Меню

Грузы транспортное оборудование маркировка грузов



Как и для чего нужно маркировать груз?

Транспортная маркировка — это нанесение надписей, специальных знаков и обозначений на упаковку груза. И, может, не стопроцентная, но гарантия того, что груз не потеряется в пути и доедет к пункту назначения в целости и сохранности. Ведь маркировка содержит полную информацию о грузе: его количество, масса и габариты , размер партии, сведения о поставщике и покупателе, места отправления и прибытия (если требуется, то и перегрузки), а главное — указания на то, как правильно обращаться с грузом во время пути и при погрузочно-разгрузочных работах, чтобы не повредить его и не испортить.

Транспортная маркировка включает в себя:

  • основные надписи;
  • дополнительные надписи;
  • информационные надписи;
  • манипуляционные знаки.

Все они, их содержание, обозначение, порядок и место нанесения стандартизированы и подчинены ГОСТу 14192-96 . Иначе, если бы каждый наносил маркировку так, как ему вздумается, и по собственному усмотрению, возникла бы такая неразбериха и такое непонимание, что ни о какой сохранности груза и речи бы не шло.

Маркировка наносится отправителем, и именно в таком виде, с маркировкой, упакованный груз передается перевозчику. Перевозчик, в свою очередь, дополняет ее надписью транспортной организации, а также (особенно что касается сборных грузоперевозок ) указанием количества груза в партии и порядкового номера грузовых мест.

Итак, какая же информация должна содержаться на упаковке груза?

Основные надписи — это:

  • наименование грузополучателя (полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке);
  • пункт назначения (если груз едет с «пересадкой», то с обязательным указанием места перегрузки);
  • количество грузовых мест в партии и порядковый номер внутри партии: для обозначения используется дробь, где числитель — это порядковый номер грузового места, а знаменатель — количество грузовых мест в партии (если, например, партия содержит шесть мешков с одеждой, то для второго мешка обозначение будет выглядеть так — 2/6).

Основные надписи наносятся по центру тары и, кстати, могут не включать в себя указание на количество грузовых мест и порядковый номер места. Такое указание обязательно тогда, когда осуществляются сборные грузоперевозки (чтобы выделить грузы, идущие к одному получателю), при перевозках разнородных и разносортных грузов в одинаковой таре либо одинакового груза, упакованного в разную тару, а также для комплектов оборудования.

Дополнительные надписи содержат:

  • наименование грузоотправителя (полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке);
  • пункт отправления;
  • надписи транспортных организаций (регламентируются Министерством транспорта).

Последнее наносится в правом верхнем углу, а информация о грузоотправителе и месте отправления — в правом нижнем.

К информационным надписям относятся:

  • масса брутто и нетто грузового места в килограммах или количество изделий в таре (указываются внизу посредине);
  • габариты грузового места (длина, ширина, высота или диаметр и высота) в сантиметрах: их место на таре — внизу слева.

Габаритные размеры, кстати, при автомобильных грузоперевозках обязательно отмечать тогда, когда один из параметров превышает 1,2 м, а массу брутто и нетто можно не наносить, если они уже указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию.

Что важно: если груз едет на паллетах (или, как еще называют, в транспортных пакетах), то на отдельные грузовые места, из которых сформирована паллета , в обязательном порядке наносятся только значения массы брутто и массы нетто, вся остальная информация размещается для паллеты в целом. При этом вместо количества грузовых мест в партии и порядкового номера грузового места указываются: общее количество паллет (пакетов) в партии, количество грузовых мест в паллете и ее порядковый номер.

Информация дается также в виде дроби, где числитель — это общее количество паллет в партии, знаменатель — количество грузовых мест в паллете, а в скобках — порядковый номер паллеты. Например, для третьей паллеты в партии, состоящей из пяти паллет по 20 коробок каждая, обозначение будет выглядеть так: 5/20 (3).

Кроме того, при комплектных автомобильных грузоперевозках (когда машина целиком везет груз от одного отправителя и предназначенный одному получателю) можно не наносить на упаковку (как на отдельное грузовое место, так и на паллеты) основные, дополнительные и информационные надписи. Обязательны к размещению только значения массы брутто и массы нетто.

Однако при сборных грузоперевозках такое упрощение маркировки не действует!

Но что уж точно в любом случае должно содержаться на упаковке груза (вне зависимости от того, объединен он на паллеты или едет отдельно, упакована машина комплектным грузом или сборным), так это манипуляционные знаки . Причем при перевозках на паллетах (в транспортных пакетах) знаки следует одновременно наносить и на паллету, и на каждое грузовое место, из которых она сформирована.

Манипуляционные знаки — это специальные обозначения, которые указывают на то, как необходимо обращаться с грузом, чтобы не повредить его и не ухудшить его качества. Они регламентируют условия хранения, транспортировки, погрузки и разгрузки и предназначены для всех участников перевозки: грузчиков, водителя, операторов склада и получателя товара.

Номера, наименование, изображение и назначение каждого манипуляционного знака также регламентировано ГОСТом 14192-96 и, кроме того, подчиненно международным стандартам.

Манипуляционные знаки размещаются в верхнем левом углы тары и, как правило, имеют вид картинок.

Знак Хрупкое. Осторожно Знак №1. « Хрупкое. Осторожно»: используется для обозначения хрупких грузов и предупреждает об осторожном обращении с ними.
Знак Беречь от солнечных лучей Знак №2. «Беречь от солнечных лучей» : настоятельно рекомендует защищать груз от солнечных лучей и нагревания.
Знак Беречь от сырости Знак №3 . «Беречь от влаги» : предупреждает о необходимости сохранять груз сухим и уберегать его от влаги.
Знак Беречь от излучения Знак №4 . «Беречь от излучения» : напоминает о том, что любой вид излучения может ухудшить качество груза.
Знак Ограничение температуры Знак №5 . «Ограничение температуры» : устанавливает диапазон температурных значений, при которых следует хранить, транспортировать, перегружать груз и т.д. и предполагает несколько вариантов — с указанием диапазона температур, допустимого минимального или максимального значения.
Знак Скоропортящийся груз Знак №6 . «Скоропортящийся груз» : наносится на скоропортящиеся грузы , которые требуют особых условий хранения и транспортировки — соблюдения температурного режима, защиты от высоких или низких температур, вентиляции и т.п.
Знак Герметичная упаковка Знак №7 . «Герметичная упаковка» : запрещает открывать упаковку при транспортировке, хранении груза и при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Знак Крюками не брать Знак №8 . «Крюками не брать» : не допускает применения крюков при подъеме груза.
Знак Место строповки Знак №9 . «Место строповки» : указывает, где должны располагаться канаты или цепи для подъема груза.
Знак Здесь поднимать тележкой запрещается Знак №10 . «Здесь поднимать тележкой запрещается» : обозначает места, где при подъеме груза нельзя использовать тележку.
Знак Верх Знак №11 . «Верх» : устанавливает правильное вертикальное расположение груза.
Знак Центр тяжести Знак №12 . «Центр тяжести» : наносится именно на место центра тяжести в том случае, если центр тяжести не совпадает с геометрическим.
Знак Тропическая упаковка Знак №13 . «Тропическая упаковка» : требуется тогда, когда груз рискует оказаться под влиянием тропического (или соответствующего тропическому) климата, и для тех грузов, которым подобный климат вредит; напоминает, что во время транспортировки, хранения и при проведении погрузочно-разгрузочных работ следует быть очень осторожным и ни в коем случае не допускать открытия и малейшего повреждения упаковки. При этом буква «Т» — это знак тропической упаковки, а цифры под ней — месяц и год упаковки.
Знак Штабелировать запрещается Знак №14. «Штабелировать запрещается» : указывает на то, что на этот груз как при транспортировке, так и при хранении ни в коем случае нельзя класть другой груз.
Знак Поднимать непосредственно за груз Знак №15. «Поднимать непосредственно за груз» : означает, что поднимать груз за упаковку запрещается — только непосредственно за сам груз.
Знак Открывать здесь Знак №16. «Открывать здесь» : указывает на то место, где следует открывать упаковку.
Знак Защищать от радиоактивных источников Знак №17. «Защищать от радиоактивных источников» : предупреждает, что проникновение излучения может уничтожить груз или ухудшить его качество.
Знак Не катить Знак №18. «Не катить» : запрещает подвергать груз качению.
Знак Штабелирование ограничено Знак №19. «Штабелирование ограничено» : указывает на то, что на данный груз можно класть груз только определенной массы.
Знак Зажимать здесь Знак №20. «Зажимать здесь» : устанавливает места, за которые следует брать груз зажимами.
Знак Не зажимать Знак №21. «Не зажимать» : обозначает стороны упаковки, которые не должны зажиматься.
Знак Предел по количеству ярусов в штабеле Знак №22. «Предел по количеству ярусов в штабеле» : определяет максимальное количество одинаковых грузов, которые можно ставить один на один (при этом n — это предельное количество грузов).
Знак Вилочные погрузчики не использовать Знак №23. «Вилочные погрузчики не использовать» : запрещает использование вилочных погрузчиков при погрузке и разгрузке данного груза.
Читайте также:  Задача перевозка груза для перевозки оборудования

Впрочем, в том случае, если для какого-то особенного способа деликатного обращения с грузом манипуляционные знаки еще не придуманы, или существующие знаки не отражают всех нюансов работы с грузом, или это какой-то уникальный груз, требующий уникального же «обхождения», допускается вместо знаков по ГОСТу просто писать (человеческим языком) предупредительные надписи.

Кроме того, вместо самих «картинок» можно указать номер или название знака вместе со ссылкой на ГОСТ. Например: 1 ГОСТ 14192-96. Или: «Хрупкое. Осторожно» ГОСТ 14192-96.

Как читается маркировка?

Для того чтобы прочитать маркировку груза (а значит, правильно понять информацию, которую она несет), нужно не только знать, какой смысл содержат те или иные знаки и надписи, но и учитывать, где именно на упаковке эти надписи стоят. Так, например, легко перепутать сведения об отправителе и получателе и пунктах отправления и назначения (они, в принципе, похожи друг на друга: наименование организации + адрес), если не иметь представления, в каких точно местах должны располагаться одни данные, а в каких — другие. То же самое с массой брутто и с массой нетто грузового места.

Итак, схема размещения маркировки на упаковке выглядит следующим образом

1 — манипуляционные знаки,
2 — допускаемые предупредительные надписи,
3 — количество мест в партии, порядковый номер внутри партии,
4 — наименование грузополучателя и пункта назначения,
5 — наименование пункта перегрузки,
6 — надписи транспортных организаций,
7 — объем грузового места (только для грузов, предназначенных для экспорта),
8 — габаритные размеры грузового места,
9 — масса брутто,
10 — масса нетто,
11 — страна-изготовитель и(или) поставщик,
12 — наименование пункта отправления,
13 — наименование грузоотправителя.

Кстати, маркировка опасных грузов регламентируется соглашением ДОПОГ. Специальные правила предусмотрены также для грузов, перевозимых навалом и насыпью или в специализированных транспортных средствах .

Источник

Маркировка грузов при железнодорожной перевозке

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Основные надписи должны содержать:

  1. полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;
  2. полное наименование станции и сокращенное наименование дороги назначения;
  3. количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе-порядковый номер места в партии, в знаменателе-количество мест в партии.
  4. количество грузовых мест и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:
    • разнородных или разносортных грузов в однотипной таре;
    • однородных грузов в разнотипной таре;
    • однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;
    • комплектов оборудования;
    • грузов в одном вагоне мелкими отправками.

Порядок расположения основных надписей

1 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 2 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 3 – наименование пункта перегрузки;

Дополнительные надписи должны содержать:

  1. полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
  2. наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;
  3. надписи транспортных организаций.

Порядок расположения дополнительных надписей

1 – надписи транспортных организаций; 2 – наименование пункта отправления;

3 – наименование грузоотправителя

Информационные надписи должны содержать:

  • массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;
  • габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высока или диаметр и высота).

Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м-в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

Порядок расположения информационных надписей

1 – объем грузового места ; 2 – габаритные размеры грузового места; 3 – масса брутто;

4 – масса нетто: 5 –страна-изготовитель и (или) поставщик;

Манипуляционные знаки

Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

«Хрупкое, осторожно». Знак наносят на тару с бьющимися, хрупкими, ломкими, прецизионными и другими реагирующими на сотрясения грузами. Грузы с этим знаком должный предохраняться от ударов и падений.

«Крюками непосредственно не брать». Знак наносится на тару, когда при погрузочно-разгрузочных работах недопустимо употребление крюков (груз в мягкой таре, в кипах, и т.д.).

«Верх, не кантовать». Знак наносят на груз, если изменение положения груза приведет к его повреждению. Грузы с этим при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах всегда должны находится в положении, при котором стрелки направлены вверх

«Беречь от тепла». Знак наносится на груз, если повышение температуры может привести к его повреждению или изменению свойств. Грузы с этим знаком при транспортировании и хранении не должны устанавливаться близко к источникам тепла и солнца

«Не катить». Груз не следует подвергать качению.

«Место строповки». Знак наносят на груз, если для подъема груза приложение строп (канатов, цепей) в другом месте опасно или приведет к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза стропы должны быть приложены в месте, указанном знаком

Читайте также:  Куплю мотоблок и навесное оборудование в украине

«Здесь поднимать тележкой запрещается». Знак наносят на груз, если в этом месте подъем тележкой опасен или приводит к повреждению изделия или упаковки.

«Поднимать непосредственно за груз». Знак наносится на груз, если подъем стропом (поднимающим устройством) осуществляется непосредственно за груз. Груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается поднимать за упаковку.

«Беречь от влаги». Знак наносится на груз, если он должен быть предохранен от действия атмосферных осадков и воды. Грузы с этим знаком нельзя транспортировать на открытых транспортных средствах без защиты и хранить под открытым небом, на земле без подкладок.

«Центр тяжести». Знак наносят на груз, когда центр тяжести находится вне геометрического центра груза, а также когда высота груза превышает 1 м. Расположение знака следует учитывать при креплении груза на транспортных средствах и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

«Герметичная упаковка». Знак запрещает открывать и повреждать тару во время транспортировки и хранения и наносится, когда груз особенно чувствителен к воздействию окружающей среды.

«Беречь от излучения». Знак указывает на то, что любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные фотопленки).

«Беречь радиоактивного излучения». Знак указывает на то, что проникновение излучения может снизить или уничтожить ценность груза.

«Штабелировать запрещается». На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.

«Открывать здесь». Знак наносят на груз, если место открытия груза имеет определенное значение (например, отбор проб, испытание изделия и др).

Груз с этим знаком открывают только в указанном месте.

Порядок расположения манипуляционных знаков

1 — манипуляционные знаки (предупредительные надписи);

2 — допускаемые предупредительные надписи

Нанесения маркировки

Транспортная маркировка при отправке груза поездом (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на:

  • бумажные ярлыки;
  • картонные ярлыки;
  • фанерные ярлыки;
  • металлические и другие ярлыки;
  • непосредственно на тару.
  • типографским, литографским, электролитическим способами;
  • окраской по трафарету;
  • штемпелеванием;
  • штампованием;
  • выжиганием;
  • продавливанием;
  • печатанием на машинке;
  • маркировочными машинами.

Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу):

  • клеем;
  • болтами;
  • шурупами;
  • проволокой;
  • шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

Железнодорожная маркировка наносится:

  • станцией отправления — при приеме к перевозке грузов в местах общего пользования
  • грузоотправителем (до предъявления грузов к перевозке) — при погрузке грузов мелкими отправками в местах не общего пользования.

Железнодорожная транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и массы нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:

  • на ящиках – на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе малотоннажными и мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;
  • на бочках и барабанах – на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;
  • на мешках – в верхней части у шва;
  • на тюках – на одной из боковых поверхностей;
  • на кипах – на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;
  • на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, – в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах.

При нанесении маркировки непосредственно на тару, если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

Источник

Транспортная маркировка грузов

Важным аспектом безопасной грузоперевозки является грамотная маркировка. Маркировка грузов – это нанесение на грузовое место условных обозначений, цифр и знаков, несущих информацию о получателе, правилах обращения с грузом и его комплектности. Надписи могут наноситься на тару, упаковку или прикрепленный ярлык, также на сам отправляемый груз. Международные грузопееревозки предусматривают обязательную маркировку импортных и экспортных грузов.

Классификация грузов

В зависимости от содержащейся в ней информации маркировка делится на несколько видов:

  1. Товарная маркировка – несет полезную информацию для потребителя: производитель, наименование груза, сорт и другие сведения.
  2. Отправительская маркировка – включает реквизиты груза, обозначающие его принадлежность к партии товаров, вписанных в товарно-транспортный документ.
  3. Специальная маркировка дает возможность отправителю указать специальные условия хранения, транспортировки и обращения с товаром. Она выполняется в виде знаков или предупредительных надписей.
  4. Транспортная маркировка грузов должна содержать информацию, необходимую для перевозки. Она включает регистрационный номер отправки и количество грузовых мест, находящихся в партии.

Какие сведения включает транспортная маркировка?

Основные надписи:

  • полная или условная информация о получателе;
  • конечный пункт назначения;
  • количество грузовых мест при отправке разносортной партии в однотипной таре или аналогичных грузов в разнотипной таре;
  • количество товарных позиций в партии и порядковое обозначение места в отправке (обозначается дробью).

Дополнительные надписи:

  • данные об отправителе;
  • обозначения транспортных организаций;
  • пункт отправления.

Информационные надписи:

  • масса брутто и нетто, указанная в килограммах, допустимо заменить сведения количеством изделий в штуках;
  • геометрические размеры грузового места (ГМ), габариты до 1 м не указываются.

Правила маркировки грузов

Регламент нанесение достоверных сведений при отправке груза прописывает следующие правила:

  1. Транспортная маркировка грузов должна выполняться на каждом грузовом месте. Допускаются случаи перевозки однородных грузов в вагонах, автотранспортом или стандартизированными контейнерами, когда присутствует только информация о массе нетто и брутто. Маркировка грузов ГОСТ 14192-96 наносится на ярлыки из картона, фанеры, бумаги или металла или на тару.
  2. Манипуляционные знаки указывают на особенности того или иного груза и дают рекомендации по температурному режиму хранения, способам разгрузки и размещения. Они могут располагаться на упаковке, таре и прикрепленном ярлыке. Стандартное место нанесения – верхний левый угол каждого ГМ, знак дублируется на двух соседних сторонах тары. Маркировка выполняется контрастной краской – на темную поверхность наносится светлый рисунок, и наоборот – на светлой упаковке черная краска. Не рекомендуется использование цветов, которыми маркируются опасные грузы.
  3. Если груз поставляется без упаковки, сведения наносятся на изделие.
  4. Надписи выполняются в следующих местах:
    на ящиках – с боковой стороны;
    на бочках – на днище;
    на кипах — с торца поверхности;
    на мешках – около верхнего шва;
    грузы без соответствующей упаковки и остальные виды тары маркируются в хорошо заметных местах.
Читайте также:  Оборудование асу тп гост

Способы нанесения сведений

Маркировка на груз наносится:

  • краской по трафарету;
  • типографским, литографическим и электролитическим способом;
  • штампованием;
  • продавливанием;
  • выжиганием;
  • маркировочной машиной.

Маркировка контейнеров наносится по требованиям международного стандарта ISO 6346.

Международная маркировка грузов

Маркировка груза при перевозке в междунарожном направлении, будь то грузоперевозки из Европы или доставка груза из Китая, необходима для безопасной транспортировки.

Кроме условных обозначений, обязательных для нанесения на груз в пределах страны, при международных перевозках требуются дополнительные сведения. К основным надписям добавляется:

  • информация о номера контракта или заказа, заключенного с зарубежным покупателем;
  • номер заказа-наряда;
  • товарный знак и марки отправителя груза;
  • конечный пункт и дорога груза.

К информационным надписям о габаритах добавляются сведения об объеме ГМ в м3. Если размеры и объем груза не превышают 1 метра, то надпись не требуется.

Маркировка экспортных грузов выполняется на языке получателя. Информация об импортном грузе наносится аналогичным образом. Отличием является выполнение дополнительной записи на русском языке о получателе и конечном пункте.

Источник

Маркировка транспортной упаковки

Маркировка транспортной упаковки это графические знаки, специальные обозначения и надписи, которые наносятся на поверхность тары. Маркировочный код содержит в себе информацию о характере груза, его специфических особенностях, количественных характеристиках, а также о способах обращения с упакованным грузом в процессе погрузки-разгрузки, транспортировки и хранения.

Содержание статьи

  1. Что такое маркировка
  2. Содержание маркировки грузов
  3. Требования к маркировке
  4. Требования к маркировке
  5. Немного о нас

Перевозка товаров по России и за ее пределы осуществляется в определенном порядке в соответствии с установленными правилами. Одним из таких правил является маркировка транспортной упаковки.

Целью маркировки грузов является обеспечение сохранности перевозимых пищевых продуктов, сырья, готовых изделий, оборудования, запасных частей и комплектующих при их перевозке, перегрузке, хранении на перевалочных базах.

Знаки упаковки грузов, их размеры, цвет, шрифт, содержание текста, место нанесения специальных обозначений и информационных надписей регламентируется ГОСТ 14192-96.

Содержание маркировки грузов

С помощью специальных знаков, штрих-кода, цифр и надписей на поверхность транспортной упаковки наносится полная информация о транспортируемом грузе. Маркировка грузов на таре и упаковке может содержать в своем составе:

  1. Манипуляционные знаки. Графические знаки и изображения указывают на способы обращения с упакованными товарами и перевозимым оборудованием.
  2. Основные надписи. Маркировка наносится с полным или условным наименованием отправителя груза, пункта назначения, перевалочной базы. Количество грузовых пакетов, указывается при перевозке следующих видов товаров: разнородные изделия в одной поставке, однородные изделия в разной таре, оборудование, отправляемое в разобранном виде.
  3. Дополнительные надписи. Указывается информация об отправителе груза, месте назначения, компании-грузоперевозчике.
  4. Информационные надписи. На поверхности транспортной тары указывается вес перевозимых товаров (с упаковкой и чистый вес). При транспортировке штучных товаров указывается количество единиц. Также указываются габариты упакованного груза. Допускается не указывать габариты грузового места, если его ни один из его линейных параметров не превышает 1,0 м.

По запросу грузоотправителя на транспортную тару наносится дополнительная маркировка, включая машиночитаемые знаки — штрих-коды, двухмерные символы, радиочастотные метки.

Такая маркировка позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки, перевозки и приема товаров. Машиночитаемые знаки обеспечивают возможность доступа к информации, которая передается путем электронного обмена данными.

Для удобства учета транспортным единицам присваиваются уникальные идентификаторы по ГОСТ 30820 и ГОСТ 30819. Ярлыки и этикетки оформляются в порядке, установленном национальной технической документацией.

Требования к маркировке

Размеры графических символов и шрифт надписей будут зависеть от типа перевозимого груза и вида упаковки. Надписи и символы выполняются краской контрастного цвета на светлом или темном фоне. Символ, указывающий на быстропортящиеся грузы, выполняется голубой краской, тропическая упаковка — красной. Если с помощью маркировки невозможно отобразить способ обращения с грузом, то на упаковку дополнительно наносятся предупредительные надписи.

Для нанесения маркировки используется типографский, литографский, электролитический способ, окрашивание с применением трафаретов, штампов, штемпелей, выжигания, тиснения, а также с использованием маркировочных машин. Рисунки, буквы и цифры выполняются не липкой краской, устойчивой к истиранию. По запросу грузоотправителя может применяться водо- и светостойкая краска, а также составы, устойчивые к воздействию солей, температурных перепадов, повышенной влажности.

Как читается маркировка

Маркировка содержит в себе номер знака или его наименование согласно ГОСТ 14192, а также обозначение настоящего госстандарта. Символы располагают в левом верхнем углу каждого транспортного пакета или на самые удобные видимые места. Надписи выполняются на русском и иностранном языке, который указывается в заказе-наряде.

Установленные места нанесения маркировки:

  • на ящики со сплошными боковинам — на одну из боковых сторон, с разреженными — на прикрепленной планке;
  • на бочки и барабаны — на поверхность корпуса или крышку;
  • на тюки и мешки — на любую из сторон;
  • на кипы — с торца.

Размеры ярлыков согласно ГОСТ 14192 не могут быть меньше 60 см2. При этом оптимальное соотношение сторон ярлыка 2:З.

Таблица. Размеры ярлыков (рекомендуемые) с учетом габаритов транспортных пакетов.

№ ярлыка Размеры (мм) Габариты груза (длина) Габариты груза (высота)
1 52×74 до 1 000 до 190
2 74×105 1 000 от 190
3 105×148 от 1 000
4 148×210 1 500

Порядок расположения транспортной маркировки.

1 — основные и вспомогательные надписи, маркировочные знаки;

2 — дополнительные предупредительные надписи;

3 — количественное обозначение грузовых пакетов;

4 — место назначения и наименование компании-грузополучателя;

5 — название перевалочной базы;

6 — информация о компании-грузоперевозчике;

7 — наименование компании, отправившей груз;

8 — название пункта отправления;

9 — информация о стране-производителе или поставщике;

10 и 11 — масса с тарой и без нее;

12 и 13 — объем и габариты (ДxШxВ).

Немного о нас

Компания Дрогаль предлагает полный комплекс услуг, включая такелажные и крановые работы, перевозку и хранение груза, организацию промышленного переезда.

У нас можно заказать изготовление жесткой тары, упаковку груза с нанесением транспортной маркировки. Сделать заявку или уточнить условия оплаты и сроки выполнения заказа можно у нашего консультанту. Чтобы связаться со специалистом позвоните по телефону, номер которого указан на сайте, напишите нам в чат или оставьте заявку прямо на сайте.

Источник