Испытание пожарного оборудования и снаряжения
Испытание пожарных лестниц
Испытание пожарных лестниц проводится, чтобы определить исправность этих конструкций. Порядок и периодичность этой процедуры определены законодательством РФ.
Группа компаний Akkma group предоставляет услуги по испытанию лестниц в Москве. У нас имеются все необходимые допуски и лицензии.
Как и когда проводятся испытания
В соответствии с п.24 действующего Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г, периодичность проведения проверки пожарных лестниц составляет 1 раз в 5 лет. Конструкции также подвергаются испытаниям после постройки объекта — перед сдачей его в эксплуатацию.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- — Проверка соответствия конструкции установленным нормативным требованиям.
- — Внешний осмотр.
- — Оценка качества сварных швов и состояния самого материала.
- — Испытания на прочность.
Последний пункт является самым важным во всей процедуре проверки — он позволяет определить, насколько прочностные характеристики конструкции соответствуют установленным нормам. И сможет ли она выдержать критические нагрузки.
Испытание вертикальных
пожарных лестниц
Вертикальные лестницы типа П1 (от 10 до 20 м), П2 (до 6 м без ограждения) и П3 (от 6 до 20 м с ограждением) обязательно должны проходить проверку. Для этого специалисты используют специальное оборудование и грузы, определяя способность конструкции выдерживать нагрузки, предусмотренные установленными нормами.
Испытание маршевых
пожарных лестниц
Испытание маршевой наружной пожарной лестницы на прочность осуществляется путем подвешивания специального груза на отдельные элементы: площадки, ограждения, марши и каждую пятую ступень. Он висит там в течение 120 секунд, затем специалисты осматривают конструкцию на наличие видимых повреждений или деформаций.
Источник
Приложение N 3. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, аппаратов и приборов
Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, аппаратов и приборов
Насосы пожарных автомобилей и мотопомп
Насосы пожарных автомобилей и мотопомп испытывают при каждом техническом обслуживании N 2 (после пробега 5000 км, но не реже одного раза в год) по методике, изложенной в Наставлении по технической службе ГПС. При испытании должны выполняться следующие условия:
перед началом испытаний необходимо проверить, что установка насосов и монтаж трубопроводов произведены в соответствии с требованиями сопроводительной технической документации на пожарный автомобиль;
вентили, задвижки, сливные краны водопенных коммуникаций пожарного автомобиля должны быть в исправном состоянии, легко закрываться и открываться. Проверяется исправность системы смазки уплотнителей насосов. Течи в местах соединений и органов управления не допускаются;
частота вращения вала насосов пожарных автомобилей не должна превышать номинальную (указанную в технической документации) более чем на 5%;
подпор во всасывающем патрубке насосов не должен превышать 4,0 кг с/см2 (0,4 МПа), а для насосов с уплотнением вала пластичной набивкой 8,0 кг с/см2 (0,8 МПа);
напор на выходе из насоса пожарного автомобиля не должен быть более 11,0 кгс/см2 (1,1 МПа);
герметичность при вращающемся рабочем колесе проверяется гидравлическим давлением, создаваемым самим насосом на режиме номинальных оборотов;
пуск насосов пожарных автомобилей и мотопомп должен производиться при полностью закрытых задвижках на напорных патрубках;
запуск насосов пожарных машин, оборудованных газоструйной вакуумной системой, производится только после появления воды в вакуумном кране;
при обнаружении неисправности в период проведения проверок насос пожарной машины немедленно выключается. Дальнейшие испытания проводятся после устранения неисправностей.
Пожарные стволы, пожарные колонки, разветвления, переходники, водосборники и т.д.
Прочность и герметичность корпусов указанного оборудования должна быть обеспечена при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее, герметичность соединений при рабочем давлении. При этом не допускается появление следов воды в виде капель на наружных поверхностях деталей и в местах соединений.
Периодичность таких испытаний осуществляется 1 раз в год.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения
СИЗОД испытываются (проверяются) в сроки по методике, установленной Наставлением по газодымозащитной службе ГПС.
Пожарные защитные костюмы
Пожарные защитные костюмы испытываются (проверяются) в сроки и по методике установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации.
Ручные пожарные лестницы
Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.
При испытании выдвижная лестница устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75° к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.
После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.
Особенности допуска ручных пожарных лестниц на соревнования по ППС оговариваются Правилами проведения соревнований по ПСП.
При испытании штурмовая лестница подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.
При испытании лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75° к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.
Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.
Автолестницы и автоподъемники
Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода изготовителя указанной техники.
Электрифицированный ручной инструмент, приборы электроосвещения, газорезательные аппараты
Испытания электроинструмента, приборов электроосвещения и газорезательных аппаратов производятся в сроки и по программам, изложенным в технических паспортах и ведомственных технических условиях на эти изделия.
Пневматическое прыжковое спасательное устройство
Испытание ППСУ производится перед постановкой ППСУ в боевой расчет.
Испытание производится путем сбрасывания на ППСУ грузомакета (мешка с песком) массой 100 кг с высоты 20 м.
В результате испытаний не должно происходить разрушение материалов и конструкций ППСУ. При падении грузомакета в ограниченную часть рабочей поверхности ППСУ он не должен ударяться о грунт.
Отметка о первом испытании и последующем применении заносятся в соответствующие разделы паспорта на ППСУ.
Техническое обслуживание и испытание баллона со сжатым воздухом производится в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и паспортом на баллон.
Спасательные веревки (устройства)
Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.
Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.
Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.
Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с ТУ или паспортами на каждый вид спасательного устройства.
Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные
Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год. Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.
К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков — груз 350 кг на 5 мин (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин.).
После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др. Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала.
Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов может производиться на стенде с помощью динамометра.
Испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.
Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма — разрывов и других повреждений.
Испытание лестниц-палок, лестниц-штурмовок, выдвижных поясов лестниц, пожарных, поясных карабинов пожарных, спасательных веревок может проводиться на стенде для испытания спасательных устройств и снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП), а колонок пожарных, разветвлений рукавных, стволов пожарных ручных на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования (стенд ГИПО).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Методика испытания пожарно-технического вооружения (ПТВ): поясов пожарных, спасательных веревок, пожарных лестниц, рукавных задержек, пожарных рукавов. Учет и порядок списания пожарных рукавов.
Испытание снаряжения пожарного
Периодичность: Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность ОДИН РАЗ В ГОД.
Параметры: Нагрузка Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин.
Карабин испытывается совместно с поясом. Нагрузка создается без рывков. Испытания проводятся с применением груза или при помощи универсального модернизированного станка УСМ – 2А.
Схемы испытаний приведены на рисунках 1 и 2.
Требования после испытаний: После снятия нагрузки на поясе не должно быть:
- разрывов;
- повреждений поясной ленты;
- повреждений пряжки;
- смятия заклепок и др.
Карабин не должен иметь изменений формы и целостности материала. Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться.
Испытания спасательных веревок устройств
Периодичность: Спасательные веревки испытываются на прочность ОДИН РАЗ В 6 МЕСЯЦЕВ, остальные спасательные устройства испытываются ОДИН РАЗ В ГОД в соответствии с ТУ или паспортами.
Параметры:
- Статические испытания.
Нагрузка: Р = 350 кг, время испытаний = 5 мин
- Динамические испытания.
Нагрузка: Р = 150 кг, высота Н = 9 м ( 3 – и этаж), пробуксовка не более 30 см
Испытания веревки проводятся на всю длину, путем подвешивания, либо в горизонтальном положении через блок.
Схемы статических испытаний спасательных веревок приведены на рисунках 3 и 4.
Схемы статических испытаний спасательной веревки и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунках 5 и 6.
Схема динамических испытаний спасательных веревок и страхующих устройств учебной башни приведены на рисунке 7.
Требования после испытаний: После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной ее длины.
Ручные пожарные лестницы
Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.
Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75°.
Нагрузка прикладывается на обе тетивы между 4 -5 ступенями Р = 120 кг. Время – 2 мин.
Схемы испытаний приведены на рисунках 8 и 9.
Требования после испытаний: После снятия нагрузки лестница не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.
Испытание штурмовой лестницы
Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.
Параметры: Нагрузка на две тетивы на уровне 2-ой ступени снизу Р = 160 кг. время испытаний = 2 мин.
Требования после испытаний: После снятия нагрузки не должно быть трещин и остаточной деформации крюка.
Штурмовая лестница подвешивается свободно за последний зуб крюка. Схемы испытаний приведены на рисунках 10 и 11.
Испытание выдвижной лестницы
Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД и после ремонта.
Параметры: Угол наклона к горизонтали a = 75° ( 2.8 м от стены до башмаков лестницы )
Нагрузка на каждое колено Р = 100 кг Время испытаний = 2 мин.
Требования после испытаний: После снятия нагрузки лестница не должна иметь повреждений, колена лестницы должны выдвигаться и опускаться без заеданий.
Лестница выдвигается на полную высоту. Схемы испытаний приведены на рисунках 12 и 13.
Испытания рукавных задержек
Периодичность: Испытания проводятся ОДИН РАЗ В ГОД.
Параметры: Нагрузка Р = 200 кг. Время = 5 мин.
Требования после испытаний: После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации.
Для испытаний задержка подвешивается крюком на ПЛОСКУЮ поверхность балки (подоконника). Груз подвешивается за петлю. Схемы испытаний приведены на рисунках 14 и 15.
Испытание пожарных рукавов
Всасывающие рукава.
Периодичность: Испытания проводятся:
новых рукавов:
– при постановке в боевой расчет.
рукавов находящихся в эксплуатации:
– при обнаружении изменений в качестве рукавов;
Параметры: Для рукавов I и II групп:
Испытания на разряжение: Рраз = 0,08 ± 0.01 МПа
Падение разряжения не должно превышать DР = 0,013 МПа за время t = 3 мин
Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 1- ой группы (всасывающих) приведена на рис.16.
Схема испытаний на разряжение всасывающих рукавов 2 – ой группы (напорно-всасывающих) приведена на рис.17
Испытание на давление.
Диаметр рукава, мм
Испытательное давление, МПа для рукава
I группа
II группа
0.3 + 0.03
0.2 + 0.02
1.0 + 0.1
0.75 + 0.08
Время испытаний t = 10 ми
Схема испытания рукавов 1-ой группы (всасывающих) на давление приведена на рисунке 18.
Схема испытаний всасывающих рукавов 2-ой группы (напорно-всасывающих) на давление приведена на рисунке 19
После испытаний: рукав не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаиваний.
Возможны случаи, когда при исправной вакуумной системе, герметичном пожарном насосе, вода в насос с открытого водоисточника не забирается. Причиной в этом случае как правило, является отслоение внутреннего слоя резины всасывающего рукава. Обнаружить которую возможно при использовании специальной заглушки и вставки с лампочкой подсветки (см. рис. 20)
Напорные рукава.
Периодичность: Испытания проводятся:
новых рукавов:
– при постановке в боевой расчет
рукавов находящихся в эксплуатации:
– один раз в 6 месяцев (при сезонном обслуживании);
Параметры: Испытания на давление Р = 1,0 МПа (10 кгс/см 2 )
Время испытаний t £ 3 мин
Примечание:
1. Рукава непрореэиненные перед испытанием замачивают под давлением 2-4 атм в течении 5 мин.
2. Рукава высокого давления испытывают под давлением 30 атм.
Допускается на рукаве:
1 сорта – прорезиненного – отсутствие свищей;
– непрорезиненного Документами для учета рукавов, их состояния и списания являются:
1. Паспорт рукава
2. Ведомость состояния рукавного хозяйства. Заполняется 2 раза в год после испытания рукавов и направляется в УГПС
3. Акт на списание рукава.
В акте указывается дата пожара (учения…), адрес, обстоятельства повреждения или неудовлетворительный результат испытания.
Вышедшие рукава на пожаре (учении…) регистрируются и не позднее 10 дней направляются на ремонт.
5. Суточная ведомость движения рукавов. При централизованном обслуживании.
6. Контрольный лист движения рукавов.
Рукава подлежат списанию, если:
2. не прошли гидравлическое испытание после последовательного 3-х кратного ремонта (ремонт – испытание – ремонт…) Непригодные рукава к боевой работе могут быть переведены в категорию “Учебный” или “Хозяйственный” по решению комиссии УГПС.
Источник
Пожарно-техническое вооружение
Водосборник рукавный модели ВС-125 – назначение, характеристики
Рукавный водосборник – это приспособление, предназначенное для сбора воды из двух всасывающих рукавов и подвода ее к пожарному насосу. Как правило, водосборник входит в комплектацию технического оборудования пожарных автомобилей. Технические характеристики и материал изготовления водосборников позволяют использовать их в любом климате: умеренном, тропическом или холодном.
К примеру, водосборник ВС-125 имеет следующие характеристики: диаметр условного прохода выходного патрубка- 125мм; диаметр условного прохода двух входных патрубков- 80мм; рабочее давление – 1 МПа (10 кгс/см2). Данная модель имеет длину 290мм, ширину – 260мм, массу – не более 3,6кг.
Водосборники должны отвечать некоторым требованиям, предъявляемым государственным стандартом. К техническим характеристиками предъявляются следующие требования: конструкция должна выдерживать гидравлическое давление 1,5 + 0,1 МПа; герметичность затворного устройства при гидравлическом давлении должна составлять 0,05—0,1 МПа. Литые детали по ГОСТу изготавливаются из алюминиевого сплава (марки АК7 (АЛ9В) или АЛ9). Также в производстве водосборников возможно использовать сплавы других марок, которые обладают механическими и антикоррозийными свойствами, не ниже, чем у перечисленных выше марок сплава.
Резиновые детали водосборников должны изготавливаться из материала с диапазоном температур не меньше ±60°С. Уплотнительные прокладки по стандарту изготавливаются из картона марки А. Все литые детали водосборника должны быть целыми, без трещин, царапин и других дефектов, способных повлиять на прочность и герметичность. Допустимо наличие отдельных раковин (глубина не более 25% от толщины стенки деталей), размер которых – не более 3мм (для наружных поверхностей) и не более 5мм (для внутренних).
Гидроэлеватор для перемещения по трубопроводу жидкостей и гидросмесей
Гидроэлеватор представляет собой насос струйного типа. Основное предназначение данного аппарата – подъем и перемещение по трубопроводу жидкостей и гидросмесей, а также забор воды с глубины до 20м или с удаленного на расстояние до 100м источника. Также гидроэлеваторы способны удалять «лужицы» небольшой глубины (5-10см), поэтому данный аппарат также может использовать для откачки пролитой при тушении пожара воды. Суть работы гидроэлеватора – использование энергии струи воды, которая подводится под напором к насадке.
Гидроэлеватор состоит из корпуса с закрепленным на нем коленом и диффузором со смесительной камерой. Внутри корпуса находится конический насадок, проводящий поток рабочей жидкости из центробежного насоса. Также гидроэлеватор имеет всасывающую сетку (решетку), соединительную головку на входном (напорном) патрубке, соединительную головку на выходном патрубке и соединительную шпильку.
Вода с большой скоростью проходит через проточную часть гидроэлеватора, тем самым создавая при вылете перепад давления. Таким образом, транспортируемый материал поступает в смесительную камеру в гидроэлеватор и образуется гидросмесь. Далее, после смесительной камеры, струя гидросмеси проходит в диффузор, где снижается ее скорость. Так как часть кинетической энергии струи переходит в потенциальную энергию потока, давление струи повышается. Это обеспечивает перемещение гидросмеси по трубопроводам. КПД гидроэлеватора – не более 20-25%.
Гидроэлеватор достаточно прост в управлении, так как его конструкция не предусматривает движущихся частей. Довольно часто данный аппарат используют при гидромеханизации горных и строительных работ, при удалении шламов на обогатительных фабриках, в котельных и электростанциях для удаления шламов, а также при транспортировке гравия и песка.
Головки заглушки и другие типы рукавных головок: назначение, характеристики
Назначение головки заглушки – закрывать соединительные отверстия насосов и пожарный напорный рукав. Головки данного типа блокируют не использующиеся каналы подачи воды или пены. Технические характеристики головок-заглушек разные – это зависит непосредственно от модели. Как правило, модели различают размеры, вес и диаметр условного прохода.
Напорные головки-заглушки используются для напорных типов пожарных рукавов, а всасывающие – соответственно, для всасывающих рукавов. Так же и муфтовые, и цапковые головки. Таким образом, основное отличие всех вышеперечисленных рукавных головок заключается в том, что они применяются для различных типов пожарных рукавов.
Также при выборе той или иной рукавной головки следует учитывать диаметр пожарного рукава. Эти характеристики, как правило, можно найти в каталоге с описанием каждой модели. Стоит отметить, что довольно часто в каталогах указывается лишь сокращенные наименования моделей.
Например, ГР- это напорная соединительная рукавная головка; ГМ- напорная муфтовая; ГЦ – напорная цапковая; ГЗ – головка-заглушка; ГП- переходная головка; ГМВ –муфтовая всасывающая; ГРВ – всасывающая рукавная; ГЗВ- заглушка всасывающая. При выборе рукавной головки следует обратить особое внимание на качество материалов, из которых она изготовлена (это может быть пластмасса, латунь и др.).
Головки муфтовые: назначение, технические характеристики, строение
Муфтовые головки, также как и другие типы (рукавные и цапковые), применяются для быстрого и герметичного соединения пожарных рукавов между собой или с пожарным оборудованием. Муфтовые головки бывают всасывающие и напорные и отличаются между собой тем, что применяются для всасывающих и напорных пожарных рукавов соответственно.
Соединительные муфтовые головки состоят из следующих элементов: втулка с внутренней резьбой и канавкой для уплотняющего кольца на торцовой кромке; два клыка со спиральными наклонными площадками на наружной поверхности втулки. Как правило, в каталогах компаний Вы найдете соединительные головки различных моделей. Они отличаются между собой некоторыми техническими характеристиками – размерами, диаметром условного прохода, весом, шириной по клыкам, высотой между наклонными площадками, длинной.
Как правило, муфтовые головки изготавливают из алюминиевого сплава. Этот материал испытывают на прочность путем создания гидравлического давления. Рукавные головки диаметром 80мм проходят испытание под давлением 3 кгс/см2 , а головки диаметром 100 и 125мм – под давлением 2 кгс/см2.
Также перед выпуском проводится проверка на герметичность. Такие испытания проходят под разрежением 600 мм рт. ст.в течение пяти минут, но падение вакуума не должно быть более 20 мм рт. ст. Также возможно использование муфтовых головок из пластика. Головки из этого материала, как правило, применяются для внутренних пожарных кранов.
Довольно важно при выборе рукавной головки учитывать качество материалов, из которых она изготовлена. Надежные, прочные рукавные головки позволяют удобно и быстро соединить пожарный рукав с оборудованием, а это экономит драгоценное время, которое становиться особенно ценным при пожаре.
Головки муфтовые , головки муфтовые всасывающие предназначены для быстрого. прочного и герметичного соединения пожарных рукавов как между собой, так и с различным пожарным оборудованием.
Для внутренних пожарных кранов возможно использование ГМ-50П в пластмассовом исполнении.
Головки переходные для соединения пожарных рукавов различных диаметров
Переходные головки используются для быстрого, герметичного и прочного соединения пожарных рукавов различного диаметра между собой или с оборудованием. Головки такого типа служат в качестве переходника и позволяют осуществлять переход с одного диаметра на другой.
Переходные головки могут быть различных моделей, которые отличаются весом, габаритами, диаметром условного входа и некоторыми другими характеристиками. Существуют следующие модели: ГП 50×70, 50×80 и 70×80. Модель 50×70 имеет массу не более 0,7кг, внутренний диаметр 42-57м, диаметр по клыкам – 157мм. Модель 50×80 обладает следующими техническими характеристиками: масса не более 1кг, внутренний диаметр – 42-69мм, диаметр по клыкам – 142мм. В модели 70×80 внутренний диаметр составляет 57-69мм, диаметр по клыкам – 142мм, масса данной модели – не более 0,96кг.
Также различают следующие типы соединительных головок: муфтовые, цапковые, заглушки, рукавные. Заглушки используются для блокирования не использующихся каналов потока воды или пены в пожарном оборудовании. Остальные типы головок схожи в специфике применения и используются для соединения пожарных рукавов между собой или с оборудованием.
Все виды соединительных головок различаются между собой некоторыми техническими характеристиками и строением. Например, рукавные головки состоят из двух втулок с резиновыми уплотняющими кольцами и двух обойм, свободно надевающихся на соответствующие втулки. На обоймах – два клыка с наклонными спиральными площадками.
Муфтовые головки состоят из втулки с внутренней резьбой с одной стороны и канавкой для уплотняющего кольца – с другой. На наружной поверхности – два клыка со спиральными наклонными площадками. Головка-заглушка представляет собой крышку с присоединенной частью, схожей по конструкции с муфтовой головкой.
Головки рукавные и другие разновидности пожарных головок для соединения пожарных рукавов
Основное предназначение рукавных головок – соединение пожарных рукавов между собой или с пожарным оборудованием. Головки рукавные могут быть изготовлены из алюминия, сплава и пластмассы. Рукавные головки, как правило, представлены различных моделей, различающихся диаметром условного прохода. Диаметр может варьироваться от 38 до 200 мм.
Также различают муфтовые, цапковые, переходные и всасывающие рукавные головки. Цапковые и муфтовые используются для соединения пожарных напорных рукавов и водопроводной арматуры. Переходные применяются для соединения пожарных рукавов с оборудованием различного типа.
Пожарные головки, а именно, головки рукавные состоят из несущей детали – втулки в виде крышки с канавкой для уплотняющего резинового кольца на торцевой кромке и обоймы, которая свободно надета на несущую деталь. Обойма имеет два «клыка» и наклонные площадки, которые позволяют соединять две головки. На концы напорных рукавов головки навязывают с помощью мягкой оцинкованной проволоки или стальных оцинкованных колец.
Цапковые и муфтовые головки состоят из одного элемента – втулки с резьбой с одной стороны и с канавкой для уплотняющего резинового кольца с другой. На наружной поверхности головки рукавные имеют два «клыка» со спиральными наклонными площадками. Переходные головки состоят из двух соединенных на резьбе несущих втулок и двух обойм.
Соединительные головки ГР(головки рукавные) , ГРВ (головки рукавные всасывающие) предназначены для быстрого и герметичного соединения пожарных рукавов как между собой, так и с различным пожарным оборудованием.
Для внутренних пожарных кранов возможно использование ГР-50 П в пластмассовом исполнении (вес не более 0,14 кг).
Длина в рабочем состоянии, мм
Длина в транспорт-ном состоянии, мм
Ширина лестницы в свету, мм
Ширина в транспортном положении, мм
Высота в сложенном состоянии, мм
Масса, кг, не более
Лестница-палка металическая ЛПМ
ТУ 4854-063-00323890-2005
Лестница пожарная штурмовая металлическая — переносная конструкция, входящая в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля. Предназначена для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах. Она используется для подъема пожарных по наружной стене зданий и сооружений. а также для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах. Лестница соответствует климатическому исполнению УХЛ для категории размещения 1 согласно ГОСТ 15150. Изготовлена из высококачественного металла, что обеспечивает высокую прочность и отличает этим показателем от аналогов. Не применяются металлы,взаимодействие которых приводит к контактной коррозии. Тетивы лестницы изготавливаются из профилей прессованных из алюминия и алюминиевых сплавов по ГОСТ 8617. Вся продукция проходит испытания: приемо-сдаточные, периодические и типовые.
Лестница пожарная ручная трехколенная металлическая (Л-ЗК) —переносная конструкция. входящая в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля. Предназначена для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.Лестница соответствует климатическому исполнению УХЛ для категории размещения 1 согласно ГОСТ 15150. Изготовлена из высококачественного металла, что обеспечивает высокую прочность и отличает этим качеством от аналогов. Вся продукция проходит испытания: приемо-сдаточные, периодические и типовые.
Лестница-палка пожарная металлическая ЛПМ — служит средством подъема пожарных на высоту первого этажа. а также для пробивания перегородок и отбивания штукатурки. Лестница соответствует климатическому исполнению УХЛ для категории размещения 1 согласно ГОСТ 15150. Изготовлена из высококачественного металла, что обеспечивает высокую прочность и отличается этим показателем от аналогов. Не применяются металлы,взаимодействие которых приводит к контактной коррозии. Тетивы, ступеньки лестницы изготавливаются из профилей прессованных из алюминия и алюминиевых сплавов по ГОСТ 8617. Вся продукция проходит испытания: приемо-сдаточные, периодические и типовые.
Лестница пожарная ручная трехколенная металлическая Л3К – переносная конструкция, входящая в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля и предназначена для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения, связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.
Лестница соответствует климатическому исполнению УХЛ для категории размещения 1, согласно ГОСТ 15150.
Лестница штурмовая — лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность. Входит в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля. Используется в пожарных частях и подразделениях гражданской обороны для борьбы с очагами пожара и выполнения спасательных работ на высотах, для подъема на этажи зданий через окна.
фото лестниц (макеты)
Лестница веревочная спасательная ЛВС-10, ЛВС-15 — предназначена для спуска человекас высоты. в аварийной, чрезвычайной ситуации. Используется в качестве средства экстренной эвакуации персонала с мостовых кранов, буровых вышек и при проведении строительно-монтажных. отделочных и ремонтных работ на зданиях и сооружениях.
Огнетушители воздушно-пенные (ОВП)
Вашему вниманию предлагаются огнетушители воздушно-пенные, применяемые при тушении пожаров класса А и В — возгорание органических твердых материалов, горение жидкостей — нефтепродуктов, масел и др. Подобная модель огнетушителя весьма востребована, благодаря своей эффективности и безопасности.
Принцип действия, который определяет огнетушитель воздушно-пенный основывается на использовании огнетушащей пены, образованной за счет пенообразователя, водного раствора и вытесняющего газа из баллона высокого давления в головке огнетушителя. Такая пена, практически полностью состоит из воздуха (доля содержащегося в пене воздуха доходит до 90%), также в ней содержится небольшой процент пенообразующего вещества — 0,2 % и воды (9.8%). Пенообразователь смешивается с водой, под действием рабочего газа, исключительно в момент применения.
Область использования воздушно-пенных огнетушителей ограничивается температурным режимом от +5 С до +50 С. Сфера применения подобных огнетушителей — начальные стадии возгорания твердых или жидких веществ, таких, как дерево, масла и т.д.
Категорически запрещается использовать воздушно-пенные огнетушители при тушении работающих электроприборов, поскольку существует высокая вероятность короткого замыкания и некоторых химических веществ, которые при взаимодействии с водой выделяют водород, усиливающий процесс горения.
Необходимое условие при использовании огнетушителя воздушно-пенного типа, которое гарантирует его надежность и, соответственно, Вашу безопасность — ежегодная перезарядка и проверка огнетушителя на специализированных станциях. Также, к неудобствам и недостаткам подобного типа огнетушителя можно отнести ограниченный температурный режим и возможность повреждения предметов, в зоне использования огнетушителя.
Использование данного оборудования подразумевает соблюдение определенных правил, исполнение которых является гарантией Вашей безопасности и длительного и эффективного срока службы огнетушителя. Во-первых, категорически запрещается прямой нагрев заряженного баллона, посредством любых источников тепла (прямые солнечные лучи, батареи, электрические обогреватели и другие)
Также, недопустимо воздействие атмосферных осадков на корпус огнетушителя, изготовленного из нержавеющей стали, защищенного специальным полимерным покрытием, огнетушители пенные могут быть выведены из строя по причине экстремальных условий хранения.
Кроме того, следует избегать механических воздействий на корпус огнетушителя — ударов, срыва пломб и т.д, и эксплуатации огнетушителя с неисправным клапаном. Воздушно-пенные огнетушители поставляются полностью заряженными и готовыми к работе.
Масса заряженного огнетушителя, кг, не более
Источник
Испытание пожарного оборудования, проверка пожарного оборудования
Пожарное оборудование предназначено для предупреждения людей о возникновении пожарной опасности, для его тушения, а также для спасения людей и имущества при пожаре. Любое предприятие, учреждение, учебное заведение должно обязательно иметь все необходимое для предотвращения пожара и для борьбы с ним. При выборе пожарного оборудования должны учитываться различные факторы:
- конструкция и назначение зданий,
- пожароопасность материалов отделки,
- работа с горючими, токсичными веществами или материалами,
- условия работы (температура, работа с электроприборами) и др.
Для тушения пожаров предназначена специальная техника для подачи воды — насосы, пожарные стволы, колонки и другие приспособления, расположенные на пожарных машинах. К водонапорным линиям они подключаются с помощью специальных рукавов и пожарных гидрантов. Применяются ручные лестницы, а также автоматические подъемники, спасательные веревки, карабины и пояса для пожарных. Для технических работ используются различные электроинструменты и аппараты для газорезки. При тушении пожаров используются специальные костюмы и средства для защиты органов дыхания от дыма и вредных газов. К пожарному оборудованию, расположенному в зданиях, относятся датчики, реагирующие на дым и загазованность, автоматические устройства для орошения водой участков возгорания. Непосредственно для тушения пламени применяют огнетушители различного типа в зависимости от характера работ и материалов, применяемых в помещениях.
Вам могут быть интересны эти товары
Испытание пожарного оборудования
Проводятся обязательные испытания всех видов техники и приборов, используемых для предупреждения о загорании, а также тушения огня. Методика и сроки испытаний каждого отдельного вида техники и приборов описываются в инструкциях и технических документах служб, ответственных за соответствующий вид работ.
При испытаниях обращают внимание на следующие важные моменты:
- правильный монтаж оборудования;
- исправность задвижек, кранов и вентилей на всех устройствах подачи воды;
- герметичность и прочность оборудования, которая должна точно соответствовать нормам работы при наибольших возможных нагрузках;
- отсутствие пропусков на линиях подачи воды, в местах соединений;
- прочность спасательного оборудования (лестниц, веревок, подъемных устройств, механических и электрических приспособлений);
- отсутствие свищей на пожарных рукавах;
- исправность сигнальных устройств.
Обнаруженные неполадки и нарушения норм должны немедленно исправляться. Особое внимание обращается на испытание оборудования, которое проходило ремонт и замену деталей. Испытательные работы завершаются составлением акта, в котором подробно описываются все проделанные работы и нагрузки на оборудование.
Вам могут быть интересны эти товары
Проверка пожарного оборудования
Для обеспечения пожарной безопасности и организации быстрых и слаженных действий по тушению огня необходима постоянная проверка оборудования, его исправности, готовности к применению и наличия на местах. В производственных помещениях имеются пожарные щиты и пожарные шкафы, в которых располагаются огнетушители и пожарные рукава.
Проводится внешний осмотр огнетушителей на отсутствие вмятин и других наружных повреждений, исправность пломбы. Вес огнетушителя должен строго совпадать с нормой. Кроме того проверяется состояние места, в котором он установлен, наличие инструкции по пользованию.
При проверке уточняется исправность пожарных гидрантов, правильное их обозначение при помощи знаков и табличек, нормальный доступ к ним.
Проверяется наличие в шкафу пожарных рукавов и арматуры для их подсоединения.
Важное значение имеет проверка сигнализации и связи с охраной при появлении дыма и огня.
По результатам испытаний и проверок дается разрешение на его использование.
Источник