Меню

Гост продление срока службы оборудования

Гост продление срока службы оборудования

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Открытое Акционерное Общество
«Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава»
(ОАО «ВНИКТИ»)

УТВЕРЖДЕНО
Советом по железнодорожному
транспорту государств-участников
Содружества
Протокол от 20-21 октября 2010 г.
(Приложение N 32 к Протоколу)

ПОЛОЖЕНИЕ

«ЛОКОМОТИВЫ.
ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ»

П. 15.01-2009

(с изм. и доп., утв. на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств Участников Содружества)

Согласовано
Рабочей группой по вопросам организации
Обеспечения безопасности движения
на железнодорожном транспорте
Государств-участников Содружества
(Протокол от 16-17 декабря 2009г.)

Согласовано
Рабочей группой по Совета по
железнодорожному транспорту
Государств-участников Содружества
по вопросам локомотивного хозяйства
(Протокол от 11-12 ноября 2009г.)

1 РАЗРАБОТАНО: Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)
2 ВНЕСЕНО: МТК-519 «Железнодорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества от 20-21 октября 2010 г. N 53
4 ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ

Дата введения — 20.10.2010

1 Область применения

Настоящее Положение устанавливает порядок продления назначенного срока службы локомотивов (тепловозов, электровозов) парков Администраций железных дорог стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и других собственников локомотивов указанных государств, использующих инфраструктуру общего пользования.
Настоящее Положение распространяется на локомотивы, срок службы которых истек или истекает в течение календарного года и не распространяется на локомотивы, срок службы которых продлен до введения в действие настоящего Положения.
Настоящее Положение не распространяется на сменные детали локомотивов, которые проходят контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт в установленном порядке.
Настоящее Положение предназначено для применения Администрациями железных дорог государств — участников Содружества, филиалами и иными структурными подразделениями и рекомендовано для использования другими собственниками локомотивов указанных государств.

2 Термины и определения

В настоящем Положение применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от технического состояния.
Примечание — По истечении назначенного срока службы объекта должно быть принято решение — направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока службы и т.д.
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.10]
2.2 срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.6]
2.3 предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно

Примечания
1 Признаками предельного состояния являются:
— снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации объекта в течение назначенного срока службы;
— исчерпание ресурса;
— появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др.);
2 Критерии предельного состояния устанавливают по отличительным признакам, на основании которых следует считать невозможным дальнейшее использование объектов по неустранимым причинам:
— нарушения требований безопасности;
— выход заданных параметров за допускаемые пределы.

2.4 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей
[ГОСТ 18322-78, пункт 2];
2.5 наработка: Продолжительность или объем работы объекта.
Примечание — Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и т.п.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.1];
2.6 остаточный ресурс: Суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.8];
2.7 ресурс: Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.5];
2.8 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации
[ГОСТ 27.002-89, пункт 2.3];
2.9 базовая часть локомотива: Несущая составная часть конструкции локомотива, которая определяет срок службы локомотива, замена которой, либо восстановление ее работоспособного состояния до списания локомотива невозможно или нецелесообразно.
Примечание — Базовыми частями локомотива являются рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова.
2.10 объект продления назначенного срока службы (объект ПНСС): Локомотив эксплуатируемого парка собственника локомотивов, назначенный срок службы которого истек или истекает в течение календарного года.
2.11 дополнительный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации сверх назначенного срока службы.
2.12 заявитель на продление назначенного срока службы (предприятие-заявитель): Структурное подразделение собственника локомотивов — балансодержатель объекта ПНСС.
2.13 функциональный заказчик: Структурное подразделение аппарата управления железнодорожных администраций или других собственников локомотивов, в круг ведения которых входит контроль за эксплуатацией и техническим состоянием парка локомотивов.
2.14 обследование технического состояния: Выполнение работ по выявлению повреждений, в том числе коррозионных, оценке и документированию технического состояния объекта ПНСС в эксплуатации персоналом, имеющим подтверждение необходимой квалификации.
2.15 контроль технического состояния: Проверка соответствия параметров объекта ПНСС технической документации (конструкторской, в том числе ремонтной, эксплуатационной), выполняемая в процессе реализации технического решения специализированным персоналом при плановых видах ремонта локомотива.
2.16 техническое решение: Документ, содержащий техническое обоснование и условия продления назначенного срока службы локомотива, разработанный экспертной организацией и согласованный с функциональным заказчиком.
2.17 ТО-6: Вид текущего обслуживания с выполнением работ по реализации Технического решения для продления назначенного срока службы локомотива. ТО-6 может совмещаться с плановыми видами ремонта ТР-2, ТР-3, СР, КР.
2.18 экспертная организация: Технически компетентная организация, которой выдано Свидетельство на право проведения работ по определению наличия остаточного ресурса и разработке методики обследования для объекта ПНСС, имеющая опыт не менее 10 лет в научно-исследовательской деятельности (в области исследования динамико-прочностных качеств подвижного состава железнодорожного транспорта), разработке нормативной, технической и методической документации и испытаниях тягового подвижного состава железных дорог, обладающая комплектом нормативно-технической документации (табл.Б.1, приложение Б), имеющая аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерений, также аккредитацию национального или международного органа аккредитации на техническую компетентность в области исследований и оценки соответствия подвижного состава.
2.19 технически компетентная проектная организация: Проектная организация или структурное подразделение железнодорожной администрации, имеющая право разработки и утверждения проектов ремонта объекта ПНСС с целью продления назначенного срока службы, имеющая опыт не менее 5 лет в разработке проектно-конструкторской документации.

3 Основные положения

3.1 Продление назначенного срока службы локомотивов осуществляют исходя из условия, что срок службы локомотива в целом определяют ресурсы его базовых частей (рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова).
3.2 Назначенный срок службы локомотивов (с учетом дополнительного) должен определяться ресурсом их базовых частей. При этом срок службы тепловозов магистральных не должен превышать 45 лет, тепловозов маневровых и электровозов — 50 лет. Вопрос о возможности эксплуатации сверх этих сроков решается отдельно для конкретного локомотива в зависимости от технического состояния, условий эксплуатации и экономической целесообразности.
3.3 Возможность продления назначенного срока службы объекта ПНСС определяют наличием у него остаточного ресурса. Наличие остаточного ресурса у базовых частей локомотивов с истекшим назначенным сроком службы устанавливают по результатам проведенных научно-исследовательских работ (далее — НИР).
3.4 Необходимость проведения и объем НИР определяет экспертная организация.
3.5 Объем НИР и процедура их выполнения приведены на структурной схеме (приложение А) и в общем случае включает:
а) анализ технической документации и информации об условиях использования локомотивов;
б) обследование технического состояния, сбор и анализ эксплуатационных данных о повреждениях базовых частей локомотивов данной серии;
в) динамико-прочностные испытания локомотива;
г) стендовые испытания базовых частей локомотива, их фрагментов или образцов материалов по оценке их сопротивления усталости;
д) расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС), усталостной долговечности и живучести базовых частей локомотива;
е) выбор критериев и формирование заключения о величине остаточного ресурса;
ж) разработку рекомендаций по конструкторским и технологическим мероприятиям для обеспечения необходимого ресурса;
з) принятие решения о прекращении или продолжении эксплуатации с установлением дополнительного срока службы.
Примечание — Необходимость выполнения и объем работ по перечислениям в, г, д, ж определяет экспертная организация по согласованию с функциональным заказчиком в зависимости от результатов работ по перечислениям а, б и получения искомых данных по ранее выполненным работам:
3.5.1 По результатам анализа технической документации и информации об условиях использования локомотивов устанавливают конструктивные особенности, внесенные изменения, проведенные плановые и неплановые ремонты и их причины, пробеги с начала эксплуатации.
3.5.2 Обследование технического состояния базовых частей локомотивов данной серии выполняют по Рабочей методике, разработанной экспертной организацией на основе типовой методики 1 (табл.Б.1, приложение Б), которая должна содержать:
— область применения и цель обследования;
— характеристику локомотива и условий его эксплуатации;
— узлы локомотива, подвергаемые обследованию и виды их возможных повреждений и отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния (трещины, остаточные деформации и коррозия в элементах базовых частей; нарушение соединения кузова с рамой);
— способы и средства обследования и контроля состояния локомотива;
— формы отчетной документации, оформляемой по результатам обследования.
Примечание — Обследование выполняют на эксплуатирующих предприятиях собственника локомотивов (предприятие), в локомотивных депо (ЛД) железных дорог, осуществляющих текущий ремонт вида ТР-3 и (или) на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ), осуществляющих средний (СР) и капитальный (КР) ремонты. Обследованию подвергают выборочную партию локомотивов в количестве от 3 % до 5% приписного парка предприятия (депо) и от 3% до 5% годового плана ремонта локомотивов на ЛРЗ. Объем обследования технического состояния, количество и наименование ЛД и ЛРЗ устанавливают в рабочих методиках обследования, разработанных экспертной организацией на основе типовой методики 1 (таблица Б.1, приложение Б), применительно к конкретным сериям локомотивов.
3.5.3 Динамико-прочностные испытания локомотива проводят по типовой методике 5 (таблица Б.1, приложение Б) на локомотиве-представителе, выбранном из числа локомотивов эксплуатируемого парка со сроком службы не менее половины назначенного.
3.5.4 Стендовые испытания базовых частей локомотива по оценке их сопротивления усталости проводят по методике 4 (таблица Б.1, приложение Б) на базовых частях с истекшим назначенным сроком службы.
3.5.5 Расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС), усталостной долговечности и живучести базовых частей локомотива выполняют по методикам 2-4 (таблица Б.1, приложение Б).
3.5.6 Расчетные исследования НДС должны выполняться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующее подтверждение, методом конечных элементов с использованием апробированных программных средств, в объеме:
а) расчет рамы тележки под действием нормативных вертикальных и горизонтальных статических и динамических нагрузок;
б) расчет с исследованием остаточных деформаций в элементах рамы (кузова) локомотива под действием нормативных продольных сил, в том числе ударных нагрузок;
в) расчеты с исследованием остаточных деформаций в элементах шкворневых узлов рамы локомотива под действием продольных сил инерции тележки при соударении с нормативной силой и при движении с конструкционной скоростью.
Примечание — НИР по перечислениям б, в выполняют в тех случаях, если в эксплуатации были отмечены дефекты указанных элементов рамы кузова.
3.6 НИР выполняет экспертная организация.
3.7 Результаты НИР распространяют на серию локомотивов, принадлежащих железнодорожным предприятиям функционального заказчика.
3.8. Конструкторские и технологические мероприятия для обеспечения необходимого ресурса реализуют по проекту, разработанному в установленном порядке технически компетентной проектной организацией.

Читайте также:  Спецификация оборудования и приборов

4 Процедура продления назначенного срока службы

4.1 Процедура продления назначенного срока службы по сериям локомотивов включает следующие действия:
4.1.1 Заявитель представляет государственному агентству железнодорожного транспорта или функциональному заказчику заявку на продление назначенного срока службы по форме, установленной в приложении В.
4.1.2 Функциональный заказчик формирует задание экспертной организации с указанием серий локомотивов, срок службы которым должен быть продлен.
4.1.3 Железнодорожная администрация или иной Собственник локомотивов заключает договор с экспертной организацией на проведение НИР.
4.1.4 Экспертная организация после заключения договора выполняет НИР по Рабочим методикам, разработанным и утвержденным в установленном порядке на основании типовых методик, перечень которых приведен в таблице Б.1, приложение Б.
4.1.5 По результатам выполненных НИР экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы локомотивов определенной серии по форме приложения Г, согласовывает его с железнодорожной администрацией функционального Заказчика.
4.1.6 Техническое решение разрабатывают на серию локомотивов (или серию, если это локомотивы одного Собственника, содержатся и эксплуатируются в одинаковых условиях) и реализуют на каждом локомотиве данной серии с проведением контроля его технического состояния и оформлением Акта.
4.1.7 При формировании годового плана ремонта локомотивов видов ТР-3, СР, КР функциональный заказчик направляет копии Технического решения на ремонтные предприятия, где производятся текущий ремонт ТР-3 и капитальные виды ремонта для подготовки к выполнению работ по продлению срока службы.
4.1.8 Ремонтное предприятие, получив Техническое решение и выполнив указанные в нем мероприятия (с проведением контроля технического состояния), делает соответствующую запись в паспорте локомотива и (или) составляет Акт на каждый локомотив о проведении работ по форме приложения Д и передает один экземпляр в железнодорожную администрацию, один — собственнику локомотивов.
4.1.9 Работы по реализации технического решения совмещают с плановыми ремонтами видов ТР-3, СР, КР.
В случае если срок службы локомотива истекает в период между плановыми видами ремонта, работы по реализации Технического решения проводят при текущем обслуживании вида ТО-6.
4.1.10 Техническое решение вступает в силу с момента его реализации с соответствующей регистрацией в паспорте локомотива.
4.1.11 Оригиналы Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы хранятся у Собственника локомотива в паспорте локомотива.
4.1.12 Копии Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы должны храниться на ремонтном предприятии до истечения дополнительного срока службы локомотива.
4.1.13 Отсчет дополнительного срока службы локомотива проводят с момента реализации Технического решения с соответствующей записью в паспорте локомотива.
4.2 Процедура индивидуального продления назначенного срока службы локомотива данной серии включает следующие действия:
4.2.1 Заявитель предоставляет экспертной организации заявку на продление назначенного срока службы по форме, установленной в приложении В.
4.2.2 Железнодорожная администрация или Собственник локомотива заключает договор с экспертной организацией на проведение обследования технического состояния базовых частей локомотива.
4.2.3 По результатам обследования технического состояния базовых частей локомотива а также, при необходимости, выполнения НИР, экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы единицы локомотива данной серии по форме приложения Г, согласовывает его с железнодорожной администрацией функционального заказчика.
4.2.4 Техническое решение разрабатывают и реализуют на каждом локомотиве данной серии с проведением контроля его технического состояния.
4.2.5 Экспертная организация направляет оригинал Технического решения в адрес железнодорожной администрации и Собственнику локомотива.
4.2.6 Работы по реализации Технического решения могут совмещаться с плановыми ремонтами видов ТР-2, ТР-3, СР, КР.
4.2.7 Техническое решение вступает в силу с момента его утверждения с соответствующей регистрацией в паспорте локомотива.
4.2.8 Копии Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы должны храниться на ремонтном предприятии до истечения дополнительного срока службы локомотива.
4.2.9 Отсчет дополнительного срока службы локомотива проводят с момента утверждения Технического решения с соответствующей записью в паспорте локомотива.

Приложение А
(рекомендуемое)

Структурная схема процедуры определения остаточного ресурса и продления срока службы

Приложение Б
(рекомендуемое)

Перечень методик расчетно-экспериментальных исследований

Источник



Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2009 г. N 195 г. Москва «Об утверждении Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14894

В соответствии с пунктом 5.2.57 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; 2008, N 42, ст. 4825; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; 2009, N 6, ст. 738), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах.

2. Признать не подлежащим применению постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 9 июля 2002 г. N 43 «Об утверждении «Положения о порядке продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2002 г., регистрационный N 3665).

Министр Ю. Трутнев

Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации» от 28 марта 2001 года N 241 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 3367; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248) и устанавливает порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудование и сооружения на опасных производственных объектах, для которых назначенный ресурс или срок службы установлен технической документацией или определяется экспертной организацией.

2. Положение обязательно для организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее — организации) или осуществляющих деятельность по экспертизе промышленной безопасности в соответствии с лицензией на осуществление данного вида деятельности (далее — экспертных организаций).

3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348;. 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (1 ч. ), ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21).

4. По достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается.

Если в документации отсутствует назначенный срок эксплуатации диагностируемых технических устройств, оборудования и сооружений, то принимается срок эксплуатации аналогичного технического устройства, оборудования и сооружения.

В случае отсутствия сведений о нормативных сроках эксплуатации расчетные сроки эксплуатации устанавливаются после соответствующих расчетных обоснований по согласованной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) методике с учетом результатов анализа проектной документации и условий эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.

5. Работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений осуществляются экспертными организациями на основании договоров с организациями в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, с учетом особенностей конструкции и условий эксплуатации конкретных видов технических устройств, оборудования и сооружений.

6. По результатам работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации принимается одно из решений:

1) продолжение эксплуатации на установленных параметрах;

2) продолжение эксплуатации с ограничением параметров;

4) доработка (реконструкция);

5) использование по иному назначению;

6) вывод из эксплуатации.

7. Работы по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации могут проводиться как в отношении отдельных технических устройств, оборудования, сооружения, так и в отношении технологического комплекса, в составе которого эксплуатируются отдельные технические устройства, оборудование, сооружение.

8. В зависимости от технического состояния и с учетом требований нормативных документов продление эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения осуществляется на срок до прогнозируемого наступления предельного состояния (остаточный ресурс) или на определенный период (поэтапное продление срока эксплуатации) в пределах остаточного ресурса.

9. Разрешается проведение работ по техническому диагностированию как работающих (эксплуатируемых) технических устройств, оборудования и сооружений, так и находящихся в резерве, на хранении или консервации, с последующим проведением отдельных видов контроля после приведения их в рабочее состояние. При этом в программу работ по продлению срока безопасной эксплуатации могут быть внесены изменения.

10. Порядок продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, находящихся в эксплуатации, включает следующие основные этапы:

1) установление необходимости проведения работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации сроков безопасной эксплуатации;

2) подачу и рассмотрение заявки на проведение работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации и прилагаемых к ней документов;

3) разработку, согласование и утверждение программы работ;

4) проведение работ, предусмотренных программой, анализ полученной информации и результатов, выработку технического решения о возможности продления;

5) составление и оформление заключения экспертизы промышленной безопасности в установленном порядке;

6) подготовку одного из указанных в пункте 6 настоящего Порядка решений о возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений и, при необходимости, плана корректирующих мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период;

7) проведение организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект корректирующих мероприятий, предусмотренных решением о возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений;

8) производственный контроль за выполнением корректирующих мероприятий.

11. Работы по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений проводятся по заявке организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты по достижении нормативного (расчетного) срока эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения или по предписанию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области промышленной безопасности, предъявляемому в установленном порядке.

12. Работы по продлению срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений рекомендуется планировать и проводить таким образом, чтобы соответствующее решение было принято до окончания нормативного (расчетного) срока эксплуатации.

13. Работы по продлению срока безопасной эксплуатации при необходимости проводятся поэтапно на составных частях технических устройств, оборудования и сооружений, которые по технической документации можно оценить как индивидуальные единицы, имеющие назначенные сроки эксплуатации.

14. Экспертная организация-исполнитель работ по договору на выполнение работ по продлению срока безопасной эксплуатации рассматривает заявку на проведение работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации и прилагаемые к ней документы, в которых должна быть приведена достоверная информация о состоянии технических устройств, оборудования и сооружений и их соответствии требованиям промышленной безопасности, установленным в нормативных документах.

Руководители эксплуатирующей организации обеспечивают достоверность информации, представленной экспертной организации.

Читайте также:  Оборудование для вентиляции рекуперация

В случае необходимости экспертная организация может запросить дополнительные материалы, позволяющие получить более полную информацию о состоянии технического устройства, оборудования и сооружения.

15. Работы по техническому диагностированию технических устройств, оборудования и сооружений, как правило, предусматривают:

1) анализ эксплуатационной, проектной и ремонтной документации (при наличии);

2) неразрушающий контроль;

3) определение механических характеристик;

4) металлографические исследования;

5) определение химического состава материалов;

6) оценку коррозии, износа и других дефектов;

7) испытания на прочность и другие виды испытаний;

8) расчетно-аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния, включающие:

9) расчет режимов работы;

10) установление критериев предельного состояния;

11) исследование напряженно- деформированного состояния и выбор критериев предельных состояний;

12) определение остаточного срока эксплуатации (до прогнозируемого наступления предельного состояния).

16. Программа работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, как правило, предусматривает:

1) подбор требуемых для технического диагностирования технических устройств, оборудования и сооружений;

2) разработку организационно- методических документов по выполнению отдельных работ;

3) сбор, анализ и обобщение имеющейся на начало работ информации о надежности технических устройств, оборудования и сооружений, а также технических устройств, оборудования и сооружений аналогичного вида или конструктивно-технологического исполнения (в том числе зарубежных);

4) проведение по разработанным организационно-методическим документам испытаний составных частей, комплектующих изделий, конструкционных материалов, а также технических устройств, оборудования и сооружений в целом с целью оценки технического состояния;

5) техническое диагностирование;

6) разборку (демонтаж) технических устройств, оборудования и сооружений на составные части и комплектующие изделия (при необходимости) и контроль технического состояния технических устройств, оборудования и сооружений, а также поиск мест и причин отказов (неисправностей);

7) прогнозирование технического состояния технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период и выработку решения о возможности и целесообразности продления срока эксплуатации;

8) разработку отчетных документов (отчетов, актов, протоколов, частных и итогового заключений) по результатам выполненных работ;

9) разработку проекта решения о возможности продления срока безопасной эксплуатации с планом мероприятий по обеспечению эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период.

Программа работ разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Положения с учетом особенностей и специфики эксплуатации конкретных видов технических устройств, оборудования и сооружений.

17. Техническое диагностирование технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах выполняется экспертной организацией с привлечением необходимых организаций в соответствии с программой работ согласно договорам на проведение работ. Данные о результатах проведения технического диагностирования фиксируются соответствующей записью в паспорте (формуляре) технического устройства, оборудования и сооружения.

18. Выполнение необходимых металлографических исследований, определение механических характеристик, оценку межкристаллитной коррозии, определение химического состава, испытания на прочность, неразрушающий контроль и другие виды исследований, предусматриваемых программами работ, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестованными лабораториями.

19. По окончании работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации экспертная организация составляет заключение экспертизы промышленной безопасности, в котором содержится вывод о возможности продления срока безопасной эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.

20. В случае необходимости проведения корректирующих мероприятий экспертная организация разрабатывает план корректирующих мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период, который является приложением к заключению экспертизы промышленной безопасности.

Выполнение мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период в соответствии с требованиями промышленной безопасности обеспечивают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, на которых применяются указанные технические устройства, оборудование и сооружения.

21. Если по результатам технического диагностирования установлено, что техническое устройство, оборудование, сооружение находится в состоянии, опасном для дальнейшей эксплуатации, экспертная организация направляет информацию об этом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в области промышленной безопасности России, который осуществил регистрацию опасного производственного объекта, на котором применяется техническое устройство, оборудование, сооружение.

22. Решение о продолжении эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений в пределах продленных сроков эксплуатации, их замене, ремонте или снижении рабочих параметров принимается руководителем эксплуатирующей организации. Решение не должно противоречить выводам экспертизы промышленной безопасности, содержащимся в заключении (пункт 19 настоящего Порядка).

Источник

Срок службы технических устройств

Вопрос: 22.12.2014 года вступили в силу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116. Согласно пункту 485 указанных Правил, срок службы баллонов определяет организация-изготовитель. При отсутствии таких сведений срок службы устанавливают 20 лет. Экспертизу промышленной безопасности в целях продления срока службы баллонов массового применения, объем которых менее 50 литров, не производят. Их эксплуатация за пределами назначенного срока службы не допускается. Указанные Правила являются нормативно-правовым актом и подлежат неукоснительному исполнению. Прошу разъяснить вопрос возможной эксплуатации баллонов, отработавших нормативный срок службы (более 20 лет), но прошедших техническое освидетельствование в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03) до 22.12.2014 года, до конца срока проведенного технического освидетельствования.

Ответ: Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), вступившие в силу с 22.12.2014, устанавливают обязательные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением. До вступления в силу ТР ТС 032/2013 и ФНП ОРПД требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации сосудов были установлены Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03), которыми предусматривалась возможность эксплуатации сосудов, в том числе баллонов, при условии проведения периодического технического освидетельствования. При этом пунктом 6.3.2 ПБ 03-576-03 было установлено, что освидетельствование баллонов должно проводиться по методике, утвержденной разработчиком конструкции баллонов, в которой должны быть указаны периодичность освидетельствования и нормы браковки, а согласно пункту 6.3.24 ПБ 03-576-03 для сосудов, отработавших расчетный срок службы, установленный проектом, изготовителем, объем, методы и периодичность технического освидетельствования должны были быть определены по результатам технического диагностирования и определения остаточного ресурса, выполненного специализированной организацией или организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств.

ПБ 03-576-03 и другими нормативными документами, на основании которых до вступления в силу ТР ТС 032/2013 в Российской Федерации осуществлялось проектирование и изготовление баллонов, в том числе ГОСТ 15860-84, не устанавливалась необходимость оформления изготовителем паспорта на каждый баллон вместимостью до 100 литров включительно с указанием в нем срока службы.

Источник

Гост продление срока службы оборудования

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Открытое Акционерное Общество
«Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава»
(ОАО «ВНИКТИ»)

УТВЕРЖДЕНО
Советом по железнодорожному
транспорту государств-участников
Содружества
Протокол от 20-21 октября 2010 г.
(Приложение N 32 к Протоколу)

ПОЛОЖЕНИЕ

«ЛОКОМОТИВЫ.
ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ»

П. 15.01-2009

(с изм. и доп., утв. на 57-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств Участников Содружества)

Согласовано
Рабочей группой по вопросам организации
Обеспечения безопасности движения
на железнодорожном транспорте
Государств-участников Содружества
(Протокол от 16-17 декабря 2009г.)

Согласовано
Рабочей группой по Совета по
железнодорожному транспорту
Государств-участников Содружества
по вопросам локомотивного хозяйства
(Протокол от 11-12 ноября 2009г.)

1 РАЗРАБОТАНО: Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)
2 ВНЕСЕНО: МТК-519 «Железнодорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества от 20-21 октября 2010 г. N 53
4 ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ

Дата введения — 20.10.2010

1 Область применения

Настоящее Положение устанавливает порядок продления назначенного срока службы локомотивов (тепловозов, электровозов) парков Администраций железных дорог стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и других собственников локомотивов указанных государств, использующих инфраструктуру общего пользования.
Настоящее Положение распространяется на локомотивы, срок службы которых истек или истекает в течение календарного года и не распространяется на локомотивы, срок службы которых продлен до введения в действие настоящего Положения.
Настоящее Положение не распространяется на сменные детали локомотивов, которые проходят контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт в установленном порядке.
Настоящее Положение предназначено для применения Администрациями железных дорог государств — участников Содружества, филиалами и иными структурными подразделениями и рекомендовано для использования другими собственниками локомотивов указанных государств.

2 Термины и определения

В настоящем Положение применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от технического состояния.
Примечание — По истечении назначенного срока службы объекта должно быть принято решение — направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока службы и т.д.
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.10]
2.2 срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.6]
2.3 предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно

Примечания
1 Признаками предельного состояния являются:
— снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации объекта в течение назначенного срока службы;
— исчерпание ресурса;
— появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др.);
2 Критерии предельного состояния устанавливают по отличительным признакам, на основании которых следует считать невозможным дальнейшее использование объектов по неустранимым причинам:
— нарушения требований безопасности;
— выход заданных параметров за допускаемые пределы.

2.4 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей
[ГОСТ 18322-78, пункт 2];
2.5 наработка: Продолжительность или объем работы объекта.
Примечание — Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и т.п.), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т.п.).
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.1];
2.6 остаточный ресурс: Суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.8];
2.7 ресурс: Суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние
[ГОСТ 27.002-89, пункт 4.5];
2.8 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации
[ГОСТ 27.002-89, пункт 2.3];
2.9 базовая часть локомотива: Несущая составная часть конструкции локомотива, которая определяет срок службы локомотива, замена которой, либо восстановление ее работоспособного состояния до списания локомотива невозможно или нецелесообразно.
Примечание — Базовыми частями локомотива являются рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова.
2.10 объект продления назначенного срока службы (объект ПНСС): Локомотив эксплуатируемого парка собственника локомотивов, назначенный срок службы которого истек или истекает в течение календарного года.
2.11 дополнительный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации сверх назначенного срока службы.
2.12 заявитель на продление назначенного срока службы (предприятие-заявитель): Структурное подразделение собственника локомотивов — балансодержатель объекта ПНСС.
2.13 функциональный заказчик: Структурное подразделение аппарата управления железнодорожных администраций или других собственников локомотивов, в круг ведения которых входит контроль за эксплуатацией и техническим состоянием парка локомотивов.
2.14 обследование технического состояния: Выполнение работ по выявлению повреждений, в том числе коррозионных, оценке и документированию технического состояния объекта ПНСС в эксплуатации персоналом, имеющим подтверждение необходимой квалификации.
2.15 контроль технического состояния: Проверка соответствия параметров объекта ПНСС технической документации (конструкторской, в том числе ремонтной, эксплуатационной), выполняемая в процессе реализации технического решения специализированным персоналом при плановых видах ремонта локомотива.
2.16 техническое решение: Документ, содержащий техническое обоснование и условия продления назначенного срока службы локомотива, разработанный экспертной организацией и согласованный с функциональным заказчиком.
2.17 ТО-6: Вид текущего обслуживания с выполнением работ по реализации Технического решения для продления назначенного срока службы локомотива. ТО-6 может совмещаться с плановыми видами ремонта ТР-2, ТР-3, СР, КР.
2.18 экспертная организация: Технически компетентная организация, которой выдано Свидетельство на право проведения работ по определению наличия остаточного ресурса и разработке методики обследования для объекта ПНСС, имеющая опыт не менее 10 лет в научно-исследовательской деятельности (в области исследования динамико-прочностных качеств подвижного состава железнодорожного транспорта), разработке нормативной, технической и методической документации и испытаниях тягового подвижного состава железных дорог, обладающая комплектом нормативно-технической документации (табл.Б.1, приложение Б), имеющая аттестованное испытательное оборудование и поверенные средства измерений, также аккредитацию национального или международного органа аккредитации на техническую компетентность в области исследований и оценки соответствия подвижного состава.
2.19 технически компетентная проектная организация: Проектная организация или структурное подразделение железнодорожной администрации, имеющая право разработки и утверждения проектов ремонта объекта ПНСС с целью продления назначенного срока службы, имеющая опыт не менее 5 лет в разработке проектно-конструкторской документации.

Читайте также:  Договор аренды помещения вместе с оборудованием

3 Основные положения

3.1 Продление назначенного срока службы локомотивов осуществляют исходя из условия, что срок службы локомотива в целом определяют ресурсы его базовых частей (рама тележки, рама кузова, несущие элементы кузова).
3.2 Назначенный срок службы локомотивов (с учетом дополнительного) должен определяться ресурсом их базовых частей. При этом срок службы тепловозов магистральных не должен превышать 45 лет, тепловозов маневровых и электровозов — 50 лет. Вопрос о возможности эксплуатации сверх этих сроков решается отдельно для конкретного локомотива в зависимости от технического состояния, условий эксплуатации и экономической целесообразности.
3.3 Возможность продления назначенного срока службы объекта ПНСС определяют наличием у него остаточного ресурса. Наличие остаточного ресурса у базовых частей локомотивов с истекшим назначенным сроком службы устанавливают по результатам проведенных научно-исследовательских работ (далее — НИР).
3.4 Необходимость проведения и объем НИР определяет экспертная организация.
3.5 Объем НИР и процедура их выполнения приведены на структурной схеме (приложение А) и в общем случае включает:
а) анализ технической документации и информации об условиях использования локомотивов;
б) обследование технического состояния, сбор и анализ эксплуатационных данных о повреждениях базовых частей локомотивов данной серии;
в) динамико-прочностные испытания локомотива;
г) стендовые испытания базовых частей локомотива, их фрагментов или образцов материалов по оценке их сопротивления усталости;
д) расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС), усталостной долговечности и живучести базовых частей локомотива;
е) выбор критериев и формирование заключения о величине остаточного ресурса;
ж) разработку рекомендаций по конструкторским и технологическим мероприятиям для обеспечения необходимого ресурса;
з) принятие решения о прекращении или продолжении эксплуатации с установлением дополнительного срока службы.
Примечание — Необходимость выполнения и объем работ по перечислениям в, г, д, ж определяет экспертная организация по согласованию с функциональным заказчиком в зависимости от результатов работ по перечислениям а, б и получения искомых данных по ранее выполненным работам:
3.5.1 По результатам анализа технической документации и информации об условиях использования локомотивов устанавливают конструктивные особенности, внесенные изменения, проведенные плановые и неплановые ремонты и их причины, пробеги с начала эксплуатации.
3.5.2 Обследование технического состояния базовых частей локомотивов данной серии выполняют по Рабочей методике, разработанной экспертной организацией на основе типовой методики 1 (табл.Б.1, приложение Б), которая должна содержать:
— область применения и цель обследования;
— характеристику локомотива и условий его эксплуатации;
— узлы локомотива, подвергаемые обследованию и виды их возможных повреждений и отказов, которые подлежат выявлению при обследовании технического состояния (трещины, остаточные деформации и коррозия в элементах базовых частей; нарушение соединения кузова с рамой);
— способы и средства обследования и контроля состояния локомотива;
— формы отчетной документации, оформляемой по результатам обследования.
Примечание — Обследование выполняют на эксплуатирующих предприятиях собственника локомотивов (предприятие), в локомотивных депо (ЛД) железных дорог, осуществляющих текущий ремонт вида ТР-3 и (или) на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ), осуществляющих средний (СР) и капитальный (КР) ремонты. Обследованию подвергают выборочную партию локомотивов в количестве от 3 % до 5% приписного парка предприятия (депо) и от 3% до 5% годового плана ремонта локомотивов на ЛРЗ. Объем обследования технического состояния, количество и наименование ЛД и ЛРЗ устанавливают в рабочих методиках обследования, разработанных экспертной организацией на основе типовой методики 1 (таблица Б.1, приложение Б), применительно к конкретным сериям локомотивов.
3.5.3 Динамико-прочностные испытания локомотива проводят по типовой методике 5 (таблица Б.1, приложение Б) на локомотиве-представителе, выбранном из числа локомотивов эксплуатируемого парка со сроком службы не менее половины назначенного.
3.5.4 Стендовые испытания базовых частей локомотива по оценке их сопротивления усталости проводят по методике 4 (таблица Б.1, приложение Б) на базовых частях с истекшим назначенным сроком службы.
3.5.5 Расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС), усталостной долговечности и живучести базовых частей локомотива выполняют по методикам 2-4 (таблица Б.1, приложение Б).
3.5.6 Расчетные исследования НДС должны выполняться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующее подтверждение, методом конечных элементов с использованием апробированных программных средств, в объеме:
а) расчет рамы тележки под действием нормативных вертикальных и горизонтальных статических и динамических нагрузок;
б) расчет с исследованием остаточных деформаций в элементах рамы (кузова) локомотива под действием нормативных продольных сил, в том числе ударных нагрузок;
в) расчеты с исследованием остаточных деформаций в элементах шкворневых узлов рамы локомотива под действием продольных сил инерции тележки при соударении с нормативной силой и при движении с конструкционной скоростью.
Примечание — НИР по перечислениям б, в выполняют в тех случаях, если в эксплуатации были отмечены дефекты указанных элементов рамы кузова.
3.6 НИР выполняет экспертная организация.
3.7 Результаты НИР распространяют на серию локомотивов, принадлежащих железнодорожным предприятиям функционального заказчика.
3.8. Конструкторские и технологические мероприятия для обеспечения необходимого ресурса реализуют по проекту, разработанному в установленном порядке технически компетентной проектной организацией.

4 Процедура продления назначенного срока службы

4.1 Процедура продления назначенного срока службы по сериям локомотивов включает следующие действия:
4.1.1 Заявитель представляет государственному агентству железнодорожного транспорта или функциональному заказчику заявку на продление назначенного срока службы по форме, установленной в приложении В.
4.1.2 Функциональный заказчик формирует задание экспертной организации с указанием серий локомотивов, срок службы которым должен быть продлен.
4.1.3 Железнодорожная администрация или иной Собственник локомотивов заключает договор с экспертной организацией на проведение НИР.
4.1.4 Экспертная организация после заключения договора выполняет НИР по Рабочим методикам, разработанным и утвержденным в установленном порядке на основании типовых методик, перечень которых приведен в таблице Б.1, приложение Б.
4.1.5 По результатам выполненных НИР экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы локомотивов определенной серии по форме приложения Г, согласовывает его с железнодорожной администрацией функционального Заказчика.
4.1.6 Техническое решение разрабатывают на серию локомотивов (или серию, если это локомотивы одного Собственника, содержатся и эксплуатируются в одинаковых условиях) и реализуют на каждом локомотиве данной серии с проведением контроля его технического состояния и оформлением Акта.
4.1.7 При формировании годового плана ремонта локомотивов видов ТР-3, СР, КР функциональный заказчик направляет копии Технического решения на ремонтные предприятия, где производятся текущий ремонт ТР-3 и капитальные виды ремонта для подготовки к выполнению работ по продлению срока службы.
4.1.8 Ремонтное предприятие, получив Техническое решение и выполнив указанные в нем мероприятия (с проведением контроля технического состояния), делает соответствующую запись в паспорте локомотива и (или) составляет Акт на каждый локомотив о проведении работ по форме приложения Д и передает один экземпляр в железнодорожную администрацию, один — собственнику локомотивов.
4.1.9 Работы по реализации технического решения совмещают с плановыми ремонтами видов ТР-3, СР, КР.
В случае если срок службы локомотива истекает в период между плановыми видами ремонта, работы по реализации Технического решения проводят при текущем обслуживании вида ТО-6.
4.1.10 Техническое решение вступает в силу с момента его реализации с соответствующей регистрацией в паспорте локомотива.
4.1.11 Оригиналы Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы хранятся у Собственника локомотива в паспорте локомотива.
4.1.12 Копии Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы должны храниться на ремонтном предприятии до истечения дополнительного срока службы локомотива.
4.1.13 Отсчет дополнительного срока службы локомотива проводят с момента реализации Технического решения с соответствующей записью в паспорте локомотива.
4.2 Процедура индивидуального продления назначенного срока службы локомотива данной серии включает следующие действия:
4.2.1 Заявитель предоставляет экспертной организации заявку на продление назначенного срока службы по форме, установленной в приложении В.
4.2.2 Железнодорожная администрация или Собственник локомотива заключает договор с экспертной организацией на проведение обследования технического состояния базовых частей локомотива.
4.2.3 По результатам обследования технического состояния базовых частей локомотива а также, при необходимости, выполнения НИР, экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы единицы локомотива данной серии по форме приложения Г, согласовывает его с железнодорожной администрацией функционального заказчика.
4.2.4 Техническое решение разрабатывают и реализуют на каждом локомотиве данной серии с проведением контроля его технического состояния.
4.2.5 Экспертная организация направляет оригинал Технического решения в адрес железнодорожной администрации и Собственнику локомотива.
4.2.6 Работы по реализации Технического решения могут совмещаться с плановыми ремонтами видов ТР-2, ТР-3, СР, КР.
4.2.7 Техническое решение вступает в силу с момента его утверждения с соответствующей регистрацией в паспорте локомотива.
4.2.8 Копии Технического решения и Акта о проведении работ по продлению срока службы должны храниться на ремонтном предприятии до истечения дополнительного срока службы локомотива.
4.2.9 Отсчет дополнительного срока службы локомотива проводят с момента утверждения Технического решения с соответствующей записью в паспорте локомотива.

Приложение А
(рекомендуемое)

Структурная схема процедуры определения остаточного ресурса и продления срока службы

Приложение Б
(рекомендуемое)

Перечень методик расчетно-экспериментальных исследований

Источник