Меню

Физкультурное оборудование в детском саду для раннего возраста

Нестандартное физкультурное оборудование в группе раннего возраста

Вера Андреевна Суханова
Нестандартное физкультурное оборудование в группе раннего возраста

Нестандартное физкультурное оборудование в группе раннего возраста

В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, вследствие чего ухудшается здоровье подрастающего поколения. Перед нами, дошкольными работниками, стоит очень серьёзная задача – привить интерес к движениям, желание заниматься физкультурой с самого раннего возраста, и эта проблема сейчас наиболее актуальна. К сожалению, в наших дошкольных учреждениях недостаточного материального обеспечения, нет возможности приобрести нужное оборудование, но есть большое желание, не смотря ни на что организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно. В годовом плане воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год был запланирован конкурс по доступности и трансформированию оборудования физкультурных уголков в группе.

Каждый год в нашем детском саду пополняется и обновляется физкультурное оборудование, вот и в 2017 году приобрели много мячей разных размеров, мягкие широкие маты, яркую горку для малышей и др.

В конце февраля провели конкурс лучшего нестандартного оборудования. Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

1. Безопасность в использовании.

2. Простота в изготовлении.

3. Соблюдение гигиенических требований.

4. Эстетическая привлекательность.

5. Компактность и лёгкость в транспортировке.

6. Максимальная эффективность.

7. Универсальность и многофункциональность.

8. Доступность в использовании.

В этом году мы работаем с малышами от 1,5 до 2,5 лет. Чем же можно привлечь таких маленьких детей, чтобы им было интересно и захотелось бы заниматься с нашим нестандартным оборудованием? Стали привлекать родителей. Принесли материал от старых зонтов, шнуры, пуговицы, ленты, пластмассовые ведёрки из-под майонеза, леску, яйца от «киндер сюрпризов» и др. Основная работа «легла» на нас, воспитателей. Физкультурное оборудование делали каждый день, тогда, когда было время. Результат получился не плохой, мы заняли третье место в нашем первом корпусе. Физкультурный уголок мы пополнили следующим нестандартным оборудованием: шнуры, на которых нанизаны деревянные бусины, шнуры с пластмассовыми ручками, погремушки из киндер сюрпризов, разноцветные деревянные палки 2-х размеров, мягкие мячи диаметром 8 сантиметров, массажные «следы», обновили разноцветные флажки. Детям очень понравилось играть в «Глазомер» — три разных по величине кольца, в которые вкладываются мячи, мячи падают в ящик с обратной стороны «Глазомера», дети снова забирают мячи и игра возобновляется. Дети на глаз определяют, в какой круг нужно опустить мяч (большой, средний или маленький).

Данное оборудование привлекло внимание детей.

Предлагаем наш фотоотчёт.

Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки» В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода.

Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Мастер-класс «Нестандартное оборудование» Задачи: 1. Обеспечить высокую двигательную активность на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявлять положительные.

Многофункциональная дорожка (нестандартное физкультурное оборудование)Многофункциональная дорожка (нестандартное физкультурное оборудование) Чтобы ребенок захотел заниматься физкультурой и занятия были эффективны, необходимо его заинтересовать, а заинтересовать его можно разнообразием.

Читайте также:  Ростелеком оплата за оборудование по выставленному счету

Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочкиНестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. «Здоровые ножки шагают по волшебной дорожке»Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. «Здоровые ножки шагают по волшебной дорожке» В нашем детском саду проводился конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование» Вот такая «дорожка здоровья» появилась в нашей группе.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском садуНестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьмиНестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.

Нестандартное оборудование в ДОУНестандартное оборудование в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ» Проект «Нестандартное оборудование для двигательной.

Источник



Материалы и оборудование для двигательной деятельности детей раннего возраста
статья по физкультуре на тему

Хавричева Татьяна Витальевна

Материалы и оборудование для двигательной деятельности детей раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
materialy_i_oborudovanie_dlya_dvigatelnoy_aktivnosti_ranniy_vozrast.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание детей раннего возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка, способствует освоению различных видов движений, как с предметами, так и без. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности и является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма, поэтому педагог должен позаботиться об ее организации, разнообразии, выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Дети раннего возраста очень подвижны, активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием различных пособий (ходьба по скамейке, лазание и ползание под столом, стульями, прокатывание мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и т.д.)

Самостоятельная двигательная активность в этом возрасте связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определенные усилия, чтобы достать тот или иной предмет.

В освоении движений и проявлений двигательной активности значительную роль у детей играет способность подражать знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т.д..

Для малыша главное — многократно самостоятельно повторять действия , при этом ощущая огромную радость.

Значительно увеличивается двигательная активность детей в процессе игр с использованием физкультурных пособий.

Для того, чтобы каждый ребенок проявлял свою двигательную активность, необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования.

Весь предлагаемый материал для двигательной активности разделен по видам движений: ходьба, бег, равновесие, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание; для выполнения общеразвивающих упражнений.

Размещение физкультурного оборудования

В групповой комнате следует освободить место, расположить оборудование, предоставив малышам в свободное пользование разные игрушки и пособия, стимулирующие их двигательную активность.

Это может быть центр движения или центр физкультурного оборудования.

Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, мячи, шарики) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который можно встать и достать предмет. С целью увеличения двигательной активности детей их любимые игрушки (зайчика, мишку) расставить на крупных пособиях (гимнастической лесенке). В центре игровой деятельности можно поставить игрушки- двигатели (тележки, машины). Крупное физкультурное оборудование лучше расположить вдоль одной свободной стены \ горка, лесенка \.

Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно.

Мелкие пособия держать в открытых ящиках \ контейнерах \, чтобы дети могли ими свободно пользоваться.

Примерный набор физкультурного оборудования для детей раннего возраста

Источник

Оснащение физкультурных залов дошкольных образовательных учреждений развивающим оборудованием и инвентарем в соответствии с критериями ФГОС ДО

В каждом детском саду есть спортивный зал, в котором малыши занимаются физкультурой. Она помогает детям оставаться здоровыми и жизнерадостными. Чтобы занятия приносили массу удовольствия и были безопасными, руководство детского учреждение должно позаботиться о качественном оснащении спортзала. В нем можно установить различное оборудование и купить специальный инвентарь. Специализирующиеся на этом компании предоставляют большой выбор товаров, помогающих сделать занятия физкультурой эффективными и комфортными.

Грамотное применение физкультурного оборудования возможно только с учетом возраста малышей. В младших детсадовских группах должны быть игровые элементы, позволяющие малышам свободно переходить от двигательной активности к игровой, а затем обратно.

Общие требования к спортивному оборудованию

Важно понимать, что в спортзалах детских садов занимаются малыши дошкольного возраста, поэтому оборудования помещение необходимо с учетом определенных правил. Если не углубляться в ГОСТы, можно выделить следующие общие рекомендации:

  • Все спортивные снаряды и инвентарь должны быть безопасными, чтобы ничто не угрожало здоровью малышей.
  • Инвентарь для занятий физкультурой должен быть гигиеничным, то есть изготовлен из легко моющихся материалов.
  • Яркий разноцветный окрас и привлекательный вид тоже играют большую роль. В таком случае дети будут получать удовольствие от занятий.
  • Спортивный зал рекомендовано разграничивать на зоны, а спортивные снаряды размещать так, чтобы они мешали детям бегать и прыгать.

Далее рассмотрим несколько распространенных спортивных снарядов, подходящих для оснащения спортзалов в детских садах. С учетом специфики и размеров помещения разные снаряды объединяются в общие комплексы.

Удобное и хорошо продуманное расположение оборудования позволяет детям подходить к нему со всех сторон, не мешая друг другу. Чтобы постоянно поддерживать у детей интерес к занятиям физкультурой, можно периодически вносить эффект новизны, переставляя спортивные снаряды и меняя привычную обстановку.

Источник

Нестандартное физкультурное оборудование в младших группах

Шакирова Нина Юрьевна,

воспитатель высшей категории

группы раннего возраста МАДОУ

д/с «Теремок» с. Абатское

Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, тем самым вызывая у детей наибольший интерес и желание использовать оборудование в самостоятельной деятельности. Применение нестандартного физкультурного оборудования помогает решить следующие задачи:

Оздоровительные задачи.

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
  • Способствовать развитию всех групп мышц, совершенствовать деятельность сердечно — сосудистой и дыхательной системы.

Образовательные задачи.

  • Формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
  • Укрепление здоровья детей.

Моя задача удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Поэтому мы изготовили следующее оборудование:

«Дорожка здоровья», сделанная из ковриков и нашитого на них бросового материала.

«Змейка» — мягкий набивной валик

Для координации движения вязанные «Чудо коврики»

Чтобы научиться воздух вдыхать и выдыхать, нужно снежную бутылку и султанчики в руки взять.

Прогулка босыми ногами после дневного сна не только бодрит и является элементом закаливания, но еще и профилактика плоскостопия. Пройтись по такой дорожке значит обогатить тактильный опыт ощущениями.

Весь комплекс необычных тренажеров – неизменный помощник в моей работе с детьми, причем занимаются на них с удовольствием, как здоровые ребятишки, так и те, у кого есть нарушение осанки или плоскостопие. Тренажеры использую на занятиях физической культурой и для индивидуальной работы с детьми.

У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Варианты занятий.

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: султанчики из целлофана.

Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить султанчики. Для этого прикрепите полоски нарезанного целлофана к деревянной палочке. Можно использовать тонкую бумагу (например, бумажные салфетки), или елочное украшение «дождик».

Воспитатель предлагает поиграть с султанчиками. Показывает, как можно подуть на полоски, потом предлагает подуть ребенку.

— Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуй ты!

Комплекс «Утята» для профилактики плоскостопия.

1. «Утята шагают к реке»

И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку»

1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны(«клюв открылся»), произнести «кря-кря»

5. «Утята учатся плавать»

И.п. – сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 – согнутую правую стопу – вперед

2 – разгибая правую стопу, согнутую левую стопу – вперед.

Успехов работе с детьми!

Источник