Меню

Что значит линейное оборудование



Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Линейное оборудование

Линейное оборудование современной КОД с ВРК включает з свой состав скре. [2]

Линейное оборудование предназначено для преобразования группового сигнала с выхода распределителя в вид, удобный для передачи по линии или каналу связи. Так, в аппаратуре ТВУ линейная скорость модуляции составляет 65 000 Бод. Для работы в линии используется квазитроичный код. Сущность такого кода ( рис. 4.1 За) состоит в том, что поступающие от группового распределителя передачи од-нополярные импульсы преобразуются в двухпо-лярные. При этом сигналы типа 1 передаются в линию бестоковыми элементами, а сигналы типа О — чередующимися положительными и отрицательными элементами. [4]

Линейное оборудование АМТС и УАК рассмотрено в предыдущей главе. [6]

В линейное оборудование входят линии проводного вещания и линейные трансформаторы, служащие для передачи энергии вещательной программы от станции или подстанций узла к абонентским устройствам. [7]

Сборку линейного оборудования производят заранее в мастерских. [8]

Сборка линейного оборудования производится заранее в мастерских. [9]

К линейному оборудованию станции относятся комплекты ИКТН и ВК. [11]

К линейному оборудованию станции относятся комплекты ИКТН, ВКТН, ВКЗСЛ, ИКСЛ, РСЛА и РСЛР. [12]

Приемная часть линейного оборудования ( рис. 4.13 в) содержит удлинители для обеспечения необходимого уровня приема, амплитудно-частотный корректор для выравнивания амплитудно-частотной характеристики линии и усилитель с пороговым устройством. В регенераторе восстанавливаются длительности искаженных элементов группового сигнала и осуществляется преобразование квазитроичной последовательности элементов в исходную од-нополярную последовательность. [14]

Источник

Линейное оборудование

Линейное оборудование телеграфных каналов включает обо­рудование передачи и оборудование приема.

Линейное оборудова­ние передачи содержит сумматор СМ, линейный фильтр переда­чи ЛФ ПЕР, первый линейный усилитель передачи ЛУС ПЕР1, удлинитель передачи У ПЕР, второй линейный усилитель передачи ЛУС ПЕР2, дифференциальную систему ДС, телеграфный фильтр передачи ТГ Ф ПЕР, линейный трансформатор переда­чи ЛТ ПЕР.

С выходов индивидуальных преобразователей передачи кана­лов ТТ частотно-модулированные сигналы поступают на вход сум­матора. Суммирование сигналов двух каналов производится только в режиме 2Б. В режимах 1А, 1Б, А и Б на вход сумматора подаются сигналы только второго канала. Сумматор имеет низкоомное входное сопротивление, чем обеспечиваётся малое взаимное влияние каналов друг на друга. Кроме того, сумматор обеспечива­ет необходимое усиление сигналов и активную нагрузку для пре­образователя и линейного фильтра. После суммирования группо­вой частотно-модулированный сигнал поступает на линейный фильтр передачи ЛФ ПЕР..

Линейный фильтр передачиподавляет сигналы в верхней боковой полосе частот и другие побочные продукты преобразования, имеющиеся на выходе индивидуальных преобразователей каналов и усиленные сумматором вместе с полезными сигналами. На вы­ходе фильтра оказывается окончательно сформированным линей­ный спектр аппаратуры в зависимости от номинального значения несущих частот, подаваемых на индивидуальные преобразователи передачи каналов ТТ.

Первый линейный усилитель передачиЛУС ПЕР1 обеспечива­ет необходимый уровень сигналов на выходе линейного оборудо­вания.

Удлинитель У ПЕРпозволяет регулировать перепайками уро­вень сигналов на выходе тракта передачи, обеспечивая номиналь­ную загрузку канала ТЧ. Затухание удлинителя может быть изме­нено от 0 до 16 дБ.

Второй усилитель передачии дифференциальная система ис­пользуются только при работе аппаратуры по двухпроводным ли­ниям (режимы А и Б).

Усилитель ЛУС ПЕР2 обеспечивает необ­ходимый уровень сигналов ТТ на выходе в линию.

Дифференциальная система ДСслужит для объединения трак­тов передачи и приема сигналов ТТ при переходе на двухпровод­ную линию.

Телеграфный фильтр передачи ТГФ ПЕР предназначен для подавления составляющих спектра сигналов ТТ, лежащих в поло­се частот телефонного канала.

Линейный трансформатор передачи ЛТ ПЕРпредназначен для обеспечения симметричного выхода аппаратуры.

Линейное оборудование приема состоит из линейного трансфор­матора ЛТ ПР, удлинителя У ПР, телеграфного фильтра приема ТГ Ф ПР, дифференциальной системы ДС, второго линейного уси­лителя приема ЛУС ПР2 и первого линейного усилителя приема ЛУС ПР1.

Линейный трансформатор приемаобеспечивает переход от сим­метричного входа аппаратуры к несимметричной схеме тракта приема аппаратуры П-327-2.

Удлинитель У ПРобеспечивает возможность установки номи­нальной внутренней диаграммы уровней тракта приема аппара­туры.

Телеграфный фильтр приемаобеспечивает отделение сигналов ТТ от спектра сигналов телефонного канала.Дифференциальная система, как уже было указано, служит для развязки трактов пе­редачи и приема.

Усилитель ЛУС ПР2обеспечивает сохранение внутренней диаграммы уровней при работе аппаратуры в режимах А и Б.

Первый линейный усилитель приема ЛУС ПР1обеспечива­ет необходимую величину сигналов, подаваемых к индивидуаль­ным преобразователям приема.

К выходу ЛУС ПР1 в режиме 2Б подключено индивидуальное оборудование приема обоих каналов, а в режимах 1А, 1Б, А и Б — только второго канала.

Читайте также:  Как по немецки оборудование магазина

В линейном оборудовании аппаратуры П-327-2 в режимах 2Б,. 1А и 1Б предусмотрена возможность соединения тракта передачи сигналов ТТ с трактом приема с помощью тумблера РБТ—НА СЕБЯ.

Генераторное оборудование

Генераторное оборудование аппаратуры обеспечивает получе­ние колебаний всех частот, необходимых для ее работы.

Для работы аппаратуры П-327-2 необходимы следующие ча­стоты.

— кратные базовые характеристические частоты 503,04 и 518,4 кГц, используемые в частотных модуляторах каналов;

— несущие частоты передачи и приема (табл. 4);

— опорная частота детектирования в каналах ТТ 2748,7 кГц;

— кратная измерительная частота 9,6 кГц для работы дат­чика точек

Генераторное оборудование аппаратуры П 327-2 включает за­дающий генератор, синтезатор частот, делители частоты, усилите­ли частот преобразования, устройство коммутации частот и гене­ратор опорной частоты детектирования.

Задающий генератор ЗГстабилизирован кварцем и создает последовательность прямоугольных импульсов с частотой следова­ния 1966,08 кГц.

Устройство коммутации несущих частотобеспечивает подачу на преобразователи передачи и приема индивидуального оборудова­ния каналов несущих частот в зависимости от режима работы ап­паратуры.

Измерительные устройства

Измерительные устройства аппаратуры предназначены для проверки ее исправности и настройки каналов ТТ.

К измерительным устройствам относятся датчик двухполюсных сигналов (датчик точек) и индикатор преобладаний.

Датчик точекобеспечивает получение двухполюсных посылок со скоростью следования 50, 100 или 200 Бод. Датчик состоит из делителя частоты ДТ и выходного устройства ВЫХ ДТ. На вход датчика от синтезатора частот подаются колебания с частотой 9600 Гц. Делитель датчика имеет общий коэффициент деления 384. На выходе делителя выводятся импульсные последовательности со скоростью 200, 100 и 50 Бод. Выбор скорости датчика осуществля­ется перепайкой перемычки внутри блока. В аппаратуре П-327-2 перемычка установлена на скорость 100 Бод (общий коэффициент деления делителя 192). Выходное устройство делителя преобразу­ет однополюсные сигналы делителя в двухполюсные сигналы с на­пряжением ± 6 В.

Индикатор преобладании предназначен для оценки величины преобладании в каналах ТТ. Индикатор содержит устройство оценки преобладании У ОП и индикаторные светодиоды.

Устройство оценки преобладании представляет собой порого­вую схему, которая сравнивает значение измеряемой величины с допустимыми ее значениями. Преобладания, не превышающие ±3%, считаются нормальными, при этом загорается светодиод «Н»(норма). Преобладания свыше 3% оцениваются как недопустимые, при этом загорается светодиод “+” или “—” в зависимо­сти от знака преобладании.

При проверке исправности аппаратуры и настройке ее каналов подключение датчика и индикатора к каналу ТТ производится установкой тумблера РБТ—ИЗМ соответствующего канала в по­ложение ИЗМ и нажатием кнопки ПРЕОБЛ.

При нажатии кнопки КОНТР выход, датчика непосредственно подключается на вход индикатора, что обеспечивает возможность проверки их работоспособности.

Источник

Что значит линейное оборудование

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2008 г. N 178р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ЛИНЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В целях оптимизации планирования расходов и улучшения материально-технического обеспечения депо линейным оборудованием для текущего содержания моторвагонного подвижного состава на сети железных дорог:
1. Утвердить и ввести в действие с 4 февраля 2008 г. «Методику расчета необходимого количества линейного оборудования для текущего содержания моторвагонного подвижного состава» N ЦЛПр-13/42 (далее — Методика).
2. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» обеспечить:
1) изучение методики причастными сотрудниками подразделений железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»;
2) с 1 апреля 2008 г. планирование необходимого количества линейного оборудования моторвагонного подвижного состава в соответствии с Методикой.

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов

Утверждено
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 30 января 2008 г. N 178р

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ЛИНЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Настоящая методика предназначена для расчета потребности необходимого количества линейного оборудования для текущего содержания моторвагонного подвижного состава, эксплуатируемого на сети железных дорог ОАО «РЖД».
Данная методика разработана на основе анализа и обобщения статистической информации о техническом состоянии моторвагонного подвижного состава на сети железных дорог России за 2004-2007 г.г., проведенных ФГУП ВНИИЖТ, и установленных зависимостей фактической сменяемости и нормативного расхода в линейном оборудовании, представленных в отчете ФГУП ВНИИЖТ по оценке технического состояния моторвагонного подвижного состава в эксплуатации и пропускной возможности базовых заводов по ремонту линейного оборудования.
Методические положения иллюстрированы примерами расчета.

1. Методика расчета необходимого количества линейного оборудования для текущего содержания МВПС

Расчетное количество линейного оборудования, определенного типа, на программу ремонта в планируемом году определяется по формуле:

Плановая норма расхода линейного оборудования на программу ремонта в планируемом году, определяется по формуле:

Читайте также:  Рынок оборудования для пищевой промышленности 2020

Нормы периодичности проведения текущего ремонта в объеме ТР-3 и капитальных ремонтов в объеме КР-1 и КР-2, установленные Распоряжением ОАО «РЖД» от 06.04.2006 г. N 622р «О планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава», приведены в табл. 1.2.

Нормы периодичности
ремонтов
МВПС, тыс. км

Источник

Линейное оборудование трубопровода

К линейному оборудованию трубопровода относится оборудова­ние, устанавливаемое в основном в линию трубопровода: трубы, вставки, соединительные муфты, резиновые уплотнительные кольца, задвижки, обратные клапаны, регуляторы давления, фасонные части.

Трубы

Трубы являются основным оборудованием, входящим в комплек­ты полевых магистральных трубопроводов. Они составляют 80-85 % веса комплектов трубопроводов ПМТ-100 и ПМТ-150 и 70 % веса комплекта трубопровода ПМТА-150. Для перевозки труб используется до 85 % транспорта, необходимого для перемещения всего комплекта трубопровода. Трубы хранятся в штабелях (рис. 245). В комплекты трубопроводов ПМТ-100 входят стальные электро­сварные трубы размером 102X2X6000, в комплект трубопровода ПМТ-150 — стальные электросварные трубы размером 152ХЗ,25Х Х6000, а в комплект трубопровода ПМТА-150 — алюминиевые прессованные трубы размером 153X4,5X6000. В обозначении раз­мера труб первые цифры показывают наружный диаметр трубы, вторые — толщину стенки и третьи — длину трубы в миллиметрах. Для изготовления труб полевых магистральных трубопроводов ПМТ-100 и ПМТ-150 используются стальные электросварные трубы, поставляемые трубными заводами. Эти трубы изготовляются малоуглеродистой стали марки Ст. 10. К концам заготовки трубы, полученной с трубопрокатного завода, привариваются специальные манжеты с кольцевыми выточками под соединительные муфты (рис. 246).

Рис. 245. Хранение труб Ду-150 в штабелях (вариант)

Рис. 246. Труба с манжетами: 1 — труба; 2— манжета; 3— венчик манжеты

После приварки манжет для защиты труб от коррозии на их по­верхность наносится защитное покрытие. Трубы диаметром 100 ммподвергаются оцинковке, причем цинковое покрытие наносится одновременно на наружную и внутреннюю поверхности труб. Трубы диаметром 150 ммокрашиваются. При этом на внутреннюю поверх­ность труб и всю поверх­ность манжет наносится специальное бензостойкое антикоррозионное эмалевое покрытие, а наружная по­верхность труб окрашивает­ся нитроэмалью защитного цвета.

Для изготовления труб полевого магистрального трубопровода ПМТА-150 ис­пользуются прессованные трубы, изготовляемые из алюминиевого сплава ЛМГ-3. К концам заготовки трубы, так же как и к стальной трубе, приварива­ются манжеты с кольцевы­ми выточками под соедини­тельные муфты. Манжеты изготовляются из алюми­ниевого сплава АМГ-6, об­ладающего большей проч­ностью и твердостью, чем сплав АМГ-3.

Конфигурация манжеты алюминиевой трубы не­сколько отличается от кон­фигурации манжеты сталь­ной трубы (рис. 247). Это раз­личие обусловлено способом приварки манжет к трубам: к стальным трубам манже­ты привариваются швом внахлестку, а к алюминие­вым — стыковым швом.

Рис. 247. Манжеты труб:

а — манжета стальной трубы; б — манжета

Приварка манжет стыковым швом обеспечивает большую проч­ность сварного соединения, чем приварка швом внахлестку, но она менее удобна в производстве. Необходимая прочность сварного соединения манжеты со стальной трубой вполне обеспечивается сваркой швом внахлестку, в то время как необходимая прочность сварного соединения манжеты с алюминиевой трубой может быть достигнута только сваркой стыковым швом. Основные размеры и вес труб приведены в табл. 11. Наряду с трубами длиной 6 м в комплектах трубопроводов име­ются также короткие трубы-вставки. Вставки используются при монтаже обвязок насосных станций, резервуарных групп и в линии трубопровода, где не укладываются трубы длиной 6 м. В комплек­тах трубопроводов диаметром 100 мм вставки имеют длину 0,3; 0,9; 1,2 и 1,8 м, а в комплектах трубопроводов диаметром 150 мм — 0,35; 0,85 и 1,8 м. Длина вставок (кроме вставок длиной 1,8 м) вы­брана из расчета кратности их стро-ительной длине запорной и ре­гулирующей арматуры (задвижки, обратные клапаны и регуляторы давления).

Для обеспечения безопасности и надежности работы трубопро­водов ПМТ-100, проложенных через дороги, в их комплектах име­ются специальные усиленные трубы, изготовленные из катаных труб с толщиной стенки 5 мм.В комплектах трубопроводов ПМТА-150 роль усиленных труб выполняют имеющиеся стальные трубы размером 152X3,25X6000.

Муфты и кольца

К соединению труб полевых магистральных трубопроводов предъявляется ряд специфических требований, выполнение которых необходимо для надежной работы трубопроводов на местности в сложных географических и климатических условиях. Соединитель­ное устройство должно обеспечивать:

— механическую прочность и полную герметичность трубопро­вода при давлении в нем от 0 до 38 кг/см 2 ;

— компенсацию температурных изменений;

— поворот одной трубы относительно другой на угол 3-4°;

— сборку и разборку трубопровода с затратой минимально воз­можного времени;

— возможность замены отдельных труб на собранном трубо­проводе.

Читайте также:  Оборудование кабинета специальной школы

Соединительное устройство должно быть малогабаритным, малодетальным, простым по конструкции, технологичным и недоро­гим в изготовлении. Детали соединительного устройства должны быть стойкими к нефтепродуктам и воде и работоспособными после многократного монтажа и демонтажа трубопровода. Из всех суще­ствующих на сегодня соединений наиболее полно отвечает перечис­ленным выше требованиям соединение типа МПТ (рис. 248), которое и принято для полевых магистральных трубопроводов. Любое соединительное устройство труб, работающих под давлением, должно иметь комплекс деталей и ра­бочих поверхностей, обеспечивающих надежное соединение элементов трубопровода, восприятие всех нагрузок, возникающих при работе, и гер­метичность трубопровода.

Рис. 248. Общий вид соединения труб в сборе:

1 — труба; 2— соединительная муфта; 3— резиновое уплотнительное кольцо

Основные размеры и вес труб приведены в таблице 5.3

Основные размеры и вес труб. Таблица 5.3

Трубопроводы Мате риал труб Размеры, мм
D D1 б D2 D3 D4 А Б В L Вес, кг
ПМТ-100 Ст. 10 107±0,25 113 +0 ,4 16±0,25 10±0,25 6000±25 31,4
ПМТ-150 Ст. 10 145,5 3,25 157±0,25 166 + 0,4 16±0,25 11±0,25 6000±25 78,0
ПМТА-150 АМГ-3 4,5 157±0,25 166 + 0,4 16±0,25 11±0,25 6000±25 32,0

Трубы и другие элементы полевых магист­ральных трубопроводов с соединением типа МПТ монтируются с помощью соединительных муфт. Соединительная муфта (рис. 249) состоит из двух полумуфт, одна из которых имеет откидные бол­ты с гайками. Па откидных болтах имеется по две шайбы: большая шайба является опорной под гайки при монтаже соединительной муфты, а малая — ограничителем для гайки при демон­таже муфты.

Рис. 249. Соединительная муфта МПТ-15-4:

1 — полумуфта; 2 — откидной болт; 3 — ось; 4 — шайба; 5 — гайка

Полумуфты изготовляются из ковкого чугу­на отливкой их в землю. Все размеры полумуфт получаются в литье, за исключением двух — внутреннего диаметра по бурту и высоты лап.

Эти два размера получаются после механической обработки литья. Полумуфты окрашиваются нитроэмалью защитного цвета, а от­кидные болты, оси, гайки и шайбы — оцинковываются.

При монтаже соединения полумуфты надеваются на трубы или другие элементы трубопровода так, чтобы их бурты входили в кольцевые выточки манжет, после чего равномерно затягиваются откидные болты. Смонтированная муфта надежно удерживает со­единенные между собой детали трубопровода. Размеры манжет и соединительных муфт подобраны так, что они позволяют повернуть одну трубу относительно продольной оси другой трубы в любой плоскости на угол 3-4°, а также обеспечивают самокомпенсацию температурных изменений.

Полевые магистральные трубопроводы ПМТ-100 укомплектовы­ваются соединительными муфтами МПТ-10-4, трубопроводы ПМТ-150 и ПМТА-150 муфтами МПТ-15-4.

Основные размеры и вес соединительных муфт приведены в таблице 5.4.

Основные размеры и вес соединительных муфт. Таблица 5.4

Марка муфт Основные размеры, мм
D1 D2 D3 А Б Вес, кг
МПТ-10-4 МПТ-15-2 МПТ-15-4 2,8 6,2 6,5

Герметичность трубопровода в местах соединений обеспечива­ется резиновыми уплотнительными кольцами (рис. 250). Уплотнительные кольца изготовляются из маслобензостойкой резины методом формовки: стальные прессформы с полостями, соответствующими конфигурации и размерам кольца, за­полняются специально приготовленной резиновой смесью и выдерживаются в течение 20 минпри температуре 140 °С, при этом происходит вулканизация ре­зины.

Рис. 250. Резиновое уплотнительное кольцо:

а — общий вид кольца; б — схема кольца

При монтаже соединения резино­вое кольцо своими уплотняющими по­ясками надевается на венчики манжет двух соединяемых труб. Размеры рези­нового уплотнительного кольца подоб­раны так, что оно надевается на вен­чик манжеты с определенным натягом. После этого на резиновое уплотнительное кольцо надеваются верхняя и ниж­няя полумуфты и затягиваются откид­ные болты. При этом резиновое коль­цо, плотно охватываемое внутренней полостью соединительной муфты, еще сильнее прижимается своими уплотня­ющими поясками к венчикам манжет соединяемых труб. Предварительный натяг резинового уплотнительного кольца, получаемый при надевании его на венчики манжет соединяемых труб и последующем обжатии его соединительной муфтой, необходим для обеспечения герметичности соединения при отсутствии в трубопроводе дав­ления.

При возрастании давления в тру­бопроводе герметичность соединений создается самой конструкцией рези­нового уплотнительного кольца, обес­печивающей работу его по принципу самоуплотнения: с повышением давле­ния в трубопроводе жидкость сильнее давит на внутреннюю полость кольца и плотнее прижимает его уплотняю­щие пояски к венчикам манжет, в ре­зультате/чего герметичность соедине­ния улучшается. Перемещение труб относительно друг друга в любом направлении впределах, допускаемых конструкцией данного соеди­нительного устройства, не влияет на герметичность соединения.

Основные размеры и вес резиновых уплотнительных колец при­ведены в таблице 5.5.

Основные размеры и вес резиновых уплотнительных колец.Таблица 5.5

Источник