Меню

Кабинет информатики его оборудование и функциональное назначение

Школьный кабинет ИВТ (функциональное назначение и оборудование) Санитарные нормы и правила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный кабинет ИВТ (функциональное назначение и оборудование). Санитарные нормы и правила.

Просмотр содержимого документа
«Школьный кабинет ИВТ (функциональное назначение и оборудование) Санитарные нормы и правила.»

МКОУ «Бурганкентстская СОШ», учитель математики Рамазанов Ш.Р.

Школьный кабинет ИВТ (функциональное назначение и оборудование). Санитарные нормы и правила

Кабинет информатики и вычислительной техники (КИВТ) — это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, межшкольного учебно-производственного комбината, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения практических и теоретических, классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). КИВТ используется в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно-полезного и производственного труда учащихся, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом.

Занятия в КИВТ должны служить:

-формированию у учащихся компьютерной грамотности — знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники, умений и навыков решать задачи с помощью ЭВМ;

-ознакомлению учащихся с применением вычислительной техники на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;

-развитию у учащихся теоретического мышления в процессе изучения основ информатики;

-совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса.

В КИВТ проводятся:

-занятия по ОИВТ и отдельным общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники, кинофильмов, диапозитивов, таблиц и других учебно-наглядных пособий;

-составление учащимися прикладных программ по заданиям учителей и руководства школы для удовлетворения потребностей школы и базовых предприятий (работы учащихся по составлению программ проводятся с использованием магнитных носителей);

-внеклассные и факультативные занятия по ОИВТ;

-экспериментальные уроки и практические занятия.

Директор школы организует работу приемной комиссии с участием представителей профсоюзной организации школы, базового предприятия, органов народного образования и государственного надзора (санитарного, пожарного, а в необходимых случаях — Госгортехнадзора) для оформления разрешения на эксплуатацию КИВТ. Без соответствующего акта-разрешения эксплуатация КИВТ запрещается.

КИВТ может быть школьным и межшкольным (обслуживать учащихся нескольких школ с подчинением РОНО или НУНО). Число рабочих мест для учащихся может быть 9, 12, в зависимости от наполняемости классов. На рабочем месте предусматривается работа одного — двух учащихся. Для проведения практических занятий с компьютерами классы делятся на две подгруппы (в городских школах — с количеством учащихся 25 и более человек, а в сельских школах — 20 и более человек).

КИВТ должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и идейно-политическому воспитанию учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по ОИВТ и основам наук, при полном обеспечении требования к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Оснащение КИВТ учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, оргтехникой и мебелью.

Для реализации задач и содержания работ, предусматриваемых п.1.2 и 1.3, КИВТ оснащается материальными средствами согласно «Перечням технических средств, учебно-наглядных пособий и мебели для кабинетов вычислительной техники всех типов учебных заведений».

Кроме того, КИВТ оснащается:

заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельной работы и упражнений, учащихся на компьютере;

комплексом научно-популярной, справочной и методической литературы;

набором лучших программ для ЭВМ, созданных учащимися;

журналом инструктажа учащихся по охране труда;

журналами использования КУВТ на каждом рабочем месте;

журналом отказа машин и их ремонта;

держателями для демонстрации таблиц и стендами для экспонирования работ учащихся;

инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, годовыми, пятилетними планами дооборудования КИВТ, утвержденными директором школы;

аптекой первой помощи;

Учебное оборудование и учебно-наглядные пособия для КИВТ приобретаются школами в установленном порядке в соответствии с «Перечнем технических средств, учебно-наглядных пособий и мебели для кабинетов вычислительной техники всех типов учебных заведений».

Помещение для КИВТ, размещение рабочих мест, хранение учебного оборудования.

Расстановка рабочих мест учащихся в КИВТ должна обеспечить свободный доступ учащихся и подход педагога во время урока к каждому рабочему месту учащихся. Расстояние между стенкой с оконными проемами и столами должно быть не менее 80 см. Расстояние в каждом ряду между рабочими столами должно быть 1,0 — 1,1 м.

Передняя стена КИВТ оборудуется классной доской, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования КИВТ оснащается шкафом, устанавливаемым справа от классной доски. Диски (кассеты) с программным материалом хранятся в специальном небольшом ящике (по классам и разделам программ) размером не менее 150x150x300, защищенном от пыли и света. В КИВТ создается картотека имеющегося учебного оборудования с указанием мест хранения, (карточки хранятся в алфавитном порядке) и методическая картотека, облегчающая учителю подготовку оборудования к занятиям.

Организация работы в кабинете вычислительной техники.

Для обеспечения организации работы кабинета информатики приказом директора школы назначается заведующий КИВТ из числа учителей информатики. Заведующий кабинетом является организатором оборудования кабинета, работы учителей и учащихся по применению средств вычислительной техники, информационных технологий в преподавании информатики и других учебных предметов. Заведующий КИВТ обеспечивает использование кабинета в соответствии с учебным планом школы, разрабатывает перспективный план оборудования кабинета, принимает меры по его дооборудованию и пополнению учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучения в соответствии с «Перечнем», несет ответственность за сохранность имеющегося в кабинете оборудования и средств вычислительной техники. Заведующий кабинетом несет ответственность за ведение журнала инвентаризационной записи, содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания ВТ, регистрацию отказов ПЭВМ и организацию их отладки или ремонта, за поддержание в КИВТ санитарно-гигиенических требований и требований техники безопасности.

Заведующий кабинетом принимает участие в планировании загрузки КИВТ учебными, кружковыми, факультативными и другими занятиями с учащимися; все виды занятий в КИВТ проводятся при обязательном присутствии преподавателя. Заведующий кабинетом несет ответственность за своевременное проведений вводного и периодического инструктажа по технике безопасности, которые проводятся, как правило, учителями, ведущими занятия в КИВТ. На вводном инструктаже учитель знакомит учащихся с правилами распорядка в кабинете, правилами техники безопасности и гигиены труда, с опасными моментами, которые могут возникнуть в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности. Вводный инструктаж проводится в виде лекции, беседы. Инструктаж перед работой на ЭВМ дополняет вводный инструктаж и имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего; места, назначением приспособлений и ограждений, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами при выполнении конкретной работы, с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также опасными ситуациями и правилами поведения при их возникновении. Периодический инструктаж на рабочем месте должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Все; сведения по проведению инструктажа учащихся заносятся в специальный журнал (табл. 1).

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности

Содержание инструктажа с указанием названия инструкции

Источник



Кабинет Информатики

Кабинет Информатики и ИКТ

Кабинет — помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет — учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Читайте также:  Моечное оборудование для общепита

Кабинет информатики школы — это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества.

Это кабинет, в котором получают знания, как по информатике и информационным технологиям, так и по другим школьным учебным предметам. Кабинет информатики является центром внеклассной и внешкольной работы по формированию информационной культуры учащихся, учителей и родителей. От современного человека требуется умение творчески мыслить, принимать решения и учиться на протяжении всей жизни, правильно ориентироваться в новом информационном пространстве. Всему этому способствует работа кабинета информатики для учащихся и учителей.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Реализация Государственной программы информатизации системы среднего образования предполагает изменение роли кабинетов информатики в школе. В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся. Данный материал регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики необходимой документацией.

Оснащение кабинета информатики включает в себя:

  • класс вычислительной техники;
  • учебно-наглядные пособия;
  • учебное оборудование;
  • оргтехнику;
  • мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПК.

Занятия в кабинете информатики должны служить:

  • формированию у учащихся современной информационной картины мира;
  • формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;
  • формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;
  • формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
  • воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

В кабинете информатики проводятся:

  • занятия по информатике (базовый и профильные курсы);
  • занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;
  • экспериментальные уроки и практические занятия;
  • внеклассные и факультативные занятия;
  • самостоятельная работа учащихся по написанию программ (презентации, тексты, рефераты), а также по заданию учителя с целью создания новых программных продуктов, документов для нужд школы.

Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Требования к помещениям кабинета ИВТ:

  • Учебное помещение с ПЭВМ или ВДТ не должно располагаться в подвале и цокольных этажах, но может находиться на любом этаже учебного здания. Кабинет информатики не должен граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает допустимый (муз. класс, столовая, … )
  • Площадь на одно рабочее место в помещении с ПЭВМ или ВДТ должна быть не менее 6 м2, объем — 24 м3 при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место.
  • Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антисептическими свойствами.
  • При кабинете информатики должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию.
  • Лаборантская должна быть оборудована рабочим столом (130 х 75), радиомонтажным столом с местным отсосом, тумбочкой для инструментов, шкафами (пристенными), стеллажом, сейфом. Лаборантская должна иметь естественное освещение, шторы на окнах или жалюзи.
  • Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение.
  • Для окраски стен следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.
  • Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.
  • Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение — слева или справа от классной доски.
  • Подключать ПК и другую технику к электросети необходимо только через заземленную розетку, расположенную в доступном месте.

Требования к документации кабинета информатики и ИКТ:

Положение о кабинете информатики и ИКТ
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
Паспорт кабинета информатики и ИКТ
Правила техники безопасности при работе на компьютере в кабинете информатики и ИКТ
Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ
Журнал (листок) инструктажа учащихся по технике безопасности
График занятости кабинета информатики и ИКТ
Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ
Акт о списании основных средств
План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год
Перспективный план работы кабинета информатики и ИКТ

Источник

Кабинет информатики и вычислительной техники (функциональное назначение и оборудование)

Назначение кабинета информатики и вычислительной техники

Кабинет информатики и вычислительной техники (КИВТ) организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, учебно-производственного комбината, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ) как базовому, так и профильным. Кроме того, КИВТ может использоваться в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно-полезного и производительного труда учащихся, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом.

КИВТ должен быть выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по ОИВТ и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

В КИВТ должно быть обеспечено информационное взаимодействие между учащимися и программно-аппаратными средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления учебно-воспитательного процесса. Занятия в КИВТ должны способствовать:

— формированию у учащихся знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники; умений и навыков решения задач с помощью ЭВМ, по использованию программного обеспечения современных ЭВМ и работы информационных ресурсов;

— ознакомлению учащихся с применениями вычислительной техники на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;

— совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе. В КИВТ может проводиться следующая работа:

— занятия по информатике и вычислительной технике и отдельным темам учебных предметов с использованием средств новых информационных технологий (СНИТ), учебно-наглядных пособий;

— составление учащимися прикладных программ по заданиям учителей и руководства школы для удовлетворения потребностей школы и базовых предприятий;

— внеклассные занятия с использованием СНИТ. Число рабочих мест для учащихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.

Для проведения практических занятий на ПЭВМ рекомендуется организовывать индивидуальную, групповую и коллективную работу. В зависимости от методических задач на одном рабочем месте может быть организована работа одного-двух учащихся.

КИВТ может быть школьным (обслуживать одну школу) или межшкольным (обслуживать учащихся нескольких школ, училищ).

Оборудование кабинета информатики и вычислительной техники

Для реализации задач и содержания работ, отмеченных выше, КИВТ оснащается материальными средствами, согласно «Перечням средств вычислительной техники и учебного оборудования для всех типов учебных заведений с базовым изучением информатики и вычислительной техники» Кроме того, КИВТ оснащается:

— программными средствами учебного назначения по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» как базового, так и профильных;

— заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений учащихся на компьютерах;

— комплектом научно-популярной, справочной и методической литературы;

— журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;

— журналом использования комплекта учебной вычислительной техники на каждом рабочем месте;

— журналом отказа машин и их ремонта; — держателями для демонстрации таблиц и стендами для экспонирования работ учащихся;

— инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, годовыми планами дооборудования КИВТ, утвержденными директором школы;

— аптечкой первой помощи;

Рабочие места учащихся, оснащенные персональными ЭВМ (ПЭВМ), должны состоять из одноместного (или двухместного) стола и одного (или двух) стульев. На столе учащегося устанавливается ПЭВМ со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети.

Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу. Рекомендуется подставка под монитор на ученический стол.

Общая электрическая схема питания для КИВТ включается в сопроводительную документацию, поставляемую с комплектом электрооборудования для КУВТ.

Рабочее место учителя оборудуется столом, оснащенным аппаратурой в соответствии с «Перечнями средств вычислительной техники и учебного оборудования для всех типов учебных заведений с базовым изучением информатики и вычислительной техники»и двумя тумбами для принтера и графопроектора.

В процессе проведения занятия подключение электропитания к рабочим местам учащихся и выключение его производит преподаватель и отмечает это в журнале использования КУВТ.

Расстановка рабочих мест учащихся в КИВТ должна обеспечить свободный доступ учащихся и учителя во время урока к рабочему месту. Оптимальным вариантом, с точки зрения безопасности труда учащихся и учителя, электробезопасности и создания постоянных уровней освещенности при работе, является периметральная расстановка рабочих столов с ПЭВМ.

При наличии периметральной расстановки столов с ПЭВМ КИВТ должен быть оборудован дополнительно двухместными столами (ГОСТ 11015-86.) из расчета количества занимающихся. Эти учебные столы необходимы для теоретических занятий, опроса учащихся, выполнения контрольных работ, составления или модификации программ, решения задач в тетрадях. Расставляются эти столы в один или два ряда.

Передняя стена КИВТ оборудуется классной доской для фломастеров, экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации и демонстрационным монитором (телевизором). Демонстрационный телевизор устанавливается на высоте 2 м от пола на кронштейне слева от классной доски. Под доской устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания таблиц.

Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программы. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ хранятся раздельно. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования КИВТ оснащается шкафом, устанавливаемым справа от классной доски. Демонстрационные пособия хранятся в КИВТ следующим образом:

— диски с программными средствами – в специальных небольших ящичках, защищенных от пыли и света, по классам и разделам программы; ящички размещаются в шкафу, а места для хранения в нем дисков отмечаются надписями;

— таблицы – в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам программ и классам с учетом габаритов;

— аудиовизуальные пособия хранятся на полках шкафов, диафильмы и диапозитивы – в укладках с выемками для коробок;

— справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература – на полках шкафа (поставляется школьной библиотекой).

В КИВТ создается картотека имеющегося учебного оборудования с указанием мест хранения и методическая картотека, oблегчающая учителю и лаборанту подготовку оборудования к занятиям.

На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими учащихся с правилами по технике безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями, видами алгоритмов и т.д. Пособия, необходимые для изучения отдельных тем и разделов курса, рекомендуется экспонировать на стене кабинета, противоположной классной доске. Для экспозиции пособий, книг и материалов КИВТ оснащается съемными стендами. Экспозиции устраиваются по наиболее важным или трудным темам курса, а также по темам, по которым учащиеся провели большую самостоятельную работу. При переходе к изучению другой темы материалы экспозиции предыдущей темы заменяются новыми.

Следует предупреждать перегрузку кабинета стендами с указанными материалами. Часть материалов может быть вынесена на стенды перед входом в КИВТ. В КИВТ используется комплект технических средств обучения (ТСО), имеющийся в школе.

Организация работы в кабинете информатики и вычислительной техники

Организационную работу КИВТ должен возглавлять заведующий из преподавателей ОИВТ, который является организатором оборудования кабинета, работы учителей и учащихся по применению вычислительной техники в процессе изучения курса информатики и вычислительной техники и отдельных тем других общеобразовательных предметов.

Заведующий кабинетом ответствен за сохранность оборудования, ведение журнала инвентаризационной записи, содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания вычислительной техники, правильное ее использование, регистрацию отказов машин и организацию их наладки или ремонта, за исправность противопожарных средств и средств первой помощи при несчастных случаях, за своевременное проведение вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности, за соблюдение преподавателем и учащимися правил техники безопасности, регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, включение и выключение электропитания.

При знакомстве учащихся с КИВТ преподаватель ОИВТ должен:

— распределить учащихся и закрепить их по рабочим местам КИВТ с учетом роста, состояния зрения и слуха;

— ознакомить с правилами по технике безопасности и работе в КИВТ.

Учащиеся, в свою очередь, должны сдать зачет по технике безопасности и правилам работы в кабинете, что отмечается в «Журнале регистрации вводного и периодического инструктажей по технике безопасности», в котором указывается дата инструктажей и зачетов, фамилии и инициалы преподавателей, проводивших инструктаж и принявших зачет, фамилии и инициалы учеников, сдавших зачет, содержание инструктажа. Эти данные скрепляются подписью учителя. Ученики должны нести ответственность за состояние рабочего места и размещенного на нем оборудования.

Преподаватели, работающие в КИВТ, должны строго следить за выполнением учащимися требований по технике безопасности и правил работы в КИВТ и отмечать на каждом занятии в журналах использования ПЭВМ время начала и окончания работы, состояние рабочего места, отказы машин.

При организации работы в КИВТ следует исходить из необходимости интенсивного и одновременно эффективного использования ПЭВМ. Время, свободное от обязательных занятий по программе курса ОИВТ, следует использовать для проведения профильного обучения и кружковой работы с учащимися. При этом возможно привлечение к подобной работе учащихся младших классов. Можно рекомендовать заведующему КИВТ создание из наиболее творчески активных учащихся некоторой инициативной группы, которая наряду с участием в кружковой работе выполняла бы одновременно и отдельные работы, связанные с оборудованием КИВТ, разработкой и изготовлением различного рода учебных пособий. Необходимо также постараться подключить к внеклассной работе с учащимися их родителей.

Важнейшей формой внеклассной работы, осуществляемой заведующим КИВТ или преподавателями, должен стать учебно-методический семинар, к участию в котором необходимо привлечь не только преподавателей информатики, но и преподавателей других общеобразовательных дисциплин. Этот семинар мог бы взять на себя прежде всего решение таких задач, как распространение опыта, знакомство с новыми программными средствами учебного назначения, обучение преподавателей основам работы на ПЭВМ, разработка основных направлений кружковой работы с учащимися и т. п. Очевидно, что организационные формы семинара могут быть весьма разнообразными и, вероятно, будут меняться по мере роста информационной культуры преподавателей.

Деятельность заведующего кабинетом охватывает широкий круг обязанностей, очень многогранна и ответственна. Помощь в его работе должен оказывать лаборант кабинета информатики и вычислительной техники. Лаборант находится в непосредственном подчинении заведующего КИВТ и отчитывается перед ним за сохранность, правильное хранение и использование учебного оборудования. Лаборант обязан знать всю систему КИВТ, правила ухода за ним, условия сохранности средств вычислительной техники, программных средств и наглядных пособий. По плану преподавателя и под его руководством лаборант готовит оборудование к уроку, ведет отчетность, инвентаризационные записи. Лаборант помогает обеспечивать соблюдение правил по технике безопасности учащимися, обеспечивает постоянную готовность противопожарных средств и средств первой помощи. Лаборант может осуществлять регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, регистрирует отказы техники во время занятий. Под руководством заведующего кабинетом лаборант проводит мелкий ремонт вышедших из строя ТСО.

Источник

Паспорт кабинета информатики
материал по информатике и икт на тему

Смирнова Елена Александровна

Требования к кабинету информатики как базы для успешного выполнения образовательной программы.

Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

Скачать:

Вложение Размер
pasport_kabineta.doc 188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3

Директор МОБУ СОШ №3 Д. Н. Туманов

кабинета информатики и ИКТ

Ответственный за кабинет:

Смирнова Елена Александровна

  1. Требования к кабинету информатики как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  1. Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  2. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  3. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование .
  4. Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  5. Правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  6. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  7. План работы кабинета на учебный год и перспективу.

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление обучающимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

  • Безусловное выполнение учителями и обучающимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

  • Самооценка учителей. Оценка обучающимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету информатики

Кабинет информатики должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ обучающихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете информатики средства обучения должны быть систематизированы:

  1. По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет информатики должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

  1. Цель работы кабинета информатики:

— создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике.

— организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрнауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);

— совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для обучающихся в соответствии с Программами по информатике;

— систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

  • Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
  • Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данному предмету; составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
  • Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для обучающихся.
  • Обеспечение сохранности имущества кабинета: оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.

Правила пользования кабинетом информатики

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.
  5. Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.
  6. В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ.
  7. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
  8. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

Источник