Меню

Дополнительное оборудование трактора и автомобиля



Дополнительное оборудование трактора и автомобиля

Рабочее оборудование

К рабочему оборудованию трактора относят гидравлическую навесную систему, прицепное устройство, гидрокрюк, валы отбора мощности, приводные шкивы, увеличители сцепного веса, увеличители крутящего момента.

Унифицированная раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система

Унифицированная гидравлическая навесная система служит для управления из кабины тракториста навесными и полунавесными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором.

Система состоит из масляного насоса высокого давления золотникового распределителя с дистанционным управлением, силового гидравлического цилиндра, бака с фильтром, маслопроводов, разрывных и соединительных муфт и механизма навески.

Масляный насос служит для нагнетания масла из бака в рабочие полости силовых цилиндров.

На современных тракторах устанавливаются шестеренчатые насосы НШ-50К (тракторы Т-150 и Т-150К), НШ-46У (ДТ-75М), НШ-67К (К-701), НШ-10Е (Т-25А), НШ-32К ( МТЗ -80) и другие. Буквы НШ означают, что насос шестеренчатый, цифры показывают его теоретическую производительность (см3/об).

Буквы К, У, Е указывают на конструктивные особенности насосов.

Насос НШ-У состоит из корпуса, крышки, шестерен, двух пар опорных втулок и деталей уплотнения и крепления.

Между крышкой и корпусом установлена сплошная резиновая манжета. На всасывающей стороне корпуса находятся алюминиевый вкладыш и резиновое уплотнение.

Работа насоса. При вращении шестерен создается разрежение, увлекающее жидкость из бака в камеру всасывания. Шестерни захватывают жидкость между впадинами и корпусом и подают в камеру нагнетания, а оттуда под большим давлением — в распределитель.

Для уменьшения утечки рабочей жидкости из нагнетательной полости во всасывающую опорные втулки поджимаются к торцам шестерен давлением масла.

Насосы типа НШ-К конструктивно отличаются от насосов НШ и НШУ . Вместо четырех втулок в корпус вставлены подшипниковая обойма и поджимная обойма, в которых вращаются ведущая и ведомая шестерни. Торцевое уплотнение шестерен достигается постановкой с обеих сторон шестерен уплотнительных пластин (платиков). В пластинах имеются фигурные углубления под резиновые прокладки.

Насос закрыт крышкой с резиновым уплотнительным кольцом.

Такая конструкция обеспечивает высокую точность расположения шестерен и их надежное уплотнение, устраняет перекос шестерен, что позволяет повысить рабочее давление до 125 кгс/см2 и максимальное — до 160 кгс/см2.

Привод масляного насоса у различных тракторов осуществляется по-разному, но в каждом тракторе имеется устройство, позволяющее отключать масляный насос, когда нет необходимости использовать гидросистему.

Распределитель служит для распределения масла, подаваемого насосом по полостям силового цилиндра, поддержания необходимого давления и автоматического переключения гидравлической системы на холостой ход и перепуска масла от насоса в бак.

На тракторах Т-150, Т-150К, ДТ-75М, ЮМЗ -6Л установлен распределитель Р75- ВЗА клапанно-золотникового типа, трехсекционный, четырехпозиционный, с автоматическим переводом золотника в нейтральное положение после окончания подъема или опускания орудия.

Распределитель состоит из корпуса, в котором установлены три золотника, перепускной и предохранительный клапаны. Каждый золотник управляет одним цилиндром и может занимать четыре положения: «нейтральное», «плавающее», «подъем» и «опускание».

Рис. 1. Насосы шестеренчатые:

К корпусу крепятся крышка с отверстием для слива рабочей жидкости в бак и крышка с шариирно установленными в ней рычагами. Сферический конец рычага входит в нижнее отверстие золотника. На другой конец рычага устанав-ливаются рукоятки, передвигающие золотник в одно из четырех положений.

В корпусе имеются резьбовые отверстия для присоединения маслопроводов. К отверстию А присоединяется маслопровод, „дущий от насоса, к отверстиям Б — маслопроводы от над-поршневого пространства силового цилиндра, а к отверстиям маслопроводы от подпоршневого пространства.

Золотники, обработанные с высокой точностью, по наружному диаметру имеют пять поясков и входят в расточки корпуса, обеспечивая плотность прилегания их поверхностей, чем предотвращаются утечки рабочей жидкости. Полая часть золотника, на которой устанавливается фиксирующее устройство, оканчивается осевым каналом, соединенным двумя отверстиями с нагнетательным каналом.

Осевой канал, служащий для подвода масла к автоматическому устройству возврата золотника в нейтральное положение, закрывается шариковым клапаном II, поджатым к гнезду плунжером и пружиной. Натяжение пружины регулируется винтом.

Фиксирующее устройство золотника состоит из бустера (толкателя), обоймы, шариковых фиксаторов, втулки фиксатора и пружины. Обойма смонтирована на золотнике вместе с пружиной, помещенной между верхним и нижним стаканами, закрепленными на золотнике пробкой.

Силовой цилиндр служит для подъема и опускания навешенных на трактор сельскохозяйственных орудий. На тракторе установлен один основной цилиндр, который связан с механизмом навески. Выносные цилиндры устанавливаются на боковых навесках или гидрофицированных орудиях.

Силовой цилиндр поршневого типа состоит из корпуса, передней и задней крышек, штока и поршня. Крышки крепятся к торцам корпуса с помощью стяжных шпилек.

Во фланец передней крышки ввернуты штуцера для присоединения шлангов.

Поршень закреплен на штоке гайкой и уплотнен с цилиндром резиновым кольцом с пластмассовыми прокладками. На наружный конец штока навернута или приварена головка (вилка).

В расточках верхней крышки установлены стальные шайбы — чистики, закрытые крышкой. При втягивании штока чистики удаляют с него грязь и пыль. В крышке установлен клапан с уплотнительным кольцом, регулирующий ход поршня.

Рис. 2. Распределитель Р75- ВЗА :
1 — золотники; 2 — верхнее кольцо; 3 — рычаг золотника; 4 — нижнее кольцо; 5 — упор; 6 — пробка перепускного клапана; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пружина перепускного клапана; 9 — направляющая перепускного клапана; 10 — перепускной клапан; 11 — шариковый клапан; 12—пружина толкателя; 13 — толкатель; 14 — обойма фиксатора; 15 — шариковый фиксатор; 16 — фиксаторная втулка; 17 — пружина втулки фиксатора; 18 — пружина золотника; 19 — пробка; 20 — гнездо предохранительного клапана; 21 — предохранительный клапан; 22 — направляющая предохранительного клапана; 23 — пружина предохранительного клапана; 24 — регулировочный винт; 25 —колпачок; 26 — верхняя крышкаа 27 — корпус; 28 — нижняя крышка; 29 — пластина колец

Для уменьшения скорости опускания навешенного орудия и предохранения его от ударов о почву в штуцере 21 установлен замедлительный клапан, который состоит из шайбы с калиброванным отверстием и трех штифтов. При опускании орудия шайба прижимается к седлу и жидкость медленно проходит через калиброванное отверстие в шайбе. При подъеме орудия жидкость движется в обратную сторону, отжимает шайбу от седла и свободно протекает по штуцеру, способствуя быстрому подъему орудия.

На выступающий конец штока установлен упор, который при перемещении его вниз и закреплении на штоке уменьшает ход поршня, так как при движении вниз упор давит на клапан и закрывает выход жидкости из-под поршневого пространства.

Рис. 3. Силовой цилиндр поршневого типа:
а — колесных тракторов; б — гусеничных тракторов; в — замедлительный клапан; г — окончание опускания; 1 — бугель; 2 — задняя крышка; 3 — гайка с фибровым кольцом; 4 — шток; 5 — резиновые уплотнительные кольца; 6 — шайба; 7 — трубка; в — резиновое кольцо с прокладками; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — шпилька; 12 — отверстие для подвода масла в штоковую полость цилиндра; 13 — передняя крышка; 14 — клапан с резиновым уплотнительным кольцом; 15 — гнездо клапана; 16 — крышка чистиков; 17 — головка штока; 18 — переставной упор; 19 — чистики; SO — канал для подвода масла в поршневую полость цилиндра; 21 — штуцер; 22 — звездообразная шайба; 23— штифты; 24 — шплинт; 25 — палец; 26 — уплотнительное кольцо

С помощью упора предотвращается опускание орудия при транспортных переездах. В этом случае после подъема орудия упор опускается на клапан и его закрепляют на штоке.

К элементам соединительной аппаратуры относятся запирающие (соединительные) муфты и разрывные муфты. Запирающие муфты позволяют отсоединять шланги, не сливая масла из системы, за счет наличия в них подпружиненных шариковых клапанов. Они устанавливаются в каждом маслопроводе, идущем к цилиндру. Разрывные муфты в случае аварийного отсоединения орудия автоматически разъединяют шланги без их разрыва и без потерь масла из системы, так как шариковые клапаны, установленные в них, надежно закрывают трубопроводы.

Читайте также:  Оборудование для ямочного ремонта дорог окоф

Механизм навески служит для присоединения навесных машин и орудий к трактору.

Механизм навески располагается в задней части трактора, обеспечивает присоединение машин и орудий по двух- или трехточечной схеме навески.

Механизм навески трактора ДТ-75М состоит из верхней оси, закрепленной бугелями в головках стоек. На оси на втулках размещен полый поворотный вал, на шлицах которого закреплены два подъемных рычага.

Концы подъемных рычагов шарнирно соединены с раскосами, длину которых можно изменить винтовыми муфтами. Нижние вилки раскосов соединены шарнирно при помощи пальцев с шаровыми шарнирами телескопических нижних продольных тяг. Внутренние концы тяг присоединяются к боковым кронштейнам при трехточечной схеме навески или к кронштейну при двухточечной схеме. Кронштейны установлены на задней оси укрепленной в кронштейнах лонжеронов рамы.

На оси устанавливается основной цилиндр гидравлической системы, головка которого соединена пальцем с поворотным рычагом 3, свободно надетым на полый поворотный вал.

При подъеме орудия шток цилиндра, выдвигаясь, поворачивает рычаг, который, упираясь при повороте в левый подъемный рычаг, поднимает его вместе со вторым рычагом через поворотный вал. При необходимости принудительного опускания поворотный рычаг соединяют пальцем с подъемным рычагом.

Рис. 4. Механизм навески трактора ДТ-75М (трехточечная схема навески):
1 — основной цилиндр; 2 — вертикальная стойка верхней оси; 3 — поворотный рычаг; 4 — верхняя ось; 5 — наклонная стойка верхней оси; 6 — прицепная скоба; 9 — поворотный вал; 8 — муфта центральной тяги; 9 — пружина центральной тяги; 10 — винтовая муфга; 11 — центральная тяга; 12 — правый подъемный рычаг; 13 – раскос; 14 — фиксирующий штифт; 15 — вилка раскоса; 16 — нижняя продольная тяга; 17 — ограничительные цепи; 18 — стопорный штифт продольной тяги; 19 – соковой кронштейн продольной тяги; 20— нижняя ось; 21 — средний крон-теин продольных тяг; 22 — ось основного цилиндра; 23 — левый подъемный рычаг; 24 — кронштейн

Верхняя центральная тяга навески с помощью вилки соединена с муфтой, закрепленной посередине верхнего вала.

Тяга составная с амортизатором и винтовой муфтой для изменения длины тяги.

Орудие присоединяется к концам нижних продольных и верхней центральной тяге при помощи шарниров и пальцев.

Для устранения раскачивания орудия в транспортном положении, а также при междурядной обработке у пропашных тракторов продольные тяги соединены с кронштейнами ограничительными цепями с регулировочными муфтами.

С помощью раскосов и верхней тяги регулируется положение орудия в продольной и поперечной плоскостях.

Работа гидравлической навесной системы. Схема действия гидравлической навесной системы представлена на рис. 74. Каждому режиму работы соответствует определенное положение золотника:

а) орудие находится в транспортном положении, а золотник в нейтральном. Масло из бака отсасывается насосом и нагнетается в распределитель в полость Б.

Из полости Б масло по отверстию а перепускного клапана идет в отводной канал Е и далее на слив в полость В. Вследствие тормозящего действия отверстия а давление в полости А уменьшается и под давлением масла клапан открывается и масло из насоса идет на слив.

Полости Д и Г, соединенные с цилиндром, перекрыты золотником, и выход масла из обеих полостей силового цилиндра 1 будет закрыт. Положение орудия зафиксировано относительно трактора.

б) В положении «плавающее» золотник соединяет обе полости Е и Д, соединенные с гидроцилиндром, со сливными каналами.

Масло из насоса через открытый перепускной клапан сливается в бак, а орудие свободно опускается вниз и его рабочие органы заглубляются.

При движении трактора орудие свободно перемещается относительно трактора, копируя рельеф местности с помощью опорного колеса.

в) В положении «подъем» происходит подъем орудия в транспортное положение. Золотник перекрывает отводной канал Е, и, следовательно, клапан 5 закрыт. Одновременно золотник сообщает полость Д с нагнетательным каналом Б, а полость Г — со сливом В и масло от распределителя через полость Д подается под поршневое пространство силового цилиндра, давит на поршень и через шток и механизм навески поднимает орудие. Из-под поршневого пространства цилиндра масло через полость Г сливается в бак.

Как только подъем орудия заканчивается, давление масла под поршнем в полости Д и канале Б распределителя повышается и, когда он достигает 110—125 кгс/см2, шариковый клапан открывается под давлением масла, толкатель 13, перемещаясь вниз, отжимает фиксаторную втулку 16, шарики фиксаторов 15 выходят из канавок и под действием пружины 18 золотник автоматически переходит в нейтральное положение.

г) При принудительном опускании орудия отводной канал Е перекрыт золотником. Одновременно надпоршневое пространство цилиндра через полость Г сообщается с нагнетательным каналом Б, а надпоршневое через полость Д — со сливом.

Масло из насоса подается в распределитель и далее в надпоршневое пространство, заставляя поршень и орудие опускаться. По окончании хода поршня золотник автоматически приводится в нейтральное положение так же, как и в конце подъема.

Принудительное опускание используется при работе с ямокопателями и другими орудиями. В положениях «нейтральное» и «плавающее» золотник удерживается фиксирующим устройством.

Обслуживание гидравлической системы заключается в наблюдении за герметичностью соединений и уплотнений, в своевременной промывке фильтра и замене масла, а также в проведении необходимых регулировок.

Уровень масла в гидравлической системе проверяют через 60 ч работы трактора, одновременно смазывают трущиеся поверхности втулок верхней оси и цапфы центральной тяги навески.

Масляный фильтр бака промывают в дизельном топливе через 480 ч работы.

Смену масла в системе производят через 960 ч работы трактора.

Клапаны распределителя проверяют и регулируют на стендах или с помощью прибора КИ-1097Б с приспособлением КИ-6272.

Предохранительный клапан должен срабатывать при давлении 130—135 кгс/см2, а у тракторов МТЗ -80, МТЗ -82 —при давлении 150—160 кгс/см2.

Клапан автоматического перевода золотника в нейтральное положение должен срабатывать при давлении 100—110 кгс/см2, а у тракторов МТЗ -80, МТЗ -82 — при давлении 130—140 кгс/см2.

Рис. 5. Схема работы гидра
а — нейтральное; б — плавающее; в — подъем; г — опускание; 1 — силовой цилиндр; 2 – распределитель; 3- бак; 4 – насос; б – клапан; А, Б, В, Г, Д, Е- полости распределителя

Источник

Навесное оборудование для трактора

Для расширения функциональности сельхозтехники в зависимости от специфики хозяйства тракторы дополняют навесным оборудованием. Это приспособления, позволяющие выполнять сложные работы на участке: вспашку, культивацию, боронование, посев, сбор урожая.

Выбор навесного оборудования

Тракторы – самоходная техника, востребованная у фермеров малых хозяйств и в коммунальной сфере. Они работают в комплексе с навесным оборудованием. Благодаря этому могут выполнять задачи по распашке участков, скашиванию травы, обработке посевов, сбору урожая, расчистке улиц и стройплощадок.

При выборе навесного оборудования для компактной сельхозтехники учитывают:

  • устройство трактора, в частности, наличие крепления для дополнительных приспособлений;
  • соответствие навесок мощности двигателя машины;
  • сочетание частоты вращения съемного оборудования с техническими возможностями вала отбора мощности;
  • вес навесок, который не должен превышать 30% массы трактора.

Виды навесного оборудования на трактор в сельском хозяйстве

Стандартный набор навесного оборудования тракторов для дачи или садовой техники:

  • культиватор;
  • окучник;
  • картофелесажалка;
  • мульчирователь;
  • газонокосилка;
  • экскаваторный ковш.

Культиватор

Этот вид дополнительных приспособлений позволяет обрабатывать землю, не нарушая плодородный слой и предотвращая эрозию почвы. Также он борется с сорняками и способствует росту пропашных растений. Плюс культиваторов для мини-техники – пассивное управление.

Читайте также:  Педали управления для оборудования

В продажу выпущено три модификации навесок:

  • дисковые, обеспечивающие подготовку грунта для посева семян с разбиванием больших земляных комьев и формированием равномерного рельефа;
  • стреловидные, на корпус которых установлены изогнутые стрелы для разравнивания грунта и удаления сорняков;
  • «ежик», представляющий собой роторную конструкцию с рабочими элементами. Используется для работы в междурядье.

Модели навесного оборудования для больших тракторов МТЗ включают:

  • стерневые культиваторы, выполняющие задачи по удалению крупных сорняков и глубокому рыхлению грунта;
  • лемешные с большой шириной захвата;
  • фрезерные для подготовки грунта к высадке рассады кассетным комбайном. После обработки почва быстро напитывается влагой;
  • чизельные для более глубокой протяжки грунта и подготовки его к внесению удобрений.

По функциональности различают культиваторы:

  • сплошные, которые используются в предпосевных работах;
  • пропашные, для обработки культур от сорняков и окучивания.

Окучник

Приспособление, делающее в земле равномерные борозды для посадки растений. Востребовано при выращивании картофеля.

Конструкция окучника очень простая: металлический контур с навесным сцепным устройством, стрельчатыми лапами и решетчатым отвалом. Лапками он срезает грунт на глубину до 15 см, а при помощи отвалов окучивает посадки картофеля. Использование окучника при выращивании этой культуры повышает урожайность на 30%.

  • листерный с парой соединенных, немного раздвинутых крыльев. У него фиксированная ширина захвата, из-за чего такие навесные агрегаты нецелесообразны для использования на больших площадях;
  • дисковый, который используют во время посадки картофеля и при дальнейшем уходе за растениями;
  • пропеллерный — с вращающимися деталями для измельчения комьев земли с последующим переносом их на грядки. Совмещаются с техникой на двойной передней передаче;
  • двухрядный — для одновременной нарезки борозд и окучивания. Востребован на больших площадях из-за возможности работы сразу на двух рядах.

Картофелесажалка

Навесное оборудование, упрощающее выращивание клубней. С его помощью можно провести посадку еще не пророщенного картофеля, а также вносить удобрения в грунт. При использовании решает несколько задач:

  • формирования борозды при помощи встроенного плуга;
  • внесения клубней на одинаковом расстоянии;
  • формирования грядки.
  • резервуар для семенного материала;
  • рама на колесах;
  • опорные колеса для выполнения разворота;
  • сошники для формирования борозды;
  • посадочный механизм с приводом;
  • диски для заделывания борозд и формирования грядок.

Газонокосилка и мульчирователь

Это оборудование для удаления сорняков с последующим использованием скошенной травы для мульчирования грядок востребовано как на поле, так в садах.

На мотоблоки и мини-тракторы чаще всего ставят дисковые косилки с передним, задним и боковым расположением ножей, закрепленных на раме. Ножи приводятся в действие от вращения колес. Возможности по площади обработки зависят от количества входящих в комплектацию дисков.

Кроме дисковых по типу механизмов различают косилки:

  • барабанные;
  • сегментарные;
  • манипуляторные;
  • самоходные;
  • мульчирователи.

В небольших хозяйствах наравне с дисковыми используются сегментарные газонокосилки, работающие с одновременным использованием подвижных ножей и стационарных «пальцев». Их минус – разбросанная трава после скашивания.

Экскаваторный ковш

Экскаваторный ковш используется при планировании территорий и коррекции рельефа. Также отлично справляется с работами в саду при высадке деревьев и в ландшафтном дизайне.

Кроме задач по выполнению земельных работ в сельском хозяйстве, прицепной ковш востребован в строительной, дорожной и коммунальной сфере:

  • рытье траншей под электрические и водопроводные сети;
  • демонтаж дорожного покрытия;
  • уборка мусора;
  • расчистка стройплощадок;
  • погрузка сыпучих материалов;
  • удаление корней деревьев.

Навесное коммунальное оборудование для трактора

На тракторы, используемые в коммунальном хозяйстве, чаще всего из навесного оборудования ставят лопату-отвал для уборки снега и погрузчик.

Отвал

Этот вид навесного оборудования предназначен для уборки мусора и снега. По принципу установки бывает задненавесным и передненавесным. Первый тип приводится в движение подключением навески, второй работает через гидравлическую систему.

Оборудование подбирается с учетом выполняемых работ: для уборки листвы подходит тракторный отвал с фронтальным креплением, а для снега лучше использовать именно навеску с трехточечной фиксацией.

Погрузчик

Это навесное оборудование включает стрелу и ковш. В коммунальном хозяйстве используются фронтальные погрузчики с трехточечным креплением. Принцип их действия не зависит от возможностей основной машины. Разница есть только в тоннаже поднимаемых грузов: до 1,5 тонн для мини-тракторов и свыше 1,5 тонн для обычных. Вместо ковша к стреле можно крепить вилы, отвал, рыхлитель, что расширяет функциональность техники.

Источник

Навесное и прицепное оборудование (окучники и культиваторы)

Дополнительное оборудование для тракторов и погрузчиков

Огромным спросом на сегодняшнем рынке пользуется навесное оборудование для спецтехники, которое позволяет в разы увеличить функционал машины. При этом совершенно не важно о какой единице идёт речь – тракторе, погрузчике, экскаваторе или бульдозере. Наличие у них специального модуля позволит решать сразу несколько поставленных задач. Трактор с дополнительными устройствами можно использовать на стройплощадке, в дорожном строительстве, в сельском хозяйстве и службах коммунальной сферы.

Назначение навесных агрегатов:

  • очистка дорожного полотна в любой период года;
  • уборка сельскохозяйственных культур;
  • скашивание травы и кустарника с участков с густой растительностью и газонов;
  • разравнивание строительной площадки;
  • аэрация мест посадки или их обработка пестицидами.

Примеров можно привести огромное количество.

Перечень допоборудования

Наша компания предлагает покупателям большой ряд дополнительного оборудования для спецтехники отечественного и импортного производства. В наличии навесные и прицепные модули и устройства для тракторов МТЗ Беларус, фронтальных погрузчиков Lovol, коммунальных машин МДСУ.
Особого внимания заслуживает навесное оборудование для минипогрузчиков. Таковыми являются:

ООО «ТЕХНОКОР» реализует без посредников экскавационное, бульдозерное, погрузочное, сельскохозяйственное и коммунальное оборудование по доступной цене.
Для оформления заказа необходимо связаться с нами по контактному номеру телефона или оставить электронную заявку на сайте.

Кому стоит купить навесные модули?

В покупке дополнительного оборудования, в первую очередь, будут заинтересованы:

  • службы коммунального хозяйства;
  • коммерческие организации, оказывающие строительные и дорожные услуги;
  • частные лица, имеющие в своём распоряжении трактор или мини-погрузчик.

При этом покупая навесное оборудование у нас, вы получаете качественные и оригинальные механизмы. Они, в обязательном порядке, проходят предпродажную подготовку и диагностику. При необходимости их ремонт и техническое обслуживание можно выполнить на базе сервисного центра компании «ТЕХНОКОР».

Источник

Раздел — Навесное оборудование на тракторы

Навесное оборудование для трактора

Коммунальное оборудование для зимы

Навесные экскаваторы

Оборудование к фронтальным погрузчикам

Фронтальные погрузчики

Трактор – это универсальная машина, хорошо зарекомендовавшая себя в сельском и коммунальном хозяйстве. Благодаря навесному оборудованию, трактор способен выполнять множество работ.

    • Коммунальное оборудование для зимы. В основном это навесные элементы для очистки улиц от снега: отвалы, навесной экскаватор, плуги и разбрасыватели песка.
    • Оборудование к фронтальным погрузчикам включает: вилы для переноса материалов, захваты для бревен и рулонов, ковши и подъемники.
    • Сельскохозяйственное навесное оборудование для трактора – это грабли, служащие для рыхления почвы, ворошилки, используемые для ворошения свежескошенной массы, культиваторы и др.

Продажа навесного оборудования для тракторов

Компания «МирАгроМаш» в Минске специализируется на продаже сельскохозяйственной техники и запчастей к ней. В нашем каталоге вы сможете найти навесное оборудование для трактора мтз для выполнения любых задач, а также посевные агрегаты, пресс-подборщики, почвенные фрезы и т.д.

Выбирая нас, вы получаете:

    • оплату на удобных для клиента условиях:
    • срочную доставку в период активных сельскохозяйственных работ;
    • доставку по Беларуси и странам СНГ.

По всем возникающим вопросам, при выборе инструмента, звоните нам и наши менеджеры помогут вам.

Навесное оборудование на трактор

Навесное оборудование для тракторов является его основным рабочим инструментом. В зависимости от вида и сложности навесного оборудования меняются задачи, которые трактор может выполнять. Без нормального соединительного механизма, позволяющего передавать крутящий момент вала отбора мощности и надежно соединять исполнительный механизм с гидравлической системой, эффективная работа на тракторе невозможна.

Читайте также:  Жалюзи это оборудование или нет

Два основных вида навесного оборудования

Применяемое на тракторе оборудование можно разделить на две основные группы. Главным определителем этих групп выступает механизм навески трактора, который условно делится на передний и зданий. В зависимости от того крепится исполнительный рабочий инструмент спереди или сзади трактора – меняется КПД, эффективность, рабочие возможности оборудования.

Передняя навесная система представляет собой жёсткий крепежный механизм. Его конструкция и размеры зависят от вида сельскохозяйственного оборудования, которое планируется закрепить к раме. Вариантов того, как сделать навеску на трактор своими руками спереди – существует достаточно много.

Но это вид навески имеет три существенных неудобства:

  1. Для использования плуга, бороны и аналогичных по рабочему использованию механизмов потребуется двигаться задом наперед, что весьма неудобно.
  2. Серьезные эффективные рабочие нагрузки в данном случае невозможны.
  3. Иногда невозможно подключить и использовать боковой ВОМ в навесном оборудовании.

С другой стороны для выполнения несложных задач или крепления вспомогательного оборудования возможность навески рабочих механизмов спереди может повысить эффективность трактора. Но все же абсолютное большинство сельскохозяйственных механизмов крепятся на трактор сзади.

Особенности трехточечной навесной системы

Трехточечная навесная система для трактора представляет собой отельный механический блок, который монтируется на его гидравлическую систему сзади кабины. Она позволяет расширить возможные рабочие варианты использования трактора, так как помогает эффективно использовать и быстро менять широкозахватные навесные исполнительные устройства. Система представляет собой специальный блок, включающий две продольные и одну центральную тягу.

При помощи центральной тяги производится передача рабочей силы вращения вала отбора мощности (ВОМ) и регулировка рабочих углов исполнительного оборудования. Но эта навеска на трактор предполагает использование только тех агрегатов, которые во время работы двигаются по строго заданной траектории с небольшим допуском колебаний в стороны. Сельскохозяйственное оборудование, которое не соответствует данным параметрам, требует своего варианта крепления. Уточнить это можно, изучив сопроводительную документацию, которая прилагается к любому сельскохозяйственному механизму.

Механизм навески и схемы навески машин на трактор

С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.

На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство.

К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.

Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из:

  • гидроцилиндра 1 (рисунок а)
  • вала с рычагом
  • двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами
  • центральной тяги

Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А, В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках А, Б рабочей машины или орудия (рисунок б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.

Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.

Рисунок. Устройство механизма навески: а — на тракторе; б — на машине или орудии; 1 — гидроцилиндр; 2 — рычаг; 3 — вал; 4 — правый и левый рычаги; 5 — правый и левый раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжная гайка; 8 — левая и правая продольные тяги; А, Б, В, Г, А’, Б’, В’ — точки присоединения

Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.

Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате:

  • задняя
  • передняя
  • фронтальная
  • боковая
  • эшелонированная
  • шеренговая
  • комбинированная

В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.

Рисунок. Схемы навески машин на трактор: а — задняя; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — механизм навески; 2 — навесная машина; 3 — рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 — сцепка.

Механизм навески и схемы навески машин на трактор

С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.

На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство.

К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.

Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из:

  • гидроцилиндра 1 (рисунок а)
  • вала с рычагом
  • двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами
  • центральной тяги

Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А, В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках А, Б рабочей машины или орудия (рисунок б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.

Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.

Рисунок. Устройство механизма навески: а — на тракторе; б — на машине или орудии; 1 — гидроцилиндр; 2 — рычаг; 3 — вал; 4 — правый и левый рычаги; 5 — правый и левый раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжная гайка; 8 — левая и правая продольные тяги; А, Б, В, Г, А’, Б’, В’ — точки присоединения

Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.

Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате:

  • задняя
  • передняя
  • фронтальная
  • боковая
  • эшелонированная
  • шеренговая
  • комбинированная

В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.

Рисунок. Схемы навески машин на трактор: а — задняя; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — механизм навески; 2 — навесная машина; 3 — рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 — сцепка.

Источник