Меню

Функциональное оборудование в детском саду



Тема 14 Оборудование ДОУ

Наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-пространственная среда проектируется на основе:

реализуемой в детском саду образовательной программы;

требований нормативных документов;

материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);

предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов являются:

концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.124903», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.03.2003 № 24;

письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 Реклама

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

Продуманное проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды должно включать три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.

Следует отметить большое число выпускаемого промышленностью разнообразного и качественного оборудования (сенсорных столов, столов-лабораторий для экспериментирования, эстетически привлекательной и динамичной детской мебели), вызывающего интерес у современных дошкольников и снискавшего одобрение у педагогов и родителей. Но важно не столько их количество, сколько верный выбор и использование в педагогическом процессе.

Дети младшего и старшего дошкольного возраста по-разному воспринимают игрушки, реагируя на их художественный образ, внешние свойства, детали, функциональность. В зависимости от возраста, опыта детей и должно варьироваться наполнение и расположение данных материалов.

Первый шаг в проектировании среды – определение расположения центров в группе детского сада. При этом следует учитывать комплиментарность и взаимообогащение видов деятельности. Традиционно организуют центр игры, центр искусства и творчества, центр грамотности, включающий в себя книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, центр науки (познания), куда входят уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека), физкультурно-оздоровительный центр. В ряде случаев в зависимости от возраста детей и вида учреждения оформляют центры кулинарии и ручного труда, манипулятивный центр, центры развития моторики и сенсорного развития. Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательных программ. Важно, чтобы создаваемые центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности.

Желательно предусмотреть возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера, использования пространствообразующих материалов.

Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, полка в стеллаже, подушечка или коврик на полу. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного «Я», развития рефлексии и самооценки следует обеспечить возможность демонстрации собственных детских успехов.

Важно создать в группе уютную естественную обстановку, гармоничную по цветовому и пространственному решению. Рекомендуется использовать светлые пастельные тона для оформления стен, подбирать мебель естественных оттенков. Желательно, чтобы предметы мебели гармонировали друг с другом, были оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений можно использовать различные «неожиданные» материалы, пособия: плакатную графику, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада (гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов (коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, «комнаты сказок» и зимнего сада, лаборатории и творческих мастерских, компьютерного класса), участка). Принципиально неверно прилагать усилия только для оформления и организации отдельного помещения (мини-музея, изостудии или лаборатории) или одного из центров. Не меньше внимания следует уделить обустройству других помещений.

Данных правил следует придерживаться и при оформлении пространства участка. Можно использовать некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; элементы декора бассейна, периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами). В канун праздников предусматривается украшение здания и прилегающей территории светящимися

Требования к оборудованию помещений

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Оборудование и мебель при наличии неисправностей или дефектов не используются.

Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для верхней одежды и обуви детей оборудуют сушильными устройствами. При их отсутствии устанавливают специальные сушильные шкафы.

Шкафы для одежды и обуви следует закреплять и оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

В раздевальной устанавливают специальный стеллаж для игрушек, используемых на прогулке.

В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы — для детей младшей и средней групп, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° — для детей старшей и подготовительной групп.

Стулья должны быть в комплекте со столом — одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл. 2.4.1).

Для организации настольных игр детей 1,5 — 3 лет используют подоконные ленточные и учебные столы.

Для детей 1,5 — 3 лет в групповых следует предусмотреть физкультурное оборудование: лестницу-стремянку (высота — 1,0 м, ширина — 0,9 м, расстояние между перекладинами — 0,13 м), гимнастическую стенку (высота — 1,5 м, ширина — 1,3 м, расстояние между перекладинами — 0,15 м), снаряды для пролезания, ребристые доски, гимнастические скамейки и т.п.

Физкультурное оборудование и инвентарь для детей дошкольного возраста следует сгруппировать в виде спортивного уголка.

При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места

четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда

двухместные столы — не более чем в 3 ряда;

расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м

расстояние первого ряда столов от светонесущей стены — 1 м;

расстояние от первых столов до настенной доски — 2,5 — 3 м, (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

Размер настенной доски — 0,75 — 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м.

Читайте также:  Chia coin оборудование для майнинга

На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Не следует осуществлять показ диафильмов непосредственно на стене.

Контрольные вопросы:1. На основе чего проектируется наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-пространственная среда? 2. Какие документы являются нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов? 3. Какие три компонента включает продуманное проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды? 4. Что относится к наполнению развивающей среды (предметному содержанию)? 5. С чего начинается проектирование пространственной среды для дошколят? 6. Какие требования для оформления помещений к ДОУ вы знаете?

______________________________________________________________________________________Тема15. Оснащение медицинских учреждений

Понятие общественное здание охватывает широкую гамму строений и помещений различного функционального назначения, в частности:

• больницы, поликлиники, оздоровительные учреждения;

• детские учреждения, учебные заведения (от начальных до высших);

• предприятия торговли, бытового обслуживания, гостиницы, ре¬стораны, кафе и т.д.;

• театрально-зрелищные учреждения, музеи, выставочные залы;

• юридические консультации, нотариальные конторы, посреднические фирмы по оформлению купли-продажи недвижимости и пр.

Приведенный далеко не полный перечень показывает, сколь разнообразны по функциям, характеру деятельности и, следовательно, оборудованию и оснащению эти здания.

Комплексное оборудование общественных зданий требует всестороннего учета многих факторов и требовании, необходимо реализовать задачи по организации функциональных процессов на основе возможностей строительных конструкций и отделочных материалов, использования инженерного оснащения, применения оборудования, строгие требования к медицинской мебели

К конструкции, функциональности и материалам, из которых изготавливается медицинская мебель, предъявляются достаточно жесткие требования. Чтобы создать действительно качественную мебель, производитель должен соблюдать требования, предъявляемые к оборудованию специальной федеральной службой, занимающейся надзором в сфере социального развития и здравоохранения. Только соблюдение всех этих стандартов делает такое оборудование достаточно удобным, безопасным и даже полезным.

Требования к материалам

В отличие от прочей обычной, такой вид специализированной мебели регулярно подвергается санитарной обработке и дезинфекции. Ее моют водой, чистят агрессивными химическими веществами и облучают ультрафиолетом. Поэтому материалы, из которых изготавливается такая мебель, должны противостоять всем этим видам воздействий, легко чиститься и при этом сохранять безупречный, первоначальный вид в течение многих лет. Сюда же можно отнести и лабораторные мойки и прочую спец. мебель, в которую, в том числе, сливаются различные химические вещества, например, остатки реактивов. К качеству материалов, из которых создают подобное оборудование, предъявляются самые жесткие требования. Кроме этого, медицинская мебель не должна способствовать размножению бактерий, подвергаться коррозии или гниению. И, конечно, такое оборудование не должно быть токсичным, вредным для человеческого организма.

На мебельном производстве учитывают все эти требования. Именно поэтому медицинская мебель обычно изготавливается из химически стойких видов пластика и нержавеющей стали. Эти материалы не боятся влаги, ультрафиолетовых лучей, выдерживают «натиск» спирта, хлорных растворов, каустической соды и прочих щелочей, а также многих других агрессивных веществ.

Требования к конструкции

Конструкция медицинской мебели должна быть такой, чтобы соответствовать ее предназначению, обеспечивать ей необходимую функциональность, эргономичность, удобство и прочность. Функциональность и универсальность медицинской мебели может обеспечиваться при помощи модульности. Создание оборудования по этому принципу позволяет компоновать интерьер помещения с учетом его особенностей и нужд человека.

Медицинская мебель должна быть удобной, эргономичной. Врачу будет легче выполнять свою работу, если он будет чувствовать себя комфортно. А в хирургии удобство во время выполнения операции играет иногда решающую роль. Комфорт важен и для пациентов, например, на удобной кровати отдать комфортнее, а это ускоряет процесс выздоровления.

Немаловажно и такое свойство конструкции медицинской мебели, как компактность (в разумных пределах). Чем больше свободного места в помещении, тем в нем светлее и больше воздуха. К тому же, компактность мебели дает больше возможностей для ее расстановки.

Кроме этого, некоторые виды медицинской мебели (медицинский шкаф, например), предназначенной для хранения опасных для здоровья человека веществ, например, химических реактивов, должны обеспечивать их недоступность для посторонних (запираться на замок) и правильное хранение. Такая медицинская мебель обычно предназначается для лабораторий.

Чтобы быть уверенными в том, что приобретаемая вами медицинская мебель действительно качественна, соответствует всем требованиям и нормам, обязательно убедитесь в том, что она прошла процедуру сертификации Госстандарта РФ и имеет специальный сертификат соответствия. Кроме этого, существуют и другие системы сертификации, например, европейские. Если медицинская мебель прошла сертификацию и по другим системам, это дает ей дополнительные преимущества.

Контрольные вопросы:1. Что можно отнести к общественным зданиям? 2. Какие требования предъявляются к медицинской мебели?

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

  • Главная
  • История детского садика
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Новости учреждения
  • Цели и задачи детского сада
  • Базовое образование
    • Сведения о группах
    • Организация режима пребывания детей в доу
  • Условия образования
    • Обеспечение безопасности воспитанников
    • Оборудование ДОУ
    • Организация питания в ДОУ
  • Для Вас родители
    • Что должен уметь ребёнок при поступлении в доу
    • Правила поведения в нашем детском саду
    • Запрещается
    • Консультации
    • Исследования по оценке качества образовательной деятельности ДОУ
    • Перечень документов
  • Доска объявлений
    • С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
    • Внимание!
  • Страничка медицинского работника
    • Здоровье всему голова
  • Вакансии
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Сведения о добровольных пожертвованиях
  • Антикоррупционная политика ДОУ
  • Группа Пчелки
    • О группе
    • Наши воспитанники
    • Распорядок дня, сетка ООД
    • Наше творчество
    • Педагоги
    • Наши достижения
    • Новости
  • Группа Солнышко
    • Педагоги
    • Копилка наших достижений
    • Распорядок дня, сетка ООД
    • Наши детки
    • Наше творчество
    • Новости
    • Благодарим
  • Группа Звездочки
    • Педагоги
    • Визитная карточка группы
    • Новости
    • Распорядок дня
    • Благодарим
    • Наше творчество
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Другие организации
  • Условия образования
  • Оборудование ДОУ

I. Оборудование групповых помещений

1.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учётом гигиенических и педагогических требований. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

2.Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках.

Читайте также:  Аренда оборудования для караоке спб

3.В групповых помещениях столы и стулья установлены по числу детей.

4. Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркерованы. Подбор мебели для детей произведён с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.

Группа роста детей (мм)

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

Свыше 850 до 1000

5. При оборудовании групповой, соблюдены следующие требования:

— столы для занятий в младшей, средней и старшей группах установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

— для леворуких детей индивидуальные рабочие места организованы с правосторонним освещением рабочего места.

6.Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью и высокой стойкостью к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 – 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,8 м.

Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое матовое покрытие.

При организации занятий детей рассаживают с учетом их роста и состояния здоровья.

7.Используемые игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

8. В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения.

Спальни оборудованы стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет имеют: длину – 120 см; ширину – 60 см; высоту ограждения от пола – 95 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 – 7 лет составляет 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см.

Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используются.

Материалы, из которых изготовлены кровати безвредны, для здоровья детей.

9.Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

10.Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещены унитазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудован гибким шлангом с душевой насадкой.

11.Туалетная для детей ясельного возраста оборудована в одном помещении, где установлены 2 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальная раковина для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, хозяйственный шкаф. Горшки промаркированы.

12.В туалетных средней и старшей групп в умывальной зоне установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей.

В средней и старшей группах предусмотрены раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

13.Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста – 0,5 м.

14.Унитазы оборудованы гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

15.В туалетных помещениях средней группы установлены настенные вешалки, в ясельной и старшей напольные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Вся мебель закреплена!

II. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с № 16 согласно ФГОС ДО:

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов в ДОУ предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)Доступность среды предполагает:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

III. Зонирование групповых помещений

Наша модель оформления групп базируется на двух простых идеях:

– детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно;

– для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Некоторые зоны отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

Например, зона сюжетных игр отделена от зоны для подвижных игр для того, чтобы дети не отвлекались и не мешали друг другу. При этом каждая зона хорошо освещена. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В групповом помещении организованы зоны для следующих форм активности:

· приема пищи и занятий;

· игр со строительным материалом;

· игр с машинками;

· чтения и рассматривания иллюстраций;

· игр с песком и водой;

Читайте также:  Оборудование для подводной вытяжке позвоночника

IV. Динамичность предметной среды

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. Динамичность среды должна побуждать малышей к преобразованию, к исследованию нового. Развивающая обстановка должна, с одной стороны, обеспечивать ребенку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны – позволять взрослым и детям видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей малышей и постановки воспитателями новых педагогических задач.

Для этого в группе должны быть легкие материалы и специальные предметы, позволяющие создавать новые зоны и уголки. К ним относятся ширмы, скамейки, мягкие модули, большие куски ткани и т.д.

Воспитатели могут менять элементы интерьера, привлекая внимание малышей к тому, что в комнате появились новые красивые вещи.

Элементы каждой зоны периодически меняются. В каждой зоне своевременно появляются новые предметы, стимулирующие двигательную, познавательную активность малышей, развитие их игровой деятельности.

Наряду с игрушками для сюжетной игры, детям предоставлен неоформленный материал – природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в сюжетно-ролевых играх в качестве предметов-заместителей. Эти предметы также заменяются, чтобы стимулировать развитие воображения детей.

Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у малышей свободы, инициативности, творческого воображения.

Итак, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста – вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа жизни. При этом в основу берется как ее содержательная, так и эстетическая стороны.

Комфортной средой для маленьких детей выступает такая среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней определенного возрастного контингента малышей.

Источник

Требования к оснащению новых детских садов

Завершение ремонтных работ или строительства дошкольного учреждения сопровождается выбором оборудования для создания материально-технической базы.

Оснащение новых детских садов предусматривает обеспечение воспитательного процесса базовым оборудованием и учебными материалами:

  • Мебель для оснащения групповых помещений, учебных аудиторий, спальни, хозяйственных помещений и санитарных комнат;
  • Учебные пособия (наглядные материалы, плакаты, стенды, методические рекомендации, презентационные модели, рабочие тетради);
  • Экранное, интерактивное и звуковое оборудование (интерактивные доски и панели, проекторы, печатная техника, оборудование для трехмерной печати и сканирования);
  • Лабораторное и экспериментальное оборудование.

Как выполнить требования к оснащению новых детских садов?

В процессе оснащения новых или отремонтированных детских садов используются санитарно-эпидемиологические требования, а также стандарты ФГОС, разработанные с учетом современных воспитательных программ в новых ДОУ.

Для создания безопасной и благоприятной развивающей среды необходимо обеспечить все помещения детского садика мебелью, приспособлениями для хранения и специализированным оборудованием.

В рамках каждого дошкольного учреждения необходимо оборудовать учебные группы и спальни, санузлы, специальные аудитории, блок для приготовления пищи, медицинский кабинет, методический кабинет, спортивный, актовый и музыкальный зал.

Процесс оборудования нового или отремонтированного детского садика состоит из следующих этапов:

  1. Изучение перечня оборудования, рекомендуемого государственными образовательными стандартами.
  2. Составление подробной сметы с уточнением стоимости предполагаемых расходов на оборудование детского сада.
  3. Выбор поставщиков, готовых выполнить требования в четкие сроки.
  4. Непосредственно реализация проекта: доставка, подключение и настройка оборудования.

В момент реализации проекта по оснащению дошкольного учреждения необходимо разработать готовое решение, которое позволит существенно сэкономить бюджет и начать воспитательный процесс в рамках обозначенных сроков.

Получить предложение
по оснащению класса

Хотите скомплектовать класс?

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Стандарты оснащения группы детского сада, перечень оборудования

Стандарты оснащения групп детского сада по ФГОС дорабатываются практически ежегодно, поэтому мы поговорим про общий подход в формировании списков необходимого оборудования. Конкретный перечень товаров Вы всегда сможете уточнить у наших специалистов.

В первую очередь нужно определиться с возрастом воспитанников, оснащение ясельной группы детского сада по ФГОС отличается от старших групп ДОУ. Различают три основные возрастные группы:

  • младенцы (до года)
  • ранний возраст – от 1 до 3 лет
  • дошкольный возраст – 3-7 лет

Затем определяем вид деятельности:

  • Двигательная активность – сюда включается инвентарь для спортивных направлений и развивающих физически упражнений – прыжки, ходьба, бросание и т.д.
  • Творческая или продуктивная – все что нужно для лепки, рисования. Сюда же относят разнообразные конструкторы
  • Игровые активности – мебель для игр, настольные и развивающие игры, игрушки
  • Познание и исследование – помогаем детям познавать мир вокруг: наборы картинок, лото, азбука, счеты и т.д.

Оборудование для ДОУ различается еще и по типу развития:

  • Физическое – спортивный инвентарь
  • Социально-коммуникативное – куклы, наборы для игр с другими детьми (игровая посуда, служебный транспорт и т.д.)
  • Познавательно-речевое – здесь важно, чтобы детям были доступны игрушки из разных материалов, кубики, звуковые игрушки, мозаики, говорящие персонажи и т.д.
  • Художественно-эстетическое – наборы для творчества, детский кукольный театр и т.д.
  • Для всей мебели, игрушек и иного оборудования действуют строжайшие санитарно-эпидемиологические нормы, которые призваны обеспечить максимальную безопасность детей.

Различают несколько блоков, для каждого из которых свой перечень оборудования:

Комнаты для групп.

Ключевым направлением для обеспечения детских комнат является закупка мебели, которая должна быть экологичной, функциональной, травмобезопасной и на ней не должно быть острых углов

Спортивные и музыкальные залы

Хотя это часто разные помещения, но оборудование подбирается по схожим критериям. В первую очередь это ковровое покрытие, стулья и гимнастические скамейки. Затем, в соответствии с профилем помещения, спортивный комплекс или музыкальный инструмент.

Лестничные проходы и холлы.

Здесь основное направление – безопасность. Здесь допустимо разместить декоративные цветы и мебель. Также в холле можно разместить детские стенды, а также информационные материалы для родителей.

Методические кабинеты и библиотечный фонд.

Здесь обычно устанавливается необходимая оргтехника. Важно укомплектовать помещение современными пособиями по развитию детей, а также обеспечить приток актуальной литературы в виде научных журналов и профильных газет. Все материалы должно соответствовать ФГОС и постоянно обновляться.

Медицинский блок.

Медицинские блоки должны состоять из изолятора, процедурной и приемного кабинета. В обязательную комплектацию блока входят: средства для оказания неотложной помощи, шкафы для хранения лекарств и документов, холодильник, инструментарий для прививок, медицинское оборудования, мебель и раковина для мытья рук.

Кухня

В числе наиважнейший аспектов деятельности каждого ДОУ стоит отметить питания. Детей нужно кормить вкусной, сбалансированной и полезной пищей, которая должна полностью соответствовать потребностям детского организма. В рамках кухни нужно обеспечить раздельное хранение сырых продуктов и готовой продукции, а также закупить следующий инструментарий: холодильное оборудование, моечные ванны, контрольные весы и все необходимое для приготовления пищи.

Прачечная

Обязательное требования для качественного соблюдения санитарно-гигиенических норм. В прачечной должны быть: зоны для сбора мусора, место для хранения инвентаря и сушки белья.

Территория.

На территории детского сада рекомендуется разместить клумбы, зеленые насаждения и цветники. В обязательном порядке должны быть игровые зоны, которые спроектированы с учетом возраста воспитанников, территория должна быть огорожена и защищена от внешнего проникновения.

Источник