Меню

Что такое изменение конструкции оборудования

Что такое изменение конструкции оборудования

Процесс модернизации оборудования – понятие и цели

Модернизация – это процесс обновления оборудования с целью повышения работоспособности технических устройств в соответствии с новыми требованиями и современными нормами. Любое используемое человеком оборудование требует модернизации.

Модернизация используемого оборудования – это кратчайший путь к росту рентабельности предприятия и, соответственно, его прибыльности, это значит улучшение начальных технико-экономических характеристик оборудования.

Если в процессе длительной эксплуатации техника на проходила модернизацию, то рано или поздно в ее работе происходят сбои либо она вовсе выходит из строя. Для того, чтобы улучшить деятельность какой-либо системы составляется график модернизации. Данный проект, направленный на повышение эффективности эксплуатации технических устройств, является очень важным фактором. Надо сказать, что только после утверждения проекта по модернизации оборудования начинаются работы в этом направлении.

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Процесс усовершенствования имеет важное значение для развития технологий
    • 1.2 В случае выявления конкретных неисправностей
  • 2 Подробности

Общие сведения

Процесс усовершенствования имеет важное значение для развития технологий

Мероприятия по модернизации техники должны проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации каждой отдельной единицы техники. Технологическое оборудование проходит модернизацию по окончанию срока эксплуатации. В производственных условиях данному процессу подвергается все оборудование без исключения, при этом оформляется соответствующая документация, подтверждающая осуществление модернизации в определенные сроки.

Если основная часть технического устройства исправна и нормально работает, но по ряду причин склонна к систематическим сбоям либо поломкам, возникает необходимость необходимо проведения модернизации оборудования с целью:

- увеличения объемов производства продукции;

— повышения надежности работы;

— улучшения качества продукции, применяя новые технологии управления;

— увеличения объемов производства продукции;

— установления причин возможных неисправностей и сбоев в работе, путем применения новейших методов диагностики;

— использование системы защиты для увеличения срока работы оборудования;

— совершенствование культуры производства.

Планируя проведение модернизации нужно сопоставить потребности и пожелания работников производства с финансовыми возможностями предприятия, обосновать и определить первоочередные задачи: какое оборудование необходимо модернизировать в первую очередь, а также составить план по проведению обновления технических мощностей. При составлении плана принимаются во внимание рационализаторские предложения.

Конечно, руководствоваться исключительно экономическими возможностями недостаточно, нужно учитывать качественные характеристики: степень использования, процент износа агрегата, ремонтопригодность и др. На крупном производстве, как правило, функционирует множество единиц оборудования. Для того, чтобы определить какое требует первоочередной модернизации руководителю нужно иметь достоверную информацию от начальников производственных подразделений, получив от них планы по модернизации. Для согласования и систематизации данных для разработки программы на уровне всего предприятия лучше всего сформировать рабочую группу, состоящую из: финансового директора, директора по производству, главного механика, главного инженера, начальников цехов и других специалистов-профессионалов.

При наличии множества заявок и ограниченности в финансовых средствах, как правило, выбор осуществляется по следующим параметрам:

— уровень загрузки оборудования,

— износ технических средств («возраст»),

— ремонтопригодность и возможность приобретения инструмента.

Каждую заявленную единицу оборудования рассматривают отдельно, сопоставляя все параметры (сроки изготовления, наличие запасных частей, срок планового ремонта и т.д.).

Процесс модернизации включает в себя:

— промывку агрегатов с определенной периодичностью,

— осуществление замены масла по мере необходимости,

— проверка технологических параметров оборудования,

— выявление сбоев и неисправностей оборудования, влияющих на нормальную работу технического устройства.

В случае выявления конкретных неисправностей

…, оборудование направляется для проведения ремонтных работ. Если плановое обслуживание предусмотрено через определенное время, то работники на производстве должны устранить неполадку до начала ремонтных работ. Что касается технологического оборудования, то закон о ГОСТе предусматривает проверку его исправностей. Такого плана работы (проверка исправностей и безопасности оборудования) должны проводиться в утвержденные сроки.

Модернизация оборудования может проводиться не только как улучшение технологических качеств, но и как проведение ремонта. Нужно понимать, что каждое техническое устройство имеет свои параметры и характер работы. Поэтому слесарь должен учитывать все нюансы рабочего процесса устройства. В случае, если оборудование полностью вышло из строя и наладить его работу невозможно, то его отправляют на ремонт независимо от графика ремонтных работ. Ремонты бывают: капитальными, текущими, косметическими, восстановительными, плановыми.

Стоит отметить, что ремонт предусматривает не только устранение поломки, но и поддержание оборудованием полноценного исполнения первоначальных функций. Производится он в случаях, когда не представляется возможным замена пришедших в негодность частей на новые аналоги. Зачастую, старение оборудования происходит раньше, чем оно доходит до ремонта.

Подробности

С целью улучшения технологических показателей проводится технологическая модернизация — установка новых узлов и агрегатов. В понятие технологической модернизации включена реновация. Этот процесс означает замену выбывающих производственных фондов (морально и физически устаревших) на более новые.

Сочетание ремонтной и технологической модернизации выражается в комплексной модернизации. Это, по сути, усовершенствование конструкции оборудования путем внесения изменений для повышения его технического уровня. Модернизация необходима также для продления срока службы оборудования путем устранения его морального износа. По опыту предприятий, он экономически оправдывает себя, потому что покупка нового оборудования связана с большими финансовыми затратами.

В процессе модернизации ремонт предусматривается как обязательный этап. На производстве проводится не только обязательное совершенствование и улучшение работы оборудования, но и ремонт, включая все технические устройства, независимо от их работоспособности.

С неисправным оборудованием проводят следующие мероприятия:

- улучшения качества продукции, применяя новые технологии управления;

— полная диагностика,

— выявление повреждения либо поломки,

— замена определенной детали,

— чистка всех механизмов от загрязнения и ржавчины,

— замена деталей внешнего характера.

В процессе модернизации и ремонта заменяются либо дорабатываются конкретные функции или детали системы, что позволяет улучшить функциональность и эффективность работы оборудования.

На предприятии одним из направлений инвестиций являются инвестиции в модернизацию производства. Перед принятием решения о модернизации нужно проанализировать работу каждого отдельного участка и выявить наиболее проблемные места. В данном случае уместно проведение поэтапной модернизации для того, чтобы поднять на более высокий уровень отстающие по производительности участки. Планируя модернизацию, необходимо учитывать не только явные издержки производства, но и скрытые.

К ним относятся:

— цена оборудования (вместе с доставкой, монтажом и оформлением таможенной документации),

— демонтаж устаревшего оборудования,

— организация производственных помещений,

— переподготовка работников для эксплуатации нового оборудования.

К скрытым затратам можно отнести:

Читайте также:  Защита оборудования скважин от примесей

— расходы на обновление (модернизацию) инфраструктуры (система электро- и газоснабжения, вентиляция и т.д.);

— расходы, связанные с обучением персонала, а также сокращением работников низкой квалификации;

— затраты, связанные с ростом объемов продаж;

— расходы, связанные с производством новой продукции (модернизация предполагает новшества в технологии);

— затраты на период простоя оборудования (если невозможен монтаж нового не останавливая производство на старом).

Ремонт оборудования и модернизация существуют в едином комплексе мероприятий: происходит замена изношенных и пришедших в негодность узлов на новейшие образцы. Расходы на мероприятия, связанные с ремонтом и модернизацией, впоследствии окупаются за счет увеличения производительности труда и эффективности производства.

Источник



Сложный тюнинг

С 1 февраля вступают в силу новые основания для отказа автовладельцам о внесении изменений в конструкцию автомобилей.

Речь идет о различном тюнинге машин, установке кенгуринов, лебедок и прочих функциональных и не очень излишеств. А также об установке газобаллонного оборудования на машину. Впрочем, ничего страшного в этих основаниях для отказа нет. И они вовсе не означают, что порядок получения разрешения и свидетельства о соответствии транспорта усложнится.

Порядок внесения изменений в конструкцию следующий. Автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Такое заключение должно быть внесено в реестр, который ведет минэкономразвития. Затем со всеми документами надо обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется.

После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Протокол также должен быть внесен в реестр минэкономразвития.

Далее нужно пройти техосмотр автомобиля.

Потом со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности дорожного движения.

Так вот: с 1 февраля если заключение лаборатории не будет внесено в реестр, то это будет основанием для отказа ГИБДД в разрешении на внесении изменений в конструкцию. Если в реестр не будет внесен протокол испытаний, то это будет основанием для отказа в выдаче свидетельства о соответствии транспорта требованиям безопасности.

Реестр был создан недавно, но польза от него может быть ощутимой. Например, внес автовладелец изменения в конструкцию автомобиля, в результате которых микроавтобусом, на котором можно было ездить только с правами подкатегории «D1», теперь можно управлять имея права категории «В». Но со временем все разрешительные документы и заключения потерял. Потерял также и паспорт транспортного средства. Так вот чтобы восстановить ПТС, для начала потребуется восстановить заключение о безопасности конструкции. Но выяснится, что и лаборатории, которая проводила испытания уже нет. В общем, возникнет масса сложностей.

С реестром эти документы не потеряются. И лаборатория обязана вносить в него соответствующие документы. А ГИБДД — их проверять.

Источник

Как внести изменения в конструкцию автомобиля

Вам захотелось перевести машину на газовое топливо или хотя бы установить багажник, не предусмотренный автопроизводителем? Такие изменения нужно официально регистрировать, согласно Постановлению Правительства от 2019 года «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС». За наличие незарегистрированных самовольных «доработок» предусмотрено суровое наказание — прекращение регистрации автомобиля.

Пытаться «обхитрить» государство тоже не стоит: с 1 декабря 2020 г. все технические экспертизы фиксируются в специальном государственном реестре. Да и техосмотр, по новым правилам, с изменениями в конструкции не пройти. А первый же инспектор ГИБДД, выявивший незаконный «тюнинг», вправе выписать штраф в 500 рублей и дать 10 дней на ликвидацию нарушений.

Какие изменения обязательно регистрировать, а какие нет

В соответствии с «Правилами…», официальной регистрации подлежат все изменения, не предусмотренные автопроизводителем. Это касается любого «тюнинга», не сертифицированного для конкретной модели автомобиля. Суть процедуры в том, чтобы экспертным пут ём определить, подходит ли то или иное оборудование для установки на авто и не будет ли оно угрожать безопасности участников дорожного движения.

Например, вы приобрели рулевое колесо стороннего производителя, не предусмотренное автозаводом. Сам руль также не имеет никакого сертификата, подтверждающего соответствие конструкции вашего авто. Такой тюнинг нужно регистрировать.

И наоборот, оборудование, прошедшее сертификацию и одобренное заводом-изготовителем, можно устанавливать на авто без дополнительных экспертиз. Предполагается, что такая оснастка уже испытана и её безопасность не вызывает сомнений.

Например, вы хотите установить сцепное устройство на автомобиль «Лада Веста». В документах на машину должно быть упоминание о возможности использования соответствующего устройства. Прич ём, важно, чтобы в описании фаркопа также указывалась его совместимость с «Лада Веста».

Как легализовать изменения конструкции

«Правила…» предусматривают достаточно сложную процедуру официального оформления конструктивных изменений. Она состоит из 7 последовательных шагов, результатом которых является внесение сведений о доработках в регистрационное свидетельство автомобиля.

1. Первоначальная экспертиза

Куда ехать: в испытательную лабораторию, внес ённую в государственную базу.

Прежде чем вносить желаемые доработки в конструкцию машины, следует удостовериться, допускается ли такая возможность. Ответ на этот вопрос должны дать эксперты. Поэтому первым делом отправляемся в испытательную лабораторию — обязательно включённую в созданный государством реестр.

Читайте также:  Оборудование при добыче меди

Эксперты, помимо прочего, должны составить описание работ, которые нужны для внесения конструктивных изменений, и указать требования к устанавливаемому оборудованию.

Для каждого изменения проводится своя экспертиза. Поэтому имеет смысл запросить заключение сразу на несколько доработок автомобиля.

Результат: заключение о возможности конструктивных изменений ТС.

2. Получение разрешения ГИБДД

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

Получив экспертное согласие, нужно добиться разрешения и от ГИБДД. Инспекторы должны убедиться в том, что предъявленная документация соответствует требованиям закона, а в заключении экспертов нет противоречий.

Автомобиль на этом этапе осматривать не будут. Зато придётся предоставить заявление на регистрацию изменений, гражданский паспорт и собственно экспертное заключение.

Помимо прочего, сотрудники проконтролируют подлинность документов и аккредитацию лаборатории, где проводились испытания. А с февраля 2021 г. ещё и проверят наличие экспертного заключения в государственной системе.

В выдаче разрешения откажут, если:

  • регистрационные действия в отношении автомобиля запрещены;
  • доработка уничтожит номер кузова, рамы, шасси;
  • в результате изменений будет увеличена допустимая максимальная масса ТС.

Результат: разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.

3. Работы по изменению конструкции

Куда ехать: в автосервис (допускается самостоятельное проведение работ).

Проводить доработку конструкции следует только после получения разрешения от ГИБДД. Делать это можно как на СТО, так и в собственном гараже. При этом важно сохранить все документы на используемые компоненты (оборудование, запчасти, аксессуары).

Устанавливать газобаллонное оборудование допускается исключительно в автосервисе, поскольку в дальнейшем понадобится декларация производителя установочных работ. Её также следует сохранить.

Результат: изменение конструкции.

4. Контроль безопасности конструкции

Куда ехать: в испытательную лабораторию.

Когда доработки внесены, снова едем в нашу лабораторию. Теперь эксперты должны убедиться, что изменения отвечают предписаниям и безопасны (в соответствии с техрегламентом «О безопасности колёсных транспортных средств»).

Здесь, помимо самого автомобиля, понадобится предоставить документы на установленные компоненты (оборудование, запчасти, аксессуары), а в случае установки ГБО — паспорта на каждый газовый баллон.

Результат: протокол проверки безопасности ТС.

5. Прохождение техосмотра

Куда ехать : к аккредитованному оператору техосмотра.

После контрольной экспертной проверки пора отправляться на стандартный техосмотр. Можно выбрать любую подходящую станцию ТО, имеющую аккредитацию.

На техосмотр, помимо обычных документов, нужно взять:

  • разрешение от ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
  • протокол проверки безопасности авто из экспертной лаборатории.

Результат: диагностическая карта.

6. Получение свидетельства в ГИБДД

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

После техосмотра снова едем в ГИБДД, не забыв предварительно оплатить госпошлину в размере 800 рублей. На этот раз сотрудникам придётся предъявить сам доработанный автомобиль, а также пакет бумаг:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • разрешение, полученное в ГИБДД;
  • экспертный протокол проверки безопасности;
  • декларация из автосервиса (для ГБО);
  • квитанция об уплате пошлины.

Опять же, нужно чтобы все документы были достоверными и соответствовали законодательству, испытательная лаборатория должна быть аккредитована и внесена в госреестр, а протокол проверки безопасности – присутствовать в электронной базе.

Факт прохождения техосмотра тоже проверят. И снова убедятся, что на регистрацию автомобиля не наложен запрет. А ещё сверят номер двигателя или кузова.

При осмотре автомобиля инспектор обязан удостовериться, что внесённые изменения соответствуют тем, на которые выдавалось разрешение.

Результат: свидетельство о соответствии ТС с конструктивными изменениями нормам безопасности.

7. Обновление регистрационных данных

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

Заключительный этап также происходит в подразделении ГИБДД. По закону, после получения свидетельства (о котором говорилось выше) у водителя есть 10 дней на то, чтобы поменять паспорт и свидетельство регистрации автомобиля.

Достаточно предоставить инспектору полученное свидетельство. На его основании сотрудник внесёт поправки в ПТС и СТС, после чего выдаст вам новые документы. С ними можно свободно передвигаться на тюнингованном авто, не опасаясь никаких санкций.

Результат: ПТС и СТС с информацией об изменениях.

Проще, чем кажется

Процедура легализации доработок в конструкцию, на первый взгляд, представляется делом трудоёмким. Однако, если задаться целью усовершенствовать автомобиль в полном соответствии с законом, почему бы не потратить несколько дней? Тем более, что уже на первом шаге будет понятно, возможно ли официальное изменение конструкции.

Источник

Процесс модернизации оборудования – понятие и цели

Процесс модернизации оборудования – понятие и цели

Модернизация – это процесс обновления оборудования с целью повышения работоспособности технических устройств в соответствии с новыми требованиями и современными нормами. Любое используемое человеком оборудование требует модернизации.

Модернизация используемого оборудования – это кратчайший путь к росту рентабельности предприятия и, соответственно, его прибыльности, это значит улучшение начальных технико-экономических характеристик оборудования.

Если в процессе длительной эксплуатации техника на проходила модернизацию, то рано или поздно в ее работе происходят сбои либо она вовсе выходит из строя. Для того, чтобы улучшить деятельность какой-либо системы составляется график модернизации. Данный проект, направленный на повышение эффективности эксплуатации технических устройств, является очень важным фактором. Надо сказать, что только после утверждения проекта по модернизации оборудования начинаются работы в этом направлении.

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Процесс усовершенствования имеет важное значение для развития технологий
    • 1.2 В случае выявления конкретных неисправностей
  • 2 Подробности

Общие сведения

Процесс усовершенствования имеет важное значение для развития технологий

Мероприятия по модернизации техники должны проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации каждой отдельной единицы техники. Технологическое оборудование проходит модернизацию по окончанию срока эксплуатации. В производственных условиях данному процессу подвергается все оборудование без исключения, при этом оформляется соответствующая документация, подтверждающая осуществление модернизации в определенные сроки.

Если основная часть технического устройства исправна и нормально работает, но по ряду причин склонна к систематическим сбоям либо поломкам, возникает необходимость необходимо проведения модернизации оборудования с целью:

Читайте также:  Метрологическое обеспечение оборудования это

- увеличения объемов производства продукции;

— повышения надежности работы;

— улучшения качества продукции, применяя новые технологии управления;

— увеличения объемов производства продукции;

— установления причин возможных неисправностей и сбоев в работе, путем применения новейших методов диагностики;

— использование системы защиты для увеличения срока работы оборудования;

— совершенствование культуры производства.

Планируя проведение модернизации нужно сопоставить потребности и пожелания работников производства с финансовыми возможностями предприятия, обосновать и определить первоочередные задачи: какое оборудование необходимо модернизировать в первую очередь, а также составить план по проведению обновления технических мощностей. При составлении плана принимаются во внимание рационализаторские предложения.

Конечно, руководствоваться исключительно экономическими возможностями недостаточно, нужно учитывать качественные характеристики: степень использования, процент износа агрегата, ремонтопригодность и др. На крупном производстве, как правило, функционирует множество единиц оборудования. Для того, чтобы определить какое требует первоочередной модернизации руководителю нужно иметь достоверную информацию от начальников производственных подразделений, получив от них планы по модернизации. Для согласования и систематизации данных для разработки программы на уровне всего предприятия лучше всего сформировать рабочую группу, состоящую из: финансового директора, директора по производству, главного механика, главного инженера, начальников цехов и других специалистов-профессионалов.

При наличии множества заявок и ограниченности в финансовых средствах, как правило, выбор осуществляется по следующим параметрам:

— уровень загрузки оборудования,

— износ технических средств («возраст»),

— ремонтопригодность и возможность приобретения инструмента.

Каждую заявленную единицу оборудования рассматривают отдельно, сопоставляя все параметры (сроки изготовления, наличие запасных частей, срок планового ремонта и т.д.).

Процесс модернизации включает в себя:

— промывку агрегатов с определенной периодичностью,

— осуществление замены масла по мере необходимости,

— проверка технологических параметров оборудования,

— выявление сбоев и неисправностей оборудования, влияющих на нормальную работу технического устройства.

В случае выявления конкретных неисправностей

…, оборудование направляется для проведения ремонтных работ. Если плановое обслуживание предусмотрено через определенное время, то работники на производстве должны устранить неполадку до начала ремонтных работ. Что касается технологического оборудования, то закон о ГОСТе предусматривает проверку его исправностей. Такого плана работы (проверка исправностей и безопасности оборудования) должны проводиться в утвержденные сроки.

Модернизация оборудования может проводиться не только как улучшение технологических качеств, но и как проведение ремонта. Нужно понимать, что каждое техническое устройство имеет свои параметры и характер работы. Поэтому слесарь должен учитывать все нюансы рабочего процесса устройства. В случае, если оборудование полностью вышло из строя и наладить его работу невозможно, то его отправляют на ремонт независимо от графика ремонтных работ. Ремонты бывают: капитальными, текущими, косметическими, восстановительными, плановыми.

Стоит отметить, что ремонт предусматривает не только устранение поломки, но и поддержание оборудованием полноценного исполнения первоначальных функций. Производится он в случаях, когда не представляется возможным замена пришедших в негодность частей на новые аналоги. Зачастую, старение оборудования происходит раньше, чем оно доходит до ремонта.

Подробности

С целью улучшения технологических показателей проводится технологическая модернизация — установка новых узлов и агрегатов. В понятие технологической модернизации включена реновация. Этот процесс означает замену выбывающих производственных фондов (морально и физически устаревших) на более новые.

Сочетание ремонтной и технологической модернизации выражается в комплексной модернизации. Это, по сути, усовершенствование конструкции оборудования путем внесения изменений для повышения его технического уровня. Модернизация необходима также для продления срока службы оборудования путем устранения его морального износа. По опыту предприятий, он экономически оправдывает себя, потому что покупка нового оборудования связана с большими финансовыми затратами.

В процессе модернизации ремонт предусматривается как обязательный этап. На производстве проводится не только обязательное совершенствование и улучшение работы оборудования, но и ремонт, включая все технические устройства, независимо от их работоспособности.

С неисправным оборудованием проводят следующие мероприятия:

- улучшения качества продукции, применяя новые технологии управления;

— полная диагностика,

— выявление повреждения либо поломки,

— замена определенной детали,

— чистка всех механизмов от загрязнения и ржавчины,

— замена деталей внешнего характера.

В процессе модернизации и ремонта заменяются либо дорабатываются конкретные функции или детали системы, что позволяет улучшить функциональность и эффективность работы оборудования.

На предприятии одним из направлений инвестиций являются инвестиции в модернизацию производства. Перед принятием решения о модернизации нужно проанализировать работу каждого отдельного участка и выявить наиболее проблемные места. В данном случае уместно проведение поэтапной модернизации для того, чтобы поднять на более высокий уровень отстающие по производительности участки. Планируя модернизацию, необходимо учитывать не только явные издержки производства, но и скрытые.

К ним относятся:

— цена оборудования (вместе с доставкой, монтажом и оформлением таможенной документации),

— демонтаж устаревшего оборудования,

— организация производственных помещений,

— переподготовка работников для эксплуатации нового оборудования.

К скрытым затратам можно отнести:

— расходы на обновление (модернизацию) инфраструктуры (система электро- и газоснабжения, вентиляция и т.д.);

— расходы, связанные с обучением персонала, а также сокращением работников низкой квалификации;

— затраты, связанные с ростом объемов продаж;

— расходы, связанные с производством новой продукции (модернизация предполагает новшества в технологии);

— затраты на период простоя оборудования (если невозможен монтаж нового не останавливая производство на старом).

Ремонт оборудования и модернизация существуют в едином комплексе мероприятий: происходит замена изношенных и пришедших в негодность узлов на новейшие образцы. Расходы на мероприятия, связанные с ремонтом и модернизацией, впоследствии окупаются за счет увеличения производительности труда и эффективности производства.

Источник