Меню

Игры без оборудования в доу



Игры без предметов
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Клыгина Юлия Викторовна

Игры – без предметов самые доступные из подвижных детских занятий, потому что они могут возникать стихийно, по мере появления у детей потребности подвигаться, и для них не требуется никаких дополнительных атрибутов: собственные ноги для передвижения есть у каждого, собственные руки для ловли или осаливания противника- тоже.

Скачать:

Вложение Размер
Игры без предметов 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ детский сад №153 «Олеся»

Игры – без предметов самые доступные из подвижных детских занятий, потому что они могут возникать стихийно, по мере появления у детей потребности подвигаться, и для них не требуется никаких дополнительных атрибутов: собственные ноги для передвижения есть у каждого, собственные руки для ловли или осаливания противника- тоже. Ведь большинство подвижных игр построено по одним и тем же основным принципам- это погони, соревнования на ловкость и выносливость.

Цели всех подвижных игр почти одинаковые – научить детей гибкости в общении с друг другом, способствовать возникновению доверия между ними, а также развитию внимания, быстроты реакции, умение управлять своим телом, выполнять правила игры.

Простейший вид подвижных игр – бег наперегонки, когда заранее устанавливается финишная точка бега – дерево, камень, проведённая черта или ещё какой -нибудь предел. Маршрут детских догонялок не должен вначале превышать 10 -12 метров.

По команде одного из самих бегунов или командира «со стороны», который, как правило, ещё выполняет и роль судьи, участники догонялок стремглав несутся, стараясь раньше остальных своих соперников достичь установленного финиша.

«Раз, два, три – беги!» — раздаётся команда, и все дети бегут в одном направлении. Тот, кто добежал первым, становится победителем.

Простые догонялки можно разнообразить, например, дети могут стремиться к финишу, прыгая на одной ноге или боковыми прыжками (галопом).

Считалкой выбирается водящий. Остальные дети выстраиваются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. После чего водящий бежит по внешней стороне круга и кого-то из игроков касается рукой. Задача этого игрока- пуститься бежать в противоположном направлении, также вдоль внешней стороны круга, и занять свободное место в круге. Тот, кому этого сделать не удалось становиться водящим следующего кона.

Вариант этой игры называется «Здравствуйте!» Когда водящий салит игрока, то они бегут не вдоль всего круга, а только до места их встречи друг с другом. Они должны произнести друг другу это самое слово «здравствуйте!», после чего развернуться и бежать каждый в обратном направлении, до свободного места в круге. Во время встречи игроков они могут ещё представиться друг другу – назвать своё имя.

Для этой игры понадобиться достаточно большое количество детей. Все встают в два круга- один внутри другого. Так, чтобы игроки оказались стоящими парами в затылок друг другу, лицом в круг.

Водящий бежит за первым игроком, который имеет право передать свою обязанность, если вбежит в круг и встанет впереди любой пары, стоящей в затылок. В это время эстафету бегуна принимает на себя тот, кто оказывается в конце этой колонны третьим. Этот игрок и оказывается тем самым третьим лишним. Он должен, уловив момент, начать стремительно убегать от водящего.

Но и он может слукавить, сразу встал в круг впереди следующей пары. Тогда очерёдность быть догоняемым передаётся другому.

Считалкой выбирается водящий все играющие выстраиваются в круг и идут по кругу, держась за руки. По сигналу водящего (например, хлопку руками)- весь хоровод останавливается. После чего дети хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успеет среагировать на сигнал и выполнить задание, выбывает из игры.

Вариант этой же игры- когда водящий шёпотом подаёт команду, которую остальные игроки должны расслышать и выполнить. Например, он шёпотом произносит: «Подняли руки вверх!» или «Все идём на цыпочках!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Найди предмет»

Детя предлагается на время найти все предмету которые указаны в правом столбике.

Игры с предметами для развития мелкой моторики.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь.

игры с предметами

В картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики, которые с легкостью организуют даже самые молодые родители.

Презентация по теме «Дидактические игры с предметами»

Тема: «Дидактические игры с предметами, используемые при подготовка к обучению грамоте».

Презентация «Русские народные игры с предметами»

Здесь находятся описание и правила русских народных игр с предметами.

Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Источник

Подвижные игры без оборудования

№ п/п Название игры, цель и ход игры Правила игры Примечание (примеры поддержки детской инициативы)
1. «Изобрази в паре» Задачи: умение договориться, ориентировка в пространстве, внимание Ход: По команде дети свободно передвигаются по залу. Звучит команда «Елочка!», «Корзина», «Гора», «Яма», «Лодка» «Елочка»- встать спиной друг к другу, взяться за руки в стороны к низу «Корзина»-руки на плечи друг другу «Гора»- руки вверх, взявшись за руки «Яма»- взявшись за руки, присесть «Лодка»- сесть лицом друг к другу, взяться за руки и раскачиваться вперед-назад Игру можно проводить с разным количеством детей в команде, но не менее 2-х. Дается право выбора
2. » В мире животных» Задачи: совершенствование двигательных навыков в ползании и прыжках Ход: Назначается или через считалку выбирается водящий, который выбирает способ передвижения всех игроков, в том числе и самого водящего. «Медвежата»- бег на высоких четвереньках «Зайцы»- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед »Раки»- продвижение спиной вперед « Лягушки», «паучки» Можно надеть игрокам хвостики- ленточки
Пятнашки- повторяшки Задачи: совершенствование двигательных навыков, ориентировки в пространстве, развитие ловкости Ход: Дети врассыпную перемещаются по площадке, используя разные способы (бегая, прыгая, ползая и т.д.). Водящий может запятнать догоняемого только при условии повторения его движения. Догоняемый может выдумать движения самостоятельно
«Путешествие по дну моря» (тема может варьироваться – «по болоту» и т.п.) Задачи: совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости Дети располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне кладется колокольчик или бубен. Все играющие, кто быстрее передвигаются на противоположную сторону площадки. Самый быстрый звонит в колокольчик и придумывает способ обратного передвижения. На другой стороне кладется еще колокольчик. Все, выполняя заданный способ возвращаются. Кто быстрее позвонит и т.д. Водящий (первый раз это педагог) придумывает способ передвижения (соответствующий теме, например «крабы»)
«ЧУЧЕЛО» Цель:развивать ловкость, внимание, скорость движения, ориентацию в пространстве; учить вживаться в игровую ситуацию, точно передавать игровые образы, развивать грациозность движений и наблюдательность. Ход: Выбирается ребенок — ловишка. Он становится в середину круга и изображает Чучело. Дети водят вокруг него хоровод. Звучат слова: Ой, там ужасный кто-то, Похож на бегемота, Отчаянный на вид – Наверное, бандит! В огромной шляпе дранной На жерди деревянной! «Чучело» крутится вокруг себя на слова. Чучелу наскучило воробьев пугать, Захотело чучело с нами поиграть! Дети разбегаются, а ловишка — Чучело их догоняет. Тот, кого осалил ловишка, выбывает из игры. Дети заранее договариваются каким способом догоняет ловишка или каким способам убегают дети
Пчелки Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения. Ход: за одной чертой размещаются все играющие. За другой находится 3-4 игрока — “пчелки”. Играющие высоко поднимая колени, идут к “пчелкам” и приговаривают Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и колючки, Через ветки и пенечки, Кто высоко так шагал — Не споткнулся не упал. (После этих слов останавливаются вблизи от “пчелок”) Глянь, дупло высокой елки… (Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки) Вылетают злые пчелки! (“Пчелки” начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят) Ж-ж-ж — хотим кусать! (А ребята хором отвечают) Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой! Ребята убегают домой. За ними гонятся “пчелки”. Каждая хочет ужалить — запятнать кого-нибудь из играющих. выигрывает тот, кто ни разу не был ужален Водящие не толкают детей, а дотрагиваются. Способ передвижения во время слов играющие могут менять (бег, ходьба на носочках, полуприсядя, спиной вперед и т.д.)
«Баба- Яга» Задачи: развитие координации, ловкости, умения преодолевать препятствия Ход: Водящий- ловец «Баба- Яга» в руке держит мягкую палку, с помощью которой он будет пятнать «замораживать» убегающих. Водящий продвигается только на одной ноге. Замороженные игроки должны принять произвольно позу статуи. Убегающие игроки не должны касаться замороженных игроков. В случае касания сами превращаются в статую. Баба-Яга в центре круга, игроки встают в круг взявшись за руки вокруг нее. Продвигаясь по кругу говорят слова: «Баба- Яга костяная нога С печки упала ногу сломала. Побежала в баньку- испугала зайку. Побежала в огород- испугала весь народ»
«Магнит» авторская игра Задачи: развитие ориентировки в пространстве, развивать согласованность движений Ход: Выбирается ловишка, задачей которого является собрать большой «магнит». Для этого водящий пятнает игроков, которые собираются в плотный круг. Круг строится в центре зала и сцепляются между собой таким способом, как им скажет водящий: за руки, под локти, руки на плечи друг другу, на пояс друг другу. Это может быть построение в шеренге или колонне. «Магнит» не стоит на месте, а передвигается по заду.
«С кочки на кочку» Задачи: учить прыгать толчком с одной или двух ног, действовать по правилам, воспитывать дружелюбие Ход: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото ( расстояние между ними 20 м) Играющие распределяются парами на одном и другом берегу, воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать обруч)на разном расстоянии дуг от друга. Дое детей по сигналу прыгает с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание воспитатель назначает, кому выводить детей и болото. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.
» Попрыгунчики» Задачи: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Ход: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть запитнавшим, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Запитнавший становится пятнашкой. 1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры. 2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух ногах. Игра начинается так же, но запитнавший из круга не выходит, а становится помощником пятнашки. Как только число пятнашек увеличится до 5, четверо уходят за круг, а тот, кого запитнали последним, остается пятнашкой. Игра повторяется.
«Кто прыгает» Задачи: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, развивать внимание, быстроту, укреплять своды стоп. Ход: Дети стоят по кругу воспитатель с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Воспитатель говорит: — лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. Д. по условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае если воспитатель назвал животное, которое действительно может прыгать.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Подвижные игры без предметов

«Белые медведи» (массовая)

Цель игры:упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих — белые медведи. Остальные на площадке — медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат — догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.

Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.

Количество повторов игры: 5 – 6 раз

«Метелица» (массовая)

Цель игры:развитие быстроты, ловкости, воспитание коллективизма и товарищества.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Стоящий первым — метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Количество повторов игры: 5 — 6 раз

«Метелица» (массовая)

Цель игры:развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: 1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).

6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).

Количество повторов игры: 5 — 6 раз

«Снеговик» (массовая)

Цель игры:развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Материалы: шапочка «Снеговика»; рукавицы.

Описание игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы. Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, остальные дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения » набирают снег, лепят снежки», проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.

» Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?»

Снеговик отвечает:

» Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт » замороженный»

Игра заканчивается, когда Снеговик» заморозит» всех детей.

Количество повторов игры: 5 — 6 раз

«Капельки и льдинки» (массовая)

Цель игры:развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: Кто-нибудь из игроков выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

Количество повторов игры: 3-4 раза

«Два Мороза» (массовая)

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: На противоположных сторонах игровой площадки отмечаются линиями 2 дома. Расстояние между ними 10—15 м. Выбираются два Мороза. Все остальные — дети. Они собираются в одном из домов, а посередине, на улице, стоят два Мороза. Они обращаются к ребятам:

Мы два брата молодых,

Два Мороза удалых.

Я — Мороз-Красный нос.

Я — Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дорогу пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов игроки бегут из одного дома в другой. Морозы ловят, «замораживают» перебегающих, и те сейчас же останавливаются и замирают неподвижно. Затем Морозы с детьми опять ведут такой же разговор, и дети перебегают в другой дом. Пойманных можно «разморозить», если при перебежке кто-то из игроков дотронется до них рукой. Перебежку проводят 2—3 раза, после чего выбираются новые Морозы. Игра начинается сначала. В конце игры отмечаются лучшая пара водящих, а также лучшие ребята, не попавшие Морозам ни разу.

Особые замечания: игроки выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз!» Нельзя задерживаться в доме и возвращаться в него сразу после того, как выбежали. В том и другом случае игрок считается пойманным. Осаленный Морозом игрок останавливается и стоит на том месте, где его «заморозили».

Количество повторов игры: 3-4 раза

«Пришла зима» (массовая)

Цель игры:развитие памяти, двигательных и коммуникативных способностей.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу. По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Количество повторов игры: 5 — 6 раз

«Спит у ёлки Дед Мороз» (массовая)

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: дети произносят слова:

Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку)

В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос)

Надо Деда разбудить,

Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)

И ногами постучать, (топают ножками)

«Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом)

Дед Мороз просыпается и отвечает детям:

Я — Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!

(дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз)

Количество повторов игры: 5 – 6 раз

«Снежный ком» (массовая)

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Количество играющих детей: от 20 детей

Описание игры: Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно приседаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.

Количество повторов игры: 5 – 6 раз

«Гонки снежных комков» (коллективная игра)

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Количество играющих детей: от 2 человек

Материал: флажки

Описание игры: Для начала игры выбирается водящий, а затем каждый участник лепит себе снежный ком ди­аметром 50-60 см. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвра­щаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу.

Количество повторов игры: 3-4 раза

«Салки со снежками» (коллективная)

Цель игры: развитие ловкости, меткости, выносливости.

Количество играющих детей: от 6 человек

Материал: снежки

Описание игры: Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят не­большой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водя­щего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бега­ют по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водя­щего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается чис­ло игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.

Количество повторов игры: 3-4 раза

Народные игры

«Золотые ворота» (массовая)

Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Количество играющих детей: от 10 человек (чётное количество)

Описание игры: Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.

Количество повторов игры: 5 – 6 раз

«Зимующие и перелетные птицы» (массовая)

Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Количество играющих детей: от 10 человек.

Описание игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка «Солнышко» и «Снежинка». «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Количество повторов игры: 5 – 6 раз.

«Снежная баба» (массовая)

Цель игры: развивать двигательную активность.

Количество играющих детей: от 10 человек.

Описание игры: Выбирается «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

Количество повторов игры: 5 – 6 раз.

«Мороз» (хороводная)

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Количество играющих детей: от 10 до 30 детей

Описание игры: Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:

У ней белая коса.

С ней идут три тетки –

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех теток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

Кого схватит – тот замерз!

После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».

Количество повторов игры: 5-6 раз

«Северный олень» (массовая)

Цель игры:развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Один из игроков — «северный олень». Он встает в центр круга. Дети то сужают круг, то расходятся, говоря при этом:

— Ах! Тепло ли тебе, олень?

Холодно ли тебе, олень?

— Мне не так тепло.

Мне не так холодно.

С молодца — поясок,

С красной девушки — платок.

При последних словах дети отпускают руки и разбегаются в разные стороны. «Олень» старается догнать их. Пойманный становится «оленем». Игра начинается снова.

Особые замечания: пойманный игрок может выбывать из игры, тогда «олень» продолжает догонять игроков, чтобы осалить их.

Количество повторов игры: 5-6 раз.

«Жмурки» (массовая)

Цель игры:развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Количество играющих детей: от 10 детей.

Описание игры: Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» завязывается диалог:

— кот, кот, на чем стоишь?

— лови мышей, а не нас.

После этих слов участники разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал – тот становится «жмуркой»

Количество повторов игры: 3-4 раза

Источник

Малоподвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Береги руки

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Волшебное слово

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте. » и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Горячие руки

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Зеваки

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Земля, вода, воздух

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

Золотые ворота

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Ипподром

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

Краски

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Колечко

Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

Кружочек

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Сыграй во рожочек,

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

Кто ушел?

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Кто приехал?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

Лавата

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем —

Танец наш любимый —

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем водящий дает другие задания:

• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

• Мои уши хороши, а у соседа лучше.

• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

• Моя талия хороша, а соседа лучше.

• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Ладошки

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

Лягушка

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Мы по Африке гуляли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Мяч

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Играть хотим.

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Найди и промолчи

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

Низко — высоко

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» — поднимайте руки вверх;

«Низкие» — приседайте и руки опускайте;

«Широкие» — делайте круг шире;

«Тонкие» — делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

Пять имен

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

Съедобное — несъедобное

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

Тик — так — тук

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Три, тринадцать, тридцать

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» — все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» — все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» — все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1 —2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

Свободное место

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три — беги!» — бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место.

Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

Сиди, сиди, Яша

Дети образуют круг.

В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Угадай, что делали

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

Хлопки

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка — присесть, на три хлопка — встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

Чистюли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Зубы щеткой чище три! (Имитируют чистку зубов.)

Источник

Сборник подвижных игр для детей

Подвиж­ные игры — один из спо­со­бов физи­че­ского раз­ви­тия ребенка. Они поз­во­ляют снять физи­че­скую уста­лость с мышц, достичь эмо­ци­о­наль­ного пере­клю­че­ния с одного вида дея­тель­но­сти на дру­гой. Подвиж­ные игры осо­бенно любимы детьми, ведь они – важ­ный источ­ник радост­ных эмо­ций. Игры сти­му­ли­руют актив­ную работу, мысли, спо­соб­ствуют рас­ши­ре­нию кру­го­зора, совер­шен­ство­ва­нию всех пси­хи­че­ских про­цес­сов, фор­ми­руют поло­жи­тель­ные нрав­ствен­ные каче­ства у детей.

Не пропусти мяч

Участ­ники игры ста­но­вятся в круг и кла­дут руки друг другу на плечи. Водя­щий стоит в сере­дине круга, у его ног мяч. Задача водя­щего — ногой выбить мяч из круга. Задача игра­ю­щих — не выпу­стить мяч из круга, отбить его в центр водя­щему. Раз­ни­мать руки нельзя. Не раз­ре­ша­ется ходить за черту ни водя­щему, ни сто­я­щим в круге. Если послан­ный водя­щим мяч про­ле­тит над руками или голо­вой, удар не засчи­ты­ва­ется. А вот когда мяч про­ле­тит между ног, водя­щий выиг­ры­вает. Он ста­но­вится в круг, а его место зани­мает тот, кто про­пу­стил мяч.

Лес, болото, озеро

Чер­тят круг такого раз­мера, чтобы в него поме­сти­лись все игра­ю­щие, и еще 3 круга на рав­ном рас­сто­я­нии от пер­вого. В 1‑ый ста­но­вятся игра­ю­щие, а осталь­ные полу­чают назва­ния: «лес», «болото», «озеро». Веду­щий назы­вает зверя, птицу или рыбу (можно дого­во­риться и назы­вать рас­те­ния). Быстро счи­тает до уста­нов­лен­ного числа. Все бегут и каж­дый ста­но­вится в тот круг, кото­рый, по его мне­нию, соот­вет­ствует месту оби­та­ния назван­ного живот­ного или птицы, потом воз­вра­ща­ются и все сна­чала. Слово «лягушка» поз­во­ляет встать в любой круг. Побеж­дают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если при­бе­жав­ший с опоз­да­нием хотя бы одной ногой не сту­пит в тот круг, он полу­чает штраф­ное очко. Также и тот, кто не успел добе­жать до круга.

Цепочка

Опре­де­ляем раз­меры тер­ри­то­рии на кото­рой будет про­хо­дить игра. В начале игры веду­щий — один чело­век. Он дого­няет раз­бе­га­ю­щихся участ­ни­ков. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вме­сте дого­няют сле­ду­ю­щего, и так далее, пока не обра­зу­ется цепочка. Если игро­ков много, можно обра­зо­вать 2 цепочки. То есть, когда обра­зу­ется цепочка в четыре чело­века, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участ­ники делятся на 2 команды, им даются опо­зна­ва­тель­ные знаки, чтобы они могли узна­вать друг друга. Задача каж­дой команды — пере­бро­сить друг другу мяч 10 раз, не уро­нив его. Игроки дру­гой команды ста­ра­ются забрать мяч. Если мяч упал или попал к дру­гой команде, игра и счёт начи­на­ются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 рав­ные команды, обра­зуя пары. Одна — пас­са­жиры (внут­рен­ний круг), а дру­гая — «биле­тики» (внеш­ний круг). Веду­щий стоит в цен­тре, и по его команде начи­на­ется дви­же­ние. Пас­са­жиры пово­ра­чи­ва­ются направо и бегут по кругу, а «биле­тики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далё­кие края». Вне­запно веду­щий кри­чит: «Кон­тро­лёр!». «Биле­тики» оста­нав­ли­ва­ются на месте, а пас­са­жиры ста­ра­ются встать впе­реди «биле­ти­ков» (ища пару). Веду­щий тем вре­ме­нем ста­ра­ется опе­ре­дить кого-то и занять пустое место. Остав­шийся без места ста­но­вится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и поса­дите в цен­тре веду­щего с закры­тыми гла­зами. Пере­да­вайте какой-нибудь пред­мет по кругу. Когда веду­щий ска­жет «стоп!», пред­мет пере­стают пере­да­вать, и чело­век, кото­рый его дер­жит, полу­чает от веду­щего любую букву из алфа­вита, кроме слож­ных. Когда буква дана, пред­мет начи­нает дви­гаться по кругу, пока веду­щий его опять не оста­но­вит. Чело­век, у кото­рого в руках пред­мет, дол­жен, пока пред­мет не обой­дёт круг, назвать 8 пред­ме­тов, начи­на­ю­щихся с буквы, кото­рую дал веду­щий. Если игрок не спра­вился — он выхо­дит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики

Возь­мите пустую боль­шую кар­тонку для яиц. На донышке каж­дого углуб­ле­ния напи­шите числа от 1 до 30. Поло­жите кар­тонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Раз­бейте игро­ков на 2 команды. Про­ве­дите линию в полу­тора-двух мет­рах от мишени и дайте каж­дой команде 4–5 шари­ков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик дол­жен один раз уда­риться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 чело­век) выби­ра­ется 9 овец и 3 волка. Осталь­ные ста­но­вятся в круг, взяв­шись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки сна­ружи. Веду­щий раз­бра­сы­вает листочки с зелё­ной бума­гой (вме­сто травы) за пре­де­лами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пре­де­лами круга и при­не­сти её в круг. Волки ловят овец, вышед­ших из круга. Ограда про­пус­кает овец и пре­пят­ствует вол­кам. Овца, кото­рую оса­лил волк, выхо­дит из игры. Можно менять вол­ков и овец. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пой­маны все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки обра­зуют круг, встав друг от друга на рас­сто­я­нии вытя­ну­тых в сто­роны рук. В сере­дину его ста­но­вится водя­щий. Если он гово­рит: «Три» — все игроки должны под­нять руки в сто­рону, при слове «три­на­дцать!» — под­нять их вверх, при слове » трид­цать!» — поло­жить их на пояс (можно при­ду­мать дру­гие дви­же­ния). Водя­щий быстро назы­вает любое из 3‑х ука­зан­ных выше чисел. Допу­стив­ший ошибку отхо­дит на шаг назад, но про­дол­жает играть. Выиг­ры­вает тот, кто до конца оста­ётся на своём месте. Водя­щий может рас­тя­ги­вать слова: «Три-и-и‑и…».

Раз­де­ли­тесь на две команды (не менее 20 чело­век в каж­дой). Команды выстра­и­ва­ются в ряд. Перед ними на неболь­шом рас­сто­я­нии ста­вится какой-нибудь пред­мет. По сиг­налу пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к этому пред­мету, обе­гает его, воз­вра­ща­ется к своей команде, берёт за руку дру­гого игрока и бежит с ним. Когда они воз­вра­ща­ются к команде, то берут двоих игро­ков, потом четы­рёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы веду­щий стоял у начала «змеи», так без­опас­нее). Собе­рите боль­шие команды и поставьте их на старт. Задача — обра­зо­вать «змею», кото­рая про­тя­нется по всей ком­нате (спор­тив­ному залу, полю), и опять вер­нётся обратно. По команде веду­щего пер­вый игрок из каж­дой команды ложится лицом вниз и вытя­нув руки в сто­рону старта. Как только пер­вый игрок лёг, под­бе­гает вто­рой, берётся за ступни пер­вого и ложится таким же обра­зом. Когда вся команда легла, соста­вив часть «змеи», пер­вый игрок встаёт, добе­гает до хво­ста змеи и всё начи­на­ется сна­чала. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока вся команда не вер­нётся на старт.

Точки нажима

Исполь­зуя раз­ме­точ­ный скотч, сде­лайте 2 парал­лель­ных линии на полу, на рас­сто­я­нии 2 шагов. Это ней­траль­ная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу. Одна команда «при­гла­шает» дру­гую на ней­траль­ную зону, таща за руки. Тот, кого вытя­нут, ста­но­вится чле­ном дру­гой команды. Команды могут про­бо­вать что угодно, чтобы зама­нить в ней­траль­ную зону. Един­ствен­ное усло­вие — они не должны отхо­дить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выби­рают капи­тана и ста­но­вятся в заты­лок друг другу, обра­зуя два круга. Капи­таны полу­чают по волей­боль­ному мячу. По сиг­налу веду­щего каж­дый капи­тан под­ни­мает мяч над голо­вой, пере­даёт его сто­я­щему сзади, и мяч пере­хо­дит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, он его пере­даёт впе­реди сто­я­щим (т.е. в обрат­ном направ­ле­нии). Затем все по знаку капи­тана пово­ра­чи­ва­ются лицом к цен­тру и пере­дают мяч в обрат­ном направ­ле­нии. Когда мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, тот под­ни­мает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8–10 чело­век ста­но­вятся шерен­гами вдоль линии лицом друг к другу, на рас­сто­я­нии 10–12 м, и рас­хо­дятся на ширину вытя­ну­тых рук. По сиг­налу веду­щего они бегут навстречу друг другу, ста­ра­ясь как можно быст­рее ока­заться за про­ти­во­по­лож­ной линией, раз­вер­нуться и встать в шеренгу. Побеж­дает команда, кото­рая сде­лает это быст­рее. Повто­ряя игру, можно менять спо­собы пере­дви­же­ния: прыж­ками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра тре­бует серьез­ной работы в команде. Раз­де­лите группу на 2 команды. Игроки каж­дой команды плотно ста­но­вятся друг к другу. Обвя­жите каж­дую команду верев­кой. Уста­но­вите дистан­цию в 15 мет­ров, или дайте зада­ние про­бе­жаться вокруг коробки, пере­браться через пре­пят­ствия и вер­нуться. Все начи­нают бег по сиг­налу веду­щего, при этом они могут стал­ки­ваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участ­ники должны снять обувь.

Нагруженный

Раз­де­лите группу на 2 команды, не более 12 чело­век. При­го­товьте и поставьте в одном конце ком­наты два стола с пред­ме­тами так, чтобы на каж­дого члена команды при­хо­ди­лось хотя бы по одному пред­мету. Команды выстра­и­ва­ются в шеренги на дру­гом конце ком­наты. По сиг­налу веду­щего один игрок от каж­дой команды бежит к «сво­ему» столу и выби­рает наугад любой пред­мет. Затем он бежит назад и пере­даёт взя­тый пред­мет дру­гому игроку. Тот бежит к столу, тоже выби­рает пред­мет, воз­вра­ща­ется и пере­даёт его сле­ду­ю­щему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очи­стит свой стол от пред­ме­тов и не пере­не­сёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно оста­но­виться и поднять.

С завя­зан­ными гла­зами нужно дойти до назна­чен­ного места, не задев рас­став­лен­ных пред­ме­тов (обувь, часы, посуда и др.). При­ме­ча­ние: если хотите раз­ве­се­лить участ­ни­ков, на вто­рой или тре­тий раз, когда все уже видели, что это за пред­меты, попро­сите кого-нибудь снять часы и поло­жите их на поле. Затем завя­жите участ­ни­кам глаза и заме­ните часы… яич­ной скор­лу­пой, поло­жив её так, чтобы с боль­шей веро­ят­но­стью на неё насту­пили. Сложно пере­дать чув­ства чело­века, зна­ю­щего, что на игро­вом поле есть часы, и слы­ша­щего хруст под соб­ствен­ной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взяв­шись за руки. Задача — не дать опу­ститься воз­душ­ному шарику на пол, под­тал­ки­вая его всеми частями тела. После того, как шар упа­дёт один раз, его нельзя под­тал­ки­вать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет под­тал­ки­вать ничем. Можно услож­нить так: рас­счи­таться на пер­вый-вто­рой, пер­вые под­тал­ки­вают, а вто­рые их удер­жи­вают. Или по-дру­гому: одни дер­жат свой шарик, дру­гие — дру­гой, при этом нужно свой удер­жать в воз­духе и поме­шать дру­гим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участ­ник пря­чется, все осталь­ные ищут его. Тот, кто нахо­дит спря­тав­ше­гося, пря­чется вме­сте с ним, и так до тех пор, пока не оста­нется один ищущий.

Горящий лес

Задача — пере­бе­жать с одного края поля (по кото­рому про­ве­дена черта) на дру­гой. В цен­тре поля есть 3–4 водя­щих, кото­рые салят тех, кто бежит. Оса­лен­ные оста­нав­ли­ва­ются там, где их оса­лили, рас­став­ляют руки по сто­ро­нам, изоб­ра­жая горя­щее дерево (схо­дить с места нельзя). Осталь­ные про­дол­жают бегать туда и обратно. Их задача услож­ня­ется тем, что нельзя касаться «горя­щих дере­вьев». Тот, кто кос­нулся, оста­нав­ли­ва­ется и «горит». Игра может про­дол­жаться, пока не оста­нется 2–3 «несго­рев­ших» участ­ника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстро­ен­ные в шеренгу, ста­но­вятся друг про­тив друга, на рас­сто­я­нии двух мет­ров. Одна из них «орлы», дру­гая — «решки». Веду­щий под­бра­сы­вает монету и выкри­ки­вает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «реш­ками», и наобо­рот (обычно полу­ча­ется пута­ница). Та команда, что гонится, должна оса­лить как можно больше людей из дру­гой команды, и тогда оса­лен­ные пере­хо­дят в их команду. Салить можно, пока игрок не добе­жал до зара­нее обо­зна­чен­ной гра­ницы. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока все не ста­нут чле­нами одной команды, но это про­ис­хо­дит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надув­ным шари­ком. Участ­ни­ков раз­де­лить на две команды. Каж­дой дать по палочке и надув­ному шарику. Задача каж­дого игрока — добе­жать до места пере­дачи эста­феты и не давать палоч­кой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эста­феты гото­вятся спе­ци­аль­ные тру­бочки, загну­тые с одного конца. Надо как можно ско­рее дойти до места пере­дачи эста­феты, не уро­нив вату. Для этого нужно посто­янно» втя­ги­вать воз­дух через тру­бочку, на конце кото­рой нахо­дится кусо­чек ваты.
  • С мячом. Задача для игрока — пры­гая с мячом между ногами достичь места пере­дачи эстафеты.
  • Взявши ноги дру­гого… в руки.
  • Кра­бом (полз­ком).
  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с пре­пят­стви­ями (вся команда дер­жится за кусок туа­лет­ной бумаги, кото­рую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через тру­бочку, под­бе­гая по очереди .
  • Пере­дать спи­чеч­ный коро­бок носом .
  • Мыль­ная эста­фета (намы­ли­вая руки, выстре­лить как можно дальше мылом).
  • Кто дольше бульк­нет (набрать немного воды в рот и по сиг­налу веду­щего… полос­кать горло).
  • В руке ложка, в ложке — кар­тошка (можно исполь­зо­вать 2 палочки вме­сто ложки).
  • И для осанки польза (мешо­чек с опил­ками дер­жать на голове).
  • Гонка на оде­яле (один сидит, двое везут).
  • С надув­ным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воз­душ­ный шарик лбами).
  • Осед­лай коня (один опус­ка­ется на чет­ве­реньки, дру­гой садится ему на спину. Конь везёт наезд­ника к финишу, а наезд­ник дер­жит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
  • Змея (один ложится лицом вниз, все осталь­ные про­бе­гают над ним, остав­ляя его между ног, воз­вра­ща­ются, вто­рой ложится голо­вой к ногам пер­вого, все про­бе­гают таким же обра­зом — до тех пор, пока не уля­гутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для несколь­ких команд из 6–8 чело­век поставьте сту­лья в раз­ных кон­цах ком­наты, зала и т.п. На каж­дый стул стоп­кой поло­жите кар­точки с зада­ни­ями по коли­че­ству игро­ков в команде. По сиг­налу веду­щего пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к стулу, берёт кар­точку, читает и выпол­няет зада­ние. Потом быстро воз­вра­ща­ется к команде, берёт за руку вто­рого игрока, они вме­сте бегут к стулу, берут дру­гую кар­точку, читают и выпол­няют зада­ние, и т.д.

При­мер­ные задания:

  • спойте “В лесу роди­лась ёлочка”;
  • под­прыг­ните 5 раз;
  • сни­мите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

При­ме­ча­ние: по этому прин­ципу можно соеди­нять любые игры из рода эста­фет, раз­де­лив отряды на команды; можно объ­еди­нить эста­феты тема­ти­че­ски, при­ду­мав назва­ние, веду­щих, героев игры.

1. Один чело­век из группы дол­жен попры­гать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стар­то­вой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попа­дает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попа­да­ния в цель тарелку отно­сят в коробку. Тре­бу­ется одно попа­да­ние от группы.
3. Для вожа­тых: попасть в мишень из лука (на стрель­бище). Для деву­шек-вожа­тых — попасть в мишень боль­шего раз­мера; для юно­шей — в мишень мень­шего размера.
4. Попасть 3 раза в бас­кет­боль­ную кор­зину с отме­чен­ной линии (участ­вует один или несколько человек).
5. Возле сто­ло­вой один чело­век дол­жен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один чело­век из группы дол­жен про­пры­гать, не сби­ва­ясь, 10 раз на ска­калке без остановки.
7. Цветы. Команды лож­кой напол­няют вазу водой, а послед­ний участ­ник ста­вит цветок.
8. Кустар­ники. Пере­дать веточку с завя­зан­ными гла­зами. (Все встают на рас­сто­я­нии вытя­ну­той руки друг от друга )
9. Ежик с ябло­ком. По оче­реди, пере­дви­га­ясь на чет­ве­рень­ках, ребята должны пере­не­сти на спине по одному яблоку. Кто быст­рее напол­нит лукошко?
10. Вино­град. Гроздь вино­града из земли Хана­ан­ской. Кто быст­рее и больше надует шари­ков и сде­лает гроздь вино­града (по 20 шари­ков на отряд).
11. Вино­гра­дари. Быстро пере­не­сти эту гроздь вдвоем и не лоп­нуть. На опре­де­лен­ное расстояние.

Побе­дит группа, кото­рая раньше всех выпол­нит зада­ния и при­бе­жит к флагштоку.

Источник

Читайте также:  Оборудование для производство саморезов тайвань