Меню

Инструменты и оборудование для электродвигателей



ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Для проведения ремонта электродвигателя необходимо следующее оборудование и приборы:

1. Комплекс для проверки электрических параметров и испытания электродвигателя.

2. Осциллограф ЕЛ- 1.

4. Специализированный стенд для разборки электродвигателя.

5. Приспособления для съема подшипников: пресс ручной ПЗП; съемники; щипцы или металлические крючки; латунная конусная оправка.

6. Приспособление для удаления обмоток электродвигателя, токарный станок для подрезки лобовых частей.

7. Ванна промывочная.

8. Компрессор воздушный.

9. Станок балансировочный.

10. Пресс гидравлический.

11. Намоточный станок.

12. Стенд для проверки электрических характеристик обмотки электродвигателя.

13. Установка для пропитки обмоток.

14. Печь сушильная. Печь для отжига обмоток.

15. Специализированный инструмент обмотчика электродвигателей.

16. Слесарный инструмент.

17. Измерительный инструмент.

18. Оборудование для покраски.

19. Станок токарный, фрезерный для механической обработки узлов и деталей электродвигателя.

20. Сварочное оборудование.

21. Подъемно транспортное оборудование.

5-7. Организационно-технические мероприятия при выводе на капитальный ремонт высоковольтного двигателя. Демонтаж – ремонт – монтаж — наладка.

До начала работ по капитальному и среднему ремонтам оборудования составляются ведомости объема работ и смета, календарный график и проект организации ремонтных работ, необходимая ремонтная документация. В этот же период проводятся экспресс-испытания оборудования для получения данных, необходимых для анализа работы, и определения состояния отдельных элементов оборудования. Если в период проведения ремонта предусматривается реконструкция или модернизация оборудования, то до начала работ составляется и утверждается техническая документация на эти работы. До начала работ выполняются мероприятия по организации связи, принимаются противопожарные меры, комплектуются и инструктируются ремонтные бригады всех участвующих в ремонте; и испытаниях служб. Ремонт блоков и отдельных деталей оборудования и сооружений проводится в мастерских энергопредприятий или на ремонтных площадках в производственных помещениях. Сетевой график ремонта электрооборудования может быть общим и локальным.

Как проводится капитальный ремонт электродвигателей.

Этот вид ремонта применяется для двигателей, находящихся в эксплуатации. Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности и полного восстановления ресурса электрической машины с восстановлением или заменой всех изношенных или поврежденных узлов и заменой обмоток. Ремонт машины бывает и нецелесообразен, если имеются значительные повреждения механических узлов, которые невозможно устранить силами нашего предприятия.

Типовой объем капитального ремонта включает в себя: операции текущего ремонта; проверку воздушного зазора между статором и ротором (если конструкция машины позволяет это осуществить); проверку осевого разбега ротора и зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения (при необходимости проводится перезаливка вкладыша); полную разборку машины и мойку всех механических узлов и деталей, продувку и чистку коллектора, контактных колец, щеточного механизма и неповрежденных изоляционных деталей, дефектацию узлов и деталей; ремонт корпуса, подшипниковых щитов, магнитопроводов (заварка трещин, восстановление резьбовых отверстий, восстановление посадочных мест в корпусе и щитах, удаление замыканий между отдельными листами сердечников статора и ротора, устранение распушения листов, восстановление прессовки, ремонт выгоревших участков с установлением протезов); ремонт вала (исправление торцовых отверстий, устранение прогиба, восстановление посадочных отверстий и шпоночных канавок); извлечение старых обмоток, изготовление и укладка новых обмоток из круглого провода, ремонт или изготовление новых обмоток из прямоугольного провода и их укладка, сборка и пайка (сварка) электрических схем, пропитка и сушка обмоток, нанесение на лобовые части покровных эмалей; сборка и отделка машины, проведение приемосдаточных испытаний.

При капитальном ремонте электродвигателей производят замену подшипников качения, выработавших свой ресурс (вне зависимости от их состояния). Решение об использовании подшипников, не выработавших свой ресурс, принимается после их дефектации. При этом следует помнить, что ущерб от возможного отказа подшипника и связанного с этим отказа (остановки) двигателя существенно больше стоимости самого подшипника. Обмотки из круглого провода и низковольтные обмотки из прямоугольного провода при ремонте, как правило, повторно не используют, поскольку извлечь такой провод без повреждения практически невозможно. После извлечения они передаются на переплавку. Высоковольтные обмотки из прямоугольного провода могут использоваться повторно после замены витковой и корпусной изоляции.

Дата добавления: 2015-04-20 ; просмотров: 37 | Нарушение авторских прав

Источник

Инструмент для монтажа электрических машин

Монтаж электрических машин — один из наиболее сложных технологических процессов. Большое разнообразие исполнения машин не дает возможности создать типовой набор инструмента. Для монтажа электрических машин можно рекомендовать базовые наборы инструмента, которые рассчитаны на монтаж операций, свойственных большинству электрических машин, и дополнительные наборы, учитывающие отдельную специфику их монтажа.
Весь инструмент можно разделить на рабочий и измерительный.
К измерительному инструменту относится: инструмент для выверки главных осей машин, фундаментных плит — струны, отвесы, скобы, индикаторы, угольники и уровни; инструменты для линейных измерений — линейки, рулетки, метры, микрометры, микрометрические скобы и нутромеры, штангенциркули, щупы; приборы для измерения различных величин — мегаомметры, виброметры, тахометры, счетчики оборотов, динамометры, термометры, термопары, секундомеры.
К рабочему инструменту относится: строительный инструмент для такелажных и земляных работ — лопаты, ломы, пилы, топоры, буравы; инструмент общего назначения — молотки, плоскогубцы, отвертки, ключи; специальные инструменты и приспособления — колодки для полировки коллекторов, проворачивания валов, снятия шкивов и полумуфт.
Например, в базовые наборы должен входить измерительный инструмент, а также рабочий — общего назначения; в дополнительные наборы для электрических машин постоянного тока должны входить скребки и фрезы для продороживания коллекторов, трехгранные шаберы; для электрических машин со шкивами и полумуфтами — специальное приспособление для их снятия. Кроме наборов инструмента при монтаже электрических машин широко используют средства малой механизации: домкраты, блоки, малогабаритные лебедки, полиспасты и т.д.
Набор инструмента, механизмов, приспособлений и инвентаря размещают на рабочем месте в контейнерах грузоподъемностью до 3 т. Эти контейнеры (рис. 1) имеют специальные отделения для размещения рабочего, измерительного инструмента и средств малой механизации. Контейнеры, именуемые рабочим местом, перемещают вдоль фронта сборки многомашинных агрегатов тельферами или мостовыми кранами.
Для центровки валов электрических машин, измерения воздушных зазоров между ротором и статором применяют щупы (рис. 2), представляющие собой пластины различной толщины. В соответствии с ГОСТ 882 — 75* щупы длиной 100 мм поставляют наборами и отдельными пластинами, а длиной 200 мм — отдельными пластинами. Каждый набор насчитывает от 10 до 17 щупов. Толщина пластин нормальных щупов составляет 0,02 — 1 мм, ширина пластин — 10 мм.

Рис. 1. Контейнер (рабочее место) для монтажа электрических машин

Для измерения воздушных зазоров электрических машин также применяют наборы щупов из пластин толщиной от 0,1 до 3 мм, шириной от 6 до 13 мм. Длина таких пластин составляет 350 — 600 мм. Для измерения больших воздушных зазоров применяют специальные клиновые щупы. Такие щупы могут обеспечить измерение с точностью до 0,1 мм в пределах от 0,5 до 15 мм.

Рис. 2. Щупы:
а — пластинчатые с длиной пластин: 1 — 100 мм; 2 — 600 мм; б и в — клиновые дли измерений зазоров: 1 — от 0,5 до 15 мм; 2 — от 10 до 20 мм; г — измерение воздушных зазоров полумуфт

Читайте также:  Оборудование для объект 274а

На стержне щупа укреплен клин, имеющий форму сортамента угловой стали с одной скошенной полкой, на второй полке нанесена шкала с ценой деления 0,1 мм. Движок с указателем перемещается вдоль градуированной полки клина. При измерении клин вводят в воздушный зазор, а движок подводят так, чтобы его отогнутая часть упиралась в торцевую поверхность статора или ротора, при этом указатель покажет на шкале величину измеряемого зазора. Измерение зазоров таким щупом обычно выполняют с обеих сторон электрической машины. У машин с неявновыраженными полюсами измерения производят в четырех — восьми точках окружности (в зависимости от диаметра ротора), у машин с явновыраженными полюсами — под каждым полюсом. У машин с воздушным зазором 10 — 20 мм последний может быть измерен щупом из двух взаимно перемещающихся пластин клиновой формы. Величина зазора определяется по шкале, находящейся у рукоятки щупа.
Выверку и центровку валов электрических машин выполняют часовыми индикаторами (рис. 3), представляющими собой рычажно-механические приборы. Они используются для проверки взаимного положения валов, шкивов, муфт и других деталей электрических машин.

Рис. 3. Индикатор часовой:
1 — корпус; 2 — стопор: 3 — циферблат; 4 — ободок; в — стрелка; 6 — указатель числа оборотов; 7 — ушко; 8 — гильза; 9 — измерительный стержень: 10 — наконечник

Конструкция индикаторов основана на применении зубчатых зацеплений, преобразующих поступательное движение измерительного стержня во вращательное движение стрелки. Индикаторы изготовляются с пределами измерений от 0 — 2 до 0 — 10 мм, цена делений основной шкалы 0,01 мм. Для удобства выполнения ряда измерений индикаторы закрепляют на штативах или приспособлениях.
Выверку электрических машин, их фундаментных плит или отдельных деталей в горизонтальном или вертикальном направлении производят уровнями (рис. 4).

Рис. 4. Уровни
Уровни рамные прецизионные (рис. 4,а) изготовляют с размерами сторон 200X200 или 300X300 мм, с ценой деления основной ампулы от 4″ до Г 40″ (ценой деления называют угол наклона ампулы). Рабочие поверхности уровня — плоские, на нижней, верхней и одной из боковых поверхностей выполнены призматические выемки. Вертикальное положение таких уровней проверяется установочными ампулами.
Заслуживает внимания применение уровней с регулировочным микрометрическим винтом. Такие уровни (рис. 4, б) позволяют заранее определить толщину подкладок для выверки рам и плит электрических машин. Для грубой выверки плит и подшипниковых стояков, устанавливаемых на одной высоте, применяют гидростатические уровни (рис. 4,в). Уровень состоит из двух стеклянных трубок и резинового шланга. Стеклянные трубки для удобства пользования уровнем прикрепляют к специальным подставкам. В трубки заливают подкрашенную воду.
Частота вращения вала измеряется счетчиком оборотов или тахометром. Счетчик оборотов (рис. 5, а) имеет два шпинделя для правого и левого вращения и кнопку для установки всех цифр в первоначальное положение.

Рис. 5. Приборы для измерения частоты вращения

При работе счетчика одновременно замеряют секундомером отрезки времени 0,25, 0,5 или 1 мин. Более совершенным прибором является тахометр (рис. 66,6), который дает непосредственный отсчет числа оборотов вала электрической машины в минуту. Тахометр имеет переключающее устройство для измерения в трех-четырех диапазонах (например, 300 — 1200, 600 — 2400, 1000 — 4000 об/мин).
Для измерения вибраций электрических машин, вызываемых плохим закреплением подшипниковых стоек, неуравновешенностью вращающихся частей, неудовлетворительной центровкой валов и другими причинами, применяют виброметры (рис. 6).

Рис. 6. Виброметр
Внутри корпуса виброметра на пружине подвешен груз, который рассматривается как неподвижный в пространстве. Стрелка указывает относительные перемещения груза и корпуса виброметра, равные величине вибрации электрических машин. Вибрацию измеряют в вертикальном, горизонтальном или аксиальном направлении. Виброметр указывает двойную амплитуду колебания, т. е. величину перемещения контролируемой части машины от одного крайнего положения через положение равновесия до другого крайнего положения.
Виброметр устанавливают на той части машины, где производят измерение, например на корпусе, подшипнике и др. Если нет надлежащей площадки для установки виброметра, то его необходимо установить на кронштейне, специально закрепленном на корпусе машины. Амплитуду вибрации измеряют в микронах (мк).
Центровку валов выполняют контрольными скобами (рис. 7, а). Скобы закрепляют или на полумуфтах выверяемых валов, или непосредственно на самих валах. Валы выверяют по радиальному и осевому зазорам. Для точной выверки длина скоб должна быть не менее 250 — 300 мм.
Если фундаментная плита или рама машины мешает повороту валов со скобами в нижнее положение (на 180°), то выверку производят только в трех положениях валов (0, 120 и 240°) вместо рекомендуемых четырех (0, 90, 180 и 270°). В целях сокращения числа измерений и упрощения расчетов в настоящее время вместо контрольных скоб применяют специальные приспособления с индикаторами (рис. 7, б).

Рис. 7. Центровка валов электрических машин:
а — скобами; б — приспособлением с индикаторами; 1 — электромагнитные прижимы; 2 — ленточные прижимы

Источник

Инструменты и механизмы и приспособления для монтажа электродвигателей

Содержание

Технологический процесс монтажа………………………………………….4

Инструменты и механизмы приспособления………………………………..6

Список источников и литературы……………………………………………10

Введение

АД являются наиболее распространенным типом электрических двигателей (ЭД) не только переменного типа, но и среди всех ЭД. Электродвигатель характеризуется мощностью в киловаттах, напряжением в вольтах, потребляемым током в амперах, частотой вращения, определяемой числом оборотов в минуту. Эти данные, а также заводской номер, тип электродвигателя и наименование завода, изготовившего электродвигатель, содержатся в табличке, прикрепляемой к корпусу электродвигателя.

Технологический процесс монтажа

Перед вводом проводов и кабелей в электродвигатели сначала с корпуса вводного устройства снимают нажимную муфту, затем из гнезда кабельной муфты вынимают нажимную шайбу и удаляют надрезанные слои резинового кольца или сверлят в кольце отверстие по диаметру оболочки кабеля. Диаметр отверстия не должен превышать диаметра оболочки кабеля более чем на 1…1,5 мм(кольцо надевают наружную оболочка кабелей марок ВБВ и АВБВ).

При вводе проводов в резиновое кольцо по меткам сверлят четыре отверстия диаметром, равным диаметру вводимого провода, и снимают крышку, отвернув торцовым ключом болты, крепящие ее к корпусу вводного устройства. При подводе к электродвигателям кабелей марок ВБВ и АВБВ от основной трассы их прокладывают открыто на перфорированных лотках или монтажных профилях без дополнительной защиты от возможных механических воздействий и не зависимо от высоты прокладки. Если расстояние от нижней муфты вводного устройства электродвигателя до места крепления кабеля не делают, а при больших расстояниях ставят перфорированный лоток с прокладкой по нему кабеля. Варианты подвода кабелей марок ВБВ и АВБВ к электродвигателям.

Открыто прокладываемые бронированные и не бронированные кабели других марок с поливинилхродной, резиновой и бумажной изоляциями (например, ВБВГ; ВРБГ; СБГ и др.) при вводе к электродвигателям защищают от возможных механических воздействий на высоте не ниже 2м от пола или площади обслуживания. Защиту кабеля осуществляют монтажными профилями, стальными коробами, водогазопроводными трубами. Длина жил кабелей, присоединяемых к зажимам электродвигателей.

Читайте также:  Как провести аудит it оборудования

При подводе к электродвигателям проводов или кабелей в трубах, выходящих из пола, трубы должны иметь привязку, указанную в проекте. После установки электродвигателей на место трубы доводят до вводного устройства и вводят на короткой резьбе нажимную муфту. Защиту

бронированных кабелей на участке меде трубами, выходящими из пола, и вводным устройством электродвигателя можно выполнять монтажным профилем или стальным коробом.

При замене трубы нажимную муфту притягивают болтами до отказа к кабельной муфте (или корпусу вводного устройства у электродвигателей до 3-го габарита.) Болты затягивают равномерно во избежание перекоса нажимной муфты и повреждения резьбы болтов.

Если диаметр подводимой трубы меньше диаметра отверстия в нажимной муфте вводного устройства в нажимную муфту ввертывают переходную футорку. При выводе труб из пола они имеют разъемные соединения. Если кабель затянут в трубу до установки электродвигателя разъемное соединение не собирают.

К электродвигателям, которые установлены на основаниях, подверженных вибрации, подвод выполняется так:

Для соединения герметичных металлорукавов с электродвигателями и аппаратами в отверстии вводного устройства ввинчивают штуцеры или к трубе привинчивают накидную гайку металлорукава.

Схема соединения обмоток асинхронного электродвигателя:

а) к питающей сети;

б) ротор статора;

в) на входных зажимах.

Схема подключения электродвигателя в работу. При подключении электродвигателя в работу. При подключении электродвигателя 380/220В к трехфазной сети обмотки статора соединяют по схеме «треугольник», замыкая перемычками концы С6-С1, С4-С2, и С- С3, или обмотки соединяют по схеме «звезда», замыкая перемычками концы С6, С4 и С5

Инструменты и механизмы и приспособления для монтажа электродвигателей

Наименование Число
Индикатор валовой с точностью измерения до 0,01мм Щуп клиновой для замера воздушных зазоров в электрических машинах Щупы пластичные с длиной пластин: № 1, 100мм № 2,100мм № 3, 100мм № 4, 200мм № 5, 100мм Линейка проверочная длиной 500…750 мм Линейка проверочная двутавровая длиной 1000…4000мм Уровень гидростатический Уровень рамный прецизионный с ценой деления 0,08мм/м Ключ со сменными головками (для больших гаек) Набор инструмента 2216Б слесаря — монтажника Нутромеры микрометрические с пределами измерений 50…75, 75…175 и 175….600мм 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 2шт. 1 компл. 1 компл.
Микрометр МК с пределом измерений 0….25мм Скобы индикаторные с пределом измерений 0…1000мм Тахометр магнитный ручной ИО- 30 для измерения частот вращения от 25 до 10000 об/мин Виброметр ВИП-2 для измерения вибрации электрических машин Мегомметр М4100: на 500 В, 500 Мом на 1000 В, 1000 Мом на 2500 В, 2500 Мом Милливеберметр М 1119 Динамометр ДПУ-0,01 с ценой деления 0,01 кгс Домкраты гидравлические ДГО-20 грузоподъемностью 220 кН Домкраты гидравлические с опорным кронштейном грузоподъемностью 50 кН Домкраты гидравлические грузоподъемностью 100кН Домкраты клиновые грузоподъемностью 50 кН Домкраты клиновые грузоподъемностью 100кН Электрошарошка планетарная С- 721 для выравнивания поверхности фундамента Приспособление для развертывания отверстий полумуфт Приспособление для проворачивания валов Приспособление для центровки валов( с электромагнитным прижимом) Приспособление для центровки валов (с ленточным прижимом) Приспособление для центровки валов в наличии Приспособление для выемки роторов электрических машин массой до 6 т Скобы центровочные разные Устройство винтовые Ь24xi; М27xl; M30*1,5 ;M 36 х 1,5; М42 х 1,5 для бесподкладочного монтажа (соответственно отверстиям в полках фундаментных плит) 1шт. 1 компл. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 4шт. 4шт. 4шт. 10шт. 10шт. 1шт. 1 компл. 1 компл. 1 компл. 1 компл. 1компл. 1 компл. 1 компл. 1 компл. каждого размера

Охрана труда

К самостоятельной работе в качестве электромонтажника допускается лица не моложе 18 лет, прошедшее: медицинский осмотр предварительный (при поступление на работу)и периодический (в течение трудовой деятельности), общение, стажировку на рабочем месте, знающие устройство, работу и правила эксплуатации лабораторного оборудование свойства применяемых материалов, обеспеченные и практически овладевшие безопасными приемами труда, прошедший инструктаж по охране труда, в том числе при работе с сжиженными газами , и пожарное безопасности в цехе, знающие настоящую инструкцию и имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже 2, допуск к работе с сосудами под давлением.

Допуск к самостоятельной работе в качестве электромонтажника оформляется приказом по цеху.

Электромонтажник обязан:

· соблюдать требование по охране труда и обеспечению безопасности труда;

· правильно применять спецодежду и средство индивидуальной защиты;

· проходить обучение,безопасным методом и приемам выполняя работы, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

· немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении здоровья, о нарушениях безопасности труда другими рабочими;

· проходить периодический медицинский осмотр;

· выполнять только ту работу, которая поручена, непосредственно руководителем или вышестоящим начальством;

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и правила личной гигиены;

· знать характеристики опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на работника;

· работать только на исправном оборудовании, исправным инструментом и использовать их по назначению;

· быть внимательным и аккуратным при выполнении работ, не отвлекаться самому и не отвлекать других;

· не допускать посторонних лиц на рабочие место;

· немедленно прекратить работу при обнаружение каких-либо неисправностей и сообщить об этом руководителю группы или инженеру;

· уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим;

· знать расположение первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться, в случаи пожара и знать телефоны не отложных служб.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 2367 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

ПЕРЕМОТКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Перемотка электродвигателей — лучшие условия и цены в Москве!

При нарушении условий эксплуатации электромотора возникает перегрев и происходит разрушение верхних слоев его обмотки. В этом случае восстановить рабочие характеристики агрегата можно только перемоткой электродвигателя. Безусловно, без специального оборудования и квалифицированных специалистов выполнить работу невозможно.

Компания «ИнструментСервис» обладает всеми возможностями и обширной материальной и производственной базой для качественной замены статорной или роторной обмотки электродвигателей. Мы предоставляем услуги по перемотке электродвигателей, которая включает следующие этапы:

  • выемка старой обмотки и изоляции;
  • подборка или расчет всех данных по обмотке;
  • намотка и укладка катушек обмотки;
  • соединение катушек в схему сваркой или пайкой;
  • после замены обмоток электродвигатель пропитывают электротехническим лаком и сушат в печи;
  • проверка сборки электродвигателя и проведение испытаний.

Весь ремонтный процесс выдерживается до конца, что позволяет в дальнейшем гарантировать высокое качество наших услуг. Но в некоторых ситуациях может потребоваться изменение правил, которые может учесть только грамотный специалист. Только работа профессионалов позволяет в дальнейшем избежать сбоев в работе электродвигателя и обеспечить четкость его взаимодействия с другими производственными звеньями.

Читайте также:  Переносное заземление это оборудование

Качественная перемотка электродвигателей по разумным ценам и кратчайшим срокам.

Наши цены и условия Вас приятно удивят. Наши производственные цеха оборудованы современной аппаратурой, измерительными инструментами и специальными стендами для проведения текущего ремонта обмотки двигателя при любых проблемах:

  • общее старение изоляции вследствие длительной эксплуатации;
  • неудовлетворительное состояние изоляции элементов обмотки статора из-за многочисленных механических деформаций или повреждений;
  • ослабление креплений обмотки;
  • перешихтовка активной стали статора.
  • отсутствие соединительных схем

В последнем случае наши специалисты в состоянии рассчитать схему соединения обмоток самостоятельно.

Перемотка обмотки статора с термореактивной изоляцией.

Изоляционный слой катушки находится в неотвержденном состоянии, что позволяет легко подгонять ее к опорным конструкциям и крепить при укладке в статор. Термореактивная изоляция в таком состоянии обладает способностью сохранять электрическую прочность при небольших деформациях. Данный факт обязательно необходимо учитывать при выполнении обмоточных работ и при укладке не допускать больших изгибов, ударов. Такая кропотливая работа требует от исполнителя высокой квалификации, большого опыта и практического навыка.

Наши специалисты отвечают всем требованиям и способны качественно выполнить перемотку катушки с термореактивным изоляционным слоем. Процесс требует тщательного выполнения нескольких этапов:

  • укладка катушки в пазы без нагрева, при которой соединения в обмотке после пайки изолируются стеклослюдинитовой лентой;
  • заклиновка пазов и установка бандажей;
  • подготовка к запечке с обязательной проверкой обмотки на наличие посторонних предметов;
  • выбор способа нагрева статора исходя из конкретных условий;
  • установка термодатчиков или штатного термоконтроля электродвигателя;
  • запечка с постепенным подъемом температуры;
  • отключение нагрева и выполнение электрических испытаний.

Все технологические операции проводятся в течение пяти часов, чтобы предупредить тепловой пробой, связанный с возможными большими утечками тока. Если по окончании испытаний двигатель соответствует рабочим характеристикам по действующим стандартам, то на него устанавливается гарантийный срок эксплуатации, и он отправляется к заказчику.

Перемотка электродвигателя — выгодно и быстро вместе с компанией «ИнструментСервис»

Действительно, перемотка электродвигателя обладает немалыми преимуществами, что делает ее достаточно популярной. Чем же она выгодна?

В первую очередь, двигатель после ремонта равносилен новому и обладает таким же ресурсом.

Во-вторых, процедура перемотки занимает немного времени.

В-третьих, на каждую перемотку предоставляется гарантия, как при покупке.

В-четвертых, стоимость перемотки электродвигателей в Москве практически вполовину меньше, чем покупка новых. При этом качество перемотки значительно выше, чем у некоторых электромоторов в продаже!

Лучшие цены и условия в Москве

Сегодня достаточно много доступной информации о перемотке двигателя. Некоторые думают, что справятся самостоятельно, забывая об опасности подобной работы. Воспользовавшись нашими услугами, вы получите ровно работающий и обновленный рабочий электродвигатель любой мощности. Вы останетесь довольны не только результатом — отлично работающим электромотором, но и доступной ценой. Стоимость перемотки складывается из множества факторов, но мы постарались исключить лишние затраты и существенно снизить расценки. Компания «ИнструментСервис» — выгодный, удобный и экономный вариант!

Все возникшие вопросы можно решить с опытными менеджерами нашей компании, которые оказывают подробные консультации по телефону, указанному на сайте. Мы стремимся к взаимовыгодному и долгому сотрудничеству!

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
Однофазные — 1.5
С фазным ротором — 2
Иностранного производства — 1.5
Китайского производства — 1.3
Взрывобезопасные — 1.5
Срочный — 1.5
Двухскоростные — 2
Трехскоростные — 3
Выпрессовка статора-1.3
Снятие муфт, шкивов −1.3
Серия А, АО, ВАО — 1.5

Цена включает в себя:

Замену обмоток, пропитку, ревизию подшипниковых узлов, смазку, электрические испытания.
Стоимость подшипников оплачивается отдельно.

Срок планового ремонта электродвигателя до 30 кВт 5-7 дней, более 30 кВт 6-11 дней.
Срочный ремонт до 30 кВт — 1-2 дня.

Стоимость перемотки электродвигателей:

Источник

Инструменты обмотчика электродвигателей

Инструмент обмотчика электродвигателей – набор специальных инструментов предназначенных для ремонта обмотки на двигателе. С его помощью проводится качественная укладка, также сокращается время на установку. Комплект приобретать лучше сразу целым. Обмотка электродвигателей – довольно трудоемкая процедура, которая обязывает мастера-ремонтника быть усидчивым, но также и обладать немалым опытом и сноровкой. Потому, что в случае неправильного применения электроинструмента, может разорваться или обгореть обмотка ротора.

Перечень инструментов в наборе обмотчика

  1. Фибровая пластина – применяется, когда необходимо протолкнуть витки катушки посредством шлица паза при укладывании обмотки в пазы статора, вправки клиньев в пазах, легкого установления трубок для изоляции и крепежа выводов, заправления концов бандажной нити, кроме того и для замены сломанного клина из паза статора. Двухсторонняя пластина для статоров, высота вращения оси от 63 до 132 миллиметров.
  2. Штеммер-домылатель – предназначается для осаживания в пазах обмоточной ленты, вмонтирования клиньев. Благодаря нему достигается одинаковое размещение механизмов к торцу статора.
  3. Штырь круглый – рекомендуется использовать для извлечения отдельных обмоточных витков обмотки, подъема лобовой части обмотки с торца статора и монтаж симметричного расположения обмотки.
  4. Штырь для подъема витков – применяется для отворачивания лобовой части обмотки в сторону расточки статора, подъема витков, дабы избежать касания разных фаз обмотки, а также с целью легкого размещения постпажей между фазами.
  5. Пластина для уплотнения витков – предназначена для уплотнения витков катушек в пазу и укладки отдельных витков, выпавших из-под клина в расточку статора.
  6. Пластина для отгиба лобовых частей – используется, чтобы отогнуть лобную часть обмотки, дабы установить крепежи между фазами.
  7. Иглы специальные для бандажировки (круглые, плоские, петлеобразные) – служат для бандажировки лобных частей намотки статора ниткой или канатом.
  8. Топорик обрезиненный – используют для обивки и формирования лобовых частей обмотки статора.
  9. Топорик плоского вида – применяется для обивки и формирования внутреннего диаметра лобовых частей обмотки статора.
  10. Кроме специальных инструментов применяют также и обычные – бокорезы, пассатижи, пинцеты и другие.

Как выполняется обмотка электродвигателя

Обмотка выполняется следующими 8-ю этапами:

  1. Для начала вычисляется поломка: визуально осмотреть электродвигатель и выяснить идет ли напряжение. Если цепь питания рабочая, можно приступать к ремонту.
  2. Далее необходимо посчитать количество пазов на якорях, подсчитать количество ламелей на коллекторе, и выяснить с каким шагом проводилась обмотка.
  3. После следует подготовить коллектор, в его демонтаже нет необходимости.
  4. Далее следует удалить обмотку старого проводника. Необходимо хорошо зачистить пазы и корпус якоря, отшлифовать наждачкой нагар и заусеницы. Прямоугольные элементы вырезать из картона под пазы на якоре.
  5. Следует проводить укладку по схеме рекомендованной заводом, начиная с нулевого паза, при этом соблюдать сброс и шаг намотки.
  6. Все это закрепляется с помощью ниток у коллектора.
  7. После всех операций выше следует провести проверку обмотки на замыкания и разрывы. Если все правильно, то следует покрыть эпоксидной смолой или лаком обмотку.
  8. Чтобы электроинструмент работал эффективно после ремонта, необходимо провести балансировку.

Источник