на испарителе, проверяют разгрузку на непроницаемость пневматически и при негативном результате полностью заменяют.

Читайте также:  Оборудования для отопления помещения бассейна

Уменьшение характеристик движка в автомобиле связано с засорением внутренних фильтров, которые постоянно забиваются тяжелыми липкими примесями.

засорением внутренних фильтров

Также возможно замусоривание проходных газовых шлюзов мультиклапана и редуктора-испарителя, промежуточных магистралей и трубок. Все это ведет к обеднению смеси газа и воздуха и к недостаточности впрыска форсунок.

Компьютерные системы диагностики, которыми снабжены представители современного газового оборудования от 4 поколения и выше, позволяют диагностировать собственноручно как целиком систему любого автомобиля, будь то Газель или иной другой, состояние узлов по отдельности и довольно хорошо представлять себе характер затруднения еще до демонтажа и разборки. Если, конечно, не вышли из строя вшитый датчик или зонд, снимающий данные, — это уже относится к очень сложным поломкам, успешно работать с которыми могут только профессионалы. Ручную проверку, например, при не поддающемся запуску двигателе или представителе старого поколения ГБО проводят сжатым воздухом, регулируя давление по манометру и своими руками управляя ходом штока в редукторе, используя его как импровизированный датчик.

Это далеко не полный список того, что профессиональный, хорошо подготовленный механик, имеющий достаточный опыт и оборудование, может сделать с неисправным ГБО, однако мы постарались осветить наиболее характерные и актуальные проблемы, с которыми каждый день сталкиваются водители.

Источник

Что входит в техническое обслуживание газового оборудования?

Газ – один из востребованных ресурсов, ведь благодаря ему в доме есть горячая вода, отопление, на нем готовят еду. Но также следует помнить, что для безопасной работы газового оборудования во избежание утечек или возникновения взрывов следует регулярно проводить его осмотр, устранять обнаруженные неполадки.

Делать это должны специалисты, с которыми жильцы заключают договор на техническое обслуживание газового оборудования. А сами собственники квартир и все, кто живет с ними и, соответственно, использует газ в бытовых целях, обязаны ознакомиться с правилами его использования. Разберемся, что входит в понятие ТО, кто его осуществляет и какова оплата за техобслуживание для населения.

Что входит в техобслуживание

Для предотвращения и предупреждения аварийных ситуаций в доме, связанных с газом, необходимы проверки ВДГО. Их осуществляют газовые службы, сотрудники которых осуществляют осмотр внутридомового ГО в МКД и частного жилья. Список входящего оборудования:

  • газопровод, который подключен в распределяющей топливной сети;
  • системный стояк;
  • запорные краны, что располагаются на разводке к индивидуальному оборудованию;
  • общие счетчики;
  • приборы, которые функционируют на газе;
  • системы по контролю за загазованностью жилой площади;
  • техустройства.

Все оборудование, которое расположено от сети, распределяющей газ, до жилого помещения, входит в перечень регулярной плановой проверки внутридомового газового оборудования (ВДГО). В ее ходе специалистами определяется состояние установленного газового оборудования и возможность его дальнейшей эксплуатации. Проверка газового оборудования регламентируется договором, который заключает управляющая компания с исполнительным органом.

Осмотр внутриквартирного оснащения (ВГКО) осуществляется профильными компании на основании договора, который заключает непосредственно собственник жилья с исполняющей работу организацией. В список ВКГО входят только те приборы, что находятся внутри квартиры:

  • бытовые плиты;
  • котлы отопления;
  • нагреватели воды;
  • часть разводки;
  • прочие устройства запора;
  • индивидуальные приборы учета, установленные на жилой площади.

Собственник жилья обязан следить за состоянием внутриквартирных газовых приспособлений самостоятельно. Если квартира не является собственностью жильца , все же он, будучи квартиросъемщиком жилой площади у муниципалитета, отвечает за его сохранность, том числе и за установленное внутри квартиры оснащение.

Для чего нужен договор

Заключение договора на техническое обслуживание газового оборудования является двусторонним актом, в зависимости от типа обслуживаемого оборудования подписывается между исполнителем работ с одной стороны, управляющей компанией или владельцем жилья — с другой. За газовые приборы, установленные внутри квартиры, отвечает ее собственник, тогда как за общедомовое оборудование — управляющая компания , в ведении которой находится многоквартирный дом.

Владелец жилья, заключивший договор на ТО с обслуживающей газовой компанией, которая осуществляет проверку оборудования, самостоятельно оплачивает ее услуги. Отказываясь подписывать соглашение на техническое обслуживание и не допуская специалистов в квартиру для проверки, жильцы подвергают опасности себя и соседей. Состояние находящегося в квартире оборудования не известно, и нельзя сказать точно есть ли утечка и какова вероятность возникновения взрыва бытового газа.

В договор на обслуживание ГО в квартире входит следующий перечень услуг:

  • личная информация о собственнике жилья;
  • адрес;
  • наименования оборудования, которое установлено на жилой площади;
  • список выполняемых работ и услуг на основании заключаемого договора;
  • как часто должны осуществляться проверки;
  • срок действия соглашения;
  • стоимость услуг за обслуживание газового оборудования;
  • порядок оплаты.

Обслуживание осуществляется платно в соответствии с прейскурантом компании, с которой подписан документ. Следует отметить, что общая стоимость выполняемых работ по соглашению будет зависеть от того, сколько единиц газового оборудования в квартире.

Работы, выполняемые по договору обслуживания

Соглашение на ТО подписывается со специализированными организациями, у которых:

  • родом деятельности являются поставки и распределение газа в районе, где зарегистрирована жилая площадь;
  • имеется договор с поставщиками ресурса ;
  • работает аттестованный по профилю персонал;
  • организована деятельность диспетчерской службы;
  • созданы аварийные бригады.

Оформленный письменно договор с каждым собственником квартиры является гарантией того, что все газовое оборудование, расположенное в ней, находится в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации.

Персонал организации, с которой заключено соглашение, должен своевременно проходить соответствующую аттестацию, что регламентируется законодательными актами. После того, как документ был подписан и внесена оплата, сотрудники обслуживающей компании должны провести осмотр и мелкий ремонт ВКГО, в частности газовой плиты, счетчика и прочих внутриквартирных приборов.

Что входит в перечень работ по договору на техобслуживание газового оборудования:

  • обход и внешний осмотр наружных газовых сетей;
  • проверка футляров, краски и крепежей внешнего газопровода на предмет его целостности;
  • контроль герметичности трубы с использованием специальных приборов, эмульсий.

Согласно договору, сотрудники обслуживающей газовой организации во время планового осмотра помимо наружного газопровода должны проинспектировать и внутренний:

  • целостность оборудования и газовых сетей в подъездах;
  • тестирование герметичности оборудования, мест крепежа и соединений газопроводов;
  • разбор и смазка кранов;
  • ревизия дымовых и вентиляционных выходов на функциональность;
  • инструктаж жильцов по правилам пользования ВДГО и технике безопасности.

Все виды газового оборудования должны быть установлены в соответствии с требованиями и нормами безопасности. При обнаружении неисправных приборов или частей оборудования, вышедших из строя, их ремонт или замена оплачиваются собственником жилья.

Читайте также:  Документы представляемые по поставке оборудования

Заполнение акта

После того, как был завершен осмотр, составляется нормативный документ, в который вносятся полученные данные:

  • дата и адрес;
  • данные абонента;
  • ФИО и должности тех, кто составил договор;
  • оценка технического состояния ГО;
  • сведения об обнаруженных неисправностях;
  • советы по последующей эксплуатации газовых приборов.

Акт проведенного осмотра должен быть составлен в количестве трех экземпляров: для собственника жилья, управляющей компании и организации, поставляющей газ. Если в ходе проверки были обнаружены неисправности газового оборудования, акт служит основанием для запрета использования оборудования с дефектами и ограничения его использования для жильцов.

Как часто проводить ТО

Плановые проверки и ремонтные работы осуществляются с установленной по соглашению периодичностью, в котором также указываются тарифы для населения .

ВДГО необходимо проверять не менее одного раза за трехлетний период. Частота проверок зависит от нормативов для каждого конкретного прибора, которые устанавливает изготовитель. По истечению срока эксплуатации, указанного в документации, прибор можно эксплуатировать и далее, если его техническое состояние позволяет это делать.

Подтвердить или опровергнуть это могут как раз соответствующие проверки, которые в этом случае совершаются с периодичностью одной проверки в год. Если производителем не указан гарантийный срок использования газового оборудования, устанавливается его максимально вероятный период эксплуатации — 15 лет. Приборы учета потребления газа необходимо менять раз в 10-12 лет.

Стоимость работ по договору техобслуживания варьируется в зависимости от региона. Помните, что потребители, которые уклоняются от подписания договора на то, чтобы производился осмотр газового оборудования, рискуют быть отключены от поставок газа. Потому своевременно оплачивайте квитанции по газу и прочим коммунальным услугам, а также не пренебрегайте регулярными осмотрами газовых приборов. От этого зависит не только возможность пользоваться природным газом для бытовых нужд, но и ваша безопасность.

Источник

Ремонт, диагностика и регулировка ГБО своими руками

Предлагаем, Вам, ознакомится с категориями которые можно посетить и найти нужную информацию о диагностике, ремонте и эксплуатации популярных видов газобаллонного оборудования.

А также Форум, на котором будем рады ответить на любой Ваш вопрос, касающейся ремонта и диагностики.

В разделе ГБО 4 поколения вы сможете узнать о принципе работы данного оборудования, как сделать ремонт газового редуктора Tomasetto, Lovato, Atiker др. Как произвести реставрацию газовых форсунок Valtek, какие свечи лучше для двигателя работающего на газе, нужен ли вариатор УОЗ для гбо и другие интересные вопросы.

В разделе ГБО 2 поколения описаны самые популярные проблемы эксплуатации, например хлопки во впускной или выпускной коллектор при разгоне на газе, почему не заводится авто на газу 2 поколения по утрам, и как самостоятельно с нуля установить комплект гбо 2 на инжектор или карбюратор.

В разделах ГБО 5 и ГБО 6 поколения, пока что, не очень много информации, так как данные системы еще не прижились в странах СНГ, самостоятельный ремонт, без вмешательства квалифицированных специалистов, в данных системах, не рекомендуется!

Если хотите самостоятельно установить полный комплект ГБО на свой автомобиль, но не знаете как это сделать и какое именно оборудования выбрать, вам поможет раздел Установка ГБО, где представлены варианты и примеры с фото, как правильно сделать монтаж своими руками.

Источник

Как сделать ТО газового оборудования на авто самостоятельно

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:49

Что такое ГБО в автомобиле? Газовое оборудование – это дополнительная топливная система и как любое другое техническое устройство в машине, оно требует регулярного внимания.

Несомненно, обслуживание ГБО, как и его установку лучше всего проводить в сертифицированном сервисе, особенно если речь идёт о гарантийном периоде. Но на пути у каждого автовладельца возникает ряд вопросов, которые препятствуют посещению газовой СТО. Ведь за те работы, которые более чем реально выполнить своими силами, просят не малую цену. К тому же часто качество ТО оставляет желать лучшего.

Какая периодичность технического обслуживания газового оборудования

Практически все производители и установщики регламентируют интервал проведения ТО ГБО каждые 10 тысяч километров пробега авто. Но тут можно провести аналогию с частотой замены моторного масла, на которую также влияют:

  1. качество комплектующих оборудования;
  2. манера езды и правильность использования установки;
  3. качество топлива;
  4. условия эксплуатации, включая климатические.

Поэтому опытные автолюбители и монтажники газовых топливных систем рекомендуют проводить техобслуживание ГБО с периодичностью 7000-8000 км. пробега.

Перечень работ при ТО газобаллонного оборудования

Обязательный регламент операций для ГБО 2-4 поколения содержит:

  • осмотр и при необходимости замена фильтрующих элементов установки;
  • чистка корпусов фильтра грубой/тонкой очистки (если разборная конструкция);
  • проверка системы на герметичность;
  • протяжка хомутов;
  • слив конденсата из редуктора-испарителя (применимо ко второму поколению);
  • проверка исправности газовых трубок, тосольных шлангов;
  • проверка системы зажигания авто (свечи, провода, катушки);
  • тестирование работоспособности электроклапанов и мультиклапана;
  • осмотр баллона, а также его крепежа;
  • срок годности и поверку ёмкости;
  • калибровка форсунок (применимо к четвёртому поколению с штоковыми форсунками);
  • ревизия электропроводки;
  • диагностика и настройка работы всей системы в целом.

Стоимость техобслуживания газовой установки в специализированном сервисе варьируется в диапазоне от 700 до 2000 рублей и это цена только за работу без расходников.

Процесс технического обслуживания ГБО

До начала работ необходимо принять меры безопасности:

  1. перекрыть подачу газа, закрутив вентиль на мультиклапане;
  2. снять клеммы АКБ.

Затем немного отпустить крепёж крышки фильтра жидкой фазы (на редукторе или выносном клапане), стравить остатки топлива. Осмотреть и по необходимости заменить фильтрующий элемент. Более подробно о замене фильтров можно узнать здесь.

Далее нужно провести крепёжные работы. Одеть клеммы аккумулятора, открыть подачу топлива и проверить мыльным раствором утечки в местах соединения.

Полноценно выполнить обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, в отличие от 2 поколения, возможно, только при наличии специального диагностического кабеля. Так как возможно потребуется настройка электронного блока управления и корректировка параметров системы. О том, как самостоятельно изготовить такой шнур мы рассказывали тут.

В целом, ничего сложного самостоятельно провести ТО газового оборудования на авто нет. При этом важно применять качественные расходники, соблюдать периодичность обслуживания. Ведь от этого зависит безопасность и экономическая эффективность при эксплуатации ГБО.

Источник