Меню

Гидравлический привод кранового оборудования



Гидравлический привод.

Гидравлический привод автомобильных кранов обеспечивает жесткую, в пределах несжимаемости жидкости, связь между гидронасосом и гидравлическим двигателем через рабочую жидкость, перемещающуюся по системе трубопроводов.

В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех автомобильных кранах применяют аксиально-поршневые гидронасосы. Гидропривод кранов выполняют с одним (КС-3562Б) или двумя (КС-4571) гидронасосами.

На кране КС 4571 (рис.62а) гидронасосы приводятся во вращение от коробки 5 отбора мощности через карданный вал 6 и редуктор 7 привода насосов. Движение коробки 5 передается от двигателя 1, шасси через его сцепление 2, коробку передач 3, карданный вал 4 и раздаточную коробку 9. Коробка отбора мощности 5 установлена на корпусе раздаточной коробки 9.

На кранах КС-3562Б, КС-3571 в трансмиссии шасси раздаточная коробка отсутствует, а коробка 5 установлена непосредственно на коробке передач 3.

В качестве примера рассмотрим работу гидросистемы крана КС-3562А с гибкой подвеской рабочего оборудования с одним гидронасосом.

Рабочая жидкость (рис 63а) поступает от насоса 1 к золотнику 4 распределителя 3, который направляет ее либо к гидроцилиндрам выносных опор, либо к основным исполнительным механизмам крана: грузовой и стреловой лебедкам крана и механизму поворота.

При нейтральном положении золотника 4 рабочая жидкость направляется к гидроцилиндрам 6, 7, 10, и 13, выносных опор. При нейтральном положении золотников 5, 9, 12, 15 напорная линия через корпус распределителя 3 и фильтр 18 соединена со сливом, рабочие полости гидроцилиндров 6, 7, 10 и 13 заперты, а их штоки неподвижны.

Для выдвижения штоков гидроцилиндров выносных опор каждый из золотников 5, 9, 12, 15, перемещают соответствующими рукоятками в правое (по схеме) положение, при этом рабочая жидкость от насоса 1 через соответствующие секции распределителя 3 и обратные управляемые клапаны 8, 11, 14 и 16 ,поступает в поршневые полости гидроцилиндров 6, 7, 10, 13, из штоковых полостей гидроцилиндров через те же секции распределителя 3 и фильтр 18 – в бак 39 . Клапаны 8, 11, 14 и 16 предотвращают возможность самопроизвольно втягивания штоков в случае обрыва трубопровода и утечек рабочей жидкости через распределитель.

Для приведения опор в транспортное положение золотники 5, 9, 12 и 15 перемещаются в левое (по схеме) положение. Рабочая жидкость от насоса 1 и соответствующие секции распределителя 3 поступает в штоковую полость гидроцилиндров 6, 7, 10, 13. Выход жидкости из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт клапанами 8, 11, 14 и 16 и давление в штоковых полостях начинает возрастать. Клапаны открываются, а жидкость через корпус распределителя 3 сливается в бак 39.

Наибольшее давление в системе при установке крана на выносные опоры ограничивается предохранительным клапаном I распределителя 3. Если золотник 4 переводят в правое положение (по схеме), то рабочая жидкость от насоса 1 через распределитель 3 и вращающееся соединение 17 поступает к распределителю 29 (рис 63б) и при нейтральном положении его золотников поступает через переливной канал распределителя в сливную линию, а оттуда через фильтр 18 в бак 39.

Для подъема груза золотник 22, распределителя 29, перемещается в левое (по схеме) положение, а электрический ток подается на электромагниты распределителей 19 и 38, которые переходят в верхнее положение. Рабочая жидкость поступает через секцию V распределителя 29 и обратный управляемый клапан 32 к гидромотору 31 грузовой лебедки. Одновременно рабочая жидкость поступает через распределитель 19, к тормозной приставке IV секции V распределителя 29. Золотник 21 приставки IV, связанный с золотником 22, занимает также левое положение и пропускает рабочую жидкость в поршневую полость размыкателя 20 тормоза. .При этом тормоз размыкается и гидромотор 31 начинает работать. От гидромотора 31 рабочая жидкость через секцию V вращающиеся соединение 17 и фильтр 18 сливается в бак 39.

Для опускания груза золотник 22 переводят в правое (по схеме) положение и рабочая жидкость подается в противоположную, чем при подъеме полость гидромотора 31. Тормоз размыкается и гидромотор начинает вращаться в противоположную сторону. Гидромотор подключен к гидрораспределителю 29 через обратный управляемый клапан 32 (установлен в линии, являющейся сливной при опускании груза), который создает при опускании груза подпор в линии гидромотора, необходимый для получения устойчивой частоты вращения, обеспечивает плавное опускание груза и предотвращает его падение. Скорость подъема и опускания груза соответствуют расходу жидкости, поступающей в гидромотор и регулируются распределителем или изменением частоты вращения насоса.

Подъем и опускание стрелы производится гидромотором 34, а управляют этим гидромотором с помощью золотника 25 секции VII и золотника 24 тормозной приставки III распределителя 29, аналогично управлению гидромотором 31 при подъеме и опускании груза.

Гидромотором 37 механизма поворота управляет золотник 28 секции IX и золотник 27 тормозной приставки II распределителя 29.

Между рабочими секциями V, VII, IX установлены промежуточные секции VI и V111 обеспечивающие последовательное соединение гидромоторов 31, 34 и 37. И их одновременную работу. При одновременном перемещении двух золотников (например 22 и 28) распределителя 29,рабочая жидкость от насоса 1 через вращающееся соединение 17 и секцию IX попадает к гидромотору 37, а от него весь поток рабочей жидкости с помощью обратных клапанов XI направляется через секцию V к гидромотору 31. Оба гидромотора вращаются, позволяя совмещать работу грузовой лебедки и механизма поворота.

Одновременное включение грузовой и стреловой лебедок предотвращается механическим блокировочным устройством.Клапаны 30, 33 и 36 соединяют напорную и сливную линии каждого из гидромоторов 31, 34, 37. Включая клапаны, отключают гидромотор во время регулировки тормозов. Кроме того включив клапаны, можно привести в транспортное положение механизмы крана без помощи гидромоторов, что особенно важно при выходе из строя элементов гидропривода. Давление в системе гидропривода контролируют манометрами 2.

Если при работе крана двухпозиционные распределители 19 и 38 обесточиваются при срабатывании ограничителей, то они занимают позицию показанную на схеме. Гидроприводы размыкателей 20, 23 и 26 тормозов и линия управления предохранительным клапаном X соединены через вращающееся соединение 17 с баком 39. При этом, тормоза механизмов замкнуты, а рабочая жидкость подается через клапан X в сливную и оттуда через фильтр 18 в бак 39.

Кроме вышеуказанной схемы работы привода крана с жестокой подвеской рабочего оборудования и одним гидронасосом существуют краны с жесткой подвеской рабочего оборудования и двумя гидронасосами.

Механическая энергия, полученная в результате преобразования гидродвигателями (гидромоторами и гидроцилиндрами) энергии рабочей жидкости, непосредственно или с помощью трансмиссии передается на барабаны, стреле и другим рабочим органам. Трансмиссия каждого рабочего органа выполнена в виде отдельных, не зависимых друг от друга механизмов.

Рассмотрим кинематическую схему крана с гидравлическим приводом и жесткой подвеской телескопической стрелы (рис 67). На промежуточном валу коробки передач II базового автомобиля установлена специальная шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 4 коробки отбора мощности I. Если подвижную шестерню 3 ввести в зацепление с шестерней 4, то движение от двигателя автомобиля будет передаваться насосу 2. Насос 2 питает или гидромоторы 7 и 10 механизма поворота и грузовой лебедки или гидроцилиндры IV и V выдвижения секции и подъема стрелы.

Гидромотор 7 механизма поворота VI через двухступенчатый редуктор передает движение шестерни 5, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом опороно-поворотного устройства VIII. Гидромотор 10 передает движение барабану 9 грузовой лебедки через двухступенчатый редуктор 8.

При подаче рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров IV и V происходит выдвижение секции стрелы и подъем стрелы, а при подаче рабочей жидкости в штоковые полости этих гидроцилиндров – втягивание секции и опускание стрелы. На кране КС-4572 выдвижение секций стрелы производится двумя гидроцилиндрами, а на кране КС-4571 цилиндром и канатной системой.

Источник

Гидрооборудование автокрана КС-55713

Гидрооборудование автокрана КС-55713

Гидравлический привод механизмов автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи энергии силовой установки шасси к гидродвигателям крановой установки. Схема гидравлическая принципиальная приведена на Рис. 20. Рис. 20. Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части автомобильного крана КС-55713 А — Соединение вращающееся Dу = 25 мм КС-55713-1К.83.500 Б — Бак масляный V = 240 дм3 КС-55713-1К.83.300-1 ВЗ1 — Вентиль запорный (в составе гидробака) КС-55713-1К.83.320 ВЗ2 — Вентиль запорный (в составе гидробака) ВН1, ВН2 — Вентиль Dу = 8 мм в составе трубопровода ВН3 — Вентиль Dу = 6 мм в составе трубопровода ВН4, ВН5 — Вентиль Dу = 8 мм в составе соединения вращающегося ВН6 — Вентиль-дроссель Dу = 8 мм в составе трубопровода ГТ1. ГТ2 — Рукав Dу = 12 мм, P ном=25 МПа РВД 12-25,0х650 ГТ4,ГТ6, ГТ7 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х850 ГТ8… ГТ15 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х1650 ГТ16…ГТ17 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х580 ГТ18 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х400 ГТ20, ГТ21 — Рукав Dу= 8 мм, Р ном=25 МПа РВД 8-25х700 РН1… РН9 — Рукав Dу = 32 мм, Р ном=1,6 МПа 32х43-1,6 РН10 — Рукав Dу = 25 мм, Р ном=1,6 МПа 25х35-1,6 РН11 — Рукав Dу = 50 мм, Р ном=1,6 МПа 50х61,5-1,6 РН12 — Рукав Dу = 12 мм, Р ном=1,6 МПа 12х20-1,6 ДР1 — Дроссель Dу = 1 мм КС-2574.83.304 ДР2 — Дроссель Dу = 3 мм КС-2574.83.304-04 ДР3…ДР8 — Дроссель Dу = 0,6 мм КС-2574.83.304-02 ЗМ1. ЗМ5 — Гидрозамок односторонний Dу = 8 мм, P ном=25 МПа 541.08.00 КИ1, КИ2 — Клапан «ИЛИ» КС-2574.84.450 КО1 — Клапан обратный Dу = 20 мм, P ном=20 МПа КС-35719-3.83.400 КП4, КП5 — Блок обратно-предохранительных клапанов Dу = 25 мм, Pном= 5…16МПа КТ1 — Клапан тормозной Dу = 16 мм, P ном=32 МПа Рис. 21. Схема гидравлическая принципиальная поворотной частиРабота гидравлического оборудования автокрана КС-55713 Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом «НА» (Рис. 20) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется по системе трубопроводов к гидродвигателям исполнительных механизмов. В гидродвигателях исполнительных механизмов энергия рабочей жидкости вновь преобразуется в механическую энергию. Регулирование скоростей гидродвигателей автомобильного крана КС-55713 комбинированное – производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей. Применение в приводе механизма подъема груза регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана грузовой лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.Гидравлическая схема автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 позволяет выполнять следующие крановые операции: — установка (снятие) крана на выдвижные опоры; — подъем (опускание) груза; — подъем (опускание) стрелы; — вращение поворотной части крана; — выдвижение (втягивание) секций стрелы.Гидравлическая схема автокрана КС-55713 позволяет совмещать любые две рабочие операции: — подъем (опускание) груза с вращением поворотной рамы; — подъем (опускание) груза с выдвижением секций стрелы; — подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной рамы; — подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы; — выдвижение (втягивание) секций стрелы с вращением поворотной рамы. В зависимости от положения рукоятки переключения потока рабочей жидкости двухходового крана «Р4» (Рис. 20) поток рабочей жидкости направляется от насоса «НА» или ручного насоса «НР» к гидрораспределителю «Р1» или к гидрораспределителю «Р2» через вращающееся соединение «А».Работа гидрооборудования выдвижных опор автокрана КС-55713 При установке автокрана КС-55713 на выдвижные опоры кран двухходовой Р4 устанавливается в указанное на схеме положение. При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р1 полости гидроцилиндров Ц1. Ц4, заперты гидрозамками ЗМ1. ЗМ4, а полости гидроцилиндров Ц5. Ц8 заперты золотниками гидрораспределителя Р1. Напорная магистраль через переливной канал гидрораспределителя Р1 соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА направляется в гидробак Б. При включении выдвижения балок опор золотник секции III гидрораспределителя Р1 переводится в верхнее, по схеме, положение. Далее в тексте верхнее положение золотника означает, что верхний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего, а нижнее положение золотника — нижний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5. Ц8, которые приводят балки выдвижных опор автокрана КС-55713 в рабочее положение. Втягивание балок выдвижных опор производится тем же золотником, который переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5…Ц8. Для установки автомобильного крана КС-55713 на опоры золотники I, II, IV и V гидрораспределителя Р1 устанавливаются в верхнее положение. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель и гидрозамки ЗМ1. ЗМ4 поступит в поршневые полости гидроцилиндров Ц1. Ц4. После выдвижения штоков гидроцилиндров Ц1…Ц4 гидрозамки ЗМ1. ЗМ4 запирают поршневые полости, предотвращая самопроизвольное втягивание штоков в случае обрыва трубопроводов и утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель Р1. Для приведения крана в транспортное положение золотники гидрораспределителя Р1 переводятся в нижнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1…Ц4. Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1. ЗМ4, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.Работа гидрооборудования механизма поворота автокрана КС-55713 Для выполнения крановых операций двухходовой кран Р4 должен занимать правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть автомобильного крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение А. При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р2 рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена со сливом и рабочая жидкость направляется в бак. Для поворота поворотной части автомобильного крана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 золотник III гидрораспределителя Р2 устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору М1 и размыкателю тормоза Ц11, который выключает тормоз механизма вращения и вал гидромотора начинает вращаться. Клапаны КП4 и КП5 предназначены для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращения и остановке поворотной части. Вентиль ВН1 соединяет левую и правую магистрали гидромотора при приведении поворотной части крана в транспортное положение в случае выхода из строя привода крана.Работа гидрооборудования механизма телескопирования секции стрелы автокрана КС-55713 Гидроцилиндр Ц12 механизма телескопирования секции стрелы управляется золотником IV секции гидрораспределителя Р2. Для выдвижения секции стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя, тормозной клапан КТ3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12. Из штоковой полости гидроцилиндра Ц12 рабочая жидкость поступает на слив. Для втягивания секции стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления тормозного клапана КТ3. При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив, происходит втягивание штока гидроцилиндра Ц12. Клапан КТ3 обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.Работа гидрооборудования механизма подъёма стрелы автокрана КС-55713 Управление гидроцилиндром подъёма стрелы автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 производится золотником II секции гидрораспределителя P2. Для подъёма стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. При выдвижении штока рабочая жидкость проходит в поршневую полость гидроцилиндра Ц14 через тормозной клапан КТ2. При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость, линию управления клапана, а из поршневой полости через клапан КТ2 на слив в бак.Работа гидрооборудования механизма грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713 Подъём (опускание) груза осуществляется перемещением золотника I секции гидрораспределителя Р2. Для подъёма груза золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость через тормозной клапан КТ1 подается к гидромотору М2 и от гидрораспределителя к размыкателю Ц15, Ц16, тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115. Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а затем из гидромотора рабочая жидкость сливается в бак. При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора М2 и линию управления тормозного клапана КТ1. Тормозной клапан пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок. Вентиль ВН2 предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебёдки.Срабатывание приборов безопасности При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электромагнитным управлением, встроенный в гидрораспределитель Р2. При этом линия управления предохранительного клапана КП3 соединится со сливной магистралью. В результате предохранительный клапан КП3 разгружается, соединяя напорную магистраль со сливной, и выполнение крановых операций становится невозможным до момента подачи электрического тока в обмотку электромагнита гидрораспределителя с электромагнитным управлением.Работа ручным насосом Ручной насос «НР» предназначен для приведения крана в транспортное положение при выходе из строя привода крана. При работе ручным насосом вентиль ВН3 должен быть открыт. Работа всех механизмов аналогична описанному выше, только в качестве источника гидравлической энергии будет служить ручной насос.

Читайте также:  Обеспечение надежности работоспособности оборудования

Источник

Устройство гидросистемы автокрана КС-3579

Гидравлический привод механизмов автомобильного крана КС-3579 выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи механической энергии двигателя шасси насосу, а от него к гидромоторам и гидроцилиндрам крановой установки. Рис.1. Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части КС-3579Поток рабочей жидкости от насоса. “НА”, в зависимости от положения рукоятки двух-позиционного крана Р2, направляется либо к гидрораспределителю Р1 (как показано на схеме) управления гидроцилиндрами Ц1, Ц2, Ц9, Ц10 выносных опор, Ц5, Ц6 механизма блокировки подвески заднего моста (рис.1), либо через вращающееся соединение “А”, к гидрораспределителю Р1 управления крановыми операциями (рис.2). Рис.2. Схема гидравлическая принципиальная поворотной части КС-3579Поток рабочей жидкости от гидрораспределителя Р1 (рис.2) подается к гидромотору M1 механизма поворота, гидроцилиндру Ц2 телескопической стрелы, гидромотору М2 грузовой лебедки и гидроцилиндру Ц6 подъема стрелы.Гидрораспределитель с электромагнитным управлением Р4 обеспечивает работу механизма выдвижения (задвижения) противовеса. Применение в приводе грузовой лебедки регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет регулировать скорость подъема (опускания) груза.Гидравлическая схема крана КС-3579 позволяет выполнять следующее крановые операции:- подъем (опускание) груза;- подъем (опускание) стрелы;- вращение поворотной рамы;- выдвижение (втягивание) секций стрелы.Применение гидрораспределителя управления рабочими операциями с промежуточной секцией Р1 автокрана КС-3579 позволяет осуществлять следующие совмещения рабочих операций:- подъем (опускание) груза с вращением поворотной рамы;- подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;- подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной рамы;- подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.Для совмещения операций золотник соответствующей рабочей секции гидрораспределителя переводится в рабочее положение одновременно или с небольшой задержкой по времени с золотником другой рабочей секции того же гидрораспределителя, обязательно разделенных между собой промежуточной секцией.Регулирование скоростей исполнительных механизмов крана КС-3579 комбинированное: изменением частоты вращения вала насоса (за счет изменения частоты вращения вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителя.Давление рабочей жидкости в гидросистеме привода выносных опор и механизма, блокировки подвески шасси ограничивается предохранительным клапаном “КП” (рис.1). Ограничение величины давления рабочей жидкости в приводе исполнительных механизмов поворотной части осуществляется клапаном “КП4″, а контроль — по манометру “МН1″ (рис.2).Величины давлений рабочей жидкости, характеризующие загрузку автокрана КС-3579, замеряют преобразователи давления “Ш”, “П2″ на гидроцилиндре “Ц6″. Электрический сигнал подается на ограничитель нагрузки крана. При срабатывании приборов безопасности, ограничителя нагрузки и высоты подъема крюка обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электрическим управлением “РЗ”. При этом обеспечивается разгрузка клапана “КП4″ и слив рабочей жидкости в гидробак “Б”, останов рабочих операций, замыкание тормозов лебедки и механизма поворота.Степень загрязненности фильтрующих элементов фильтра “Ф” контролируется индикатором, встроенным в фильтр или по манометру “МН2″. Электрический сигнал от индикатора подается на контрольную электролампу, установленную на щитке приборов в кабине водителя.Величина давления в сливной магистрали не должна превышать 0,45 МПа (4,59 кгс/см2), за исключением показаний при операциях опускания стрелы и втягивания секций стрелы КС-3579.Гидравлическая схема лебедки имеет кран — дроссель Р5, обеспечивающий ограничение усилия затяжки крюка, при приведении крана в транспортное положение. Температура рабочей жидкости контролируется по указателю температуры, установленному в кабине крановщика.Блокировка подвески и установка крана КС-3579 на выносные опорыПри выполнении данных операций кран двухпозиционный устанавливается в указанное на схеме положение.При нейтральном (изображено на рис.1) положении золотников гидрораспределителя “Р1″ автокрана КС-3579 полости гидродвигателей заперты, а напорная магистраль через разгруженный клапан “КП” соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса “НА” под давлением, зависящим от сопротивления клапана, фильтра и трубопроводов, направляется в бак.Для включения блокировки подвески третий справа золотник гидрораспределителя “Р1″ рукояткой переводится в нижнее, по схеме, положение. Одновременно нагружается клапан “КП”. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5 и Ц6.Выключение блокировки подвески производится этим же золотником, который переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5 и Ц6.Управление гидроцилиндрами вывешивания автокрана КС-3579 раздельное. Для вывешивания крана соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя Р1 управления гидроцилиндрами Ц1, Ц2, Ц9, Ц10 устанавливаются в нижнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость от насоса. НА через двухпозиционный кран Р2, гидрораспределитель Р1 и гидрозамки ЗМ1…3М4 свободно поступает в поршневые полости гидроцилиндров вывешивания крана.Гидрозамки ЗМ1…3М4 предотвращают самопроизвольное втягивание штоков гидроцилиндров в случае обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель.Для подъема штоков гидроцилиндров выносных опор КС-3579 соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя Р1 переводятся в верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1, Ц2, Ц9, Ц10.Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1…3М4, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.Вращение поворотной части крана КС-3579 Выполнение данной операции и операций, указанных ниже, возможно при переводе двухпозиционного крана “Р2″ (рис.1) в правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение “А”.При нейтральном положении золотников гидрораспределителя “Р1″ (рис.2) рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена, со сливом, рабочая жидкость под небольшим давлением, зависящим от сопротивления трубопроводов, фильтра и соответствующих гидроаппаратов, направляется в бак.Для поворота поворотной части автокрана КС-3579 левый золотник гидрораспределителя “Р1″ устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору “Ml” и гидротолкателю “Ц1″ (тормоза), который размыкается, и вал гидромотора начинает вращаться.Блок перепускных и подпиточных клапанов “А” предназначен для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращений и остановке поворотной части.Выдвижение (втягивание) секций стрелы КС-3579Гидроцилиндр “Ц2″ телескопической стрелы управляется вторым слева золотником гидрораспределигеля “Р1″ (рис.2).Для выдвижения секций стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя и клапан “КОУ1″ поступает в поршневую полость гидроцилиндра.Для втягивания секций стрелы КС-3579 золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления клапана “КОУ1″. При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив.Клапан, выполняя функцию гидрозамка, предотвращает самопроизвольное втягивание штока вследствие утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель и в случае обрыва трубопровода, а также обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.Подъем (опускание) стрелы КС-3579Управление гидроцилиндром подъема (опускания) стрелы производится крайним правым золотником гидрораспределителя “Р1″.Для подъема стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение (рис.2). При выдвижении штока рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра “Ц6″ через клапан “КОУЗ”. При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость и линию управления клапана, и из поршневой полости через клапан “КОУЗ” на слив в бак.Аварийный клапан “КА” предотвращает самопроизвольное втягивание штока при разрушении преобразователя давления или его соединений.Подъем (опускание) груза автокраном КС-3579Подъем (опускание) груза, осуществляется перемещением второго справа, по схеме, золотника гидрораспределителя “Р1″ (рис.2).Для подъема груза золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость через клапан “КОУ2″ подается в одну из полостей гидромотора “М2″ и от распределителя к размыкателю тормоза “Ц3″. Тормоз размыкается. Из другой полости гидромотора крана КС-3579 рабочая жидкость сливается в бак через распределитель “Р1″. Гидромотор начинает вращаться.При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее, по схеме, положение, рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора и линию управления клапана “КОУ2″. Клапан открывается и пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.Регулируемый гидромотор в механизме грузовой лебедки автокрана КС-3579 позволяет выполнять ускоренный подъем (опускание) не нагруженного и малонагруженного крюка. Для этого необходимо после включения золотника гидрораспределителя “Р1″ на выполнение операции включить электроуправление гидрораспределителя “Р2″, что соответствует верхнему, по схеме, положению его золотника. При этом рабочая жидкость поступит к механизму, изменяющему рабочий объем гидромотора “М2″. Уменьшение рабочего объема гидромотора вызовет увеличение частоты вращения его вала.Вентиль “ВН2″ предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебедки, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебедки.Выдвижение (задвижение) противовеса крана КС-3579Выполнение данной операции возможно только при нахождении стрелы крана КС-3579 в транспортном положении и осуществляется золотником гидрораспределителя “Р4″ (рис.2).Для выдвижения противовеса включается электромагнит гидрораспределителя “Р4″ нажатием и удержанием кнопки на щитке приборов. Золотник распределителя переводится в верхнее, по схеме, положение. Первый справа золотник гидрораспределителя “Р1″, осуществляющий подъем (опускание) стрелы КС-3579 переводится в нижнее, по схеме, положение, что соответствует операции опускания стрелы.Рабочая жидкость из напорной магистрали через распределитель “Р4″ поступает в поршневую полость гидроцилиндра “Ц7″. При полном выдвижении штока, гидроцилиндра “Ц7″ срабатывает концевой выключатель, разрешая выполнение основных рабочих операций поворотной части крановой установки.Для задвижения противовеса включается электромагнит гидрораспределителя “Р4″ нажатием и удержанием кнопки на щитке приборов. Золотник распределителя переводится в нижнее, по схеме, положение. Первый справа золотник гидрораспределителя “Р1″, осуществляющий подъем (опускание) стрелы переводится в нижнее, по схеме, положение, что соответствует операции опускания стрелы.Срабатывание приборов безопасности автокрана КС-3579При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит узла управления гидрораспределителя “РЗ”, золотник которого занимает указанное на схеме положение (рис.2).При этом линия управления предохранительного клапана “КП4″ и полость размыкателя тормоза “ЦЗ” соединяются с баком. В результате предохранительный клапан “КП4″ разгружается, соединяя напорную магистраль с баком. Тормоз грузовой лебедки замыкается, и выполнение крановых операций становится невозможным до момента подачи электрического тока в обмотку узла управления гидрораспределителя “РЗ”.Работа ручным насосомРучной насос предназначен для приведения крана КС-3579 в транспортное положение при выходе из строя привода крана. Для включения насоса в работу необходимо: всасывающий штуцер насоса соединить с рукавом (из ЗИП) с гидробаком; открыть вентиль; монтажной лопаткой застопорить кардан привода насоса.Выключение блокировки подвески и втягивание штоков гидроцилиндров производится при включении соответствующих золотников гидрораспределителя “Р1″.Перечень элементов гидрооборудования неповоротной части автокрана КС-3579А — Соединение вращающееся Dу=20мм, Р=16МПа КС-3579.83.300 Б — Гидробак V = 160 дм3 КС-3579.83.400 ВЗ — Вентиль запорный нормально открытый (в составе гидробака) Dy=50 мм КС-3579.83.440 ВН — Вентиль нормально закрытый Dy=8 мм КС-3579.83.560 ГТ1…ГТ12 — Рукав Dy=12 мм, Р ном = 25 МПа РВД12-25-650М22:1,5 ГТ13 — Рукав Dy=25 мм РВД25-25-1250 М42:2 ГТ14 — Рном=25 МПа РВД25-25-850 М42:2 ЗМ1…ЗМ4 — Гидрозамок односторонний Dy=12 мм, Рном=20 МПа КС-3579.83.200 КП — Гидроклапан предохранительный в составе гидрораспределителя Dy=16 мм, Рном=16МПа МП — Манометр Ртах.изм=25 МПа МТП-ЗМ-25-МПа-4 НА — Насос V=112 см Рном=20МПа 310.3.112-04 НР — Насос ручной Q=l,6 л/мин, Ртах=6 МПа КС-3579.83.210 (заготовка — насос ГН-60) Р1 — Гидрораспределитель КС-3579 Dy=10 мм, Рном=20 МПа РГМ 10 Е5-КД/ЗТВ2М Р2 — Кран двухпозиционный Dy=20 мм, Рном=16 МПа КС-3579.83.160 РН1 — Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=12 мм, Рном=1,6 МПа 12×204,6 РН2 — Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=25 мм, Рном=1,6МПа 25×35-1,6 РН3…РН6 — Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy-32 мм, Рном=1,6 МПа 32×534,6 РН7 — Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=50 мм, Рном=1,6 МПа 50×61,5-1,6 Ф — Фильтр линейный в составе гидробака Тонкость фильтрации М=20 мкм, Q=200 л/мин, Р=0,63 МПа. Ц1, Ц2,Ц9, Ц10 — Гидроцилиндр 0100×080×500, ” Рном=20 МПа КС-3579.31.500 (КС-3579.31.500-10) Ц5. Ц6 — Гидроцилиндр 040×020×100, Рном=20 МПа КС-3579.35.020 Трубопроводы:Труба 32Пх2,5 Dy=27 мм, Рном=20 МПаТруба 18Пх2 Dy=l4 мм, Рном=20 МПаТруба 10Пx1 Dу=8мм, Рном=20МПаЭлементы гидрооборудования поворотной части крана КС-3579ВН2…ВН4 — Вентиль Dy=8 мм Нормально закрытый КС-3579.83.560 ГТ1, ГТ2, ГТ7, ГТ8, ГТ11…ГТ13 — Рукав Dy=12 мм, Рном=25 МПа РВД 12-25-650 М22:1,5 ГТЗ, ГТ6 — Рукав Dy=12 мм, Рном=25 МПа РВД 12-25-1050 М22:1,5 ГТ4, ГТЗ — Рукав Dy=20 мм, Рном=20 МПа РВД 20-23-1050 М33:2 ГТ9 — Рукав Dy=25 мм, Рном=25 МПа РВД 25-25-780 М42:2 А — Блок перепускных и подпиточных клапанов Dy=16 мм, КС-3579.84.800 (2 клапана У462.805.0) КПЗ — Гидроклапан предохранительный Dy=16 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.400 (У462.815.0) КХ14 — Гидроклапан предохранительный Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.500 КИ — Клапан “ИЛИ” Dy=6 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.200 КОУ1, КОУ3 — Клапан обратный управляемый Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.700-01 КОУ2 — Клапан обратный управляемый Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.700 КА — Клапан аварийный Dy=5 мм, Рном=20МПа — КС-3579.84.300 Ml — Гидромотор V=112 см, Рном=20 МПа 310.3.112.00 М2 — Гидромотор V=112 см, Рном=20 МПа 303.3.112.501 МН1 — Манометр Рmах.изм=25 МПа МТП-ЗМ-25МПа-4 с демпфером МН2 — Манометр Рmах.изм=1,6 МПа МТП-ЗМ-1,6МПа-4 с демпфером П1,П2 — Преобразователь давления (из комплекта ОНК-140-06М) Р1 — Гидрораспределитель Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.600 Р2, РЗ — Гидрораспределитель Dy=6 мм, Рном=20 МПа ГРЭ 6А/ЗТ-Г24 Р4 — Гидрораспределитель Dy=6 мм, Рном=25 МПа РГЭ 6/ЗТЕ-1-Г24 Р5 Кран затяжки крюка Dy=16 мм, Рном-20 МПа КС-3579.84.460 РН1 — Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=12 мм, Рном=1,6 МПа 12×20-1,6 РН2, РНЗ — Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=32 мм, Рном=1,6 МПа 32×43-1,6 Ц1 — Размыкатель тормоза (в составе механизма поворота), Диаметр поршня D=40 мм, ход поршня S=4 ммЦ2 — Гидроцилиндр КС-3579 0100×080×6000, Рном=20 МПа КС-3579.63.900 Ц3 — Размыкатель тормоза (в составе лебедки) Диаметр поршня D=55 мм, КС-3579.26.360 Ц4, Ц5 — Гидротолкатель Диаметр поршня D=25 мм, ход поршня S=60 мм, Рном=20 МПа КС-3579.56.100-1 Ц6 — Гидроцилиндр 0200×0140×400, Рном=20 МПа КС-3579.63.400 Ц7 — Гидроцилиндр 063×040×1000, Рном=20 МПа КС-3579.94.100 ДР1, ДР2,ДР9, ДР10 — Дроссель 00,6 КС-3579.84.005 ДР…ДР8 — Дроссель 01 КС-3579.84.005-01 Трубопроводы:Труба 32Пх2,5 Dy=27 мм, Рном=20 МПаТруба 18Пх2 Dy=14 мм, Рном=20 МПаТруба 10Пх1 Dу=8мм, Рном=20МПа

Читайте также:  Оборудование группа тип вид

Источник

Гидропривод

Гидравлический привод

Гидравлический привод — устройство, предназначенное для приведения в движение машин и механизмов с помощью гидравлической энергии.

Составной частью гидропривода является гидравлический механизм, который работает под давлением, и имеет один или несколько объемных гидродвигателей.

К устройствам гидропривода относятся

  • гидромашины
  • гидроаппараты
  • гидролинии
  • гидроемкость
  • кондиционеры рабочей среды

Например в отечественной гидравлике популярным гидроприводом для большого количества самой разнообразной техники — служит ГСТ-90 и ГСТ-112.

Функции гидропривода

В состав гидропривода входит ряд основных устройств, которые выполняют следующие функции: насос, как поставщик гидравлической энергии; гидравлический двигатель, как потребитель гидравлической энергии, и преобразователь ее в механическую энергию; гидрораспределители, дроссели, которые регулируют поток рабочей жидкости, управляя движением выходного звена гидродвигателя; для перемещения рабочей жидкости внутри гидросистемы, а также подачи ее к соответствующим устройствам, используются гидролинии; отделение из гидравлической жидкости загрязнений, образующихся во время эксплуатации системы, осуществляется с помощью фильтра; для регулирования температуры жидкости применяются различные устройства, выполняющие как нагрев, так и ее охлаждение.

Основной задачей гидропривода, как и механической передачи, остается преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с нагрузкой (регулирование, защита от перегрузок и др.). Другая функция — это передача мощности от приводного двигателя к рабочим механизмам машины (например, в одноковшовом экскаваторе — передача мощности от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателям привода стрелы, и т. д.).

Что же собой представляет система гидроуправления?

Это система, обеспечивающая управление гидропередачей и состоящая из функциональных золотниково-клапанных устройств, колонок управления и насосно-аккумуляторной части.

Благодаря системе гидроуправления мы обеспечиваем:

  • снижения усилий на ручках управления
  • ввода автоматических связей работы гидропередачи
  • легкого подвода управляющего сигнала к агрегату, где бы он не располагался.
Читайте также:  Оборудование для майнинга 2020

Типы гидроприводов

Гидравлические приводы типизируются как объемные и гидродинамические.

Объемные гидроприводы характеризуются большим давлением (до 300 МПа и выше) и небольшими скоростями движения жидкости. Они работают за счет потенциальной энергии давления жидкости. Также к гидромашинам объемного типа относятся насосы и гидравлические двигатели этих приводов, функционирование которых связано с поочередным наполнением рабочей полости гидравлической жидкостью и выталкиванием ее из полости. Представителями объемных гидромашин являются аксиально-поршневые и пластинчатые гидравлические насосы и двигатели. Как правило, гидродинамические приводы работают за счет кинетической энергии потока рабочей жидкости. Их главное отличие — высокая скорость перемещения жидкости и небольшое давление системе (обычно в интервале 1. 2 МПа). В связи с тем, что габаритные размеры и масса гидродинамических приводов намного больше, чем у объемных приводов, последние стали более распространены.

Классификация объемных гидроприводов

Существуют следующие разновидности объемных гидроприводов: с вращательным, поступательным и поворотным движением (в зависимости от вида перемещения выходного звена); регулируемый (дроссельный, объемный, объемно-дроссельный), нерегулируемый и саморегулируемый (по возможности регулирования скорости выходного звена); программный, следящий, стабилизированный (в соответствии с решаемыми задачами регулирования); с замкнутой и разомкнутой системой циркуляции (по виду циркуляции рабочей жидкости); насосный, аккумуляторный, магистральный (по способу подачи рабочей жидкости); с электроприводом, приводом от двигателя внутреннего сгорания, турбины (в соответствии с типом двигателя, используемого в приводе).

Источник