Меню

Активное оборудование для школ

Активное оборудование для школ

Оборудование для школ

Ни одному, даже самому прорывному и инновационному, образовательному проекту не суждено воплотиться в жизнь, если школы не будут обеспечены соответствующими элементами оборудования, учебными и наглядными материалами. В настоящее время во всех образовательных учреждениях России продолжается постепенный переход на систему ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) второго поколения.

Основная нормативная база

Для того чтобы получить лицензию на образовательную деятельность, материально-техническое обеспечение школы должно полностью соответствовать требованиям, прописанным в отраслевой нормативной базе. Всё оборудование для школ – общее, учебное, спортивное и медицинское – приобретается в соответствии со следующими нормативными документами:
· Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «ФГОС основного общего образования»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «ФГОС среднего (полного) общего образования»;
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. МД №1552/03 «Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
В этих нормативных документах даны исчерпывающие разъяснения о том, каким оборудованием нужно комплектовать учебные кабинеты образовательного учреждения, чтобы не выйти за рамки требований федеральных стандартов.

Оборудование для школ

Оборудование для школ

Обучая школьников учебному предмету, преподаватель часто применяет в своей работе различные приборы, инструменты, наглядные пособия и т. д. Учащиеся, переходя из одного кабинета в другой, в процессе занятий знакомятся с таким оборудованием, как:
· учебное;
· техническое (ТСО);
· информационное;
· лабораторное;
· демонстрационное;
· спортивное;
· медицинское.
С учетом отраслевых предписаний, оснащение школы формируется в виде независимых модулей, что очень удобно: одни и те же элементы можно использовать под разные задачи, подбирая и компонуя модули таким образом, чтобы они отвечали сиюминутным требованиям учебного процесса.
Всё оборудование, предназначенное для школ, представляет собой части одного из трёх комплектов:
1. Общешкольный (специальная техника и аппаратура, необходимая для осуществления общего управления ОУ).
2. Кабинетный (АРМ педагога и учащегося плюс учебная техника, используемая в процессе урока).
3. Комплект для обеспечения внеурочной работы (всё, что связано с дополнительным образованием и творчеством учащихся, а также их здоровьесбережением).
Ни один из перечисленных комплектов не является вспомогательным или факультативным – только все вместе они образуют полноценную среду для ведения учебной деятельности в школе.

Оборудование кабинетов школы

Оборудование кабинетов школы

Действующее законодательство РФ в сфере образования демонстрирует стремление к созданию идеальных и равных условий для обучения всех российских школьников. Однако жизненные реалии таковы, что и местные особенности, и различие в финансовом обеспечении ОУ далеко не каждой школе позволяют оснастить учебные кабинеты именно так, как предписывают рекомендации.
Ресурсы сельской школы не идут ни в какое сравнение с ресурсами городской (не говоря уже об элитном сегменте учреждений столичной системы образования). Понимая это, чиновники от образования утвердили специальным Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 перечень федеральных требований к ОУ, касающихся минимально допустимой оснащенности учебного процесса.
Каждая школа должна располагать арсеналом таких ТСО, как:
· измерительные приборы;
· опытно-экспериментальное оборудование;
· предметные лаборатории;
· аппаратура для демонстрации кино- и видеоматериалов;
· наглядные пособия;
· раздаточный материал.
К этому списку можно добавить и компьютерную технику – сегодня она имеется практически в любой школе: не всегда равноценного качества, но всё-таки есть.
Каждый учебный кабинет комплектуется предметами оборудования в зависимости от его назначения: кабинет физики, например, оснащается всем, что может продемонстрировать ученику суть физических законов и их взаимосвязь с повседневной деятельностью человека.
Здесь есть приборы и инструменты для демонстрации основ механики, кинематики, оптики, магнетизма, электричества, и т. д. Физическая лаборатория обеспечивается специальным оборудованием для проведения опытов и испытаний.
У кабинета химии – своя специфика, свой набор модулей для проведения практических и лабораторных занятий. Это и техника, и специальная посуда, и химические реактивы. В кабинете химии, так же, как и в физкабинете, имеется большой набор наглядных пособий: в виде тематических стендов, таблиц и плакатов.
Исчерпывающий список рекомендуемого оборудования для комплектации школьных предметных кабинетов представлен в соответствующих нормативных документах Минобранауки РФ.

Оборудование для школ

Учебное оборудование для школ

Учебное оборудование для школ

У каждого ученика в школе есть свое рабочее место: ученическая парта или письменный стол. В некоторых кабинетах предусмотрена специальная мебель. Например, в кабинете черчения это чертежные столы с определенным наклоном крышки для удобства работы с чертежами; в физкабинете столы специально оборудуют розетками для подключения приборов. В классах также устанавливают лабораторные столы и персональные конторки. Их использование напрямую зависит от назначения.
Для сиденья учеников за партой нужны деревянные стулья – скамейки в учебных классах больше не используются. Вся мебель должна быть эстетичной, эргономичной, изготовленной из нетоксичных материалов. Высота стола и стула обязательно подбирается под рост ребенка.
Школьный класс немыслим без классной доски. Основные требования к ней:
· качественная гладкая поверхность;
· износостойкость;
· простота в уходе;
· темно-зеленый цвет;
· антибликовое покрытие.
Зачастую обычную меловую доску заменяет более «продвинутая», интерактивная, которую для получения более качественного изображения следует обеспечить равномерным освещением. Чтобы этого добиться, над верхним краем доски монтируют небольшие светильники.
К разряду обязательного оборудования относится и проектор с проекционным экраном, предназначенным для демонстрации и просмотра мультимедийного контента. Применение этого устройства всегда оживляет ход урока, а ребёнок получает дополнительный стимул для более глубокого погружения в предмет.
В школах, не оборудованных интерактивными досками, можно в качестве альтернативы использовать интерактивный проектор – устройство, проецирующее изображение либо на белую доску, либо на экран. В случае если нет ни того, ни другого, – световой поток направляют прямо на светлую стену. Для управления таким изображением понадобится специальный интерактивный маркер.

Спортивное оборудование для школ

В череде школьных уроков физкультура занимает особое место, так как напрямую направлена на сбережение и укрепление здоровья учащегося. Заниматься физкультурой можно как в специально оборудованном зале, так и на свежем воздухе.
На территории каждой школы обустраивают спортивную зону, где под руководством учителя школьники проводят эстафеты, состязания по футболу и легкой атлетике, играют в другие командные игры. На школьном стадионе устраивают беговую дорожку со специальным покрытием и разметкой, организуют площадки для игры в волейбол, баскетбол, ручной мяч. Понятно, что для этих видов спорта школа закупает и соответствующий инвентарь: мячи, сетки, корзины, ворота.
Покрытие беговых дорожек и спортплощадок (для игры в волейбол, баскетбол, гандбол), а также оборудование этой зоны должно гарантировать физкультурникам безопасность и комфорт. Чтобы выполнить это требование, следует приобретать только такие синтетические (или полимерные) покрытия, которые абсолютно безвредны для здоровья школьников.
Для спортивного зала, расположенного внутри помещения школы, приобретают инвентарь согласно перечню оборудования (Приложение к Приказу № 336 Минобрнауки России от 30.03.2016 года). Всё физкультурно-спортивное оборудование подбирается соответственно росту и возрасту ребенка, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Спортивное оборудование и инвентарь для школ

За то небольшое время, которое отведено в учебном расписании для организации двигательной активности, ребенок должен практически освоить основные виды спорта. Для этой цели спортивный зал оснащают всем необходимым инвентарем:
· для занятий начальной спортивной подготовкой и подвижных игр (скакалки, мячи, ракетки);
· для спортивных игр (волейбол, баскетбол, гандбол):
· для занятий гимнастикой и фитнесом (перекладина, брусья, конь, бревно, канаты, различные тренажеры);
· для занятий легкой атлетикой (стойки для прыжков в высоту, барьеры для бега, мячи, диски и гранаты для метания);
· для бега на лыжах;
· для игры в футбол (площадка с разметкой, воротами и мячами, и т. д.)
Всё оборудование в спортзале должно находиться под постоянным контролем учителя физвоспитания. К спортивному инвентарю не должно быть никаких претензий в плане безопасности и исправного состояния.

Читайте также:  Оборудование для доу саратов

Медицинское оборудование школы

В каждой школе обязательно ведение санитарно-медицинского сопровождения учащихся. Строгий контроль над этой сферой деятельности осуществляется на основании норм и требований, прописанных в СанПиН 2.4.2.2821-10.
В состав медицинского оборудования для школ входит инвентарь следующего назначения:
· лечебное;
· диагностическое;
· процедурное.
При необходимости школьный медицинский персонал обязан незамедлительно оказать первую помощь пострадавшему ребенку при травме, ожоге, попадании инородного тела в дыхательные пути, отравлении, и т. д. Поэтому в помещении школьного медпункта должны храниться все необходимые средства для оказания ребенку своевременной и качественной помощи. У медработника всегда должны быть под рукой лекарственные препараты из утвержденного списка.
Примерный список оборудования школьного медицинского кабинета выглядит так:
1. мебель:
· столы – письменный и медицинский (для хранения средств неотложной помощи);
· стулья;
· медицинская кушетка;
· непрозрачная ширма;
· шкафы – аптечный и канцелярский;
· холодильник (для хранения медикаментов и вакцин).
2. Инструменты для проведения текущих профилактических осмотров школьников:
· весы;
· ростомер;
· фонендоскоп;
· прибор для измерения давления – тонометр;
· термометр.
3. Приспособления для переноски травмированного ребенка:
· шины,
· носилки.
4. Медицинские инструменты и расходные материалы, предназначенные для инъекций:
· шприцы одноразового использования;
· одноразовые иглы;
· стерильные салфетки;
· стерильная вата;
· стерилизационные коробки – биксы большие и малые.
Всё оборудование в медицинском кабинете должно на 100% соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10, действующим с 1 сентября 2011 года.

Современное оборудование превращает школьные кабинеты в уникальную, эргономичную, творческую рабочую среду. Применение качественных сертифицированных приборов, аппаратов и инструментов помогает не только освоению предмета в рамках учебной программы, но и дает возможность ученику приобщиться к техническим и электронным новинкам, а заодно и расширить горизонты познания мира.

Источник



Технические средства обучения для школ

Использование в процессе обучения вспомогательных технических средств, таких как интерактивная доска, рекомендованный для школ мультимедийный проектор, интерактивная система голосования, беспроводной планшет со стилусом, персональный компьютер (ноутбук), аппаратура для презентаций, видеоконференц-системы, сенсорные экраны и дисплеи, позволяет модернизировать и значительно усовершенствовать учебный процесс. С их помощью учителя могут стимулировать учеников принимать активное участие на уроках.

Дидактические и наглядно-практические пособия становятся совершеннее, понятнее современному ребенку. Преподаватель, в свою очередь, теперь имеет возможность готовиться к уроку с меньшими затратами времени, так как даже система проверки работ и тестов школьников автоматизируется.,

Результат — технические средства обучения и современные методики преподавания повышают эффективность и результативность работы и учителя, и ученика, а уровень образования выходит на международный. Следует отдельно отметить, что такое учебное оборудование является простым, интуитивно понятным и очень удобным в эксплуатации, требующих минимальных затрат времени на освоение.

В условиях стремительного совершенствования научно-технического прогресса применение в образовательном учебном процессе интерактивного оборудования является нормальным и даже необходимым мероприятием. Требования ФГОС и образовательных стандартов рекомендуют учебные классы и аудитории оснащать техническими средствами не только общего, но и специального назначения для познания естественных наук и иностранных языков. Интерактивное оборудование, представленное нашим ассортиментом, разработано специально для его использования в школах и учебных учреждениях. Оно служит для тренировки арифметических навыков, под создание алгоритмов решения задач по алгебре, физике, астрономии, химии, совершенствования навыков письма, рисования, построения графиков, создания фильмов, мультфильмов, анимационных материалов.

Предлагаем купить современное оборудование для школ по низкой цене от производителей.

Технические средства обучения (ТСО) могут применяться на уроках систематически или эпизодически, от частоты использования зависит результативность процесса образования. Эффективность и оптимальная частота использования индивидуальна с учетом возраста учеников, изучаемого предмета, этапа урока.

Ассортимент интерактивных технических средств обучения

Наша компания является торговым представителем таких именитых марок как: Mimio, Hitachi, Clevertouch, Braun — ведущие мировые производители интерактивного оборудования для образования. Нашим каталогом представлены товары, соответствующие нормам и требованиям Государственных стандартов.

Интерактивная доска – сенсорный экран для проецирования слайдов, картинок и видео, с которыми можно работать, изменять, редактировать. Управление происходит прикосновением пальцев или стилуса. Рекомендуем купить интерактивную доску для обучения как мощный инструмент для повышения качества образовательного процесса, принятия знаний, оформления в целое умений и навыков.

Интерактивная приставка MimioTeach – превращает классную доску в интерактивную. Вы получаете все, что нужно от интерактивной доски, но проще, удобнее, быстрее и дешевле.

Интерактивная система голосования – обеспечивает проведение тестов любых типов, делает проверку и оценку работ легкой и быстрой. Позволят получать результат мгновенно и избавляет от проверки работ учеников вручную.

Мультимедийный проектор – легкий и удобный способ передать изображение или информацию с компьютера на любую большую поверхность в классе будь то доска, стена или экран. Благодаря им даже с последней парты в классе хорошо видно например, как в маленькой пробирке развивается сложный процесс.

Графический планшет – это электронное устройство, состоящее из пера (стилуса) и плоского планшета для ввода информации, например рисунок или текстовая пометка, созданной от руки непосредственно в компьютер. Комплект оборудования для мобильной видеостудии позволяет учащимся почувствовать себя сотрудником телецентра. В комплект входит видеокамера, монитор, осветительное, коммутационное, оборудование, программное обеспечение для начального и профессионального уровней редакции видео, редакторы, браузеры, необходимые приложения.

Комплект оборудования для оснащения издательского центра состоит из переплетной машины, биговальной, термоклеевой, печатной машин, резака, электрического степлера.

Все что необходимо для образовательного процесса Вы сможете найти у нас. Мы предлагаем своим покупателям гибкую систему скидок и оплаты. Для бюджетных организаций возможен также вариант работы по постоплате, поставка с отсрочкой платежа. Работаем по всей территории России. Обращайтесь – мы с радостью поможем Вам!

Источник

Оснащение школьных классов по ФГОС

00A_3682-1200x900.jpg

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.

Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (актуализированная на сегодняшний день версия) о санитарно-эпидемиологических требованиях к учебным помещениям и организации процесса обучения.

Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.

Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.

Общие требования

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах. Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется, но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.

Место преподавателя

Для учителя в кабинете предусмотрены:

  • Рабочее место (стол и стул/кресло). Теперь это не просто стандартная мебель: столы могут быть оснащены дополнительными полками, ящиками, иметь различную конфигурацию. Обычный стул сегодня заменяют ортопедические удобные кресла в разном исполнении.
  • Технические средства передачи информации – интерактивный программно-аппаратный комплекс.
  • Мебель для хранения обучающих материалов (шкафы, стеллажи) с необходимым количеством секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
  • Устройства экспозиции.
  • Для каждого специализированного класса в зависимости от дисциплины – наглядные пособия, приспособления и инструменты.
  • Доска для письма мелом с антибликовым покрытием по тёмному фону. Пожалуй, это единственный предмет, которого не коснулись изменения.
Читайте также:  Установка газобаллонного оборудования калининград

В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают о допуске техники к использованию в учебных классах.

Места учеников

Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.

Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.

Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования прописаны в САНПИН.

При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.

Техническое оснащение

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

  • Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);
  • Телевизор;
  • 808и;
  • Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);
  • Компьютеры или планшеты для коворкинга.

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

Применяйте современные решения

Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.

Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.

Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.

Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.

Комплексное планирование кабинетов под ключ

ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.

При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.

Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.

Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.

Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.

Как происходит компьютерное оснащение школы?

Преподавание цифровых дисциплин и проведение уроков с привлечение инновационных технологий требует оборудование специализированного учебного помещения – кабинета информатики. В аудитории следует организовать рабочие места для преподавателей и школьников, установить периферийные цифровые устройства и настроить локальную сеть.

По стандартам материально-технического оснащения школы, количество компьютеров должно быть равным половине классного коллектива. На площади в 70 м 2 должно быть около 10 компьютеров.

Все модели компьютерной техники должны соединяться в единую рабочую сеть, в которой один будет главным. Обычно, это рабочее место для учителя с подключенными дополнительными устройствами.

Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:

  • Комплект программ и методической литературы;
  • Стенды, которые используются для размещения рабочих документов, таблиц и плакатов;
  • Журнал для фиксации инструктажа по основам техники безопасности и применения компьютеров;
  • Документация для записи информации о поломках и ремонте оборудования.

Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.

При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.

Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?

Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Оборудование для школ

Оборудование для школ

Ни одному, даже самому прорывному и инновационному, образовательному проекту не суждено воплотиться в жизнь, если школы не будут обеспечены соответствующими элементами оборудования, учебными и наглядными материалами. В настоящее время во всех образовательных учреждениях России продолжается постепенный переход на систему ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) второго поколения.

Основная нормативная база

Для того чтобы получить лицензию на образовательную деятельность, материально-техническое обеспечение школы должно полностью соответствовать требованиям, прописанным в отраслевой нормативной базе. Всё оборудование для школ – общее, учебное, спортивное и медицинское – приобретается в соответствии со следующими нормативными документами:
· Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «Положение о лицензировании образовательной деятельности»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «ФГОС основного общего образования»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «ФГОС среднего (полного) общего образования»;
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. МД №1552/03 «Методические рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
· Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
В этих нормативных документах даны исчерпывающие разъяснения о том, каким оборудованием нужно комплектовать учебные кабинеты образовательного учреждения, чтобы не выйти за рамки требований федеральных стандартов.

Оборудование для школ

Оборудование для школ

Обучая школьников учебному предмету, преподаватель часто применяет в своей работе различные приборы, инструменты, наглядные пособия и т. д. Учащиеся, переходя из одного кабинета в другой, в процессе занятий знакомятся с таким оборудованием, как:
· учебное;
· техническое (ТСО);
· информационное;
· лабораторное;
· демонстрационное;
· спортивное;
· медицинское.
С учетом отраслевых предписаний, оснащение школы формируется в виде независимых модулей, что очень удобно: одни и те же элементы можно использовать под разные задачи, подбирая и компонуя модули таким образом, чтобы они отвечали сиюминутным требованиям учебного процесса.
Всё оборудование, предназначенное для школ, представляет собой части одного из трёх комплектов:
1. Общешкольный (специальная техника и аппаратура, необходимая для осуществления общего управления ОУ).
2. Кабинетный (АРМ педагога и учащегося плюс учебная техника, используемая в процессе урока).
3. Комплект для обеспечения внеурочной работы (всё, что связано с дополнительным образованием и творчеством учащихся, а также их здоровьесбережением).
Ни один из перечисленных комплектов не является вспомогательным или факультативным – только все вместе они образуют полноценную среду для ведения учебной деятельности в школе.

Читайте также:  Запчасти для лифтов лифтовое оборудование

Оборудование кабинетов школы

Оборудование кабинетов школы

Действующее законодательство РФ в сфере образования демонстрирует стремление к созданию идеальных и равных условий для обучения всех российских школьников. Однако жизненные реалии таковы, что и местные особенности, и различие в финансовом обеспечении ОУ далеко не каждой школе позволяют оснастить учебные кабинеты именно так, как предписывают рекомендации.
Ресурсы сельской школы не идут ни в какое сравнение с ресурсами городской (не говоря уже об элитном сегменте учреждений столичной системы образования). Понимая это, чиновники от образования утвердили специальным Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 перечень федеральных требований к ОУ, касающихся минимально допустимой оснащенности учебного процесса.
Каждая школа должна располагать арсеналом таких ТСО, как:
· измерительные приборы;
· опытно-экспериментальное оборудование;
· предметные лаборатории;
· аппаратура для демонстрации кино- и видеоматериалов;
· наглядные пособия;
· раздаточный материал.
К этому списку можно добавить и компьютерную технику – сегодня она имеется практически в любой школе: не всегда равноценного качества, но всё-таки есть.
Каждый учебный кабинет комплектуется предметами оборудования в зависимости от его назначения: кабинет физики, например, оснащается всем, что может продемонстрировать ученику суть физических законов и их взаимосвязь с повседневной деятельностью человека.
Здесь есть приборы и инструменты для демонстрации основ механики, кинематики, оптики, магнетизма, электричества, и т. д. Физическая лаборатория обеспечивается специальным оборудованием для проведения опытов и испытаний.
У кабинета химии – своя специфика, свой набор модулей для проведения практических и лабораторных занятий. Это и техника, и специальная посуда, и химические реактивы. В кабинете химии, так же, как и в физкабинете, имеется большой набор наглядных пособий: в виде тематических стендов, таблиц и плакатов.
Исчерпывающий список рекомендуемого оборудования для комплектации школьных предметных кабинетов представлен в соответствующих нормативных документах Минобранауки РФ.

Оборудование для школ

Учебное оборудование для школ

Учебное оборудование для школ

У каждого ученика в школе есть свое рабочее место: ученическая парта или письменный стол. В некоторых кабинетах предусмотрена специальная мебель. Например, в кабинете черчения это чертежные столы с определенным наклоном крышки для удобства работы с чертежами; в физкабинете столы специально оборудуют розетками для подключения приборов. В классах также устанавливают лабораторные столы и персональные конторки. Их использование напрямую зависит от назначения.
Для сиденья учеников за партой нужны деревянные стулья – скамейки в учебных классах больше не используются. Вся мебель должна быть эстетичной, эргономичной, изготовленной из нетоксичных материалов. Высота стола и стула обязательно подбирается под рост ребенка.
Школьный класс немыслим без классной доски. Основные требования к ней:
· качественная гладкая поверхность;
· износостойкость;
· простота в уходе;
· темно-зеленый цвет;
· антибликовое покрытие.
Зачастую обычную меловую доску заменяет более «продвинутая», интерактивная, которую для получения более качественного изображения следует обеспечить равномерным освещением. Чтобы этого добиться, над верхним краем доски монтируют небольшие светильники.
К разряду обязательного оборудования относится и проектор с проекционным экраном, предназначенным для демонстрации и просмотра мультимедийного контента. Применение этого устройства всегда оживляет ход урока, а ребёнок получает дополнительный стимул для более глубокого погружения в предмет.
В школах, не оборудованных интерактивными досками, можно в качестве альтернативы использовать интерактивный проектор – устройство, проецирующее изображение либо на белую доску, либо на экран. В случае если нет ни того, ни другого, – световой поток направляют прямо на светлую стену. Для управления таким изображением понадобится специальный интерактивный маркер.

Спортивное оборудование для школ

В череде школьных уроков физкультура занимает особое место, так как напрямую направлена на сбережение и укрепление здоровья учащегося. Заниматься физкультурой можно как в специально оборудованном зале, так и на свежем воздухе.
На территории каждой школы обустраивают спортивную зону, где под руководством учителя школьники проводят эстафеты, состязания по футболу и легкой атлетике, играют в другие командные игры. На школьном стадионе устраивают беговую дорожку со специальным покрытием и разметкой, организуют площадки для игры в волейбол, баскетбол, ручной мяч. Понятно, что для этих видов спорта школа закупает и соответствующий инвентарь: мячи, сетки, корзины, ворота.
Покрытие беговых дорожек и спортплощадок (для игры в волейбол, баскетбол, гандбол), а также оборудование этой зоны должно гарантировать физкультурникам безопасность и комфорт. Чтобы выполнить это требование, следует приобретать только такие синтетические (или полимерные) покрытия, которые абсолютно безвредны для здоровья школьников.
Для спортивного зала, расположенного внутри помещения школы, приобретают инвентарь согласно перечню оборудования (Приложение к Приказу № 336 Минобрнауки России от 30.03.2016 года). Всё физкультурно-спортивное оборудование подбирается соответственно росту и возрасту ребенка, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Спортивное оборудование и инвентарь для школ

За то небольшое время, которое отведено в учебном расписании для организации двигательной активности, ребенок должен практически освоить основные виды спорта. Для этой цели спортивный зал оснащают всем необходимым инвентарем:
· для занятий начальной спортивной подготовкой и подвижных игр (скакалки, мячи, ракетки);
· для спортивных игр (волейбол, баскетбол, гандбол):
· для занятий гимнастикой и фитнесом (перекладина, брусья, конь, бревно, канаты, различные тренажеры);
· для занятий легкой атлетикой (стойки для прыжков в высоту, барьеры для бега, мячи, диски и гранаты для метания);
· для бега на лыжах;
· для игры в футбол (площадка с разметкой, воротами и мячами, и т. д.)
Всё оборудование в спортзале должно находиться под постоянным контролем учителя физвоспитания. К спортивному инвентарю не должно быть никаких претензий в плане безопасности и исправного состояния.

Медицинское оборудование школы

В каждой школе обязательно ведение санитарно-медицинского сопровождения учащихся. Строгий контроль над этой сферой деятельности осуществляется на основании норм и требований, прописанных в СанПиН 2.4.2.2821-10.
В состав медицинского оборудования для школ входит инвентарь следующего назначения:
· лечебное;
· диагностическое;
· процедурное.
При необходимости школьный медицинский персонал обязан незамедлительно оказать первую помощь пострадавшему ребенку при травме, ожоге, попадании инородного тела в дыхательные пути, отравлении, и т. д. Поэтому в помещении школьного медпункта должны храниться все необходимые средства для оказания ребенку своевременной и качественной помощи. У медработника всегда должны быть под рукой лекарственные препараты из утвержденного списка.
Примерный список оборудования школьного медицинского кабинета выглядит так:
1. мебель:
· столы – письменный и медицинский (для хранения средств неотложной помощи);
· стулья;
· медицинская кушетка;
· непрозрачная ширма;
· шкафы – аптечный и канцелярский;
· холодильник (для хранения медикаментов и вакцин).
2. Инструменты для проведения текущих профилактических осмотров школьников:
· весы;
· ростомер;
· фонендоскоп;
· прибор для измерения давления – тонометр;
· термометр.
3. Приспособления для переноски травмированного ребенка:
· шины,
· носилки.
4. Медицинские инструменты и расходные материалы, предназначенные для инъекций:
· шприцы одноразового использования;
· одноразовые иглы;
· стерильные салфетки;
· стерильная вата;
· стерилизационные коробки – биксы большие и малые.
Всё оборудование в медицинском кабинете должно на 100% соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10, действующим с 1 сентября 2011 года.

Современное оборудование превращает школьные кабинеты в уникальную, эргономичную, творческую рабочую среду. Применение качественных сертифицированных приборов, аппаратов и инструментов помогает не только освоению предмета в рамках учебной программы, но и дает возможность ученику приобщиться к техническим и электронным новинкам, а заодно и расширить горизонты познания мира.

Источник