Меню

Для чего нужно студийное оборудование

Для чего нужно студийное оборудование

Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.

Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.

В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно).

Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии. Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.

При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели «в рост» — помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.

Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание — представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика — это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся.

Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:

Источник



Домашняя студия звукозаписи: что нужно для начала работы со звуком?

Человек, который делает первые шаги в работе со звуком часто сталкивается с дилеммой: из каких компонентов должна состоять домашняя студия?

Вариаций может быть великое множество, однако, мы хотим предложить универсальную модель рабочего места для процесса аудиопроизводства. Какой набор инструментов должен быть в арсенале начинающего звукорежиссёра?

1. Компьютер

В первую очередь, выберите ту платформу на которой вам удобно работать.

  • Для аудиопроизводства большую роль играет тактовая частота процессора. Выбирайте процессор с максимальной тактовой частотой — это даст вам возможность работать с аудио в настоящем времени с минимальной временной задержке.
  • Если вы планируете заниматься написанием музыки, уделите особое внимание объёму и скорости оперативной памяти. Работа с сэмплами поглощает большой объём оперативной памяти. Для написания музыки не стоит рассматривать компьютер с ОЗУ меньше 32 Гб, начинать лучше с 64 Гб.

2. Рабочая программа DAW (digital audio workstation)

Цифровая рабочая станция. Программа сама по себе не сможет дать хороший результат, она является инструментом. Важно то, как вы умеете использовать потенциал ПО. Обращайте внимание на удобство интерфейса и функционал. Выбирайте программу исходя из задач, которые вы перед собой ставите, например:

  • Если вы хотите создавать музыку или выступать перед публикой, то вам подойдут Ableton Live, Steinderg Cubase, Steinderg Nuendo, Avid Pro Tools или Cockos Reaper.
  • Начинающие звукорежиссёры часто предпочитают FL Studio.
  • Если вы работаете на платформе Apple, то обратите внимание на Apple Logic Pro.

3. Аудиоинтерфейс

Для начального сэтапа можно обратиться к внешнему аудиоинтерфейсу. Экономить на интерфейсе не стоит, так как это основной рабочий инструмент в вашей студии.

  • Количество входов и выходов в аудиоинтерфейсе подбирается исходя из целей работы, если вам необходима параллельная запись большого количества инструментов, то интерфейс должен соответствовать этим запросам.
  • Не стоит покупать на вторичном рынке старые интерфейсы, так как их драйверы могут не поддерживаться современными устройствами. Это значительно усложнит процесс работы или сделает его вовсе невозможным.
  • Убедитесь в совместимости параметров компьютера и аудиоинтерфейса — простое и важное правило.

Какие аудиоинтерфейсы мы можем посоветовать для начала работы со звуком?

4. Коммутация (соединие)

Выбор коммутации зависит от возможностей и предпочтений пользователя, однако, на что обратить внимание?

  • На качество экранирования кабелей (защита от внешних наводок и помех);
  • На качество изоляции кабелей (хороший кабель находиться в плотном виброизолирующем материале).

5. Студийные мониторы

Качественные мониторы позволят вам в полной мере детально услышать результат вашей работы. Студийные мониторы должны выявлять проблемы в записи, чтобы вы имели возможность устранить их на начальном этапе работы.
Мониторы делятся на две основных типа:

  • Пассивные мониторы (требуют подключения к внешнему усилителю).
  • Активные мониторы (мониторы со встроенным усилителем) — на первом этапе они предпочтительнее.
  • Не стоит устанавливать большие мониторы в маленькое неподготовленное помещение. Необходимо соблюдать соразмерность.
  • Мониторы нужно подбирать по личным предпочтениям. Нужно, чтобы качество их звучания устраивало именно вас.

Мониторные наушники

Наушники позволяют более филигранно работать над нюансами записи. Используя в работе мониторы и наушники вы сможете услышать более полную звуковую картину, так как восприятие будет различаться.
В мониторных наушниках, помимо прочего, стоит обратить внимание на их звуковое оформление:

  • Полноразмерные открытые наушники подойдут для написания музыки и свидения записей.
  • Закрытые полноразмерные наушники и внутриканальные наушники хорошо подойдут непосредственно для записи, так как микрофон не будет улавливать их звук.

Лучше иметь в своём арсенале несколько пар наушников с разным звуковым оформлением (открытым и закрытым).

6. MIDI контроллер

Использование MIDI-клавиатуры при записи партий цифровых инструментов — незаменимо. Кроме того, MIDI даёт возможность управлять любыми функциями программы, которую вы используете. На неё можно назначить функции вашего софта — это экономит время и делает процесс работы удобнее.

8. Динамические и конденсаторные микрофоны

Для студийной работы используют как конденсаторные, так и динамические микрофоны. Следует исходить из того, для какой записи будет использоваться микрофон, например:

  • Для записи акустических инструментов можно использовать узкомембранный конденсаторный микрофон. Со своей стороны, он позволит сделать максимально чистую запись, так как частота «вредных» резонансов микрофонов такого типа находятся вне слышимого спектра.
  • Для записи вокала используют конденсаторные или динамические микрофоны. В этом пункте очень многое зависит от личных предпочтений вокалиста и звукорежиссёра. У каждого типа микрофонов есть свои преимущества, например, динамические микрофоны снимают более естественное звучание и менее чувствительны к вибрациям. Конденсаторные микрофоны, часто, способны дать более детальное звучание вокала.

Мы можем посоветовать следующие модели микрофонов для сэтапа начального уровня:

Какие краткие рекомендации можно дать по вопросу организации пространства домашней студии?

Сразу нужно отметить, что акустически неподготовленное помещение очень редко может служить хорошим стартовым рабочим местом. Акустическому оформлению студии мы посвятим отдельную статью, а пока хотим лишь развеять один устоявшийся миф о «чудодейственном» пирамидальном поролоне.

  • Отделка помещения пирамидальным поролоном — это не эффективный способ подготовки помещения, так как эти панели поглощают очень незначительный частотный спектр.

В организации рабочего пространства одно из ключевых мест занимает установка мониторов, попробуем кратко затронуть этот аспект:

Где и как устанавливать мониторы?

  • В помещении нужно найти место в котором мониторы будут передавать оптимальную и точную звуковую картину. В процессе выбора рабочего места помещение должно быть абсолютно пустым, чтобы избежать посторонних звуковых отражений. Конечно, здесь нужно полагаться на собственный слух и ощущения. Вокруг выбранной вами оптимальной точки будет строиться ваша студия.
  • Лучше устанавливать мониторы на стойках. Стойки сокращают вибрации, передающиеся от мониторов на рабочее место. Мониторы на стойках звучат более нейтрально и передают действительную звуковую картину.

Какие стойки мы можем посоветовать?

  • Очень важно чтобы между вами и мониторами не было больших отражающих поверхностей. Компактное рабочее место будет идеальным решением с хорошей стереобазой.

Мы представляем вашему вниманию видео, в котором профессионал своего дела — студийный звукорежиссёр Илья Лукашев рассказывает об основах построения домашней студии.

Перед покупкой оборудования для вашей домашней студии необходимо в живую его послушать, так как никакие форумы не смогут заменить личные ощущения. В отделе PRO-Audio Dr.Head у вас есть возможность послушать и сравнить оборудование, для создания оптимальной концепции звука вашей домашней студии.

Ознакомиться с вариантами сетапов для работы со звуком.

Источник

Фотоаппаратура в профессиональных руках творит чудеса. Оборудование для студийной съемки

Оборудование для съемок в студии: виды, настройка.

Вы уже умеете фотографировать на улице, дома, в разное время суток и при разном освещении? Это очень хорошо. Следующий этап фотомастерства — студийная съемка. Это сложнее, затратнее и требует много усилий. Готовы? Тогда Вам будет интересно , как выбрать объектив для студийной съемки, разобраться в фотоаппаратуре для фотостудии и познакомиться с жанрами съемки.

Основы студийной съемки

Кроме фотоаппарата для студийной съемки Вам понадобится другая фототехника. Выбор во многом зависит от жанра, в котором Вы хотите работать. Различают портретную,предметную и постановочную фотографию. Различаются они в первую очередь предметом съемки. Например, чтобы фото лица крупным планом получилось красивым, необходимо специальное оборудование для портретной съемки.

Особенности портретной съемки в студии. Освещение, оборудование.

Чтобы сделать хороший постановочный кадр с группой людей, нужно выбрать интересные позы и ракурсы, а для предметной съемки студийный свет имеет решающее значение.

Настраиваем студийный свет для предметной съемки.

В любом случае, если Вы хотите делать качественные снимки, нужно правильно выбрать объектив для съемки в студии, разобраться в оборудовании и научиться настраивать аппаратуру.

Студийная съемка: освещение

Самое важное в студии — осветительные приборы, которые создают искусственное освещение, необходимое для съемки в любом жанре. Почему это так важно? С помощью правильного освещения можно расставить акценты на фотографии ,сделать более привлекательный снимок и избежать неровных или некрасивых теней. Свет в студийной съемке — это возможность воплотить любой замысел.

Студийная съемка, освещение. Схемы света для студийной съемки.

Освещение может быть светотеневым и светотональным. Первое используют, чтобы подчеркнуть фактуру объекта, усилить контраст между светом и тенью, сделать снимок ярче. Рассеянное светотональное освещение используют, чтобы скрыть недостатки объекта и акцентировать внимание на достоинствах. обычно фотографы отдают предпочтение одной из трех схем света для студийной съемки: рисующий свет, заполняющий и контровой.

Оборудование для съемок: импульсные осветители

Яркие кратковременные вспышки света генерируются конструкцией из двух ламп: лампы-вспышки и стандартной лампы пилотного света. Иногда они помещаются в один корпус (моноблок), а иногда — на разных штативах (генераторы). В любом случае компоненты устройства работают слаженно. Как правило, используется второй вид осветительной аппаратуры для фотосъемки: импульс дольше, а скорость перезаряда и мощность — выше.

Что нужно для студийной съемки. Особенности съемки в студии.

Насадки для управления импульсным светом:

  1. Зонты используются для рассеивания света и изменения его “температуры”. Что это значит? Свет получается не слишком ярким и приобретает определенный оттенок. Какой? зависит от того, какого цвета внутренняя поверхность зонта: матово-белая создает мягкий свет, а золотистая — холодный.
  2. Софт боксы используются, чтобы равномерно осветить объект съемки или добиться эффекта рисующего или заполняющего света.
  3. С помощью рефлекторов поток света фокусируется и направляется в нужное место. Зонтичные используют. чтобы направить свет, отраженный зонтом, фоновые — для равномерного освещения заднего плана или фона для студийной съемки, рассеивающие — чтобы свет, попадающий на объект, не был слишком сильным.
  4. Тубусы и соты создают целенаправленные пучки света. Тубусы — единичные, соты — несколько параллельных лучей.

Осветительное оборудование и аппаратура для съемок.

Осветительная аппаратура для съемок: источники постоянного света

Для того, чтобы освещение в студии было равномерным, используют галогеновые лампы. Используя источники постоянного света, гораздо проще оценить, насколько правильно выстроено освещение в студии. Они различаются мощностью, размером, насыщенностью света. Выбор зависит от того, в каком жанре Вы фотографируете и какие фоны для студийной съемки используете.

Что еще нужно для студийной съемки? Перечень можно продолжать почти до бесконечности. Например, в рекламной фотографии часто используются вентиляторы, чтобы волосы и одежда модели красиво развевались или генераторы дыма, чтобы создать необычный фон.

Особенности съемки в студии, фоны для студийной съемки.

Итак, в руках профессионала фотоаппаратура творит чудеса. Вы тоже можете делать красивые художественные снимки в студии! Теперь Вы знаете, для чего используется разная студийная аппаратура. Осталось только разобраться, как настраивать оборудование правильно, чтобы все элементы сложной системы работали синхронно. Этому Вы можете научиться на курсах фотографии в Петербургской школе телевидения и воплотить свои творческие идеи для фотосессий в жизнь!

Источник

Собираем домашнюю студию звукозаписи: необходимое оборудование

Анонс

Автор

Тестовый автор

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Хотя сделать собственную студию для звукозаписи довольно тяжело и требует денег, это не значит, что вам придется годами вынашивать проект и ждать накопления миллионов.

Домашняя студия

Чтобы начать путь рекорд-продюсера, вы можете начать с малого. По сути, для начала работы вам потребуется только восемь основных элементов. Уже с таким аппаратом вы вполне можете производить треки радийного качества, заниматься аранжировкой и записывать инструменты.

Необходимое оборудование

Домашняя студия — не такая дорогая затея, как могло бы показаться. Обычно люди тратят на аппарат куда больше, чем нужно — хотя намного логичнее было бы вложиться в навыки и умения. Золотое правило гласит: прежде чем вкладываться в новый стаф, нужно досконально знать то, на чем вы работаете сейчас.

По большому счету, базовая домашняя студия собирается из восьми элементов, которые и составят ее основу.

Основное оборудование домашней студии:

Если это оборудование у вас есть, технически вас ничего не останавливает в производстве добротных качественных треков. И, справедливости ради, даже в этом списке не все обязательно к покупке. Например, на первых порах можно обойтись без звукоизоляции и мониторов и учиться сводить в наушниках. Коснемся каждой категории оборудования подробнее:

1. Аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс

Обычно для домашней звукозаписи выбирают USB-аудиоинтерфейсы за их удобство и распространенность. Вам нужен интерфейс, к которому можно подключить микрофон, динамики, источник линейного сигнала (вроде гитары) и наушники.

В первую очередь, обратите внимание на линейку фирмы Focusrite. Лидеры сектора домашней звукозаписи выпустили третье поколение модельного ряда Scarlett, с эмуляцией микрофонных предусилителей Air и большим пакетом комплектных плагинов. Базовая модель, с которой можно в отличном качестве записывать вокал, гитару и сочинять материал в секвенсоре, — Scarlett 2i2.

Если вам потребуется принципиально больше каналов (скажем, для записи барабанов или вокального многоголосия), присмотритесь к Scarlett 18i8.

Подобные интерфейсы на долгое время закроют вопрос с аудиокартой. А когда ваши навыки и запросы приведут к покупке более серьезного оборудования, обратите внимание на девайс с более профессиональными преампами и ЦАП/АЦП. Один из вариантов — Universal Audio Apollo Twin X Duo, который как раз удовлетворит возросшим требованиям.

2. Микрофон

Микрофон

В домашнюю студию стоит в первую очередь купить конденсаторный микрофон с кардиоидной диаграммой направленности. Дело в том, что микрофоны именно с такой диаграммой не забирают звук по сторонам и сзади мембраны, и больше всего терпят не самые совершенные с точки зрения акустики помещения.

Если говорить о типах, то вам потребуется конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Такие микрофоны отлично показывают себя в записи вокала, акустических струнных и прочих акустических инструментов.

В качестве примера универсального конденсаторного микрофона подойдет sE Electronics X1 S: он подойдет практически для любого типового трекинга и хорошо показывает себя в записи вокала. В качестве второго микрофона стоит купить динамический микрофон: он пригодится для записи сигнала с гитарного кабинета, ручной перкуссии/барабанов и также пригодится при записи вокала. В этом случае рекомендуем начать с классического Shure SM57. Сложно вспомнить микрофон, который встречается чаще и используется в большем количестве студийных/концертных ситуаций, чем этот.

3. Микрофонные кабели

Микрофонные кабели

Не забудьте приобрести балансный XLR-кабель. При этом не стоит относиться к покупке совсем уж фанатично и покупать самые дорогие кабели, какие возможно. Вполне достаточно будет целого работающего провода средней ценовой категории. Хорошие рабочие варианты — SZ-AUDIO AP-2114-10M, Superlux SFM2.5FM, NordFolk NMC9/3M, Cordial CCM 5 FM.

4. Микрофонная стойка

Микрофонные стойки

Тот же принцип применим к стойкам. Возьмите по одной микрофонной стойке на каждый микрофон. Имейте в виду, стойки со временем все-таки изнашиваются. Если вы продешевитесь, то рискуете менять стойки каждые несколько месяцев. Советуем несколько вариантов, на ваш выбор: Superlux HM48B, RODE PSA1. Они спокойно прослужат вам несколько лет и не рухнут в самый неподходящий момент вместе с микрофоном на пол.

5. Поп-фильтр

Поп-фильтр

Обязательная вещь для студийной записи вокала, если вы не хотите, чтобы в запись попали посторонние звуки, лишние взрывные согласные, звуки дыхания и прочие помехи. Стоят поп-фильтры недорого, а пользу приносят неоценимую. Пример хороших и доступных поп-фильтров — SZ-AUDIO MS-15, Superlux MA-91B, MXL PF 001.

6. Наушники

Наушники

Тут предстоит выбрать из закрытых и открытых наушников.

Закрытые наушники нужны для мониторинга на записи (или сведения на площадке).

Открытые наушники предназначены для сведения в студии.

Первой парой советуем купить закрытые наушники, например Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Ом или более бюджетный вариант Superlux HD-662. Вы сможете записывать материал, пользоваться ими вне студии и сводить (главное — не переусердствовать с громкостью и во время сведения пользоваться референсом). Модели обладают довольно нейтральной АЧХ, которая позволит достоверно передавать материал для сведения.

7. Мониторы

Мониторы

Хотя начать работу в домашней студии можно и без них, по-настоящему научиться сводить без мониторов довольно проблематично. Сводить только в наушниках — удел опытных звукорежиссеров. Да и им все равно нужно проверять микс на мониторах.

Мониторы, очевидно, нужны для работы, а не для домашнего прослушивания, поэтому от них требуется по возможности плоская и нейтральная АЧХ. Поэтому различные динамики класса hi-fi не подойдут — они окрашивают звук. Среди доступных рекомендуем послушать двухполосные Yamaha HS8. Стоит отметить, что мониторы таких размеров подойдут для помещений со звукоизоляцией. Если это не ваш случай, либо вы базируетесь в маленьком помещений, обратите внимание на Yamaha HS5.

По поводу мониторов важно запомнить, что гораздо важнее не конкретная марка купленных девайсов, а насколько тщательно вы изучили звучание своих мониторов и научились с ними работать. К паре мониторов рекомендуем докупить стойки или подставки.

И, конечно же, стоит обратить внимание на тип мониторов, которые вы собираетесь купить — вам нужны активные, то есть со встроенным усилением.

8. Звукоизоляция

Звукоизоляция студии

В данном случае мы говорим об акустических панелях, которые регулируют естественную реверберацию помещения, в котором вы сидите.

Запись и сведение требуют как можно более нейтральной по звучанию комнаты. Так вы убираете стороннее окрашивание звука.

Компьютер

Ноутбук или стационарный компьютер?

Для начала подойдет любой более-менее современный компьютер. На 2019 год мощностей даже относительно скромных устройств достаточно для записи без помех, ощутимой задержки и клипования.

Но если вы планируете работать с большими проектами на множество каналов, то вам потребуется машина с мощным процессором и как минимум восемью гигабайтами оперативной памяти.

Что касается операционной системы, то де-факто выбирать особенно не из чего — Linux-подобные системы остаются экзотикой. Если бюджет не стесняет, берите Mac, экосистема Apple до сих пор держит марку среди профессионалов медиа и развлекательной индустрии.

Основное отличие MacOS от Windows — встроенный аудиокодек Core Audio, позволяющий минимизировать задержку при передаче аудиопотока. К сожалению, Windows не имеет дефолтных инструментом сходного функционала, поэтому самым распространенным остается использование стороннего протокола ASIO от Steinberg.

В общих чертах это все самое главное, что вам нужно для домашней студии. А как выставить оборудование и как подготовить помещение для своих нужд, вы узнаете в нашей статье Собираем домашнюю студию звукозаписи: подготовка помещения.

Источник

Читайте также:  Как рассчитать фундамент под оборудование