Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Линейное оборудование
Линейное оборудование современной КОД с ВРК включает з свой состав скре. [2]
Линейное оборудование предназначено для преобразования группового сигнала с выхода распределителя в вид, удобный для передачи по линии или каналу связи. Так, в аппаратуре ТВУ линейная скорость модуляции составляет 65 000 Бод. Для работы в линии используется квазитроичный код. Сущность такого кода ( рис. 4.1 За) состоит в том, что поступающие от группового распределителя передачи од-нополярные импульсы преобразуются в двухпо-лярные. При этом сигналы типа 1 передаются в линию бестоковыми элементами, а сигналы типа О — чередующимися положительными и отрицательными элементами. [4]
Линейное оборудование АМТС и УАК рассмотрено в предыдущей главе. [6]
В линейное оборудование входят линии проводного вещания и линейные трансформаторы, служащие для передачи энергии вещательной программы от станции или подстанций узла к абонентским устройствам. [7]
Сборку линейного оборудования производят заранее в мастерских. [8]
Сборка линейного оборудования производится заранее в мастерских. [9]
К линейному оборудованию станции относятся комплекты ИКТН и ВК. [11]
К линейному оборудованию станции относятся комплекты ИКТН, ВКТН, ВКЗСЛ, ИКСЛ, РСЛА и РСЛР. [12]
Приемная часть линейного оборудования ( рис. 4.13 в) содержит удлинители для обеспечения необходимого уровня приема, амплитудно-частотный корректор для выравнивания амплитудно-частотной характеристики линии и усилитель с пороговым устройством. В регенераторе восстанавливаются длительности искаженных элементов группового сигнала и осуществляется преобразование квазитроичной последовательности элементов в исходную од-нополярную последовательность. [14]
Источник
Линейное оборудование
Линейное оборудование телеграфных каналов включает оборудование передачи и оборудование приема.
Линейное оборудование передачи содержит сумматор СМ, линейный фильтр передачи ЛФ ПЕР, первый линейный усилитель передачи ЛУС ПЕР1, удлинитель передачи У ПЕР, второй линейный усилитель передачи ЛУС ПЕР2, дифференциальную систему ДС, телеграфный фильтр передачи ТГ Ф ПЕР, линейный трансформатор передачи ЛТ ПЕР.
С выходов индивидуальных преобразователей передачи каналов ТТ частотно-модулированные сигналы поступают на вход сумматора. Суммирование сигналов двух каналов производится только в режиме 2Б. В режимах 1А, 1Б, А и Б на вход сумматора подаются сигналы только второго канала. Сумматор имеет низкоомное входное сопротивление, чем обеспечиваётся малое взаимное влияние каналов друг на друга. Кроме того, сумматор обеспечивает необходимое усиление сигналов и активную нагрузку для преобразователя и линейного фильтра. После суммирования групповой частотно-модулированный сигнал поступает на линейный фильтр передачи ЛФ ПЕР..
Линейный фильтр передачиподавляет сигналы в верхней боковой полосе частот и другие побочные продукты преобразования, имеющиеся на выходе индивидуальных преобразователей каналов и усиленные сумматором вместе с полезными сигналами. На выходе фильтра оказывается окончательно сформированным линейный спектр аппаратуры в зависимости от номинального значения несущих частот, подаваемых на индивидуальные преобразователи передачи каналов ТТ.
Первый линейный усилитель передачиЛУС ПЕР1 обеспечивает необходимый уровень сигналов на выходе линейного оборудования.
Удлинитель У ПЕРпозволяет регулировать перепайками уровень сигналов на выходе тракта передачи, обеспечивая номинальную загрузку канала ТЧ. Затухание удлинителя может быть изменено от 0 до 16 дБ.
Второй усилитель передачии дифференциальная система используются только при работе аппаратуры по двухпроводным линиям (режимы А и Б).
Усилитель ЛУС ПЕР2 обеспечивает необходимый уровень сигналов ТТ на выходе в линию.
Дифференциальная система ДСслужит для объединения трактов передачи и приема сигналов ТТ при переходе на двухпроводную линию.
Телеграфный фильтр передачи ТГФ ПЕР предназначен для подавления составляющих спектра сигналов ТТ, лежащих в полосе частот телефонного канала.
Линейный трансформатор передачи ЛТ ПЕРпредназначен для обеспечения симметричного выхода аппаратуры.
Линейное оборудование приема состоит из линейного трансформатора ЛТ ПР, удлинителя У ПР, телеграфного фильтра приема ТГ Ф ПР, дифференциальной системы ДС, второго линейного усилителя приема ЛУС ПР2 и первого линейного усилителя приема ЛУС ПР1.
Линейный трансформатор приемаобеспечивает переход от симметричного входа аппаратуры к несимметричной схеме тракта приема аппаратуры П-327-2.
Удлинитель У ПРобеспечивает возможность установки номинальной внутренней диаграммы уровней тракта приема аппаратуры.
Телеграфный фильтр приемаобеспечивает отделение сигналов ТТ от спектра сигналов телефонного канала.Дифференциальная система, как уже было указано, служит для развязки трактов передачи и приема.
Усилитель ЛУС ПР2обеспечивает сохранение внутренней диаграммы уровней при работе аппаратуры в режимах А и Б.
Первый линейный усилитель приема ЛУС ПР1обеспечивает необходимую величину сигналов, подаваемых к индивидуальным преобразователям приема.
К выходу ЛУС ПР1 в режиме 2Б подключено индивидуальное оборудование приема обоих каналов, а в режимах 1А, 1Б, А и Б — только второго канала.
В линейном оборудовании аппаратуры П-327-2 в режимах 2Б,. 1А и 1Б предусмотрена возможность соединения тракта передачи сигналов ТТ с трактом приема с помощью тумблера РБТ—НА СЕБЯ.
Генераторное оборудование
Генераторное оборудование аппаратуры обеспечивает получение колебаний всех частот, необходимых для ее работы.
Для работы аппаратуры П-327-2 необходимы следующие частоты.
— кратные базовые характеристические частоты 503,04 и 518,4 кГц, используемые в частотных модуляторах каналов;
— несущие частоты передачи и приема (табл. 4);
— опорная частота детектирования в каналах ТТ 2748,7 кГц;
— кратная измерительная частота 9,6 кГц для работы датчика точек
Генераторное оборудование аппаратуры П 327-2 включает задающий генератор, синтезатор частот, делители частоты, усилители частот преобразования, устройство коммутации частот и генератор опорной частоты детектирования.
Задающий генератор ЗГстабилизирован кварцем и создает последовательность прямоугольных импульсов с частотой следования 1966,08 кГц.
Устройство коммутации несущих частотобеспечивает подачу на преобразователи передачи и приема индивидуального оборудования каналов несущих частот в зависимости от режима работы аппаратуры.
Измерительные устройства
Измерительные устройства аппаратуры предназначены для проверки ее исправности и настройки каналов ТТ.
К измерительным устройствам относятся датчик двухполюсных сигналов (датчик точек) и индикатор преобладаний.
Датчик точекобеспечивает получение двухполюсных посылок со скоростью следования 50, 100 или 200 Бод. Датчик состоит из делителя частоты ДТ и выходного устройства ВЫХ ДТ. На вход датчика от синтезатора частот подаются колебания с частотой 9600 Гц. Делитель датчика имеет общий коэффициент деления 384. На выходе делителя выводятся импульсные последовательности со скоростью 200, 100 и 50 Бод. Выбор скорости датчика осуществляется перепайкой перемычки внутри блока. В аппаратуре П-327-2 перемычка установлена на скорость 100 Бод (общий коэффициент деления делителя 192). Выходное устройство делителя преобразует однополюсные сигналы делителя в двухполюсные сигналы с напряжением ± 6 В.
Индикатор преобладании предназначен для оценки величины преобладании в каналах ТТ. Индикатор содержит устройство оценки преобладании У ОП и индикаторные светодиоды.
Устройство оценки преобладании представляет собой пороговую схему, которая сравнивает значение измеряемой величины с допустимыми ее значениями. Преобладания, не превышающие ±3%, считаются нормальными, при этом загорается светодиод «Н»(норма). Преобладания свыше 3% оцениваются как недопустимые, при этом загорается светодиод “+” или “—” в зависимости от знака преобладании.
При проверке исправности аппаратуры и настройке ее каналов подключение датчика и индикатора к каналу ТТ производится установкой тумблера РБТ—ИЗМ соответствующего канала в положение ИЗМ и нажатием кнопки ПРЕОБЛ.
При нажатии кнопки КОНТР выход, датчика непосредственно подключается на вход индикатора, что обеспечивает возможность проверки их работоспособности.
Источник
Что значит линейное оборудование
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2008 г. N 178р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ЛИНЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
В целях оптимизации планирования расходов и улучшения материально-технического обеспечения депо линейным оборудованием для текущего содержания моторвагонного подвижного состава на сети железных дорог:
1. Утвердить и ввести в действие с 4 февраля 2008 г. «Методику расчета необходимого количества линейного оборудования для текущего содержания моторвагонного подвижного состава» N ЦЛПр-13/42 (далее — Методика).
2. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» обеспечить:
1) изучение методики причастными сотрудниками подразделений железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»;
2) с 1 апреля 2008 г. планирование необходимого количества линейного оборудования моторвагонного подвижного состава в соответствии с Методикой.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов
Утверждено
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 30 января 2008 г. N 178р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ЛИНЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Настоящая методика предназначена для расчета потребности необходимого количества линейного оборудования для текущего содержания моторвагонного подвижного состава, эксплуатируемого на сети железных дорог ОАО «РЖД».
Данная методика разработана на основе анализа и обобщения статистической информации о техническом состоянии моторвагонного подвижного состава на сети железных дорог России за 2004-2007 г.г., проведенных ФГУП ВНИИЖТ, и установленных зависимостей фактической сменяемости и нормативного расхода в линейном оборудовании, представленных в отчете ФГУП ВНИИЖТ по оценке технического состояния моторвагонного подвижного состава в эксплуатации и пропускной возможности базовых заводов по ремонту линейного оборудования.
Методические положения иллюстрированы примерами расчета.
1. Методика расчета необходимого количества линейного оборудования для текущего содержания МВПС
Расчетное количество линейного оборудования, определенного типа, на программу ремонта в планируемом году определяется по формуле:
Плановая норма расхода линейного оборудования на программу ремонта в планируемом году, определяется по формуле:
Нормы периодичности проведения текущего ремонта в объеме ТР-3 и капитальных ремонтов в объеме КР-1 и КР-2, установленные Распоряжением ОАО «РЖД» от 06.04.2006 г. N 622р «О планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава», приведены в табл. 1.2.
Нормы периодичности
ремонтов
МВПС, тыс. км
Источник
Линейное оборудование трубопровода
К линейному оборудованию трубопровода относится оборудование, устанавливаемое в основном в линию трубопровода: трубы, вставки, соединительные муфты, резиновые уплотнительные кольца, задвижки, обратные клапаны, регуляторы давления, фасонные части.
Трубы
Трубы являются основным оборудованием, входящим в комплекты полевых магистральных трубопроводов. Они составляют 80-85 % веса комплектов трубопроводов ПМТ-100 и ПМТ-150 и 70 % веса комплекта трубопровода ПМТА-150. Для перевозки труб используется до 85 % транспорта, необходимого для перемещения всего комплекта трубопровода. Трубы хранятся в штабелях (рис. 245). В комплекты трубопроводов ПМТ-100 входят стальные электросварные трубы размером 102X2X6000, в комплект трубопровода ПМТ-150 — стальные электросварные трубы размером 152ХЗ,25Х Х6000, а в комплект трубопровода ПМТА-150 — алюминиевые прессованные трубы размером 153X4,5X6000. В обозначении размера труб первые цифры показывают наружный диаметр трубы, вторые — толщину стенки и третьи — длину трубы в миллиметрах. Для изготовления труб полевых магистральных трубопроводов ПМТ-100 и ПМТ-150 используются стальные электросварные трубы, поставляемые трубными заводами. Эти трубы изготовляются малоуглеродистой стали марки Ст. 10. К концам заготовки трубы, полученной с трубопрокатного завода, привариваются специальные манжеты с кольцевыми выточками под соединительные муфты (рис. 246).
Рис. 245. Хранение труб Ду-150 в штабелях (вариант)
Рис. 246. Труба с манжетами: 1 — труба; 2— манжета; 3— венчик манжеты
После приварки манжет для защиты труб от коррозии на их поверхность наносится защитное покрытие. Трубы диаметром 100 ммподвергаются оцинковке, причем цинковое покрытие наносится одновременно на наружную и внутреннюю поверхности труб. Трубы диаметром 150 ммокрашиваются. При этом на внутреннюю поверхность труб и всю поверхность манжет наносится специальное бензостойкое антикоррозионное эмалевое покрытие, а наружная поверхность труб окрашивается нитроэмалью защитного цвета.
Для изготовления труб полевого магистрального трубопровода ПМТА-150 используются прессованные трубы, изготовляемые из алюминиевого сплава ЛМГ-3. К концам заготовки трубы, так же как и к стальной трубе, привариваются манжеты с кольцевыми выточками под соединительные муфты. Манжеты изготовляются из алюминиевого сплава АМГ-6, обладающего большей прочностью и твердостью, чем сплав АМГ-3.
Конфигурация манжеты алюминиевой трубы несколько отличается от конфигурации манжеты стальной трубы (рис. 247). Это различие обусловлено способом приварки манжет к трубам: к стальным трубам манжеты привариваются швом внахлестку, а к алюминиевым — стыковым швом.
Рис. 247. Манжеты труб:
а — манжета стальной трубы; б — манжета
Приварка манжет стыковым швом обеспечивает большую прочность сварного соединения, чем приварка швом внахлестку, но она менее удобна в производстве. Необходимая прочность сварного соединения манжеты со стальной трубой вполне обеспечивается сваркой швом внахлестку, в то время как необходимая прочность сварного соединения манжеты с алюминиевой трубой может быть достигнута только сваркой стыковым швом. Основные размеры и вес труб приведены в табл. 11. Наряду с трубами длиной 6 м в комплектах трубопроводов имеются также короткие трубы-вставки. Вставки используются при монтаже обвязок насосных станций, резервуарных групп и в линии трубопровода, где не укладываются трубы длиной 6 м. В комплектах трубопроводов диаметром 100 мм вставки имеют длину 0,3; 0,9; 1,2 и 1,8 м, а в комплектах трубопроводов диаметром 150 мм — 0,35; 0,85 и 1,8 м. Длина вставок (кроме вставок длиной 1,8 м) выбрана из расчета кратности их стро-ительной длине запорной и регулирующей арматуры (задвижки, обратные клапаны и регуляторы давления).
Для обеспечения безопасности и надежности работы трубопроводов ПМТ-100, проложенных через дороги, в их комплектах имеются специальные усиленные трубы, изготовленные из катаных труб с толщиной стенки 5 мм.В комплектах трубопроводов ПМТА-150 роль усиленных труб выполняют имеющиеся стальные трубы размером 152X3,25X6000.
Муфты и кольца
К соединению труб полевых магистральных трубопроводов предъявляется ряд специфических требований, выполнение которых необходимо для надежной работы трубопроводов на местности в сложных географических и климатических условиях. Соединительное устройство должно обеспечивать:
— механическую прочность и полную герметичность трубопровода при давлении в нем от 0 до 38 кг/см 2 ;
— компенсацию температурных изменений;
— поворот одной трубы относительно другой на угол 3-4°;
— сборку и разборку трубопровода с затратой минимально возможного времени;
— возможность замены отдельных труб на собранном трубопроводе.
Соединительное устройство должно быть малогабаритным, малодетальным, простым по конструкции, технологичным и недорогим в изготовлении. Детали соединительного устройства должны быть стойкими к нефтепродуктам и воде и работоспособными после многократного монтажа и демонтажа трубопровода. Из всех существующих на сегодня соединений наиболее полно отвечает перечисленным выше требованиям соединение типа МПТ (рис. 248), которое и принято для полевых магистральных трубопроводов. Любое соединительное устройство труб, работающих под давлением, должно иметь комплекс деталей и рабочих поверхностей, обеспечивающих надежное соединение элементов трубопровода, восприятие всех нагрузок, возникающих при работе, и герметичность трубопровода.
Рис. 248. Общий вид соединения труб в сборе:
1 — труба; 2— соединительная муфта; 3— резиновое уплотнительное кольцо
Основные размеры и вес труб приведены в таблице 5.3
Основные размеры и вес труб. Таблица 5.3
Трубопроводы | Мате риал труб | Размеры, мм | ||||||||
D | D1 | б | D2 | D3 | D4 | А | Б | В | L | Вес, кг |
ПМТ-100 | Ст. 10 | 107±0,25 | 113 +0 ,4 | 16±0,25 | 10±0,25 | 6000±25 | 31,4 | |||
ПМТ-150 | Ст. 10 | 145,5 | 3,25 | 157±0,25 | 166 + 0,4 | 16±0,25 | 11±0,25 | 6000±25 | 78,0 | |
ПМТА-150 | АМГ-3 | 4,5 | 157±0,25 | 166 + 0,4 | 16±0,25 | 11±0,25 | 6000±25 | 32,0 |
Трубы и другие элементы полевых магистральных трубопроводов с соединением типа МПТ монтируются с помощью соединительных муфт. Соединительная муфта (рис. 249) состоит из двух полумуфт, одна из которых имеет откидные болты с гайками. Па откидных болтах имеется по две шайбы: большая шайба является опорной под гайки при монтаже соединительной муфты, а малая — ограничителем для гайки при демонтаже муфты.
Рис. 249. Соединительная муфта МПТ-15-4:
1 — полумуфта; 2 — откидной болт; 3 — ось; 4 — шайба; 5 — гайка
Полумуфты изготовляются из ковкого чугуна отливкой их в землю. Все размеры полумуфт получаются в литье, за исключением двух — внутреннего диаметра по бурту и высоты лап.
Эти два размера получаются после механической обработки литья. Полумуфты окрашиваются нитроэмалью защитного цвета, а откидные болты, оси, гайки и шайбы — оцинковываются.
При монтаже соединения полумуфты надеваются на трубы или другие элементы трубопровода так, чтобы их бурты входили в кольцевые выточки манжет, после чего равномерно затягиваются откидные болты. Смонтированная муфта надежно удерживает соединенные между собой детали трубопровода. Размеры манжет и соединительных муфт подобраны так, что они позволяют повернуть одну трубу относительно продольной оси другой трубы в любой плоскости на угол 3-4°, а также обеспечивают самокомпенсацию температурных изменений.
Полевые магистральные трубопроводы ПМТ-100 укомплектовываются соединительными муфтами МПТ-10-4, трубопроводы ПМТ-150 и ПМТА-150 муфтами МПТ-15-4.
Основные размеры и вес соединительных муфт приведены в таблице 5.4.
Основные размеры и вес соединительных муфт. Таблица 5.4
Марка муфт | Основные размеры, мм | ||||
D1 | D2 | D3 | А | Б | Вес, кг |
МПТ-10-4 МПТ-15-2 МПТ-15-4 | 2,8 6,2 6,5 |
Герметичность трубопровода в местах соединений обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами (рис. 250). Уплотнительные кольца изготовляются из маслобензостойкой резины методом формовки: стальные прессформы с полостями, соответствующими конфигурации и размерам кольца, заполняются специально приготовленной резиновой смесью и выдерживаются в течение 20 минпри температуре 140 °С, при этом происходит вулканизация резины.
Рис. 250. Резиновое уплотнительное кольцо:
а — общий вид кольца; б — схема кольца
При монтаже соединения резиновое кольцо своими уплотняющими поясками надевается на венчики манжет двух соединяемых труб. Размеры резинового уплотнительного кольца подобраны так, что оно надевается на венчик манжеты с определенным натягом. После этого на резиновое уплотнительное кольцо надеваются верхняя и нижняя полумуфты и затягиваются откидные болты. При этом резиновое кольцо, плотно охватываемое внутренней полостью соединительной муфты, еще сильнее прижимается своими уплотняющими поясками к венчикам манжет соединяемых труб. Предварительный натяг резинового уплотнительного кольца, получаемый при надевании его на венчики манжет соединяемых труб и последующем обжатии его соединительной муфтой, необходим для обеспечения герметичности соединения при отсутствии в трубопроводе давления.
При возрастании давления в трубопроводе герметичность соединений создается самой конструкцией резинового уплотнительного кольца, обеспечивающей работу его по принципу самоуплотнения: с повышением давления в трубопроводе жидкость сильнее давит на внутреннюю полость кольца и плотнее прижимает его уплотняющие пояски к венчикам манжет, в результате/чего герметичность соединения улучшается. Перемещение труб относительно друг друга в любом направлении впределах, допускаемых конструкцией данного соединительного устройства, не влияет на герметичность соединения.
Основные размеры и вес резиновых уплотнительных колец приведены в таблице 5.5.
Основные размеры и вес резиновых уплотнительных колец.Таблица 5.5
Источник