Меню

Где лучше устанавливать газовое оборудование

Где и когда лучше всего ставить ГБО на автомобиль

Где и когда лучше всего ставить ГБО на автомобиль

ГБО — устройство, которое ставится на транспортное средство и позволяет пользоваться газом как топливом. Оно хорошо снижает расходы на газ и увеличивает время эксплуатации двигателя, предотвратить повреждения и уменьшить количество вредных выбросов. При регулярных передвижениях в районе 100 км установка ГБО на авто окупается за несколько месяцев.

ГБО — это

Это система устройств, которые подают газ из баллона в двигатель. Система смонтирована как вспомогательная, а ее существование дает возможность перейти с топлива на газ. Если облегчить перенос: баллон, газопроводы и устройства, обеспечивающие нормальное функционирование газа. Самым главным устройством в цепи цилиндр-двигатель является испаритель.

Где и когда лучше всего ставить ГБО на автомобиль

Это необходимо для того, чтобы сжиженный пропан перевести в газообразное состояние с помощью антифриза из системы охлаждения двигателя. Из-за различий в температурах газ испаряется и так переходит в газовый редуктор. ГБО подает необходимое количество газа и контролирует уровень давления.

Последний участок трубопровода ведет к смесителю или аппарели с форсунками (в соответствии с годом выпуска ГБО могут быть небольшие изменения). В системе есть газовый фильтр, потому что проникновение механических частиц в цилиндры ДВС исключено.

Где и когда лучше всего ставить ГБО на автомобиль

Установка ГБО

Такая система для транспортных средств считается самой экономичной. Использовать двигатель дизельный или бензиновый намного дороже. Это снижает расход топлива и продлевает срок службы двигателя. Поэтому его установка будет очень полезна.

На двигатель размещены газовые форсунки. Арматура врезается и вкручивается во впускной коллектор, а газовые трубы от форсунок проходят через форсунки, через которые поступает отмеренная порция газа. Пандус с газовыми форсунками практически всегда монтируется вплотную, в17 сантиметрах от арматуры, форсунки располагаются на аппарели. Газ необходимо подавать на рампу от редуктора и очищать через фильтр.

Где и когда лучше всего ставить ГБО на автомобиль

Газ приходит от редуктора к газовым форсункам, после редуктора газ проходит через фильтр и очищается от примесей.

Редуктор необходимо нагревать, потому что при переходе газа из жидкого в газообразное состояние он остывает и редуктор покрывается инеем. Поэтому он должен быть подсоединен к системе охлаждения двигателя и переход на газ происходит исключительно при прогреве двигателя до 30 градусов. Это было до четвертого поколения. В системах нового поколения газ входит в жидкое состояние, а переход в газообразное состояние случается после впрыска форсунки, из-за чего редуктор не нагревается и двигатель разрешено запускать на газе.

Источник



Советы мастера: где лучше монтировать ГБО?

Советы мастера

    • ■ Какое оборудование выбрать
    • ■ У кого лучше монтировать
    • ■ Какой баллон надежнее
    • ■ Чем 4-е поколение лучше?
    • ■ Установка ГБО 2-го поколения
    • ■ Диагностика и настройка
    • ■ О газовом топливе
    • ■ В чем разница поколений
    • ■ Как обучиться монтажу ГБО

Наши пункты установки

Общий прайс-лист

Где лучше монтировать ГБО на автомобиль?

Где лучше монтировать ГБО на автомобиль?

Естественно в специализированном сервисе по установке газобаллонного оборудования (ГБО). Если есть выбор, то лучше всего делать установку газового оборудования в сервисе, который расположен недалеко от Вашего места проживания. В случае какой-либо неисправности в газовом оборудовании или необходимости получения консультации по настройке ГБО не надо ехать за тридевять земель, и терять время, что бы, допустим, слить конденсат из редуктора.
■ Если Вы уже обслуживались в каком-либо газовом сервисе и Вам понравилось там, то лучше, конечно, ехать к уже проверенному установщику ГБО, пусть это будет, даже дальше, но Вас, как уже постоянного клиента, обслужат быстрее и дешевле или более полно проконсультируют по вопросам , допустим, настройки газового оборудования автомобилей.

Как выбрать сервис для установки ГБО?

■ Выбирать сервис по установке ГБО лучше всего со своей «историей». Постарайтесь узнать, как долго работает этот ГБО сервис на этом рынке услуг. Чем дольше – тем более опытнее на нем мастера.
■ Посмотрите, есть ли на сервисе сертификат для данного вида услуг («переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе» и/или «ремонт газового оборудования автомобилей»). Хоть этот вид услуг и не подлежит обязательной сертификации, но для прохождения ТО в ГИБДД сертификат на услугу обязателен.
В сертификате, кстати, написан адрес сервиса по установке газобаллонного оборудования– посмотрите его соответствие тому адресу, куда Вы подъехали или звоните.
■ Если выбора нет ( имеется только одно, ближайшее, место, где производится установка и / или ремонт газового оборудования автомобилей ), то узнайте, какой тип ГБО устанавливается в этом сервисе и после обзвоните других установщиков ГБО ( а не продавцов) — проконсультируйтесь у них о качестве (предлагаемого Вам в первом сервисе) оборудования.

Как выбрать автосервис для установки ГБО

Выбирайте сервис установке ГБО с историей

P.S. Следовать последнему «совету» желательно, но не обязательно. Как пример можно привести, допустим такой. Оборудование Ловато 2-го поколения не вызывало, практически никаких нареканий при установке ( кроме, может быть немного завышенного расхода газа по сравнению, допустим с Томасетто ), поэтому многие сервисы по установке ГБО на автомобиль по «старинке» стали устанавливать оборудование 4-го поколения так же фирмы Ловато.

Но, к сожалению, газовые форсунки у Ловато неразборные, а топливная карта очень неудобная и, более того, эту карту нельзя найти в свободном доступе в интернете. Поэтому, например, найти неисправности газового оборудования автомобиля в любом другом сервисе будет проблематично. Поэтому, как правило, комплекты ГБО в сервисе сборные ( проводка с блоком польская, а основная «начинка» (редуктор, форсунки и т.д. ) итальянские.

Одним словом, где лучше установить ГБО — это Вам решать. Иногда может быть даже лучше съездить подальше, но с уверенностью в качестве предлагаемого оборудования и сервиса. Сейчас на рынке появилось огромное количество производителей ГБО и часто сложно самостоятельно выбрать из этого числа наиболее подходящий комплект именно для вашего автомобиля. Обращайтесь. Консультируем бесплатно!

Читайте также:  Что такое код окп оборудования

Источник

Я перевела машину на газ

Ирина Конева перешла на газ Профиль автора

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
Подписаться

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Что я сделала перед переходом на газ

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

А основных методов экономии два:

  1. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Даже давление воздуха в шинах ниже норматива сразу повышает расход топлива.
  2. Перейти на другой вид топлива. Литр бензина в среднем стоит 42 Р, литр газа — 30 Р. Расход газа выше в среднем на 10%, но все равно экономия получается значительная.

стоит литр газа

Переход на газ показался мне хорошей идеей. Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Выгодно ли это вообще. Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 Р, пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около 7 лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину 7 лет — многие продают ее раньше.

Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет. Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре. Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Высокооктановое топливо воспламеняется в цилиндре только тогда, когда его подожжет искра от свечи зажигания, а не тогда, когда захочет. В результате перехода на газ может исчезнуть неприятный звук в двигателе, который многие называют стуком пальцев. Пробег до капитального ремонта двигателя при этом увеличивается. Мне приятно думать, что все будет работать именно так, но проверить это на практике мне сложно. Поэтому просто верю на слово.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин. Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина, — она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Читайте также:  Оборудование вертро официальный сайт

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Много ли места займет установка. Установка баллона в малолитражную автомашину может полностью лишить ее багажника. Тут я подошла с точки зрения математики. Объем багажника моей машины — 386 л. Объем газового баллона — 50 л, при установке его в багажник свободными остаются еще 336 л. В моем случае этого хватает с запасом: я редко заполняю багажник под завязку.

объем газового баллона

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства. Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии. Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

Еще важно учитывать, удобно ли расположена АГЗС, на которой вы планируете заправляться. В моем случае АГЗС находилась на той же территории, что и обычная заправка, где я заливала бензин, — так что в этом плане ничего не поменялось.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

Как я выбирала фирму для установки ГБО

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

Критерии подбора автосервиса мне подсказал тот же автомеханик, который помог с выбором машины. Он руководствовался своим опытом, но, возможно, этот опыт пригодится и другим:

  1. СТО должна быть легальной, зарегистрированной в налоговых органах.
  2. Она должна предоставить по результатам работ счет, чек и гарантии на качество выполненных работ не менее года. Даже если мастер сделает что-то некачественно, можно вернуться с чеком, счетом, представителем Роспотребнадзора и досудебной претензией.
  3. На станции техобслуживания должно быть чисто. Если владелец следит за порядком и чистотой, скорее всего, он так же строго контролирует качество работы.
  4. Механики не должны ставить диагноз автомобилю по телефону. Если вы позвоните механику и скажете, что под капотом какой-то подозрительный шум, а он с ходу предложит вам поменять двигатель — смело прощайтесь и ищите другого специалиста. Нормальный автомеханик предложит сначала осмотреть автомобиль. А когда найдет неисправность после осмотра, расскажет не только о ней, но и о том, как он ее обнаружил.
  5. На услуги квалифицированных автомехаников всегда высокий спрос. Скорее всего, попасть сразу не получится, придется записываться и ждать. Это не очень удобно. Но такому механику нет необходимости выдумывать несуществующие неисправности, чтобы заработать. Ему хватает и реальных.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

В итоге я нашла компанию, которая устраивает меня по всем критериям. Перед началом работ мастер осмотрел автомобиль и посчитал полную стоимость установки оборудования — 41 850 Р.

Источник

Требования и нормы монтажа газового оборудования в частном доме

Содержание

  1. Общие правила монтажа газового оборудования
  2. Требования по монтажу оборудования
  3. Газовые котлы напольные
  4. Котлы настенные
  5. Плиты газовые
  6. Запрещается
  7. Рекомендации

В принципе, в своем жилище хозяин волен делать все, что угодно – на то он и собственник. Но если речь заходит об установке приборов повышенной опасности, то все требования основных нормативных документов обязательны для исполнения. О том, что нужно учесть и какие правила и нормы монтажа газового оборудования соблюдать применительно к частному дому, будет предметом рассмотрения.

Больших проблем с использованием газовых баллонов и эксплуатацией, например, горелок, как правило, не возникает. Далее подразумевается оборудование, подключаемое к центральной магистрали. В частном доме это, прежде всего, отопительный котел. Поэтому акцент именно на газовых приборах такого типа.

Читайте также:  Производственного оборудования и площадей предприятия

Отдельные требования собственнику могут и не нравиться из-за необходимости каких-то переделок (реконструкций) или по иной причине. И, тем не менее, их придется выполнить. Иначе газовики при очередной проверке, обнаружив «самодеятельность», да еще и с грубым нарушением стандартов, элементарно отключат подачу «голубого» топлива до устранения замечаний. И это – в лучшем случае.

Нередко возникают спорные ситуации, когда специалисты ресурсоснабжающей организации требует от собственника частного дома выполнить какие-то требования, которые ему кажутся ненужными или неудобными. Тем, кто хочет со знанием дела отстаивать свою правоту при монтаже газового оборудования, автор рекомендует внимательно изучить СНиП №№ II-35 от 1976; 41-104 от 2000; 31-02 от 2001 и 42-01 (02) от 2002 годов.

Простой пример — правила от 1987 года (за № 2-04) запрещают установку газового (котельного) оборудования (настенный вариант) в ванной комнате. А в заменивших этот документ СНиПах от 2002 года об этом ничего не сказано. Следовательно, нет уже и запрета как такового, но отдельные «товарищи» из газовиков продолжают настаивать на переносе прибора в другое помещение. Вот для общения с такими «профи» и следует знать все требования по монтажу газ/оборудования.

Подразумевается, что все необходимые документы подготовлены, договор с газовиками на поставку «голубого» топлива заключен.

Общие правила монтажа газового оборудования

  • Газовое оборудование монтируется только в помещениях, которые подходят по площади (в соответствии с ТУ на прибор) и эффективности вентиляции.
  • Если это частный дом, то мини-котельная должна иметь окно, габариты которого соответствую требованию – численное выражение площади ˃ 0,02 «кубатуры» комнаты, в которой размещается газовое оборудование (все требования к котельной описаны здесь).
  • Оконная рама должна открываться и обеспечивать безопасность домочадцев при вероятном взрыве газа. Ударная волна должна быть направлена наружу. С этой целью остекление помещений с газовыми приборами делается «легким», одинарным, без установки в топочной (котельной) стеклопакетов или массивных рам с 2-мя стеклами.
  • Баллоны и иное газовое оборудование, располагающееся вне частного дома, помещается в специальную клеть у стены. Доступ к ней должен быть свободным (для удобства контроля и проведения ТО).
  • Все работы по монтажу и подключению газового оборудования проводятся специалистами ресурсоснабжающей или иной аттестованной на данный вид деятельности организации. Самостоятельная установка чревата не только проблемами с нормальным функционированием изделия, но и аннулированием гарантии производителя.

Требования по монтажу оборудования

Они подробно изложены в инструкции на каждый газовый прибор. Их соблюдение – гарантия не только безопасности, но и того, что в случае отказа техники пользователь сможет рассчитывать на бесплатную замену как отдельного узла (комплектующего), так и всей установки в указанный период. Поэтому ТУ на котел (плиту или иное газовое оборудование) – один из основополагающих документов по порядку монтажа.

Далее отмечены лишь общие требования к приборам различных классов. Прежде чем приступать к монтажу такого оборудования, как газовый котел, необходимо уточнить, что для него должно быть подготовлено – топочная или мини-котельная. Это указывается в паспорте на изделие. В последнем случае (для котельной) требования несколько жестче.

Газовые котлы напольные

  • Основа под оборудование – огнестойкая. Как вариант – специально монтируемый постамент (кирпичная кладка, бетонная площадка) на высоту до 20 см.
  • Минимальные расстояния от конструкций: горючих – 50 см, негорючих – 100 см.
  • Для удобства проведения осмотров, обслуживания и ремонта газового оборудования по его периметру должна быть свободная зона (в пределах 1 м с каждой из сторон).
  • Площадь мини-котельной в частном доме – от 4 «квадратов» при потолке высотой не менее 2,5 м. При этом должно быть обеспечено минимальное свободное пространство в помещении объемом 8 м³.

Для газовых котлов с камерой сгорания закрытого типа многие требования не актуальны. Объем помещения в этом случае не нормируется, наличие окна не является обязательным требованием при монтаже газового оборудования.

  • Ширина полотна двери – от 80 см и более.
  • Приток воздуха – естественный, из расчета площади продушин 8 см2 на каждый кВт газового прибора.
  • Система дымоудаления с выводом трубы наружу. Конфигурация канала, сечение элементов рассчитываются индивидуально для конкретного частного дома в зависимости от материала стен, розы ветров и ряда других факторов.

Для системы дымохода целесообразно привести общие правила монтажа газового оборудования:

  • Минимально допустимое возвышение над крышей (коньком): плоской – 1,2 м, скатной – 0,5 м.
  • В пределах потолочного перекрытия стыков труб быть не должно.
  • По всей протяженности трассы дымоход не должен располагаться ближе 100 см относительно материалов категории «легковоспламеняющиеся».

Котлы настенные

С учетом того, что данное оборудование имеет ограничение по мощности, требования к его монтажу не такие многочисленные.

  • Минимальное расстояние до других приборов, горючих материалов – 0,2 м.
  • Отстояние от напольного покрытия – от 0,8 до 1,5 м (по нижнему краю газового прибора).
  • Для частных домов из древесины обязательно наличие негорючего слоя между стеной и котлом (например, асбестовое полотно). Минимальная толщина «защиты» – 3 мм.

Плиты газовые

Монтаж такого оборудования значительно проще. Плита ставится на кухне, следовательно, и открывающаяся створка окна, и вытяжка есть по определению. Где прибор разместить, решает сам хозяин, в зависимости от удобства пользования и общего дизайна помещения. Но подключение к магистрали вправе осуществлять только лицензированный специалист. Необходимо лишь учесть, что высота потолка (предельная, минимальная) – 2,20 м.

Источник