Меню

Бизнес по импорту оборудование



Как начать импортно-экспортный бизнес?

Чтобы начать импортно-экспортный бизнес, вы, как правило, захотите начать с того, чтобы решить, какой тип компании вы хотите открыть. Вы также должны будете зарегистрировать свой бизнес, получить страховку и выбрать нишу, в которой сначала можно сосредоточиться. Вам также нужно будет найти эффективные способы приближения контактов с кем вы будете работать.
Первым шагом в начале бизнеса по импорту-экспорту является определение того, как вы хотели бы приступить к своей работе. Например, вы можете сосредоточиться на управлении экспортом и помочь компаниям в вашей стране найти покупателей для их продукции. Кроме того, вы можете выбрать, чтобы начать экспортную торговую компанию, установив связь с иностранными покупателями, а затем ищите компании в своей собственной стране, которые могут удовлетворить их потребности. Если вы предпочитаете покупать продукты у иностранных и отечественных продавцов, а затем отправлять и продавать эти продукты самостоятельно, вы, скорее всего, захотите стать предпринимателем-экспортером импорта. Таким образом, вы можете рассматривать себя как своего рода международный свободный агент.

После того, как вы решите, какой импортно-экспортный тип бизнеса вы хотите запустить, следующий шаг, скорее всего, будет начать ваш бизнес на законных основаниях. В большинстве юрисдикций это означает обеспечение лицензирования бизнеса, а также получение каких-либо специальных лицензий или разрешений, необходимых для начала бизнеса по импорту. Обычно это зависит от юрисдикции, но вы можете получить лицензионную информацию в Министерстве торговли или у аналогичных организаций в других странах. Кроме того, вы должны сделать всё возможное, чтобы найти подходящее страхование для своего бизнеса, прежде чем начать сам бизнес.

Существует множество видов продуктов и компаний, на которых вы можете сосредоточиться, когда начинаете импортно-экспортный бизнес. Но, когда вы только начинаете, и выбираете слишком много разных направлений, вы можете не добиться успеха. Вместо этого вы можете лучше всего выбрать нишу продуктов или отраслей, с которых можно будет легче начать. По мере того как вы построите свою репутацию, приобретёте опыт и станете получать прибыль, вы можете постепенно развивать свой бизнес до необходимого вам размера, выбирая дополнительные продукты, отрасли и компании.

Самая сложная часть запуска бизнеса по импорту и экспорту также является одной из самых важных. Чтобы успешно запустить импортно-экспортный бизнес, вам нужно будет выяснить, с как настроить свою компанию. Затем вам нужно будет создать кампанию, чтобы заинтересовать другие компании в работе с вами. Часто наиболее эффективен комбинированный подход к маркетингу этого типа бизнеса. Например, вы можете использовать телефонные звонки, электронную почту, факсы и почтовую почту, чтобы связаться с компаниями. Кроме того, личные презентации часто очень эффективны.

После того, как вы создали интерес, вам нужно начать импортно-экспортный бизнес, вам, как правило, придётся работать с менеджерами по закупкам и продажам различных компаний. Наличие удобных продуктов и прайс-листов может способствовать продажам. Кроме того, вы можете обнаружить, что некоторые компании захотят увидеть образцы перед покупкой.

Источник

Импорт из Китая: особенности логистики и оптимизация издержек

Любой предприниматель, закупающий свой товар в Китае, сталкивался с задачей доставить его в Россию и всеми связанными с этим процессом сложностями. Попробуем разобраться, как это лучше сделать.

Глобально, у любого бизнесмена есть два пути: обратиться к профессиональной логистической компании, которая сделает все «под ключ», или разбираться в теме самому. Второй вариант потребует: а) штудирования литературы по таможенному оформлению; б) посещения курсов по декларированию товаров; в) заключения договоров с транспортными компаниями; г) выпуска электронно-цифровой подписи; д) оформления отдельного юридического лица, которое и будет непосредственным импортером.

Дальше начинается процесс набивания собственных шишек, которые в случае с трансграничной перевозкой товаров могут быть очень дорогими. Ошибки контролируются КоАП и Уголовным кодексом РФ. К примеру, провоз товара без сертификата наказывается штрафом в 300 000 руб. и возможной конфискацией груза.

Мультимодальные перевозки

Любая перевозка товара из Китая в Россию — мультимодальная, то есть состоящая из нескольких видов транспорта. Это значит, что, в случае самостоятельного планирования логистики, вам нужно заключить договора сразу с несколькими отдельными надежными транспортными компаниями.

Первый и самый распространенный вариант: море + железная дорога. Например, корабль везет груз из Шанхая во Владивосток, а дальше товар едет на поезде до города назначения.

Второй вариант — авиаперевозка. В Россию есть прямые рейсы из Пекина, Шанхая и Гонконга. И в первом, и во втором варианте вам все равно потребуется автомобиль: для доставки товара с вокзала / аэропорта до склада.

Авиадоставка — самый быстрый способ. В среднем такая доставка займет у вас около семи дней. Минусы: очень высокая стоимость (иногда в десятки раз выше, чем морем), а также ограничения по перевозке определенных типов товаров, например, батареек или зарядных устройств для мобильных телефонов.

На втором месте по скорости и одновременно по стоимости перевозки стоит прямая автомобильная доставка груза из Китая в Россию. К солидным финансовым издержкам здесь прибавляется еще и опасность поломки транспорта. Любая проблема с колесом или с другими запчастями — и вот ваша быстрая доставка становится медленной.

Море + ж/д — наиболее сбалансированный по соотношению цена — качество способ доставки. Правда, подождать заказанное придется от 30 до 45 дней. Этот вариант довольно безопасен: с судами редко случаются серьезные проблемы. Единственный возможный форс-мажор здесь — это задержка на 1-3 дня в связи с неблагоприятными погодными условиями. Второй важный плюс этого варианта доставки — цена. Помимо стоимости самой перевозки предпринимателю стоит учитывать различные платежи и сборы. Например, за фрахт в порту Владивостока вы заплатите порядка $1000, а за авиа уже условно $10 000. И с этих денег вам надо будет заплатить еще таможенную пошлину.

Промежуточный вариант по срокам — это прямая перевозка по железной дороге, которая займет порядка 18 дней. Это чистое время пути из терминала Нанкина до Москвы. Даже с учетом растаможки, раскредитации и вывоза товара с вокзала сроки получаются очень хорошие. Однако в последнее время скорые поезда совсем перестали быть скорыми: ни одна транспортная компания в реальности не может гарантировать вам заявленных дат поставок. Иногда даже по морю товар приходит быстрее, чем поездом.

Все описанные сроки поставок — ориентировочные. На самом деле они очень сильно зависят от таможни, где ваш товар обязан пройти частичный или полный досмотр. В идеале эта процедура занимает порядка четырех часов. Но, к сожалению, идеал практически недостижим в реальной жизни. У таможни всегда возникает масса вопросов к пакету документов. Если все с этим нормально, то дольше 10 дней ваш товар на границе не задержится.

Таможенная бюрократия

В целом, взаимоотношения бизнеса с таможней хорошо регламентированы. Плюс — понятны и формализованы процессуальные аспекты ваших отношений, минус — за любую ошибку приходится платить. И иногда речь идет не только о штрафах, оплошности в документах могут повлечь за собой потерю, конфискацию груза. Однако до самой конфискации таможня накладывает на груз арест, все это время клиент пытается решить проблему, теряет время, деньги, не попадает в сезон и несет колоссальные издержки. Если вы решаете лично заниматься всеми этими вопросами, я советую отучиться в таможенной академии или закончить курсы таможенных декларантов и идти на стартовую должность в импортно-экспортную компанию, наблюдать за реальными ситуациями, набивать руку. Тогда ваши риски действительно можно минимизировать.

Итак, по каким этапам проходит ваш товар по пути из Поднебесной в Россию? Во-первых, затаможка — таможенная процедура по Китаю. Во-вторых, растаможка — процесс очистки груза в России. Если вы везете груз по железной дороге, то можете сами выбрать место, где ваш товар будет проходить растаможку. Например, по пути в Москву есть вариант оформления документов в Забайкальске. Если вы хотите пройти процедуру очистки непосредственно на месте продажи, вы оформляете таможенный транзит. Тогда ваш товар продолжает следовать по маршруту, но не может быть реализован клиентам.

Основной нюанс в таможенном оформлении — правильный подбор ТН ВЭД или товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Этот показатель помогает государству вести учет всех товаров, ввезенных на территорию РФ, составлять статистику по торговым категориям и разрабатывать различные профили риска. Неправильный ТН ВЭД — нарушение Таможенного кодекса, наказание за которое — штрафы и конфискация груза. Финансовые санкции могут быть наложены и на само предприятие, и на его должностных лиц.

Второй важный момент — корректно составить декларацию на товары, документ, позволяющий пустить груз в свободное обращение. Составление декларации чем-то похоже на работу бухгалтера, требующую специализированных знаний. В первую очередь декларанты собирают полный пакет документов: инвойс, пакинг-лист, спецификации, прайс-лист, разрешительную документацию (сертификаты или декларации соответствия техническому регламенту Таможенного союза, свидетельства государственной регистрации), при необходимости — отказное письмо от сертифицирующего органа. Затем составляется сама декларация, куда вносится информация из этих бумаг, а также реквизиты компании и описание товаров. Последней части следует уделить особое внимание. Неправильное описание товара дает таможне право затребовать дополнительные документы или, что хуже, усомниться в правильности выбранного кода ТН ВЭД. Корректировка кода повлечет за собой корректировку таможенной стоимости, внесение дополнительного обеспечения, которое порой приходится возвращать в судебном порядке. Подобная бумажная работа требует аккуратности, внимательности и опыта. В нашей практике был случай, когда ошибку допустил один из наших опытных сотрудников, в итоге это вылилось в штраф в 300 000 руб. и полугодовой простой товара на таможне.

Оптимизация издержек

Предприниматели очень часто задают вопросы о безопасной экономии на логистике. На самом деле рабочие инструменты есть. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам покупать услуги близко к источнику их оказания, но не непосредственно у самих международных транспортных компаний, а у их ближайших экспедиторов. Им удобнее и выгоднее продавать логистику нескольким крупным экспедиторам, которые дальше перепродают логистику по цепочке. Также чаще всего, если заключить договор напрямую с крупной транспортной компанией, будут возникать некоторые сложности с оперативной клиентской поддержкой.

На транспортном рынке оперируют десятки различных посредников, которые закупают у крупных компаний услуги оптом, а затем перепродают их представителям МСБ. За счет полученной скидки от крупных транспортных компаний они имеют возможность давать низкие ставки своим клиентам и зарабатывать.

Читайте также:  Газосварочное оборудование и оборудование для резки

Однако доставка товара в Россию, как я уже сказал, только половина дела. Если вы не собираетесь рисковать с самостоятельным прохождением таможни, то я бы советовал закупать услуги комплексно. Это удобный и безопасный способ экономии. В пакетных предложениях специализированные компании, как правило, дают хорошие скидки на саму логистику, которую вы покупаете практически по себестоимости. Основной заработок таких компаний — таможенное декларирование. Но и эти услуги вы, скорее всего, получите по вполне приемлемым ценам: во-первых, за счет потоковой работы самих посредников, а во-вторых, по причине высокой конкуренции. На этом рынке никто не имеет сверхприбылей.

Умная экономия

Мой основной совет всем, кто начинает бизнес с Китаем, — не жалеть денег на контроль качества выбранного вами товара. Можно сколь угодно грамотно организовать логистику, но, если в России вы обнаружите контейнер с бракованной продукцией, все ваши усилия окажутся напрасными. Мы давно работаем на этом рынке и регулярно отправляем брак на доработку.

Мошенники воруют у честных коммерсантов со всего мира несколько миллиардов долларов ежегодно! И речь здесь не только о некачественных товарах. Очень часто российские предприниматели становятся жертвами мошенников, ничего не получая взамен. Например, бизнесмен приезжает в Китай на фабрику, ему проводят экскурсию, затем они с директором идут в ресторан, там договариваются о скидке в 30%, жмут руки, подписывают контракт. Довольный предприниматель возвращается домой, переводит аванс и ждет. Через три недели звонит, а трубку никто не берет. В итоге оказывается, что так называемый «директор» и не директор вовсе, а простой агент, нанятый фабрикой для увеличения своих продаж. Этот человек имеет право водить экскурсии, но не обладает полномочиями подписывать документы. В итоге — ни товара, ни денег, ни виноватых.

Избежать подобных ситуаций помогут специализированные компании, которые занимаются проверками контрагентов на регулярной основе. Подобная услуга обойдется от $100 до $300. Заказать ее можно как отдельно, так и в комплексе с логистикой. Поверьте, такая инвестиция обычно окупается тысячекратно. Это и есть «умная» экономия.

Николай Мерный, директор по логистике компании «Вымпел Логистик»

Источник

Импорт промышленного оборудования в Россию в 2020 году

Импорт промышленного оборудования в Россию в 2020 году

Зависимость от импорта достигла критического уровня

Политика импортозамещения, объявленная российским правительством после резкого обострения отношений с Западом из–за конфликта с Украиной, провалилась.

Доля российских промышленных предприятий, не готовых отказаться от закупок импортного оборудования и сырья, с 2014 года не только не снизилась, а даже выросла, отмечается в февральском Мониторинге экономической ситуации в России РАНХиГС.

Правительство планировало заменить импорт отечественными аналогами, но вопреки этим ожиданиям число предприятий, готовых отказаться от импорта, сокращается. Об этом говорят опросы руководителей промышленных предприятий, проводимые академией в течение последних 3 лет. Так, в 2015 году 30% компаний были готовы отказаться от приобретения импортного оборудования, а в IV квартале 2017–го таких осталось лишь 7%. Аналогичные тенденции с сырьем: 3 года назад о планах перехода на отечественные аналоги заявляли 22% респондентов, а в прошлом году их доля опустилась до 8%.

Основной помехой на пути импортозамещения остается отсутствие производства на территории РФ нужного предприятиям оборудования, комплектующих и сырья, отмечается в мониторинге. Второй проблемой является низкое качество отечественной продукции. Причем эти проблемы обостряются: в 2015 году 62% респондентов заявляли, что не могут прекратить закупки импортного оборудования из–за того, что в России не производятся аналоги, а в 2017 году об этом заявили уже 69% респондентов. На низкое качество российского оборудования и сырья в 2015 году сетовали 35% опрошенных, а в 2017–м — 37%.

Эти факторы практически не изменились по сравнению с 2014 годом, когда оценки предприятий показали критическую зависимость российской промышленности от импорта. Отечественные предприятия вынуждены в абсолютном большинстве сохранять прежнюю долю импорта в своих закупках, резюмируют в РАНХиГС.

В 2017 году укрепление рубля и успешная адаптация промышленности к кризису привели к снижению масштабов импортозамещения в закупках предприятий до минимума за 3 года мониторинга. И это обстоятельство ярко подтверждается таможенной статистикой: за прошлый год ввоз машин, оборудования и аппаратуры по сравнению с 2016–м возрос на 9%, до $62 млрд, что, впрочем, пока на 34% ниже докризисного уровня 2013 года. Тогда машин и оборудования ввезли на $93 млрд рублей.

В потребительском секторе прогресс импортозамещения минимальный. Достаточно обозреть полки магазинов, где доминируют товары, произведенные в странах Таможенного союза, в том числе в РФ. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что потребители получают вместо нормального импортного товара российский аналог худшего качества по более высокой цене. Более того, многие запрещенные к ввозу в Россию товары импортируются нелегально через сопредельные государства и продаются на местном рынке значительно дороже, чем Европе. А главное — если полностью очистить российскую розницу от любых импортных товаров, то в стране наступят дефицит и голод. Российская промышленность сегодня не в состоянии ни прокормить, ни одеть, ни обуть население страны.

Решение «Помощник закупок» для 1С

Основы основ. Права в 2020 году

Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования на территорию Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и представляет собой стандартную регламентированную процедуру. Для отдельных видов оборудования могут применятся дополнительные законодательные акты РФ о таможенном деле.

Многие промышленные машины и технологическое оборудование освобождены от ввозных пошлин на основании соответствующих решений Коллегии Евразийской экономической комиссии. Для некоторых видов ввозимого оборудования имеются преференции по уплате ввозного НДС.

Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования

Для таможенной очистки на территории РФ в таможенные органы подается стандартный набор документов, включающий в себя инвойс, внешнеторговый договор, таможенную декларацию, упаковочный лист. Кроме того, пакет документов может в себя включать описание продукции, экспертные заключения, фотографии заводских шильдов, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, схемы и чертежи оборудования с указанием сферы применения.

Транспортировка оборудования от производителя до места использования требует специальной упаковки, крепления, фиксации, а в некоторых случаях специального транспорта.

Кроме того, ввозимое оборудование обязательно должно быть сертифицировано или иметь документальное подтверждение того, что оборудование не подлежит сертификации.

Сертификация машин и оборудования в 2020 году

Для таможенной очистки ввозимых машин и оборудования в России необходимо получить сертификат или декларацию соответствия Техническим регламентам Таможенного союза. Как правило, машины и оборудование попадают под действие следующих технических регламентов:

  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»
  • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
  • ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»
  • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»

Для отдельных видов машин и оборудования могут применяться дополнительные технические регламенты, ГОСТ стандарты или иные нормы регулирования, в зависимости от области применения.

Не подлежит сертификации оборудование бывшее в употреблении, временно ввозимое на территорию Таможенного союза, а также запасные части.

Решение «Помощник закупок» для 1С

Правила ввоза бывших в употреблении машин и оборудования

Для импорта в Россию или страны Таможенного союза бывшего в употреблении оборудования необходимо наличие экспертного заключения для подтверждения таможенной стоимости продукции.

Экспертное заключения для импорта машин и оборудования оформляют Торгово-Промышленные палаты и иные аккредитованные органы. Оформление экспертного заключения происходит на основе процедуры оценки оборудования аккредитованным экспертом, включающим анализ таможенной статистики, изучения прайс-листов производителей, инвойса и внешнеторгового договора. В некоторых случаях требуется процедура осмотра оборудования.

Бывшее в употреблении машины и оборудование не подлежат обязательному подтверждению соответствия в виде сертификации или декларирования. В этом случае необходимо оформление отказного письма ВНИИС (Всероссийского Научно-Исследовательского Института Сертификации).

Временный ввоз машин и оборудования

Иногда требуется ввезти на территорию России или Таможенного союза оборудование для проведения конкретных краткосрочных работ, либо для проведения испытаний или участия в выставках. В этом случае к импортируемому оборудования применяется процедура временного ввоза. Данная процедура позволяет, как правило, полностью освободить ввозимые товары от уплаты таможенных пошлин и НДС.

Срок, на который могут быть ввезены машины оборудование по процедуре временного ввоза не может превышать 2 года.

Применение данной процедуры регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и требует документальное подтверждение сроков ввоза машин и оборудования и их своевременный возврат. В противном случае к данному оборудования применяются стандартные таможенные процедуры, требующие уплаты таможенных пошлин и НДС.

Санкции в отношении импорта машин и оборудования в 2020 году

В результате наложенных на Россию санкций, экспорт машин и оборудования из стран ЕС запрещен или серьезно ограничен. Серьезные ограничения наложены на вывоз из ЕС товаров двойного назначения, оборудования для нефтедобывающей и буровой промышленности, а также для глубоководного бурения и разведки нефтяных месторождений. Запрещены контракты на поставку машин и оборудования для российских оборонных НИИ и предприятий ВПК. Кроме того, запрещено отправлять машины и оборудование в Крым и Севастополь и крымским предприятиям.

От производителей в ЕС требуется проводить проверку Российских импортеров, получать Сертификат конечного пользователя.

Перед приобретением продукции необходимо тщательно проверить, не попадает ли данная продукция под ограничения, связанные с санкциями или экспортным контролем, и нет ли ограничений, наложенных на импортера.

Освобождение от уплаты НДС машин и оборудования в 2020 году

Импортируемые машины и оборудование, а также комплектующие к нему, могут быть освобождены от уплаты НДС при ввозе на территорию Российской Федерации согласно ст.150 Налогового Кодекса РФ, если данное технологическое оборудование не имеет аналогов на территории РФ. Перечень оборудования, освобожденного от уплаты НДС, приводится в Постановление Правительства РФ N 372 от 30.04.2009. Перечень постоянно изменяется и дополняется, и содержит указание на код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и наименование оборудования.

Если ввозимое оборудование не содержится в данном Перечне, то его ввоз подлежит обложению НДС в общем порядке.

Для получения льготы по НДС импортеру необходимо обеспечить документальное подтверждение кода классификации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД. Применение льготы по НДС не сопряжено с каким-либо ограничением по пользованию или продаже ввезенного оборудования.

Импорт машин и оборудования в качестве вклада в уставной капитал

Импортируемые машины и оборудования могут быть внесены в уставной капитал предприятия, в этом случае предоставляются тарифные преференции в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».

Читайте также:  Оборудование для производства вещей

Данное решение предусматривает, что товары, импортируемые в Россию в качестве вклада учредителя в уставной капитал, освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Для получения освобождения от уплаты таможенных пошлин должны соблюдаться следующие условия:

  • товары не являются подакцизными
  • товары относятся к основным производственным фондам
  • товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами

Кроме того, из положений Таможенного кодекса Таможенного Союза следует, что при предоставлении такой льготы не допускается отчуждение ввезённых машин и оборудования в течение как минимум 5 лет со дня их выпуска на территорию России.

Отдельные категории товаров показали рост экспорта на африканский континент

По итогам 2018 года вырос экспорт информационных носителей из Москвы в страны Африки. В числе лидеров по темпам роста и объемам экспорта в африканском направлении — столичная радиолокационная аппаратура, товары IT-сферы, машины, оборудование и электроника. Такие данные получены в ходе исследования, которое провели эксперты Московского экспортного центра (МЭЦ), подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В нем проанализированы тенденции столичного экспорта на африканский континент.

Доля Москвы в российском экспорте в страны Африки в 2018 году составила 27,3%.

В ТОП-10 стран лидеров по импорту московских товаров несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) в прошлом году вошли Египет, Алжир, Нигерия, Судан, Ливия, Танзания, Гана, Марокко, Эфиопия, Кения. С начала этого года Москва нарастила экспорт в Мали, Сенегал и Конго, которые сменили Ливию, Танзанию и Кению в десятке крупнейших импортеров Африки.

Отдельные категории столичных товаров показали значительный рост экспорта.

В первом квартале 2019 года Алжир, обогнав Египет, занял лидирующую позицию в рейтинге импортеров товаров из Москвы, в этот период зафиксирован семикратный рост импорта в эту страну московских частей компьютерного и конторского оборудования.

Египет в первые три месяца 2019 года стал в 99 раз больше импортировать московские жидкостные насосы, чем в аналогичный период 2018 года. В прошлом году по сравнению с 2017 годом Египет импортировал из Москвы в 6 раз больше книг, документации и листовок, в 25 раз больше — радиолокационной аппаратуры, в 30 раз — турбодвигателей и газовых турбин, а информационных носителей — в 3760 раз.

Импорт московских товаров в категории «прочие электронные приборы, устройства и машины» вырос по итогам 2018 года в 7,5 раз и составил 38,2 млн долларов США. А уже в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в 4 раза вырос экспорт «прочих не электронных приборов, устройств и машин» – его объем по итогам периода достиг 4,8 млн долларов США.

«Анализ тенденций показывает, что африканский континент становится одним из важнейших рынков сбыта для московских компаний, ориентированных на экспорт. Этому направлению город уделяет большое внимание. С начала 2019 года столичные компании уже несколько раз экспонировались под единым брендом «Сделано в Москве» на выставках в ОАЭ и ЮАР. Субсидиарная поддержка со стороны города позволяет открывать доступ все большему количеству московских экспортеров к рынкам Египта, Алжира, Нигерии, Судана и других стран. В прошлом году объем столичного экспорта несырьевых товаров в страны Африки составил 3,9 млрд долларов»

Импорт упадет в 2020 году

По данным нового сервиса SeaNews ТСВТ, за январь-май 2019 года импорт в Россию составил 51,2 млн тонн грузов, что на 7,6% меньше относительно аналогичного периода 2018 года. В денежном выражении импорт снизился на 2,9% и составил 92,4 млрд долларов.

Из России за первые 5 месяцев этого года было экспортировано 373 млн тонн грузов (-0,9%) на сумму 170,2 млрд долларов (-3,5%).

Импорт

Лидером по импорту товаров в Россию является Китай. За первые 5 месяцев 2019 года поставки товаров из Китая увеличились на 2,6% и составили 20,1 млрд долларов.

Из Германии в Россию было ввезено товаров на сумму 9,3 млрд долларов (-10,6%).

Импорт товаров из США увеличился на 11,5% до 5,8 млрд долларов.

БОльшая часть грузов, импортируемых в Россию, приходится на машины, оборудование и механизмы. Далее идут продукция химической промышленности и средства наземного транспорта. На эти товарные группы приходится более 50% всех поставок в денежном выражении.

Импорт в другие страны

Экспорт

По итогам января-мая 2019 года экспорт в Китай увеличился на 2% в физическом выражении и составил 56,7 млн тонн. В денежном выражении поставки выросли на 0,5% до 21,3 млрд долларов.

В Нидерланды из России за первые 5 месяцев этого года было вывезено 42,7 млн тонн грузов, что на 12,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении экспорт составил 20,6 млрд долларов (+15,7%).

Поставки в Германию сократились на 22% в денежном выражении до 11 млрд долларов, однако выросли в физическом (+8,5%) и составили 21,6 млн тонн.

Кроме того, и в денежном, и в физическом выражении экспорт вырос в Южную Корею и США.

В структуре экспорта более 50% в денежном выражении приходится на минеральные продукты (в основном, на нефть, нефтепродукты и уголь). Почти 10% – на недрагоценные металлы и изделия из них (черные металлы, алюминий, медь). 4,5% – на продукцию химической промышленности.

Импортные пошлины на оборудование могут обнулить

Импортные пошлины на импорт не производимого в России оборудования и комплектующих для промышленности и сельского хозяйства предлагают обнулить. Такую антикризисную меру для поддержки крупного бизнеса озвучили влиятельные бизнес-лоббисты — Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Письма с этой просьбой направлены в правительство и Центробанк, рассказал «Известиям» исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. В Минфине предложение поддержали.

При ввозе техники в Россию промышленные и сельхозкомпании платят таможенные пошлины (5–10% от стоимости импортной поставки), а уже с полученной суммы — налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Идейная функция таможенной пошлины — регулятивная (не допустить, чтобы зарубежные товары имели преимущество перед российскими на отечественном рынке), но сейчас многие эксперты считают, что это предназначение пошлины потерялось из-за скачка валютных курсов, которые и так сработали как запретительные пошлины.

— Обнуление таможенных пошлин на не производимую в Россию продукцию, оборудование позволит российским компаниям дешевле на 5–10% закупать технику и комплектующие, — указывает Мурычев. — По прогнозам Минэкономразвития, в 2015 году объем импорта в РФ составит $263 млрд против показателя 2014 года на уровне $286,8 млрд. Более 80% российского импорта, по данным Федеральной таможенной службы, приходится на страны дальнего зарубежья, оставшееся на СНГ.

Источник

Экспорт — импорт бизнес

Экспорт — импорт бизнес

Преимущества бизнес импорта — экспорта многочисленны. Этот бизнес не только не требует больших инвестиций, но и предлагает престиж работы с клиенами со всех континентов. Но самое большое преимущество — это деньги, которые вы заработаете. Комиссионные от продаж составляют значительные суммы. Вам не потребуется специальный опыт в этой области, но вы должны иметь навык в организации дел.

Если вы умеете продавать, и дипломатичны, импорт — экспорт бизнес — для вас. При приобретении вами опыта в бизнесе, многое станет очевидным и простым. Вы должны найти человека для работы с грузом, называемого экспедитором. Вы должны наладить связи с поставщиками. Через некоторое время вы будете на пути к большому доходу — с очень низкими накладными расходами.

Роль экспортного агента

Товары, которые находят иностранный рынок — образуют экспорт. То, что производится за пределами России, и ввозится для продажи — составляет импорт. Агент по импорту или экспорту — предприниматель, занимающийся поиском спроса для предложения и предложения для спроса. Отечественные производители товара ищут иностранный рынок, иностранные производители нуждаются в россиийском рынке. Задача агента найти их, наладить связи, и установить деловые отношения с этими компаниями. Комиссия агента составляет приблизительно десять процентов.

Основы бизнеса

Начать свой бизнес импорта — экспорта можно дома, с помощью телефона. Вам понадобится компьютер, интернет, факс, визитные карточки и фирменные бланки. Пока вы не установите личные связи, представлять вас будет ваш фирменный бланк. Бланк должен выглядеть профессионально. На начальном этапе стоит сосредоточить внимание на налаживании связей, и представлении себя другим людям.

Наиболее важный шаг в построении вашего бизнеса — найти нужные связи. Проведите ревизию всех своих знакомств и родственных связей (родственники за границей, деловые связи какой-то стране). Начните с малого, определитесь где вы хотите продавать российский товар, из каких стран вы хотите импортировать, выясните какие предложения и на что спрос в этих странах.

В иностранных консульствах, расположенных в России есть коммерческие атташе, чья задача — наладить связи и открыть дорогу иностранным товарам на российский рынок. Консульства могут помочь вам в поисках информации об их собственных импорт — экспортных компаниях. Российские посольства за границей — другой источник контактов с дистрибьюторами. Они могут помочь вам найти сведения о платежеспособности и репутации определенных компаний.

Почтовая рассылка

Электронная почта — ваш важнейший инструмент. Освойте самые лучшие профессиональные программы электронной почты. Программа должна уметь справляться со списками рассылки, рассылать форматированные сообщения. С помощью эл. почты вы сможете разослать письмо- запрос о названиях, именах и адресах подходящих вам фирм и предпринимателей. Получив в ответ новый список имен и адресов, сделайте еще один запрос, но уже непосредственно в интересующую вас компанию. Вложите в письмо анкету, которая поможет получить всю интересующую вас информацию о компании: какие товары они хотят импортировать, какие изделия в данный момент импортируются и как они распространяются, имеет ли компания определенное местоположение, есть ли коммерческие представители, или отделения в других городах, какие подробности они желают сообщить — такие как история компании, ее стоимость, планы роста, и т.д. От компании-производителя запрашивайте образцы или каталог, факты и данные о работе с другими странами и о спросе на определенный товар в их стране

Исследования рынка

Проведите предварительные исследования. Ищите информацию о мировой торговле везде: в международных газетах, журналах мировых новостях и финансовых отчетах. На основе полученной информации вам нужно выделить основные тенденции рынка — кто продает, что и кому? Найти подходящий рынок столь же важно как научиться вести дела и продавать товар. В ходе этого исследования вы определите сотни видов товара для импорта и экспорта. Бизнес импорта — экспорта фактически меньше, чем вы могли бы подумать. Поле для деятельности необозримо!

Читайте также:  Насос для моечного оборудования

Договор с банком

Установите деловые связи с банком, который занимается международным бизнесом. Ваш банк установит кредит на международные сделки. Это — один из важнейших факторов в импорт — экспортном бизнесе. Вам нужен надежный кредит и хорошая репутация. Ваш банк предоставит ценные советы и рекомендации по работе с российскими и иностранными производителями и дистрибьюторами. Читайте все возможные источники информации об экспорте, специальные отчеты и руководства по фрахту. Познакомьтесь с рынком акций, законами, нормами, и правительственными документами.

Связи

В ходе деловой переписки с иностранными компаниями, установите связи с их представителями. Далее найдите несколько компаний, отвечающих их потребностям на российском рынке, выясните какой товар находит их наибольший спрос, рассмотрите их дистрибутивные методы. Возможно, вам удастся работать непосредственно с оптовиком, работающим на заграничную импортирующую компанию. В этом случае ваши комиссионные будут меньше, но ваши обязанности упростятся, так как они сами позаботятся о дистрибуции. Работая с сетью небольших компании или торговых представителей из более крупного конгломерата, вам придется обеспечить каталоги и образцы. Самая высокая прибыль, которую вы сможете получить, будет от сырья, купленного у первоисточника, и поставленного непосредственно изготовителю товара. Но вы должны убедиться в гарантированном количестве сырья, и возможности непрерывной поставки. Если вы импортируете товар, вы должны найти российских дистрибьюторов, которые смогут справиться с большим количеством товара по цене — достаточно
высокой, чтобы вы смогли получить значительную прибыль. Один или два розничных продавца — далеко не достаточно, чтобы получить значительную прибыль.

Поиск производителя

Есть сотни российских производителей с ограниченными возможностями, которые находятся в поисках внешнего рынка. Экспорт их товаров — хорошая возможность для вашего бизнеса. Убедите производителя нанять вас как единственного экспортного агента. Со своей стороны вы можете предложить: связи за границей и хорошее знание спроса на определенный товар, ответственность за продажу, документы, деньги, отгрузку, таможенный досмотр, и дистрибуцию. Схема работы с производителем проста — производитель назначает цены, а вы прибавляете свою долю сверху. Следовательно, производитель ничего не теряет, он только приобретает — увеличение продаж, расширение рынка, и увеличенную прибыль. Но прежде чем начинать работу с компанией, убедитесь, что проверили репутацию компании: возраст, платежеспособность, надежность, качество.

Для работы с производителем в качестве экспортного, необходимо подписать контракт для подтверждения соглашения. Ваш поверенный должен сам составить этот контракт — позже вы используете тот же самый контракт, лишь указывая имена других производителей. Контракт заключается между производителем и вами как экспортным представителем. В ходе договора вам предоставляют исключительные права распространять товар во все страны, за исключением тех, где они уже распространяются, производитель обязуется заплатить вам определенные комиссионные, назначенные дистрибьютору — сверх цены товара, обеспечить вас каталогами и образцами. В договоре также должны быть заявлены сроки: сколько лет контракт будет действовать, условия отмены контракта любой стороной — добровольно или из-за отсутствия продаж в течение некоторого периода времени.

Продажа

После подписания контракта с российским производителем, вам нужно получить ценовую котировку от него на определенное количество товара по требованию дистрибьютора. Она должна иметь силу в течение заявленного периода времени. О доставке товара от производителя вы либо заботитесь сами, либо производитель сам осуществляет доставку товара на судно, и заботиться о страховке до этого пункта. Вы прибавляете комиссионные к цене товара. Затем вы прибавляете все дополнительные расходы на доставку товара от завода до склада дистрибьютора. Если вы установили соответствующее соглашение с иностранной импорт-экспортной компанией, их представители примут отгрузку, и заплатят вам цену товара и ваши комиссионные. Это — самый простой способ, но ваши комиссионные будут значительно ниже. Если вы продаете компании, которая распространит товар в оптовую или розничную продажу на своих собственных условиях, вы должны позаботиться о транспортировке.

Условия отгрузки

Вы познакомитесь с условиями отгрузки в процессе работы. Ваши обязательства зависят от условий соглашения и от заказов. Поговорите с фрахтовым агентом, и уясните свои обязательства. Транспортная накладная — это квитанция об отправленном товаре. Она подписывается судовым агентом, и заверяет покупателя в том, что товар был разгружен в том же состоянии, в котором был принят. Этот документ вы должны доставить в свой банк, чтобы выпустить аккредитив. Фоб означает франко-борт. Продавец поставляет товар по определенному назначению без дополнительных оплат. Продавец страхует и несет ответственность до этого пункта. Покупатель несет ответственность и принимает расходы — после этого. Например, Владивосток на условиях фоб означает, что котировка продавца включает полную ответственность и доставку до Владивостока. Cф означает стоимость и фрахт. Продавец платит грузовые расходы. Покупатель страхует товар и принимает полную ответственность после места назначения. сиф означает стоимость, страхование и фрахт. Продавец ответс
твенен за состояние товара, и платит страховку и грузовые расходы до определенного пункта. После этого ответственен покупатель.

Экспедиция груза

Экспедитор груза — человек , который заботится о процессе доставки товара. В его обязанности входит: указание фрахтовых ставок, обеспечение информацией о маршруте, и закупка пространства для груза, подготовка документации, страховка доставки, обеспечение хранения. Вам потребуется помощь экспедитора и для , составления общей котировки для дистрибьютора. В котировку включается цена изготовителя и ваши комиссионные, оплата перевозки автотранспортом, оплата работы экспедитора, фрахтовые затраты, страхование, расходы на упаковку, и другие затраты. К составлению котировки следует отнестись внимательно. Недопустимо вернуться к дистрибьютору с более высокой котировкой, включающей расходы, о которых вы забыли. К котировке обязательно прилагается формальное сопроводительное письмо, которое отсылается вместе с котировкой заказной почтой.

Аккредитив

Аккредитив устраняет финансовый риск — ваш, изготовителя, и дистрибьютора. Когда дистрибьютор подтверждает заказ, его банк высылает аккредитив в ваш банк. Аккредитив подтверждает, что дистрибьютор обладает фондами, достаточными для покрытия суммы, которую вы котировали (заявили). Аккредитив – это гарантия того, что заказ не будет внезапно отменен.

Когда банк подтверждает аккредитив, подтверждается обмен валюты, и вы не беспокоитесь о колебании курса валют. Банк держит деньги до тех пор, пока не получит все грузовые документы. Аккредитив оговаривает сроки и условия доставки, и служит доказательством выполнения договора. Никогда не работайте на обещании. Иначе вы не только принимаете на себя огромный риск, но также подвергаете риску всех, с кем вы работаете. Аккредитив — единственный способ гарантировать все платежи.

Поставка товара

Есть много комбинаций, используемых для доставки заказанного товара. Чтобы гарантировать качество товара, некоторые производители предпочитают самостоятельно заботиться о доставке к докам, что упрощает вашу задачу. Если вы заботитесь о доставке по суше — убедитесь, что товар прибыл к месту назначения и принят. Узнайте дату погрузки товара на судно. Производитель должен позаботиться о своевременной погрузке, чтобы избежать высокой платы за использование дока. Так как для выполнения условий аккредитива все детали продажи должны быть в точности соблюдены, вам нужны подписанные документы.

На всех этапах следования груза до места назначения, ваш экспедитор должен заверить транспортные накладные. Как только вы получили все документы, представьте их в свой банк. Если все условия выполнены, будут доступны фонды. Так как ваши комиссионные — часть котированной цены товаров, вы получите свои деньги от производителя. Когда все выполнено, вы заберете свои деньги, и получите прибыль — просто за использование своих связей.

Импорт

Импорт требует того же, что и экспорт. Вам нужен подписанный с производителем контракт о том, что вы — его эксклюзивный дистрибьютор в России. Вы должны получить котировки изготовителя — для количества, требуемого вашим дистрибьютором. Эти котировки должны быть конвертированы в соответствующие рублевые данные, представляющие обменный курс. Проверьте репутацию производителя и качество товара. Потребуйте, чтобы ваш банк исследовал платежеспособность и репутацию этой компании. Так как компания располагается на иностранной территории, возможны большие сложности с юридическими исками, даже в свете международных законов.

Приготовьте котировку. Самое простое — запросить условия доставки к пограничному порту этой страны. Ваш экспедитор поможет переместить товар из порта через границу и через внутреннюю таможню. Уточните подробности отгрузки, плату за страхование, плату за пользование доком, цены за хранение и перемещение по суше. Распишите котировку по пунктам, и отдайте дистрибьютору. После получения заказа — проверьте цены, и займитесь доставкой. Аккредитив придет от российского дистрибьютора — в банк производителя. Все условия и соглашения относительно цен, фрахта, и страхования будут определены в аккредитиве. После того, как представитель производителя подтвердит получение аккредитива, товар будет готов к отгрузке. За отгрузкой товара должен следить экспедитор. Далее схема такая — товар необходимо переместить от фабрики до доков, затем перевозка, таможня и разгрузка в российском порту и наконец, доставка по суше к пункту назначения. После того как товар достиг пункта назначения, документы передаются в банк, держащий аккред
итив. Заключительный этап – выплата вознаграждения всем участникам и получение ваших комиссионных.

Продвижение

Для расширения базы клиентов свой импорт- экспорт бизнес нужно рекламировать.Можно размещать рекламу в СМИ. Для расширения территории и приобретения полезных связей необходимо вступать в коммерческие организации и внешнеторговые ассоциации. Продолжайте делать рассылку по списку компаний, составленному вами ранее, информируя о своем бизнесе. Знакомьтесь с производителями и дистрибьюторами во всех странах. Укрепляйте связи.

Бизнес импорта — экспорта — предприятие высокой прибыли. Прибыль бизнеса импорта зависит от стоимости товара и количества сделок. Чем выше стоимость товара, тем выше прибыль от вашего комиссионного процента. Чем больше одновременных продаж вы сделаете, тем выше будет полученная прибыль. Но создание прибыльного бизнеса требует увлечения и хорошего знания своего дела. Вам не обойтись без многочисленных связей и рекомендаций, хороших агентов в России и за границей, стабильных деловые отношения с банком и профессионального юриста.

По материалам сайта www.yesyes.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Источник