Меню

Что относится к мультимедиа оборудованию

Что такое мультимедийное устройство?

Существует несколько видов мультимедийных устройств,в том числе видео,аудио и текстовые. Мультимедийное устройство позволяет пользователям справиться с разнообразными медиа файлами,одновременно избавляясь от необходимости иметь отдельный аппарат для каждого.

Если вы когда-то делали некоторые покупки в Интернет-магазинах,вы,возможно, заметили,что в вашей корзине покупок в процессе оформления заказа есть текстовое поле, в котором вы можете подать заявление онлайн на купон или промокод велдберис,и если срок его действия не вышел,Вы получаете скидку на всё,что вы покупаете.Хорошая штука, да?Все товары имеют только самое высокое качество и доставляются по всей России бесплатно с помощью собственной или партнерских курьерских служб.

Существует множество задач, которые могут выполняться на этих мультимедийных устройствах,такие как создание, редактирование и перенос файлов.Многие из этих мультимедийных устройств, совместимы с компьютерами, что позволяет их легко использовать таким.

Медиа,как правило,определяется как форма общения. Документы, музыка и видеоклипы,можно передавать со всеми распространенными типами коммуникации.Люди заинтересованы в общении,а с медиа,это можно сделать легче и быстрее.Это привело к развитию широкого спектра мультимедийных устройств, которые позволяют человеку создавать и использовать различные типы медиа-файлов на одном устройстве. Примеры мультимедийных устройств включают : карты памяти — планшетный компьютер, и MP3-плеер.

Мультимедийные устройства позволяют решать широкий спектр задач.Начнём с того,что человек может развивать коммуникации.Это может быть сделано путём ввода документа, фотосъемки,или создания видео.Как только это сделано,пользователь,возможно, захочет сохранить эти позиции. Позже, они, возможно, захотят, чтобы снова получить к ним доступ и изменить их.Существует также вероятность,что человек будет переносить мультимедийные файлы с одного устройства на другое или захочет поделиться ими с кем-то еще. Важно понимать,что каждое устройство имеет свои возможности и может облегчить задачи,в зависимости от каждого типа носителя для него,чтобы быть определённым как мультимедиа устройство.Многие устройства могут быть также ограничены тем,что они обеспечивают только определенные типы задач с каждого типа носителя.Например,на карте памяти можно хранить несколько типов носителей и они позволяют обратиться к ней несколько раз, но это не устройство, которое может использоваться для создания мультимедийных файлов.Это должно быть сделано на другом мультимедийном устройстве,таком как ноутбук.

В качестве двух основных целей этих устройств являются консолидация и удобство,и люди чаще покупают малую электронику,которая также может служить портативным мультимедийным устройством.Ярким примером является сотовый телефон.Эти устройства,как правило,предлагают пользователям больше мультимедийных возможностей с более новыми версиями.Так как сотовые телефоны,самые современные мультимедийные устройства,они имеют аккумуляторные батареи,хотя небольшое количество по прежнему может использовать сменные батареи.Многие из них также имеют возможность быть подключенными к компьютеру так,что медиа файлы могут храниться непосредственно на них.

[share-locker locker_id=»2a5a6e5b18e0dd122″ theme=»blue» message=»Если Вам понравилась эта статья,нажмите на одну из кнопок ниже.СПАСИБО!» facebook=»true» likeurl=»CURRENT» vk=»true» vkurl=»CURRENT» google=»true» googleurl=»CURRENT» tweet=»true» tweettext=»» tweeturl=»CURRENT» follow=»true» linkedin=»true» linkedinurl=»CURRENT» ][/share-locker]

Источник



Мультимедийное оборудование

Лента статей RSS:

Поиск статей:

Компания «АВ-ПРО» реализует типовые и индивидуальные проекты по оснащению объектов мультимедийным, интерактивным и звуковым оборудованием.

Мультимедийное оборудование

Мультимедийное оборудование-достаточно емкое определение включающее в себя множество различных аудиовизуальных устройств и систем. Под данное определение попадают: проекторы, экраны, интерактивные доски, профессиональные панели, документ-камеры и т.д. Всё это и многое другое является мультимедийным оборудованием. Применение данные системы и оборудование нашли во многих сферах и областях жизнедеятельности. Наиболее широко используются в коммерческом секторе (офисы, переговорные комнаты), в образовательных учреждениях (учебные классы, актовые залы), государственных учреждениях (конференц-залы, переговорные) и т.д . Мультимедийные системы практически заполонили всё пространство вокруг людей, выполняя роль трансляторов аудиовизуального контента. Уе сложно представить себе какое либо крупное заседание без микрофонов и видеостен или учебный класс без проектора и интерактивной доски.

Если сузить область применения мультимедийного оборудования до образовательных и государственных учреждений, а так же сферы бизнеса, то можно выделить основные функциональные возможности данных систем и необходимость применения:

  • Звуковое сопровождение мероприятий
  • Визуальное отображение визуального контента на любого рода поверхностях и с различных иточников.
  • Запись и сохранение хода мероприятий в различных форматах
  • Возможность осуществления трансляций
  • Работа в реальном времени к контентом, внесение правок, редактирование
  • Контроль и мониторинг систем, оборудования

Следует отметить факт того, что нет четкого или базового комплекта мультимедийного оборудования для решения той или иной проблемы. Любой проект индивидуален и исходя из этого факта подбираемое и интегрированное оборудование всегда различно, что зависит от множества факторов и условий. Все их необходимо учитывать и собирать комплект таким образом. Дабы полностью удовлетворить потребности заказчика и решить его проблему наиболее эффективным образом.

Каждое мультимедийное оборудование служит для решения конкретной задачи , а объединение их в систему позволяет воплощать самые интересные задумки и желания заказчиков или же решать сложные задачи. Для лучшего понимания рассмотрим наиболее широко применяемые мультимедийные устройства , которые сыскали набольшую популярность:

Источник

Мультимедиа: понятие, классификация, области применения

Мультимедиа: понятие, классификация, области применения

Мультимедиа (многие среды) — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Линейное представление – аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек не может повлиять на его вывод.

Нелинейное представление – нелинейный способ представления позволяет человеку участвовать в выводе инфо (игра, презентация).

Области применения: шоу-бизнес, образование, медицина, информационная и рекламная деятельность, экономика.

Мультимедийное оборудование: назначение, возможности, правила эксплуатации. Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования.

Мультимедийное оборудование — это оборудование, которое применяется для создания разного рода аудиовизуальных инсталляций. Это может быть установка домашнего кинотеатра, или техническое оснащение презентационных залов, конференц-помещений и пр.

Читайте также:  Оборудование для сверлильной операции

Мультимедийная система включает в себя массу приборов, таких как

Мультимедийные проекторы,

Экраны для проекторов,

Плазменные панели и телевизоры,

Жк-телевизоры,

Акустические системы,

Инсталляционная техника,

Крепления для проекторов и ЖК-телевизоров,

Усилители-распределители,

Цифровые и аналоговые декодеры,

Коммутаторы,

Преобразователи развертки,

Видео- и аудиопроцессоры,

Интерфейсы передачи сигналов,

И мн. др.

Проекторы: определение, основные характеристики.

Проектор – это оптическое устройство, позволяющее проецировать на экран изображение с ПК.

ЛАМПА – ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – МОДУРЯТОР БУ – ОБЪЕКТИВ – ЭКРАН

Лампа- источник светового потока

Оптическая система- формирует световые потоки внутри проектора, разделяет их на три основных цвета

Модулятор- ( матрица из жидкокристаллических или микрозеркальных ячеек ) формирует пиксельную структуру и управляет потоком света через каждый

Объектив- собирает световые потоки разных цветов и формирует на экране изображение необходимого размера

Блок управления- получает сигнал от источника изображения, преобразует в импульсы управления ячейками модулирующей матрицы

1-Световой поток – измеряется в ANSIлюменах, определяет мощность проектора. Диапазон (от 600 до 30000 ANSI мамонов)

2-Разрешение – определяет качество изображения. Диапазон разрешения от SVGA (600X800) до FuIIHD (1920×1080).

3-Контрастность – определяет отношение величины яркости самых светлых и самых темных участков изображения.

Мультимедийное оборудование: акустические системы, микрофоны, тв-тюнеры.

Мультимедиа-интерактивная система, обеспечивающая одновременное представление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.

Акусти́ческая систе́ма — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).

Микрофо́н— электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока, устройство ввода. Служит первичным звеном в цепочке звукозаписывающего тракта или звукоусиления. Микрофоны используются во многих устройствах, таких как телефоны и магнитофоны, в звуко-и видеозаписи, на радио и телевидении, для радиосвязи, а также для ульт. Контроля и измерения.

ТВ-тю́нер— род телевизионного приёмника (тюнера), предназначенный для приёма телевезионного сигнала в различных форматах вещания с показом на мониторе компьютера. Кроме того, большинство современных ТВ-тюнеров принимают станции и могут использоваться для захвата видео. Выпускались мониторы с встроенными ТВ-тюнерами, позволяющие выводить во время работы с ПК в отдельном окне видео, как на телевизионном приёмнике (PiP).

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Цифровой звук – параметры не меняются во времени и существенно менее подвержены искажениям за счёт технических характеристик носителей информации. Цифровой код воспринимается компьютером в любой ситуации одинаково.

Оцифровка – это фиксация амплитуды сигнала через определенные промежутки времени и регистрация полученных значений амплитуды в виде округленных цифровых значений (так как значения амплитуды являются величиной непрерывной, нет возможности конечным числом записать точное значение амплитуды сигнала, именно поэтому прибегают к округлению). Записанные значения амплитуды сигнала называются отсчетами.

Чтобы преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, требуется специальное устройство – аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП преобразовывает аналоговый сигнал в последовательность цифровых значений, которые передаются в компьютер. Метод, который используется для преобразования аналогового сигнала в цифровой, называется методом импульсного кодирования (PCM Pulse Code Modulation). Суть этого метода в том, что производятся отсчеты амплитуды аналогового сигнала через равные промежутки времени:

Компьютера.

Недостаток: сложная схема преобразования данных – необходимо применять АЦП, ЦАП.

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Характеристики:

· Высота звука — определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны). Чем выше частота, тем выше звучание. Высота звука измеряется в герцах (Гц, Hz) или килогерцах (КГц, KHz). 1 Гц = 1/С. То есть колебание в 1 Гц соответствует волне с периодом в 1 секунду.

· Громкость звука — определяется амплитудой сигнала. Чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче сигнал. Громкость звука измеряется децибелах и обозначается дБ.

Цифровой звук – это набор импульсных сигналов формирующих цифровой код, в котором закодировано текущее значение амплитуды аналогового сигнала. Цифровой код – это двоичный код двоичной системы представления сигналов во времени, которыми обмениваются устройства ЭВМ.

Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам:

Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала.

Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное «сворачивание» сигнала из спектра в волну.

Фазовые преобразования. Сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, такие преобразования стерео сигнала, позволяют реализовать эффект вращения или «объёмности» звука.

Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов; позволяют создать, например, эффекты эха или хора, а также повлиять на пространственные характеристики звука.

10. Векторная графика: понятие, преимущества и недостатки, примеры векторных графических редакторов.

В векторной графике основным элементом изображения является линия или примитивные геометрические фигуры (окружности, квадраты и т.д.). Этим объектам присваиваются атрибуты — толщина линий и цвет заполнения. Векторный рисунок хранится в файле как набор координат, векторов и др. чисел.

Читайте также:  Оборудование инвентарь для мороженого

Достоинства:

-занимают относительно небольшой объем памяти;

-могут быть легко масштабируемы без потери качества;

Недостатки:

-не позволяет получать изображения фотографического качества;

-сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации и сконструировать устройство подобное сканеру для растровой графики;

-программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формате др. программы без погрешностей;

11. Растровая графика: понятие, преимущества и недостатки, примеры растровых графических редакторов.

Достоинства

Недостатки.

1.Основным недостатком растровых изображений является большой размер файлов, что увеличивает требования, как к объему памяти устройств, так и к их быстродействию.

Потеря качества.

Примеры редакторов:

Paint. NET

GIMP

Adobe Photoshop

Форматы графических файлов: растровый, векторный, метафайловый. Примеры.

· Под растровым понимается способ представления изображения в компьютерной графике в виде совокупности отдельных точек различных цветов или оттенков.

Audacity— свободный и бесплатный аудиоредактор файлов звукозаписи, ориентированный на работу с несколькими дорожками, работающий под управлением операционных систем: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X и других.

Редактор Audacity обеспечивает выполнение следующих функций:

  • импорт и экспорт файлов WAV, MP3 (с использованием кодировщика LAME MP3), Vorbis, FLAC и других форматов;
  • запись с микрофона, линейного входа и других источников;
  • запись с одновременным прослушиванием имеющихся дорожек;
  • запись до 16 каналов одновременно (необходима многоканальная звуковая карта);
  • эффекты и расширения, как в комплекте поставки, так и устанавливаемые отдельно (LADSPA либо на функциональном языке Nyquist);
  • индикаторы уровня записи и воспроизведения;
  • изменение темпа с сохранением высоты тона;
  • изменение высоты тона с сохранением темпа;
  • удаление шума по образцу;
  • спектральный анализ с использованием преобразования Фурье с различными формами окна;
  • воспроизведение множества дорожек одновременно (без поддержки многоканального звука — при воспроизведении используются только два канала, в которые микшируются все дорожки);
  • сведение дорожек с разными качественными характеристиками с автоматическим преобразованием к заданным характеристикам проекта в режиме реального времени;
  • результаты могут сохраняться во множество форматов, обеспечиваемых библиотекой libsndfile.

· Ползунки и селектры;

· Кнопка удаления дорожки;

· Выпадающее меню дорожки;

· Управление громкостью и балансом;

·Дорожки( времени, для заметок, аудиодорожки);

Карандаш (В) — рисует линии основным цветом с жесткими краями.

Свободное перо

19:33:04

(Р) — произвольно рисует кривые Безье;

Добавить опорную точку — добавляет новую узловую точку в контуре или кривой Безье;

Удалить опорную точку — удаляет выбранную узловую точку в контуре или кривой Безье;

Оптическое распознание символов- механический или электронный перевод изображений рукописного, машинописного или печатного текста в последовательность кодов, использующихся для представления в текстовом редакторе.

Функциональные возможности:

· Конвертация книг и документов в электронный вид;

· Автоматизация систем учета в бизнесе;

· Публикация текста на вэб-странице.

Разновидности:

· Растровая

Программа имеет ряд удобных возможностей. Она позволяет объединять сканирование и распознавание в одну операцию, работать с пакетами документов (или с многостраничными документами) и с бланками. Программу можно обучать для повышения качества распознавания неудачно напечатанных текстов или сложных шрифтов. Она позволяет редактировать распознанный текст и проверять его орфографию.

После установки программы FineReader в меню Программ Главного меню появляются пункты, обеспечивающие работу с ней. Окно программы имеет типичный для приложений Windows вид и содержит строку меню, ряд панелей инструментов и рабочую область.

В левой части рабочей области располагается панель Пакет, содержащая список графических документов, которые должны быть преобразованы в текст. Эти графические файлы рассматриваются как части одного документа. Результаты их обрабатываются и в дальнейшем объединяются в единый текстовый файл. Форма значка, отмечающего исходные файлы, указывает, было ли произведено распознавание.

Панель в нижней части рабочей области содержит фрагмент графического документа в увеличенном виде. С ее помощью можно оценить качество распознавания. Эту панель используют также при «обучении» программы в ходе распознавания.

Остальную часть рабочей области занимают окна документа. Здесь располагается окно графического документа, подлежащего распознаванию, а также окно текстового документа, полученного после распознавания.

Мультимедиа: понятие, классификация, области применения

Мультимедиа (многие среды) — комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Линейное представление – аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек не может повлиять на его вывод.

Нелинейное представление – нелинейный способ представления позволяет человеку участвовать в выводе инфо (игра, презентация).

Области применения: шоу-бизнес, образование, медицина, информационная и рекламная деятельность, экономика.

Источник

Мультимедийное оборудование

Методом организации информационного пространства, образовательного и развивающего процесса стало мультимедийное оборудование, цена на которое предоставляется по запросу. Компания АВ Комплекс воплощает лучшие решения на базе инновационных адаптированных технологий.

Мультимедийное оборудование

Виды мультимедийного оборудования

Базовый комплект мультимедийного оборудования — компьютер, дисплей с технологией, поддерживающей несколько касаний, проектор, экран, звуковоспроизводящие устройства, беспроводная клавиатура и мышь. Возможны оформительские вариации — наличие интерактивной доски, облегченные рабочие столы или другие компоненты.

Востребованы интерактивные классы, образовательные модификации, конференц-залы, центры, системы из ряда «умный дом, офис». Для подрастающего поколения подойдет другая техника: интерактивные столы, настенные сенсоры, пристенные и оригинальные развивающие комплексы.

Характеристика мультимедийного оборудования

Инновационная техника заменяет привычные, применявшиеся веками демонстрационные предметы и устройства. Популярны сложные системы со звукооснащением и конференцсвязью, регулировкой освещения, сенсорикой, множеством вспомогательных функций.

АВ Комплекс выступает производителем развивающих программно-методических комплексов для детей на базе новейшего ПО, а также перечня интерактивных устройств.

Использование мультимедийного оборудования

  • Выполняет функции популяризации и информирования.
  • Выступает средством научно-просветительского направления.
Читайте также:  Индексы перевода оборудования в текущие цены 4 квартал 2020 минстрой

Поскольку взрослые и дети быстро усваивают информация, которая им интересна, то разработки компании привлекательны для всех потребителей: общественных и образовательных учреждений, частного использования. Подобный способ подачи сведений обеспечивает наглядность. Объединяется текстовый материал, графика, анимация, видео, звуковое сопровождение.

Купить мультимедийное оборудование

Как купить мультимедийное оборудование?

Купить мультимедиа-технику легко:

  • Просмотрите каталог.
  • Воспользуйтесь услугой онлайн-консультанта или свяжитесь по телефону с менеджером.
  • Убедившись правильности выбора, оформляйте заказ.

АВ Комплекс выступает полноправным представителем известных корпораций: наша компания уверена в качестве. Организованное производство и прямое сотрудничество с партнерами сохраняют умеренную цену на продукцию.

Источник

Средства мультимедиа, их назначение и применение

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные понятия о мультимедиа

Мультимедиа — технические средства, позволяющие пользователю взаимодействовать с персональным компьютером наиболее естественным путем: с помощью звуков, реалистичных изображений, наглядных схем, видео и т.п.

Средства мультимедиа можно разделить на следующие категории:

  • устройства ввода: мышь, джойстик, микрофон, сканер;
  • устройства вывода звука: аудиокарты с возможностью подключения микрофона и динамиков;
  • midi-устройства: позволяют подключать к компьютеру электронные музыкальные инструменты и воспроизводить созданные с их помощью звуковые файлы;
  • видеокарты: современные устройства для вывода на монитор визуальной информации представляют собой самостоятельные вычислительные узлы, позволяющие проигрывать видео высокой четкости и запускать на компьютере реалистичные игры с повышенными требованиями к графике; ими поддерживаются стандарты передачи трехмерной графики, широкоформатные мониторы с повышенной глубиной цветопередачи;
  • мультимедийное программное обеспечение: приложения, позволяющие создавать и воспроизводить электронные презентации с «обогащенным» (rich) содержимым, т.е. с использованием красочных диаграмм, цифровых фотографий, аудио- и видеопроизведений; примером приложения для создания таких презентаций может служить Microsoft Power Point.

Готовые работы на аналогичную тему

Развитие аппаратных средств мультимедиа

В 1970-е — начало 1980-х гг. вычислительные ресурсы персональных компьютеров были ограничены. Воспроизведение звука и видео было практически невозможно, за исключением простых мелодий, которые энтузиасты программировали для встроенного в компьютер сигнального динамика. Компьютерную графику если и удавалось создать, то она была очень примитивной.

С выпуском более мощных процессоров появлялись более насыщенные мультимедийными возможностями программы, в первую очередь видеоигры. Их запускали как на персональных компьютерах общего применения (Apple, IBM PC, Sinclair) так и на специализированных игровых приставках, среди которых наиболее известны Nintendo (Dendy), Sega, Atari 7800. Развитие компьютерных игр ускорило развитие мультимедиа.

Рисунок 1. Компьютерная игра с примитивной графикой для компьютера Atari. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В конце 1980-х гг. появились аудиокарты, поставлявшиеся в виде плат расширения к ПК. Они позволяли записывать и воспроизводить музыку, а также синтезировать и воспроизводить музыкальные алгоритмы в формате midi. К таким платам можно было подключать электромузыкальные инструменты и джойстики.

Рисунок 2. Одна из первых звуковых карт SoundBlaster. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Следующим революционным событием в развитии мультимедиа стало появление компьютерных процессоров, оснащенных новым классом команд — MMX (Multimedia Extensions) для эффективного обмена информацией с периферийными устройствами и обработки звука и видео. Корпорация Intel выпустила процессор Pentium MMX в 1997 г., что позволило резко увеличить долю ПК с полноценной поддержкой мультимедиа.

После этого интенсивное развитие аппаратных средств мультимедиа сменилось экстенсивным: росла мощность процессоров, видеокарты становились всё более производительными (этому способствовала конкуренция марок AMD Radeon или Nvidia GeForce). Звуковые карты также становились всё более качественными. Параллельно дешевела оперативная память и жесткие диски. Всё это, наряду с развитием Интернета, создало почву для широкого внедрения мультимедиа в информационные технологии.

Развитие программных средств мультимедиа

Для эффективного использования мультимедиа были, помимо электронных устройств, нужны еще и специализированные программы. Их развитие в конце 1980-х — начале 1990-х гг. тоже оказалось бурным.

Прорывной технологией стало, в первую очередь, появление графического пользовательского интерфейса (GUI), который обладал такими возможностями, как point-and-click (укажи и кликни), plug-and-play (вставь и пользуйся), darg-and-drop (перетащи и отпусти) и др. Корпорация Microsoft, выпустившая в начале 1990-х ОС Windows много внимания уделяла совместимости своего ПО с аппаратными средствами производителей аудио- и видеоплат и другими мультимедийными устройствами. Для платформы Windows активно создавались музыкальные проигрыватели, аудио, видео и графические редакторы, средства создания презентаций, интерактивные приложения с интуитивно понятными интерфейсами и т.п.

К середине 1990-х начался бурный рост Интернет и возникла потребность в обмене мультимедийными файлами. Такие файлы оказались гораздо объемнее бытовавших ранее. В связи с этим потребовалось создание алгоритмов сжатия. Экспертная группа Международной организации по стандартам (ISO) разработала семейство технологий MPEG для сжатия видео- и аудиофайлов. Несмотря на то, что эти разработки были защищены патентами, их опубликование привело к резкому росту обмена мультимедийными файлами в Интернете, что вызвало еще больший спрос как на аппаратные средства мультимедиа, так и на приложения.

Разработчики сайтов также стремились встраивать в свои страницы мультимедийные возможности. Этому способствовало появление в середине 1990-х гг. таких технологий, как Java Applets и Macromedia Flash. Они позволяли встраивать аудио- и видеопроизведения непосредственно в веб-документы и воспроизводить их прямо в браузере.

Рисунок 3. Насыщенная мультимедийными возможностями презентация, открытая в редакторе Macromedia Flash. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Позднее обе эти технологии были вытеснены стандартами серии HTML5.

Для создания электронных аудио, видео и графических произведений были разработаны мощные профессиональные приложения. В качестве одного из лидеров в этой области можно назвать компанию Adobe, предоставляющую комплексные решения для создания компьютерной графики и мультимедийных документов (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Acrobat) и видео (Adobe Premier).

Источник