Меню

Игровое оборудование для детей средней группы

Перечень оборудования и материалов на основе ФГОС ДО. Средняя группа (4-5 лет) Игровая деятельность

1 Перечень оборудования и материалов на основе ФГОС ДО Средняя группа (4-5 лет) Игровая деятельность Игрушки-персонажи и Куклы крупные ролевые атрибуты Куклы средние Мягкие антропоморфные животные, крупные Мягкие антропоморфные животные, средние Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-0 см) Набор наручных кукол би-ба-бо: семья Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-0 см) 0 (разные) Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) 0 (разные) Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-5 см) Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-5 см) Набор фигурок: семья (7-5 см) 2 Плащ-накидка Фуражка/бескозырка 3 Каска 2 Набор масок (животные; сказочные персонажи) Игрушки предметы Набор чайной посуды, крупный оперирования Набор чайной посуды, средний 2 Набор кухонной посуды 2 Молоток Комплект кукольных постельных принадлежностей 3 Грузовик, крупный Тележка-ящик, крупная Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, 5 (разные) средних размеров Машина скорой помощи средних размеров Подъемный кран, крупный Набор: железная дорога (средних размеров) Кораблики, лодки, самолеты средних размеров 2 нагруппу каждого наименования Ракета-робот (трансформер) средних размеров Автомобили мелкие 0 (разные) Кукольная коляска средних размеров (складная) 2 Набор медицинских принадлежностей 2 Полосатый жезл Весы Часы Телефон 3 Подзорная труба, бинокль 2 Маркеры пространства Сумки, корзинки, рюкзачки игрового Кукольный стол, крупный Кукольная кровать или диванчик (крупный) Кухонная плита/шкафчик (на колесах, крупная) Набор мебели для кукол среднего размера 2 Скамеечка на колесах со съемным рулем Руль на подставке Штурвал на подставке 5 (разные)

2 Полифункциональные материалы Универсальная складная рама/ширма пятистворчатая (30-50 см высотой) Трехстворчатая ширма/театр (70 см) Кукольный дом (для кукол среднего размера) Бензозаправочная станция-гараж (для мелких автомобилей) Макет «Скотный двор» (для фигурок животных средней величины) Ландшафтный макет Светофор Тематические строительные наборы: — город; — замок (крепость); — ферма (зоопарк) Объемные модули, крупные, разных форм 0 Крупный строительный набор Крупный кнопочный конструктор Ящик с мелкими предметами-заместителями Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры Для игр на ловкость Настольная игра «Поймай рыбку» Настольный бильярд, средний («Закати шарик в лунку») Для игр на развитие зрительного восприятия Бирюльки 2 Кегли (набор) Кольцеброс (напольный) Мячи разного размера 7 Лото с картами из 6-8 частей Настольные печатные игры (с маршрутом до остановок, игральным кубиком -3 очка) Продуктивная деятельность Для рисования Набор цветных карандашей (24 цвета) Набор фломастеров (2 цветов) Набор шариковых ручек (6 цветов). Цветные восковые мелки (2 цветов) Гуашь (2 цветов) набор на каждого Гуашь (белила) 3 банки на каждого Палитры Губки для смывания краски с палитры Круглые кисти (беличьи, колонковые 0-4) Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (5×5) две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого Для лепки Глина, подготовленная для лепки 0,5 кг Пластилин 3 коробки на одного Доски (20×20) Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие 2 шт. Стеки разной формы 3 набора Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30×30), для вытирания рук во время лепки Для аппликации Ножницы с тупыми концами

3 Для конструирования Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (0-2 цветов, размером 0x2 см или 6×7см) Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги Щетинные кисти для клея Подставки для кистей Розетки для клея Подносы для форм и обрезков бумаги Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные один конструкторы Комплект больших мягких модулей один Конструкторы, позволяющие и мальчикам, и девочкам без особых трудностей и без помощи взрослых проявить свое 4 творчество Конструкторы из серии «LEGO» («город», «железная дорога») 3 набора Конструкторы для игр с песком и водой 2 Набор мелкого строительного материала, включающий 3 основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др. Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, 5 гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и 5 т.п. Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и 5 т.п.) Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи Познавательно-исследовательская деятельность Объекты для исследования в Набор геометрических фигур для группировки по цвету, действии форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) Наборы для сериации по величине бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака) Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) 2 Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения

4 Образно-символический материал форм Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими 2 образцами Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) Стойка-равновеска (балансир) Часы с круглым циферблатом и стрелками Счеты напольные Набор волчков (мелкие, разной формы) Вертушки разного размера 4-5 Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия 0 (разные) (механические заводные и электрифицированные) Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов) Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) «Проблемный ящик» со звуковым, световым, механическим эффектами Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет не тонет), черпачки, сачки, воронки Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-0 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. Наборы парных картинок типа лото из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) Наборы табличек и карточек для сравнения по -2 признакам (логические таблицы) Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) Сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) Разрезные контурные картинки (4-6 частей) Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера) Набор кубиков с буквами и цифрами Набор карточек с изображением предмета и названием Набор карточек с изображением количества предметов (от до 5) и цифр по наб. каждой тематики 6 0 (разные) 0 (разные) 2 4 (разные) 8 (разные) 8 (разные)

5 Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами Набор карточек-цифр (от до 0) с замковыми креплениями Кассы настольные 4 Магнитная доска настенная с набором магнитов Двигательная деятельность Тип материала Наименование Размеры, масса Количество Для ходьбы, бега, равновесия длина 75 см, ширина Коврик массажный 70 см 0 Шнур длинный длина 50-см, диаметр 2 см Для прыжков Куб деревянный ребро 20 см Мяч-попрыгунчик диаметр 50 см 2 Обруч плоский диаметр 40 см 3 Палка гимнастическая короткая длина см 0 Скакалка короткая длина см 3 Для катания, бросания, ловли Кегли 5 Для ползания и лазанья Для общеразвивающих упражнений Кольцеброс (набор) 2 Мешочек с грузом большой масса 400 г 2 Обруч большой диаметр 00 см 2 Серсо (набор) Шар цветной (фибропластиковый) диаметр см диаметр 20 см, Полукольцо мягкое высота 30 см, диаметр 5-6 см Колечко резиновое диаметр 5-6 см 0 Мешочек с грузом малый масса г 0 Мяч-шар (цветной, прозрачный) диаметр 0-2 см 5 Обруч малый диаметр см 0 Шнур короткий длина 75 см 0

Источник



Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности

Елена Корнеева
Примерный перечень игрушек, атрибутов, маркеров игрового пространства для центров детской активности

Примерный перечень игрушек, атрибутов,

маркеров игрового пространства для центров детской активности в младше- средней группе МБДОУ д/с «Журавушка» п. Нарва.

№ Наименование Количество, шт.

Центрсюжетно- ролевых игр:

1. Игрушки- персонажи, ролевые атрибуты

1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные

2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные

3 Набор чайной посуды 1набор

4 Набор кухонной посуды 1набор

5 Миски (тазики) 1шт.

6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.

7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.

13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.

14 Плита пластмассовая 1шт.

15 Атрибуты для с/р. И «больничка»

16 Лекарства (муляжи-коробки) 15шт.

17 Фен пластмассовый 1шт.

18 Средства личной гигиены (муляжи)

Маркеры игрового пространства:

1 Игровой модуль спальня:

-Кукольная кровать 1шт.

-Прикроватная тумба 1шт.

2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.

3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.

2. Центр уединения:

3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.

3. Центр патриотического воспитания

«Русская изба»:

1 Русская печка (муляж) 1шт.

2 Домовёнок 1шт.

4 Чайник-заварник 1шт.

5 Ложки, деревянные расписные 4шт.

7 Горшочек «Хохломская роспись» 1шт.

8 Набор открыток «Красноярск» 1шт.

9 Набор открыток «Шушинское» 1шт.

10 Скатерть вышитая 1шт.

11 Набор картинок «В деревне» 1шт.

12 Шаль вязанная 1шт.

Маркеры игрового пространства:

1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.

2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.

4. Центр настольных игр:

1 Полка для настольных игр 1шт.

4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.

5 Пирамидка маленькая 1шт.

Читайте также:  Производство оборудование для пилорамы

6 Пирамидка среднего размера 2шт.

5. Центр книги:

1 Книжная напольная полка 1шт.

2 Книжки-малышки 5шт.

3 Русский фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки)

см. Образ. программу -от 5шт.

4 Русский фольклор (сказки)

см. Образ. программу -от 5шт.

5 Произведения поэтов и писателей России (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, В. Гутеев и др.) -от 5шт.

6 Произведения поэтов и писателей разных стран (см. Образ. программу) -от 3шт

7 Энциклопедия («Животный», «Растения») 1шт

8 Альбом «Портреты писателей»

«Портреты поэтов»

«Иллюстраторы книг»

9 Тематические выставки -от 2шт.

Литература вся сменяемая с методическим кабинетом

6. Центрстроительно-конструктивных игр :

1 Конструктор «Строитель» 1шт.

2 Конструктор «Строитель» крупный 1шт.

3 Конструктор «Архитектор» деревянный 1шт.

4 Конструктор пластмассовый (строительный набор)

5 Конструктор «Малютка» мелкий 1шт.

6 Конструктор «Зоопарк» 1шт.

7 Конструктор «Пазл» 1шт.

8 Машинки маленькие 5шт.

9 Машинки среднего размера 4шт.

10 Трактор среднего размера 1шт.

11 Игрушка –каталка (на верёвочке) 1шт.

12 Напольная мозайка 1шт.

7. Центр творчества

1 Напольная полка –маркер. игр. пр-ва 1шт.

5 Набор цветной бумаги 5шт.

6 Набор цветного картона 3шт.

7 Листы белые 15*20 20шт.

8 Набор цветных карандашей 7шт.

9 Пластилин 3шт.

10 Краски –акварель -6 цветов 3шт.

11 Краски –акварель -8 цветов 3шт.

12 Кисточки для рисования 5шт.

14 Клей -карандаш 5шт.

15 Трафареты 10шт.

16 Раскраски по теме от 5шт.

17 Книжка для аппликаций 3шт.

18 Журнал с этапами лепки животных 1шт.

19 Схемы лепки (сменяемые) 2шт.

20 Этапы рисования «Журнал» 1шт.

21 Доски до лепки 6шт.

22 Стеки для пластилина 6шт.

8. Центр воды и песка

1 Центр воды и песка- маркер игрового пространства 1шт.

3 Нарукавники (2шт) 2шт.

4 Картотека опытов с водой 1шт.

5 Картотека игр с водой и песком 1шт.

6 Набор для песка 1шт.

7 Набор формочек для песка 1шт.

9 Стаканчики одноразовые 5шт.

10 Трубочки коктейльные 5шт.

11 Пластмассовые формы для россыпи 10шт.

3 Салфетки бумажные (уп.) 1шт.

4 Салфетки влажные (уп.) 1шт.

10. Центр театра:

1 Игровой модуль «Театр» 1шт.

2 Матрёшки по сказкам (сменяемые) от 2шт.

3 Театр пальчиковый «Грибок» 1шт.

4 Театр настольный (сменяемый) от 2шт.

5 Набор масок «5 сказок» 1шт.

7 Костюм «Супергерой» 1шт.

8 Костюм «Мишка» 1шт.

11. Центрэкологического воспитания :

1 Календарь природы 1шт.

2 Игра настольная «Календарь природы» 1шт.

3 Игра на магнитах «Календарь погоды» 1шт.

4 Полка напольная 1шт.

7 Грабельки 2шт.

Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе».Фотоотчёт: «Макеты игрового пространства в средней группе». Фотоотчёт:»Макеты игрового пространства в средней группе». Макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Маркеры игрового пространства. (2 часть)Маркеры игрового пространства. (2 часть) Последовательность изготовления и возможность использования маркеров игрового пространства нового типа в условиях ДОУ. Представляю вашему.

Маркеры игрового пространства для старших дошкольниковМаркеры игрового пространства для старших дошкольников Мы с вами знаем, что в детской игре вображаемая ситуация поддерживается предметными опорами. К маркерами (знаками) игрового пространства.

Маркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплексаМаркеры игрового пространства изготовленные из полипропиленовых труб и пеноплекса Для Специальный изготовления данного вида маркеров игрового пространства нам понадобилось: 1. Примерно 18 метров полипропиленовой трубы.

Маркеры игрового пространства (настольный вариант).Маркеры игрового пространства (настольный вариант). Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового.

Многофункциональные маркеры игрового пространстваМногофункциональные маркеры игрового пространства Учитывая современные реалии жизни зачастую очень сложно приобрести новые пособие и оборудование, соответствующие требованию ФГОС. Поэтому.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

Оборудование для сюжетной игры

Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: семья

Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Набор пальчиковых кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

Набор кукол: профессии (10 — 15 см)

Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7 — 10 см)

Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)

Набор солдатиков (средние и мелкие, 7 — 15 см)

Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15см)

Набор фигурок: семья (7 — 15 см)

Набор кукол: профессии (10 — 15 см)

Костюмы-накидки для ролевых игр по профессиям (военный, пожарный, врач, полицейский и пр.)

Набор масок (животные; сказочные персонажи)

Игрушки – предметы оперирования

Набор столовой и чайной посуды (средний)

Набор чайной посуды, средний

Набор кухонной посуды

Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки

Набор овощей и фруктов (объемные -муляжи)

Набор продуктов для завтрака – обеда (из пластмассы или дерева)

Набор принадлежностей для ухода за куклой (расческа, бутылочка с соской, посуда)

Набор косметических принадлежностей (расчески, зеркало, фен и т.д.)

Комплект кукольных постельных принадлежностей

Грузовые, легковые автомобили среднего размера

Служебные автомобили среднего размера (в т.ч. «скорая помощь», «пожарная» и пр.)

Набор транспортных средств разного вида (автомобиль, автобус, самолет, кораблик, паровоз и т.д.)

Подъемный кран, крупный

Набор: железная дорога (средних размеров)

Кораблики, лодки, самолеты, средних размеров

по 1 каждого наимен.

Ракета-робот (трансформер), средних размеров

Кукольная коляска, средних размеров (складная)

Набор медицинских принадлежностей

Подзорная труба, бинокль

Сумки, корзинки, рюкзачки

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол, крупный

Кукольная кровать или диванчик (крупный)

Набор мебели для кукол среднего размера

Игровой модуль «Кухня» (соразмерный ребенку) с плитой и аксессуарами

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

Комплект (модуль-основа и аксессуары) для ролевых игр (например, «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»)

Игрушечные утюг и гладильная доска

Тележка или стойка с принадлежностями для уборки

Руль на подставке

Штурвал на подставке

Универсальная складная рама/ширма — пятистворчатая (30 — 50 см высотой)

Трехстворчатая ширма/театр (70 см)

Кукольный дом (для кукол среднего размера)

Бензозаправочная станция – гараж (для мелких автомобилей)

Макет «скотный двор» (для фигурок животных средней величины)

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике

Тематические строительные наборы: город, замок (крепость) ферма (зоопарк)

Объемные модули, крупные, разных форм

Крупный строительный набор

Крупный кнопочный конструктор

Ящик с мелкими предметами-заместителями

Крупные куски ткани (полотно, разного цвета, 1 x 1 м)

Емкость с лоскутами мелкими и средними, разного цвета и фактуры

Оборудование для игры с правилами

Оборудование для изобразительной деятельности

Оборудование для конструирования

Конструкторы из серии «LEGO-DACTA» («Город», «Железная дорога»)

Конструкторы, развивающие воображение: для сборки конструкций для прокатывания шаров, для сборки человечков с разными настроениями, для сборки фантастических животных и т.п.

2 — 3 набора на группу

Конструкторы для игр с песком и водой

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Двухсторонние маты-трансформеры из мягкого пластика с большим количеством элементов-вкладышей (цветные и черно-белые)

Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.

Бумага, природные и бросовые материалы

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи)

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4 — 6),предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций

Образно- символический материал

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

по 1 наб. каждой тематики

Наборы парных картинок типа «лото» из 6 — 8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений)

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу)

Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 — 2 признакам (логические таблицы)

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина)

Серии картинок (по 4 — 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации)

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 — 8 частей)

Разрезные сюжетные картинки (6 – 8 частей)

Разрезные контурные картинки (4 – 6 частей)

Графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

20 — 30 разных видов

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты познавательного характера

По возможностям детсада

Нормативно- знаковый материал

Набор кубиков с буквами и цифрами

Набор карточек с изображением предмета и названием

Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр

Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами

Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями

Наборы моделей: деление на части (2 — 4)

Магнитная доска настенная

Оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей

Источник

Игрушки в детском саду: назначение игрушек, список разрешенных, тематика и требования СанПиН

Все мы в детстве возились с игрушками: некоторые пробовали на вкус, проверяли на прочность, кормили, одевали, другие были героями захватывающих сюжетов. Те, кто ходил в детские дошкольные учреждения, знают не понаслышке, что там всегда большой выбор игрушек на любой вкус и цвет. Сегодня обсудим, какие игрушки в детском саду должны быть, что за требования к ним предъявляются и каковы основные правила выбора.

Читайте также:  Ошибка оборудования ec21 2f51

Игрушки: назначение

Данная категория включает в себя довольно обширный круг предметов, способных удовлетворить потребности детей.

Игровой процесс – это неотъемлемая часть развития малышей, через него они познают жизнь, совершают открытия, набираются опыта.

Недаром даже представители уполномоченных органов, проверяя жилищные условия того или иного ребенка, всегда обращают внимание на наличие игрушек, поскольку от этого зависит полноценное становление личности.

Детский сад – это территория детей, поэтому предметы для игр здесь должны быть обязательно, причем для каждой возрастной группы набор свой.

Основное назначение игрушек в детском саду – помощь в усваивании свойств окружающего мира: формы, размера, цвета, иных физических характеристик предметов; развитие и тренировка логического мышления ребенка, концентрации внимания, мелкой моторики.

Очень популярны в последнее время самообучающие игрушки по методике Марии Монтессори. К ним относятся в первую очередь сортеры – предметы разных форм (кубы, многогранники, автомобили, домики и др.), в которых сделаны отверстия в форме каких-либо фигур (геометрических, животных, букв и т. д.). Также набирают обороты так называемые бизиборды – доски с приделанными предметами быта, которые так часто интересуют малыша: розетки, замки, ключи, молнии, защелки, дверные ручки и пр. Их, кстати, можно рекомендовать к рассмотрению, если нужно сделать игрушки своими руками для детского сада, поскольку смастерить такую чудо-доску без труда сможет каждый папа.

Давайте разберемся, какие игрушки в детском саду бывают. Их можно делить на группы по разным критериям.

  • для яслей;
  • для младшей группы;
  • для средней группы;
  • для старшей группы;
  • для подготовительной.

По тематическому назначению:

  • куклы и аксессуары к ним, домики;
  • транспорт;
  • кубики, конструктор, др. строительный материал;
  • мозаика, пазлы, вкладыши;
  • сортеры;
  • стучалки;
  • мягкие игрушки, фигурки животных;
  • посуда и еда;
  • телефоны, электронные и музыкальные игрушки;
  • цифры, буквы;
  • настольные игры и др.
  • пластмассовые;
  • деревянные;
  • из ткани;
  • из металлов.

Также можно классифицировать по фактуре (шершавые, гладкие) и цветам.

игрушки для детского сада по фгос

Какие разрешены? Требования нормативных актов

Требования ко всем игрушкам всегда одинаковые: они не должны быть токсичны, опасны, иметь слишком мелкие детали. Именно данные нормы предопределяют безвредность предметов для игр.

В «игрушечной» индустрии действуют следующие ГОСТы:

  • 25779-90 (межгосударственный стандарт: общие требования безопасности, контроль);
  • Р 53906-2010 (национальный стандарт: общая безопасность, свойства физические и механические);
  • Р 51557-99 (электрические игрушки);
  • ИСО 8124-2-2001 (воспламеняемость);
  • ИСО 8124-3-2001 (выделение вредных для ребенка веществ).

Основной СанПин по игрушкам в детском саду — «2.4.7.007-93. Производство и реализация игр и игрушек» (утратил силу в части безопасности): устанавливает требования к материалам, процессу сертифицирования и продажи игрушек. Ранее также был СанПин 42-125-4148-86, принятый еще во времена СССР, но документ так и не был опубликован.

Так, игрушки для детей детского сада должны иметь:

  • сертификат качества;
  • маркировку на этикетке/упаковке (с наименованием изготовителя, его реквизитами, указанием возраста ребенка);
  • положительную оценку государственной санэпидемэкспертизы.

При наполнении дошкольных учреждений учитываются также требования Федерального государственного образовательного стандарта. Игрушки для детского сада по ФГОС должны создавать развивающую предметно-пространственную среду: вариативную, содержательно-насыщенную, многофункциональную, трансформируемую, доступную и безопасную.

Основные требования по ГОСТ

  1. При изготовлении игрушек необходимо соблюдать гигиенические требования: материалы и конечные результаты должны быть без ржавчины, следов насекомых, иных подобных повреждений, внешне чистыми. Проверяется визуально.
  2. Не должно быть легковоспламеняющихся, токсичных материалов.
  3. Детали, кромки должны быть без острых краев и заусенцев.
  4. Выступающие жесткие детали должны иметь защитное устройство.
  5. Игрушки, вмещающие ребенка, должны иметь вентиляционные отверстия, дверцы изнутри должны быть приспособлены к открыванию ребенком (соответствующая сила нажатия).
  6. Тяжелые напольные игрушки более 5 кг не должны переворачиваться.
  7. Защитно-декоративное покрытие должно быть стойким к воздействию слюны, пота и влажной обработки.
  8. Швы мягконабивных игрушек должны быть прочными.
  9. В игрушках для детей младше трех лет не должно быть доступных стекла и фарфора, ворсовых материалов. Для них не допускается применять набивочные материалы с твердыми/острыми предметами (осколки стекла, гвозди, металлическая стружка, иголки и т. п.), а также гранулированные материалы с размером гранул 3 мм и меньше.
  10. Тормозная система игрушек, приводящихся в движение, должна быть исправной. Скорость игрушек с электроприводом не должна быть более 8 км/ч.
  11. Масса погремушек для детей до 3 лет должна быть не более 100 г.
  12. Игрушки надувные для игры на воде должны быть водонепроницаемы и герметичны.
  13. Конструкция сборных игрушек должна быть прочной, эксплуатация — легкой и надежной.
  14. Хранение игрушек: при t 10-20 °С и относительной влажности 6%.

Что ГОСТ не относит к игрушкам?

В список входят следующие предметы:

  • елочные аксессуары, гирлянды;
  • куклы декоративные;
  • модели для взрослых коллекционеров;
  • спортинвентарь;
  • оружие пневматическое;
  • пиротехника;
  • предметы для стрельбы из лука и стрелы с металлическими наконечниками, катапульты для метания камней;
  • функциональные изделия (печи, утюги) с напряжением более 24 В;
  • ТС с двигателем внутреннего сгорания, с паровым двигателем;
  • велосипеды для движения по дорогам общего пользования (спортивные, туристические и пр.);
  • видеоигры для видеоэкранов (с напряжением более 24 В);
  • надувные жилеты, круги и пр.;
  • спортивные средства защиты (очки, шлемы и пр.);
  • украшения;
  • соски;
  • пазлы более 500 деталей и др.

Елочные украшения

Маркировка

Она должна быть нанесена на саму игрушку/тару/вкладыш. Маркировка должна быть четкой, читаемой, несмываемой и содержать следующую информацию:

  • название игрушки;
  • возраст детей, для которых она предназначена;
  • наименование изготовителя, его адрес;
  • дата изготовления;
  • предупреждение о безопасной эксплуатации.

Маркировка игрушек

На игрушках, не предназначенных для детей до 3 лет, должно быть нанесено условное обозначение в виде перечеркнутого (слева направо по диагонали) круга красного цвета, внутри которого на белом фоне черным цветом прописаны цифры 0-3 и контур лица.

Правила выбора

Приобретая игрушки в группу детского сада, нужно опираться на некоторые аспекты, поскольку от грамотности отбора во многом зависит правильное развитие ребенка:

  • соответствие возрасту детей;
  • тканевые игрушки должны быть с твердым каркасом, дабы стенки не продавливались;
  • фигурки и мелкие детали подбирать размером 4-5 см, они должны быть удобны для захвата ребенком;
  • части игрушек с содержимым должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие элементы не рассыпались во избежание несчастных случаев;
  • пластмассовые предметы должны быть однородны, краска на них распределена равномерно, заусенцев и неровностей не должно быть;
  • деревянные игрушки должны быть отшлифованными до гладкости и покрашены равномерно, иначе дети могут «поймать» занозы;
  • музыкальные аксессуары должны быть приятны на слух.

Стоит также отметить, что в самой группе игрушки нужно расположить на низких стеллажах, в ящиках на колесах, в пластиковых коробках, чтобы дети могли их брать беспрепятственно. Для предметов с множеством деталей (конструкторы, например) следует предусмотреть многократные упаковки из прочного полиэтилена, ткани, пластика, древесины.

Для младшей группы 2-3 года

Это самый нежный возраст, именно тогда в малышах закладываются основы знаний и понятий о мире, поэтому правильные вещи очень важны в окружении ребенка. Все, наверно, слышали фразу: «впитывает как губка!», так вот, это именно про таких маленьких непосед! Дети этого возраста ни минуты не сидят на месте, а постоянно что-то изучают, поэтому здесь на первое место также становится безопасность. Игрушки не должны быть хрупкими, с мелкими деталями, с острыми краями.

Игрушки для малышей

Педагоги выделяют 3 группы полезных игрушек в детском саду для младшей группы:

  • куклы, иные персонажи, животные;
  • наборы букв и цифр;
  • карточки с картинками.

Первый пункт обязателен для всех детей. Эти игрушки способствуют развитию фантазии, творческих способностей: в одной игре кукла идет в детский сад, в другой – сама будет воспитательницей или мамой.

Разноцветные цифры и буквы помогают ребенку осваивать основы будущих наук. Складывая их в ряды, дети обязательно запомнят их написание, а яркие цвета не оставят никого равнодушным.

Хоть малыш, может, еще и не умеет хорошо говорить, но видит и понимает он многое, поэтому карточки с картинками (книжки) будут незаменимыми помощниками. В данном случае зрительный образ предмета связывается ребенком со словом, произносимым вслух. В последующем он обязательно найдет этот предмет, когда вы спросите его об этом.

Малыши в этом возрасте еще только начинают играть вместе, образы должны быть условными, нужно делать упор на разные характерные детали в игрушках (открывание дверей, поднятие кузова самосвала и пр.).

Игрушки по размеру обычно берутся большие, наиболее близкие к размеру реальных вещей.

Набор игрушек для детей второй младшей группы состоит обычно из следующих предметов:

  • куклы, животные, птицы разных размеров;
  • наручные куклы;
  • фигурки сказочных персонажей, человечков;
  • маски сказочных животных;
  • одежда для игр (белая шапка, плащ, фуражка, каска);
  • чайный сервиз, кухонная посуда разных размеров;
  • миски, ведерки, набор овощей и фруктов;
  • молоток из пластика;
  • кукольные постельные принадлежности;
  • утюг и гладильная доска;
  • грузовики;
  • автомобили с открытым верхом, пожарная машина, скорая помощь;
  • паровозы, вагоны, самолеты;
  • коляски для кукол;
  • кони (др. животные) на колесах/качалки;

игрушки для детей детского сада

Для средней группы 3-4 года

У детей этого возраста обычно уже хорошо развито воображение и усидчивость, поэтому главной игрой становится сюжетно-ролевая.

Набор игрушек для средней группы детского сада состоит из тех же предметов, что и для второй младшей группы, плюс к ним добавляются еще некоторые:

  • подъемный кран;
  • железная дорога;
  • ракета-робот;
  • мелкие автомашины;
  • весы, часы, телефоны;
  • сумки, корзины, рюкзаки;
  • руль и штурвал на подставке;
  • складная ширма, театр (ширма);
  • кукольный дом;
  • макет скотного двора;
  • ландшафтный макет;
  • светофор;
  • строительные наборы по тематике (крепость, город, ферма);

Виды игрушек

  • крупный кнопочный конструктор;
  • настольный кегельбан; кольцеброс;
  • настольные игры «лото» и «гусек».

Если перед вами встает вопрос, как сделать игрушку своими руками для детского сада, в качестве примера можно предложить наипростейшее – ширму-театр для кукол. Все, что вам понадобится, – это плотный картон (можно из-под коробки), ткань, нитки, иголка, клей. А те, кто увлекается шитьем, могут легко скроить наручных кукол. Такие театры очень нравятся детям, развивают воображение и внимательность.

Для старших дошкольников

К этой категории детсадовцев относятся дети старшей и подготовительной групп. Дети 4-6 лет уже вполне самостоятельны, умеют неплохо изъясняться, знают основное предназначение предметов. Основная цель образования в этом возрасте – подготовка к школе, поэтому особый упор делается на изучение букв и счет.

На первом месте среди игрушек также остаются кубики с буквами и цифрами, карточки, игры, развивающие ловкость и моторику – конструкторы и мозаики, но с более мелкими деталями.

игрушки в детском саду

Так, в набор игрушек добавлены мелкие человечки и животные (5-7 см), набор одежды и аксессуаров для кукол, военная техника, сборно-разборный транспорт, разборный кукольный дом, наборы для мелких персонажей (зоопарк, домик, гараж, маяк, город, ферма, дорожные знаки и светофор), набор мебели «школа», настольный футбол/хоккей, городки, мишень с дротиками, коврик «классики», домино, шашки, шахматы и пр.

Что должно быть обязательно в детском саду?

Для всех дошкольных учреждений существует список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии:

  • персонажи: фигурки людей, животных, куклы и пр.;
  • обучающие предметы: пирамиды, мозаики, головоломки, вкладыши и т. д.;
  • предметы: посуда, инструменты, плиты, утюги и др.;
  • транспорт;
  • настольные игры, печатные материалы: пазлы, домино, «лото», карточки с фруктами, овощами, различными предметами;
  • наборы для экспериментирования: конструкторы металлические, деревянные и пр.

игрушки в группу детского сада

Родители чаще всего приносят развивающие игры для занятий в детском саду. Игрушки, действительно, способствуют формированию правильного мышления у ребенка и навыков, необходимых в будущем, поэтому развивающие игры также одобряются и воспитателями.

Категорически запрещены предметы, вызывающие жестокость, циничное отношение к жизни, ранние сексуальные проявления, насилие.

В то же время важно, чтобы игрушки имелись и для мальчиков, и для девочек, соответствовали их вкусам и желаниям. Это способствует полноценному развитию личности.

Как видно, ассортимент игрушек очень велик. Выбрать подходящие из них и создать развивающую среду в детском саду – это ответственная и непростая задача, которая возложена на плечи воспитателей. Ведь, например, если вы купите 2-летнему малышу сборный вертолет, он вряд ли будет долго сидеть и копаться с этим занятием, эта игрушка больше подходит для старшего возраста. И наоборот, в 6 лет уже неинтересно нанизывать кольца пирамидки, хочется собрать что-то масштабное из мелких деталей типа лего.

Конечно, на первом месте в дошкольном учреждении стоит не сама игра или игрушка, а процесс ее представления ребенку педагогом, от этого зависит 90% успеха.

При этом нужно всегда помнить, что используемые в детском саду игрушки в первую очередь должны отвечать требованиям безопасности, и уже потом соответствовать возрасту ребенка.

Источник

Оснащение предметно-развивающей среды по ФГОС в средней группе детского сада

Оснащение предметно-развивающей среды по ФГОС в средней группе детского сада

Нормы образовательного процесса в ДОУ определяет ФГОС. Это касается не только учебных программ, направленных на развитие детей, но и оснащения предметной среды, включающей различные материальные объекты. Дошкольное образовательное учреждение, укомплектованное современным оборудованием, способно обеспечить полноценное развитие ребенка с учетом его природных задатков и личных интересов.

Общие требования к предметно-развивающей среде по ФГОС в ДОУ

Развивающая среда — пространство, включающее оборудование, приспособления, материалы, инвентарь, благодаря которым удается реализовать образовательный потенциал дошкольного учреждения в целом и отдельной возрастной группы, в частности. Все эти материальные объекты способны оказать положительное влияние на физическое и умственное развитие детей, а также стимулировать творческий потенциал. При этом комплектация учреждения производится с учетом возможности совместной деятельности определенного количества воспитанников и педагогов.

Основные задачи предметно-развивающей среды следующие:

Реализация существующих учебных программ, применяемых в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

Обеспечение условий для инклюзивного образовательного процесса.

Учет различных факторов, влияющих на реализацию учебных программ, например, национальная принадлежность, культурные ценности и т. д.

Характеристики предметно-развивающей среды, определяемые ФГОС

Предметный мир для ребенка – это не только игра, но и сфера реализации различных видов деятельности. Чтобы выполнять свои основные задачи, предметно-развивающая среда должна отвечать ряду характеристик.

Доступность

Крайне важен свободный доступ воспитанников, включая ребят с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Все материалы рекомендуется размещать на открытых полках, учитывая возраст и физические возможности детей в группе.

Насыщенность

Окружающее пространство должно быть построено с учетом возрастных возможностей детей и соблюдения принципов образовательной программы. Для этого помещение группы оснащают различными средствами обучения и соответствующими материалами. Сюда входят игровые предметы, спортивный и оздоровительный инвентарь, расходное оборудование, методические материалы. Применение конкретных видов предметов зависит от специфики учебной программы.

В любом случае применяемое оборудование должно быть полезным для ребенка во всех сферах развития:

игра и познание;

исследовательская и экспериментаторская деятельность;

самовыражение и самореализация.

Трансформируемость и многофункциональность

Серьезная характеристика предметно-развивающей среды – это трансформируемость предметов. Очень удобно, когда есть возможность видоизменять пространство в зависимости от количества детей, а также смены деятельности.

Многофункциональность предметов позволяет:

Разнообразно применять различные элементы и предметы в помещении — мебель, мягкие модули, складные перегородки, маты и т. д.

Активно использовать незакрепленные предметы, например, природные материалы, в экспериментировании и исследовании.

Безопасность

Конечно же, ФГОС выдвигает ряд серьезных требования к безопасности предметов для развивающей среды в детском саду. Оборудование должно быть изготовлено из экологически чистых гипоаллергенных материалов. Предметы должны быть рассчитаны на повышенную активность детей, отличаться надежностью и долговечностью. Все поверхности проходят тщательную проверку на отсутствие сколов, трещин, зазубрин, способных нанести ребенку механическую травму.

Вариативность

Помещение в группе желательно разделить на разные сегменты, каждый из которых предназначен для определенного вида деятельности. У воспитанников всегда должны быть варианты для выбора: поиграть, почитать, заняться конструированием или просто уединиться и отдохнуть. То же касается и материалов оборудования. Прекрасно, когда в распоряжении детей есть предметы различной формы, цвета, структуры. Кроме того, полезно периодически менять игрушки и элементы интерьера. Новые предметы отлично стимулируют игровую и познавательную деятельность ребятишек.

Особенности оснащения предметно-развивающей среды в средней группе детского сада

При разработке программы развития воспитанников средней группе ДОУ делают основной упор не только на самостоятельную познавательную деятельность.

В этом возрасте важно приучить детей к совместным действиям, поскольку коллективная работа будет сопровождать их в течение всей взрослой жизни.

Кроме того, чтобы в будущем каждый воспитанник мог реализоваться в выбранном направлении, воспитывать детей творчески подходить к каждому занятию.

Практикуем сюжетно-ролевые игры

Игры, в основе которых интересный сюжет или событие, активно применяются в средних группах детских садов. Это позволяет развивать общение и взаимодействия со сверстниками. Ребята этого возраста предпочитают проигрывать увлекательные сценарии неоднократно. Не стоит менять сюжет или вносить в него дополнительные атрибуты до тех пор, пока дети увлеченно и эмоционально исполняют заданные роли. Как только энтузиазм детей снизится и пропадет речевая активность, следует переходить к новому захватывающему сценарию. Благо, что детей в этом возрасте интересуют незамысловатые сюжеты, основанные на личном опыте: семейные сцены, посещение магазинов, поездка на дачу, организация праздника и т. д. Специальные комплекты детской мебели с различной тематикой — лучшее средство для реализации сюжетно-ролевых игр.

Используем игрушки различных видов

Для мальчиков и девочек пятилетнего возраста игрушка еще имеет большую значимость, но воспринимается она уже немного иначе. Это скорее средство для реализации новых игровых затей. Обычно в игровые комплекты для средней группы входят разнополые куклы в виде сказочных персонажей и представителей различных профессий. Также воспитанников этого возраста интересуют мягкие игрушки. Что касается размера, то больших зверушек стоит оставить в младшей группе, а для средней подойдут небольшие игрушки с ладонь взрослого человека. Кроме того, стоит приобрести в группу наборы игрушечной мебели и миниатюрной посуды. Мальчикам будет интересен автопарк с различными видами техники. Также обязателен вспомогательный игровой материал, который можно с пользой применить в игре: коробки, трубочки, катушки, палочки и т. д.

Организуем сенсорный центр

Дети в этом возрасте проявляют повышенный интерес ко всему. Об этом свидетельствует масса вопросов, которые градом сыпятся на педагога. Мышление ребенка уже достигает определенного уровня, он уже умеет устанавливать причинно-следственные связи, соотносить объекты между собой. Все эти факторы усиливают познавательную активность ребят. Поэтому полезно в группе сформировать центр для развития сенсорного восприятия. Материалы и предметы стоит подобрать таким образом, чтобы знакомиться с ними можно было посредством разных органов чувств. Так для познания таких предметов как шумовые баночки, музыкальные инструменты, поющие игрушки, используется орган слуха. Проще говоря мы слышим их. Различные картинки и книги мы видим, а запахи из баночек, наполненных специальными ароматными веществами, улавливает наш орган обоняния.

Оснащаем группу дидактическими и исследовательскими материалами

Для ребят среднего дошкольного возраста предусмотрены различные эффективные материалы для познания, в числе которых игры. Благодаря им воспитанники учатся решать поставленные задачи: сравнивать элементы по характерным свойствам, объединять их в группы, из многочисленных частей создавать единое целое. Обучающий материал представлен матрешками, мозаиками, вкладышами, пазлами и т. д.

Эксперименты — это особая деятельность, способная увлечь каждого ребенка. Воспитатель наглядно показывает детям, какие чудеса можно наблюдать, используя обычные повседневные материалы и предметы: зеркало и свет, воду и песок. Для подобных игр выделяют специальный сектор. Чтобы поддерживать заинтересованность воспитанников на должном уровне, перечень используемых материалов периодически расширяется. Результаты от экспериментов можно фиксировать с помощью листа бумаги и ручки. Это дает возможность закрепить полученные знания и повысить значимость опыта.

Уделяем внимание речевой деятельности

Немаловажно также поддерживать интерес, проявленный детьми к языку и родной речи. Здесь в роли важных помощников выступают различные технические средства. Желательно укомплектовать группу проекторами, диктофонами, фильмоскопами и т. д. Значимая роль в развитии речевой функции детей среднего дошкольного возраста отводится книгам. Полезно предоставить воспитанником большой выбор художественной литературы, обучающих книг и брошюр, справочного и познавательного материала.

По всем вопросам, связанным с оснащением предметно-развивающей среды в средней группе детского сада, вы можете обратиться в компанию «EDUKID». У нас можно заказать любое оборудование для детского общеобразовательного учреждения по приемлемой цене с доставкой в любой населенный пункт России. Обращайтесь к нам за качественной продукцией от надежных производителей!

Источник