Меню

Что такое ассистивные оборудование



Ассистивные технологии в пелагогике

Светлана Ринадовна Слаутина

Ассистивные технологии в педогогике

В статье рассматривается вопрос о необходимости создания условий для получения образования лицами с ОВЗ. Раскрывается значение ассистивных технологий для реабилитации и поддержки лиц с ОВЗ, включения их в инклюзивное образовательное пространство, интеграции в современное общество. Рассмотрена классификация ассистивных средств по их функциональному назначению. Ключевые слова: инклюзивное образование, ассистивные технологии, лица с ограниченными возможностями здоровья. В современных условиях термины «инклюзия», «инклюзивное образование» приобретают особое значение, являясь одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Инклюзивное образование предполагает создание необходимой адаптированной образовательной среды и оказание поддерживающих услуг, а не просто предоставление права посещать образовательные учреждения. Проблемы профессионального становления лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями в развитии возрастает. Учитывая направленность государственной политики на обеспечение качественного образования лиц с ОВЗ, остро встает вопрос о необходимости организации инклюзивного образования . Именно это позволит создать наиболее благоприятные условия для успешной социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день получение высшего образования лицами с ОВЗ и их обучение в вузах России является редкостью и сопряжено с большими трудностями. В первую очередь, отметим, что инклюзия в образовании предъявляет повышенные требования ко всем участникам образовательного процесса . Следовательно, необходимо искать оптимальные организационные, правовые, технологические решения.

  • Ассистивные технологии — необходимое условие успешного обучения лиц с ОВЗ. К ассистивным технологиям относятся устройства, программные и иные средства, использование которых позволяет расширить возможности лиц с особыми образовательными потребностями в процессе приема информации, их адаптации к условиям жизни и социальной интеграции . Таким образом, включение детей с ОВЗ в образовательное пространство требует особой организации учебного процесса, в частности речь идет о: — наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями; — информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ; — техническом обеспечении образования. С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, возникает необходимость широкого использования вспомогательных средств и технологий в процессе обучения. Термин «ассистивная технология» тесно связан с термином «технология обеспечения возможностей», т.е. такой технологией, которая обеспечивает доступ к информации, общению или среде. Ассистивные технологии призваны удовлетворить как можно более широкий спектр потребностей — от физических недостатков, таких, как неспособность эффективно работать с мышью или клавиатурой, до сенсорных проблем, когда при потере зрения и слуха экран или звуковые устройства становятся менее полезными. В настоящее время в процессе обучения большую роль играют информационно-коммуникативные средства. Однако следует учитывать, что современные устройства коммуникации и обработки информации предполагают, что пользователь обладает способностью видеть, слышать, говорить и осязать. В результате люди с физическими, сенсорными и когнитивными недостатками не могут получить доступ к компьютерам и использовать их. Поэтому основное внимание в мировой практике при развитии технологий для людей с инвалидностью сфокусировано на тех аспектах, которые обеспечивали бы конструктивные решения, позволяющие осуществить альтернативное представление данных и возможность работать с устройствами ввода и вывода информации. Для решения данной проблемы развиваются, так называемые, «ассистивные технологии» (англ. «assistive technology», от англ.«assist» — помогать, содействовать, ассистировать) или помогающие/вспомогательные технологии, обеспечивающие адаптацию управления компьютерным оборудованием, вводом данных и представлением мультимедийных информационных потоков, для людей с особыми потребностями, учитывая их индивидуальные требования. Термин «ассистивные технологии» используется в «Конвенции ООН о правах инвалидов», документах российской государственной программы «Доступная среда», а также иных государственных административных документах и регламентах. Согласно определению ЮНЕСКО, ассистивные/вспомогательные технологии — это устройства, продукты, оборудование, программное обеспечение или услуги, направленные на усиление, поддержку или улучшение функциональных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья. Ассистивные средства и технологии могут быть самого разного характера (программные, электронные, механические, оптические и т.д.) и предназначения. Это и инвалидные кресла-коляски, протезы, слуховые аппараты, оптические очки, телевизионные субтитры, роботы-помощники и роботы телеприсутствия, лифты-подъемники для колясок, звуковые сигналы светофоров, собаки-поводыри с соответствующим снаряжением, а также пандусы и направляющие на дорогах, и многое другое.
  • Ассистивные технологии могут быть классифицированы по функциональному назначению в зависимости от категории нарушений у потенциальных пользователей: 1) технологии для людей с сенсорными нарушениями, включая: а) ассистивные средства для лиц с нарушениями слуха (сурдоинформационные средства); б) ассистивные средства для лиц с нарушениями зрения (тифлоинформационные средства); в) ассистивные средства для лиц с нарушениями речи (голосообразующие средства); 2) технологии для людей с физическими нарушениями в работе опорно- двигательного аппарата (моторными нарушениями); 3) технологии для людей с когнитивными нарушениями (умственными, психическими, нарушениями развития). 4) технологии для людей с ограничениями по общемедицинским показаниям (например, для пожилых или людей с серьезными заболеваниями). К примеру, для лиц с нарушениями зрения предлагаются следующие средства: сканирование текста с речевым выводом, экранные лупы (увеличители), программы чтения информации с экрана, голосовые калькуляторы, синтезатор речи по тексту, брайлевские дисплеи и принтеры, тифлокомпьютеры для незрячих и др. Для студентов с нарушениями слуха имеется возможность использования таких средств и устройств, как слуховые аппараты, кохлеарные импланты; для лиц с нарушениями опорно- двигательного аппарата — отслеживание головы, направления глаз, ножные манипуляторы-мыши, устройства перелистывания книг, виртуальные клавиатуры. Использование перечисленных средств в процессе профессионального образования лиц с ОВЗ значительно повысит уровень получаемых знаний и облегчит работу по передаче и восприятию необходимой информации. Таким образом, создание материально-технических ресурсов и применение ассистивных технологий в соответствии с особенностями и возможностями студентов с ОВЗ — необходимые условия их успешного обучения. Ассистивные технологии особенно важны для людей с ограниченными возможностями здоровья. Новые технологии помогают лучше видеть, слышать и использовать компьютер. Они помогают компенсировать функциональные ограничения человека и становятся инструментом, который закладывает основу для развития личности и облегчает процесс профессионального становления

Источник

Ассистивные технологии в помощь инвалидам

Фото: David Castillo Dominici / Фотобанк Лори

Фото: David Castillo Dominici / Фотобанк Лори

Читайте также:  Электрическое оборудование для маникюра

Государство уделяет особое внимание развитию ассистивных технологий и активно поддерживает российских разработчиков и производителей, занимающихся их выпуском, сообщает ТАСС. Учитывая тот факт, что в настоящее время на рынке превалируют средства реабилитации зарубежного производства, поддержка отечественных производителей, выпускающих аналогичные устройства, поможет людям с ограниченными возможностями в нашей стране получить современные ассистивные устройства, помогающие им полноценно участвовать в жизни общества.

В настоящее время объем рынка ассистивных технологий в России составляет от 40 до 60 миллиардов рублей в год. До 80% различных устройств и приспособлений, помогающих людям с ограниченными возможностями в учебе, работе и повседневной жизни, закупается за рубежом. При этом незаслуженно мало внимания уделяется разработкам российских ученых и инженеров, которые мало в чем уступают зарубежным аналогам, а нередко и превосходят их, хотя гораздо меньше по цене. Не верите? Посмотрите представленные ниже образцы различных устройств и убедитесь в этом сами!

Протезы кисти Киби и Stradivary

img

Отличительная особенность этих протезов – органичное сочетание функциональности и эстетичности. Конструкция протеза Stradivary позволяет видоизменять его для выполнения различных рабочих операций, что обеспечивается заменой пальцев на отдельные рабочие инструменты, возможностью встраивания устройств беспроводного доступа к интернету и вывода информации на дисплей, вмонтированный в области предплечья. Кроме того, в зависимости от предпочтений пользователя, могут изменять форма, размер и цвет протеза. На активный тяговый протез Киби в прошлом году была получена декларация соответствия, что позволяет получить государственную компенсацию при его приобретении.

Инвалидная коляска-трансформер Caterwill

img

Уникальность этой инвалидной коляски с электроприводом в том, что она оснащена одновременно двумя платформами – колесной и гусеничной. Для езды по ровной поверхности используется колесная платформа, для передвижения по пересеченной местности, преодоления бордюров, ступенек и других препятствий – гусеничная. Такая конструкция позволяет, с одной стороны, обеспечить высокую проходимость, с другой стороны, делает передвижение плавным и комфортным, а также снижает энергопотребление. Вместе с тем, габариты этой коляски такие же, как и у обычной электроколяски. Коляска-трансформер Caterwill – отличный вариант для жителей населенных пунктов, где с доступной средой для инвалидов дела обстоят, мягко говоря, не лучшим образом.

Система ориентирования «Говорящий город»

img

Информационная система «Говорящий город» предназначена для обеспечения доступности городской и транспортной инфраструктуры для слепых и слабовидящих, людей, передвигающихся в инвалидной коляске, с помощью костылей, пожилых людей и других маломобильных групп населения. Устройство, которое находится у пользователя, внешне напоминает мобильный телефон. «Говорящий город» помогает найти какой-либо объект в городе, определить местонахождение городского транспорта, сориентировать пользователя в окружающей среде, к примеру, предупредить о приближении к пешеходному переходу, сигналах светофора, «приведет» в нужный кабинет в поликлинике и т.п.

Терминал «Инфо+»

img

Уличный терминал «Инфо+» обеспечивает доступ к различной информации, которая может потребоваться человеку с ограниченными возможностями при его передвижении по городу, в т.ч. и некоторым госуслугам. Этот программно-аппаратный комплекс может стать незаменимым помощником для инвалидов-колясочников, людей с нарушениями зрения, инвалидов по слуху. Устройство оснащено двухдисплейным сенсорным модулем, индукционной системой, а также системой масштабирования и изменения контрастности текста, модулем IP-телефонии. На терминале есть тревожные кнопки, позволяющие связаться с экстренными службами, а также две широкоугольные камеры, сопряженные с системой «Безопасный город».

Компьютер-органайзер ElBraille

img

Портативный компьютер-органайзер ElBraille предназначен для помощи незрячим и слабовидящим людям в получении образования, пользовании социальными сетями, использовании различных компьютерных программ и сервисов, неадаптированных для таких категорий пользователей. Конструкция ElBraille включает восьмиточечную клавиатуру Брайля и 14 обновляемых ячеек, позволяющих осуществлять вывод информации с помощью рельефно-точечного шрифта, а также систему речевого сопровождения. Наряду со специальным программным обеспечением компьютер-органайзер ElBraille позволяет использовать стандартный функционал операционных систем, в т.ч. и приложения, обеспечивающие использование экранного доступа. С помощью Bluetooth-модуля можно также управлять другими устройствами, к примеру, мобильным телефоном.

Принтер Брайля BlindBot

img

BlindBot – современное устройство на элементарной базе, отличающее невысокой ценой. Главным достоинством принтера BlindBot является его доступность для людей с нарушениями зрения: его стоимость составляет всего 20 тысяч рублей, тогда как аналогичные принтеры Брайля могут стоить 150 тысяч рублей и больше. Этот принтер может работать с бумагой любой толщины: от тонкой принтерной до очень толстой.

Ортопедический аппарат «Тройник»

img

Это устройство предназначено для реабилитации людей, перенесших травмы и заболевания опорно-двигательной системы. «Тройник» имитирует возвратно-поступательные движения, характерные для естественной ходьбы. Аппарат «Тройник» стабилизирует пациента в положении стоя, стимулирует мышцы бедра и голени, нормализует акт ходьбы, а также уменьшает энергозатраты при передвижении. Тем самым ортопедический аппарат «Тройник» выполняет сразу несколько задач: помогает человеку правильно перемещаться в пространстве, возвращает утраченные навыки ходьбы, стимулирует различные группы мышц, принимающие участие в акте ходьбы.

Универсальный подъемник «Minik»

img

Фото: youtube/Otche Savva

Подъемник для инвалидов-колясочников «Minik» – самый маленький в России подъемник для людей с ограниченными возможностями, а также единственное выпускаемое в нашей стране устройство, предназначенное для пересаживания людей с инвалидностью в автомобиль. «Minik» – по-настоящему универсальное устройство, с помощью которого можно пересадить человека в автомобильное кресло, на кровать, диван, ванну, унитаз и т.п. Кроме того, после монтажа дополнительных комплектующих и специальной тележки «Minik» может использоваться в качестве вертикализатора. При всей свой универсальности «Minik» – достаточно компактное устройство, кроме того, его габариты позволяют использовать этот подъемник в различных помещениях (ванная комната, туалет и т.п.) даже не заезжая в них в инвалидной коляске.

По данным экспертов ВОЗ, во многих странах мира, где уровень доходов населения оценивается как средний и низкий, доступ к ассистивным технологиям имеет лишь 5-15% людей, нуждающихся в них. Количество производимых в этих странах ассистивных устройств очень невелико, да и качество их зачастую невысокое. В Конвенции о правах инвалидов и принятых ООН Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов обращается внимание на то, что ассиствиные устройства и технологии очень важны для людей с ограниченными возможностями. Описанные выше разработки позволяют говорить о том, что отечественная промышленность может выпускать высокотехнологичные протезы, удобные инвалидные коляски, эффективные системы навигации и т.п. Это позволяет надеяться на то, что государственная система обеспечения инвалидов в ближайшем будущем будет модернизирована и им будут предоставлены современные средства реабилитации.

Читайте также:  Дополнительное оборудование для компа

Источник

Ассистивные технологии

Основные факты

  • Ассистивные технологии — это собирательный термин, охватывающий разнообразные ассистивные средства и услуги.
  • Ассистивные средства предназначены для того, чтобы поддерживать на прежнем уровне или повысить функциональные возможности и автономность людей, тем самым способствуя их благополучию.
  • Слуховые аппараты, инвалидные кресла, вспомогательные средства коммуникации, очки, протезы, органайзеры для таблеток и средства напоминания — все это примеры ассистивных средств.
  • Во всем мире более одному миллиарду человек необходимо по меньшей мере одно ассистивное средство.
  • В контексте старения населения во всем мире и роста распространенности неинфекционных заболеваний к 2050 году более двух миллиардов человек будут нуждаться по меньшей мере в одном ассистивном средстве, а многим престарелым будет необходимо два и более таких средств.
  • Сегодня доступ к ассистивным средствам имеет только один из 10 нуждающихся.

Ассистивные технологии дают людям возможность быть здоровыми, продуктивными, независимыми и сохранять свое достоинство, а также получать образование, выходить на рынок труда и участвовать в жизни общества. Ассистивные технологии снижают потребность в формальных услугах здравоохранения и поддержке, долгосрочном уходе и услугах опекунов.

Люди, не имеющие доступа к ассистивным технологиям, зачастую оказываются исключенными из жизни общества, пребывают в изоляции и бедности, что повышает негативное воздействие болезни и инвалидности на самого человека, членов его семьи и общество в целом.

Сегодня лишь один из 10 нуждающихся имеет доступ к ассистивным технологиям, что связано с их высокой стоимостью, низкой осведомленностью о них, их слабым распространением, отсутствием квалифицированных специалистов, политики и финансирования.

Кто мог бы воспользоваться ассистивными технологиями?

К категориям лиц, в наибольшей степени нуждающихся в ассистивных технологиях, относятся:

  • инвалиды;
  • престарелые;
  • больные неинфекционными заболеваниями, такими как диабет и инсульт;
  • люди с психическими нарушениями, включая деменцию и аутизм;
  • люди, страдающие от постепенного угасания функциональных возможностей.

Здоровье, благополучие и положительный социально-экономический эффект

Ассистивные технологии могут положительно влиять на здоровье и благополучие человека, членов его семьи, а также иметь более широкие положительные социально-экономические последствия. Например:

  • Правильное использование слуховых аппаратов детьми раннего возраста облегчает получение языковых навыков, без которых человек с потерей слуха имеет крайне ограниченные возможности для получения образования и начала трудовой деятельности.
  • Инвалидные кресла с ручным приводом расширяют возможности получения образования и трудовой деятельности, сокращая при этом расходы здравоохранения в связи с меньшим риском пролежней и контрактур.
  • Ассистивные технологии могут позволить престарелым продолжать жить у себя дома и отложить или устранить необходимость специализированного долгосрочного ухода. 2
  • Использование терапевтической обуви для больных диабетом сокращает распространенность язв ступни, является средством профилактики ампутации нижних конечностей и тем самым облегчает системы здравоохранения от связанного с этим бремени. 3

Неудовлетворенные глобальные потребности в ассистивных технологиях

Во всем мире многие люди, нуждающиеся в ассистивных технологиях, не имеют к ним доступа. Несколько примеров неудовлетворенной глобальной потребности в ассистивных технологиях:

  • 200 миллионов человек с низким зрением не имеют возможности приобрести приспособления из асситивных технологий для коррекции зрения.
  • Инвалидное кресло есть лишь у 5-15% из 75 миллионов нуждающихся.
  • 466 миллионов человек во всем мире страдают потерей слуха. В настоящее время производство слуховых аппаратов покрывает только 10% глобального спроса.
  • Отмечается колоссальная нехватка рабочей силы в секторе ассистивных технологий: в более 75% стран с низким доходом отсутствуют программы профессионально-технического обучения в области протезирования или ортопедии.

Для многих из стран с наиболее высокой распространенностью патологий, связанных с инвалидностью, характерны самые низкие показатели укомплектованности медицинскими кадрами, прошедшими подготовку в области использования ассистивных технологий (всего лишь два специалиста на 10 000 человек).

Слишком большая стоимость ассистивных средств — основная причина невысоких показателей их использования в странах с низким уровнем дохода. 5

Препятствия

Отсутствие политики

В очень небольшом числе стран есть национальная политика или программа в области ассистивных технологий. Во многих странах доступ к ассистивным технологиям в государственном секторе обеспечен слабо или не обеспечен совсем.

Даже в странах с высоким уровнем дохода, ассистивные средства часто нормируются или не входят в пакет услуг в рамках медицинского и социального страхования, что создает для пациентов и членов их семей необходимость совершать крупные выплаты наличными.

Так, во многих европейских странах распространенной является ситуация, при которой в рамках государственных программ людям с обусловленными старением нарушениями слуха предоставляется только один слуховой аппарат, тогда как большинству из них требуется два.

Недостаточное предложение

Производство ассистивных средств в настоящее время отличается небольшими объемами и высокой специализацией и ориентировано прежде всего на рынки с высокой покупательной способностью. Отмечается нехватка государственного финансирования, общенациональных систем оказания услуг, исследований и разработок, ориентированных на потребности пользователей, систем закупок, стандартов качества и безопасности, а также конструкторских решений, учитывающих условия эксплуатации.

Низкий уровень обслуживания

В странах с высоким уровнем дохода услуги зачастую изолированы друг от друга и не интегрированы. Люди вынуждены записываться к нескольким специалистам в разных местах, что связано с дополнительными издержками и усугубляет бремя, которое лежит на пользователях и лицах, ответственных за уход за ними, а также на бюджетах здравоохранения и социальной защиты.

Во многих странах с низким и средним уровнем дохода национальной системы оказания услуг, связанных с ассистивными технологиями, не существует. Те, кто могут себе это позволить, покупают ассистивные средства непосредственно в аптеках, частных клиниках или у производителей.

Менее обеспеченные категории населения вынуждены полагаться на бесплатные товары, нерегулярно предоставляемые в рамках благотворительной деятельности, часто основанной на массовой раздаче низкокачественной или бывшей в употреблении продукции. Часто такая продукция не соответствует потребностям пациента или условиям эксплуатации. При этом отсутствуют возможности ремонта или последующего наблюдения за использованием продукта. Аналогичная ситуация часто встречается в рамках осуществления программ по чрезвычайному реагированию.

Читайте также:  Пуллайн оборудование для бассейнов

Нехватка кадров

Роль ассистивных технологий в обеспечении ВОУЗ

Здоровье и благополучие занимают центральное место в новой концепции развития, сформулированной в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. В ней подчеркивается важное значение всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ) для обеспечения устойчивого развития в интересах всех людей с тем, чтобы каждый человек имел доступ к необходимым услугам здравоохранения, не сталкиваясь при этом с финансовыми трудностями.
Неуклонное движение навстречу ВОУЗ на благо всех без исключения людей возможно только в том случае, если люди смогут пользоваться качественными ассистивными средствами в нужное им время и в нужных местах.
Удовлетворение актуальных потребностей в ассистивных технологиях является важнейшим условием достижения Целей в области устойчивого развития, обеспечения ВОУЗ и осуществления ратифицированной 177 странами Конвенции ООН о правах инвалидов.
В соответствии с принципом «никого не оставить без внимания», пожилые люди и лица, страдающие хроническими заболеваниями, должны быть включены в жизнь общества и иметь возможность вести здоровую и достойную жизнь.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ является координатором Глобального сотрудничества в области ассистивных технологий (GATE), целью которого является расширение доступа к высококачественным, недорогостоящим ассистивным средствам для каждого человека во всем мире. Инициатива GATE готовит четыре практических пособия для оказания странам поддержки в деле решения проблем, описанных выше.

В понимании ВОЗ инициатива GATE — это конкретный шаг на пути к достижению целей Конвенции ООН о правах инвалидов, обеспечению всеобщего охвата медико-санитарными услугами и Целей в области устойчивого развития.

Инициатива GATE будет способствовать осуществлению глобальной стратегии ВОЗ по ориентированному на потребности людей комплексному медико-санитарному обслуживанию на протяжении всего жизненного цикла, а также планов действий по неинфекционным заболеваниям, старению и здоровью, инвалидности и психическому здоровью.

Источник

Ассистивные устройства для инвалидов

Ассистивные устройства для инвалидов и пожилых людей.

Ассистивные устройства – специальные приспособления для людей с ограниченными возможностями, позволяющие жить более самостоятельной и социальной жизнью. К данной категории относятся протезы, слуховые аппараты, устройства для улучшения слуха и зрения, инвалидные коляски и другие средства передвижения, Большинство устройств полностью компьютеризировано, что гарантирует их слаженную и бесперебойную работу.

Самые распространенные и незаменимые ассистивные устройства:

1. Протезы кисти Stradivary и «Киби» – отличаются прекрасной функциональностью и эстетичным внешним видом. С помощью протеза можно выполнять различные действия, на предплечье есть гибкий дисплей, на который будет выводиться вся информация о работе устройства при подключении его к беспроводному интернету.

2. Компьютер — органайзер ElBraille – девайс для слабовидящих людей, оснащенный удобной восьмиточечной брайлевской клавиатурой. С помощью данного устройства незрячий человек сможет поддерживать связь со своими близкими, использовать различные полезные сервисы и компьютерные программы.

3. Коляска — трансформер Caterwil – устройство с электроприводом, оснащенное одновременно гусеничной и колесной платформой, что дает возможность свободно передвигаться как по ровной поверхности, так и уверенно преодолевать лестничные проемы и высокие бордюры. Неоспоримые достоинства данного ассистивного устройства – плавный ход, экономное энергопотребление, небольшие габариты и отличная мобильность.

4. Система информирования и ориентирования «Говорящий город» – предназначена для людей с нарушением зрения. Небольшое компактное устройство, которое легко помещается в руке, станет незаменимым при самостоятельном путешествии в городской зоне. Система поможет определить месторасположение и заранее предупредит о близлежащих объектах, на территории которых инвалида может ожидать потенциальная опасность – светофорах, пешеходных переходах и т.д.

5. Ортопедический аппарат «Тройник» – устройство, оснащенное специальными накладками на ноги, надежно фиксирующим полукорсетом и системой взаимного перемещения шарниров. Незаменимо для лиц, перенесших серьезные травмы, для больных с диагнозом ДЦП и другими патологиями опорно-двигательной системы. Аппарат позволяет уверенно находиться в стоячем положении, имитировать естественную ходьбу, интенсивно развивать и стимулировать мышечную систему ног.

6. Принтеры Брайля – не только практичный в эксплуатации, но и относительно недорогой прибор, распечатывающий текст рельефно-точечным шрифтом. Это очень удобный метод получения и изучения новой информации для лиц с инвалидностью по зрению.

7. Универсальный подъемник Minik – с помощью данного устройства можно быстро и беспрепятственно перемещать инвалида из кресла в транспортное средство, кровать, ванну и т.д. Благодаря компактности, подъемник можно свободно использовать даже в малогабаритных помещениях.

Все ассистивные устройства являются абсолютно сертифицированной продукцией, надежность которой подтверждена в результате многократных медицинских исследований.
Ассистивные устройства: производство в России
Поскольку импортные ассистативные устройства – удовольствие не из дешевых, в России также начали уделять внимание развитию производственной базы для изготовления инновационных приборов для инвалидов. Планируется выпуск не менее функциональных и качественных устройств, чем зарубежные аналоги, но по более доступной цене.

Источник

Новости

АССИСТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ассистивные технологии (АТ) — это широкий спектр средств и услуг, предназначенных для поддержания или повышения функциональных возможностей и автономности людей с различными нарушениями. Во всем мире АТ широко используются в практике специалистов, а также в повседневной жизни людей с различными функциональными ограничениями, открывая им больший доступ к общению, мобильности, самостоятельности, то есть к социальному участию. Специальное оборудование, например, кнопки-переключатели, адаптированные под физические возможности человека, помогают управлять бытовыми приборами, включать и выключать игры и музыку, а держатели, крепления и ограничители помогают закрепить домашние приборы, игрушки и приспособления так, чтобы человеку с двигательными нарушениями было удобно ими пользоваться.

Важнейшей частью АТ является альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) — научно обоснованный метод обучения и улучшения качества жизни людей, которые не могут общаться с помощью речи. В работе с детьми и взрослыми с тяжелыми нарушениями речи ассистивные технологии направлены на замену или поддержку речевой деятельности и создание способов, методик и материалов, помогающих им общаться, выражать себя и понимать окружающих.

АДК — это ключ к целому миру. Его нужно только правильно подобрать.

Проект «Мастерская ассистивных технологий» реализуется в «Пространстве общения» при поддержке Фонда Святого Григория и Фонда президентских грантов.

Источник