Меню

Импорт комплексного оборудования поставляемого в развивающуюся страну по лизингу



Импорт комплексного оборудования поставляемого в развивающуюся страну по лизингу

46. Для увеличения поступлений иностранной валюты в страну необходимо
провести девальвацию национальной валюты

47. Ежедневные валютные торги имеют то преимущество, что .
создают условия для развития фьючерсного рынка в России и тем самым предсказуемого движения курса рубля к доллару

48. Если американские корпорации станут выплачивать очень высокие дивиденды (в долларах) иностранцам, это приведет к .
обесценению доллара

49. Если правительство Японии объявит о снижении курса йены по отношению к американскому доллару, это приведет к .
девальвации

50. Если страна вступает в полосу спада производства, и в ней нарастает экономический кризис, курс ее валюты будет:
падать

51. Задачей специальных инвестиционных компаний является(-ются):
инвестиции в дочерние и партнерские предприятия ТМК

52. Зарубежный капитал родительской компании
учреждается через вывоз прямых инвестиций

53. Изменения обменного курса национальной валюты происходят:
под сильным контролем и влиянием государства

54. Импорт комплексного оборудования, поставляемого в развивающуюся страну по лизингу, значительно возрос благодаря
снижению ставок адвалорных пошлин на наукоемкую продукцию

55. Импортный депозит .
увеличивает издержки импортера и ведет к удорожанию ввозимых товаров

56. Индивидуальные квоты предполагают:
распределение импорта по странам-поставщика

57. Индикаты частных банков предоставляют кредит при условии получения страной-заемщиком
кредитов международных финансовых институтов

58. Интернационализация промышленного производства проявляется в (во):
действии принципов и правил организации, использовании и капитализации материальных и нематериальных ресурсов в рамках мировой экономики

59. К основным договорным элементам стоимости кредита относятся(-ится):
суммы, которые должник выплачивает кредитору, проценты, расходы по оформлению залога комиссии

60. К факторам, определяющим интеграционные процессы, относится:
повышение открытости национальных экономик

Источник

All-Leasing.ru: «Пересечем границы! Может ли оборудование, взятое в лизинг, работать в других странах?»

Архив публикаций

Сервисная компания, зарегистрированная на юге России, разместила на нашем портале заявку на лизинг оборудования. Особенность заявки заключалась в том, что, в соответствии с планами получателя, оборудование будет эксплуатироваться в Латвийской Республике.

На примере этой заявки мы решили рассказать читателям, что нужно знать о договорах подобного рода.

Прежде всего, ответим на вопрос: а такое возможно? Да, возможно, хотя круг компаний, которые готовы к подобного рода сделкам, невелик.

— Закон о лизинге не ограничивает возможность использования предметов лизинга вне территории РФ, но такое ограничение обычно содержится в договоре лизинга, — говорит Кирилл Зимарев, руководитель лизинговой практики юридической фирмы Стейр Лигал — Несмотря на наличие такого ограничения в стандартных договорах некоторые лизинговые компании согласовывают иные условия, согласно которым предметы лизинга могут использоваться за пределами РФ. Так, например лизинговая компания Каргобулл Финанс, предоставляющая в лизинг прицепы для перевозки грузов, разрешает их использование на территории других стран. В таком случае для пересечения границы лизинговая компания выдает отдельное письменное разрешение лизингополучателю. Безусловно, обеспечение лизинговой компании в виде возможности изъять принадлежащий ей на праве собственности предмет лизинга за пределами РФ может быть реализовано намного трудней. Поэтому, для предоставления возможности использования предмета лизинга за пределами РФ, лизинговая компания будет требовать дополнительного обеспечения: наличие других договоров лизинга, поручительство, независимые гарантии и пр.

Обратите внимание: наш эксперт в качестве примера приводит лизинг транспортного средства. Очевидно, что использование автотранспорта за пределами РФ — не такая уж редкость.

— Разрешение на использование техники за границей будет зависеть прежде всего от качества самого лизингополучателя, его финансовой стабильности, — поясняет Дмитрий Тимофеев, генеральный директор компании X-leasing,- Если риски потенциального дефолта клиента в течение срока лизинга будут оценены как несущественные, значит, вопрос территории использования техники наверняка будет решен в пользу клиента. При этом обязательным будет являться включение территории использования в условия страхования предмета лизинга, обеспечение клиентом свободного доступа лизинговой компании к технике для осуществления контроля его наличия и технического состояния, с высокой долей вероятности лизинговая компания потребует оснащения техники системами удаленного мониторинга (телематические устройства, поисковые маяки, пр.).

Выполнение всех этих условий делает возможным использование автотранспорта и спецтехники за границей. Более того — такой опыт у отрасли уже есть. Как пояснил порталу All leasing Артем Киселев, директор по продажам продуктов автолизинга ВТБ Лизинг, от специфики бизнеса лизингополучателя, так и от финансируемой техники зависит, потребуются ли дополнительные меры обеспечения при заключении подобной сделки.

Читайте также:  Торговое кассовое оборудование для магазина одежды

— В любом случае, мы готовы рассматривать подобные варианты сотрудничества, и имеем подобный опыт работы, — добавил топ-менеджер ВТБ Лизинга.

Но в нашем случае ситуация осложняется тем, что за рубежом будет работать не колесная техника, а оборудование. На правах анонимности один из ведущих специалистов отрасли рассказал, что это несет дополнительные риски: изъять, в случае дефолта, оборудование в другой юрисдикции достаточно сложно и крайне затратно. Поэтому большинство компаний отказываются от подобных сделок.

Какой совет можно дать потенциальному лизингополучателю? Обратиться к лизинговым компаниям, которые являются «дочками» зарубежных банков. Они финансируют подобные сделку, правда, при достаточно высоком стоимостном пороге — как правило, оборудование должно быть не дешевле 10-15 млн рублей. Выбрать потенциального партнера можно по каталогу лизинговых компаний, размещенных на нашем портале: https://www.all-leasing.ru/lizingovye-kompanii/.

Еще один вариант сотрудничества с клиентом готова рассмотреть крупная лизинговая компания, специализирующаяся на финансовой аренде оборудования. Она предложила нашему читателю обратиться к возвратному лизингу. В этом случае ликвидное имущество, которое находится у потенциального лизингополучателя, передается в возвратный лизинг, а вырученные за него средства направляются на приобретение необходимого для работы за рубежом оборудования. Это позволит решить производственную задачу, не прибегая к банковским кредитам.

Отдельно следует оговорить необходимость страховки имущества.

Следует иметь в виду, что право выдавать полисы международной защиты могут далеко не все участники рынка. Например, СК «Либерти Страхование» может выдавать страховые полисы резидентам РФ при наличии российского интереса за границей, а так же на территории стран бывшего СССР исключая США, Канаду и Австралию. Компания имеет соответствующую лицензию и опыт в проведении такого рода сделок. При этом тариф, как пояснили представители страховщика, зависит от назначения техники, величины страховой суммы, деятельности предприятия, условий эксплуатации и требований, которые предъявляет лизингодатель. Ориентироваться нужно на тариф в диапазоне от 0,5 до 1,5 процентов от страховой суммы по спецтехнике год.

Для сравнения: тарифы страховщиков при работе оборудования на территории РФ составляют в среднем от 0,3 до 1%.

Таким образом, заключить договор лизинга на имущество, которое будет работать за рубежами России, вполне реально. Но мы не назвали бы это простой задачей.

Источник

Импорт комплексного оборудования поставляемого в развивающуюся страну по лизингу

Лизинг оборудования и транспорта зарубежного производителя

Преимущества, которые получает организация в дополнении к стандартным преимуществам лизинга:

Преимущества, которые получает организация в дополнении к стандартным преимуществам лизинга:

Описание сделки

  1. Заключение договора лизинга между Лизингодателем и Лизингополучателем.
  2. Заключение договора поставки между Лизингодателем, Лизингополучателем и Поставщиком.
  3. Оплата Поставщику за счет предоставленных банком кредитных ресурсов, либо из собственных средств лизингодателя.
  4. Поставщиком производится поставка имущества Лизингополучателю, а также монтажные работы. Лизингодатель (либо Лизингополучатель) производит таможенное оформление импортируемого имущества.
  5. Лизингополучатель выплачивает Лизингодателю лизинговые платежи.

Скачать схему

Пример расчета*

Собственные средства Кредит, 15% годовых Лизинг, 12% удорожание
Аванс 244 000 73 200 73 200
Основной долг 219 600 219 600
Переплата 54 450 105 417
НДС на таможне 20% 48 800
Итоговая стоимость
предмета, а/м 121 мес.
292 800 347 250 398 217
НДС к вычету** 48 800 =
292 800 —
(292 800/1,2)
48 800 =
292 800 —
(292 800/1,2)
66 370 =
398217-
(398217/1,2)
Экономия по налогу на
прибыль***
72 595 =
(292800 —
48800)/121*36=
14 519
72 595*20%
14 519 =
(292 800-
48 800)/121*36=72 595*20%
10 890
54 450*20%
66 370 =
(398 217 —
66 370)*20%
Стоимость приобретения 229 481 273 041 265 477

* Расчет произведен для следующих условий: Оборудование, импортного производства, 244 000 USD без НДС., аванс 30%, срок 3 года.
** В кредите НДС к вычету с начальной стоимости недвижимости. В лизинге – со всей стоимости сделки.
*** Экономия по налогу на прибыль для лизинга: 20% от суммы договора лизинга без НДС. Для кредита: 20% от суммы амортизации за срок кредита и переплата по кредиту. Для собственных средств: 20% от суммы амортизации за срок 36 мес.
****сумма НДС на таможне 20% при кредите включена в размер основного долга

Общество с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания Простые решения» © 2021

  • О компании
  • Ключевые сотрудники
  • Почему мы?
  • Новости
  • Партнеры
  • Работа в команде
  • Программы лизинга
  • Почему лизинг
  • Финансовый лизинг
  • Оперативный лизинг
  • Финансирование импорта
  • Лизинг недвижимости
  • Акции
  • Тендеры
  • Предложение инвесторам
  • Раскрытие информации
  • Закупки
  • Реализация имущества
  • Пресс-кит
  • Бизнес-навигатор МСП

Обращаем ваше внимание, что информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. ООО «ПР-Лизинг» оставляет за собой право в одностороннем порядке в любое время без уведомления вносить изменения, удалять, исправлять, дополнять, либо иным способом обновлять информацию об условиях лизинговых программ. Конкретные условия договора лизинга будут определяться отдельно при его заключении. ООО «ПР-Лизинг» оставляет за собой право отказать в заключении договора лизинга в любых случаях по своему усмотрению, без объяснения причин отказа. Ни ООО «ПР-Лизинг», ни его сотрудники не несут ответственности за убытки, возникшие в результате использования информации, содержащейся на сайте, в инвестиционных или в иных целях, а также за прямые или косвенные убытки, понесенные в результате неисправностей или перерывов в работе сайта.

Источник

Лекция 8. Отдельные виды договоров

8.2. Договор международного финансового лизинга

В современных условиях развития мировой экономики финансовый лизинг получил широкое распространение, поскольку он связан с привлечением хозяйствующими субъектами различных стран дополнительных источников финансирования в производственную и иные сферы.

Сам термин «лизинг» (англ. leasing, производное от lease — аренда) означает долгосрочную аренду машин, оборудования, транспортных средств и других объектов производственного назначения. В учебной литературе отмечалось, что в международной договорной практике финансовый лизинг сложился как особая разновидность института аренды. В законодательстве отдельных стран он также традиционно рассматривается как особый вид аренды, представляющий собой коммерческую деятельность по приобретению за свой счет (либо за счет кредитных средств) имущества одним лицом (лизингодателем) с целью его передачи в аренду другому лицу (лизингополучателю) и извлечения доходов от этой деятельности в виде получения арендных платежей.

Особенность договора лизинга состоит в том, что лизингодатель (в роли которого нередко выступают коммерческие банки, инвестиционные фонды, страховые компании, а также специализированные лизинговые компании) передает имущество, специально приобретенное по договору купли-продажи, в пользование лизингополучателю, сам его не используя. Это позволяет рассматривать лизинг не только как разновидность аренды, но и как своеобразную форму долгосрочного кредитования («инвестирования»), при которой лизингополучатель погашает «кредитные средства» (т.е. денежные средства, затраченные на закупку оборудования) путем регулярной выплаты лизингодателю в согласованном между ними размере арендных платежей. Сумма этих платежей складывается из стоимости оборудования (как правило, соответствующей его полной амортизации), расходов лизингодателя, связанных с приобретением оборудования (например, в случае пользования кредитными средствами), а также суммы, составляющей непосредственно прибыль лизингодателя.

Таким образом, в случае заключения договора лизинга возникают взаимно между собой связанные трехсторонние отношения.

Основным актом, регулирующим лизинговые отношения в международной торговой практике, является Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге, которая была подписана в 1988 г. в Оттаве (поэтому в литературе она часто именуется как Оттавская конвенция). Кроме проекта этой Конвенции УНИДРУА, содержащей прежде всего унифицированные нормы, эта международная организация подготовила также модельный договор лизинга. Участниками конвенции являются Франция, Италия, Испания, Венгрия, Панама, Латвия, Россия (с 1 января 1999 г.), Белоруссия (с 1 марта 1999 г.), Узбекистан (с 1 февраля 2001 г.) и другие государства.

Оттавская конвенция 1988 г. применяется к участникам лизинга в тех случаях, когда коммерческие предприятия лизингодателя (арендодателя) и лизингополучателя (арендатора) находятся в разных государствах. Участником Конвенции должно быть и государство коммерческого предприятия поставщика оборудования, являющегося предметом лизинга.

Из Оттавской конвенции, следует, что финансовый лизинг представляет собой сделку, оформляемую двумя видами договоров: договором купли-продажи (поставки) между лизингодателем и поставщиком оборудования, выбранного по спецификации лизингополучателя, и договором лизинга между лизингодателем и лизингополучателем, на основании которого лизингополучатель использует оборудование взамен на выплату периодических платежей.

Финансовый лизинг характеризуется как вид деятельности, при осуществлении которой: а) лизингополучатель сам определяет оборудование и выбирает поставщика, не полагаясь «на опыт и суждение арендодателя»; б) предоставляемое в лизинг оборудование приобретается лизингодателем только в связи с договором лизинга, о чем он должен поставить в известность продавца; в) периодические платежи, подлежащие выплате по договору лизинга, рассчитываются с учетом амортизации всей или существенной части стоимости оборудования.

Предметом финансового лизинга является, как правило, движимое имущество (оборудование): производственное оборудование, включая комплектующее оборудование и средства производства. Им, кроме того, могут быть транспортные средства всякого рода, а также оборудование, тесно связанное с недвижимым имуществом и являющееся принадлежностью земельного участка либо присоединенным к земельному участку имуществом (например, буровая установка).

В течение срока действия договора финансового лизинга собственником арендуемого имущества остается лизингодатель, права которого защищаются в случае банкротства лизингополучателя. На это имущество не может быть обращено взыскание по требованиям кредиторов лизингополучателя.

По договору финансового лизинга на лизингодателя возлагаются обязанности приобрести в собственность имущество для передачи в лизинг, а также обеспечить его передачу лизингополучателю в состоянии, соответствующем условиям договора и назначению имущества.

Поскольку выбор поставщика и оборудования по данному договору лежит на пользователе оборудования (лизингополучателе), а не на приобретателе (лизингодателе), в Конвенции, как общее правило, предусмотрено освобождение лизингодателя от ответственности перед лизингополучателем в отношении проданного оборудования. При этом лизингополучатель вправе обращаться с претензиями, относящимися к основным характеристикам оборудования (к качеству, комплектности оборудования и т.д.), которое он сам выбирал, не к лизингодателю, а непосредственно к поставщику оборудования.

Это, однако, не освобождает лизингодателя от обязанности обеспечить передачу оборудования лизингополучателю. Если оборудование не поставлено или поставлено с просрочкой, или не соответствует условиям договора поставки, лизингополучателю предоставлены права: а) отказаться от предоставляемого в лизинг оборудования или расторгнуть договор лизинга; б) приостановить периодические платежи, подлежащие уплате по договору лизинга, до тех пор, пока лизингодатель не обеспечит надлежащее исполнение, предложив лизингополучателю соответствующее оборудование.

Обязанности лизингополучателя перед лизингодателем по договору финансового лизинга совпадают с обычными обязанностями арендатора по договору аренды. Он обязан выплачивать периодические платежи, проявлять надлежащую заботу в отношении оборудования, использовать его разумным образом и поддерживать в состоянии, в котором получил, с учетом нормального износа и тех изменений, которые согласованы сторонами. По истечении срока действия договора лизинга лизингополучатель обязан возвратить имущество в указанном состоянии, если только он не воспользовался правом покупки или продолжения его лизинга на последующий период.

Вопросы, которые прямо не регулируются в Оттавской конвенции, подлежат разрешению в соответствии с общими принципами, на которых она основана, а при отсутствии таковых — в соответствии с правом, применимым в силу норм международного частного права. В самой Конвенции предусмотрены отдельные коллизионные нормы, с помощью которых определяются подлежащие применению правовые нормы, регулирующие вещные права на различные виды имущества. В частности, в случаях, когда предметом лизинга является оборудование, присоединенное к земельному участку или ставшее принадлежностью земельного участка, вопрос о том, стало или нет указанное оборудование такой принадлежностью (или было присоединено к земельному участку), и возникающие в связи с этим правовые последствия для лизингодателя и обладателя вещных прав на данный земельный участок определяются законом государства местонахождения этого земельного участка.

В зависимости от вида оборудования, являющегося предметом лизинга, решается вопрос о выборе норм законодательства для признания вещных прав за лизингодателем, конкурсным управляющим («доверительным собственником») либо кредиторами в случае банкротства лизингополучателя. Так, в отношении зарегистрированного морского либо воздушного судна в этом случае подлежит применению право государства их регистрации; в отношении оборудования, которое обычно перемещается из одной страны в другую, включая авиационные двигатели, — право государства, в котором находится основное коммерческое предприятие арендатора; в отношении другого оборудования — право государства местонахождения этого оборудования.

Между странами СНГ была в 1998 г. заключена Конвенция о межгосударственном лизинге (ее подписали Армения, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан, Украина), но она не вступила в силу, поскольку не была ратифицирована необходимым числом государств.

В России действует Закон о лизинге 1998 г., согласно которому вопрос о применении права решается по соглашению сторон в соответствии с Конвенцией УНИДРУА о международном финансовом лизинге (п. 3 ст. 10 Закона).

В ст. 24 Закона о лизинге воспроизводятся отдельные коллизионные привязки, содержащиеся в ст. 7 этой Конвенции, в частности те, которые установлены для признания вещных прав в случае банкротства лизингополучателя. В зависимости от вида сдаваемого в лизинг оборудования в Законе о лизинге содержатся отсылки к праву: страны регистрации судов или кораблей (в отношении воздушных и морских судов); страны местонахождения лизингополучателя (в отношении других предметов лизинга, которые могут перевозиться из одной страны в другую, например, двигатели летательных аппаратов); страны, в которой на момент возникновения спора находится предмет лизинга (в отношении любых предметов лизинга).

Специальные законы или иные акты о лизинге были приняты в Азербайджане, Белоруссии, Молдавии, Казахстане, Узбекистане и других странах СНГ.

Источник