Меню

Финансирование ремонта медицинского оборудования



Финансирование ремонта медицинского оборудования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 332 “Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования” (не вступило в силу)

В соответствии с пунктом 7.1 части 2 статьи 20 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила
использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 332)

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее — территориальный фонд) для финансового обеспечения установленных пунктом 7.1 части 2 статьи 20 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» мероприятий по:

а) организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации;

б) приобретению медицинского оборудования;

в) проведению ремонта медицинского оборудования.

2. Средства нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий (далее соответственно — мероприятия, средства для финансового обеспечения мероприятий) предоставляются территориальным фондом медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, при соблюдении условий, предусмотренных настоящими Правилами, на основании заключенного территориальным фондом с медицинской организацией соглашения о финансовом обеспечении мероприятий, типовая форма и порядок заключения которого утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3. Средства для финансового обеспечения мероприятий предоставляются территориальным фондом медицинским организациям в пределах средств нормированного страхового запаса, предусмотренных в бюджете территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий, в размере, определяемом территориальным фондом исходя из объема необходимого финансирования, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил.

4. Использование медицинскими организациями средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие у медицинской организации заключенного в соответствии со статьей 39 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на текущий финансовый год;

б) включение медицинской организации в план мероприятий, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) и согласованный с территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями или их ассоциациями (союзами) и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включены в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — план мероприятий). Критерии отбора медицинских организаций для включения в план мероприятий утверждаются уполномоченным органом.

5. В случае реализации медицинской организацией мероприятий, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящих Правил, использование средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется при соблюдении помимо установленных пунктом 4 настоящих Правил следующих дополнительных условий:

а) наличие заявления медицинского работника руководителю медицинской организации о направлении на дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по выбору медицинского работника, который осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

б) наличие у медицинской организации заключенного в соответствии со статьей 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» договора об образовании на обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе;

в) внесение изменений (при необходимости) в план финансово- хозяйственной деятельности медицинской организации в целях реализации мероприятий.

6. В случае реализации медицинской организацией мероприятий, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящих Правил, использование средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется при соблюдении помимо установленных пунктом 4 настоящих Правил следующих дополнительных условий:

а) наличие у медицинской организации потребности в приобретаемом медицинском оборудовании, предусмотренном утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи;

б) наличие медицинского(их) работника(ов), имеющего(их) соответствующий уровень образования и квалификации для работы на приобретаемом медицинском оборудовании;

в) наличие в медицинской организации помещения для установки приобретаемого медицинского оборудования (если приобретаемое медицинское оборудование требует специального помещения для установки и (или) использования);

г) наличие у медицинской организации заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации контракта на поставку медицинского оборудования.

7. В случае реализации медицинской организацией мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящих Правил, использование средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется при соблюдении помимо установленных пунктом 4 настоящих Правил следующих дополнительных условий:

а) наличие у медицинской организации потребности в ремонте медицинского оборудования, предусмотренного утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи;

б) наличие документов, подтверждающих, что подлежащее ремонту медицинское оборудование находится в собственности (оперативном управлении) медицинской организации и принято к бухгалтерскому учету;

в) наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие;

г) наличие акта о вводе медицинского оборудования в эксплуатацию;

д) наличие документа, подтверждающего выход медицинского оборудования из строя;

е) истечение срока гарантийного обслуживания медицинского оборудования;

ж) наличие у медицинской организации заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации контракта на ремонт медицинского оборудования.

8. План мероприятий утверждается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил, а в последующем — ежеквартально, до 1-го числа первого месяца очередного квартала, и включает следующую информацию:

а) наименование медицинских организаций, расположенных в субъекте Российской Федерации, в которых предусматривается реализация мероприятий;

б) наименование мероприятий;

в) сведения о мероприятиях, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящих Правил:

фамилия, имя, отчество, год рождения, специальность и занимаемая должность медицинского работника, направляемого на повышение квалификации в рамках дополнительного профессионального образования;

направление повышения квалификации в рамках дополнительного профессионального образования (специальность, наименование и продолжительность образовательной программы);

объем необходимого финансирования (в рублях);

г) сведения о мероприятиях, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящих Правил:

наименование приобретаемого медицинского оборудования и его характеристики;

объем необходимого финансирования (в рублях);

д) сведения о мероприятиях, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящих Правил:

наименование подлежащего ремонту медицинского оборудования;

объем необходимого финансирования (в рублях).

9. В целях включения в план мероприятий медицинская организация направляет уполномоченному органу в течение 15 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил, а в последующем — ежеквартально, за 15 календарных дней до начала очередного квартала, заявку по форме согласно приложению. Уполномоченный орган направляет утвержденный план мероприятий в медицинские организации, в которых предусматривается реализация мероприятий, в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.

10. Перечисление средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется в установленном порядке в сроки, определенные графиком, являющимся приложением к соглашению о финансовом обеспечении мероприятий, на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими медицинским организациям.

11. Медицинская организация ведет раздельный аналитический учет средств для финансового обеспечения мероприятий.

12. Медицинская организация возвращает средства для финансового обеспечения мероприятий в бюджет территориального фонда в случае несоблюдения медицинской организацией условий, предусмотренных пунктами 4-7 настоящих Правил и соглашением о финансовом обеспечении мероприятий.

13. Остатки средств для финансового обеспечения мероприятий, не использованные медицинской организацией на 1 января очередного финансового года, используются в очередном финансовом году на те же цели.

14. В случае если договором об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе (контрактом на приобретение (проведение ремонта) медицинского оборудования), заключенным медицинской организацией в текущем финансовом году, предусмотрено осуществление расчетов в очередном финансовом году, медицинская организация включается в план мероприятий в очередном финансовом году.

15. Медицинская организация представляет отчетность о реализации мероприятий и использовании предоставленных средств для финансового обеспечения мероприятий в порядке и по формам, которые утверждаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

16. Средства для финансового обеспечения мероприятий, использованные медицинской организацией не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет территориального фонда в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

17. Контроль за использованием медицинскими организациями средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами.

18. Контроль за реализацией мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и территориальными фондами.

Приложение
к Правилам использования
медицинскими организациями
средств нормированного страхового
запаса территориального фонда
обязательного медицинского страхования
для финансового обеспечения
мероприятий по организации
дополнительного профессионального
образования медицинских работников
по программам повышения
квалификации, а также по приобретению
и проведению ремонта медицинского
оборудования

Заявка
на включение в план мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования на 201__ год

Наименование медицинской организации _________________________

1. Мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации

№ п/п Фамилия, имя, отчество медицинского работника, год рождения Специальность медицинского работника Занимаемая должность Направление повышения квалификации (специальность, наименование и продолжительность образовательной программы) Обоснование стоимости повышения квалификации, рублей
Читайте также:  Торговое оборудование от производителя краснодар

2. Мероприятия по приобретению медицинского оборудования

№ п/п Наименование медицинского оборудования и его характеристики Специальность медицинского (их) работника(ов), необходимая для работы на приобретаемом медицинском оборудовании Занимаемая(ые) должность(и) медицинского (их) работника(ов), необходимая(ые) для работы на приобретаемом медицинском оборудовании Готовность помещения для установки приобретаемого медицинского оборудования (при необходимости) Обоснование начальной (максимальной) цены контракта*, рублей

3. Мероприятия по ремонту медицинского оборудования

№ п/п Наименование медицинского оборудования Дата акта о вводе медицинского оборудования в эксплуатацию, год производства, дата постановки на баланс Дата документа, подтверждающего выход медицинского оборудования из строя Срок гарантийного обслуживания медицинского оборудования Обоснование начальной (максимальной) цены контракта*, рублей

*В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обзор документа

Утверждены правила использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС для финансирования повышения квалификации медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медоборудования.

Указанные средства используются при соблюдении определенных условий. Так, медорганизация имеет в наличии заключенный договор на оказание и оплату медпомощи по ОМС на текущий финансовый год. Организация включена в план мероприятий, согласованный с территориальным фондом, страховыми медорганизациями, или их ассоциациями (союзами) и профсоюзами медработников.

Предусмотрены также дополнительные условия (заявление медработника о направлении на дополнительное профобразование, наличие у организации заключенного договора об образовании и др.).

Отдельно дополнительные условия предусмотрены также для получения средств на приобретение и ремонт оборудования.

План мероприятий утверждается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня вступления в силу правил, а в последующем — ежеквартально, до 1 числа первого месяца очередного квартала. Определено его содержание.

Медорганизация представляет отчетность о реализации мероприятий и использовании предоставленных средств.

Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет территориального фонда.

Источник

Финансирование здравоохранения в России (2021–2024 гг.)

По способу финансирования в здравоохранении РФ сложилась смешанная модель, в которой участвуют и средства населения (частные), и государственные (или общественные) средства. За счет государственных средств оплачиваются Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ), инвестиционные расходы, содержание медицинских учреждений, в том числе образовательных организаций, санитарно-эпидемиологическая служба и др. Население оплачивает медицинскую помощь как напрямую, путем оплаты медицинских услуг в государственных, муниципальных и частных медицинских организациях, так и через систему добровольного медицинского страхования (ДМС).

В РФ в 2018 г. общие расходы на здравоохранение составили 5,1 трлн руб., из них государственные расходы – 65% (3,32 трлн руб.), частные (личные расходы граждан и ДМС) – 35% (1,79 трлн руб.). В «новых» странах ЕС доля личных расходов ниже и составляет 27% (рис. 1).

Государственное финансирование формируется из следующих источников: федеральных и региональных налогов, которые собираются в федеральном бюджете и в консолидированных бюджетах субъектов РФ, а также взносов в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Это взносы за работающее население [5,1% Фонда оплаты труда (ФОТ), которые уплачивают работодатели], и взносы регионов на неработающее население. Все средства ОМС аккумулируются в Федеральном фонде ОМС (ФОМС) (рис. 2).

На рис. 3 представлена структура распределения государственных расходов на здравоохранение. Видно, что на оказание медицинской помощи тратится около 85% средств, из которых 70% идут в ФОТ. Динамика государственных расходов на здравоохранение в РФ в 2012–2018 гг.

Все государственные расходы на здравоохранение в 2018 г. составили 3316 млрд руб.1.
С 2012 по 2018 г. в текущих ценах они возросли на 45%, но в постоянных ценах (2012 г. – 100%) снизились на 4% (табл. 1). Из них расходы федерального бюджета [без учета расходов на высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП)] в 2018 г. составили 537,3 млрд руб.2. С 2012 по 2018 г. в текущих ценах они снизились на 4%, в постоянных ценах – на 37% (см. табл. 1).

Расходы бюджета ФОМС (с учетом расходов на ВМП) в 2018 г. составили 1 988,5 млрд руб.3. С 2012 по 2018 г. в текущих ценах они возросли в 2,1 раза, а в постоянных ценах – в 1,4 раза (см. табл. 1). Однако расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ с 2012 по 2018 г. в текущих ценах остались на одном уровне, а в постоянных ценах – снизились на 34%, и в 2018 г. составили 790,1 млрд руб. (см. табл. 1). Это свидетельствует о том, что после уплаты из консолидированных бюджетов в ФОМС взносов за неработающее население у регионов значительно снижаются возможности для финансирования здравоохранения по другим статьям расходов. Для справки: в 2016 г. дефицит реализации территориальных программ государственных гарантий (т.е. разница между запланированными на эту программу средствами и фактическими расходами) за счет консолидированных бюджетов субъектов РФ составил 164,4 млрд руб. (это 20% фактических расходов на здравоохранение консолидированных бюджетов регионов за 2016 г.).

Таблица 1. Структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ на здравоохранение

Планируемые государственные расходы на здравоохранение в 2019-2021 гг.

Государственные расходы на здравоохранение в 2019 г. составят 3657 млрд руб.4 и по сравнению с 2018 г. возрастут на 10% в текущих ценах или на 6% в постоянных ценах (см. табл. 1).

Если сравнить бюджет здравоохранения 2019 г. с прошлыми периодами, то выяснится, что после снижения государственных расходов в 2014–2017 гг. он только вернется к уровню финансирования здравоохранения 2012 г. в постоянных ценах. С 2019 по 2021 г. рост расходов на здравоохранение запланирован за счет реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».

С 2018 по 2021 г. расходы бюджетов бюджетной системы (государственные расходы на здравоохранение) возрастут на 23% в текущих ценах, а в постоянных ценах – только на 9% (средний темп прироста составит 3% в год в постоянных ценах). При этом расходы федерального бюджета за этот период возрастут на 38% в постоянных ценах, расходы ФОМС возрастут на 12%, а расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ сократятся на 17% в постоянных ценах.

Частные расходы на здравоохранение

Личные расходы населения (частные) складываются из собственно личных средств граждан (из своего кармана) на платные медицинские и санаторно-курортные услуги, на приобретение лекарственных средств (ЛС) в амбулаторных условиях, а также из взносов населения и работодателей на ДМС.

В структуре частных расходов в РФ в 2018 г. преобладали расходы населения на лекарственные средства (ЛС) и изделия медицинского назначения (ИМН) – 49%, расходы на медицинские и санаторно-курортные услуги составили 45%, и только 6% потрачено на ДМС (рис. 4).

В текущих ценах с 2005 г. расходы населения в целом возросли в 5,8 раза, а в постоянных ценах (2005 г. – 100%) – в 2,1 раза (рис. 5). Расходы на платные медицинские услуги в постоянных ценах возросли в 2,2 раза, а на приобретение ЛС в амбулаторных условиях – в 2,4 раза. Расходы населения с 2012 по 2018 г. (2012 г. – 100%) возросли в 1,2 раза на фоне снижения государственных расходов за этот же период, что говорит о росте бремени на бюджеты российских семей.

Сравнение расходов на здравоохранение в РФ и странах Евросоюза

Государственные расходы на здравоохранение в РФ в 2018 г. составили 3,2% ВВП, что 1,6 раза ниже, чем в «новых-8» странах ЕС (5,0%), и в 2,5 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС (7,9%) (рис. 6). Подушевые государственные расходы на здравоохранение в РФ в 2018 г. составили 880 $ППС в год, что в 1,9 раза ниже, чем в «новых-8» странах ЕС (1665 $ППС), и в 4,1 раза ниже, чем в «старых» странах ЕС (3585 $ППС) (рис. 7).

Неравенство субъектов РФ в финансировании медицинской помощи

Сегодня в РФ фактические государственные расходы на здравоохранение (из всех источников финансирования – системы ОМС и бюджеты всех уровней) существенно разнятся по субъектам РФ в расчете на душу населения (рис. 8). Так, средневзвешенная по РФ величина государственных расходов на здравоохранение в 2018 г. составила 16,4 тыс. руб. на душу населения. В 80% регионов (66 из 85) данные расходы оказались меньше этой средней величины (расчеты сделаны с учетом применения коэффициента дифференциации бюджетного финансирования, на который были поделены фактические расходы).

Разница в государственном финансировании здравоохранения между 10 самыми обеспеченными и 10 самыми малообеспеченными регионами составляет почти 2 раза (22,3 и 12,6 тыс. руб. на душу населения, средневзвешенные показатели). Такое положение означает существенное неравенство в доступности к медицинским услугам граждан, проживающих в различных субъектах РФ, а также в заработных платах медицинских работников. Учитывая, что в целом здравоохранение РФ существенно недофинансировано из государственных источников, это неравенство невозможно исправить путем перераспределения средств от обеспеченных к малообеспеченным субъектам РФ. Такое перераспределение может привести к снижению и так невысокого уровня доступности медицинской помощи в тех субъектах РФ, от которых средства будут изъяты, тем самым вызвать недовольство граждан и медицинских работников. Для решения этой проблемы необходимо провести расчеты по обоснованию дополнительного объема финансирования здравоохранения, который позволит довести его во всех регионах до уровня не ниже обоснованного минимального показателя по РФ, установленного на федеральном уровне.

При расчете этого минимального подушевого показателя необходимо учесть увеличение расходов на фонд оплаты труда медицинских работников и на лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях. При расчете ФОТ медицинских работников необходимо предусмотреть минимальный размер базового оклада по профессиональным квалификационным группам, установленный на федеральном уровне, аналогично – подушевой норматив финансирования расходов на лекарственные средства в амбулаторных условиях. Сценарные условия достижения общей продолжительности жизни 78 лет и необходимые объемы финансирования здравоохранения В работах [1–3] обоснованы ключевые факторы, определяющие здоровье населения РФ (а именно показатель ожидаемой продолжительности жизни, ОПЖ), и дана количественная оценка степени их влияния.

Читайте также:  Поставка медицинского оборудования из сша

Показано, что в РФ в период с 2011 по 2016 г. темп роста ВРП определял ОПЖ на 37%, снижение потребления алкоголя – на 33%, увеличение государственного финансирования здравоохранения – на 30%. На основе этих результатов были построены прогнозы динамики ОПЖ при различных сценарных условиях. Были заданы следующие базовые условия: темп прироста ВРП на душу населения в 2019 г. составит 1,7%, в 2020 г. – 3%, а за период 2021–2024 гг. заложен рост по 4% на каждый год. Второе базовое условие – потребление крепких алкогольных напитков на душу населения в субъектах РФ должно снизиться на 45% (снижение заложено по функции экспоненциального роста, минимальный порог – 3,2 л).

Далее, принимая эти базовые условия, были построены три сценария увеличения ОПЖ в зависимости от динамики показателя государственных расходов на здравоохранение на душу населения (ГРЗ) в период 2020–2024 гг. (рис. 9):

1) ГРЗ изменяются в соответствии с динамикой, заложенной в государственной про- грамме «Развитие здравоохранения»;

2) ежегодный темп прироста ГРЗ составляет 10% в постоянных ценах;

3) ежегодный темп прироста ГРЗ составляет 15% в постоянных ценах.

Видно, что для достижения ОПЖ 78 лет к 2024 г. потребуется ежегодное увеличение государственного финансирования здравоохранения на 15% в постоянных ценах. Если государственное финансирование здравоохранения к 2024 г. будет увеличиваться каждый год на 10% в постоянных ценах, то ОПЖ вырастет до 77,3 года. Если государственное финансирование к 2024 г. будет таким, как сегодня заложено в государственной программе «Развитие здравоохранения», то ОПЖ достигнет только 75,6 года.

Еще раз подчеркнем, что этот расчет сделан для базовых условий. Если ВРП не будет увеличиваться, как заложено в базовых условиях, а потребление алкоголя останется на прежнем уровне, то тогда потребуются еще большие вложения в здравоохранение, чтобы компенсировать отсутствие положительного влияния на ОПЖ этих факторов. И наоборот, если ВРП будет расти более высокими темпами, соответственно будет расти благосостояние граждан, то в здравоохранение потребуются меньшие вложения.

Распределение финансовых ресурсов по приоритетным направлениям развития здравоохранения на 2019–2024 гг.

Исходя из расчетов следует, что для достижения в РФ ОПЖ 78 лет к 2024 г. потребуется увеличение государственного финансирования здравоохранения на 15% ежегодно в ценах 2018 г., а до 77 лет – на 10% ежегодно. Эти расчеты сделаны при сохранении базовых условий, что ВРП в РФ будет расти согласно темпам, заложенным Минэкономразвития РФ, а потребление алкоголя сократится на 45% с 2018 по 2024 г. [4].

Примем наиболее реалистичный вариант – увеличение государственного финансирования здравоохранения на 10% ежегодно в ценах 2018 г. Это означает, что к имеющимся в 2018 г. 3,3 трлн руб. для формирования расходов на 2019 г. необходимо дополнительно 330 млрд руб. (3300 млрд руб. × 10%) плюс индексация на уровень инфляции (4%). К полученному значению финансирования в 2019 г. (3,8 млрд руб.) прибавляем 10% и снова индексируем на уровень инфляции, таким образом, получаем необходимый уровень финансирования в 2020 г. и т.д.

Полученные значения объемов государственного финансирования здравоохранения представлены в табл. 2. В ней также представлен плановый вариант финансирования здравоохранения, предусмотренный в государственной программе «Развитие здравоохранения». Из табл. 2 следует, что с 2019 по 2024 г. (за 6 лет) при плановом варианте на здравоохранение будет потрачено всего 26,7 трлн руб. в текущих ценах. При расчетном варианте с 10% ежегодным увеличением финансирования потребуется 32,8 трлн руб., т.е. на 6 трлн руб. больше.

Таблица 2. Прогнозы государственного финансирования здравоохранения по плановому и расчетному вариантам (увеличение на 10% ежегодно в ценах 2018 г.)

При этом дополнительные средства потребуются с 2021 г., так как в 2019 и 2020 гг. в плановом варианте заложены дополнительные средства, преимущественно на программу «Здравоохранение». При плановом варианте расходы на здравоохранение в 2024 г. составят 3% ВВП, что даже меньше, чем в 2018 г. При расчетном варианте эти расходы к 2024 г. составят 5% ВВП. Это как раз уровень государственного финансирования здравоохранения, который сложился сегодня в «новых-8» странах ЕС и которые уже сегодня имеют ОПЖ 77,7 года.

При плановом варианте увеличение государственного финансирования за 6 лет (с 2019 по 2024 г.) составит в ценах 2018 г. 3,4 трлн руб., т.е. будет увеличиваться на 560 млрд руб. ежегодно в постоянных ценах. В расчетном варианте за все 6 лет потребуется дополнительно к уровню финансирования 2018 г. 8,3 трлн руб. в ценах 2018 г., т.е. в среднем по 1,4 трлн руб. ежегодно. Таким образом, для достижения ОПЖ 77 лет к 2018 г. потребуется ежегодно поэтапно увеличивать государственное финансирование здравоохранения в среднем на 1,4 трлн руб.

С учетом уже предусмотренных в плановом варианте средств (560 млрд руб. ежегодно) дополнительно потребуется 820 млрд руб. ежегодно в постоянных ценах. Предлагается распределить эти дополнительные средства (820 млрд руб. ежегодно) по приоритетным направлениям следующим образом (все расчеты сделаны в ценах 2018 г. в среднем за год, хотя подразумевается поэтапный рост по каждой из статей).

1. Обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 320 млрд руб. Эти расходы должны пойти:

  • на увеличение численности и индексации оплаты труда медицинских работников, занятых в амбулаторных условиях (дополнительно потребуется не менее 52,6 тыс. врачей и 79 тыс. средних медицинских работников, коэффициент индексации должен составить не менее 1,5 к базовому окладу) – 165 млрд руб. ежегодно, расчеты представлены в табл. 3;
  • ликвидацию дефицита медицинских кадров по ряду специальностей (анестезиологи-реаниматологи, врачи-патологоанатомы и др.);
  • ликвидацию различий в оплате труда медицинских работников путем установления на федеральном уровне базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
  • индексацию оплаты труда медицинских работников, работающих в сельской и приравненной к ней местности (коэффициент 1,3 к базовому окладу);
  • средства на предоставление льготного ипотечного кредитования для медицинских работников.

Источник

Финансирование ремонта медицинского оборудования

Развитие и совершенствование медицинской науки — главный критерий научно-технического прогресса. Общеизвестно, что наиболее экономически, социально и политически развитые страны имеют высокоорганизованную и эффективную систему здравоохранения. Система здравоохранения любого государства должна брать на себя огромную ответственность по поддержанию и улучшению здоровья нации.

Использования медицинского оборудования в ЛПУ обусловлена тем, что с внедрением современных медицинских технологий, изменением экономических отношений создается необходимость пересмотра идеологии управления материально-технической базой медицинских учреждений, ее комплектованием и развитием.

Реализация научных достижений в здравоохранении, внедрение современных медицинских технологий, изменение экономических отношений обуславливают необходимость пересмотра идеологии управления материально-технической базой медицинских учреждений, ее комплектованием и развитием. Рыночные отношения и ограниченные финансовые ресурсы повысили ответственность руководителей здравоохранения при принятии управленческих решений по рациональному использованию имеющихся ресурсов, с целью повышения их экономической эффективности. Остроту рассматриваемой проблемы усиливает ограниченное финансирование медицинских учреждений, которые во многом исчерпали заложенный в них медико-технологический потенциал. При этом поставленное оборудование в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» лишь частично заменило морально и физически устаревшую медицинскую технику

В условиях страховой медицины началось техническое перевооружение лечебно-профилактических учреждений медицинской техникой. Учитывая высокую стоимость медицинской аппаратуры, особенно импортной, возникла необходимость экономического анализа ее использования. Качество, эффективность и безопасность медицинской техники являются одними из основополагающих факторов, определяющих успешное проведение в учреждениях здравоохранения диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Укомплектованность ЛПУ медицинской техникой тесным образом связана, с одной стороны, с финансовыми возможностями государства, с другой — с тенденциями на рынке медтехники. Наличие в больницах современного медицинского оборудования определяет доступность диагностических и профилактических обследований для граждан России.

Цель исследования: изучить и практически обосновать пути совершенствования эффективного использования медицинского оборудования в ЛПУ.

Объект исследования: медицинское оборудование в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Объединённый санаторий «Русь» Управления делами Президента Российской Федерации.

Предмет исследования: уровень эффективности использования оборудования.

Гипотеза исследования: эффективность использования медицинского оборудования предполагает внедрять специальные автоматизированные информационные системы, что способствует оптимизации использования медицинского оборудования в ЛПУ.

Исходя из цели нашей работы, нами выдвинуты следующие задачи:

Изучить научную литературу по исследуемому вопросу;

Изучить статистические данные исследовательских работ по данной теме;

Произвести исследование уровня эффективности использования медицинского оборудования в ЛПУ;

Подвести итоги, сделать выводы по проделанному исследованию;

Найти пути решения проблемы низкой эффективности использования медицинского оборудования в ЛПУ Российской Федерации.

При исследовании использовался статистический, аналитический и сравнительный методы.

На первом этапе исследования нами был проведен учет всей медицинской техники в распоряжении ЛПУ, которая была установлена и полностью готова к работе.

На следующем этапе нами был проведен учет используемого на данный момент оборудования из общего списка и вычислен его процент. Произведен подсчет коэффициента календарного обслуживания медицинского оборудования в операционном блоке.

Далее были подведены итоги уровня эффективности использования едицинского оборудования в исследуемом ЛПУ.

Нами было проведено исследование эффективного использования медицинского оборудования в ФГБУ «Объединённый санаторий «Русь».

В результате учета медицинского оборудования, было выяснено, что из списка установленных и полностью готовых к эксплуатации медицинских приборов (таковых в санатории оказалось 82 наименования), на данный момент используются 73 (89%). Остальное — не используется ввиду отсутствия квалифицированного персонала.

Для подтверждения низкой эффективности использования медицинской техники был вычислен коэффициент календарного обслуживания для оборудования в оперативном блоке. Данный коэффициент также оказался ниже нормы.

Данные исследования показывают неудовлетворительный уровень использования медицинского оборудования, его нерациональность.

Оценка работы медицинского оборудования показала, что часть техники простаивает вследствие ремонта, отсутствия расходных материалов и обученных специалистов, другая же используется на пределе своих возможностей.

Более 48,65% медицинского оборудования, находящегося на балансе лечебных учреждений города, эксплуатируется 6-10 лет и подлежит списанию. Ввиду недостаточного финансирования, только 49,13% всей медицинской техники проходит техническое обслуживание. Отсутствие необходимого оборудования снижает удовлетворенность населения объемом бесплатной медицинской помощи.

Читайте также:  Устройство и наладка оборудования полупроводникового производства моряков

Неэффективное использование медицинского оборудования является результатом совокупности причин, таких как:

  • отсутствие квалифицированного медицинского персонала, прошедшего курсы обучения или повышения квалификации и допущенного к работе с конкретной медицинской техникой;
  • отсутствие должной и своевременной технической поддержки медицинского оборудования;
  • отсутствие русифицированной инструкции к иностранной медицинской технике;
  • отсутствие автоматизированных информационных систем по учету медицинского оборудования;
  • дорогостоящий ремонт медицинского оборудования.

Полагаем, для эффективного использования медицинского оборудования необходима своевременная квалификация медицинского персонала, прохождение обучения для работы на высокотехнологичном дорогостоящем оборудовании.

Целесообразно внедрять специальные автоматизированные информационные системы по учету медицинского оборудования. Социальный эффект от внедрения базы данных обусловлен автоматизацией учета оборудования. Использование разработанной базы данных позволит сократить время на написание перечня и исключить ошибки в расчетах. Достоинствами разработанной базы данных являются минимальные трудовые затраты на обслуживание, которое заключается лишь в добавлении или удалении поступившего или списанного оборудования.

Именно устранение данных проблем и является правильным путем повышения эффективности использования медицинского оборудования.

Также, в рамках данного бакалаврского проекта было предложено заключать дополнительные договора на обслуживание по дневному пребыванию с коммерческими предприятиями Краснодарского края и по России в целом.

Источник

Финансирование ремонта медицинского оборудования

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

от 17 августа 2018 года N 564

В целях повышения эффективности эксплуатации медицинской техники в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы

1. Утвердить регламент эксплуатации, технического обслуживания и ремонта медицинской техники в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы (далее — Регламент) в соответствии с приложением к настоящему приказу.

3. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы при осуществлении деятельности руководствоваться утвержденным Регламентом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Антипову Ю.О.

Министр Правительства Москвы,

здравоохранения города Москвы

Приложение

к приказу Департамента

здравоохранения города Москвы

от 17 августа 2018 года N 564

Регламент эксплуатации, технического обслуживания и ремонта медицинской техники в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент регулирует вопросы хранения, монтажа, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и утилизации медицинской техники в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.

2. Термины и определения

2.1. В настоящем Регламенте нижеследующие термины и определения означают следующее:

2.1.1. Медицинская организация — государственное учреждение, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, подведомственное Департаменту здравоохранения города Москвы.

2.1.2. Медицинские изделия — любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

2.1.3. Медицинская техника (МТ) — медицинское изделие, эксплуатационной документацией на которое предусмотрено выполнение комплекса операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

2.1.4. Техническое обслуживание МТ — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности медицинской техники при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

ГОСТ 18322-2016. Межгосударственный стандарт. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.

2.1.5. Ремонт МТ — комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей, включающий операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования.

2.1.6. Эксплуатационная документация — документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.

2.1.7. Портал — информационная система управления материальным обеспечением медицинских организаций города Москвы.

3. Учет медицинской техники

3.1. Медицинские организации обязаны размещать и поддерживать актуальность информации о медицинской технике и изделиях, требующих метрологического обеспечения, находящихся на бухгалтерском учете, на Портале в разделе «Реестр медицинской техники».

3.2. Медицинская организация обязана внести соответствующие сведения на Портал в течение 1 (одного) рабочего дня с момента изменения работоспособности МТ и в течение 10 (десяти) рабочих дней в остальных случаях, в том числе:

— ввода МТ в эксплуатацию;

— принятия медицинской организацией решения о списании МТ;

— согласования Департаментом здравоохранения города Москвы списания МТ;

— изменения перечня МТ, техническое обслуживание которой проводится штатными специалистами медицинской организации;

— изменения перечня МТ, техническое обслуживание которой проводится специализированными организациями.

3.3. При запросе Департаментом здравоохранения города Москвы информации через Портал медицинская организация обязана предоставить такую информацию в срок, указанный в поручении.

3.4. Медицинская организация внутренним распорядительным документом назначает ответственного сотрудника за полноту, актуальность и достоверность сведений о МТ, содержащихся на Портале. Порядок внесения информации на Портал определяется инструкцией по работе с Порталом, утверждаемой Департаментом здравоохранения города Москвы.

4. Порядок приемки и ввода медицинской техники в эксплуатацию

4.1. Приемка и ввод в эксплуатацию медицинской техники проводится в соответствии с условиями контракта на поставку данной медицинской техники с учетом положений настоящего Регламента.

4.2. Для приемки медицинской техники получателем медицинской техники создается комиссия по приемке. В ходе приемки осуществляется проверка, в том числе:

4.2.1. Наличие и комплектность медицинской техники в соответствии со спецификацией к контракту.

4.2.2. Наличие и комплектность эксплуатационной документации.

4.2.3. Наличие регистрационного удостоверения, сертификата соответствия ГОСТ Р или декларации производителя, оформленных гарантийных талонов.

4.2.4. Наличие отметки о прохождении первичной поверки — для медицинской техники, отнесенной к средствам измерения.

4.2.5. Наличие разрешений правообладателя на использование программных продуктов — для медицинской техники, в состав которой входят программные продукты, зарегистрированные как самостоятельные медицинские изделия.

4.3. Наименование и модель медицинской техники должны соответствовать указанным в регистрационном удостоверении, накладной и спецификации к контракту. Приемка медицинской техники, название которой не совпадает с указанным в регистрационном удостоверении, не допускается.

4.4. Ввод в эксплуатацию медицинской техники допускается при выполнении требований поставщика, соответствующих требованиям производителя медицинской техники к помещениям и инженерным сетям.

4.5. При вводе медицинской техники в эксплуатацию осуществляется проверка:

4.5.1. Работоспособности медицинской техники в соответствии с эксплуатационной документацией производителя.

4.5.2. Проведения инструктажа специалистов медицинской организации правилам работы с данной медицинской техникой.

4.6. По завершении ввода в эксплуатацию составляется акт ввода в эксплуатацию, подписываемый руководителями медицинской организации и поставщика.

5. Эксплуатация медицинской техники

5.1. Эксплуатация медицинской техники допускается при соблюдении всех нижеуказанных требований:

5.1.1. Наличие действующей государственной регистрации медицинской техники в качестве медицинского изделия.

5.1.2. Соответствие инженерных сетей и помещений, в которых используется медицинская техника, условиям, предусмотренным п.4.4 настоящего Регламента.

5.1.3. Наличие у медицинской организации санитарно-эпидемиологического заключения для использования техники (в случаях необходимости такого заключения в соответствии с действующим законодательством).

5.1.4. Наличие у медицинской организации лицензии на осуществление вида медицинской деятельности, для которого используется данная медицинская техника.

5.1.5. Наличие у медицинской организации лицензии в области использования атомной энергии — при использовании медицинской техники, в которой используются радиоактивные источники.

5.1.6. Наличие учета медицинской техники на балансе медицинской организации либо договора о ее использовании.

5.2. К эксплуатации медицинской техники допускаются только сотрудники, прошедшие инструктаж по правилам использования данной медицинской техники.

5.3. Ответственность за выполнение указанных выше условий и обеспечение безопасности эксплуатации МТ несет руководитель медицинской организации.

5.4. При эксплуатации медицинской техники допускается использование исключительно одобренных производителем медицинской техники расходных материалов, реагентов и частей. Ответственность за повреждения медицинской техники в результате использования не одобренных производителем расходных материалов, реагентов и частей несет руководитель медицинской организации.

6. Организация технического обслуживания МТ

6.1. Техническому обслуживанию подлежит вся медицинская техника, находящаяся в эксплуатации. Медицинская техника, находящаяся на дому у пациентов или размещенная на транспортных средствах, предоставляется медицинской организацией к месту обслуживания, определенному условиями контракта.

Источник

На ремонт больниц и покупку медоборудования дал 90 млрд рублей на год Мишустин

8:02:2110/1/2020Фото: Читателей Курьер. Среда. Бердск

По словам премьера, на развитие первичного звена здравоохранения до 2025 года будет направлено не менее 500 млрд рублей.

Расходы регионов на строительство, ремонт и переоснащение городских поликлиник, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и районных больниц будут софинансироваться из федерального бюджета. Постановление о правилах предоставления и распределения субсидий на эти цели подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Об этом сообщили на сайте кабмина 1 октября.

Господдержка поможет регионам модернизировать медицинские учреждения, расположенные, в том числе в сельской местности, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

Деньги могут быть потрачены на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию зданий, приобретение медицинского оборудования, покупку автотранспорта для доставки пациентов в больницы, выезда врачей на вызовы.

Субсидию смогут получить территории, где действует региональная программа модернизации здравоохранения. Объём финансирования будет рассчитываться по специальной формуле с учётом количества граждан, имеющих полис ОМС, степени износа медицинских учреждений, демографических показателей.

Вопрос обсуждался на заседании правительства 1 октября. По словам Михаила Мишустина, на развитие первичного звена здравоохранения в 2021 году предусмотрено 90 млрд рублей. До 2025 года на эти цели будет направлено не менее 500 млрд рублей.

Источник