Меню

Газопрессовое оборудование для сварки



Газопрессовая сварка

Механизированная газопрессовая сварка

Сущность процесса газопрессовой сварки состоит в том, что изделия, подлежащие соединению, нагреваются пламенем многосопловых горелок и после достижения необходимой температуры сдавливаются и свариваются.

Различают два способа газопрессовой сварки : соединение в пластическом состоянии с защитой шва и оплавлением (см. схему, рис. 219 ). При сварке в пластическом состоянии ( рис. 219, а ) к деталям, подготовленным для сварки, прикладывается осевое давление и зажигается горелка, затем детали нагреваются с одновременным сдавливанием. После образования утолщения вследствие осадки нагрев прекращается и давление снимается.

Рис. 219. Схемы процессов газопрессовой сварки в пластическом состоянии и оплавлением: А — ацетилен; К — кислород; В — вода.

При сварке оплавлением ( рис. 219, б ) детали, подготовленные для сварки, устанавливаются с зазором и зажигается горелка. Затем следует нагрев и оплавление концов деталей, после этого прикладывается осевое давление, после чего детали свариваются.

Для осуществления газопрессовой сварки применяются специльные установки, состоящие из станков, набора специальных горелок и источников питания (газогенераторы и баллоны с кислородом). Принципиальная схема поста для сварки показана на рис. 220.

Рис. 220. Схема поста газопрессовой сварки: 1 — неподвижный захват; 2 — многопламенная горелка; 3 — подвижный захват; 4 — изделие; 5 — пневматический цилиндр.

Станки предназначаются для закрепления деталей, подлежащих сварке, и создания осевого усилия осадки в процессе сварки.

Горелки служат для равномерного нагрева свариваемых изделий. Горелки делятся на торцовые и подковообразные, служащие для сварки по методу оплавления ( рис. 221 ) и многопламенные ( рис 219, а ).

Рис. 221. Схема подковообразной многопламенной горелки: 1 — наконечник: 2 — ствол горелки; 3 — распределительная камера.

Основными параметрами режима сварки являются температура нагрева (1200 — 1300º); мощность горелки (1,5 — 2 л/час на 1 мм 2 площади сечения) и удельное давление (1,5 — 4,5 кГ/мм 2 ). Величина осадки, время сварки, характерколебания горелки определяются в зависимости от метода нагрева, профиля и диаметра свариваемого изделия и т. п.

Перед сваркой производится очистка торцов изделий от грязи и их обработка для получения чистой и гладкой поверхности.

К преимуществам газопрессовой сварки относятся: высокое качество сварных соединений, отсутствие необходимости в присадочном материале и мощных источников электроэнергии, возможность использования природных газов и дешевизна оборудования.

Однако у газопрессовой сварки есть и недостатки: неравномерность нагрева изделия по сечению при сварке в пластическом состоянии и более низкая производительность по сравнению с контактной сваркой.

Газопрессовая сварка применяется для соединения ответственных деталей подвижного состава железных дорог (буферные стержни, рессорные листы, паровозные дышла, рельсы и др.), при изготовлении арматуры железобетона для соединения в производстве инструмента и др. Возможно использование горелок для термообработки (поверхностная закалка и нормализация и др.) изделий.

Источник

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГАЗОПРЕССОВОЙ СВАРКИ

Оборудование, на котором осуществляется газопрессовая сварка, должно обеспечивать: нагрев соединяемых поверхностей до заданной температуры с минимальным градиентом тем­ператур края и центра изделия к моменту сдавливания заготовок; защиту свариваемых поверхностей от окисления при нагреве; осад­ку изделия на заданный размер. Естественно, эти задачи могут быть выполнены с примене­нием соответствующих устройств.

Специализированное оборудование для га­зопрессовой сварки в основном деталей желез­нодорожного транспорта включает следующие элементы: устройства для крепления сваривае­мых деталей; каретку, на которой перемещает­ся горелка; гидравлическое, пневматическое или механическое устройство для сжатия дета­лей; прибор для контроля режима сварки. Ти­пичным представителем такого оборудования является станок СПГ-1.

При сварке, например, вагонных деталей применяют горелки с расходом ацетилена

1700.. .4500 л/ч. Кислород подается от баллона через редуктор, а ацетилен, в зависимости от мощности горелки, — от одного или двух аце­тиленовых генераторов типа МГ (или другого типа соответствующей мощности) производи­тельностью 2500 л/ч. Устройства с расходом более 2500 л/ч состоят из двух половин, каж­дая из которых представляет собой отдельную горелку. Для сварки вагонных деталей приме­няют горелки различных типов (табл. 5.12).

Читайте также:  Из рук в руки бизнес оборудование

5.12. Техническая характеристика горелок тина МГ для сварки вагонных деталей

Расход ацетилена, л/ч

Примечание. 52, 75, 40 и Р — соответственно диаметры свариваемых деталей, мм, и рессорная деталь.

Многопламенные горелки интенсивно на­греваются сварочным пламенем. Нагрев со­пловой части выше определенной температуры нарушает нормальную работу. Для предупреж­дения этого явления многопламенные горел­ки должны охлаждаться (обычно водой). Нор­мальная скорость истечения смеси ацетилена и кислорода из сопл зависит от мощности применяемых многопламенных горелок и должна составлять 120… 150 м/с. В процессе сварки при снижении давления газовой смеси перед входом в сопла скорость истечения не должна быть меньше скорости горения, чтобы пламя смеси не распространилось внутрь го­релки и не повлекло за собой обратного удара.

Комплекс оборудования включает порта­тивную автоматическую машину для сварки и контролирующие устройства выполнения сва­рочной программы и обратного контроля, ба­зирующегося на изменении осадки. Сва­рочная машина состоит из нагревательного устройства, включающего газовую горелку и ее регулирующий механизм, приспособления для сдавливания и контролирующей системы для управления операциями.

Основу приспособления для нагрева со­ставляет кольцевая горелка с 18-ю наконечни­ками для ацетилено-кислородной смеси и че­тырьмя наконечниками для инжекции ацети­лена, которая используется для того, чтобы воспрепятствовать окислению концевых по­верхностей соединяемых стержней. Специаль­ными устройствами по заданной программе обеспечивается возвратно-поступательное дви­жение горелки вдоль свариваемых стержней и перпендикулярно к ним. Узел перемещения горелки съемный и прикрепляется к удержи­вающему стержни приспособлению как сбор­ка, так что может быть использован независи­мо от положения соединения.

Приспособление для сжатия состоит из электрического масляного насоса, ползуна и держателя стальных стержней. Насос управля­ется от контролирующей системы так, что соз­дает заданное давление масла ко времени, обу­словленном в программе. Держатель имеет две зажимные головки, которые фиксируют положение стержней с помощью болтов. Одна из головок неподвижная, а другая перемещает­ся с помощью ползуна и соединена с измери­тельным стержнем, определяющим осадку, значение которой направляется в контроли­рующую систему.

Оборудование легко транспортируется в разобранном на несколько частей виде. Ма­шина позволяет сваривать стержни размером

35.. .51 мм и может быть модернизирована для других размеров. Регулировка давления газа, скорости его течения, давления масла и осад­ки в каждой сварке не обязательна, если они предварительно установлены.

Источник

Газопрессовое оборудование для сварки

КАЧЕСТВЕННО

БЫСТРО

SEO оптимизация

адаптивная верстка

Ремонт в регионах

  1. Главная
  2. Строительство
  3. Сварка
  4. Газопрессовая сварка

Сварка в пластическом состоянии может быть выполнена при постоянном давлении или при заданной температуре.

В первом случае (рис.1, а) детали с тщательно обработанными торцами сжимаются постоянным осевым усилием при удельном давлении q = 15-25 Мн/м2 (1,5-2,5 кГ/мм2), которое снимается по достижении определенной осадки.

При сварке по способу заданной температуры детали предварительно сжимают небольшим усилием, затем нагревают до установленной температуры (для малоуглеродистой стали 1150—1250° С), после чего производят осадку, прилагая повышенное усилие при давлении до 35 Мн1м2 (3,5- кГ/мм2).

Схема газопрессовой сварки

Рис. 1. Схемы газопрессовой сварки:
а — в пластическом состоянии; б — оплавлением с боковым нагревом; в — оплавлением с торцовым нагревом

Газопрессовая сварка оплавлением

осуществляется с боковым нагревом (рис. 1, б) кольцевой горелкой, охватывающей стык по всеу периметру. Однако во избежание повреждения горелки втекающим расплавленным металлом целесообразнее пользоваться горелками подковообразной формы.

Свариваемые, детали располагают с зазором, достаточным для того, чтобы пламя горелки обеспечило оплавление торцов, после чего прикладывают усилие сжатия при удельном давлении до 40 Мн/м2 (4 кГ/мм2).

Читайте также:  Ооо нефтегазовое оборудование самара

Можно выполнять сварку оплавлением путем введения горелки в зазор между торнами деталей (рис. 1, в). Этот способ применяется ограниченно из-за тяжелых условий работы горелки и возможности окисления металла при удалении ее из зазора перед приложением усилия сжатия.

газопрессовая сварка

Мощность пламени при газопрессовой сварке принимается из расчета расхода ацетилена на 1 мм2 сечения изделия: для сплошных стержней 0,8-1,5 л/ч, для труб 2-2,5 л/ч.

Расход ацетлена при сварке оплавлением на 30—50%, выше чем при сварке в пластическом состоянии, но зато нет необхбдимости в особо точной подготовке торцов деталей.

Газопрессовая сварка рельсов

Для сварки стыков рельсов используются универсальные газопрессовые станки.

  1. Перед осуществлением сварки, концы железнодорожных рельсов плотно приставляются друг к другу. При этом при помощи дисковой пилы рельсорезного станка или механической ножовкой осуществляется одновременное прорезывание торцов обеих рельсов. В итоге обеспечивается максимальная чистота металла, а также высокая плотность прилегания.
  2. Перед самим процессов сваривания торцы промываются четыреххлористым углеродом. Также дл я этих целей может применяться дихлорэтан.
  3. Подготовительный этап перед непосредственно сваркой заключается в нагревании концов рельс, для которого применяются многопламенные горелки.
  4. После этого концы рельсов должны быть зажаты при помощи гидравлического пресса с последующим нагревом до 1200 градусов при помощи многопламенных горелок.
  5. Последние осуществляют колебательные движения вдоль образованного стыка. Частота этих колебаний составляет 50 колебаний в минуту.
  6. Вместе с этим рельсы сжимаются с силой от 10 до 13 тонн, которая устанавливается специальными расчетами.

В результате получается осадка около 20 мм.

Достоинства газопрессовой сварки

  • относительная простота процесса,
  • несложность и невысокая стоимость оборудования,
  • отсутствие потребности в источниках электроэнергии.

У газопрессовой сварки есть и недостатки:

  • неравномерность нагрева изделия по сечению при сварке в пластическом состоянии и
  • более низкая производительность по сравнению с контактной сваркой.

Этот способ нашел применение при ремонте и изготовлении деталей локомотивов и вагонов. Газопрессовая сварка применяется для соединения ответственных деталей подвижного состава железных дорог (буферные стержни, рессорные листы, паровозные дышла, рельсы и др.), при изготовлении арматуры железобетона для соединения в производстве инструмента и др. Возможно использование горелок для термообработки (поверхностная закалка и нормализация и др.) изделий.

Источник

Газосварочное оборудование: инвентарь, модели и характеристики

Газосварочное оборудование

Сварка является одним из самых значимых изобретений человечества. Ведь с ее появлением у человека появилась возможность создавать при помощи монолитных соединений металлов ранее недоступные изделия. Сварка помогла совершить серьезный прорыв в производственной сфере, результатами которого человечество продолжает пользоваться вот уже не одно десятилетие.

Первое время была доступна только электрическая сварка, но по мере ее совершенствования появилась более универсальная, газовая, которая отличалась от электросварки более широкой сферой применения. Особенностью сварки газом является то, что для соединения металлов на их поверхности оказывается воздействие высокими температурами, возникающими в результате сжигания в кислороде горючих газов.

Для осуществления сварки необходимо создание особой рабочей среды, для чего используется специальный энергоноситель — баллонный газ или генератор на ацетилене. Сама же сварка осуществляется посредством горелки или резака. Окончательный выбор зависит от типа выполняемых операций. Главным достоинством газовой сварки является возможность соединять цветные металлы с созданием аккуратного и красивого шва.

Для сварки может применяться одиночный газ или специальная смесь, включающая бутан, пропан, аргон, кислород и прочие виды газов. Но чаще всего сварка осуществляется с использованием смеси ацетилена с кислородом и кислорода с пропаном и бутаном, поскольку на сегодняшний день — это самые доступные виды газов, а создаваемая с их помощью зона расплава обладает самыми высокими характеристиками.

Читайте также:  Как проверить новое оборудование

Инвентарь для проведения газосварочных работ

Чтобы иметь возможность проводить сварку газом, необходимо позаботиться о наличии следующих агрегатов:

  • Генератор на ацетилене или баллон с другим горючим газом. В бытовых условиях чаще всего используют мобильные ацетиленовые генераторы, в которых газ вырабатывается в результате реакции воды с карбидом кальция. Но иногда его заменяют и готовым газом, в качестве которого чаще всего используется пропан или бутан. Для большего удобства желательно, чтобы баллоны были оснащены расходомерами.
  • Баллон с кислородом.
  • Предохранительные клапаны для баллонов. Представляют собой защитные приспособления, которые помогают избежать возгорания, когда пламя возвращается от горелки.
  • Редуктор для баллонов с кислородом и рабочим газом. С их помощью осуществляется регулировка давления.
  • Подающие шланги, которые также называются рукавами. Для каждой группы газов предусмотрен свой тип рукавов. Всего их выпускается три категории. В соответствии с требованиями безопасности, нельзя подключать шланг к баллону с газом, для работы с которым он не предназначен.
  • Горелка. Сегодня газовые горелки почти всегда поставляются с насадками, с помощью которых можно изменять необходимые параметры пламени.
  • Сварочный стол. Представляет собой рабочую зону, в которой происходит процесс сварки. В целях безопасности сварочный стол обязательно должен быть оснащен металлической или кирпичной плитой.

Сварочный пост

Если говорить в целом, то весь набор оборудования для газовой сварки, принято называть сварочным постом. Чтобы можно было избежать многих трудностей, для перевозки сварочного инвентаря используют специальную плоскую колесную тележку с рамой, где при помощи хомутов в вертикальном положении крепится аппарат для газовой сварки и резки и баллоны, а также располагаются в скрученном виде рукава.

Подобный пост отличается высокой мобильностью и может быть с минимальными временными затратами доставлен к месту проведения работ. Такая необходимость может возникнуть, когда нужно выполнить сварку на неподвижной конструкции, которую невозможно приблизить к газовому сварочному аппарату.

Дополнительные инструменты и материалы

Но только вышеперечисленного оборудования недостаточно для проведения газосварочных работ. Помимо газосварочного аппарата, необходимо подготовить и дополнительные инструменты:

  • Фиксаторы. Необходимы для облегчения газосварочных работ и повышения качества создаваемого соединения. Если деталь надежно зафиксирована в статичном положении, то работать с ней заметно проще.
  • Подъемник. Когда возникает необходимость соединить громоздкие детали, которые сложно перенести на стол вручную.
  • Монтажный инструмент. Включает набор гаечных или разводных ключей, используемых для надежного крепления ключевых элементов сварочного поста.
  • Сопутствующий инструмент. В этот список следует включить ножовки по металлу, кувалды, пассатижи, молотки и прочие приспособления.
  • Вытяжка. Сварка, предполагающая соединение металлов с помощью газа, в обязательном порядке требует наличия эффективной вентиляции.

Одним из принципов технологии сварки газом является использование присадочной проволоки, которой заполняется сварная ванночка. Проволоку для сварки необходимо выбирать с учетом состава поверхностей, которые необходимо сварить. Она в обязательном порядке должна иметь равномерную и гладкую структуру. Помимо этого, при сварке газом используются флюсы. Речь идёт о специальных составах, выпускаемых в виде пасты или порошка, которые наносят на присадку и кромки для защиты расплава от окислов.

Популярные модели

Горелка в сварке

Сегодня в продаже представлен широкий выбор оборудования для сварки. Немало на рынке работает производителей, в ассортименте которых можно найти оборудование, предназначенное для переносной и стационарной сварки. Достаточно много предложений можно встретить от китайских производителей, однако, лучше всего остановить выбор на продукции российских или европейских компаний:

Источник