Безопасность игрового и спортивного оборудования в доу
ГОСТ Р 56199-2014
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Требования безопасности на спортивных сооружениях образовательных организаций
Sports facilities. Safety requirements for sports facilities of educational organizations
Дата введения 2015-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центральная научно-исследовательская лаборатория в области физической культуры и спорта» (ООО «ЦНИЛвОФКиС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации 444 «Спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности на спортивных сооружениях образовательных организаций при проведении учебно-тренировочных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий и методы испытаний (проверки).
Требования настоящего стандарта распространяются на образовательные организации, в собственности или управлении которых находятся спортивные сооружения.
Настоящий стандарт может быть использован для оценки техники безопасности спортивных сооружений следующих видов:
— открытых спортивных сооружений при образовательных организациях;
— закрытых спортивных сооружений при образовательных организациях;
— бассейнов при образовательных организациях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 112 Термометры метеорологические стеклянные. Технические условия
ГОСТ 6376 Анемометры ручные со счетным механизмом. Технические условия
ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 23337 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий
ГОСТ 24146 Зрительные залы. Метод измерения времени реверберации
Действует ГОСТ Р ИСО 3382-1-2003* «Акустика. Измерение акустических параметров помещений. Часть 1. Зрительные зоны».
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р ИСО 3382-1-2013. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ Р 53491.1 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р 54944 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности
ГОСТ Р 55529 Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по [1], ГОСТ Р 55529, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 объект спорта при образовательных организациях: Объект недвижимого имущества, представляющий собой спортивные сооружения, используемые для проведения учебно-тренировочных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательных организациях.
3.2 открытое спортивное сооружение: Плоскостной объект спорта открытого типа, имеющий соответствующие пространственно-территориальные характеристики, разметку и оборудование для проведения учебно-тренировочных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.3 закрытое спортивное сооружение: Объект спорта крытого типа, имеющий фиксированные пространственные характеристики и габариты, содержащий в своем составе оснащенную и размеченную соответствующим образом спортивную площадку и оборудование для проведения учебно-тренировочных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.4 бассейн: Объект спорта крытого или открытого типа, содержащий в своем составе ванны для занятий водными видами спорта.
Примечание — Различают плавательные бассейны с универсальными (многофункциональными) ваннами и специализированные бассейны.
4 Требования к спортивным и игровым покрытиям
4.1 К покрытиям (поверхностям) беговых дорожек, спортивных и игровых площадок в объектах спорта при образовательных организациях устанавливаются следующие требования:
— поверхности и/или покрытия площадок должны быть однородными и не иметь видимых дефектов, в т.ч. разрывов, разломов, трещин и т.п.
— поверхности и/или покрытия площадок должны быть ровными: не допускается наличие неровностей, превышающих 10 мм.
4.2 Оценку спортивных и игровых покрытий в объектах спорта при образовательных организациях проводят в соответствии с Методом 1 настоящего стандарта.
5 Требования безопасности игрового спортивного оборудования
5.1 Игровое спортивное оборудование в стационарном виде и при проведении учебно-тренировочных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий должно соответствовать требованиям безопасности.
5.2 На поверхности игрового спортивного оборудования не допускается наличие выступающих острых элементов (например, заусенцев, неплотно сидящих гвоздей, частей проволоки из закрепляющих шнуров), которые могут послужить причиной травм. Поверхность элементов оборудования должна быть гладкой. Сварочные швы должны быть отшлифованы. Выступающие части крепежа должны быть постоянно закрыты защитными элементами, за исключением случаев, когда они надежно защищены от контакта с пользователем конструкцией оборудования.
5.3 Углы и грани, не защищенные от контакта с пользователем конструкцией оборудования, должны быть закруглены с минимальным радиусом 4 мм.
5.4 Конструкцией игрового спортивного оборудования должно быть исключено застревание отдельных частей тела.
5.4.1 Требования к обеспечению предотвращения застреваний частей тела
Все элементы конструкции оборудования, расположенные на высоте более 1200 мм от поверхности земли (например, рама поддержки сетки футбольных или гандбольных ворот), не должны иметь сужений с углом менее чем 60° и отверстий (проемов) диаметром менее 230 мм.
5.5 Все крепления игрового оборудования должны обеспечивать его безопасность, в т. ч.:
— соблюдение устойчивости к опрокидыванию ворот для мини-футбола/гандбола к горизонтальной нагрузке 1100 Н, приложенной на высоте 2 м;
— соблюдение устойчивости крепления кольца баскетбольного щита к вертикальной нагрузке 1000 Н, приложенной к наиболее удаленной от щита части кольца;
— соблюдение устойчивости крепления волейбольных стоек (прогиб не более 80 мм) к горизонтальной нагрузке 1440 Н, приложенной на уровне несущего троса;
— соблюдение устойчивости крепления теннисных стоек к горизонтальной нагрузке 2290 Н, приложенной на уровне несущего троса.
5.6 Испытания устойчивости к опрокидыванию ворот проводят в соответствии с Методом 2 настоящего стандарта.
Испытания устойчивости крепления кольца проводят в соответствии с Методом 3 настоящего стандарта.
Испытания устойчивости крепления волейбольных стоек проводят в соответствии с Методом 4 настоящего стандарта.
Испытания устойчивости крепления теннисных стоек проводят в соответствии с Методом 5 настоящего стандарта.
6 Требования безопасности гимнастического оборудования
6.1 Гимнастическое оборудование в стационарном виде и при проведении учебно-тренировочных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий должно соответствовать требованиям безопасности.
6.2 Требования к поверхности гимнастического оборудования
6.2.1 На поверхности гимнастического оборудования не допускается наличие выступающих острых элементов (например, заусенцев, неплотно сидящих гвоздей, частей проволоки из закрепляющих шнуров), которые могут послужить причиной травм. Поверхность элементов оборудования должна быть гладкой. Сварочные швы оборудования должны быть отшлифованы. Выступающие части крепежа должны быть постоянно закрыты защитными элементами (за исключением случаев, когда они надежно защищены от контакта с пользователем конструкцией оборудования).
6.2.2 Углы и грани, не защищенные от контакта с пользователем конструкцией оборудования, должны быть закруглены с минимальным радиусом 3 мм.
6.3 Все крепления гимнастического оборудования должны обеспечивать его безопасность, в т.ч.:
— соблюдение сохранения устойчивости перекладины (турника) к горизонтальной нагрузке 3800 Н, приложенной к середине перекладины (турника);
— соблюдение деформации (прогиба) перекладины (турника) не более 100 мм при вертикальной нагрузке 2000 Н, приложенной к середине перекладины (турника);
— соблюдение устойчивости прочности закрепления шведской стенки к горизонтальной нагрузке 900 Н, приложенной к верхней и нижней перекладинам стенки;
— соблюдение деформации (прогиба) прочности жердей гимнастических брусьев не более 40-100 мм при вертикальной нагрузке 1350 Н, приложенной к середине жердей брусьев;
— соблюдение прочности и устойчивости закрепления гимнастических колец к нагрузке 4530 Н;
— соблюдение устойчивости гимнастического коня к нагрузке, составляющей 20% собственной массы коня, но не менее 70 Н.
6.4 Испытания сохранения устойчивости перекладины (турника) проводят в соответствии с Методом 6 настоящего стандарта.
Испытания деформации (прогиба) перекладины (турника) проводят в соответствии с Методом 6 настоящего стандарта;
Испытания устойчивости прочности закрепления шведской стенки проводят в соответствии с Методом 6 настоящего стандарта;
Испытания деформации (прогиба) прочности жердей гимнастических брусьев проводят в соответствии с Методом 7 настоящего стандарта;
Испытания прочности и устойчивости закрепления гимнастических колец проводят в соответствии с Методом 8 настоящего стандарта;
Испытания устойчивости гимнастического коня проводят в соответствии с Методом 9 настоящего стандарта.
6.5 Требования к обеспечению предотвращения застреваний частей тела
6.5.1 Конструкцией гимнастического оборудования должно быть исключено наличие или появление под нагрузкой в процессе использования свободных пространств (отверстий, углублений) или элементов, которые могут послужить причиной ущемления или застревания частей тела пользователя (прежде всего головы, шеи и пальцев).
6.5.2 Соответствие оборудования данному требованию проверяют путем проведения визуального осмотра и инспекции, а также измерений в соответствии с Методом 10 настоящего стандарта.
Источник
Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду
статья
Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_bezopasnosti_igrovogo_oborudovaniya_v_detskom_sadu.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду.
Психологические требования к предметно-развивающей среде :
1. Среда должна быть современной, отвечающей основным положением эргономики (соответствовать возрасту и росту детей), быть удобной для детской деятельности;
2. Среда должна обеспечивать достижения детьми нового, перспективного уровня развития детской деятельности;
3. Базисные компоненты среды должны быть самоштабны и соотносимо с микро и макро пространством деятельности детей и взрослых;
4. Должны удовлетворять потребности развития творческих способностей детей;
5. Должны учитывать возрастные особенности детей.
Педагогические требования к предметно-развивающей среде:
1. Комфортность и безопасность обстановки, выполнения санитарно-гигиенических норм;
2. Предметно-развивающая среда должна соответствовать той программе, по которой работают в ДОУ;
3. Среда должна учитывать все направления развития ребенка;
4. Среда должна обеспечивать богатство сенсорных впечатлений;
5. В предметно-развивающей среде должны быть доступно расположены предметы, пособия в соответствии возрасту детей;
6. Должны быть созданы условия для изменения дизайна окружающей среды.
Организация и содержание предметно-развивающего пространства в разных возрастных группах детского сада.
Младший дошкольный возраст.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников и не позволять себе увлекаться различными «школьными» технологиями. а это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду»
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Из опыта работы.
Современное игровое оборудование в детском саду: новые возможности в развитии дошколят
Современное образование ставит перед собой цель — формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Консультация «Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду»
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатр.
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к.
Безопасность игрового оборудования
требования к игрушкам в ДОУ.
Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду.
Психологические требования к предметно-развивающей среде:1. Среда должна быть современной, отвечающей основным положением эргономики (соответствовать возрасту и росту детей), быть удобной для детской .
Источник
Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности для детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 50
«Техника безопасности во время
игровой деятельности детей
дошкольного возраста»
Консультация для педагогов
Дедовск, 2016 год
Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры со строительным материалом, дидактические, подвижные игры с правилами. Воспитатели должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.
От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?
Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книг», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
Неисправное электрооборудование в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
Игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные).
Безопасность жизнедеятельности детей
во время подвижных игр
Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии.
Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем воздухе во время прогулки.
Постоянное и переносное оборудование размещается по краям игровой площадки для того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.
Для проведения подвижных игр в групповой комнате следует освободить больше места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.
Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги, мячи, кегли.
Требования безопасности перед началом подвижных игр
Подвижные игры должны быть в перспективном плане воспитательной работы, а также в рабочем плане на каждый день.
Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.
Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.
Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, воспитатель должен хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.
Воспитатель перед началом игры должен осмотреть площадку, помещение, проверить приспособления, крепления стоек, лавочек, лестниц. Проверить одежду и обувь детей.
Требования безопасности во время проведения подвижных игр
Перед началом игр воспитатель объясняет правила игры.
Во время выполнения движений воспитатель организует детей таким образом, чтобы они не травмировали друг друга, страхует в зависимости от подготовки, возраста ребенка, высоты оборудования, сложности упражнений.
Выполняя прыжки и соскоки, стоит приземляться легко на носки, компенсируя нагрузку тела на ноги чуть приседая.
Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.
Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.
Летом подвижные игры проводятся в прохладном затененном месте площадки. Зимой во время прогулки необходимо использовать бег и прыжки.
Требования безопасности после окончания
подвижных игр
Проверить самочувствие детей.
Собрать спортивный инвентарь, игрушки.
Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.
Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.
Уведомить о несчастном случае заведующую, методиста.
Безопасность жизнедеятельности детей во время
прогулки на свежем воздухе
Прогулка проводится ежедневно в любую погоду за исключением неблагоприятных погодных условий.
Продолжительность прогулки на свежем воздухе должна соответствовать физиологическим требованиям.
Одежда и обувь детей должна соответствовать погоде.
Во время прогулки за пределы детского сада воспитатель напоминает детям правила поведения при переходе пешеходного перехода. Такие прогулки обязательно сопровождаются двумя взрослыми, которые должны иметь аптечку и питьевую воду.
Требования безопасности перед началом прогулки
С целью предотвращения травм необходимо тщательно проверить площадку для прогулки. Там не должно быть битого стекла, мусора, ядовитых растений, грибов.
Перед началом прогулки воспитатель должен увлажнить и взрыхлить песок в песочнице.
Во время прогулки воспитатель должен видеть всех детей в поле зрения.
Воспитатель должен находиться рядом во время самостоятельной подвижной деятельности детей с использованием игрового оборудования.
В теплое время года обязательным должно быть наличие кипяченной воды, придерживаться питьевого режима во время прогулки.
Все игрушки и спортивный инвентарь, который используется во время прогулки, должен быть исправным и соответствовать гигиеническим нормам.
После окончания прогулки воспитатель должен организованно завести детей в группу.
Из всего сказанного следует сделать вывод, что во время прогулки необходимо организовать интересные и полезные дела, проводить игры и физические упражнения, что исключить несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.
Источник
Памятка по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования детских игровых площадок
Основные определения
Детская игровая площадка – специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие для детской игровой площадки.
Оборудование детской игровой площадки — оборудование, установленное на детской игровой площадке, с которым или на котором дети могут играть индивидуально или группой по своему усмотрению и по своим правилам.
Покрытие детской игровой площадки — участок поверхности детской игровой площадки размерами не менее зоны приземления ребенка, используемый совместно с оборудованием.
Примечание: покрытие может быть песчаным, грунтовым, газонным, резиновым, полимерным и т.п.
Горка — оборудование детской игровой площадки с одной или несколькими наклонными поверхностями скольжения, по которым ребенок спускается в установленном направлении под действием силы тяжести.
Качели — оборудование детской игровой площадки, приводимое в движение ребенком, масса которого располагается ниже шарнира, относительно которого осуществляется качание.
Карусель — оборудование детской игровой площадки, приводимое в движение ребенком или детьми, с одним или несколькими местами для пользователей, вращающимися вокруг вертикальной оси, с углом наклона от вертикали не более 5°.
Качалка (балансир) — оборудование детской игровой площадки, приводимое в движение ребенком или детьми, на котором осуществляется колебательное движение в различных плоскостях.
Периодический визуальный контроль — проверка оборудования детской игровой площадки, позволяющая обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и (или) климатическими условиями.
Контроль функционирования – более детальная проверка оборудования детской игровой площадки с целью подтверждения прочности оборудования и его пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Ежегодный контроль — проверка оборудования детской игровой площадки, выполняемая с периодичностью не реже одного раза в год для установления общего уровня безопасности оборудования, включая фундаменты и поверхности.
Комплекс мер по обеспечению безопасности детей
на детской игровой площадке
Комплекс мер по обеспечению безопасности детей на детской игровой площадке включает в себя:
соблюдение требований безопасности при проектировании (конструировании) и изготовлении игрового оборудования;
выполнение требований по размещению (установке) оборудования на детской площадке;
контроль за техническим состоянием оборудования;
контроль взрослых за поведением детей при использовании игрового оборудования.
Требования безопасности при проектировании (конструировании) и изготовлении игрового оборудования
Проектирование (конструирование) и изготовление оборудования детских игровых площадок должно осуществляться в соответствии с требованиями комплекса государственных стандартов Республики Беларусь СТБ EN 1176-2006 (части 1-7) «Оборудование детских игровых площадок» (далее — СТБ EN 1176), утвержденного и введенного в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 17.03.2006 № 13. При этом должны быть соблюдены следующие основные требования безопасности, которые необходимо контролировать в процессе эксплуатации оборудования.
Детское игровое оборудование должно быть сконструировано таким образом, чтобы возможный риск при игре был очевиден и легко распознаваем ребенком. Если ребенку стало плохо при игре, конструкция оборудования должна позволять беспрепятственный доступ взрослого для оказания помощи ребенку.
Оборудование должно быть изготовлено из прочных и безопасных для здоровья детей материалов. Не допускается применение полимерных легковоспламеняющихся материалов, материалов опасных по токсичности продуктов горения, новых материалов, свойства которых недостаточно изучены.
Деревянное оборудование должно быть выполнено из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, образование сколов; быть отполировано. Металлические конструкции должны иметь надежные соединения, влагостойкую покраску и антикоррозийное покрытие.
В конструкции игрового оборудования должны быть полностью исключены такие отверстия и сочленения поверхностей, которые могут привести к застреванию частей тела ребенка и предметов его одежды, а также их попаданию под элементы оборудования в состоянии движения. Угол между стенками V-образных зазоров и щелей должен быть не менее 60°. Кроме того, подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны образовывать сдавливающих или режущих поверхностей.
Не допускается наличие выступающих гвоздей, незащищенных выступающих концов проволочных канатов или острых частей. Выступающие концы резьбовых соединений должны быть защищены, например, колпачковыми гайками. Гайки и головки болтов не должны иметь заусенцев. Сварные швы должны быть зачищены. Доступные для детей углы, края, а также выступающие более чем на 8 мм части (например, гайки и головки болтов) оборудования должны быть закруглены. Минимальный радиус закругления — 3 мм.
Должно быть предусмотрено ударопоглощающее покрытие игровой поверхности.
Для защиты детей от падения с оборудования должны быть установлены перила и ограждения.
Изготовитель/поставщик оборудования должен укомплектовать его эксплуатационной документацией, в которую входит:
инструкция по монтажу и размещению оборудования;
инструкция по техническому обслуживанию.
Требования по размещению (установке) оборудования
на детской игровой площадке
Детские игровые площадки должны располагаться на удалении от проезжей части и стоянок автомобилей. На территории площадки не должно быть канализационных люков, линий электропередач, трансформаторных будок и т.п.
Оборудование должно устанавливаться в соответствии с требованиями инструкции организации-изготовителя по монтажу и размещению. Инструкция должна содержать:
размеры минимального пространства для размещения оборудования и безопасные расстояния от оборудования до поверхности игровой площадки;
перечень составных частей оборудования;
необходимые обозначения, облегчающие сборку (например, метки на сборочных частях оборудования и подробные инструкции);
перечень необходимых специальных приспособлений и инструментов для монтажа (подъемных устройств, шаблонов, калибров, лекал и т.п.), мер предосторожности при монтаже и установке;
значения крутящего момента затяжки резьбовых соединений (при необходимости);
размеры участка для установки оборудования каждого вида;
ориентацию оборудования и его элементов в целях защиты его от влияния климатических условий (солнца, ветра (при необходимости));
требования к фундаментам, описание конструкции и размещения фундамента, требования к анкерному креплению;
описание особенностей ландшафта для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования;
высоту свободного падения (для выбора ударопоглощающего покрытия);
требование окраски или специальной пропитки оборудования или его элементов;
требование удаления монтажного инструмента и приспособлений перед вводом оборудования в эксплуатацию.
При размещении оборудования на детских игровых площадках необходимо соблюдать минимальные расстояния безопасности в соответствии с таблицей 1.
Не менее 1,5 м в стороны от боковых конструкций и не менее 2 м вперед (назад) от крайних точек качели в состоянии наклона
Не менее 1,0 м в стороны от боковых конструкций и не менее 1,5 м вперед от крайних точек качалки в состоянии наклона
Не менее 2 м в стороны от боковых конструкций и не менее 3 м вверх от нижней вращающейся поверхности карусели
Не менее 1 м от боковых сторон и 2 м вперед от нижнего края ската горки
В пределах указанных расстояний на детских игровых площадках не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамеек, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.
Не допускается оставлять выступающие, не заглубленные в землю металлические перемычки игрового оборудования (например, у турников и качелей).
При организации и оснащении детских игровых площадок их территорию следует разделять на зоны по возрастным категориям, выделяя места для детей от 1 до 4 лет. Так, согласно части 2 СТБ EN 1176, рекомендуется качели, предназначенные для использования маленькими детьми, устанавливать отдельно от качелей, предназначенных для детей старших возрастных групп. Не рекомендуется объединять в одной секции сиденья-колыбели для маленьких детей и плоские сиденья для более старших детей. Стандарт предписывает качели устанавливать на краю игровой площадки в огороженные пространства так, чтобы дети могли качаться, находясь лицом к игровой площадке.
Дополнительные требования безопасности к горкам, устанавливаемым на детских игровых площадках, содержатся в части 3 СТБ EN 1176.
Каждая горка должна иметь стартовый участок длиной не менее 350 мм с углом наклона не более 5°. Угол наклона участка скольжения в любой точке не должен превышать 60°. Ширина открытых и прямых горок должны быть не менее 700 мм и не более 950 мм. Высота боковых бортиков на участках скольжения в зависимости от высоты свободного падения должна составлять от 100 до 500 мм. Закрытые участки тоннельных горок должны иметь высоту и ширину в свету не менее 750 мм. Все горки должны иметь конечный участок. Высота конечного участка горки над поверхностью приземления должна быть не более 200-350 мм в зависимости от длины участка скольжения.
Дополнительные требования безопасности к каруселям, устанавливаемым на детских игровых площадках, содержатся в части 5 СТБ EN 1176. При этом максимальная высота свободного падения с карусели не должна превышать 1000 мм. Свободное пространство вокруг карусели должно быть не менее 2000 мм.
Дополнительные требования безопасности к качалкам/балансирам, устанавливаемым на детских игровых площадках, содержатся в части 6 СТБ EN 1176. Качалки/балансиры для предотвращения защемления ног пользователей должны иметь минимальное свободное пространство под оборудованием 230 мм. При этом каждое место для сиденья должно иметь прочно закрепленные опоры для рук и ног.
Контроль за техническим состоянием игрового оборудования
Любое вновь установленное оборудование детских игровых площадок должно быть введено в эксплуатацию. Перед вводом в эксплуатацию осмотр и проверка оборудования на соответствие требованиям эксплуатационной документации, СТБ EN 1176 проводится владельцем оборудования совместно с поставщиком и представителем организации, осуществившей установку (монтаж) оборудования.
В процессе эксплуатации контроль за техническим состоянием оборудования детских игровых площадок, техническое обслуживание и ремонт осуществляет владелец оборудования в соответствии с требованиями к периодичности и объему контроля, которые изложены в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя оборудования.
В случае отсутствия в эксплуатационной документации указанных требований контроль технического состояния оборудования детских игровых площадок должен включать в себя:
периодический визуальный осмотр;
Периодический визуальный осмотр заключается в проверке оборудования, позволяющей обнаружить опасные дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, вызванные актами вандализма и (или) климатическими условиями. Периодичность визуального осмотра устанавливает владелец на основе учета условий эксплуатации. Оборудование детских игровых площадок, подвергающееся интенсивному использованию, требует ежедневного визуального осмотра.
Контроль функционирования представляет собой детальный осмотр с целью проверки прочности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов его конструкции, узлов крепления. Данный вид контроля проводят с периодичностью не реже одного раза в
3 месяца.
Ежегодный контроль проводится один раз в год с целью подтверждения безопасного эксплуатационного состояния оборудования, включая его фундаменты и поверхности. На безопасное эксплуатационное состояние оборудования могут повлиять, например, неблагоприятные погодные условия, наличие гниения деревянных элементов или коррозии металлических элементов, а также изменение состояния безопасности вследствие проведенных ремонтов, связанных с внесением изменений в конструкцию или заменой деталей. При этом внесение изменений в конструкцию оборудования без согласования с его изготовителем не допускается. Особое внимание при ежегодном контроле следует уделять состоянию скрытых, труднодоступных элементов оборудования.
Владельцы оборудования детских игровых площадок должны обеспечить составление и выполнение плана контроля для каждого вида оборудования. План контроля должен включать перечень элементов оборудования, подвергаемых контролю, и содержать методы контроля.
В процессе контроля определяют:
чистоту и внешний вид поверхности игровой площадки и оборудования;
соблюдение расстояний от частей оборудования до поверхности игровой площадки;
наличие выступающих частей фундаментов;
наличие дефектов/неисправностей элементов оборудования;
отсутствие деталей оборудования;
недопустимый износ подвижных частей оборудования;
структурную целостность оборудования.
До осуществления контроля владельцем проводятся мероприятия по обслуживанию оборудования детских игровых площадок:
проверка и подтягивание узлов крепления;
обновление окраски оборудования;
обслуживание/восстановление ударопоглощающих покрытий;
обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление осколков, обломков и загрязнителей).
обслуживание пространства зон безопасности.
Если в результате контроля обнаруживаются неисправности/дефекты, влияющие на безопасность оборудования, то их следует немедленно устранить. Если это невозможно, то оборудование должно быть выведено из эксплуатации. Следует принять меры, обеспечивающие невозможность пользования неисправным оборудованием вплоть до его демонтажа или ремонта. Не допускается нахождение на территории площадки остатков демонтированного оборудования (стоек, фундаментов), находящиеся над поверхностью земли.
Результаты контроля за техническим состоянием оборудования детских игровых площадок оформляются актом и регистрируются в журнале, который хранится у владельца оборудования.Форма Журнала, а также Акта осмотра оборудования детской игровой площадки приведены в Методических рекомендациях по технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 30.12.2009 № 207.
Контроль взрослых за поведением детей
при использовании игрового оборудования
Согласно СТБ EN 1176 оборудование детских игровых площадок – это оборудование, с которым или на котором дети могут играть индивидуально или группой по своему усмотрению и по своим правилам. Само определение не предполагает наличие на детской игровой площадке специально обученного персонала, отвечающего за безопасность детей во время игры.
Учитывая, что даже на полностью исправном оборудовании, отвечающем всем требованиям безопасности, расшалившийся ребенок может сам получить серьёзную травму или травмировать других детей, особая ответственность лежит на родителях, родственниках, иных сопровождающих детей взрослых, которые должны следить за поведением детей во время посещения детских игровых площадок.
Источник
Как обустроить игровую площадку для детского сада?
Одним из самых любимых занятий малышей в детском саду являются подвижные игры на территории МДОУ. Дети способны часами проводить время на открытом воздухе, не чувствуя усталости. Ребятня с восторгом перебегают с одного аттракциона на другой, резвясь и общаясь между собой. Важно, что игры на детских площадках – это не просто забавы, а стимуляция для физического, интеллектуального и социального развития ребенка.
Детский сад – это первая ступень на пороге малышей к адаптации в социуме. Именно в раннем возрасте нужно закладывать всесторонние увлечения, прививать навыки общения, развивать интеллектуальность. Руководители в детских садах обязаны обеспечить правильные условия пребывания ребенка на игровой площадке ДОУ. Контроль выполнения всех требований осуществляется органами санитарного надзора. При выявлении нарушений проводится проверка и привлечение руководителей к ответственности.
Главные требования к детским площадкам на территории МДОУ
В ДОУ игровые зоны делятся по возрастным группам. На территории обязательно должно быть:
- спортивное и игровое оборудование;
- мягкое покрытие;
- наличие теневых навесов;
- комплексы из игровых элементов, подобранные с учетом возраста.
Важный момент: для обустройства детской площадки МДОУ требуется подбирать оборудование без острых углов и выступов. Игровые элементы должны быть сконструированы таким образом, чтобы воспитатель видел ребенка с любой стороны на оборудовании. Недопустимо размещение на игровой площадке сооружения, которое может стать причиной травматизма ребенка.
К выбору игровых элементов для детских площадок не предъявляется особых условий. Подбором оборудования занимается администрация на свое усмотрение. Руководители обязаны выбирать такие конструкции, которые подходят всем требованиям по безопасности, и повышают физическую активность детей. Покупать игровое оборудование можно как серийного производства, так и заказывать в соответствии с индивидуальным проектом. Все элементы должны обладать сертификатами качества и безопасности.
Игровая зона должна быть:
- оборудована прочными, долговечными и безопасными элементами;
- материал конструкций устойчив к климатическим особенностям, влажности, высоким температурам и морозу;
- оснащена экологически-безопасными сооружениями;
- лестницы и горки – оборудованы ограждениями и перилами;
- привлекательный дизайн игровых элементов;
- на оборудовании не должно быть выступающих краев, шероховатостей, зазубрин;
- все выступы и болты оснащены заглушками.
Санитарно-эпидемиологические требования к территории детского сада
Групповые площадки рассчитываются с учетом возрастных групп:
- 7,2 кв. м. на 1 ребенка младшей группы;
- 9 кв. м на 1 ребенка старшей группы.
На участке ДОУ должна быть одна или несколько спортивных площадок. Уровень шума – не превышает допустимые нормы для участков с жилыми домами.
- газон;
- утрамбованный грунт;
- дощатые (в регионах с вечномерзлыми грунтами);
- современные специальные покрытия, предназначенные для детских площадок.
Игровые зоны располагаются как можно ближе от выхода из ясельных групп. Для защиты от негативных погодных условий и солнца устанавливаются теневые навесы с расчетом пространства не меньше 2 кв. м. на одного малыша. Конструкции оборудуются дощатыми полами на уровне 15 см от грунта или специальными материалами. Навесы для малышей в возрасте до 2 лет допускается применять в качестве веранд для прогулок и сна.
На детских площадках в ДОУ для детей ясельных групп рекомендуется располагать манежи на деревянных настилах.
В регионах с теплым климатом можно располагать бассейны глубиной от 0, 4 до 0, 8 м площадью от 4 * 8 до 6 * 10 м.
Если на игровых площадках в детском саду в качестве покрытия используется песок, его необходимо менять каждый год в весеннее время. Новый материал должен соответствовать всем гигиеническим нормам. Во время нахождения детей в помещении и ночью песочницы закрываются специальными приспособлениями. За качеством песка необходим постоянный контроль. При обнаружении инфекционных микробов проводится полная замена.
Советы по приобретению оборудования в соответствии с возрастными категориями
Территория с детскими площадками в ДОУ должна быть разбита не только по числу воспитанников детского сада, но и по возрастным ограничениям. Чем старше становится ребенок, тем больше ему нужно разнообразных игровых элементов. Для ребят различного возраста необходимы разные конструкции. То, что интересно малышам в ясли, совсем не подходит для старших групп.
Дети в возрасте до 2 лет не всегда общительны. Некоторые предпочитают играть в одиночестве. Песочница – незаменимый атрибут на детской площадке в ясли. Здесь дети самостоятельно лепят куличики, придумывают различные сложные для них сооружения в виде замков. Также рекомендуется устанавливать небольшие качели на пружине, игровые формы, горки с низкой высотой.
Для детей постарше требуется организовать коллективные развлечения. В это время у ребенка уже появляется потребность в общении с другими детьми. Им нравится играть вместе, преодолевать препятствия, соревноваться между собой. Будет уместно добавить к обязательным игровым элементам лабиринты, лазы и бумы.
В детском саду не рекомендуется устанавливать сложные игровые комплексы с канатами и навесными мостами. Все конструкции должны быть удобны для маленьких детей. Высота сидений качелей располагается в соответствии с ростом ребенка. То есть, дети смогли бы взобраться на сидение без посторонней помощи.
Материалы для изготовления игрового оборудования
Как правило, игровые элементы изготавливаются из дерева, металла или пластика. Деревянная фанера чаще служит декором, в качестве ограждения или для изготовления скамеек, бумов и других элементов. Поверхность обязательно окрашивается стойкими составами, которые способны выдержать значительные нагрузки: высокие или низкие температуры, ультрафиолет, механическое воздействие. Краска должна быть абсолютно безопасной и не выделять токсины.
Металл используется для креплений, столбов, уголков и других опорных элементов, горок. Этот материал подвергается коррозии, поэтому качеству обработки нужно уделить особое внимание. В компании «СКИФ ПРО» используется технология порошкового окрашивания – самый надежный способ защитить металлические поверхности. В результате такой обработки изделия обретают долговечность, стойкость цвета, мощный барьер против влаги.
Все большую популярность набирают изделия из пластика, но следует подбирать проверенных производителей. Некачественные материалы обладают хрупкостью и с легкостью деформируются, на солнце источают токсические вещества.
Хороший пластик выдерживает высокие нагрузки и значительные перепады температур. В холодное время года на таком материале гораздо приятнее играть, в отличие от металлических поверхностей. Пластиковые изделия не требовательны к уходу, обладают легким весом и яркими расцветками.
Отличным вариантом станет купить для игровой площадки в детском саду оборудование из комбинированных материалов:
- металлические крепления и каркасы;
- пластиковые декоративные элементы и сидения;
- деревянные перила, поручни и ограждения.
Какое оборудование разместить на территории детского сада?
На детской площадке в ДОУ должны быть игровые элементы, предназначенные для активного и спокойного отдыха. Важно разместить полноценный комплекс для развития детей.
Самым востребованным атрибутом на детских площадках остается песочница. Игры с песком интересны малышам, как ясельных, так и старших групп. Перебирая сыпучую смесь в руках, ребенок развивает мелкую моторику и фантазию.
Качели-балансиры отлично прививают умение детям работать в команде. Конструкции обладают небольшой высотой подъема и нравятся малышам в возрасте до 6 лет.
Пружинные качели компактны в размерах, поэтому их возможно установить в количестве 3 – 5 штук на группу. Производители используют яркие краски и формы в виде забавных животных, которые привлекают внимание детей. Балансирующий механизм раскачивает конструкцию, что приводит ребенка в восторг.
Горки считаются самым травмоопасным объектом на детской площадке. Эти сооружения бывают различных конфигураций. Для каждого возраста рассчитана специальная высота. Для детей из ясельных групп подбираются прямые пологие горки. Более старшим деткам можно купить сооружение с винтовой конструкцией. Для обеспечения безопасности горки оснащаются защитными бортами, на лестницах имеются перила.
Обычные качели любят дети всех возрастов. Многие считают, что этот вид игрового оборудования выполняет только функцию развлечения. На самом деле, качели отлично влияют на развитие вестибулярного аппарата и успокаивающе воздействуют на психику. В детский сад лучше всего подбирать качели со спинками и ограничителем, чтобы ребенок случайно не выпал вперед головой.
Лазы приносят огромную пользу для развития ребенка. Существуют различные их модификации: паутинки из каната, рукоходы, лабиринты и др. В результате ежедневных упражнений развивается ловкость и сила. Дети с удовольствием преодолевают препятствия, соревнуясь друг с другом.
Домики предназначены для спокойного отдыха и общения детей между собой. Они могут быть различных видов: в форме шалаша или сказочного существа, подобия настоящего дома, замка и др.
Декоративные элементы
Для украшения территории детского сада можно приобрести продукцию у производителей, занимающихся изготовлением оборудования для игровых площадок. Чаще всего, воспитатели с родителями занимаются «производством» декора самостоятельно. Как правило, для этих целей используются подручные натуральные материалы.
При самостоятельном изготовлении декора для детской площадки в МДОУ важно проявить фантазию. Маленьких детей привлекают яркие элементы. Малыши придут в восторг при виде на площадке новых «друзей»: забавных мишек, зайчиков, лисичек, героев любимых мультфильмов. Поручить раскраску манекенов рекомендуется человеку, обладающему творческими способностями.
Детская площадка станет выглядеть уютнее, если на ней будут всевозможные яркие тропинки. В качестве украшения по бокам дорожек можно расположить разноцветный гравий, камушки, а сами тропинки раскрасить в разные оттенки.
В качестве материала для декора нередко идут негодные бытовые предметы. При желании в умелых руках в такие вещи можно «вдохнуть новую жизнь» и сделать настоящие шедевры.
Самыми популярными для изготовления различных поделок считаются пластиковые бутылки. Из них делают ярких животных, пальмы, цветные ограждения, тропинки.
Также востребованным материалом для украшений являются старые шины. Из них делают лебедей, туловища диковинных животных. Часто шины используют для клумб, раскрашивая их в красочные цветы.
Старую посуду обычно используют в качестве шляпок грибов или горшков для цветов. Из чайника можно выполнить забавное лицо, нарисовав глаза и рот, а внутри расположить «цветник».
Где заказать оборудование для детской площадки в МДОУ?
Купить качественное оборудование для детской площадки вы можете в компании «СКИФ ПРО». Наша команда занимается собственным производством, поэтому предлагает продукцию по цене, ниже рыночной стоимости. Каждый игровой элемент отвечает всем нормам безопасности и качества. На всю продукцию есть сертификаты.
На каждом этапе производства ведется строгий контроль – от закупки материалов до проверки изделий на качество. Оборудование от «СКИФ ПРО» прослужит долгие годы без потери первозданного внешнего вида.
Источник